Территория распространения
Буддизм является старейшей из трех мировых религий. Буддийский мир охватывает многие страны Южной, Юго Восточной и Восточной Азии, а также ряд регионов России. Существует множество буддийских храмов в странах Западной Европы. По оценкам некоторых ученых, в мире насчитывается более 325 млн приверженцев буддизма. Эта цифра не учитывает тех верующих, которые одновременно являются последователями и буддизма, и других конфессий. По другим статистическим данным, буддистов в современном мире около 500 млн. В Азии проживает около 320 млн., в Америке примерно 1,5 млн., в Европе — 1,6 млн., в Африке около 38 тыс. В разных странах буддистов насчитывается: в Японии — 72 млн человек, в Таиланде — 52 млн., в Мьянме — 37 млн., во Вьетнаме — 35 млн., в Китае — 34 млн., на Шри Ланке — 12 млн., в Корее — 12 млн., в Камбодже — 7 млн., в Индии — 82 млн., в Лаосе — 2,4 млн., в Непале — 1,3 млн., в Малайзии — 3 млн.
Буддизм в России
На территории России последователи буддизма в основном проживают в Бурятии, Туве, Калмыкии, Якутии, Хакасии и на Алтае.
5.4. Особенности и история паломничества в буддизме
Традиции буддийского паломничества восходят ко времени жизни самого Будды. Согласно канону Трипитака, Будда завещал своим последователям посещать места, где он родился (Лумбини, Непал), получил просветление (Бодхгая, штат Бихар, Индия), прочитал свою первую проповедь (Сарнатх, около г. Варакаси, штат Уттар Прадеш, Индия) и ушел из этого мира (Кушинагара, около г. Горакхпур, штат Уттар Прадеш, Индия). В V, VI, VIII вв. осуществились паломничества китайских монахов буддистов в Индию. Монахи следовали двумя маршрутами. Первый, «северный», маршрут пролегал по Великому шелковому пути через Афганистан и Пакистан. Второй маршрут — через Южно Китайское море, Бенгальский залив. Тело Будды после его ухода в нирвану было кремировано, останки разделены на 8 частей и помещены в ступы.
Паломничества в буддизме начались с поклонения останкам Будды. Паломничество в буддизме заключается в посещении святых мест для получения духовных результатов, поклонения и выражения почтения высшим силам. В каноне сказано, что паломник — это тот, кто отказался от мира, а места паломничества возвышаются лесенками в небо.Религиозные объекты
5.5. Классификация святых мест буддизма в Индии и Непале
Буддийские места в Индии и Непале могут быть разделены на пять категорий: 1) святые места, связанные с важными этапами в жизни Будды; 2) святые места, которые посещал Будда или где он провел часть жизни; 3) святые места, связанные с выдающимися святыми и мастерами буддизма; 4) святые места, связанные с буддизмом как религией, его историей и культурой; 5) святые места, в которых продолжается буддийская жизнь.
5.6. Паломнические центры буддизма в Индии и Непале
Паломнические места связаны с этапами жизненного пути Будды. Есть восемь центров почитания Будды, четыре из них являются главными для верующих: Лумбини (Непал), Бодхгая (Индия), Кушинагара (Индия), Сарнатх (Индия). Четыре главных центра почитания Будды: — На территории современнго городка Лумбини(Непал) в 543 г. до н. э. родился Сиддхартха Гаутама. Рядом находятся руины дворца, где он жил до 29 лет. В Лумбини находится более 20 монастырей. — Бодхгая(штат Бихар, Индия) находится в 12 км от известного центра индуистских паломников Гая. Именно здесь Будде было ниспослано просветление. Центром привлечения паломников является Махабодхи Мандир, храм, находящийся на том месте, где Будда обрел просветление. — Сарнатх(штат Уттар Прадеш, Индия) расположен в 6 км к северу от г. Варанаси. Здесь Будда прочитал свою первую проповедь о четырех благородных истинах. — Кушинагара(штат Уттар Прадеш, Индия) находится около городка Горакхпур, здесь Будда покинул свое тело в возрасте 80 лет. Другие центры почитания Будды: — Раджгар(штат Бихар, Индия), где Будда поведал миру свое учение о пустоте. Здесь расположена пещера, где проходил первый буддийский собор. — Вайшали(штат Бихар, Индия), здесь Будда читал свои проповеди, в том числе учение о природе Будды, и предсказал свой скорый уход из земного мира.
— В штате Махараштранаходятся пещерные храмы Аджанты и Эллоры. Всего 29 храмов, воздвигнутых в скальных породах ущелья, нависающего над рекой.Распространение буддизма в Азии — Study Buddhism
Учения Будды распространялись на протяжении столетий: сначала в Юго-Восточную Азию, затем через Центральную Азию в Китай и остальную Восточную Азию, а потом уже в Тибет и более отдалённые части Центральной Азии. Часто в этих регионах буддизм развивался естественно, поскольку местные жители интересовались буддийскими верованиями иноземных торговцев. Порой правители стран перенимали буддизм, чтобы сделать свой народ более этичным, но менять свою веру никого не принуждали. Учение Будды делали доступным для общества, и люди могли свободно выбирать то, что им было полезно.
Содержание
- Краткая история
- Как распространялся буддизм
- Резюме
Другие языки
- العربية
- বাংলা
- བོད་ཡིག་
- Deutsch
- English
- Español
- فارسی
- Français
- עִבְרִית
- हिन्दी
- Indonesia
- Italiano
- 日本語
- ខ្មែរ
- 한국어
- ລາວ
- Монгол
- मराठी
- မြန်မာဘာသာ
- नेपाली
- پنجابی
- Polski
- Português
- සිංහල
- தமிழ்
- ไทย
- Türkçe
- اُردو
- Tiếng Việt
- 简体中文
- 繁體中文
Хотя в буддизме никогда не было миссионерского движения, учение Будды широко распространилось на территории Индостана, а оттуда по всей Азии. В каждой новой культуре методы и стили буддизма менялись в соответствии с местным менталитетом, но основные принципы мудрости и сострадания оставались неизменными. Тем не менее, в буддизме так и не сложилось общей иерархии религиозной власти с единым главой. В каждой стране, куда проникал буддизм, появлялись собственные формы буддизма, своя религиозная структура и духовный лидер. В настоящее время наиболее известный и уважаемый в мире буддийский лидер – Его Святейшество Далай-лама Тибета.
Краткая история
Существует две основных ветви буддизма: хинаяна, или Умеренная колесница (Малая колесница), которая подчёркивает важность личного освобождения, и махаяна, или Обширная колесница (Великая колесница), в которой стремятся стать полностью просветлёнными буддами, чтобы наилучшим образом помогать другим. У каждой из этих ветвей буддизма были многочисленные течения.
- В III веке до н. э. традиция тхеравады проникла из Индии в Шри-Ланку и Бирму (Мьянму), а оттуда – в остальную Юго-Восточную Азию (Таиланд, Лаос, Камбоджу, Южный Вьетнам).
- Другие формы хинаяны проникли на территорию современных Пакистана, Афганистана, восточного и прибрежного Ирана, а также Центральной Азии. Из Центральной Азии во II веке н. э. эти буддийские традиции распространились в Китай. Позже эти формы хинаяны были объединены с некоторыми из учений махаяны, также пришедшими по тому же маршруту из Индии. Таким образом, махаяна в конечном счёте стала преобладающей буддийской традицией в Китае и большей части Центральной Азии. Китайская форма махаяны позднее распространилась в Корею, Японию и Северный Вьетнам.
- Тибетская традиция махаяны возникла в VII веке и унаследовала индийский буддизм, включая всё его историческое развитие. Из Тибета она распространилась по всему Гималайскому региону, а также в Монголию, Центральную Азию и в некоторые регионы России (в Бурятию, Калмыкию и Тыву).
Кроме того, во II веке н. э. индийские формы буддизма махаяны пришли в Южный Вьетнам, Кабмоджу, Малайзию, на острова Суматра и Ява, вдоль торгового пути из Индии в Южный Китай. Сейчас они уже не существуют.
Как распространялся буддизм
Распространение буддизма на большей части территории Азии было мирным и происходило несколькими путями. Пример показал Будда Шакьямуни. Будучи в первую очередь учителем, он путешествовал в соседние царства, чтобы делиться своими озарениями с теми, кто был восприимчив и заинтересован. Более того, он наставлял своих монахов идти в мир и разъяснять его учения. Будда не просил людей осуждать их собственную религию, отвергать её и переходить в новую, поскольку не стремился основать свою религию. Он лишь пытался помочь людям преодолеть несчастье и страдание, которые они создали сами из-за недостатка понимания. Затем поколения последователей Будды были вдохновлены его примером и делились с другими теми методами из его учения, которые они сами считали полезными. Так его учение, которое сейчас называют буддизмом, распространилось повсюду.
Иногда этот процесс проходил естественно. Например, когда буддийские торговцы оседали в новых местах или просто посещали их, некоторые из местных жителей проявляли естественный интерес к верованиям иноземцев. Таким же образом в Индонезию и Малайзию проник ислам. Так же на протяжении периода со II века до н. э. по II век н. э. буддизм распространялся в странах-оазисах Центральной Азии, расположенных вдоль Шёлкового пути. Узнавая больше об этой индийской религии, местные правители и население начинали приглашать монахов в качестве советников и учителей из тех регионов, откуда прибыли торговцы, и таким образом в конечном счёте перенимали буддийскую веру. Другой естественный процесс состоял в медленном культурном поглощении народов-победителей после завоевания ими новых территорий. Это произошло с греками, которые на протяжении столетий после II века до н. э. ассимилировались в буддийском сообществе Гандхары, располагавшемся на территории современного центрального Пакистана.
Тем не менее, чаще всего распространение происходило в первую очередь благодаря влиянию могущественного правителя, который лично принял и поддерживал буддизм. К примеру, в середине III века до н. э. буддизм распространился по всей северной Индии благодаря личной поддержке царя Ашоки. Этот великий основатель империи не заставлял своих подданных принимать буддийскую веру. Однако он размещал по всей стране железные колонны, на которых были высечены его указы, побуждающие людей вести этический образ жизни, и сам следовал этим принципам. Тем самым он вдохновлял народ принимать учения Будды.
Кроме того, царь Ашока активно способствовал распространению буддизма за пределами своего царства, отправляя посланников в дальние страны. В некоторых случаях он делал это в ответ на приглашение иностранных правителей, таких как царь Шри-Ланки Тишья. В других случаях он по собственной инициативе посылал монахов в качестве дипломатических представителей. Как бы там ни было, эти монахи не оказывали давления на других, стремясь обратить их в буддизм, а просто делали учения Будды доступными, позволяя людям выбирать самостоятельно. Это подтверждается тем, что буддизм вскоре укоренился в таких районах, как Южная Индия и юг Бирмы, в то время как нет свидетельств его непосредственного влияния на другие районы, например на греческие колонии в Центральной Азии.
Другие религиозные правители, например монгольский властитель XVI века Алтан-хан, приглашали буддийских учителей в свои владения и провозглашали буддизм государственной религией, чтобы объединить народ и укрепить свою власть. При этом они могли запрещать некоторые практики местных небуддийских религий и даже подвергать гонениям тех, кто им следует. Однако за подобными деспотичными мерами стояли в основном политические мотивы. Такие амбициозные правители никогда не принуждали подданных перенимать буддийские формы веры или поклонения, потому что такой подход не характерен для буддийской религии.
Резюме
Если Будда Шакьямуни говорил людям не следовать его учениям, руководствуясь лишь слепой верой, а сначала тщательно проверить их, насколько же в меньшей степени люди должны соглашаться с учениями Будды по принуждению ревностного миссионера или по указу правителя. Например, когда в начале XVII столетия н. э. Нейджи Тойн пытался подкупить восточно-монгольских кочевников, предлагая им домашний скот за каждую выученную строфу из буддийских текстов, люди пожаловались верховной власти. В итоге навязчивый учитель был наказан и изгнан.
буддистов | Pew Research Center
Во всем мире насчитывается около 488 миллионов буддистов, что составляет 7% от общей численности населения мира по состоянию на 2010 год. Тремя основными ветвями буддизма в современном мире являются буддизм Махаяны, буддизм Тхеравады и буддизм Ваджраяны (иногда называемый тибетским). . 12 Хотя принадлежность к определенным ветвям буддизма не измеряется в большинстве переписей и обзоров, широко распространено мнение, что буддизм Махаяны является самым крупным, поскольку он распространен в нескольких странах с очень большим буддийским населением, особенно в Китае, Японии, Южной Корее и Вьетнам. Буддизм Тхеравады, вторая по величине ветвь, сконцентрирована в таких странах, как Таиланд, Бирма (Мьянма), Шри-Ланка, Лаос и Камбоджа. Буддизм Ваджраяны, самая маленькая из трех основных ветвей, сконцентрирован в Тибете, Непале, Бутане и Монголии. Числа буддийского населения в этом исследовании также включают членов других групп, которые идентифицируют себя как буддисты, таких как Сока Гаккай и Хоа Хао.
Буддизм зародился в Азии, и подавляющее большинство всех буддистов (почти 99%) до сих пор живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Только в двух других регионах — Северной Америке (3,9 миллиона) и Европе (1,3 миллиона) — проживает более 1 миллиона буддистов.
Хотя большинство буддистов проживает в Азии и Тихоокеанском регионе, только каждый восьмой человек (12%) в этом регионе является буддистом. Около 1% жителей Северной Америки являются буддистами. В каждом из остальных четырех регионов буддисты составляют менее 1% населения.
Все 10 стран с наибольшим населением буддистов находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в этих странах в совокупности проживает львиная доля (95%) всех буддистов. Половина (50%) буддистов мира живут в одной стране, Китае. Самое большое буддийское население за пределами Китая проживает в Таиланде (13%), Японии (9%), Бирме (Мьянме) (8%), Шри-Ланке (3%), Вьетнаме (3%), Камбодже (3%), Южной Корее. (2%), Индии (2%) и Малайзии (1%).
В семи странах буддийское большинство: Камбоджа, Таиланд, Бирма (Мьянма), Бутан, Шри-Ланка, Лаос и Монголия.
Средний возраст
Во всем мире буддисты старше (средний возраст 34 года), чем население в целом (средний возраст 28 лет). Из трех регионов, по которым имеются данные, в Африке к югу от Сахары проживает самое молодое буддийское население (средний возраст 29 лет), за ним следует Северная Америка (33 года). В Азиатско-Тихоокеанском регионе проживает самое старое буддийское население со средним возрастом 34 года.
Буддисты старше, чем население в целом в двух из трех основных 29 лети население в целом имеет средний возраст 18 лет) и Азиатско-Тихоокеанский регион (34 года против 29 лет). В Северной Америке средний возраст буддистов составляет 33 года, что на четыре года меньше, чем у населения в целом (37 лет).
Сноски:
12 С другой стороны, некоторые ученые считают, что существуют две основные ветви буддизма – Махаяна и Тхеравада – и классифицируют Ваджраяну как часть ветви Махаяны. Другие школы в рамках традиции Махаяны включают Дзен, Нитирэн и Чистую Землю. См., например, Уильямс, Пол. 2008. «Буддизм Махаяны: доктринальные основы». Рутледж. (вернуться к тексту)
Рождение и распространение буддизма [ushistory.
org] Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии d. Мумии e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух мировБудда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, показанную здесь. Он считал, что свобода от желаний освобождает людей от цикла перерождений.
Каково место человечества во вселенной?
На протяжении тысячелетий люди во всем мире задавались этим вопросом. В Южной Азии VI века этот вопрос вызвал небольшую революцию.
Ответы, даваемые традиционными индуистскими учениями и практиками, все больше расстраивали индийских философов и религиозных мудрецов. Многие представители класса вайшьев выступали против несправедливости индуистской кастовой системы и подавляющей власти класса жрецов, известных как брамины.
Многие жрецы-брамины считались коррумпированными из-за того, что совершали жертвоприношения животных и практиковали другие ведические ритуалы. Негодование по поводу таких ритуалов и постоянный гнев по поводу неуравновешенной социальной власти побудили к развитию новых интеллектуальных учений и философий. Эти новые идеи утверждали, что некоторые аспекты индуистской традиции и ритуала заслуживают внимания. Они никогда прямо не бросали вызов ведическим богам или верованиям.
Но Сиддхартха Гаутама сделал.
Будда: духовное откровение
Сиддхартха родился около 563 г. до н. э. в предгорьях Гималаев. Принц, он жил защищенной жизнью среди роскоши, богатства и комфорта. Но в 29 лет Сиддхартха сбежал из своего дворца и открыл для себя кое-что новое.
Впервые он увидел нищету, страдания и болезни. Дома он вскоре почувствовал недовольство своей материалистической жизнью и условиями, которые его окружали. В ответ на эмоции, вызванные его опытом за пределами дворца, он раздал все свое имущество и искал просветления, отказавшись от основных потребностей.
Сиддхартха начал свои поиски с периода голодания. Согласно легенде, за это время он так похудел, что чувствовал свои руки, если клал одну на поясницу, а другую на живот. Эти методы самоотречения в конце концов привели его к откровению.
Сиддхартха Гаутама был принцем в королевстве недалеко от современной границы Индии и Непала. После его просветления его последователи стали называть его Буддой, что означает «Просветленный».
Сиддхартха обнаружил, что ему нужно найти другой путь — что-то среднее между его богатым и бедным образом жизни. Он решил следовать Срединному Пути.
Сиддхартха искал просветления через концентрацию. Он сидел под деревом пипал, практиковал интенсивную медитацию и боролся со всеми мирскими искушениями. Через 40 дней он достиг конечной цели — нирваны.
Он пришел к пониманию своих прошлых жизней и, наконец, освободился от круговорота страданий. Когда он достиг Просветления, его стали называть Буддой, или «Пробужденным».
Будда решил поделиться своим опытом и научить других следовать Срединному Пути. Он путешествовал по северо-востоку Индии в течение нескольких десятилетий, распространяя свою философию среди всех, кто интересовался, независимо от пола или касты. Были обращены даже брамины и представители знати.
Будда умер в 483 г. до н. э., после 45 лет странствий и обучения. После своей смерти Будда перешел в состояние нирваны, окончательного освобождения от страданий, в котором «я» больше не существует и достигается спасение. В его последние вздохи были включены четыре слова вдохновения: «Стремись вперед с осознанием». И его последователи сделали это.
Буддизм: духовная революция
Небольшие общины монахов и монахинь, известные как бхикку , возникли вдоль дорог, по которым путешествовал Будда. Преданные его учению, они облачились в желтые одежды и бродили по сельской местности, чтобы спокойно медитировать. Почти 200 лет эти скромные ученики находились в тени доминирующих индуистских верующих. Но все изменилось с появлением великой империи.
В 3 веке до н. э. несколько амбициозных лидеров построили обширную империю Маурьев и вели множество кровавых сражений, чтобы расширить границы ее контроля. Один царь по имени Ашока был так обеспокоен последствиями завоеваний для человечества, что обратился в буддизм. Приняв кодекс ненасилия, он отказался от всех войн и включил принципы буддизма в свою правящую практику.
Ашока способствовал распространению буддизма, отправляя монахов на близлежащие территории, чтобы делиться учением Будды.