Тест на знание истории второй мировой войны: Тест на знание истории Великой Отечественной войны

Содержание

Тест по истории Великой Отечественной войны пройдет 3 декабря

Опубликовано:

2 декабря 2021

Завтра, в День Неизвестного солдата томичи смогут присоединиться к международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны». Проверить свои знания можно будет в онлайн формате. В Томской области организатором тестирования выступил региональный Молодежный парламент.   

Ежегодная акция проходит в рамках проекта «Большая история» и охватывает все субъекты Российской Федерации и не менее 40 зарубежных стран. Участниками теста могут стать граждане РФ, соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные граждане. При этом возраст, образование, социальная принадлежность и вероисповедание не имеют значения.

Участникам предстоит ответить на 30 вопросов о наиболее значимых событиях военных действий, жизни в тылу и в оккупации, освобождении Европы и другом. Задания теста проходят обязательную экспертизу, которая осуществляется профессиональными историками, имеющими исследовательский опыт и опыт преподавания в образовательных организациях.

В этом году в Томской области тестирование пройдет онлайн на сайте проекта https://big-history.ru. Оно будет доступно в течение всего дня по московскому времени. Именно этот формат рекомендует использовать в этом году Оргкомитет Теста. Общее время выполнения заданий — 30 минут. Результат онлайн теста выдается участнику сразу после завершения его прохождения.

Результаты теста позволят оценить уровень исторической грамотности граждан России о Великой Отечественной войне. Сама же акция направлена на популяризацию военного и гражданского подвига, ведущей роли советского народа в победе во Второй Мировой войне, а также на мотивацию граждан к изучению истории победы над фашизмом. 

Госдума прошла тест на знание истории Войны

© Игорь Самохвалов/ПГ

Международная акция в преддверии Дня Победы «Я помню! Я горжусь Россией!» охватила в этом году больше полумиллиона человек. Это уже третье масштабное тестирование по истории Великой Отечественной войны, и его главной площадкой стала Госдума — здесь 21 апреля проверили свою историческую подкованность депутаты, члены Молодёжного парламента при Госдуме, студенты и школьники.

Первая задача — сохранить историческую память

Проверить свои знания можно было на одной из семи тысяч площадок в вузах, музеях и других организациях по всей стране — в этом году тестирование впервые охватило все регионы, а количество участников выросло почти вдвое со времён первой акции в 2015 году.

Такой растущий интерес помогает сохранить неискажённую историческую память, уверены депутаты. «Очень важно отстаивать правду о Великой отечественной войне. Если бы не было моих дедов и ваших прадедов, не было бы Победы», — сказала зампредседателя Комитета по экономполитике Альфия Когогина, которая пришла на тестирование вместе со своим девятилетним сыном.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Для неё Великая Отечественная война — это история её родных и всех семей, которые разрушила страшная военная пора. Сама Альфия Гумаровна не знала своих дедушек — они погибли, когда её родители были ещё малышами.

«Мы понимаем, насколько важно сохранять память. Именно поэтому депутаты фракции «Единая Россия» и председатель Госдумы Вячеслав Викторович Володин всецело поддерживают и помогают развивать эту идею, пришедшую три года назад в умы Молодежного парламента», — сказала депутат, обращаясь к участникам тестирования.

Школьники и студенты, которых в зале Госдумы собралось большинство, взяли в руки тесты и отложили гаджеты в сторону. Хотя телефоны никто не отбирал, пользоваться шпаргалками не имело смысла — тестирование проводилось анонимно, а результаты можно будет узнать только по специальному коду участника, а не по фамилии. На то, чтобы ответить на 30 вопросов о Великой Отечественной войне, отвели 45 минут.

© Игорь Самохвалов/ПГ

«Ничего не бойтесь. Здесь нет оценок. Вы проверяете только сами себя», — подбодрил участников акции зампредседателя Госдумы Пётр Толстой.

По его мнению, главное в результатах тестирования — это то, какие выводы из них сделают молодые люди: «Важно, как вы понимаете причинно-следственные связи между нашим прошлым, на которое мы опираемся, и нашим будущим, которое мы будем созидать вместе», — сказал депутат во время видеотрансляции в зале Госдумы.

32 страны заинтересовались тестами о Великой Отечественной войне

Благодаря международной акции о подвигах людей, воевавших в Великой Отечественной войне, узнают не только наши граждане, но и жители многих стран постсоветского и европейского пространства, рассказала куратор проекта, председатель Молодёжного парламента Госдумы Мария Воропаева. Вопросы для сегодняшнего тестирования перевели на шесть языков, и 21 апреля 2018 года на них отвечают в 32 зарубежных странах.

© Игорь Самохвалов/ПГ

«Это важная международная акция, в которой участвует множество молодых людей как у нас в стране, так и за рубежом. Она повышает внимание к отечественной с истории, её актуальность и понимание», — подчеркнул в разговоре с «Парламентской газетой» первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, который принимал участие в тестировании в прошлом году.

Такая акция особенно важна, когда в некоторых странах, например, в Польше, уничтожается память о событиях Второй мировой войны, считает председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий. «Когда на центральном военном кладбище Варшавы достаются из земли надгробия советских воинов, и святые останки тех, благодаря кому родились современные польские политики, остаются под открытым небом, архиважно распространять среди молодого поколения правду о событиях тех лет», — сказал он «Парламентской газете».

По его словам, тестирование по истории Великой Отечественной войны, охватившее разные страны, наравне с Бессмертным полком, «продолжит двигаться по зарубежным странам, где есть представители Русского мира, где молодежь хочет знать правду о событиях прошлых лет».

В составлении теста приняли участие все желающие

Из теста действительно есть что почерпнуть. Он направлен не на то, чтобы человеку приходилось вспоминать сухие даты, которых многие боятся, как огня, а на то, чтобы из заданий можно было узнать что-то новое о переломных моментах Великой Отечественной войны и её героях — военачальниках, солдатах и работниках тыла, самоотверженность которых привела страну к Победе. «Ведь даже если на вопрос ответить не удастся, это станет ещё одним стимулом прийти домой, «погуглить» информацию, прочитать книгу о героях войны или посмотреть историческое кино», — считает Мария Воропаева.

© Игорь Самохвалов/ПГ

К составлению вопросника 2018 года подошли креативно — объявили конкурс на вопросы по истории Великой Отечественной войны, которые мог прислать любой желающий. Из присланных вариантов профессиональные историки выбрали 60 лучших вопросов. Половину их них включили в очный тест, а остальные — в онлайн-версию для тех, кто хочет проверить свои знания, но не успевает прийти на одну из площадок международной акции.

В течение 21 апреля онлайн-тест можно пройти на сайте проекта Молодежного парламента «Каждый день горжусь Россией» кдгр.рф.

Тест по истории Великой Отечественной войны

В преддверии Дня Победы сотни тысяч людей смогут проверить свои знания по истории. Тестирование можно будет пройти на специально организованных площадках в вузах, музеях, школах, библиотеках, а также онлайн — на сайте проекта «Каждый день горжусь Россией», кдгр.рф. Здесь же можно посмотреть список всех площадок теста. «Акция пройдет уже в третий раз. Мы рады, что год от года растет ее аудитория, что подчеркивает интерес к Великой Отечественной войне», — отметила председатель Молодежного парламента при Государственной Думе Мария Воропаева. В этом году организаторы предложили всем желающим поучаствовать в конкурсе вопросов. Лучшие задания, отобранные профессиональными историками, войдут в итоговый тест. Всего в двух вариантах теста будет по 30 вопросов, посвященных военным событиям, военачальникам, партизанскому движению, культуре и жизни в тылу.

«Свердловская область постоянно участвует в акциях, посвященных общественной популяризации истории. В декабре 2017 года мы уверенно оказались в восьмерке сильнейших регионов страны по набранному среднему баллу при проведении Всероссийского теста по истории Отечества. В этом году усилиями ученых разработан региональный компонент вопросов, охватывающих различные аспекты жизни края и героические подвиги уральцев в трудные годы Великой Отечественной войны», — прокомментировал координатор теста в Свердловской области, заместитель председателя Молодежного правительства Свердловской области Максим Кырчиков.
«Возможность принять участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» – частичка патриотизма, которую может проявить каждый сознательный гражданин нашей необъятной Родины и еще раз доказать, что мы единый народ, что мы помним и чтим нашу историю», — отмечает координатор теста по работе с парламентскими и общественными организациями, учитель истории, руководитель Сообщества молодых педагогов г. Нижний Тагил, заместитель председателя Молодежного парламента Свердловской области Данил Кукутин.

Тест пройдет 21 апреля 2018 года в субъектах Российской Федерации на базе образовательных, культурных и общественных организаций в 11:00 часов по местному времени.

Николай Воробьев: «Тест по истории Великой Отечественной войны – дань нашего уважения защитникам Родины»

Жители Тульской области написали тест по истории Великой Отечественной войны

Международная акция проводится с 2015 года по инициативе Молодежного парламента при Госдуме. На территории нашего региона тест организует Молодежный парламент при областной Думе при поддержке депутатов.

– Эта акция – дань нашего уважения защитникам Родины. Знать историю Отечества обязан каждый гражданин России, – отметил председатель Тульской областной Думы Николай Воробьев.

Начиная с прошлого года, из-за пандемических ограничений, большинство участников проверяют свои знания по истории войны дистанционно. Вот и сегодня открытие акции прошло в онлайн-формате. Центральную площадку теста в областной Думе приветствовали участники из вузов, школ и предприятий, расположенных в Туле, а также учебных заведений из Алексина, Новомосковска, Плавска, Щекинского, Узловского, Тепло-Огаревского, Ясногорского районов.

– Символично, что акция, которая объединяет всю Россию, а также десятки стран мира, проводится в День неизвестного солдата. Это очень важная дата для нашего народа, – сказал, открывая мероприятие, председатель Молодежного парламента при облдуме Евгений Панфилов. – Мы очень рады тому, что с каждым годом растет количество участников в Тульской области. Сегодня в онлайн-формате к нам уже присоединились 30 площадок в муниципальных образованиях, а в течение всего дня пройти тест смогут все желающие.

– Великая Отечественная война – это боль и трагедия всего нашего народа. Но мы рады и горды тем, что нам довелось жить в одно время с теми людьми, которые воевали за нашу страну, за наш город, отстаивали свободу своей Родины. Нет сомнений, что нашему Отечеству, нашему народу принадлежит самая главная роль в Победе во Второй мировой войне. Наши предки освободили весь мир от коричневой чумы, – сказал депутат областной Думы Юрий Цкипури, подчеркнув, что главная задача подобных мероприятий еще и еще раз напоминать современникам о героическом поколении победителей.

Вместе со студентами и преподавателями Алексинского химико-технологического техникума тест писал депутат регионального парламента Юрий Моисеев.

– Проверка знаний о Великой Отечественной войне крайне важна, особенно в сегодняшнем мире, – считает Юрий Фясыхович. – Современное поколение обязано знать и помнить, уважать героизм советского народа, тех павших солдат, которые ценой собственной жизни обеспечили мир на нашей земле.

В Ясногорском технологическом техникуме в акции принял участие депутат Сергей Харитонов.

– Уже много лет депутаты вместе с Молодежным парламентом проводят эту акцию. Замечательно, что есть возможность еще раз обратиться к истории, не только оценить уровень своих знаний, но и узнать что-то новое, – сказал Сергей Алексеевич. – Большинство участников – молодые люди, студенты, школьники. Мы видим их интерес к истории своей страны и Тульского края. Это очень важно.

В Плавске было создано сразу две площадки теста: в Молодежном центре «Патриот» и в школе № 1, носящей имя прославленного уроженца Плавской земли, первого в годы Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова. Выпускница этой школы, депутат областной Думы Галина Алешина отвечала на вопросы теста вместе с учениками старших классов.

– Ребята серьезно готовились и неплохо написали тест, – говорит Галина Ивановна. – Для меня наиболее сложными были вопросы о том, какие военачальники участвовали в тех или иных боевых операциях. Есть повод еще раз обратиться к литературе по этой теме. Замечательно, что в региональном компоненте теста были вопросы о людях, сыгравших большую роль в обороне Тулы. Эти имена должны знать все жители области.

Региональный компонент – это 10 из 40 заданий теста. Вопросы, посвященные Тульской оборонительной операции, 80-летие которой отмечается в эти дни, особо отметила и депутат Виктория Ермакова.

– Эти задания охватывают многие направления: история обороны Тулы, внесшие свой вклад в защиту города люди. Их именами названы улицы, им установлены памятники, – отметила Виктория Александровна.

Вопросы общероссийского блока затрагивали практически все периоды Великой Отечественной войны. Участники теста отмечали, что в числе наиболее трудных были те, что требовали знания статистических данных. К примеру, какой процент больных военных удалось возвратить в действующую армию благодаря труду военных врачей, медсестер и санитаров в госпиталях: 50, 60, 70 или 90?

Как человеку, увлекающемуся историей, мне не очень сложно было отвечать на многие вопросы, но над некоторыми приходилось подумать. Например, когда подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Для европейцев это 8 мая 1945 года, а для нас – 9 мая. Я, как россиянин, конечно, ответил, что 9 мая, – поделился впечатлениями депутат облдумы Сергей Гребенщиков.

– Это одна из моих любимых акций Молодежного парламента. После каждого теста я начинаю искать какую-то историческую информацию, потому что вопросы никогда не повторяются и составлены так, что даже если ты не уверен в ответе, возникает желание восполнить этот пробел в знаниях, – рассказал депутат Илья Киндеев.

Акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» продолжается. Все желающие могут проверить свои знания, пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdTjf2aj5hYP_oGkaG-37pV5dFIQ-E5SogMCYS_k7xmhTfCbA/viewform

Тесты на знание истории Великой Отечественной войны прошли почти сто тысяч человек

Задания разработаны при содействии экспертов из РГГУ и позволят подготовиться к написанию «Диктанта Победы» 3 сентября.

На сайте «Диктанта Победы» опубликован второй тест на знание событий Великой Отечественной войны. Всего на проверочные вопросы двух тестов ответили почти 100 тысяч человек. Об этом рассказал координатор проекта «Историческая память», замсекретаря генсовета «Единой России» Александр Хинштейн.

«Тесты содержат по девять вопросов о знаковых событиях и личностях, предопределивших исход Великой Отечественной войны. В них есть и задания на знание известных фильмов, песен военных лет, художественных произведений о войне. Всего на них ответили уже почти 100 тысячи человек. Мы не сомневаемся, что те, кто выполнят все задания, смогут написать «Диктант Победы» 3 сентября на «отлично», — отметил Александр Хинштейн.

Кроме того, координатор партпроекта сообщил, что площадки для «Диктанта Победы» будут организованы и в музеях по всей стране – заявки на проведение акции продолжают поступать в оргкомитет «Наша Победа». «Среди знаковых объектов – Бородинский музей, Тульский Кремль, музей-заповедник «Куликово поле», Башкирский Республиканский музей Боевой Славы, музей-панорама «Сталинградская битва» и многие другие», – уточнил координатор партпроекта.

Члены оргкомитета в Смоленской области планируют, что в 2020-м в «Диктанте Победы» примет участие еще больше жителей региона. В Смоленске свои двери откроют сразу четыре площадки, в городе воинской славы — Вязьме – три, по одной или две – в остальных районах области. Примечательно, что в этом году тест на знание истории проведут не только в музеях и школах, но и в воинских частях, Военной академии, кадетском корпусе, в нем поучаствуют представители МВД и Росгвардии.

«Конечно, мы готовились к акции еще 9 мая, но пандемия нарушила наши планы. Но сейчас мы готовы с еще большим энтузиазмом и стремлением подойти к ее проведению. Дата 3 сентября выбрана не случайно – это день окончания Второй мировой войны. Прошлый год показал, что смоляне положительно отреагировали на диктант, с радостью приняли в нем участие. Уверены, что этот особый год привлечет на наши площадки еще больше участников по всей Смоленской области», — подчеркнула координатор проекта «Связь поколений», лидер поискового движения на Смоленщине Нина Куликовских.

Планируется, что в первый день учебного года тест на знание истории не только своей страны, но и своего региона, напишут ученики 10-11 классов области.

Тест по истории Великой Отечественной войны

Насколько хорошо мы знаем историю своей страны? Есть возможность проверить. По всей России 21 апреля прошел тест на тему Великой Отечественной войны. Его организовали ко Дню Победы по инициативе молодежного парламента при Государственной Думе.
Испытать свои силы можно было как в Интернете, так и на любой из 8 тысяч площадок в разных регионах.
На одной из них, в филиале Ейского медицинского колледжа вместе со студентами в мероприятии приняли участие молодые депутаты Совета Небугского сельского поселения Туапсинского района Азамат Туко и Константин Ишимов.
«Я написал тест, приду домой, посмотрю какой-то материал, который я не знал, и действительно почерпну для себя какие-то новые вещи», – сказал Константин Ишимов.
«Вопросы затрагивали многие аспекты Великой Отечественной войны: и культурные, и боевые действия, и героев, героев-партизан. Я думаю, это несомненный плюс данного теста», – сказал Азамат Туко.
В Славянском районе тест организован и проведен председателем Совета молодых депутатов Славянского района Ольгой Фоменко совместно со специалистом «Центра по военно-патриотическому воспитанию молодежи им Г.Н.Трошева». Учащиеся Славянского сельскохозяйственного техникума проверяли свои познания в области истории Отечества в стенах родного учебного заведения.
В Брюховецком районе акция прошла на базе школы № 1 ст. Брюховецкой и была организована Советом молодых депутатов Брюховецкого района совместно с управлением образования районной администрации.
Любой желающий, не зависимо от возраста, образования, социальной принадлежности и вероисповедания мог прийти и поучаствовать в Тесте. Решили проверить свои знания 39 человек, включая молодых парламентариев Брюховецкого района Олега Галагана и Наталью Петух.
«Задания не самые простые, направлены они не только на выявление знаний по истории Великой Отечественной войны, но и на мотивацию к получению новых знаний», — поделилась своими впечатлениями Наталья Петух.
В Кропоткине тест прошел при поддержке Совета молодых депутатов Кавказского района и отдела по молодежной политики администрации района в «Кропоткинском медицинском колледже», «Кропоткинском юридическом техникуме», филиале «Брюховецкого аграрного колледжа в г. Кропоткине» и «Кропоткинском техникуме технологий и железнодорожного транспорта».
«Несомненно, это очень важный тест, направленный на воспитание патриотизма. Проходя тестирование, молодежь и школьники закрепляют знание родной истории. Наша страна прошла через очень серьезные испытания, победы в этой войне удалось достичь благодаря героизму и мужеству советского народа. Поэтому важнейшей целью этой всероссийской акции является возможность вспомнить заслуги нашего народа, вспомнить героев, тех, кто совершал подвиги в боях и в тылу, отдать им дань памяти и уважения», — подчеркнули молодые парламентарии.
Совет молодых депутатов Ейского района совместно с районной администрацией выступил организатором «Теста по истории Великой Отечественной войны». Перед началом председатель СМД Роман Бублик поприветствовал участников площадки и рассказал о целях и задачах теста.
В работе площадки приняли участие 164 человека. Также было организовано участие в акции в он-лайн режиме. Количество участников теста из числа учащихся и педагогов составило 965 человек.
Молодые депутаты Курганинского района приняли активное участие и своим примером привлекли к участию в акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» активную молодежь района. Здесь тест писали в школе № 2. Участники акции ответили на 30 вопросов, посвященных военным событиям, военачальникам, партизанскому движению. Всем участникам акции вручены сертификаты.
«Мы рады, что год от года растет ее аудитория, что подчеркивает интерес к страницам летописи Великой Отечественной войны, популяризации военного и гражданского подвига, ведущей роли советского народа в победе во Второй Мировой войне», — отметила председатель Совета молодых депутатов Курганинского района Яна Калайтанова.

Е.М. Глазырина
А.Ф. Путря
О.В. Савин
Н.В.Иванченко
Л.А. Пегусова

Международная акция «Тест по истории Отечества»

Опубликовано: 13.12.2019

По инициативе Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2019 года в субъектах РФ в рамках проекта «Большая история» будет проходить Международная акция «Тест по истории Отечества».

В преддверии года памяти и славы каждый сможет проверить свои знания по отечественной истории. Встретить предстоящий Год памяти и славы планируют масштабной международной акцией, которая пройдет во всех регионах России и 42 зарубежных странах 13 декабря.

Тест по истории Отечества будет организован в рамках масштабного проекта «Большая история». В 2020 году планируется проведение ряда массовых акций и событий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

13 декабря свои знания можно будет проверить на специально организованных площадках, которые начнут работу в 11.00 по местному времени, и на сайте проекта. Онлайн-тестирование будет доступно в течение всего дня по московскому времени.

Участникам предложат ответить на 40 вопросов, задания которых охватят все периоды отечественной истории. Особое внимание будет уделено периоду Великой Отечественной войны.

«Следующий год будет ознаменован празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект «Большая история», идея которого возникла на международной молодежной конференции «Вторая мировая война: правда во имя мира», станет масштабным инструментом сохранения правды и исторического просвещения молодежи. Мы приглашаем всех проверить свои знания и включаться в мероприятия проекта!» – комментирует председатель Молодежного парламента при Государственной Думе Мария Воропаева.

Полный перечень мест, где можно будет пройти тестирование, опубликован ЗДЕСЬ.

Положение о проведении Международной акции «Тест по истории Отечества»

По инициативе Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2019 года в субъектах РФ в рамках проекта «Большая история» будет проходить Международная акция «Тест по истории Отечества».

Пресс-служба УрГЭУ


Просмотров: 4065

Поделиться:

Викторина: Сможете ли вы пройти тест по истории Второй мировой войны?

Избранные тесты

Прочтите наш синопсис и правильно определите литературный шедевр.

раз поделились

Узнайте об истории, политике и поп-культуре, связанных с десятилетием изобилия, излишеств и больших волос.

раз поделились

Узнайте об истории, устройствах и жаргоне, связанных с использованием компьютеров и высокотехнологичных изобретений современным человеком для решения задачи с множественным выбором.

раз поделились

Примите это задание с несколькими вариантами ответов, чтобы узнать об одном из самых разрушительных конфликтов в истории планеты.

раз поделились

Узнайте об истории и личностях Сената и Палаты представителей в этом непростом испытании.

раз поделились

Узнайте об этих людях и о документе, который провозгласил независимость американских колоний от Великобритании в этом испытании с множественным выбором.

раз поделились

Узнайте некоторые интересные факты из истории главнокомандующих Америки в этом сложном викторине.

раз поделились

Назовите фильмы, связанные с этими популярными песнями последних шести десятилетий.

раз поделились

Выберите известных людей в истории, которые первоначально произнесли эти памятные цитаты в этом испытании с множественным выбором.

раз поделились

Проверьте свои знания о существах на планете Земля в этой задаче с несколькими вариантами ответов.

раз поделились

Другие викторины

Выберите известных людей в истории, которые первоначально произнесли эти памятные цитаты в этом испытании с множественным выбором.

раз поделились

Узнайте о таких убийцах, как туберкулез, атипичная пневмония и Черная смерть, в этом испытании с множеством вариантов.

раз поделились

Правильно сопоставьте пару только по именам, чтобы понять телешоу в этой задаче с несколькими вариантами ответов.

раз поделились

Вспомните мужчин и женщин, ответственных за изобретение или открытие таких предметов, как пулемет, кукурузные хлопья и картофельные чипсы, в этом задании с множественным выбором.

раз поделились

Давайте посмотрим, что вы помните о важных историях этой недели.А также будьте в курсе новостей каждый день на сайте washtontimes.com/FrontPagePodcast

. раз поделились

Назовите исполнителя или группу, которая ассоциируется с этими хитами из песен 1980-х годов, в этом испытании с множественным выбором.

раз поделились

Помня о Дне святого Валентина, мы предлагаем вам задание с несколькими вариантами ответов, предлагающее некоторые из наиболее любящих реплик диалогов, связанных с популярными романтическими фильмами.

раз поделились

Насколько хорошо вы помните, фильм получил Оскар за лучшую оригинальную песню? Мы дадим вам название песни и связанные с ней фильмы.

раз поделились

Узнайте о некоторых из величайших игроков Национальной футбольной лиги, которые забрали домой самые ценные награды за последние 53 Суперкубка в этом испытании с множественным выбором.

раз поделились

Девочки долины, крысы торговых центров и серферы помогли определить жаргон десятилетия, наполненного экстремальной модой, музыкой новой волны и эпохой блокбастеров. Примите эту задачу с множественным выбором, чтобы узнать, новичок вы или Декстер, когда речь идет о жаргоне 1980-х годов.

раз поделились

Викторина по новостям США: вы гений Второй мировой войны?

Сколько женщин пошли на службу в Вооруженные силы во время Второй мировой войны?

Вопрос 5 из 10

  • А

    100 000

  • Б

    225 000

  • С

    350 000

  • D

    500 000

Ваш ответ: Правильно! Неверно!

По мере продолжения войны женщин все больше принимали в вооруженных силах.Они обслуживали группы, в том числе Женский армейский корпус и военно-морское подразделение под названием «Женщины, принятые в добровольческую службу экстренной помощи». Но летчицы-женщины военно-воздушных сил, которые были первыми женщинами, которые управляли американскими военными самолетами, получили официальный военный статус только после войны. Они получили золотую медаль Конгресса 10 марта 2010 года. Следующий вопрос »

Вторая мировая война Виктора Дэвиса Хэнсона

« Вторая мировая война Виктора Дэвиса Хэнсона захватывающе авторитетна.Hanson делает так много, что мы думали, что знаем, что такое свежее и оригинальное? »- Карл Роув , Wall Street Journal

«Необычайный массив фактов и статистики, [ The Second World Wars ] предлагает отчет о фатализме войны» — New Yorker

« Вторая мировая война — выдающееся произведение исторической интерпретации. Невозможно отдать должное такой великолепной книге в кратком обзоре.Учитывая огромное количество чернил, потраченных на отчеты об этом великом конфликте, можно было бы подумать, что больше нечего сказать. Хэнсон доказывает, что это мнение ошибочно. Его свежий анализ Второй мировой войны укрепляет его репутацию первоклассного военного историка »- National Review

«Живой и инициативный, полный новых представлений, которые могут снова сделать знакомый предмет интересным» — New York Times Book Review

«[ The Second World Wars ] написан энергично и увлекательно.Г-н Хэнсон приводит более чем достаточно интересных и оригинальных замечаний, чтобы сделать эту книгу незаменимой для чтения. Одна вещь становится все более очевидной: комплекс конфликтов между 1937 и 1945 годами из-за их беспрецедентного размаха и смертельного удара по колониализму впервые объединил мировую историю »- Wall Street Journal

«Надеюсь, [ The Second World Wars ] станет обязательной книгой для студентов профессиональных военных училищ в качестве введения в войну в индустриальную эпоху, а также для студентов, изучающих, как XX век сформировал нас сегодня.»- Washington Times

«В своем изложении этого тезиса, демонстрируя глубину знания того периода, который часто бывает просто поразительным, Хэнсон написал то, что я считаю наиболее важным однотомным объяснением Второй мировой войны со времен книги Ричарда Овери» Почему союзники победили «(1996 г.) ), то есть для поколения «. — Эндрю Робертс , Claremont Review of Books

«Даже если вам кажется, что вы прочитали все, а затем немного о Второй мировой войне, в [ The Second World Wars ] вы найдете огромное количество нового, увлекательного и поучительного.Более того, вы найдете способ размышления о том, как самые незначительные практические аспекты и логистические проблемы войны связаны с высшими слоями геополитики, что изменит ваше отношение к обоим. Вот как выглядит великая, непреходящая работа по военной истории »- Юваль Левин , National Review

«[ The Second World Wars ] — блестящий, очень оригинальный и читаемый труд великого военного историка и современного комментатора.»- Новый критерий

«Пока я изо всех сил пытаюсь в своем офисе запечатлеть аналитический обзор Tour de Force Хансона, я вижу полку, полную книг о Второй мировой войне, которые я читал за десятилетия. После прочтения« Войн », я думаю, я лучше понимаю общая картина — действительно очень большая картина — того, как начался этот конфликт, какими извилистыми путями он пошел и как разрешился именно так, как это произошло после переваривания всех этих других томов. Рецензенты иногда слишком поспешно называют книга существенная.Эта книга предназначена для читателей, которые хотят полностью понять Вторую мировую войну »- American Spectator

«Доктор Хэнсон написал еще одну увлекательную и хорошо проработанную книгу. [Он] отлично справляется с помещением Второй мировой войны в исторический контекст глобального конфликта» — New York Journal of Books

В своей последней работе известный военный историк Виктор Дэвис Хэнсон дает совершенно оригинальное описание того, что он называет «первым по-настоящему глобальным конфликтом».'»- История сети

«История Виктора Дэвиса Хэнсона тематическая. Война разбита на составные части, что позволяет историку детально исследовать аспекты конфликта, которым будет уделено краткое внимание в повествовании. Примечательно то, что, несмотря на отсутствие традиционного Сюжетная линия никогда не останавливает внимание читателя. Действительно, я узнал за несколько дней с этой загнутой [книгой] больше, чем я узнал за всю жизнь, когда интересовался Второй мировой войной.»- Вашингтонский бесплатный маяк

«Необычный подход [Хэнсона] позволяет по-новому взглянуть на давно знакомые события, делая его эксперименты гениальными и успешными» — America in WWII Magazine

«Проницательный и провокационный». — Величие Америки

«Хансен представляет собой краткий, читаемый и хорошо проработанный том о Второй мировой войне. Это отличная отправная точка для тех, кто ничего не знает о Второй мировой войне, и свежий взгляд на войну для тех, кто о ней осведомлен.»- The Daily News округа Галвестон

«Понимание [Хэнсона] международного размаха конфликта очень стоит прочитать, и в этой книге, как и во всех других его книгах, импульс чтения никогда не ослабевает» — Open Letters Monthly

«Мне понравилась эта книга. Настоятельно рекомендую» — Тайлер Коуэн , Marginal Revolution

«Хэнсон — писатель, который обрабатывает не только числа, но и сам текст.У него есть дар краткости, точности и ясности. Он неизменно использует мудрость, полученную в течение всей жизни, и свой природный интеллект, чтобы принимать решения о стратегии, причинах, лидерстве и результатах. [ Вторая мировая война ] — прекрасная книга, богатая как фактами, так и идеями. Это триумф для автора / историка с ясным видением, необходимым воображением и интеллектом, чтобы объяснить нам прошлое на обширном холсте, с ясностью, чувством ценностей и здравым смыслом ». — Omaha Dispatch

«Организационный подход [Хэнсона] позволяет ему выделить и выделить наблюдения, которые могут удивить даже некоторых начитанных энтузиастов Второй мировой войны.»- Publishers Weekly

«Гениальный, всегда провокационный анализ самой смертоносной войны в истории» — Kirkus Reviews, обзор с пометкой

Вторая мировая война — это монументальная, захватывающая и яркая переоценка первого — и, надеюсь, последнего — поистине глобального конфликта, полная исключительных идей одного из величайших ныне живущих историков Америки. Отчет Виктора Дэвиса Хэнсона представляет собой исключительную ретроспективу этого вопроса. войны, в которых до победы союзников погибло около 60 миллионов человек.»- Генерал Дэвид Петреус (армия США, в отставке), бывший командующий Surge в Ираке, Центральное командование США и коалиционные силы в Афганистане и бывший директор ЦРУ

« Вторая мировая война — это острая история для нашего века глобализации. Тем не менее, она основана на вневременных истинах. Это неудивительно, потому что Виктор Дэвис Хэнсон — наш величайший историк войны на Западе от ее истоков в Древней Греции. Никто не пишет военных история как у Хэнсона.»- Барри Штраус, автор книги« Смерть Цезаря: история величайшего убийства в истории »

«Всеобъемлющий отчет Виктора Хансона о Второй мировой войне — это чудо. Там, где другие рассказывают, он дает анализ. Он исследует истоки войны; роль, которую сыграли в ее ведении авиация, морская мощь, пехота, танки, артиллерия, промышленность и т. Д. и военачальники, а также причины, по которым союзники победили, а страны Оси проиграли.»- Пол А. Рэх, колледж Хиллсдейл, автор книги» Великая стратегия классической Спарты: Персидский вызов «

«Я не мог оторваться. Редко можно встретить взгляд на войну с разных точек зрения шести держав, по три с каждой стороны, которые были главными участниками боевых действий на стихийных театрах моря, воздуха и земли. Анализ отличный Вторая мировая война — это крупное историческое повествование, которое заслуживает встречи с читателями, восприимчивыми к его богатствам.»- Дэвид Леман, автор книги Sinatra’s Century

Виктор Дэвис Хэнсон представил еще один шедевр — на этот раз монументальную историю Второй мировой войны, превзойдя все предыдущие попытки всестороннего учета этого катаклизма. Начиная от пустынь Северной Африки и заканчивая островами Тихого океана, Хэнсон предлагает массивный арсенал идей, чтобы понять, как стратегия, культура, промышленность и лидерство повлияли на события на поле боя и обрекли империи Оси.»- Марк Мойар, автор книги» Противостоять любому врагу: усиление сил специальных операций Америки «

«Если вы думаете, что о Второй мировой войне больше нечего сказать, то вы не читали книгу Виктора Дэвиса Хэнсона « Вторая мировая война ». Хэнсон демонстрирует энциклопедические знания обо всех аспектах конфликта, от суши и моря до в воздухе, от большой стратегии до тактики пехоты, чтобы проанализировать, что произошло и почему. Страница за страницей он дает ошеломляющие идеи, основанные на его глубоких познаниях в военной истории, восходящей к древней Греции. Вторая мировая война компульсивно читается. «- Макс Бут, автор книг Invisible Armies, War Made New и Savage Wars of Peace

Проверьте свои знания — примите участие в викторине по истории Второй мировой войны в Интернете

Итак, вы знаете свою историю Второй мировой войны наизнанку? Мы предлагаем вам пройти нашу викторину и правильно ответить на все 20 вопросов.

Мы все (должны) знать историю Второй мировой войны, если не подробно, то, по крайней мере, в общих чертах. Германия и Япония вступили в борьбу с остальным миром в стремлении к мировому господству.Япония начала в начале 1930-х годов вторжением в Китай, а затем Адольф Гитлер последовал их примеру в Европе в конце того же десятилетия.

Вторжение в Польшу ознаменовало начало Второй мировой войны в большинстве учебников истории. Битва там длилась недолго, поскольку Советская Россия присоединилась к борьбе на стороне Германии и вторглась в восточную часть Польши.

Немецкие войска входят в город Роттердам после его капитуляции; Photo Credit

После этого Германия могла свободно продвигаться на запад, что она и сделала весной 1940 года.Практически вся Западная Европа ушла в череду побед, потрясших мир. Следующей в списке Адольфа
Гитлера была Великобритания, но тогда военная удача впервые обернулась против нацистов.

В июне 1941 года Германия вместо вторжения в Великобританию напала на Советский Союз. Когда наступила зима, Советы были на грани поражения. Спустя еще два года упорных боев Красная Армия начала отбрасывать немцев.

После нескольких десантных атак в Северной Африке и Италии союзники высадились в Нормандии 6 июня 1944 года и начали наступление на Берлин.

В Тихом океане 7 декабря 1941 года японский флот атаковал Перл-Харбор с целью нанести урон американскому флоту, стоявшему там на якоре. В то же время японские войска атаковали несколько целей в Азии, пытаясь закрепить за собой новую империю, прежде чем США смогут нанести ответный удар.

Линкоры ВМС США в Перл-Харборе 7 декабря 1941 г.

Их план состоял в том, чтобы обеспечить такую ​​прочную позицию, чтобы у американцев не было другого выбора, кроме как вести переговоры о мире. Стратегия была успешной до битвы за Мидуэй, в которой американцы не только остановили планы Японии, но и потопили четыре своих авианосца.

Это было больше, чем Япония могла вынести, и с этого момента они перешли в оборону.

Нет нужды рассказывать, чем закончилась война; вы это уже знаете.

Викторина

Итак, теперь, когда мы рассмотрели основы, пора перейти к викторине!

Вопросы включают факты об автомобилях, кампаниях, кодовых именах, лидерах и многом другом, так что это должно быть сложной задачей для всех.

Расскажите, пожалуйста, свой результат в комментариях на Facebook. Почему бы не бросить вызов своим друзьям, чтобы они показали себя лучше, чем вы?

Наслаждайтесь!

История Германии | Викторина | опекун.co.uk

1. Кто объединил Германию в 1871 году?
Вилли Брандт
Отто фон Бисмарк
Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV
Борис Беккер
2.Какой философ известен своей концепцией сверхчеловека?
Иммануил Кант
Карл Маркс
Артур Шопенгауэр
Фридрих Ницше
3.Кого победила Пруссия в XIX веке, чтобы стать доминирующим немецким государством?
Рейнланд Пфальц
Бавария
Австрия
Саксония
4.С кем заключил сделку «Фауст» Гете?
Муссолини
Банк Англии
Дракула
Дьявол
5.Reinheitsgebot (закон о чистоте), касающийся какого продукта, был установлен в 1516 году?
Квашеная капуста
Колбаса мясная
Хлеб
Пиво
6.Что изобрели Карл Бенц и Готлиб Даймлер?
The doodlebug
Автомобиль
Пятичасовые оперы
Ледерхозен
7.Кто стоял за печатным станком?
Гебхард фон Блюхер
Мартин Лютер
Фридрих Шиллер
Иоганнес Гутенберг
8.Какая из двух Германий была Германской Демократической Республикой (ГДР) — Восток или Запад?
Восток
Запад
9. Где Альберт Эйнштейн поселился после отказа от немецкого гражданства?
Италия
Дания
Бельгия
Швейцария
10.Сколько раз Штеффи Граф выигрывала Уимблдон?
Шесть
Пять
Семь
Восемь

Учебная история.org

Вопрос

Каковы были причины Второй мировой войны?

Ответ

Выявление причин такого масштабного глобального события, как Вторая мировая война, является сложной задачей для историка. События — особенно огромные и многогранные события — имеют несколько причин и множество входов.

Непосредственная причина — инцидент, который, по всей видимости, непосредственно запускает событие …

Чтобы помочь проанализировать влияние этих различных входных данных, историки часто классифицируют причины события по разным категориям.Непосредственная причина . — это инцидент, который, по-видимому, напрямую инициирует событие, поскольку избрание Авраама Линкольна в ноябре 1860 года и обстрел форта Самтер привели к началу Гражданской войны. Мы часто думаем, что такие драматические инциденты «вызывают» событие, поскольку связь между триггером и результатом кажется как прямой, так и очевидной.

Однако в своих попытках исследовать причины и следствия историки часто исследуют более глубоко, помимо «спусковых механизмов», чтобы определить тенденции, события и обстоятельства, которые в равной степени, если не больше, способствовали событиям.В случае гражданской войны, например, историки часто указывают на растущую поляризацию отдельных слоев населения, которая делила нацию в 1840-е и 1850-е годы, на национальные дебаты о будущем рабства и на расходящиеся экономические пути, которые отличали Север и Юг во время довоенный период. Эти факторы создали фон, на котором избрание Линкольна и обстрел форта Самтер привели к полномасштабному вооруженному конфликту весной 1861 года; эти условия способствовали такому положению дел, при котором триггерное событие могло оказать такое огромное влияние и спровоцировать четырехлетнюю войну.

В случае Второй мировой войны историки обычно указывают на ряд условий, которые способствовали ее вспышке.

В случае Второй мировой войны историки обычно указывают на ряд условий, которые способствовали ее вспышке. Несбалансированный Версальский договор (который вынудил Германию положить конец Первой мировой войне) и глобальная депрессия, охватившая мир в 1930-е годы (которая привела к особенно отчаянным условиям во многих европейских странах, а также в Соединенных Штатах), как правило, выделяются как два из самых важных.Эти условия сформировали фон, на котором Адольф Гитлер мог занять пост канцлера Германии в 1930-х годах.

Практически все историки Второй мировой войны согласны с тем, что приход Гитлера к власти был непосредственной причиной катастрофической войны, охватившей земной шар между 1939 и 1945 годами. Без Гитлера, лидера с мегаломанией, стремившегося создать 1000-летнюю Германию путем военного завоевания. , становится чрезвычайно трудно представить себе начало такой длительной и разрушительной войны.

В то же время приход Гитлера к власти произошел не в вакууме. Большая часть его обращения к немецким гражданам была связана с его обещаниями восстановить немецкую честь, которые, по мнению многих немцев, были заложены посредством Версальского мирного договора. Мирное соглашение вынудило Германию принять на себя полную ответственность за Великую войну и наложило огромную систему репарационных выплат, чтобы помочь восстановить районы в Бельгии и Франции, опустошенные во время боевых действий. Версальский договор также требовал от Германии разоружения своих вооруженных сил, ограничивая их численностью скелетных сил, предназначенных только для действий в обороне.Многие немцы считали однобокие условия договора излишне карательными и глубоко постыдными.

Гитлер предложил немецкому народу альтернативное объяснение его унизительного поражения в Великой войне. Он утверждал, что немецкие армии не потерпели поражения в полевых условиях; скорее, их предали коррумпированные политики, большевики и еврейские интересы, которые саботировали военные действия в своих интересах. Для немецкого народа, обремененного слабым и неэффективным демократическим правительством, гиперинфляцией валюты и ослабленной армией, эта мифология «удара в спину» оказалась чрезвычайно соблазнительным объяснением, которое, по сути, сняло с них вину за войну и их потери в ней. .Гитлеровский рассказ о поражении Германии не только предлагал четкий набор злодеев, но и отличный путь назад к национальной чести, преследуя былую военную славу.

В 1930-е годы гитлеровская Германия приступила к программе перевооружения, что является прямым нарушением условий Версальского договора. Немецкая промышленность производила военные машины и оружие; Немецкие мужчины вступали в «аэроклубы», которые служили тонким поводом для подготовки военных летчиков. Перевооружение и милитаризация открыли для немцев привлекательные возможности, которые искали способы восстановить свою национальную гордость.

Политики в Великобритании, Франции и Соединенных Штатах … не хотели действовать, чтобы остановить экспансионизм Гитлера, не имея неопровержимых доказательств его конечных намерений.

Расовые теории Гитлера предоставили больше контекста, как для его объяснения поражения в Первой мировой войне, так и для его планов тысячелетнего существования Германской империи. По словам Гитлера, коммунисты и евреи, которых Гитлер изображал как паразитов без гражданства, эксплуатирующих европейские страны для собственной выгоды, сговорились нанести удар Германии в спину в 1918 году.Создание 1000-летнего Рейха потребовало создания расово чистой когорты светловолосых, голубоглазых «арийцев» и одновременной ликвидации этнических нежелательных элементов. Гитлеровское видение расово чистой немецкой нации, расширяющейся по Европе, в сочетании с его агрессивными программами перевооружения, оказалось мощным соблазном для немецкого народа в 1930-х годах. Политики в Великобритании, Франции и Соединенных Штатах, обремененные собственными экономическими проблемами во время глобальной депрессии, не хотели действовать, чтобы остановить экспансионизм Гитлера, не имея неопровержимых доказательств его конечных намерений.

Только позже мир узнает, что эти намерения вращались вокруг методичного военного завоевания Европы из центра вовне, процесса, который один историк Второй мировой войны сравнил с поеданием листа артишока за листом изнутри. Это завоевание началось с немецкого вторжения в Польшу в 1939 году и нападения на Францию ​​и Нидерланды шесть месяцев спустя. Стремление Гитлера к увеличению «жизненного пространства» для своей империи привело к вторжению в Советский Союз в 1941 году.К марту 1942 года фанатичное желание Гитлера завоевать Европу — наряду с одновременным наступлением Японии через Восточную Азию и Тихий океан — ввергло мир в войну, которая продлилась почти шесть лет и стоила жизней более 50 миллионов солдат и мирных жителей: безусловно, крупнейшая катастрофа в истории человечества.

Холодный конфликт | Национальный музей Великой Отечественной войны

Верхнее изображение любезно предоставлено Национальным управлением архивов и документации, 198923.

Напряженность между Соединенными Штатами и их маловероятным союзником в Советском Союзе сохранялась на протяжении Второй мировой войны.Лидеры западных союзников не забыли первоначальный пакт о ненападении, заключенный между советским премьер-министром Иосифом Сталиным и Адольфом Гитлером в 1939 году. Однако вторжение Германии в Советский Союз и нападение Японии на Перл-Харбор создали союз между Соединенными Штатами и СССР. По мере того как Вторая мировая война преобразовала как Соединенные Штаты, так и СССР, превратив страны в грозные мировые державы, конкуренция между ними усилилась. После поражения держав оси идеологическое и политическое соперничество между США и СССР сменилось началом Холодной войны года и года.Последовавшая за этим гонка за превосходящую военную мощь вызвала эру шпионажа, войн за распространение коммунизма и накопление ядерного оружия, которое угрожало глобальному уничтожению.

Хотя президент Рузвельт надеялся на установление прочного мира в послевоенном мировом порядке, отношения с Советским Союзом усложняли это видение. Со времен большевистской революции 1917 года, когда российская монархия пала на руки советских войск, распространение коммунизма за пределы России оставалось постоянным опасением на протяжении всего двадцатого века.Этот страх не был беспочвенным, поскольку советские лидеры активно стремились проникнуть в страны или стать их мишенями, чтобы усилить глобальное влияние СССР. Попытки Советского Союза претендовать на территорию в Европе после поражения Германии укрепили веру в то, что СССР намеревался распространить коммунизм по всей Европе.

К 1947 году Соединенные Штаты приняли политику сдерживания , чтобы ограничить Советское мировое могущество. Это стало определяющим элементом внешней политики администрации президента Гарри Трумэна.В речи перед Конгрессом было изложено, что доктрина Трумэна стала открытым обещанием поддержки США любой стране, находящейся под угрозой со стороны Советского Союза. Это обещание длилось все время пребывания Трумэна у власти и продолжалось в последующих администрациях. Политика сдерживания позже послужила основой для «теории домино», в которой говорилось, что падение одной страны к коммунизму означало, что соседние страны тоже могут пасть. Эта политика в конечном итоге подтолкнула Соединенные Штаты к войнам в Корее, Вьетнаме и другим конфликтам года времен холодной войны года.

Взаимные усилия по подрыву своего врага подтолкнули Соединенные Штаты и советские правительства к внедрению шпионов как в СССР, так и в Соединенных Штатах, чтобы подрывать политику, шпионить за разведданными и искать способы препятствовать любым усилиям по укреплению мировой мощи. В то время как популярные изображения шпионов времен холодной войны включают в себя миссии с высокими ставками, убийства и скрытые записывающие устройства, которые вызывают в памяти мир таких персонажей, как Джеймс Бонд, эти изображения были взяты из реальных действий шпионажа .Многие такие устройства, в том числе отравленные шарики, спрятанные в зонтах или пистолеты, замаскированные под тюбики с помадой, появились в 1950-х и 1960-х годах. Однако с самого начала холодной войны шпионские действия между США и СССР уже существовали.

Первоначально целью советского шпионажа была кража информации, связанной с разработкой ядерного оружия . Испытание Тринити, в ходе которого Соединенные Штаты впервые взорвали ядерное оружие, а также использование двух атомных бомб, впоследствии сброшенных на Японию, послали миру четкий сигнал о том, что Соединенные Штаты держат самые мощные бомбы на земле.Это дало Соединенным Штатам неоспоримое преимущество перед другими странами, и СССР быстро приступил к разработке собственных ядерных технологий. Первоначально безуспешно, Советы внедрили в США шпионов для кражи военных секретов, в том числе важной информации, которая помогла СССР создать и испытать собственную ядерную бомбу в 1949 году, всего через четыре года после испытания Тринити. Одним из самых критических советских шпионов был Клаус Фукс, ведущий физик, который работал над Манхэттенским проектом и был членом Коммунистической партии.После того, как Советы испытали свою первую ядерную бомбу, Федеральное бюро расследований США (ФБР) идентифицировало Фукса как советского источника. На допросе в декабре 1949 года Фукс признался в содеянном. Другой шпион, работавший над Манхэттенским проектом, Теодор Холл, заявил, что вызвался передать информацию Советскому Союзу, чтобы уравнять глобальные правила игры. В отличие от Фукса и других советских шпионов, захваченных ФБР, Холл смог уклониться от власти США и никогда не предстал перед судом.

Команда операции «Скрепка» в Форт-Блиссе.Изображение любезно предоставлено НАСА, NIX MSFC-8915531.

Гонка вооружений, определившая «холодную войну», также стимулировала другие военные и технологические гонки между двумя сверхдержавами. Чтобы получить преимущество над Советами, американские военные и спецслужбы наняли ученых из Германии для участия в программе, которая изначально называлась Operation Overcast, но позже получила название Operation Paperclip . Созданный Объединенным комитетом начальников штабов США в июле 1945 года и одобренный президентом Трумэном в сентябре 1946 года, более тысячи немецких ученых, бывших членов нацистской партии, отправились в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в исследованиях, чтобы принести пользу Соединенным Штатам в условиях холода. Война.В частности, Вернер фон Браун, который участвовал в разработке немецкой ракеты Фау-2, работал с военными США над баллистическими ракетами. Он также стал крупным ученым, стоящим за «космической гонкой» , которая помогла отправить американцев на Луну. Однако такая вербовка не была уникальной для Соединенных Штатов, поскольку СССР аналогичным образом разыскивал немецких ученых из остатков побежденной нацистской партии.

К 1946 году по Европе упал железный занавес , вся территория за которым перешла под контроль Советского Союза.Конфликт между СССР и другими западными державами казался неизбежным. В следующем году президент Трумэн выступил перед Конгрессом с речью, в которой заявил, что Соединенные Штаты окажут военную и дипломатическую помощь любой демократической стране, находящейся под угрозой со стороны внутренних коммунистических партий или распространения советского авторитаризма. Доктрина Трумэна , изложенная в этой речи, позже привела к формированию в 1949 году Организации Североатлантического договора (НАТО) — военного союза между США, Канадой, Соединенным Королевством и другими странами Западной Европы.Укрепленные за счет реализации плана Маршалла в Западной Европе, государства-члены НАТО согласились встать на защиту любого государства-члена, пострадавшего от нападения со стороны любой другой державы.

Хотя новая глобальная война казалась неизбежной, наращивание ядерных вооружений как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе помогло не дать холодной войне стать «горячей». Знание о том, что каждая сверхдержава имеет запас ядерного оружия, создало военную доктрину взаимно гарантированного уничтожения (MAD), в которой нападение одной из них приведет к полному уничтожению одной или обеих, если не более, стран.Холодная война характеризовалась моментами обострения напряженности, но не привела к тотальной войне между сверхдержавами. Конфликты, связанные с холодной войной, такие как войны в Корее и Вьетнаме, оказались разрушительными для вооруженных сил с обеих сторон. Эти конфликты также нарушили баланс сил в нескольких регионах по всему миру, последствия которого продолжают влиять на военную политику и политику национальной безопасности по сей день. Глобальное противостояние за господство между Соединенными Штатами и Советским Союзом, возникшее после Второй мировой войны, затронуло все аспекты жизни в послевоенном мире.Доминирование военной мощи, технического прогресса и самой структуры современной глобальной политики существуют как побочные продукты этих конфликтов холодной войны.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *