Ташкентское метро фото: Красота Ташкентского метро » BigPicture.ru

Содержание

Фото Ташкентского МЕТРО (Камиля Еникеева)

Фото Ташкентского МЕТРО (Камиля Еникеева)

Проект Камиля Еникеева — Ташкентский метрополитен 2015 года.

Ташкентское метро было открыто 6 ноября 1977, с тех пор не один фотограф брался за эту достопримечательность с желанием показать всю красоту и прелесть Ташкентских подземных дорог и сегодня мы хотим представить один из удачнейших фото-проектов ташкентского метрополитена — проект Камиля Еникеева. 29 станций.


Станция — Абдулла Кодирий
Станция — Алишер Навои

Станция — Амир Темур

Станция — Амир Темур

Станция — Беруний

Станция — Бодомзор

Станция — Бунёдкор

Станция — Чилонзор

Станция — Чорсу

Станция — Дустлик

Станция — Гафура Гуляма

Станция — Гафура Гуляма

Станция — Хамида Алимджана

Станция — Новза (быв. Хамза)

Станция — Буюк Ипак йули

Станция — Буюк Ипак йули

Станция — Космонавтлар

Станция — Космонавтлар

Станция — Космонавтлар

Станция — Машинасозлар

Станция — Миллий бог (быв.Ёшлик)

Станция — Минг Урик

Станция — Минор

Станция — Мирзо Улугбек

Станция — Мустакиллик майдони

Станция — Олмазор

Станция — Олмазор

Станция — Ойбек

Станция — Пахтакор

Станция — Пахтакор

Станция — Шахристанская

Станция — Ташкент

Станция — Ташкент

Станция — Тинчлик

Станция — Пушкин

Станция — Узбекистанская

Станция — Узбекистанская

Станция — Юнус Раджаби

Станция — Юнус Раджаби

Карта Ташкентского метрополитена:


Следующее Предыдущее Главная страница

Ташкентское Метро — Главная

 

01. 07.23 Cхема линий Роберта Швандля за 2023 год. После открытия 5 станций II этапа Кольцевой линии. (источник — ресурс UrbanRail.Net).

30.06.23 В Ташкентском метро начались пассажирские перевозки на 5 новых станциях линии «Куйлюк – Курувчилар» — фото, статья от 25.04.23 (источник — Новостное агентство «UzNews.uz»).

29.06.23 Головной вагон 9143 типа 81-717 на станции «Минг урюк», фото от 08.03.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

28.06.23 Карта метро c официального сайта метрополитена до пуска станций II этапа Кольцевой линии (источник — официальный сайт метрополитена Ташкента).

27.06.23 Надземное метро Ташкента: первый шаг к «городу для людей»? Статья от 10.09.20 с небольшим фотообзором о запуске I этапа Кольцевой линии (источник — ЧП Hook-Report).

26.06.23 Головной вагон 10028 типа 81-717.5 на станции «Бадамзар», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

25.06.23 Карты метро 2020 и 2023 годов (источники — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans. uz и Справочник предприятий и организаций Узбекистана — Золотые Страницы Узбекистана — Golden pages of Uzbekistan).

23.06.23 Головной вагон 10033 типа 81-717.5 на станции «Юнуса Раджаби», фото от 26.02.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

23.06.23 Головной вагон 10033 типа 81-717.5 на станции «Туркестан», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

22.06.23 Керамика Александра Кедрина, статья от 02.03.23 о керамисте оформлявшем станцию «Проспект Космонавтов» (источник — художественный исторический альманах «Письма о Ташкенте»).

21.06.23 Вагонные схемы 2018 года после переименования станции «Бунёдкор» обратно в «Дружбу Народов» и 2020 года после открытия Сергелийского участка Чиланзарской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

20.06.23 Головной вагон 10030 типа 81-717.5 на станции «Туркестан», фото от 29.04.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

20.06.23 Головной вагон 10030 типа 81-717.5 на станции «Бадамзар», фото от 26.02.23 и фото заводской таблички от 26.02.23 добавлены в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

20.06.23 Головной вагон 10030 типа 81-717.5 на станции «Минор», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

19.06.23 Схема метро 2020 года после пуска Сергелийского участка Чиланзарской линии (источник — ресурс «Твой форум!»).

18.06.23 Головной вагон 0316 типа 81-717.5 на станции «Буюк Ипак Йули», фото от 26.02.23 и фото заводской таблички от 26.02.23 добавлены в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

17.06.23 Схема Ташкентского метро за 2023 год. (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

16.06.23 Головной вагон 0330 (состав 0329-0870-0871-0330) типа 81-717.5 на станции «Дустлик», фото от 02.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.06. 23 Схема путевого развития за 2021 год. Прислал Глеб Прудников.

13.06.23 3 метромост на перегоне «Хабиба Аблуллаева» — «Бадамзар», фото от 21.05.11 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

12.06.23 Головной вагон 4003 (состав 4004-4104-4103-4003) типа 81-765.5 на станции «Дустлик-2», фото от 05.11.21 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

11.06.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4018 (состав 4018-4118-4117-4017) типа 81-765.5, фото от 04.09.22 на станции № 2 «(ТКАД)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

10.06.23 Головной вагон 8637 типа 81-717 на станции «Юнуса Раджаби», фото от 25.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

09.06.23 Первый пробный поезд на на станции № 4 («Афрасиаб»), фото от 16.10.20 добавлено в фотоальбом вагона 8646 (источник — Новостное агентство Sputnik — ru.sputniknews-uz. com).

09.06.23 Головной вагон 8646 на станции № 4 («Афрасиаб»), фото от 27.12.20 добавлено в фотоальбом вагона (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

06.06.23 Обновлена анимированная схема развития метро с 1971 по 2023 год.

03.06.23 Представители Ташкентского метрополитена обратились к гражданам в связи с наступающей жарой, статья от 01.06.23 (источник — Universal Portal Last News — OOO «UPL.UZ»).

01.06.23 Головной вагон 0316 типа 81-717.5 на перегоне станция № 2 (ТКАД) — станция № 1 (Чаштепа), фото от 30.01.23 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

31.05.23 Вагон 4101 на станции № 4 (Илтифот), фото Фатимы Абдурахмановой от 01.09.20 (источник — художественный исторический альманах «Письма о Ташкенте»).

29.05.23 Первый пробный поезд на станции № 3 (Сергели), фото от 16.10.20 добавлено в фотоальбом вагона 8645 (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

28.05.23 Строящийся перегон между 12 и 13 станциями Кольцевой линии, фото от 30. 04.23 добавлены в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

27.05.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4022 (состав 4021-4121-4122-4022 — 24.04.2023 — передан в ТЧ-2 «Узбекистан» за день до открытия новых станций №№ 8-12 Кольцевой линии) типа 81-765.5, фото от 22.05.23 на станции «Дустлик-2» добавлено в фотоальбом и на страницу вагона 4026 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

24.05.23 Строительство 12, 13 и 14 станции II этапа Кольцевой линии, строящийся перегон 13-12 станциии, фото со спутника от 21.04.23 добавлены в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

23.05.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 8633 типа 81-717, фото от 11.05.23 на станции «Пушкинская» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

22.05.23 Открыта страница фотоальбома станции № 12 («Строителей») Кольцевой линии.

21.05.23 Открыта страница фотоальбома станции № 11 («Ханабадтепа») Кольцевой линии.

20.05.23 Открыта страница фотоальбома станции № 10 («Аэропорт») Кольцевой линии.

19.05.23 Открыта страница фотоальбома станции № 9 («Академика Турсунбая Рашидова») Кольцевой линии.

18.05.23 Открыта страница фотоальбома станции № 8 («Паралимпийское движение») Кольцевой линии.

17.05.23 Обновлена схема в связи с открытием II этапа Кольцевой линии.

15.05.23 Схема линий 1980 года с карты маршрутов городского транспорта до открытия 2-го участка Чиланзарской линии. Станция «Хамида Алимджана» обозначена как «Московская». На Узбекистанской линии планировалась развилка до городка Авиастроителей и Домостроительного комбината на массиве Куйлюк, а Юнусабадская линия проектировалась через станцию «Площадь Ленина» Чиланзарской линии и «Дом Знаний» Узбекистанской линии (прислал Сергей Любар).

03.05.23 Головной вагон 8641 типа 81-717 на станции «Минг Урюк», фото от 24.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

02.05.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 8756 типа 81-717, фото от 27.11.22 на станции «Беруни» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

30 апреля 2022 года — 32 года назад открылся 4-й участок Узбекистанской линии от станции Чорсу до станции Беруни

30.04.23 Головной вагон 8635 типа 81-717 на станции «Минг Урюк», фото от 07.11.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

29.04.23 Фото: Как выглядят новые станции (8-12) Кольцевой линии метро Ташкента, статья от 26.04.23 (источник — «Газета.uz» Новости для людей — www.gazeta.uz).

25 апреля 2023 года — открылся 2-й участок Кольцевой линии
от станции № 7 (Куйлюк) до станции № 12 (Строителей)

25.04.23 В Ташкенте запустили автобусный маршрут между станциями метро «Строитель» и «Кипчак», статья от 25.04.23 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).

25.04.23 В Ташкенте запустили сразу пять новых станций метро, статья от 25. 04.23 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).

