Иона и Васса святые преподобные Псково-Печерские (с видом) [ИКП-2228]
Икона ручной работы иконописной мастерской Псково-Печерского монастыря. Жизненный путь преподобной Вассы тесно связан с подвигом преподобного Ионы, основателя и строителя Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, до пострига — священника Иоанна, ее супруга. Все те лишения и страдания, которые имел батюшка на своем тернистом пути, были и ее муками.
Преподобные Васса и Иона (в миру Мария и Иоанн) жили в XV в.; муж Марии, отец Иоанн, происходил «из Московския земли», за что псковичи прозвали его Шерстником, то есть пришельцем. Матушка Мария была полна самоотвержения во имя любви к мужу, детям и ближнему. Но выше этого у нее была любовь ко Господу. Преподобная матерь Васса стала первым лицом, принявшим в обители монашеский постриг, и за богоугодную и блаженную свою жизнь она сподобилась небесных чертогов, вкупе со старцем Марком-пустынножителем и со своим супругом, преподобным Ионой.
Жизнь преподобных супругов Ионы и Вассы — из тех жизней, которые от начала до конца есть прославление имени Божия. Жизнь мира, часто жестокая и кажущаяся безсмысленной — становится мудрой и прекрасной в свете святых — великих носителей Правды Божией на земле. Их жизнь — преодоление зла подвигом любви, явление Неба на земле. Святые преподобные Иона и Васса почитаются сегодня на Руси покровителями супружества, наравне со святыми Петром и Февронией Муромскими.
Изготовитель:
Иконописные мастерские Псково-Печерского монастыря
Размеры:
22х28 см
Основа:
Доска с ковчегом из липы со шпонками из дуба
Золочение:
Золочение нимба (имитация/поталь)
Артикул:ИКП-2228
Материал:
- Дерево
- Ручная работа
Материалы:
- Лак
- Левкас (мел, желатин, яйцо, олифа)
- Темпера и пигментные краски(чернила)
Материал золочения:
- Поталь (сплав)
Площадь золочения:
- Золочение нимба (имитация/поталь)
- Удобное крепление на стену
- Возможность установки в киот (опционально)
- На икону помещен песок из пещер, Богом зданных
Размеры (ШxВxГ):
22x28x3 см.
Вес:
950 гр.
Высота:
28см
Ширина:
22см
Иконы ручной работы Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря изготавливаются вручную по авторской технологии в монастырской мастерской. Иконы выполнены на деревянных досках из лиственных пород древесины, в зависимости от размера укрепляются поперечными шпонками. Далее на доски наносится левкас с паволокой*, после чего на подготовленную доску по авторской технике наносится основное изображение высококачественными пигментными красками, стойкими к выцветанию. В дальнейшем икона переходит к мастеру позолотчику который покрывает икону позолотой из натурального золота** и передает икону иконописцу который завершает образ и подписывает икону.
* на плоских (малых, средних) иконах используется укрепленный левкас без паволоки
** в зависимости от типа иконы сусальное золото может быть заменено на имитацию
Мастерские Псково-Печерского монастыря стремятся не только к эстетическому и технологическому совершенству процесса создания иконы. Неотъемлемой основой древнего искусства иконописи, с давних времен является молитва и стремление к чистоте тела и духа, вовлеченность в церковную жизнь. Эти древние принципы иконописания мы, нашими скромными силами стремимся воплотить и в настоящее время. Вдохновляясь образом Святых и Старцев Псковской земли, стремимся следовать путем христианской жизни и не только в стенах церкви но и в трудах и заботах повседневной жизни.
Просим ваших молитв в наших трудах и благослови вас Господь!
Отзывы не найдены
Псково-Печерский монастырь — это старейший мужской монастырь
Главное
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь входит в первую пятерку важнейших для истории и культуры России православных центров наравне с Троице-Сергиевой лаврой, Дивеево или Валаамом. Это старейший и крупнейший мужской монастырь Северо-Запада России и единственный монастырь, который действовал даже при советской власти.
