Теорию шести рукопожатий: «ВКонтакте» запустила приложение для проверки теории шести рукопожатий

Теория шести рукопожатий: что общего у редактора Steppe и Путина

В 1994 году три студента колледжа Олбрайт, штат Пенсильвания, создали игру под названием «Шесть шагов до Кевина Бэйкона». Всё началось с того, что актёр Кевин Бэйкон дал интервью журналу Premiere, в котором заявил о том, что его коллеги по съёмочной площадке были  знакомы со всеми голливудскими звёздами-актёрами. Соответственно, и Кевин был знаком с ними через  коллег.

После такого заявления студенты частного колледжа Олбрайт начали активно играть в «Шесть шагов до Кевина Бэйкона». Задача игроков заключалась в том, чтобы связать любого актёра Голливуда с Кевином Бейконом, используя до пяти актёров, с которыми он работал. 

Студенты и актёр даже были приглашены на шоу, где объяснили суть игры. После этого её популярность значительно возросла. Кроме того, на волне популярности была выпущена настольная игра. А Бэйкон снялся в рекламе Visa, в основе которой было обыгрывание концепции. По сюжету, Бэйкон должен выписать чек за купленную книгу, но продавец требует от него идентификационную карту. Мужчина уходит и позже возвращается с группой людей и заявляет:

«Смотрите, я снимался в кино с актрисой второго плана Юнис, чей парикмахер Уэйн ходит на воскресную службу к отцу О’Нилу, который играет в бадминтон с доктором Санджаем, который удалил аппендикс Ким, которая бросила вас на втором курсе. Как Вы видите, мы практически братья». 

Феномен «шести рукопожатий» в культуре

Сама идея была сформулирована еще в начале XX века. «Правило шести рукопожатий» изначально появилось в серии рассказов Фригеса Каринти «Звенья цепи» в 1929 году.

Он считал, что современный мир постоянно «сжимается» из-за возрастающей взаимосвязи людей.

Герои рассказа подтвердили гипотезу о том, что любые два человека могут быть связаны друг с другом через пятерых знакомых. 

Понятие Каринти о шести рукопожатиях вызвало бурный интерес у психологов и исследователей.  Американский драматург Джон Гуаре написал пьесу о шести рукопожатиях в 1990 году, а в 1993 выпустил фильм, вдохновлённый концепцией.

До Кевина Бэйкона американцы часто играли в игру «Пожми руку, которая пожала руку великого Салливана», выстраивавшуюся вокруг первого чемпиона мира по боксу в тяжёлом весе. Многие песни и телешоу были основаны на концепции «шести рукопожатий».

Например, шоу «Досье Костерса», где через шесть ступеней нужно было связать всемирное событие прошедшей недели с обычным гражданином Густавом Костерсом. 

Любимый новогодний фильм «Ёлки» и романтическая комедия «Реальная любовь» лучше всех демонстрируют, как работает феномен «шести рукопожатий». Несмотря на разделяющие километры, каждый из героев как-то связан друг с другом. 

Можно утверждать, что феномен занял свою нишу в культуре развлечений. Но есть ли у него научное обоснование? 

Учёные проверяют гипотезу о «Шести рукопожатиях»

В 1969 году американские психологи Стэнли Милгрэм и Джеффри Трэверс провели эксперимент, доказывающий гипотезу. Для эксперимента взяли два города. Жителям одного из них раздали 300 конвертов, которые нужно было доставить жителям Бостона, передавая конверты только через своих знакомых и родственников. Письма дошли до 60 адресатов в Бостоне. Произведя расчёты, Милгрэм и Трэверс определили, что в среднем конверт прошёл через пять человек.  

Компания Microsoft тоже вступила в игру и два года анализировала данные, полученные от 242 720 596 пользователей. На основе этой информации было установлено, что каждый из 240 млн пользователей сервиса мог бы дойти до другого в среднем за 6,6 «шагов». 

Эксперимент на себе 

Так как для проверки эксперимента не стоит выжидать полного лунного затмения или запасаться пробирками с калием и ртутью, я решила протестировать теорию на себе. 

Точкой отсчёта являюсь я сама, а конечной — президент России Владимир Путин. 

Я лично знакома с Муратом Бисембиным — актёром, снявшимся в фильме «Рэкетир». Он, в свою очередь, лично знаком с Нурланом Сабуровым, с которым вместе снимался в фильме «Брат или Брак».

Нурлан Сабуров и команда шоу «Что было дальше?» приглашали к себе в качестве гостя Виталия Милонова — депутата Государственной думы РФ. Милонов не только против курения «дудки дьявола», но и лично знаком с Дмитрием Медведевым, а тот, в свою очередь, знаком с Владимиром Путиным. 

Можно утверждать, что теория работает. Поможет ли мне это, как в рекламе с Кевином Бейконом, получить гражданство РФ — неизвестно. Но мысль, что ты как-то знаком с Путиным забавляет. 

Читай нас в  Инстаграм и Телеграм


Как теория шести рукопожатий решит ваши задачи в бизнесе

Вы сможете через свой круг контактов решить актуальные бизнес-задачи, сэкономить деньги и время.

Теорию шести рукопожатий сформулировал американский психолог Стенли Милгрэм в 1969 году. Результаты его исследований показали, что два случайно взятых человека разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых и шестью уровнями связей. Это означает, что тот самый «нужный человек», способный помочь вам в решении насущной бизнес-задачи, находится где-то рядом.

Расскажу на примерах из собственной практики и практики партнеров, как выйти на такого человека и наладить взаимовыгодное сотрудничество для достижения конкретных результатов.

Применение на практике теории шести рукопожатий позволит вам:

  • привлечь крупных клиентов;
  • найти партнеров, спонсоров и инвесторов;
  • найти подходящего кандидата на вакансию;
  • арендовать помещение на специальных условиях;
  • привлечь спикеров и гостей на ваше деловое мероприятие;
  • обрести группу поддержки и многое другое.

Теория универсальна, она позволяет достигнуть целей в два-три раза быстрее по сравнению с традиционными подходами и сэкономить деньги.

Посещая более 50 деловых мероприятий в год, в ходе наблюдения за руководителями я заметила, что они допускают следующие типовые ошибки в деловом общении:

  • общаются и находятся рядом только с теми, с кем пришли;
  • занимают позицию наблюдателя и практически не инициируют коммуникацию;
  • во время перерывов на обед или кофе-паузы общаются с другими участниками крайне избирательно и только с равными по статусу;
  • почти не используют представленные организаторами мероприятия онлайн-инструменты;
  • передают полученные визитки в работу своим сотрудникам, не уделив новым знакомым персональное внимание.

Те же тенденции проявляются и в повседневной деловой жизни, например, когда руководители не поддерживают регулярные коммуникации с кругом контактов или делают это недостаточно интенсивно.

Одни и те же инструменты нетворкинга, примененные на практике, могут приносить диаметрально противоположные результаты. Нетворкинг не изолирован, а встроен в систему коммуникаций и базируется на доверии и отношениях. Это коммуникативный навык, а значит, применяется на практике людьми, у которых свой уникальный опыт, уровень профессиональной подготовки, характер и т.д. То, что сработало на практике у одного, может не сработать у другого.

Сложно нести ответственность за действия и решения другого человека, а за свои – реально. Это означает, что вы можете контролировать количество попыток и качество только собственных действий. Теория шести рукопожатий не является панацеей, однако она дополняет (а иногда и заменяет) иные инструменты и способы достижения целей.

Пример 1

Кондитерская фабрика «Фруже» летом 2017 года открыла вакансию дивизионального директора с локацией в одном из регионов.

Пуб­ликации в печатных СМИ и на сайтах-поисковиках результата не давали. Все кандидаты отсеивались на этапе личного собеседования с директором по персоналу или коммерческим директором. Спустя три месяца позиция оставалась открытой. Тогда директор по персоналу опубликовала серию постов на Facebook о поиске сотрудника. Коммерческий директор сделал репост, в результате расширил охват аудитории благодаря собственной сети контактов. На следующий день на вакансию пришел отклик от коллеги коммерческого директора по одной из предыдущих работ. С кандидатом провели собеседование, и уже через четыре дня вакансию закрыли.

Пример 2

Команда управленцев решила сделать сюрприз на юбилей акционера, который был неравнодушен к современному искусству и подаркам ручной работы. Бюджет был ограничен, но менеджеры хотели преподнести эксклюзивный презент. Решение нашлось: коммерческий директор вспомнил, что в университете учился в одной группе со студенткой, которая увлекалась живописью: писала портреты по фотографии.

Топ-менеджер нашел бывшую одногруппницу в соцсети «ВКонтакте». Стоимость услуг художника оказалась чуть выше рыночной, но в результате давнего личного контакта удалось снизить цену на портрет в 2,5 раза. Картина была готова уже через две недели. Юбиляр пришел от подарка в восторг.

1 Обращайте внимание на яркие детали

Внешность, акцент, стиль в одежде выдают неординарную личность. Обращайте внимание на эти детали при поиске полезных контактов.

Пример

В 2015 году я приняла участие в HR-конференции, во время которой обратила внимание на стильно одетую участницу с приятным и необычным акцентом. Она вела себя активно: задавала спикерам вопросы, делилась мнением. В перерыве я подошла к гостье, чтобы познакомиться. Оказалось, что Анета родом из Македонии, живет в России и занимает пост управляющего партнера в консалтинговой компании. Мы обменялись визитками, пообщались и спустя некоторое время встретились уже на другом мероприятии. Она поделилась достижением: стала сертифицированным коучем. В процессе общения подарила билет на свой тренинг по лидерству.

Результат

Я проявила к участнице делового события искренний интерес, благодаря чему совершенно неожиданно в качестве презента получила новые знания, которые позволили мне повысить уровень профессиональных компетенций и личную эффективность. На тренинге я приобрела еще один полезный контакт – познакомилась с главой анимационного агентства Оксаной. Позднее Анета еще помогла мне укрепить деловые отношения с организаторами Международной выставки для отельеров и рестораторов, а также найти топ-менеджера на закрытую вакансию для наших партнеров.

2 Будьте активны в социальных сетях

Благодаря онлайн-коммуникациям цепочка из шести рукопожатий сокращается до трех-четырех звеньев. Кроме того, перестает играть роль территориальная и временная дистанция: не важно, на каком континенте, в каком городе и часовом поясе находится ваш партнер. В социальных сетях видно, кто с кем знаком, каково количество общих друзей и кто они. Это упрощает взаимодействие и дает понимание, как выстраивать коммуникативную цепочку, чтобы получить желаемое. Бизнес-аудитория базируется в Facebook. Используйте хэштеги при публикации постов и поиске необходимой информации или людей.

Пример

Менее года назад я получила в Facebook запрос на добавление в друзья от Анастасии, руководителя крупнейшего федерального информационно-выставочного проекта. Она просила помочь в организации дебютного спецпроекта по нетворкингу в рамках деловой программы выставки. В процессе общения выяснилось, что меня порекомендовала Оксана – та самая глава анимационного агентства, с которой мы вместе участвовали в тренинге Анеты. Через неделю мы с Анастасией встретились и обсудили наполнение спецпроекта интерактивом и полезным контентом.

Результат

В октябре наши компании стали партнерами. В ходе совместного проекта мы смогли расширить свой круг контактов на 300 потенциальных клиентов и партнеров, 49% из которых – первые лица организаций. Впоследствии семь руководителей согласились на переговоры, с двумя мы подписали договоры на корпоративное обучение.

3 Открыто говорите о своих потребностях

При любом удобном случае проговаривайте потребности вашего бизнеса: так вы запустите цепочку шести рукопожатий. Окружающие могут сами предложить вам помощь, безвозмездно или на особых условиях, или же оказать содействие, передав «рукопожатие» по своей цепочке контактов.

Пример

Руководитель маркетинговых проектов Александра раз в два месяца проводит бесплатные мастер-классы по различным темам для организаторов событий. Каждый раз она ищет новую площадку для занятий, которую можно арендовать по бартеру. Однажды во время знакомства с помещением Александра сидела в лобби и пыталась подключиться к сети Wi-Fi. Она спросила пароль у сидящих неподалеку молодых людей. Те помимо пароля рассказали о том, что развивают собственный проект по борьбе с хронической усталостью и обладают уникальной экспертизой в этой области. Предприниматели искали новые возможности для развития своего проекта, в том числе организацию событий, однако такого опыта у них не было.

Результат

Александра долгое время мечтала организовать мероприятие именно на тему борьбы с хронической усталостью, сформировала маркетинг-план, но не знала, к кому обратиться за интересным контентом. Новые знакомые не только стали спикерами на организованном впоследствии мастер-классе, но и познакомили Александру с комьюнити-менеджером коворкинга, который впоследствии безвозмездно предоставил подходящее помещение. В результате выиграли все.

4 Найдите применение собственным увлечениям

Сообщества по интересам чаще всего собирают вокруг себя единомышленников, где участники могут в неформальной обстановке обмениваться опытом, помогать друг другу совместными усилиями решать любые вопросы. Взаимные бизнес-интересы в этом случае могут появиться на базе уже сложившегося уровня доверия и хобби.

Пример

Один мой знакомый, руководитель проектов в области IT, за один день нашел двух потенциальных клиентов там, где не ожидал. Он раз в месяц принимал участие в завтраках любимого автоклуба. Аудитория клуба не массовая, но уникальная. На завтраки собираются от 30 до 90 автовладельцев. Они общаются, организуют совместные поездки. На одном из таких завтраков зашла речь о профессиональных компетенциях. Среди автолюбителей оказались два IT-директора, при дальнейшем общении с которыми выяснилось, что у них есть потребности в услугах, которые оказывает компания моего знакомого.

Результат

В неформальной обстановке были проведены переговоры, которые привели к заключению первых пробных контрактов.

5 Столько ваших близких и дальних знакомых отделяют вас от человека, который лично знает английскую королеву

Как дойти до английской королевы

  1. Не вникайте во все уровни связей. Достаточно запустить цепочку, друзья друзей рано или поздно доберутся до нужного вам контакта. Описанные рекомендации применимы и в решении личных вопросов: поиск врача, юриста, фитнес-инструктора и т.д.
  2. Проведите аудит своего нетворка. Свяжитесь с теми, с кем давно не общались: давние партнеры, институтские приятели, коллеги по предыдущей работе и т.д. Выясните, чем сейчас вы можете быть друг другу полезны. Сформируйте совместные бизнес-планы на ближайшие полгода.
  3. Извлекайте любые дивиденды. Они могут быть абсолютно разными: найденные сотрудники, пригласительные билеты на статусные мероприятия, подарочные сертификаты, эксклюзивные подарки и многое другое. Нетворкинг – это не всегда результат, это процесс, ведущий к его получению, и комплекс промежуточных итогов. Например, сама возможность после обмена визитками и периодического поддержания контакта позвонить человеку напрямую и задать интересующий вопрос – уже достижение.
  4. Не отсеивайте «бесполезные» контакты. Сложно предугадать, через какое именно звено в цепочке рукопожатий придет помощь. Зачастую результат достигается спустя длительное время. Не ждите молниеносных результатов. Для нетворкинга свойственны спонтанность, вариативность, творческий подход и щедрость.
  5. Будьте готовы принять помощь. Для этого необходимо морально настроиться и прекратить взаимные подсчеты добрых дел. В российском бизнесе есть стереотип: если кто-то вам помог, то теперь вы обязаны этому человеку. Однако большинство людей рады помочь бескорыстно.

«Нельзя построить сеть взаимовыгодных отношений, приберегая своих знакомых только для себя. Чем большему количеству людей вы поможете, тем больше поддержки получите взамен»
Кейт Феррацци, нетворкер №1 в мире по версии журнала Forbes

Директор по работе с ключевыми клиентами компании Logrocon, бизнес-тренер Инструментальной тренинговой группы YEx, нетворкинг-консультант, Москва.

Ирина Пучкова окончила Российский государственный университет туризма и сервиса по специальности «Менеджмент». Девять лет занимается продажами консультационных услуг в сегменте B2B. Прошла карьерный путь от менеджера по продажам до директора по развитию в бизнес-школе SRC. В компании Logrocon работает с 2016 года.

Специализируется на применении инструментов позитивного нетворкинга в сферах продаж, развития партнерских отношений и ивент-индустрии.

Журнал «HUBSpeakers magazine» №1 (3) февраль 2018, страница 32

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов возможно только с письменного разрешения редакции.
При цитировании материалов прямая активная ссылка на hubspeakers.ru обязательна.

Что такое шесть степеней разделения?

По

  • Пол Кирван

Что такое шесть степеней разделения?

Шесть степеней разделения — теория, согласно которой любой человек на планете может быть связан с любым другим человеком на планете через цепочку знакомств, имеющую не более пяти посредников.

Концепция шести степеней разделения часто представлена ​​базой данных графов, типом базы данных NoSQL, которая использует теорию графов для хранения, сопоставления и запроса взаимосвязей. Реальные приложения теории включают картографирование и анализ энергосистем, картирование и анализ передачи болезней, проектирование компьютерных схем и ранжирование в поисковых системах.

Как работают шесть степеней разделения?

На рис. 1 показана базовая иллюстрация того, как работают шесть степеней разделения. Человек А передаст сообщение человеку К, выполнив следующие шесть шагов:

  1. От лица А к лицу Б
  2. От лица B к лицу C
  3. Лицо C лицу E
  4. Лицо E лицу F
  5. От лица F к лицу J
  6. От лица J к лицу K

С помощью пяти посредников миссия выполнена.

Рисунок 1. В этом примере работы шести степеней разделения количество людей, находящихся между двумя людьми, никогда не превышает пяти.

Раннее развитие концепции шести степеней разделения

Теория шести степеней разделения впервые была предложена в 1929 году венгерским писателем Фридьесом Каринти в рассказе «Цепи».

В 1950-х годах Итиэль де Сола Пул, профессор Массачусетского технологического института, и Манфред Кохен, математик-исследователь из исследовательской лаборатории IBM Томаса Дж. Уотсона, решили математически доказать эту теорию. Они смогли сформулировать вопрос математически: при заданном наборе N людей, какова вероятность того, что каждый член N связан с другим участником посредством k_1, k_2, k_3… k_n связей? Однако по прошествии двадцати лет они так и не смогли решить проблему удовлетворительным образом.

Проверка шести степеней разделения

В 1967 году американский социолог Стэнли Милграм разработал новый способ проверки теории, который он назвал «проблемой маленького мира». Милгрэм случайным образом выбрал людей в Канзасе и Небраске, чтобы отправить посылки незнакомцу в Бостон. Отправители знали имя, род занятий и общее местонахождение получателя. Каждому участнику было дано указание отправить посылку человеку, которого он знал по имени и который, скорее всего, из всех друзей участника лично знал цель. Этот человек делал то же самое, и так далее, пока посылка не была лично доставлена ​​целевому получателю.

Хотя участники эксперимента в маленьком мире ожидали, что цепочка будет включать не менее сотни посредников, для успешной доставки каждой посылки требовалось в среднем от пяти до семи посредников. Выводы Милгрэма о проекте маленького мира были опубликованы в Psychology Today и вдохновили фразу «шесть степеней разделения». Драматург Джон Гуаре популяризировал эту фразу, когда выбрал ее в качестве названия для своей пьесы 1990 года.

Выводы Милгрэма были обесценены после того, как выяснилось, что он основывал свое заключение на небольшом количестве посылок. Однако шесть степеней разделения стали общепринятым понятием в популярной культуре после того, как Бретт К. Тьяден опубликовал на веб-сайте Университета Вирджинии компьютерную игру, основанную на проблеме маленького мира.

Тьяден использовал базу данных фильмов в Интернете, чтобы задокументировать связи между разными актерами в Голливуде. В игре посетителям веб-сайта предлагалось угадать количество связей между актером Кевином Бэконом и любым другим актером в наборе данных, и она называлась «Оракул Бэкона в Вирджинии». Журнал Time назвал его одним из «Десяти лучших веб-сайтов 1996 года».

Более поздние исследования шести степеней разделения

В 2001 году Дункан Уоттс, профессор Колумбийского университета, продолжил свои более ранние исследования этого явления и воссоздал эксперимент Милгрэма в Интернете. Уоттс использовал сообщение электронной почты в качестве «пакета», который необходимо было доставить. Удивительно, но после изучения данных, собранных 48 000 отправителей и 19целей в 157 странах, он обнаружил, что среднее число посредников действительно равно шести.

В 2008 году Microsoft попыталась проверить эксперимент, проанализировав минимальную длину цепочки, которая потребуется для соединения 180 миллиардов различных пар пользователей в базе данных Microsoft Messenger. По данным Microsoft, средняя длина цепочки составляет 6,6 переходов.

В 2016 году исследователи из Facebook сообщили, что социальные сети и сайт сети сократили длину цепочки пользователей Facebook до трех с половиной степеней разделения. Голландскому математику Эдсгеру Дейкстре приписывают разработку алгоритма в 1956, что позволило исследователям Facebook и другим специалистам найти кратчайший путь между двумя узлами в графовой базе данных.

Узнайте больше о базах данных графов и шести степенях разделения.

Последнее обновление: июль 2022 г.

Продолжить чтение О шести степенях разделения
  • Преимущества графовых баз данных: более простое моделирование данных, аналитика
  • Почему Facebook и АНБ любят графические базы данных
  • BT проверяет теорию «шести степеней разделения»
  • Графовая база данных и реляционная база данных: ключевые отличия
  • Что такое эксперимент Милгрэма?
прием данных

Прием данных — это процесс получения и импорта данных для немедленного использования или хранения в базе данных.

ПоискСеть

  • беспроводная ячеистая сеть (WMN)

    Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в …

  • Wi-Fi 7

    Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.

  • сетевая безопасность

    Сетевая безопасность охватывает все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.

ПоискБезопасность

  • Что такое модель безопасности с нулевым доверием?

    Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и …

  • RAT (троянец удаленного доступа)

    RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью . ..

  • атака на цепочку поставок

    Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …

ПоискCIO

  • Пользовательский опыт

    Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и внедрения продукта, который обеспечит положительные и …

  • соблюдение конфиденциальности

    Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …

  • контингент рабочей силы

    Временная рабочая сила — это трудовой резерв, члены которого нанимаются организацией по требованию.

SearchHRSoftware

  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса . ..

  • удержание сотрудников

    Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования …

  • гибридная рабочая модель

    Гибридная модель работы — это структура рабочей силы, включающая сотрудников, работающих удаленно, и тех, кто работает на месте, в офисе компании…

SearchCustomerExperience

  • CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) аналитика

    Аналитика CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя все программы, которые анализируют данные о клиентах и ​​представляют…

  • разговорный маркетинг

    Диалоговый маркетинг — это маркетинг, который привлекает клиентов посредством диалога.

  • цифровой маркетинг

    Цифровой маркетинг — это общий термин для любых усилий компании по установлению связи с клиентами с помощью электронных технологий.

Шесть степеней теории разделения и принцип их работы

4 минуты

Теория шести степеней разделения привлекла внимание миллионов людей, среди которых были математики, социологи и физики, которые вместе заложили фундамент первой социальной сети в Интернете.

Последнее обновление: 23 апреля, 2019

Теория шести степеней разделения утверждает, что любой житель Земли может встретить любого человека в мире с максимум шестью или менее взаимными связями между ним и другим человеком. Будь то через знакомых, друзей или членов их семьи.

На этой заметке, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как легко было бы встретиться с вашим любимым писателем. Или, может быть, участники группы, фанатом которой вы являетесь на протяжении многих лет. Что ж, согласно теории шести степеней разделения, это выполнимо.

Согласно этой теории, мы можем связаться с любым человеком на планете не более чем через пять посредников. Например, представьте, что вы хотите познакомиться с Уиллом Смитом и, возможно, у вас есть родственник, который работает в рекламном агентстве.

Кроме того, возможно, ваш нынешний босс, который когда-то жил в Лос-Анджелесе, знал представителя художника, который часто посещал кофейню по соседству. А они, в свою очередь, работают с музыкантом, который иногда сотрудничает с телешоу The Fresh Prince of Bel-Air. Действительно, звучит запутанно, но вы будете удивлены тем, как легко вы можете установить контакт с актером, если попытаетесь.

Происхождение теории шести степеней разделения

Эта интересная теория впервые была предложена венгерским писателем Фригьесом Каринти в 1930 году в рассказе под названием Звенья цепи . По мнению писателя, идея теории шести степеней разделения основана на том факте, что число известных людей растет экспоненциально с количеством отношений в цепочке.

Итак, согласно этой теории, нужно лишь небольшое количество ссылок, чтобы добраться до любого человека в мире.

Более того, эта концепция подробно обсуждается в книге социолога Дункана Уоттса «Шесть степеней: наука связанного века».

«Одна из самых эффективных сетевых практик — обеспечить немедленную ценность нового соединения. Это означает, что нужно действовать, как только вы найдете способ помочь кому-то».

-Льюис Хоус-

Как это работает

Конечно, теория шести степеней разделения имеет формулу, и она устанавливает среднее количество людей, которых может знать каждый человек.

Согласно теории, каждый человек в мире знает около 100 человек среди друзей, родственников и коллег, хотя в принципе может быть сложно перечислить сотню людей, которых мы знаем.

Тем не менее, вы могли бегло просмотреть список друзей в любой из ваших социальных сетей, чтобы понять, что это не только возможно , но довольно часто.

Ну, если каждый из ваших 100 знакомых каким-то образом связан с еще 100 людьми, то число увеличится до 10 000 только во втором звене цепочки. Однако на самом деле вы не знаете большую часть этих тысяч людей. Тем не менее, их можно легко получить, попросив своих друзей или членов семьи представить их вам.

Конечно, эта теория также считает, что из 100 ваших личных связей ни одна не может иметь взаимную связь с 10 000. Однако в реальном мире это не так . Вы также должны учитывать, что вполне вероятно, что многие из ваших знакомых на самом деле связаны с более чем 100 людьми. Итак, это уравновесит все.

Возвращаясь к цепочке, в третьем звене вы можете увеличить количество людей, которых вы можете встретить, до 1 000 000 и 100 000 000 в четвертом звене. В пятом вы достигнете 10 000 000 000 человек и 1 000 000 000 000 человек на шестом уровне.

Это количество намного превышает общее население планеты. Таким образом, отношения, общие для членов цепочки, могут быть компенсированы без проблем.

Шесть степеней разделения и сетевое взаимодействие

Эта концепция тесно связана с сетевым взаимодействием. Таким образом, это профессиональная и деловая практика, основанная на создании прочной и полезной сети контактов. Кроме того, поскольку нетворкинг — довольно эффективный способ устроиться на работу; затем это очень поощряется среди студентов университетов, надеющихся интегрироваться в рабочую силу.

В этот момент в игру вступает теория шести степеней разделения. Это способ установить интересные и выгодные профессиональные отношения.

Подумайте о другом примере: швейцар в отеле знает владельца отеля. А те, в свою очередь, знают владельца другого, более престижного отеля. Он или она, в свою очередь, знает высокопоставленного правительственного чиновника, который случайно знаком с президентом.

Как видите, всего за пять контактов вы прошли путь от швейцара отеля до президента. Обратите внимание, что такие связи не обязательно должны быть слишком близкими или близкими. На самом деле, в большинстве случаев их не будет. Далее, вам не нужны интимные связи, чтобы наладить отношения с общим знакомым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *