Ташкентское Метро — Главная
28.01.23 Панно на путевых стенах, в переходе на 1-ю линию художника-монументалиста Чингиза Ахмарова, купола художников Р. Мухамаджонова и А. Рахимова станции «Алишера Навои», 18 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
26.01.23 Открыты страницы просмотра подвижного состава — вагоны 8589 типа 81-717 и 7688 типа 81-714, фото от 22.08.22 на путях депо ТЧ-1 «Чиланзар» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
19.01.23 Горельеф с портретом писателя скульптора Ильхома Джаббарова станции «Хамида Алимджана», барельефы, имитирующие книжные страницы и портрет писателя скульптора Озада Хабибуллина станции «Айбек», 2 и 6 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
17.01.23 Головной вагон 0007 типа 81-718.
15.01.23 Лепной растительный орнамент из стеклосмальты стен и потолка станции «Хамида Алимджана» народных мастеров М. Усманова и И. Шермухамедова, 3 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
13.01.23 Головной вагон 0119 типа 81-717 (состав 0119-0424-0426-0118) на станции «Мирзы Улугбека», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
12.01.23 Бронзовый барельеф скульптора Юозаса Липаса над западным лестничным спуском, светильники в канделябрах художника Ирены Липене станции «Пушкинская», 3 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
11.01.23 Головной вагон 0122 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции № 4 «(Афрасиаб)», фото от 11. 09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).10.01.23 Потолочная люстра художника по металлу Хайма (Ефима) Рысина и цветные керамические панно скульпторов Рижского комбината прикладного искусства «Максла» — Гунара Кроллиса, Изабеллы Кролле, М. Ментеле, М. Озолиньша и К. Озолиня на путевой стене платформы станции «Чиланзар», 8 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
09.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4029 типа 81-765.5, фото от 22.08.22 на станции № 1 «(Чаштепа)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
08.01.23 Бронзовый барельеф скульптора Якова Шапиро над входом в восточный вестибюль, потолочный узор скульптора Я. Шарипова станции «Площадь Независимости», 11 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.
07.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4027 типа 81-765.5, фото от 22.08.22 на станции № 1 «(Чаштепа)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.01.23 Головной вагон 0117 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции № 4 «(Афрасиаб)», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.01.23 Головной вагон 0117 типа 81-717 (состав 0117-0425-0428-0122) на станции «Площадь Независимости», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
02.01.23 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 0121 типа 81-717 на станции «Чиланзар», фото от 10.12.18 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
01.01.23 Потолочные светильники и мозаика северной части платформы на станции «Новза», 5 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot. com).
31.12.22 Потолочный-узор светильник на станции «Сквер Амира Тимура», 2 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
30.12.22 Композиция в западном вестибюле, элемент декора светильника, люстра на станции «Машиностроителей», 5 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
28.12.22 Орнаменты путевой стены станции «Национальный сад», 4 фото из статьи от 25.01.21 «Ташкентское метро — хранилище советской эстетики» помещено в фотоальбом (источник — ЧП Hook-Report, копия на uzbloknot.com).
26 декабря 2020 года в 16.30 — 2 года назад открылся 3-й участок Чиланзарской линии в Сергели
24.12.22 Как обсуждались предложения по наименованию станций метро, статья от 23.12.22 (источник — «Газета.uz» Новости для людей — www.gazeta.uz).
20.12.22 Пути оборота и ССЛ к ТЧ-2 «Узбекистан» у станции «Дустлик-2», фото от 05.12.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
19.12.22 Состав 4006-4106-4105-4005 станции № 7 «(Куйлюк)», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
15.12.22 Состав 4005-4105-4106-4006 на станции № 1 «Дустлик-2», фото от 28.05.22 добавлено в фотоальбом вагона 4006 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
14.12.22 «Станция академика Рашидова». Увековечить память «отца Ташкентского метро» предлагают его коллеги, статья от 13.12.22 (источник — «Газета.uz» Новости для людей — www.gazeta.uz).
13.12.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 9798 типа 81-714, фото от 04.12.22 на станции «Минг Урюк» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
12.12.22 Головной вагон 9343 типа 81-717 на станции «Минг Урюк», фото от 04.12.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
11.12.22 Заводская табличка вагона 4024 типа 81-765.5, фото от 20.11.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
10.12.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4024 типа 81-765.5, фото от 20.11.22 на станции «Пушкинская» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
09.12.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4026 типа 81-765.5, фото от 17.09.22 на станции «Айбек» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
08.12.22 Головной вагон 8640 типа 81-717 на станции «Айбек», фото от 13.11.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
07.12.22 Головной вагон 8640 типа 81-717 на станции «Минг Урюк», фото от 09.11.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
06.12.22 Состав 0316-0865-0866-0317 на перегоне станция № 1 «(Чаштепа)» — станция «Алмазар», фото Виктора Лаврова от 10.10.22 добавлено в фотоальбом вагонов 0316 и 0317 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
04.12.22 Головной вагон 8752 типа 81-717 на станции «Бадамзар», фото от 29.10.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.12.22 Салон промежуточного безмоторного вагона 2101 типа 81-714Уз в 5-ти вагонном составе (состав 8701-7881-2101-7885-8702), станция «Дустлик», фото от 12.10.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
01.12.22 В Ташкенте переименуют станции надземного метро — статья от 30.11.22 (источник — Новостное агентство Sputnik — uz.sputniknews-uz.com).
30.11.22 Промежуточный безмоторный вагон 2101 типа 81-714Уз в 5-ти вагонном составе (состав 8701-7881-2101-7885-8702) на станции «Дустлик», фото от 12.10.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
28.11.22 Салон вагона 8955 типа 81-717.5, станция «Минг урюк», фото Виктора Лаврова от 10.10.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
27.11.22 Салон вагона 0003 типа 81-718.0, станция «Беруни», фото Виктора Лаврова от 10.
25.11.22 Головной вагон 0003 типа 81-718.0 на станции «Беруни», фото Виктора Лаврова от 10.10.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
24.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4124 типа 81-767.5, фото заводской таблички от 09.10.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
23.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4123 типа 81-766.5, фото заводской таблички от 09.10.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
22.11.22 Головной вагон 0120 типа 81-717 (состав 0120-0427-0429-0121) на станции № 5 «(Кипчак)», фото от 17.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
21.11.22 Состав 4029-4129-4130-4030 на станции № 5 «(Кипчак)», фото от 17.09.22 добавлено в фотоальбом вагона 4030 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
21.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4030 типа 81-765. 5, фото от 17.09.22 на станции № 5 «(Кипчак)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
20.11.22 Головной вагон 4010 типа 81-765.5 (состав 4009-4109-4110-4010) возле станции № 7 «(Куйлюк)», фото от 11.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
19.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4110 типа 81-767.5, фото заводской таблички от 11.09.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
18.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 9344 типа 81-717, фото от 08.10.22 на станции «Айбек» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
17.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4009 типа 81-765.5, фото от 11.09.22 на станции № 7 «(Куйлюк)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
16.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4012 типа 81-765.5, фото от 17.09.22 на станции № 3 «(Сергели)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
15.11.22 Головной вагон 0119 типа 81-717 (состав 0119-0424-0426-0118) на станции № 5 «(Кипчак)», фото от 17.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
14.11.22 Составы 4004-4104-4103-4003 и 4008-4108-4107-4007 типа 81-765/766/767.5 «Москва» у станции № 1 («Дустлик-2»), фото от 10.09.20 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
12.11.22 Головной вагон 8645 типа 81-717 (состав 8646-7798-7799-8645) на станции № 5 «(Кипчак)», фото от 05.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
11.11.22 Головной вагон 0004 типа 81-718.0 на станции «Космонавтов», фото от 28.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
10.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4014 типа 81-765.5, фото от 05.09.22 на станции № 5 «(Кипчак)» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
7 ноября 2022 года — 45 лет со дня открытия Ташкентского метро
07. 11.22 Головной вагон 8637 типа 81-717 на станции «Минг Урюк», фото от 05.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
06.11.22 Состав 4004-4104-4103-4003 типа 81-765/766/767.5 «Москва» у станции № 1 («Дустлик-2»), фото от 03.09.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
05.11.22 Головной вагон 8751 типа 81-717 на станции «Шахристанская», фото от 24.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
04.11.22 Головной вагон 9143 типа 81-717 на станции «Ташкент», фото от 24.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4013 типа 81-765.5, фото от 28.08.22 на станции «Пахтакор» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
02.11.22 Состав 4019-4119-4120-4020 на станции № 5 «(Кипчак)», фото от 17.09.22 добавлено в фотоальбом вагона 4020 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
02.11.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4020 типа 81-765.5, фото от 29.08.22 на станции «Площадь Независимости» добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
01.11.22 Головной вагон 9143 типа 81-717 на станции «Бадамзар», фото от 28.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
30.10.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 4023 типа 81-765.5 + заводская табличка, фото от 29.08.22 на станции «Площадь Независимости», фото от 09.10.22 на станции «Айбек» добавлены в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
29.10.22 Головной вагон 10029 типа 81-717.5 на станции «Абдуллы Кадыри», фото от 28.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
28.10.22 Головной вагон 0006 типа 81-718.0 на станции «Чорсу», фото от 27.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
27.10.22 Головной вагон 0327 типа 81-717. 5 на станции «Чорсу», фото от 27.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
26.10.22 Головной вагон 8642 типа 81-717 на станции «Чорсу», фото от 27.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
26 октября 2022 года — 21 год назад открылся 1-й участок Юнусабадской линии от станции Минг урюк до станции Хабиба Абдуллаева
25.10.22 Головной вагон 0331 типа 81-717.5 на станции «Чорсу», фото от 27.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
25 октября 2022 года — 19 лет со дня основания сайта
24.10.22 Головной вагон 10033 типа 81-717.5 на станции «Туркестан», фото от 24.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
23.10.22 Головной вагон 8641 типа 81-717 на станции «Юнусабад», фото от 20.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
21.10.22 Головной вагон 10097 типа 81-717. 5 на станции «Алмазар», фото от 01.09.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
20.10.22 Заводская табличка вагона 8956 типа 81-717.5, фото от 01.09.22 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
19.10.22 Головной вагон 0002 типа 81-718.0 на станции «Айбек», фото от 21.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
16.10.22 Головной вагон 10028 типа 81-717.5 на станции «Бадамзар», фото от 22.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
15.10.22 Головной вагон 8643 типа 81-717 на станции «Туркестан», фото от 27.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
08.10.22 Завершается строительство трёх новых станций метрополитена, статья от 06.10.22 о строительстве станций №№ 8-10 II этапа надземной Кольцевой линии (источник — ресурс — АО «Ўзбекистон темир йуллари»).
29.09.22 Головной вагон 0001 типа 81-718.0 на станции «Узбекистанская», фото от 20. 08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
28.09.22 Головной вагон 8957 типа 81-717.5 на станции «Юнуса Раджаби», фото от 29.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
28.09.22 Головной вагон 8957 типа 81-717.5 на станции «Минор», фото от 21.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
26.09.22 Строительство 12-й станции II этапа Кольцевой линии в районе массива Строителей, фото со спутника от 18.08.22 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
25.09.22 Строительство участка эстакады II этапа Кольцевой линии в районе поворота с массива Куйлюк-7 на Ханабад, фото со спутника от 18.08.22 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
24.09.22 Строительство участка эстакады II этапа Кольцевой линии в районе поворота с массива Куйлюк-7 на Ханабад, 10 фото от 19. 09.22 добавлены в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
22.09.22 Состав 4005-4105-4106-4006 на станции № 1 «Дустлик-2», фото от 28.05.22 добавлено в фотоальбом вагона 4005 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
08.09.22 Головной вагон 9137 типа 81-717 на станции «Сквер Амира Тимура», фото от 27.07.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
07.09.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 8758 типа 81-717 на станции № 1 «Чаштепа», фото от 31.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.09.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 8644 типа 81-717 на станции «Гафура Гуляма», фото от 31.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
30 августа 2020 года в 06.00 — 2 года назад открылся 1-й участок Кольцевой линии от станции Дустлик-2 до станции Куйлюк
29 августа 2020 года в 16. 30 — 2 года назад открылся 2-й участок Юнусабадской линии от станции Шахристанская до станции Туркестан
24.08.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 8645 типа 81-717 на станции «Площадь Независимости», фото от 22.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
22.08.22 Головной вагон 0332 типа 81-717.5 на станции «Космонавтов», фото от 20.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
20.08.22 Открыта страница просмотра подвижного состава — головной вагон 8646 типа 81-717 на станции «Сквер Амира Тимура», фото от 20.08.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
11.07.22 Заводская табличка и номер вагона 0101 типа 81-719.0, фото от 13.08.13 (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
10.07.22 Головной вагон 8747 типа 81-717 на станции № 4 «Афрасиаб», фото от 01.06.22 добавлено в фотоальбом (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
09.07.22 Станция метро № 7 на рынке «Куйлюк» временно будет закрыта с 11 по 18 июля, статья от 06.07.22 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
Красота Ташкентского метро: 15 февраля 2016, 02:38
© Камиль Еникеев
15 февраля 2016, 02:38
28
Фотограф Камиль Еникеев — один из немногих счастливчиков, которому удалось провести съемку в Ташкентском метро. Его проект, который так и называется «Метро Ташкента», вызвал бурю патриотизма в узбекском сегменте Facebook.
«Я долго искал возможность сделать подобный проект не потому, что это принесет мне много денег или сделает меня популярным, просто я люблю свой Ташкент, люблю его незабываемую красоту, шарм, свой стиль и очень хочу, чтобы как можно больше людей увидели то, что вижу и я, мне не нужно ехать ради этого за три моря, это мое. Одним из составляющих моего города, несомненно, является метро. Метро Ташкента — это не просто подземка, в которой люди перемещаются из точки «А» в точку «Б», это еще удивительные по своей красоте станции, каждая из них имеет свой стиль и у каждой есть своя душа…
Теперь у каждого есть что-то близкое и родное, есть карточка с фотографией близкого вам метро, станция, где кто-то ждал кого-то на свидание, где кто-то каждый день садился и ехал учиться, станция, которая просто нравится, теперь каждый может посмотреть и сказать: «Это наше метро», — приводит его слова afisha.uz.
Станция «Буюк Ипак Йули»
Станция им. А.С. Пушкина
Станция им. Хамида Олимжана
Станция им. Амира Темура
Станция Мустакиллик
Станция «Пахтакор»
Станция «Бунедкор»
Станция «Миллий бог» (Национальный парк)
Станция «Новза» (бывш. им. Хамзы)
Станция им. Мирзо Улугбека
Станция «Чиланзар»
Станция Олмазор (бывш. им. Собира Рахимова)
Станция им. Алишера Навои
Станция Узбекистанская
Станция Космонавтов
Станция им. Беруний
Станция Тинчлик
Станция Чорсу
Станция им. Гафура Гуляма
Станция Ташкент
Станция Машиносозлар
Станция Дустлик
Станция Минг Урик
Станция им. Юнуса Раджабий
Станция им. Абдуллы Кодыри
Станция Минор
Станция Бодомзор
Станция Шахристанская
Фото: Камиль Еникеев
Метро Ташкента или Ташкентский метрополитен — старейший метрополитен в Центральной Азии. Архитектура его станций считается одной из самых красивых в мире и поэтому посещение их уже давно стало традиционным для туристов и гостей узбекской столицы. Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1968-1970 годах, и первая линия длиной 12,2 километра и девятью станциями была запущена в эксплуатацию в 1977 году. В настоящее время метро Ташкента насчитывает три линии (Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская), 29 станций общей протяженностью 36,2 километра.
Схема метро Ташкента
- АВТОР
- Алдияр Косенов
Лучшие станции ташкентского метро: история изнутри (2023)
Станции ташкентского метрополитена, Узбекистан
В ташкентском метро вы совершите две поездки.
Один на станцию, куда вы хотите отправиться. И один в путешествии по многовековому наследию и безграничному творческому вдохновению.
Потому что метро в Ташкенте — это больше, чем просто общественный транспорт. Это подземная галерея, где каждая станция — произведение искусства, и каждой станции есть что сказать.
До недавнего времени это было секретом, невидимым для всех, кроме тех, кто сам прокатился по Ташкенту. Но теперь власти разрешают фотографировать, и я могу показать вам, как это выглядит внутри.
История ташкентского метрополитена
Чтобы придать оформлению станций ташкентского метро немного контекста, важно понимать историю.
Метро было открыто в 1977 году, когда Узбекистан еще был частью СССР. Поэтому неудивительно, что вы почувствуете отчетливое советское ощущение от большей части произведений искусства.
Но не только советская гордость привела к проекту. В 1966 году в Ташкенте произошло разрушительное землетрясение, большая часть города была разрушена, а 300 000 человек остались без крова.
Правительство решило использовать это опустошение как предлог для восстановления Ташкента как образцового советского города – и в то время это также означало впечатляющую систему метро.
В настоящее время насчитывается 29 станций на 3 линиях (последняя открыта в 2001 г.), и каждая имеет свою художественную тему. Я не посещаю их все — только избранные — но я замечаю, что все они рассказывают общую историю.
Лучшие станции ташкентского метро
Если вы планируете посетить ташкентский метрополитен, вам стоит увидеть разнообразие станций и эволюцию искусства и его сообщений.
Интересно, что даже первые станции, построенные Советами, не совсем соответствуют бруталистскому пропагандистскому стилю, который обычно ассоциируется с искусством и архитектурой того времени. Более традиционная узбекская история оказывает сильное влияние.
Дубль станция Пахтакор , например. Открытый в 1977 году, он украшен красочными мозаиками, которые представляют хлопкоуборочную промышленность Узбекистана. Никаких изображений гордых рабочих с флагами или инструментами. Просто красочные забавные узоры.
Можно даже сказать, что одна из самых известных станций, Космонавтлар , это не то, что ожидаешь от советского искусства. Да, это дань уважения космонавтам СССР и их успехам в космической гонке, но в их изображениях чувствуется необычная воздушность и игривость.
На станции Гафур Гулом вы можете увидеть, как Советский Союз использовал национальную идентичность Узбекистана в рамках своего пропагандистского движения. Хотя он назван в честь узбекского писателя, многие работы Гафура Гулома были посвящены Великой Отечественной войне, конфликту СССР с Германией в 1940-х годах.
Но после обретения Узбекистаном независимости в 1991 году, истинное патриотическое выражение дало возможность расцвести, о чем свидетельствуют станции ташкентского метрополитена, которые были построены или украшены после этого.
Один из лучших примеров находится на станции Алишер Навои , названной в честь очень известного узбекского писателя 1400-х годов.
Алишер Навои считается основоположником узбекской литературы, а также оказал большое влияние на архитектуру и искусство того времени. Бирюзовые изображения на стенах станции отражают образы из его рассказов, а куполообразный потолок отражает стиль мечетей и медресе, построенных в то время.
Дизайн станции показывает, что Узбекистан постарался побыстрее отбросить советскую эпоху и начал прославлять самое величественное в своей истории – Шелковый путь.
Все это богато запечатлено на станции Мустакиллыг Майдони с ее мраморными колоннами и стеклянными люстрами. Это больше похоже на бальный зал или фойе дворца, чем на станцию метро.
В геометрических формах рисунка нет явного сообщения (хотя говорят, что звезды представляют советские полеты в космос). Но это имя рассказывает лучшую историю.
Когда станция была впервые открыта в 1977 году, она называлась Ленин Майдони, что означает площадь Ленина, название огромной общественной площади над ней. Но это пространство — и станция — были переименованы в Мустакиллыг Майдони, что означает площадь Независимости, после распада Советского Союза.
Как я уже сказал, поездка на метро — это путешествие в историю.
Как добраться до ташкентского метро
Проезд в ташкентском метро очень дешев, и поэтому, даже если не считать произведений искусства, это отличный способ передвижения по городу.
Стоимость поездки составляет 1400 сомов (около 0,15 долларов США) независимо от расстояния поездки. Вы покупаете на станции маленький синий жетон и вставляете его в ворота, когда входите. Он сохранит жетон, и в конце поездки вы просто выйдете через выход.
Если вы хотите увидеть искусство, вы можете просто использовать один жетон и посмотреть столько станций, сколько захотите, прежде чем выйти. Если вы собираетесь пользоваться метро более одного раза за время своего пребывания, я бы посоветовал каждый раз покупать несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди перед каждой поездкой.
Имея в системе 29 станций, вы явно не успеете просмотреть их все. Чтобы получить хороший выбор лучших станций Ташкентского метрополитена, я рекомендую сосредоточиться на Голубой линии (Узбекистонская линия). Здесь вы найдете такие достопримечательности, как Космонавтлар и Гафур Гулом.
После того, как вы увидите несколько станций Синей ветки, сойдите на Алишер Навои и сделайте пересадку на связанный Пахтакор (в отличие от многих систем метро, если две линии пересекаются, то каждая линия имеет уникальное название станции).
Отсюда езжайте по красной ветке (линия Чиланзор), чтобы увидеть Мустакиллыг Майдони и любые другие, которые вас интересуют. Затем пересядьте на станции Амир Темур Хиобони на зеленую ветку (линия Юнусабад), чтобы увидеть несколько современных станций, которые были открыты в 2001 году.
Для меня очень волнительно иметь возможность принести вам фотографии из Ташкентского метрополитена, потому что до недавнего времени это было незаконно. Только в 2018 году люди смогли фотографировать станции, спустя 41 год после того, как система была впервые открыта.
Фотография была запрещена так долго, потому что Метро считалось военным объектом, потому что его собирались использовать в качестве ядерного бункера, если это когда-нибудь понадобится.
Я думаю, теперь вы можете фотографировать отчасти потому, что власти решили, что ядерная война маловероятна (или, может быть, где-то есть бункеры получше). Но это также явно часть отхода страны от тоталитаризма и паранойи, которые укоренились в советскую эпоху и рассеялись через поколение.
Вы также видите это изменение в новой туристической политике Узбекистана, которая упрощает посещение без визы гражданами 65 стран. Туристы из таких мест, как ЕС и Австралия, могут находиться без визы до 30 дней. (Граждане еще 65 стран, включая США, могут легко получить электронную визу.)
Здорово, что в наши дни посетить Узбекистан намного проще, потому что, хотя я рад поделиться своими фотографиями ташкентского метро, вы действительно нужно увидеть это самому. Это будет одним из самых ярких моментов вашего визита в город.
ЛУЧШЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В ТАШКЕНТЕ
Самое культовое жилье в Ташкенте, гостиница «Узбекистан», знавала лучшие дни (хотя вам может нравиться ее советская история), так что вот несколько более приятных вариантов.
В Ташкенте есть несколько хостелов, но я бы порекомендовал популярный Топчан для хорошего отдыха.
Для бюджетного варианта гостевой дом «Гульнара» — дружелюбное и уютное место.
Дизайн бутик-отеля Mirzo выполнен в традиционном стиле. Это отличное место для чего-то более престижного.
И из всех пятизвездочных отелей Ташкента, я думаю, Хаятт Ридженси лучший.
Эта публикация стала возможной благодаря поддержке американского народа через Агентство США по международному развитию (USAID) «Конкурентоспособность, торговля и рабочие места в Центральной Азии». Ответственность за содержание этой публикации лежит исключительно на Time Travel Turtle, и она не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.
Полный путеводитель и фотографии — Путешествия книгоиздателя
Путешествия книгоиздателя
Центральная Азия
Путешествия книгоиздателя
Центральная Азия
В Советском Союзе, когда в городе проживало более 1 миллиона человек, правительство строило систему метро. И они не сделали это наполовину. Советское метро — самое впечатляющее в мире (на мой взгляд), а плавность хода поездов с таймерами обратного отсчета не уступает любому общественному транспорту, которым я когда-либо ездил в Германии.
Ташкентский метрополитен был открыт в 1977 году, первым в Средней Азии, и каждая станция оформлена в соответствии с определенной темой, часто отраженной в названии станции. На станциях также находятся бункеры, и они считаются военными объектами, поэтому до июня 2018 года на станциях ташкентского метро нельзя было фотографировать. Экскурсия по ташкентскому метро неожиданно стала одним из наших любимых занятий в Ташкенте и была отличным бюджетным занятием для туристов! Вот все, что вам нужно знать, чтобы отлично провести день, исследуя историческую систему ташкентского метро.
Практика Ташкентского метрополитена
Ташкент имеет три линии метро. Самая старая — красная линия, которая была первоначальной линией метро, когда она открылась в 1977 году, и имеет наибольшее количество станций (12). Синяя линия открылась в 1984 году, а зеленая — в 2001 году.
Если у вас мало времени, имеет смысл остановиться на пересадочных станциях, так как у них два зала, что означает, что вы сможете увидеть в два раза больше всего за одну остановку. Они также являются одними из самых впечатляющих станций.
Метро работает с 5 утра до полуночи, поезда ходят примерно каждые 5 минут на каждой линии.
Ташкентский метрополитен Стоимость
Экскурсия на метро по Ташкенту — это блестящее бюджетное мероприятие, сочетающее в себе историю, архитектуру, искусство и местную жизнь. Стоимость этого блестящего дня? 12с! Да, все верно, жетон на ташкентское метро стоит всего 1200 сомов на любую продолжительность поездки. Это означает, что вы можете входить и выходить на каждой станции, чтобы осмотреться, и пока вы не выйдете со станции, вы не заплатите больше 12 центов!
Лучшие станции метро в Ташкенте
Вся система метро состоит из 29 станций, и я не предлагаю вам посетить их все. Мы посетили большинство из них во время нашего пребывания в Ташкенте и совершили этот фототур, чтобы показать вам лучшие станции, на которых можно остановиться для истории и фотографии.
Лучшие станции Ташкентского метрополитена — Чилантарская линия (красная)
ПахтакорСтены этой станции метро выложены детализированной мозаикой в виде цветущих растений хлопчатника. Узбекистан имеет одну из крупнейших хлопковых отраслей в мире, что отчасти является причиной того, что Аральское море исчезло так быстро.
ЧиланзорНазван в честь населенного пункта, транспортным сообщением с которым служит станция метро. Интерьер этой станции рассказывает историю, но мы не смогли узнать, что это было. Яркие керамические фрески с изображением сцен и большие круглые люстры свисают с потолка. Это очень оживленная станция, поэтому ожидайте, что вам придется стоять в поезде, и на ваших фотографиях будут люди!
Мустакиллик МайдониНазвание станции означает «Площадь Независимости», и станция построена в величественном стиле. Стены и колонны сделаны из мрамора, добытого в окрестностях Нураты, а станция ярко освещена множеством мерцающих люстр. Ожидание на платформе похоже на подготовку к регистрации в Ritz.
Эта станция имеет гораздо более низкий потолок, чем некоторые из более крупных станций, и она украшена шестиугольными светильниками, соединенными вместе, чтобы напоминать соты. Геометрическая симметрия делает эту станцию интересной для просмотра, хотя здесь нет ни мозаики, ни произведений искусства.
Лучшие станции ташкентского метрополитена — узбекская линия (синяя)
КосмонавтларЭто была моя любимая станция метро в Ташкенте. Он посвящен всем космонавтам Советского Союза и включает в себя металлические колонны, лихие синие стены и мозаику с изображением каждого из космонавтов. На стенах можно увидеть портреты Юрия Гаргарана и Валентины Терешковой (первой женщины в космосе).
*Любопытный факт* Космонавт и астронавт — это одно и то же, первый используется Российским космическим агентством, а второй — НАСА.
Алишер НавоиНазван в честь мусульманского поэта 15 века, а потолки напоминают мечеть. У него красивые купольные интерьеры с замысловатыми узорами, отделанные золотом. На стенах – изображения из бирюзовой керамики, изображающие сцены из стихов Алишера Навои. Станция является одной из самых впечатляющих с визуальной точки зрения, но, безусловно, имеет новое ощущение, поскольку строительство было завершено в 19 году.97.
Гафур ГуломГафур Гулом – известный узбекский писатель и поэт. Название станции нанесено красочной керамикой с золотыми буквами и пером рядом с ним. На стене также есть плитки с художественными изображениями, которые, как я полагаю, представляют собой часть его стихов. Станцию спроектировал художник С. Султонмурадов.
ТашкентЭта станция посвящена основанию города Ташкента более 2000 лет назад. Керамические картины изображают сцены национального духа в голубых и белых тонах, а эмблема над входом – это герб Ташкента, «города мира и дружбы».