Псково-Печерский монастырь был основан в конце XV века вокруг уникальных «Богом зданных» (данных) пещер, в одной из которых был буквально выкопан первый пещерный храм обители. За несколько веков стены монастыря выдержали несколько военных осад. А пещеры с уникальным микроклиматом стали разветвленным подземным некрополем, который сам стал уникальным культурно-историческим памятником. В последние десятилетия XX века с монастырем было связано имя одного из авторитетнейших старцев новой России игумена Иоанна Крестьянкина. А с 2018 года игуменом монастыря стал духовный сын Крестьянкина Тихон Шевкунов, который широко известен как автор церковного бестселлера «Несвятые святые» и нашумевшего фильма «Гибель империи. Византийский урок».
История
Монастырь вырос вокруг Богом зданных пещер, которые раньше называли «печорами». По преданию, в XIV веке в печорах селились беглые монахи. Один из них — преподобный Иона — в 1473 году вырыл в холме из песчаника первый пещерный храм — церковь Успения Божией Матери, ставший основой монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Особый знак духовной преемственности многие видят в том, что обитель была основана в год смерти Сергия Радонежского. И вот уже несколько столетий Российская православная церковь ежегодно празднует Собор Псково-Печерских святых.
Расцвет обители связан с деятельностью игумена Корнилия, при котором Псково-Печорский монастырь стал настоящей крепостью, огороженной мощной стеной с девятью башнями и тремя воротами. Историки полагают, что Корнилий был убит Иваном Грозным во время его похода на Псков, в чем царь якобы позже покаялся и собственноручно донес тело Корнилия в монастырь. С тех пор дорожка к Успенскому храму называется «Кровавый путь», а на месте убиения всегда стоят цветы.
Последующие полтора века стены монастыря спасали его от нападок и осад, возводились новые храмы и церкви на его территории. В пещерах с круглогодичной прохладой стали хоронить монахов, бояр, военных, мирян. Например, здесь похоронены предки Пушкина, Мусоргского, Кутузова.
В советское время, с 1920 по 1945 годы территория, на которой располагался монастырь, принадлежала Эстонии.
В конце XX века монастырь пережил второе рождение благодаря старцу Иоанну Крестьянкину, который сорок лет жил в обители и скончался в 2006 году. За советом к нему ехали верующие со всей страны. Известно, что с Крестьянкиным встречался Президент России Владимир Путин.
Состояние
Несколько случаев прозорливости Иоанна Крестьянкина описал его духовный сын Тихон Шевкунов в своем нашумевшем религиозном бестселлере «Несвятые святые». Тихон Шевкунов, четверть века служивший настоятелем Сретенского монастыря в Москве и, по слухам, окормлявший первых лиц государства, осенью 2018 года стал митрополитом Псковским и Порховским и, «по должности», – священно-архимандритом и игуменом Печерского монастыря. Тем самым была закручена большая интрига ожиданий.
Митрополит Тихон, которого называют «духовником президента», и который ясно изложил свои взгляды в фильмах «Гибель империи. Византийский урок», «Русские» и т.п., совершенно очевидно вдохнет в Псково-Печерский монастырь новую жизнь, и мы об этом наверняка услышим.Впечатления
Храмовый комплекс Псково-Печерского монастыря – это десять красивейших церквей XVI-XIX вв. (причем одна из них – Покровская – выстроена над первым пещерным храмом), несколько святых источников и, конечно, пещеры. Монастырь – это еще и объект культурного наследия народов России федерального значения, охраняется государством.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания:{{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
{{object. name}}
Комментарии для сайта CackleПосвящение отцу Иоанну Крестьянкину
Господь милостив. В Своей провиденциальной заботе о спасении рода человеческого Он посылает в каждое поколение Своих избранных, чтобы они могли вести и освещать продвижение остальных к Богу. Архимандрит Иоанн Крестьянкин, несомненно, был среди этих избранных светил, принесших утешение и наставление многим человеческим душам.
Родной город отца Иоанна Крестьянкина Орел в начале ХХ века
Он родился в 1910 году в Орле, одном из древних городов России, в семье со скромным достатком. Он был восьмым ребенком своих родителей, Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Его родительский дом стоял метрах в сорока от близлежащей церкви Святого Илии. Будучи маленьким мальчиком, маленький Ваня часто гонялся за конным экипажем епископа Николая Никольского, направлявшегося в церковь. Епископ заметил интерес мальчика. В шесть лет Иван стал служить пономарём. В конце концов, епископ Николай поставил его своим иподиаконом. Иван содействовал епископу Николаю и отцу Серафиму Остроумову, которому суждено было стать святым мучеником. Иван стремился к монашеской жизни с юных лет, но постриг принял только через пятьдесят лет.
Иван Крестьянкин, 10 лет
После окончания школы в 1929 году он выучился на бухгалтера и некоторое время работал бухгалтером в своем родном городе. В 1932 году он переехал в Москву и работал главным бухгалтером на небольшом заводе.
Иван Крестьянкин в 1930-е годы
Светское занятие не мешало ему от духовной жизни. Церковные реликвии вдохновляли его. Он совершал церковные праздники и посещал богослужения, которые совершали блаженные отцы церкви, носившие впоследствии мученический венец за свою веру. Его активная церковная жизнь была его призывом к действию. В 1944 года он пришел в храм Рождества Христова в подмосковном Измайлово, где служил псаломщиком. В начале 1945 года митрополит Николай (Ярушевич) рукоположил его во диакона. Сдав выпускной экзамен в духовной семинарии, он получил от Патриарха Алексия I сан священника. В этом же приходе служил до 1950 года. стая раздражала советскую власть. Он заканчивал заочное обучение в Московской духовной академии, где написал кандидатскую диссертацию о роли преподобного Серафима Саровского в духовно-нравственной жизни 19 века.Россия X века. Однако у него не было времени защищать его. Кто-то донес на него властям, и он был арестован.
Милицейское дело на отца Иоанна
После четырехмесячного следствия он предстал перед судом и приговорен к семи годам колонии строгого режима за антисоветскую агитацию и пропаганду.
разъезд Черная речка, местонахождение лагеря, где отбывал наказание Иоанн Крестьянкин
Но отец Иоанн Крестьянкин с глубокой благодарностью к Богу вспоминает все скорби и испытания в эти трудные годы. В горниле скорбей и страданий в нем рождался новый человек. Благословенный благодатью Святого Духа, он был светилом для многих других в их продвижении к Богу. Высшая добродетель любви наполняла его сердце.
Лесозаготовка, 1960-е
Отец Иоанн рубил деревья до весны 1953. Его здоровье ухудшилось, и он был переведен в лагерь для заключенных-инвалидов под Куйбышевом (ныне Самара). Там он работал бухгалтером до освобождения 15 февраля 1955 года. Был направлен на служение в Псковскую область, а затем в Рязанскую епархию.
Умудренный испытаниями и скорбями, 47-летний священник служил простым сельским священником в разных приходах Рязанской области. Он понимал, насколько жалкой была жизнь без Бога, и делал все, что было в его силах, чтобы донести Божье слово до жаждущих душ. Он также знал, что лучший способ укрепить веру людей — показать на собственном примере, какой может быть жизнь с Богом. В каждый приход, где он служил, он приносил жизнь, преображение, чувство радости и торжество Божьего присутствия.
Рязанская епархия
Он служил на разных приходах, но к их доброму пастырю стекались люди даже в самых труднодоступных местах. К нему приезжали верующие из Москвы и Санкт-Петербурга. Многие были его друзьями со времен ссылки.
Служение приходским священником
В 1957 году Иоанн Крестьянкин отправился в Глинский Богородице-Рождественский монастырь для восстановления духовных сил. Он полюбил этот древний монастырь и его монахов. Он близко подружился с преподобным старцем Серафимом (Романцовым), которого избрал своим духовником. После всех этих лет он так и не отказался от своей детской мечты о монашеской жизни, которую он лелеял с двенадцати лет. Отец Иоанн оставался учеником старца и после закрытия Глинского монастыря в 19 г.61 в разгар новой антицерковной кампании, вынудившей старца бежать в Сухуми на Кавказ.
Преподобный Серафим (Романцев)
Годы напряженной работы и пошатнувшееся здоровье от долгого заточения и ссылки подорвали жизненные силы отца Иоанна. Он слабел с каждым днем и размышлял о своем уходе к Господу. Однако у Господа был на него другой план. Преподобный Серафим (Романцев) постриг его в монахи с именем Иоанн, в честь апостола любви, святого Иоанна Богослова. Молитвами преподобного старца и благословением монашества к нему вернулась жизнь, открывшая новую главу в его жизни.
Псково-Печерский монастырь
Патриарх Алексий I определил новопостриженного монаха в Псково-Печерский монастырь, где он подвизался следующие 39 лет. Он оставил свою напряженную мирскую деятельность за воротами монастыря, все многочисленные занятия, которые истощали его силы и отнимали время. Теперь он мог изменить свои приоритеты, сосредоточившись на молитве к Богу и созерцании. Это всегда было его человеческим желанием. Тем не менее, будучи монахом, у него было еще меньше времени на свои нужды, чем когда он был приходским священником. Не более одного года своей монашеской жизни он провел в уединении, не контактируя даже со своими учениками. Он также игнорировал письма своих собратьев-священников. Но однажды к нему в келью пришел игумен. Он держал в руках конверт с письмом отца Алиппиуса, старого друга Иоанна Крестьянкина. Отец Алиппий спрашивал игумена в своем письме: «Где ты прячешь, мой дорогой друг Ваня? Игумен настоял, чтобы Иоанн ответил на это письмо и возобновил переписку с друзьями. Вскоре монах Иоанн стал получать сотни писем. большое количество до его последних дней.
Отец Иоанн Крестьянкин со своими посетителями
Отец Иоанн много времени проводил в молитвенном уединении. Не прошло и года, как к нему стали приходить постоянные гости из приходов, где он служил. Многие приехали из близлежащих Печор. Пришло время, когда монастырь открылся для гостей из разных уголков мира. Люди, видевшие через него свет Божьей любви, возвращались снова, чтобы повторить этот опыт. Многие оставались его учениками на долгие годы, учась жить в Боге на его примере и купаясь в любви Божией, которую Он щедро излил на всех через отца Иоанна.
Отец Иоанн Крестьянкин, готовящийся к проповеди
Его монашеская жизнь следовала установленному распорядку, неделя за неделей, месяц за месяцем. Недели богослужений следовали за неделями исповедей, молебенов и похорон. Один месяц сменял другой. Выслушивание признаний было его благодатным моментом. Затем последовали молебны святым с молитвами о живых, потом долгие и пламенные молитвы об умерших. В этих последовательных молениях Милость Божия стирала грань между жизнью на земле и на небе. Отец Иоанн подчинял свои намерения воле Божия промысла и тем самым выдерживал многочисленные испытания и сохранял мирный дух в самые тяжелые и трудные минуты. Его службы были благочестивы, прекрасны и духовны, давали людям вкус неба и Царства Божия.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин, 2000-е
Подходя к концу своей жизни в 95 лет, он продолжал открывать дальним и близким великую тайну истинной жизни: Что истинная жизнь есть не что иное, как любовь. С любовью в сердце мы чувствуем радость за других и разделяем их ликование. Любя своего ближнего, мы любим самого Христа. Возлюби врага своего и обидевших тебя, И откроются тебе врата радости, Воскресший Христос обнимет твою воскресшую душу. Подари любовь, и будешь жить вечно в воскресшем Господе, страдавшем и возлюбившем.
Пещеры Псково-Печерского монастыря
Архимандрит Иоанн Крестьянкин почил ко Господу на девяносто пятом году жизни. И все же он продолжает ходатайствовать за всех, кто приходит поклониться его мощам в пещерах и обращается к нему с молитвой.
Памятник Иоанну Крестьянкину в Орле
Установлен памятник архимандриту Иоанну в его родном городе Орле. Регулярно издаются сборники его проповедей, писем и поучений. Недавно в Свято-Елисаветинском монастыре был издан один из последних сборников, посвященных его жизни и творчеству, под названием «Священник с Пасхой в сердце».
Фото: интернет-источники
Возрождение монастыря | Хор Сретенского монастыря
В 1991 году собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, хранившийся на территории Сретенского монастыря, был возвращен Русской Православной Церкви и передан общине «Сретение» г. священник Георгий Кочетков.
Восстановлена монашеская жизнь и основан подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Сретенском монастыре в 19 г.94. В 1995 году подворье монастыря было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Настоятелем монастыря был назначен иеромонах Тихон (Шевкунов).
Епископ Тихон (Георгий Шевкунов) родился в семье врачей 2 июля 1958 года в Москве. В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «Литературное дело». После окончания школы стал послушником Псково-Печерского монастыря.
Работал внештатным сотрудником (в статусе послушника Псково-Печерского монастыря) в Издательском отделе Московской Патриархии во главе с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом с августа 1986 года.
Рукоположен в сан иеродиакона в г. июль 1991 г., август 1991 г. – иеромонах; служил в Донском монастыре в Москве.
В 1993 году назначен настоятелем Московского городского храма Псково-Печерского монастыря, в который был преобразован приход Владимирского храма бывшего Сретенского монастыря.
С 1995 г. – игумен. С июля 1996 года – настоятель Сретенского монастыря. С 1997 года – архимандрит. С 2015 года – епископ.
Ректор Сретенской духовной семинарии (ранее, с 1999 г. – Сретенское высшее православное училище).
С марта 2001 года – председатель Сельскохозяйственного кооператива «Воскрешение» Михайловского района Рязанской области.
Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего Гран-при XII Международного фестиваля православных фильмов и телепередач «Радонеж» (Ярославль) в ноябре 2007 г.
Автор фильма «Гибель Империи. Византийский урок», показан каналом «Россия» 30 января 2008 г.
Церковные награды: 2008 г. — орден преподобного Сергия Радонежского II степени «за усердие в служении и в связи с 50-летием». рождения»; в 2008 г. – Орден Святого Великого Князя Владимира Равноаписного III степени «за заслуги в восстановлении единства с Русской Зарубежной Православной Церковью». Светские награды: в 2003 г. – национальная премия имени П.А. Столыпинская премия «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли» и специальный знак «За духовное возрождение села»; в 2006 г. – премия «Лучшие книги и издательства года» (2006 г.) «За издание религиозной литературы»; в 2007 г. – орденом Дружбы «За заслуги в сохранении духовных и культурных традиций, большой вклад в развитие сельского хозяйства»; 2008 г. – Премия газеты «Известия», «Слава».
Сегодня в Сретенском монастыре живут и действуют более сорока насельников. На богослужения в обитель приходят сотни прихожан, которые нашли свою помощь в духовной жизни в лице священников обители. В монастыре организованы катехизические курсы, которые посещают в основном люди, недавно вошедшие в церковную жизнь. Сейчас на курсах обучается около четырехсот человек.
Главной святыней монастыря являются мощи священномученика Илариона (Троицкого), святого покровителя монастыря. В соборе также хранятся мощи преподобной Марии Египетской, святителя Николая Чудотворца, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, преподобного Серафима Саровского, великомученика и целителя Пантелеймона и других великих святых.
Сретенское издательство — одно из крупнейших в России. Издательство выпускает богослужебные, богословские, исторические, художественные книги по всем основным направлениям религиозной жизни.
Сретенский монастырь неоднократно организовывал сбор благотворительной помощи жителям Чечни с 1997 года, а духовенство монастыря сопровождало эти гуманитарные поставки в город Грозный и районы, пострадавшие от войны.
Осенью 1999 года начались занятия в Высшей Сретенской православной школе, преобразованной Священным Синодом в 2000 году в высшее учебное заведение – Сретенскую духовную семинарию.
В 1997 году при монастыре создан Российский центр изучения Туринской плащаницы.
В Сретенском монастыре также есть два скита: Серафимовский скит и Ильинский скит. Первый (мужской), названный в честь преподобного Серафима Саровского, находится в Рязанской области, на месте Красной усадьбы, восстановленной скитом. Недалеко от монастыря в селе Слободка находится Сельхозкооператив «Сретение», возрожденный из полного разорения и запустения братией Сретенского монастыря.