23.04.22 Начинается строительство 14 станции II этапа Кольцевой линии на улице Кипчак и пересадки на станцию 5 Чиланзарской линии, 7 фото от 22.04.23 добавлены в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

22.04.23 Головной вагон 0330 типа 81-717.5 на станции «Тинчлик», фото от 11.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

21.04.23 Головной вагон 0327 типа 81-717.5 на станции «Дустлик», фото от 29.01.20 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.04.23 Головной вагон 0328 типа 81-717.5 на станции «Айбек», фото от 12.02.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.04.23 Головной вагон 0328 типа 81-717.5 на станции «Космонавтов», фото от 29.01.20 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

11.04. 23 Головной вагон 0329 типа 81-717.5 на станции «Узбекистанская», фото от 26.03.19 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

07.04.23 Головной вагон 0327 типа 81-717.5 на станции «Чорсу», фото от 09.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

02.04.23 Головной вагон 0327 типа 81-717.5 на станции «Беруни», 2 фото от 09.03.17 и 26.03.19 добавлены в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

29.03.23 Открыта страница просмотра подвижного состава вагон 7885 типа 81-714 в 5-ти вагонном составе (8701-7881-2101-7885-8702) на станции «Навои», фото от 24.09.21 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

28.03.23 Головной вагон 0327 типа 81-717.5 на станции «Навои», фото от 09.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

27.03.23 Головной вагон 0318 типа 81-717.5 на станции «Пахтакор», фото от 09.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

26.03.23 Головной вагон 0332 типа 81-717.5 на станции «Навои», фото от 09.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

26.03.23 Головной вагон 0332 типа 81-717.5 на станции «Машиностроителей», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

25.03.23 Головной вагон 0331 типа 81-717.5 на станции «Навои», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

25.03.23 Головной вагон 0331 типа 81-717.5 на станции «Ташкент», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

24.03.23 Состоялся тестовый запуск поезда на новых станциях метрополитена столицы, статья от 24.03.23 о строительстве станций №№ 8-12 II этапа надземной Кольцевой линии (источник — ресурс — АО «Ўзбекистон темир йуллари»).

20.03.23 Головной вагон 0316 типа 81-717.5 на станции «Хамида Алимджана», фото от 29.01.20 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

20.03.23 Головной вагон 0316 типа 81-717.5 на станции «Пахтакор», фото от 27.03.19 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

19.03.23 Головной вагон 0001 типа 81-718.0 на станции «Айбек», фото от 02.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

18.03.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4011 типа 81-765.5, фото от 06.01.23 на станции № 5 «(Кипчак)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.03.23 Головной вагон 4020 (состав 4019-4119-4120-4020) на станции «Пахтакор», фото от 05.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

13.03.23 Головной вагон 4009 (состав 4009-4109-4110-4010) возле станции «Дустлик-2», фото от 06.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

10.03.23 Городской транспорт развивается: пригодится ли российский опыт в решениях для Ташкента? Статья от 10. 03.23 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).

08.03.23 Головной вагон 4010 (состав 4009-4109-4110-4010) на станции № 7 «(Куйлюк)», фото от 06.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

06.03.23 Головной вагон 8759 типа 81-717 на станции № 1 «(Чаштепа)», фото от 06.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

01.03.23 Головной вагон 8646 типа 81-717 на станции № 1 «(Чаштепа)», фото от 06.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

28.02.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 8590 типа 81-717, фото от 06.01.23 на станции № 1 «(Чаштепа)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

27.02.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 0325 типа 81-717.5 на полигоне ПВС в ТЧ-1 «Чиланзар». Вагон не эксплуатировался на линии ни одного дня. Какое-то время вагон считался «резервным» и находился на территории ТЧ-2 «Узбекистан», но позже был передан для служебных тренировок служб ПВС, МЧС и МВД, в условиях, максимально приближенных к реальным (условия тоннеля метрополитена), фото от 30. 03.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

25.02.22 Строительство 11 и 12 станции II этапа Кольцевой линии в районе массива Строителей, фото со спутника от 06.09.22, спутниковая карта участка 8-12 станции от 01.10.22, строящийся перегон 10-9 станции от 06.10.22, 7 фото перегона 13-14 станции и начало строительства пересадки на 5 станцию Чиланзарской линии от 23.02.23 добавлены в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).

23.02.23 На ташкентском метро от Куйлюка до Сергели можно будет добраться за 15 минут, статья от 08.02.23 о строительстве II этапа Кольцевой линии (источник — официальный веб-сайт президента Республики Узбекистан).

16.02.23 Путевые керамические плиты, скульптора-керамиста Сарпанияза Султанмуратова станции «Ташкент», 7 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot. com).

11.02.23 Головной вагон 0004 типа 81-718.0 (состав 0003-0104-0105-0004) на станции «Навои», фото от 05.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.02.23 Головной вагон 0332 типа 81-717.5 на станции «Ташкент», фото от 05.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

13.02.23 Головной вагон 8634 типа 81-717 (состав 8634-7779-7790-8633) на станции «Хамида Алимджана», фото от 05.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

12.02.23 Путевые керамические плиты, скульптора-керамиста Сарпанияза Султанмуратова станции «Гафура Гуляма», 5 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

11.02.23 Головной вагон 0004 типа 81-718.0 (состав 0003-0104-0105-0004) на станции «Навои», фото от 05.01.23 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

09.02.23 Керамическая мозаика перехода на 2-ю (Узбекистанскую) линию художника Владимира Бурмакина, керамическая мозаика путевой стены монументалистов братьев Жарских станции «Пахтакор», 3 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

07.02.23 Головной вагон 10028 типа 81-717.5 на станции «Туркестан», фото от 07.01.23 и фото заводской таблички от 22.08.22 добавлены в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

05.02.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 10098 типа 81-717.5, фото от 22.08.22 на путях депо ТЧ-1 «Чиланзар» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

28.01.23 Панно на путевых стенах, в переходе на 1-ю линию художника-монументалиста Чингиза Ахмарова, купола художников Р. Мухамаджонова и А. Рахимова станции «Алишера Навои», 18 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot. com).

26.01.23 Открыты страницы просмотра подвижного состава — вагоны 8589 типа 81-717 и 7688 типа 81-714, фото от 22.08.22 на путях депо ТЧ-1 «Чиланзар» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

19.01.23 Горельеф с портретом писателя скульптора Ильхома Джаббарова станции «Хамида Алимджана», барельефы, имитирующие книжные страницы и портрет писателя скульптора Озада Хабибуллина станции «Айбек», 2 и 6 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

17.01.23 Головной вагон 0007 типа 81-718.0 (состав 0007-0107-0108-0006) на станции «Космонавтов», фото от 23.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

15.01.23 Лепной растительный орнамент из стеклосмальты стен и потолка станции «Хамида Алимджана» народных мастеров М. Усманова и И. Шермухамедова, 3 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot. com).

13.01.23 Головной вагон 0119 типа 81-717 (состав 0119-0424-0426-0118) на станции «Мирзы Улугбека», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

12.01.23 Бронзовый барельеф скульптора Юозаса Липаса над западным лестничным спуском, светильники в канделябрах художника Ирены Липене станции «Пушкинская», 3 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

11.01.23 Головной вагон 0122 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции № 4 «(Афрасиаб)», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

10.01.23 Потолочная люстра художника по металлу Хайма (Ефима) Рысина и цветные керамические панно скульпторов Рижского комбината прикладного искусства «Максла» — Гунара Кроллиса, Изабеллы Кролле, М. Ментеле, М. Озолиньша и К. Озолиня на путевой стене платформы станции «Чиланзар», 8 фото из статьи от 25. 01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

09.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4029 типа 81-765.5, фото от 22.08.22 на станции № 1 «(Чаштепа)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

08.01.23 Бронзовый барельеф скульптора Якова Шапиро над входом в восточный вестибюль, потолочный узор скульптора Я. Шарипова станции «Площадь Независимости», 11 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

07.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4027 типа 81-765.5, фото от 22.08.22 на станции № 1 «(Чаштепа)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

03.01.23 Головной вагон 0117 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции № 4 «(Афрасиаб)», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

03.01.23 Головной вагон 0117 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции «Площадь Независимости», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

02.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 0121 типа 81-717 на станции «Чиланзар», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).

01.01.23 Потолочные светильники и мозаика северной части платформы на станции «Новза», 5 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).

Метро Ташкент — Полный путеводитель по 13 самым красивым станциям Ташкентского метрополитена

Полный путеводитель по лучшим и самым красивым станциям Ташкентского метрополитена в столице Узбекистана . Откройте для себя одно из самых красивых метро в мире, следуя советам в этом руководстве, включая карту метро Ташкента, сколько стоят билеты на метро Ташкента, где найти лучшие станции метро и немного истории красивых подземных туннелей.

Обычно я не очень люблю ездить на метро, ​​когда бываю в городе. Я предпочитаю ездить по улицам и немного осматривать достопримечательности, чем путешествовать под землей по темным туннелям.

Поездка на метро в больших городах, таких как Париж, Лондон и т. д., также не очень расслабляет. и получить дружелюбную улыбку редко.

Судя по выражению лиц пассажиров, я тоже думаю, что они предпочли бы быть где-то в другом месте…

Поездка на метро Ташкента была совсем другим опытом! Он все еще может быть занят в час пик, но он не был настолько переполнен, чтобы я оказался в неловком объятии с некоторыми незнакомцами.

И пока я путешествовал по метро столицы Узбекистана, я увидел его красивые станции метро. Они были одним из самых ярких моментов моего визита в Ташкент и настоящим зрелищем!

Практически каждая станция ташкентского метро очаровательна. Все они имеют свои уникальные архитектурные особенности и художественные элементы.

Некоторые из них выглядят как бальные залы с огромными люстрами, свисающими с потолка, а другие похожи на съемочную площадку из научно-фантастического фильма. Мне уже многие говорили, что они напоминают станций метро в Москве .

Прогулка по метро в Ташкенте — это прогулка по истории города.

Каждая станция показывает часть истории Узбекистана. Все они рассказывают историю через портреты, мемориальные доски или архитектурные элементы.

На них изображено влияние древнего Шелкового пути, арабской и российской империй, правивших страной, а также важных исторических личностей.

Я посетил каждую станцию ​​метро в Ташкенте (и повторно посетил их в сентябре 2022 года, чтобы обновить этот путеводитель). В общей сложности мне потребовалось около 5 часов, чтобы увидеть, какие из них были лучшими и самыми замечательными для посещения.

Полный путеводитель по невероятному ташкентскому метрополитену в фотографиях!

Отказ от ответственности: эти сообщения могут содержать партнерские ссылки, а это означает, что если вы совершите покупку по этим ссылкам, я могу получить партнерскую комиссию. Спасибо за помощь в поддержке этого сайта!

СОДЕРЖАНИЕ

1. Метро Ташкент – первое метро в Центральной Азии

Ташкентское метро было первым метро в Средней Азии. В советское время в городе могла быть общественная железнодорожная система, только если в нем проживало 1 миллион человек.

В 1960-е годы в Ташкенте наблюдался резкий рост населения, и первая линия метро была построена и открыта в 1977 году.

Вторая линия была добавлена ​​в 1991 году, а третья – в 2001 году. четвертый находится в разработке.

В настоящее время длина метро составляет 36,2 км, а 29 станций расположены на 3 линиях метро. Большинство поездов метро остались теми же, что и в советское время.

Метро также выполняло функцию бомбоубежища для жителей Ташкента на случай ядерной атаки.

Поэтому долгое время на станциях метро было запрещено фотографировать и снимать видео. Только с 1 июня 2018 года этот запрет был снят.

Во время моей первая самостоятельная поездка в Узбекистан в 2017 году,  Мне не разрешили фотографировать в метро.

Мои сумки и камеру тщательно проверяли каждый раз, когда я входил или выходил со станций, и охранники на станциях следили за моими передвижениями, пока я ждал метро.

Это было так раскрепощающе, что теперь я могу просто ходить по станциям с камерой на виду и делать столько фотографий, сколько захочу.

Некоторые охранники смотрели на меня забавно, как будто это было их инстинктом отчитать меня за это.

Охранник слева на картинке наблюдает за мной…

Откройте для себя мистические города Шелкового пути и путешествуйте по древним караванным тропам в горах и пустынях Узбекистана во время 14-дневного приключенческого тура «Изюминки Узбекистана» !

2. Езда в Ташкентском метрополитене – Практическая информация

2.1 Режим работы Ташкентского метрополитена

Ташкентский метрополитен работает ежедневно с 5 утра до полуночи. Часы пик с 7:30 до 9:00.0,30 утра и с 17:00 до 19:30.

Лучшее время для посещения метро в Ташкенте — послеобеденное время, между 13 и 16 часами. Это также идеальное время летом, когда слишком жарко, чтобы проводить день на улице.

2.2 Карта метро Ташкента

Метро в Ташкенте в настоящее время имеет 38 станций, соединенных 4 линиями метро, ​​и каждая линия имеет свой цвет на карте.

Станции метро, ​​расположенные в центре города: Пахтакор/ Алишер Навоир , Мустакилик Майдони и Амир Темур Хиобони/Юнус Раджаби.

красный линия называется Чиланзарская линия и это была самая первая линия Ташкентского метрополитена. Он имеет 17 станций и соединяет юг Ташкента с центром и западными районами города.

Ozbekiston Line — это оранжевая линия на карте (но часто окрашенная в синий цвет на самих станциях), и это вторая линия метро, ​​которая будет открыта. Он имеет 11 станций и соединяет северо-восточные и восточные районы Ташкента с центром города.

Юнусабадская линия — это зеленая линия . Он был открыт в 2001 году и в настоящее время имеет 8 станций, соединяющих север Ташкента с центром города.

Самая маленькая линия называется Halqali или круговая линия , которая обозначена на карте как фиолетовая линия . Это новая линия метро, ​​которая открылась в августе 2020 года и имеет 7 станций. Я не упоминаю ни одну из этих станций метро в путеводителе, так как они совершенно новые и не являются особыми для посещения.

На каждой станции есть зал, состоящий из одной центральной платформы, и по обеим сторонам этой платформы в противоположных направлениях проходит одна линия метро.

Следующие станции на линии указаны на стенах и панелях рядом с железной дорогой.

Имеется 4 пересадочные станции Пахтакор/ Алишер Навуар , Амир Темур Хиобони/ Юнус Раджаби , Минг Урик/Ойбек и Дустлик/Дустлик 2 – где можно легко пройти из одного зала в другой занять другую линию.

В будние дни среднее время между двумя поездами составляет около 5 минут до 21:00. После 21:00, а также в выходные и праздничные дни вы можете сесть на поезд каждые 10 минут.

2.3 Сколько стоят билеты в ташкентском метро?

Билетные кассы есть у входа на каждую станцию ​​метро, ​​которая указана на желтой табличке с надписью «Касса».

Вы оплачиваете проезд в метро QR-билетом. Цена одного билета составляет 1400 узбекских сомов , что составляет 0,13 евро или 0,15 доллара США. Вы можете использовать QR-код только один раз, и он остается действительным в течение одного часа после покупки.

Пока вы не выйдете со станции, вы можете продолжать ездить в метро с одним билетом. Это означает, что вы можете посетить все станции метро Ташкента всего за 0,13 евро/0,15 доллара США.

Вы также можете купить карту на 30 поездок за 15000 узбекских сомов, но я не думаю, что это интересный вариант, если только вы не путешествуете группой или не планируете остаться в Ташкенте на некоторое время.

Посещение станций метро – это не только одно из самых дешевых (и веселых!) развлечений в Ташкенте, благодаря отличной системе кондиционирования воздуха это также очень приятное занятие, позволяющее сохранять прохладу в жаркие летние дни!

2.4 Безопасно ли пользоваться ташкентским метро?

На всех станциях метро в Ташкенте приняты строгие меры безопасности, поэтому пользоваться метро очень безопасно.

У входа на каждую станцию ​​стоит охранник, который сканирует багаж людей, входящих в метро.

На каждой станции есть как минимум 2 охранника, которые внимательно следят за тем, что происходит на платформах.

Камеры видеонаблюдения установлены в каждом закоулке. Так что, даже если бы у кого-то были плохие намерения, им бы это так просто не сошло с рук…

Вы легко узнаете охранников по их зеленой форме.

Вам не нужно беспокоиться о том, что вас ограбят или нападут в метро.

Хотя вероятность того, что вас ограбят, очень низка, это хорошая привычка прятать свои деньги в денежном поясе и свои ценности в противоугонном рюкзаке .

Если вы немного беспокоитесь о том, что туннели развалятся и застрянут, знайте, что под землей ташкентцы укрываются в случае землетрясения. Я бы сказал, что там внизу ты в безопасности…

3. 13 самых красивых и интересных станций метро Ташкента

Всего я потратил около 5 часов на посещение и фотографирование станций метро Ташкента.

Некоторые из них впечатляющие и ошеломляющие, другие не особенно красивы, но их стоит посетить, потому что они такие своеобразные. А еще есть станции метро, ​​которые, на мой взгляд, не стоят вашего времени.

Я сделала обзор 13 самых лучших и примечательных станций ташкентского метро, ​​которые вам обязательно стоит увидеть!

Вы можете посетить 13 станций, перечисленных ниже, в течение 2 часов.

ОЗБЕКИСТОНСКАЯ ЛИНИЯ (ОРАНЖЕВАЯ ИЛИ СИНЯЯ ЛИНИЯ НА НЕКОТОРЫХ СТАНЦИЯХ):

Большинство самых красивых и интересных станций метро входят в состав Узбекистонской линии, второй линии метро, ​​открытой в Ташкенте.

1. Беруний

Станция Беруний открыта 30 апреля 1991 года. Станция названа в честь поэта Аль-Бируни, эрудита Каракалпакстан в Узбекистане.

Особенностью этой станции является мраморный купол над перронным залом и хрустальные люстры, свисающие с потолка.

Эта станция метро почему-то наводит на мысли о звуконепроницаемом помещении. Один или два музыканта, играющие песни на гитаре, хорошо вписались бы в эту картину.

2. Тинчлик 

Станция Тинчлик, открытая 30 апреля 1991 года, спроектирована Мухамаджоном Р. и А. Каюмовыми. и богато украшен витражными стенами, мраморными колоннами с осветительными лампами и хрустальными люстрами, свисающими с потолка.

Хотя на потолке видны трещины и протечки, и его можно немного восстановить, это очень красивая станция. Особенно мне понравились красочно оформленные стены.

3. Гафур Гулом

Станция метро «Гафур Гулом» открыта 6 ноября 1989 года. Названа в честь известного узбекского поэта, писателя и переводчика Гафура Гулома. Он считается одним из самых влиятельных узбекских писателей 20 века.

Во время советско-германской войны против фашистской Германии Гафур Гулом посвятил свое время и силы написанию статей о войне, и его стихи стали очень популярны среди узбекского народа.

На этой станции действительно выделяются бирюзовые гранитные колонны, а также художественная красочная керамика на стенах. Хотя мне не удалось найти никакой информации о том, что они представляют, я предполагаю, что они связаны с работами Гафура Гулома.

Станцию ​​метро «Гафур Гулом» оформил художник С. Султонмурадов.

4. Алишер Навои

Станция метро Алишера Навои была открыта 8 декабря 1994 года, но была завершена только в 1997 году и является одной из самых красивых станций метро Ташкента!

Алишер Навои является пересадочной станцией между Узбекистонской (Синей) линией и Чиланзорской (Красной) линией и назван в честь узбекского поэта 15-го века и известного писателя во время Великого шелкового пути.

Прекрасные голубые купола с их замысловатыми золотыми узорами напоминают мечети и медресе Узбекистана, построенные во времена Шелкового пути.

Бирюзовые керамические фрески в залах изображают сцены из сборников стихов Алишера Навои.

5. Космонавтлар

Станция метро Космонавтлар одна из моих любимых станций в Ташкенте! Прогулка по этой своеобразной станции похожа на прогулку по космическому челноку.

Космонавтлар был открыт 31 декабря 1984 года в честь космонавтов Советского Союза.

Синие керамические медальоны на стенах изображают некоторых из величайших пионеров советской космонавтики, в том числе Валентину Терешкову, первую женщину в космосе, и первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

Одна из фресок в Космонавтларе с изображением Валентины Терешковой

Яркие керамические стены переходят от синего к черному, имитируя атмосферу Земли, потолок изображает Млечный Путь, а блестящие зеленые колонны придают всему этому пространству станцию ​​метро фанковая атмосфера.

По-моему, это отличное место для рейв-вечеринки в космическом стиле!

6. Тошкент

Хоть станция Тошкент и не особо красива, она посвящена основанию города более 2200 лет назад, поэтому отражает самую важную часть истории города.

Станция была открыта 8 декабря 1984 года и украшена керамическими бело-голубыми фресками, на которых изображены сцены повседневной жизни, посвященные наследию Узбекистана.

У каждого входа в перронный зал есть эмблема. Один посвящен 2200-летию города, другой (см. фото ниже) представляет собой символ Ташкента как «города мира и дружбы».

ЧИЛОНЗОРСКАЯ ЛИНИЯ (КРАСНАЯ ЛИНИЯ): 

Чиланзарская линия была первой линией ташкентского метро, ​​открывшейся в 1977. Вот 4 самые интересные станции метро, ​​которые стоит посетить на этой линии.

7. Чиланзар

Станция метро Чиланзар открыта 6 ноября 1977 года и названа в честь первого района Ташкента, который был связан с центром города подземным транспортом.

Яркие керамические фрески украшают стены, а большие золотые люстры освещают эту станцию ​​метро.

Я пытался найти информацию о том, что представляет собой эта станция, кроме того, что это одна из первых станций метро в Ташкенте, но ничего не нашел.

Тем не менее, хоть это и не самая красивая станция ташкентского метрополитена, но она очень фотогенична и достойна посещения.

8. Bunyodkor (упомянутый как Khalklar Dustliki на карте)

Bunyodkor Metro был открыт 6 ноября 1977 года.

До 2008 узбек. Сейчас он носит имя ФК «Бунёдкор», известного ташкентского футбольного клуба, но на некоторых картах до сих пор упоминается его старое название.

Стоический дизайн станции прекрасен, но мне он кажется безличным и холодным. Это представление силы и мощи, двух качеств, которые, казалось, отражались в большей части архитектуры советской эпохи.

9. Пахтакор

Оживленная станция метро Пахтакор была открыта 6 ноября 1977 года. Она была частью первого участка Чиланзарской линии и соединяет линию Узбекистон с Алишером Навои.

Paxtakor переводится как «сборщик хлопка», а стены этой станции покрыты традиционной зелено-голубой мозаикой из цветущих растений хлопка.

Узбекистан является одним из ведущих мировых производителей хлопка, и эта отрасль играет важную роль в истории экономики Узбекистана.

Хлопковую промышленность уже давно осуждают как источник нарушений прав человека, поскольку она использует принудительный труд, а также является одной из причин исчезновения Аральского моря .

В 2018 году был издан указ о прекращении практики принудительного труда, и теперь Узбекистан хочет сосредоточиться на индустрии туризма. Они стремятся к тому, чтобы туризм стал крупнейшим источником дохода и экономического роста.

10. Мустакиллик Майдони

Мустакиллик Майдони была одной из первых станций метро Ташкента и открылась 6 ноября 1977 года. Названа в честь центральной площади Ташкента прямо над станцией метро.

И станция, и площадь раньше носили имя Ленина, но после распада СССР и провозглашения независимости Узбекистана в сентябре 1991 года обе были переименованы в Мустакиллик Майдони, что в переводе с английского означает «Площадь Независимости».

Мустакиллик Майдони — одна из самых роскошных станций ташкентского метрополитена. Он почти полностью построен из мрамора из пустыни Кызылкум в Западном Узбекистане.

Колонный зал с причудливо украшенным потолком и стеклянными люстрами создает ощущение, будто я жду в каком-то бальном зале прибытия своего бирюзового поезда.

Звезды на полу символизируют успех советских космонавтов.

ЮНУСАБАДСКАЯ ЛИНИЯ (ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ):

Юнусабадская линия — новейшая линия ташкентского метро. Он был открыт в 2001 году, и хотя сейчас в нем всего 6 станций, половина из них радуют глаз!

11. Юнус Раджабий

Станция Юнус Раджабий была открыта 26 октября 2001 года и является еще одним грандиозным перроном ташкентского метрополитена.

Станция названа в честь Юнуса Раджабия, известного узбекского музыканта. Это также пересадочная станция между Чолинзорской (красной) и Юнусабадской (зеленой) линиями, соединенная со станцией Амир Темур.

Большие мраморные колонны поддерживают зал, а в центре платформы возвышается великолепная лестница. Это тип лестницы, которая идеально подходит для свадебной фотосессии.

12. Абдулла Кадыри

Станция Абдулла Кадыри, открытая 6 октября 2001 года, названа в честь узбекского и советского поэта. Он был одним из самых влиятельных писателей 20 века.

Хотя эта станция не особенно красива или особенна по сравнению с другими станциями метро, ​​мне понравился идеальный симметричный дизайн зала и сине-красные стеклянные узоры в мраморных колоннах.

Особенно мне понравились изящные золотые люстры, освещающие станцию.

13. Бодомзор

Напоследок оставляю одну из моих любимых станций – Бодомзор!

Станция метро «Бодомзор» открыта 26 октября 2001 года. Это самая новая станция ташкентского метрополитена.

Маленькие табуретки для ожидания, которые наводят меня на мысли об игре в кости, окружены футуристическими лампами.

Белый потолок украшают ярко-голубые геометрические узоры и мелкий керамический орнамент. Интересное сочетание, которое как-то работает, особенно со светом, исходящим от оранжевых ламп.

Эта красочная станция напоминает мне декорации из научно-фантастического фильма, и мне это нравится!

Как видите, мне было очень весело посещать и фотографировать все эти потрясающие и замечательные станции метро!

Фотоаппаратура My Ташкентское метро

Это фотокамера, которую я использовал для съемки красивых ташкентских метро. Вы также можете прочитать мою статью о предметах первой необходимости и камерах для фотографов-путешественников для получения дополнительной информации.

  • Камера: Panasonic LUMIX DC-90
  • Основной объектив: Panasonic Lumix G Vario 14–140 мм f/3,5–5,6
  • Широкоугольный объектив : Leica DG DG Vario-ELMARIT 8–18 мм f/2,8–4,0
  • Основной объектив: Leica DG Summilux 15 мм f/1,7
  • Штатив: Штатив Manfrotto Compact Action (гибридная головка)

Если вы когда-нибудь будете в столице Узбекистана, я настоятельно рекомендую вам выделить пару часов, чтобы исследовать прекрасное подземелье Ташкента!

Какие из этих станций вам особенно запомнились? Вы когда-нибудь посещали другие красивые станции метро в мире? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Тайное подполье Узбекистана – в фотографиях | Города

После того, как этим летом был снят запрет на фотографирование ташкентского метро в Узбекистане, Амос Чаппл, фотограф Радио Свободная Европа/Радио Свобода, отправился в подполье, чтобы показать искусство, архитектуру и защиту от ядерных взрывов в старейшей системе метро в Центральной Азии

Амос Чаппл/RFE/RL

Основное изображение: Поезд метро с грохотом подъезжает к станции Новза, названной в честь ташкентского района.

  • Фотосъемка внутри усиленно охраняемого полицией метро была запрещена до июня 2018 года из-за чувствительности военных к его второй роли в качестве убежища от ядерных бомб

  • Момент между поездами на станции Космонавтлар. Остановка знаменита сказочными портретами космонавтов

    .
  • Валентина Терешкова, первая женщина в космосе, увековечена на станции Космонавтлар. Керамические стеновые панели переходят от синего к черному, имитируя атмосферу Земли

    .
  • Кассир у входа в метро. Поездка стоит 1200 узбекских сомов (12 пенсов), что делает ее самой дешевой поездкой на метро в бывшем СССР

  • Мозаика из свеженадутых хлопковых коробочек на станции Пахтакор.

    Узбекистан является одним из ведущих мировых производителей хлопка. До сих пор считается, что принудительный труд используется в хлопковой промышленности, хотя указ 2018 года был направлен на прекращение этой практики

  • Мерцающий коридор, соединяющий две станции. Сообщается, что после землетрясения, разрушившего Ташкент в 1966 году, осторожные планировщики уменьшили глубину и увеличили прочность метро, ​​проложив туннели в нескольких метрах от улиц выше

    .
  • Керамическая фреска появляется, когда поезд отъезжает от ташкентского вокзала

  • Архитектура в виде мечети внутри станции Алишер Навои

  • Декоративная панель внутри станции Алишер Навои

  • Фреска в честь 2200-летия основания Ташкента внутри Ташкентского вокзала

  • Пассажиры всматриваются в новый вид иностранца, фотографирующего их метро

  • Станция Гафур Кулом, названная в честь узбекского интеллектуала.

    В советский период планировщики требовали, чтобы население города превышало 1 миллион человек, прежде чем начнутся работы по строительству метро. Население Ташкента достигло рубежа в начале 19 века.60-е

  • Фреска на стене ташкентского метро

  • Многие станции метро были «декоммунизированы» и их названия были изменены после распада СССР в 1991 году. Станция «Амир Темур Хиобони» (на фото) — бывшая станция Октябрьской революции

  • Ночной пассажир на станции Минг О’рик (Тысяча абрикосов).

    Поезда метро ходят с 5 утра до полуночи

  • Пассажиры станции Пахтакор. Прокладка тоннелей для подземной системы началась в 1971 году, а метро открылось в 1977 году

  • Персонажи эпоса Ойбека на станции имени узбекского поэта

  • Большинство станций метро имеют скромные входы, не дающие ни малейшего намека на ослепительную архитектуру внизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *