Тест: Басни Крылова — Литература 3 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Литература »
- 3 класс »
- Басни Крылова
Басни Крылова
Литература 3 класс | Автор: Ольга | ID: 14764 | Дата: 20.10.2021
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Какой литературный псевдоним имел Иван Андреевич Крылов?
Нави Волырк
Брат моего брата
Антоша Чехонте
Вопрос №
2
Кем НЕ являлся Иван Андреевич Крылов?
драматургом
журналистом
баснописцем
художником
Вопрос №
3
Сколько басен было написано И. А. Крыловым?
около 50
около 100
около 150
около 200
Вопрос №
4
За что в 1820 году И.А. Крылов получил орден св. Владимира 4-й степени?
За издание 6 томов басен.
За составление каталога русских книг.
За написание оперы «Илья-Богатырь».
За журналистскую деятельность.
Вопрос №
5
Каким музыкальным инструментом виртуозно владел баснописец Крылов?
скрипка
аккордеон
труба
орган
Вопрос №
6
В день пятидесятилетия творческой деятельности Ивана Андреевича Крылова Пётр Вяземский назвал его так, как до сих пор его называем все мы. Как?
Солнце русской поэзии.
Дядя Ваня.
Дедушка Крылов.
Эзопов сын.
Вопрос №
7
На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
дуб
берёза
ель
бук
Какое животное встречается в баснях И. Крылова всего один раз?
медведь
заяц
лиса
волк
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
Тест по басням И.А.Крылова 3 класс ПНШ
Главная / Начальные классы / Чтение
Скачать
17.74 КБ, 573894.docx Автор: Лутохина Наталья Александровна, 30 Мар 2015
Тест по литературному чтению ( УМК «ПНШ» ) для учащихся 3 класса поможет проверить знания детей по теме «Басни Крылова»
Автор: Лутохина Наталья Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Тест по басням И. А.Крылова 3 класс ПНШ | Лутохина Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова | Логинова Мария Александровна | 11 Мар 2016 |
документ | Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова | Логинова Мария Александровна | 12 Мар 2016 |
документ | Проверочный тест по басням И.А.Крылова | Подбельская Надежда Николаевна | 5 Июл 2015 |
разное | интегрированный урок ( чтение + ИЗО ) по басням И. А.Крылова | Фазуллина Флюра Исмагиловна | 3 Сен 2015 |
документ | Тест по литературному чтению 3 класс ПНШ | Светлана Геннадьевна Попова | 30 Мар 2015 |
документ | Тест по математике 3 класс ПНШ | Светлана Геннадьевна Попова | 30 Мар 2015 |
разное | Урок по басням И.А.Крылова в 5 классе | Курманова Нурия Зайнулловна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок-игра по басням И. А.Крылова | Ярагина Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 |
разное | Ярагина Светлана Владимировна | 20 Мар 2015 | |
презентация, документ | Урок-игра по басням И.А.Крылова | Гримберг Анастасия Андреевна | 20 Мар 2015 |
документ | Творческие работы учеников к КВН по басням И.А.Крылова | Светлана Николаевна Скворцова | 20 Мар 2015 |
презентация | Презентация к обобщающему уроку чтения по басням И. А.Крылова | Большешапова Ольга Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | План-конспект урока по басням И.А.Крылова | Виноградова Наталия Валентиновна | 6 Апр 2015 |
документ | Конспект викторины по басням И.А.Крылова | Буденштейн Ирина Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Литературная игра по басням И.А.Крылова | Гвиздок Любовь Вячеславовна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок — игра по басням И. А.Крылова в 5 классе | Кондратьева Елена Михайловна | 20 Ноя 2015 |
документ | Викторина по басням И.А.Крылова | Силантьева Елена Владимировна | 28 Июн 2015 |
разное | Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова | Фазуллина Флюра Исмагиловна | 25 Сен 2015 |
документ | Урок-игра по басням И.А.Крылова | Мухамед Галина Петровна | 8 Фев 2016 |
презентация | Викторина по басням И. А.Крылова | Кузина Татьяна Владимировна | 19 Фев 2016 |
документ | Урок-путешествие по басням Крылова.(3-4 класс) | Подволоцких Галина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Тест по окружающему миру за 3 четверть 3 класс УМК ПНШ | Салохович Татьяна Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ | Лутохина Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Тест по русскому языку «Состав слова» 3 класс ПНШ | Варганова Татьяна Юрьевна | 31 Мар 2015 |
разное | Урок-проект по басням И. А.Крылова » Люблю,где случай есть, пороки пощипать…» | Воронина Ирина Владимировна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС) | Диляра Тофиковна Кулиева | 20 Мар 2015 |
разное | Урок русского языка «Наш живой русский язык» (по басням И.А.Крылова) | Отинова Татьяна Вячеславовна | 22 Янв 2016 |
документ | Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» | Козлова Наталия Владимировна | 9 Апр 2016 |
документ | Тест по русскому языку для 3 класса ПНШ | Насруллина Гульсия Рашидовна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Басня И. А.Крылова «Стрекоза и Муравей» 3 класс УМК Гармония | Топорова Алевтина Вениаминовна | 20 Янв 2016 |
документ | Результаты исследования комментариев к 9-ти книгам басен И.А.Крылова на предмет соответствия сюжетов басням западноевропейских предшественников (около 200 басен, из них 50 басен соотносимы по сюжету с авторами-предшественниками) | Сергеева Ольга Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Тест по басням Крылова И.А. | Шалаева Марина Авенировна | 31 Мар 2015 |
документ | ПНШ 4 класс тест по теме:Спряжения глагола | Колякова Екатерина Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Тест по литературному чтению. 4 класс. УМК ПНШ | Карандашева Ольга Алексеевна | 14 Сен 2015 |
документ | Пояснительная записка по литературному чтению 3 класс по ПНШ | Григорьева Людмила Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по чтению 3 класс ПНШ | Цырельникова Оксана Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | КТП по технологии УМК ПНШ 3 класс | Пархоменко Татьяна Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Тематическое планирование по литературному чтению ПНШ 3 класс | Третьякова Татьяна Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК ПНШ | Широкова Алена Сергеевна | 30 Мар 2015 |
Стихи, смысл, примеры и различия
Мы знаем, что изучение всех литературных жанров может быть сложным, но как учит нас «Черепаха и заяц»: медленные и настойчивые победители гонки!
Все мы хоть раз в жизни слышали эту фразу, но не все помнят, что она взята из басни. Может быть трудно понять, что многие повседневные поговорки происходят из выдуманных историй о животных и предметах, но басня более тесно связана с нашей собственной жизнью, чем мы можем сначала предположить. Басни — это истории о животных, которые преподают нам уроки о самих себе, настолько, что басни принято называть вымыслом, указывающим на правду.
Хотите узнать больше об этом странном и прекрасном жанре? Давайте читать дальше, чтобы узнать историю басни. Мы рассмотрим несколько разных типов басен, исследуем некоторые стихотворения-басни и даже подробно проанализируем некоторые примеры из басен. Однако сначала давайте рассмотрим основное значение этого термина, чтобы начать.
Значение басни
Что такое басня? Давайте посмотрим на основное определение, чтобы мы начали.
Басня – это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который заканчивается нравственным уроком.
Животные, растения или предметы в басне, как правило, антропоморфизированы, то есть писатель наделяет их человеческими качествами. Существа в баснях говорят как человек и подражают ожидаемому человеческому поведению. Некоторым типам животных даже приписываются определенные человеческие черты; лису часто считают хитрой, мышь — робкой, а сову — мудрой.
Можете ли вы назвать другие распространенные сравнения, которые могли возникнуть в баснях? Попробуйте эти: такие же сильные, как…? Храбрый, как…?
В этой статье мы обратим внимание на особый поджанр басни, известный как стихотворная басня. Что это значит? Давайте определим «стих», чтобы узнать.
Стих пишется в ритмическом порядке. Слово «стих» часто используется как синоним слова «поэзия».
Верно! Стихотворная басня — это просто басня в поэтической форме. Прежде чем мы перейдем к некоторым известным примерам, давайте более подробно рассмотрим разнообразную историю этого захватывающего жанра.
Знаете ли вы? Баснописец известен как «баснописец»!
Fable history
Наша история начинается в Древней Греции с Эзопа (ок. 620 г. до н. э. — 564 г. до н. э.), порабощенного человека и рассказчика, которому мы обычно приписываем создание легендарного сборника историй, известного как 9.0031 Басни Эзопа (5 век до н.э.) .
Мы можем только подозревать, что Эзоп жил в Древней Греции, и нам также трудно узнать, какие истории были на самом деле его. Для этого есть две основные причины.
Во-первых, быть уверенным в том, что произошло 2500 лет назад, непросто. Это долгое время, и доказательства, подтверждающие большую часть наших знаний о древнем прошлом, неубедительны.
Во-вторых, Басни Эзопа произносились устно сотни лет, прежде чем кто-то решил их записать. По мере того, как басня декламируется и адаптируется на протяжении веков, настоящий автор в конечном итоге уходит в безвестность, и будущие поколения теряют след того, кто изначально создал басню. Это означает, что некоторые басни, несмотря на то, что они были созданы другими, могли быть приписаны Эзопу через много лет после его смерти.
Рис. 1. Считается, что этот бюст, который в настоящее время находится на вилле Альбани в Риме, изображает Эзопа.
Хотя Эзоп не был первым человеком, который олицетворял животных и использовал их в нравоучительной истории, он был первым, кто популяризировал жанр басни. Некоторые из самых известных произведений Эзопа, такие как «Черепаха и заяц» и «Гусь, несущий золотые яйца», до сих пор читают детям во всем мире. В то время как Басни Эзопа были прозаическими произведениями, эти истории заложили основу для всех будущих стихотворных басен.
Распространенное заблуждение, что басня предназначена только для детской литературы. Хотя действительно существует много блестящих детских басен, в средние века и в наши дни баснописцы часто использовали басни для исследования темных тем и высмеивания аспектов жизни общества. Французский баснописец-новатор Жан де Лафонтен (1621–1695) впервые использовал басню как инструмент для насмешек над классом, религией и законом. Его работы вдохновили многих писателей во всем мире стать сатирическими баснописцами, в том числе Игнация Красицкого (1735-1801), Джона Гея (1685-1732) и Ивана Крылова (1769).-1844).
На протяжении 20-го и 21-го веков басня сохраняла популярность как у детей, так и у взрослых. В 1922 году австро-венгерский баснописец Феликс Зальтен создал Бэмби: Жизнь в лесу (да, это книга, на которой основан диснеевский фильм). Этот роман о взрослении рассказывает о путешествии оленя-самца и доносит моральные идеи об ответственности людей перед природой. Печально известная басня Джорджа Оруэлла « Скотный двор » (1945) высмеивает сталинский режим через рассказ о сельскохозяйственных животных.
Типы басен
Давайте рассмотрим три важных варианта басни.
Басни о животных
Басни о животных являются наиболее распространенным типом в жанре басен. Эти животные обычно обладают человеческими чертами и попадают в ситуации, в которых обычно оказываются люди. Басни о животных часто содержат элементы юмора и доносят до читателя моральное послание в заключительных строках. Известным примером басни о животных является «Заяц и черепаха» Эзопа.
В «Зайце и черепахе» заяц высмеивает черепаху за ее медлительность. Черепаха, разочарованная самоуверенностью зайца, вызывает его на гонку. Заяц соглашается, и двое начинают гонку, причем заяц, как и ожидалось, мчится впереди медленной черепахи.
Заяц настолько уверен в своей победе, что решает вздремнуть. Ведь черепаха так далеко позади, что ничего не может пойти не так. Однако, пока заяц спит, черепаха медленно пробирается мимо зайца, достигает финиша и выигрывает гонку.
Мораль этой истории такова: s Низкий и устойчивый выигрывает гонку.
Рис. 2. Этот рисунок 1912 года был напечатан в английской версии Басни Эзопа . На нем изображен заяц, издевающийся над черепахой, а на заднем плане смеются несколько других животных. Не позволяй им сломить тебя, черепаха.
Мифические басни
Иногда басни включают существ, которые не очень похожи ни на одно из обычных животных, обитающих на Земле. Эти существа могли быть волшебными, мифологическими или карикатурными на других животных. Обстановка, в которой происходит басня, также может быть потусторонней. Что отличает этот тип басни от традиционных сказок и фэнтези, так это то, что проблемы и проблемы, с которыми персонажи сталкиваются в своем мире, точно отражают препятствия, с которыми мы сталкиваемся в своем собственном. Примером мифической басни является сказка доктора Сьюза (1904-1991) Лоракс (1971).
История Лоракс рассказывает нам историю загрязненного леса, который когда-то был красивой и мифической землей, наполненной растениями и животными. Однажды мужчина срубает волшебное трюфельное дерево, чтобы сделать из него свитер. Вскоре он начинает рубить деревья, чтобы сделать больше свитеров, несмотря на протесты местных животных. Срубив последнее дерево, одно из животных, известное как Лоракс, покидает свой дом, исчезая в смоге, оставляя за собой только слово «ЕСЛИ ЕСТЬ», выгравированное на каменной платформе.
По мере того, как главные герои рассказывают историю, наконец становится ясным моральное послание: если кому-то не все равно, ничего не улучшится.
Сказки о предметах
Сказки также могут быть основаны на неодушевленных предметах. Это может быть сложной, но полезной задачей для баснописца, потому что люди редко приписывают личность неодушевленным вещам. Вообразить, как может говорить вилка, озеро или кружка, сложнее, чем присвоить голос кошке или собаке. Однако при творческом исполнении получается юмористическая басня, вдыхающая жизнь во что-то ранее инертное. Примером предметной басни является «Дуб и тростник» Эзопа.
В этой басне гигантский дуб стоит у ручья рядом с тонкими тростниками. Ветер свирепо дует, и тростники низко кланяются, а высокий дуб гордо стоит прямо. Дуб смеется над камышами, говоря им, что они трепещут от малейшего дуновения ветра, а могучий Дуб выстоит даже при самом сильном ветре. Камыши отвечают, говоря, что они не сопротивляются ветру, и поэтому он не причиняет им вреда. Они напоминают Дубу, что сила и мощь могут завести только одного и что его время придет. Внезапно на ручей обрушивается колоссальный ураган. Камыш гнется, но Дуб сопротивляется, яростно борясь с бурей. Внезапно дерево отрывается от земли и остается лежать среди тростника.
Мораль этой истории такова: Когда бессмысленно сопротивляться, лучше уступить. Это лучше, чем быть упрямым и рисковать разорением.
Рис. 3. На этой картине 1816 года кисти Акилле Этны Михаллон (1796-1822) изображены склонившиеся тростники, а на заднем плане могучий Дуб ломается и рушится.
Стихи-басни
Давайте рассмотрим две популярные басни в стихах, одну из которых написал Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), а другую — Элеонора Росс Тейлор (1920–2011).
Ральф Уолдо Эмерсон — «Гора и белка»
«Гора и белка» (дата неизвестна) Ральфа Уолдо Эмерсона — известный пример стихотворной басни, основанной на ссоре между неодушевленным предметом (горой) и животное (белка). Вот стихотворение полностью с кратким пояснением.
Гора и белка
Поссорились;
И первый назвал последнего «Маленький Приг».
Бан ответил:
Ты, несомненно, очень большой;
Но всякие вещи и погода
Должны быть взяты вместе,
Чтобы составить год
И шар.
И я не думаю, что это позор
Занять мое место.
Если я не такой большой, как ты,
Ты не такой маленький, как я,
И вполовину не такой бодрый.
Я не буду отрицать, что вы делаете
Очень красивый след белки;
Таланты разные; все хорошо и мудро поставлено;
Если я не могу носить леса на спине,
И ты не сможешь расколоть орех.
В этом стихотворении гора называет белку «маленьким педиком». На это белка отвечает, что в мире есть место для всех. В то время как гора может быть большой, белка очень маленькая; в то время как гора может нести на своей спине целые леса, белка может свободно бегать и колоть орехи. Эмерсон говорит нам, что все Божьи творения равны и что у каждого из них есть место на Земле. Поскольку мы знаем, что басни часто отражают человечество, Эмерсон также передает нам моральное послание, заявляя, что каждый человек на Земле достоин по-своему, со своим набором талантов, которые делают его уникальным.
Элеонора Росс Тейлор — «Кухонная басня»
«Кухонная басня» (1991) — современный пример объектной басни. Давайте прочитаем стихотворение, а затем подумаем, о чем могла бы нам рассказать басня.
Вилка жила с ножом и оказалась твердой — в течение многих лет на ней были вмятины и царапины, не говоря уже о порезах. Та, что брала за уши скуку: нежданные огурцы, дерзко протянутый салат, засахаренные частички. Тот, кто получил удар. Его разговор, даже, на грани. Лежа рядом с ним в ящике стола, она образовала сумасшедшую патину. Времена года укладывали — дыни, за которыми следовала вяленая свинина. Он притупился; он был тупым ножом, а она, в конце концов, вилкой.
Эта басня описывает жизнь вилки, живущей с ножом. Ее постоянно царапают и режут ножом, предположительно, когда кто-то ест свою еду и сталкивает две посуды вместе. В конце концов, проходит так много времени, что нож затупляется, а на вилке появляется слой патины (зеленая пленка).
Какое моральное послание Тейлора может быть здесь? Поскольку басни часто отражают человеческую природу, возможно, «женская» вилка и «мужской» нож символизируют несчастливые отношения, в которых насилие является обычным явлением. Может ли моральный посыл стихотворения заключаться в том, чтобы никогда не соглашаться на меньшее, чем счастье? Возможно, Тейлор говорит читателю не успокаиваться. Что вы думаете?
Примеры басен
Хотите узнать больше? Вот список басен для дальнейшего чтения!
Fable | Writer | Publication date |
Aesop’s Fables | Aesop (c. 620BCE — 564 BCE) | 1484 (English version) |
The Panchatantra | Vishnu Шарма (неизвестно) | г. 200 г. до н.э. |
Басни Лафонтена | Jean de La Fontaine (1621-1695) | 1668 |
The Fables of Florian | Jean-Pierre Claris de Florian (1755-1794) | 1888 |
The Jungle Book | Rudyard Kipling (1865-1936) | 1894 |
Fifty-One Fables | John Gay (1685-1732) | 1727 | 09209092090921091092092109102109. 1769 г.-1844) | 1808 |
Ade’s Fables | George Ade (1866-1944) | 1914 |
Horton Hears a Who | Dr Seuss (1904-1991) | 1954 |
Стихотворная басня — основные выводы
- Басня — это краткий рассказ о животных, растениях или предметах, который ведет к нравственному уроку. Стихотворная басня – это басня в стихотворной форме.
- Эзопу (ок. 620 г. до н. э. — 564 г. до н. э.) обычно приписывают популяризацию жанра благодаря его огромной коллекции басен, Басни Эзопа.
- Некоторые басни Эзопа, такие как «Мальчик, который кричал о волках», «Черепаха и заяц» и «Лисица и ежик», до сих пор пользуются всеобщей популярностью.
- Три основных типа басни – это басни о животных, мифические басни и басни об объектах.
- Другие известные сборники басен: Басни Флориана (1888 г.), Басни Лафонтена (1668 г.), Басни Аде (1914 г.) и Пятьдесят одна басня (1727).
1917 – Русская Вселенная
На By Сергей АрмейсковВ Политике1 Комментарий
Я прошел два теста: первый по «Политическому компасу», второй — по « Кем бы ты был в 1917 году?» ’ на arzamas. academy (английский перевод).
Нравится:
Нравится Загрузка…
На Сергей АрмейсковИстория, История России3 Комментария
Виталий Комар – Ленин с короной.
Помни, помни!
7 ноября Читать далее «7 ноября» →
Нравится:
Нравится Загрузка…
Введите адрес электронной почты, чтобы получать обновления блога
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 15 674 другим подписчикам
Следите за Русской Вселенной на WordPress.comАлександр Пушкин — Клеветникам России (1831)
Иосиф Бродский — О независимости Украины
Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
#RussianSaying: Чего боятся глаза, то делают руки
Русские стереотипы: западное восприятие России глазами русских. Часть I.