Давняя обитель
Часть I. Историческое описание Свято-Тихоновского монастыря. 1865 — 1920 годы
«Где любовь, тамо Сам Бог — помощник и заступник. О любовь, любезная и сладкая любовь!»
Святитель Тихон Задонский
В нескольких километрах от Задонска, в лесу, на возвышенности, в стороне от дороги стоит небольшая белая обитель. Белая колокольня, белый храм, белая монастырская стена. Над широкой травяной волной плывет белокаменный корабль-храм, с высоты которого встречает каждого входящего икона Пресвятой Троицы. Святая обитель…
Описывая историю Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря, нельзя не начать ее с повествования о святителе Тихоне Задонском, епископе Воронежском (1724 – 1783 гг.). В описании земной жизни святителя Тихона, великого духовного писателя и подвижника благочестия, мы находим великолепный пример беззаветного служения Богу и ближним, реальное воплощение заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Весь непростой жизненный путь Святителя исполнен подвига любви и нестяжания. Огромное и непреходящее значение имеют его духовные сочинения.
В 1768 году святитель Тихон оставил епископскую кафедру по болезни и удалился на покой. Для жизни он избрал известный ему Задонский Богородицкий мужской монастырь. Именно здесь, в Задонске, святитель Тихон достиг «небесных высот на пути земном». Здесь угодник Божий обрел мир душевный, вырос в меру возраста духовного, сподобился благодатных видений Господа и Пресвятой Богородицы. Здесь родились главные его духовные сочинения, принесшие ему славу «Российского Златоуста».
Живя на покое в многолюдном монастыре Задонска, святитель Тихон любил уединяться для молитвы и богомыслия в окрестные леса. Особое расположение святой подвижник имел к живописной долине у лесной речки Проходни в 10 верстах от города. Здесь, из-под горы, бил источник вкусной чистейшей воды, а неподалеку была срублена небольшая келья, в которой писал он свои боговдохновенные сочинения. Он часто ездил сюда на одноколке, запряженной утомленной годами лошадкой, которую ласково именовал Стариком. Так писал в своих воспоминаниях его келейник Василий Чеботарев: «Поди, Василий, заложи одноколку, – говаривал он своему келейнику, – проедемся. Возьми с собою чашку и косу, накосим травы Старику, также и воды напьемся там». Уезжал он в это место, которое называл «прекрасное, дивное, тихое – аки рай земной» в поисках молитвенного уединения, «чтобы меньше в ушах звенело и менее глаз видел». Можно предположить, что именно здесь, под журчанье родниковых струй, вливавшихся в тихие воды речки Проходни, под влиянием роскошной картины природы, написал Святитель в своём замечательном по простоте изложения и высокой мысли труде «Сокровище духовное, от мира собираемое» статью под названием «Вода мимотекущая».
В 1783 году святитель Тихон отошел ко Господу, окончив свой подвижнический путь, увенчанный благоуханием святости. Никогда не угасала в народе память о Задонском святителе. В 1846 году были обретены нетленными мощи великого Божьего угодника, а в 1861 году Святая Церковь причислила его к лику русских святых. И, конечно, не остались забытыми события и места, связанные с его земной жизнью.
В 50-х годах XIX столетия настоятельствовал в Задонском Богородицком монастыре, где жил когда-то на покое святитель Тихон, архимандрит Серафим. Будучи знаком с местными преданиями, он решил выкупить в монастырскую собственность участок земли с родником на речке Проходня, «дабы не оставалось и впредь в забвении это святое место, отдаленное от города и окружающих селений». И действительно, место это было очень живописным и совершенно безмолвным: небольшая долина, окруженная со всех сторон холмами, лесная речка и источник вкусной воды.
Так архимандрит Серафим положил начало будущей новой обители. Он обустроил место у речки, где находился источник: улучшил самый вид колодца, поставил на него новый дубовый сруб вместо сгнившего, утвердил деревянный киот со святой иконой. В лесу же на холме устроил пасеку для пчеловодства и при ней построил несколько жилых деревянных изб, в которых жили потом старички-иноки, присматривавшие за хозяйством. В таком виде это место, освящённое духовными подвигами святителя Тихона, оставалось до 1864 года.
«Тюнинское селище». Вдали — Тихоновский монастырь. Рис. Е.Л. Маркова, конец XIX века
Безмолвное лесное место с источником все более привлекало к себе внимание задонской братии. Глядя на уединённую, тихую жизнь иноков, которым было вверено попечение о пасеке обители, многие монахи монастыря, особенно из старшей братии, не раз обращались к отцу архимандриту с просьбой благословить их на «лесное безмолвие». Поэтому следующий настоятель Задонского Богородицкого монастыря архимандрит Димитрий (Григорьев) задумал построить здесь скит для желающих уединения и сугубого монашеского делания.
При удобном случае архимандрит Димитрий рассказал о своих намерениях правящему архиерею — архиепископу Воронежскому Иосифу (Богословскому). Владыка Иосиф, немало потрудившийся для прославления святителя Тихона, одобрил предложение задонского настоятеля и устно благословил его на осуществление задуманного, «дабы почтить домом молитвенным и ознаменовать место, где нередко любил предаваться богомыслию при жизни своей угодник Божий».
В 1865 году строительство лесного скита началось со старинной деревянной церкви, освященной некогда самим святителем Тихоном в бытность его епископом на Воронежской кафедре. Эту церковь перевезли сюда из села Гнилуши Задонского уезда и освятили во имя новоявленного угодника Божия святителя Тихона. Храм поставили на пригорке, на самом видном месте, вторым этажом на высокий каменный фундамент и обложили кирпичом. На первом этаже располагались кухня и трапезная.
Архимандрит Димитрий, настоятель Задонского Богородицкого монастыря и строитель нового Тихоновского, был личностью неординарной. Родился он в 1798 году в Орловской губернии в дворянской семье. Закончив гимназию, он поступил на военную службу. За скромность поведения был прозван товарищами «монахом». В 1835 году вышел в отставку и с благословения горячо любимой матери в 1842 году поступил в Малоярославецкий монастырь Калужской епархии в настоятельство там игумена Антония (Путилова), брата архимандрита Моисея, бывшего в то время настоятелем Оптиной пустыни. В 1847 году, по совету игумена Антония, перешел в Воронежский Алексеево-Акатов монастырь, настоятелем которого был тогда преосвященный Елпидифор, епископ Воронежский, викарий Острогожский. Когда владыка Елпидифор был переведен в Харьков, он взял с собой понравившегося ему послушника, которого в 1848 году постриг в монашество и рукоположил в иеромонаха. В 1852 году иеромонах Димитрий по рекомендации преосвященного Елпидифора поступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры. Там он нес послушания лаврского духовника и казначея.
В 1860 году отец Димитрий был произведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Задонского Богородицкого монастыря. А с 1865 года стал и строителем Свято-Тихоновской обители. До самой своей кончины он нес двойной крест настоятельства в Богородицком монастыре и строительства в новом Тихоновском.
Трудно представить, в сколь непростой ситуации оказался архимандрит Димитрий, управлявший Богородицким монастырем в те годы. После прославления святителя Тихона задонская обитель получила общероссийскую известность, ко многому обязывающую настоятеля. Одновременно архимандрит Димитрий находил силы и средства на устроение монашеской общины у известного источника на берегу речки Проходни. Понести такое, пожалуй, было выше простых сил человеческих, и в том, сколь успешны были труды архимандрита Димитрия, нельзя не увидеть благодатной помощи по молитвам святителя Тихона, об увековечении памяти которого так заботился задонский настоятель.
В это непростое для отца Димитрия время укрепляло его твёрдое упование на Бога, а также отеческие советы в письмах святителя Феофана, затворника Вышинского, приславшего задонскому настоятелю в утешение свою книгу «Сборник святоотеческих писаний о молитве в сердце к Богу». На сомнения отца Димитрия в силах ли он, помимо трудов по управлению монастырём Задонским, иметь попечение ещё и об устроении Тихоновской обители, богомудрый Святитель отвечал: «Спрашиваете, не погрешаете ли, продолжая нести иго начальствовать? Нет. Вы обязаны нести его, пока начальство не скажет: „Довольно“. Как оно не только не сказывает этого, но напротив, налагает на Вас новое дело, зная Ваши немощи телесные, то Вам совсем не след и на ум принимать вопроса, не следует ли оставить труды?».
Настоятель отец Димитрий по характеру был человек мужественный, честный и великодушный. Братией управлял строго, без поблажек, но и рассудительно, умея простить раскаявшегося и утешить унывшего. Под его заботливым и мудрым управлением обитель процветала и в духовном, и в материальном отношении. Он делал все, чтобы пожелавшие уединенного безмолвия ни в чем не нуждались и жили привычным монашеским уставом. Причем на обустройство скита шли в первую очередь личные средства отца Димитрия. Старец, изможденный трудами, он потерял за 5 лет до кончины зрение. Но, сильный духом и укрепляемый богомудрыми советами, архимандрит Димитрий до конца жизни не оставлял своего креста.
В дальнейшем становлении обители большое участие принимал тамбовский помещик Василий Петрович Воейков. Ведя светский образ жизни, он был далек от Бога, в бессмертие души не верил и спасением того, чего по его мнению не существует, не занимался. Переворот в мировоззрении Василия Петровича произошел после знакомства его с архимандритом Димитрием. Однажды, находясь проездом по своим делам в городе Задонске и будучи наслышан от местных помещиков о благочестивой подвижнической жизни настоятеля отца Димитрия, Василий Петрович решил из интереса сходить к нему на беседу. И вот как он сам вспоминал об этом впоследствии: «Отец архимандрит Димитрий – это друг души моей. Он меня заблудшего, как Плакиду, научил верить и знать Бога. Когда я в первый раз приехал в Задонск в 1865 году, его привет, внимание и духовно-нравственная беседа так подействовали на меня, что с этого раза увидел всю пустоту своей жизни. И молиться стал, и верить стал в бессмертие души с надеждою и упованием на благость Творца. А дотоле я все это отвергал и над всем святым глумился. Тут после долгих лет моей беспечной жизни я исповедовался и приобщился Святых Христовых Таин».
С этого приезда в Задонск изменилась жизнь Василия Петровича. В его лице архимандрит Димитрий нашел деятельного помощника в деле устроения Тихоновского монастыря.
Василий Петрович, будучи в Задонском монастыре, посетил небольшой уединенный лесной скит с монастырской пасекой и так был очарован этим местом, что тогда же вознамерился своими средствами устроить здесь самостоятельный мужской монастырь в память угодника Божия – святителя Тихона Задонского. Используя свои связи и личные знакомства, он взял на себя весь груз оформления необходимых бумаг и документов.
В 1872 году прошение В.П. Воейкова об основании нового общежительного монастыря под Задонском, вполне материально обеспеченное, в Святейшем Синоде было принято благосклонно и рассмотрено без промедления. Предположительно, решающей оказалась позиция митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора (Никольского), весьма почитавшего память святителя Тихона Задонского и всё с ним связанное. Впоследствии в Тихоновском монастыре имя митрополита Исидора поминали за литургией как «первого благорасположенного покровителя к новой обители».
После рассмотрения прошения на заседании Святейшего Синода, Синодальный обер-прокурор граф Толстой подал доклад Государю. И 31 мая 1873 года Государь Император Александр II высочайше изволил утвердить открытие Свято-Тихоновского мужского общежительного монастыря.
Устроение монастыря пришлось на такое время, когда небольшие по численности монастыри закрывались, оставались лишь крупные обители. Поэтому основание нового монастыря явилось делом особого Промысла Божия предстательством святителя Тихона Задонского. 7 октября 1873 года «к славе Божией и в прославление имени великого Его угодника святителя Тихона» Тихоновский мужской общежительный нештатный монастырь был открыт.
Тихоновский мужской монастырь. Открытка начала XX века
Архимандрит Димитрий «со слезами на глазах» совершил соборне Божественную литургию в деревянном храме святителя Тихона, Задонского чудотворца. По завершении её был отслужен благодарственный молебен, «на котором торжественно провозглашено было многолетие Государю Императору и всему царствующему дому, Св. Синоду, строителю и благотворителям святой обители и всем православным христианам». После службы братию обоих монастырей, Задонского и Тихоновского, и присутствовавших почётных гостей пригласили к праздничной трапезе. Для странников-богомольцев угощение устроено было посреди двора монастырского. Целый день, как на Пасху, не умолкали колокола в новоутверждённой Тихоновской обители.
Внутренний вид монастыря. Рисунок конца XIX века
Василий Петрович Воейков подарил обители прилегающий к ней лес и большое благоустроенное имение, благодаря чему мог жить и строиться вновь образованный монастырь. На его средства были выстроены собор, колокольня, новые каменные корпуса для братии и настоятеля, различные хозяйственные постройки. В монастыре были устроены иконописная, столярная, швейная, сапожная и другие мастерские. Посажены сады, расширена пасека, находившаяся в лесу с северо-западной стороны монастыря.
Территория Свято-Тихоновской обители представляла собой просторную квадратную площадь, посреди которой возвышался величественный, русско-византийского стиля, каменный двухэтажный собор, выстроенный по типовому проекту известного архитектора К.А. Тона. Храм был заложен в 1879 году, а освящен в 1883 году, на следующий день после празднования дня памяти святителя Тихона – 27 августа (н. ст.). Главный престол был освящен в честь Пресвятой Троицы. Позже был освящен левый придел в честь прп. Арсения Великого, а правый в честь Всех Святых.
Общий вид Тихоновского общежительного мужского монастыря. Литография 1915 года
В нижнем цокольном помещении собора был устроен храм-усыпальница в честь праздника Успения Божией Матери с приделами в честь обретения главы Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца.
Слева от собора находилась деревянная трехпрестольная церковь, освященная некогда самим Святителем, с которой и началось строительство скита в 1865 году. Боковые пределы этого памятного храма были освящены в честь Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского и Кирилла Александрийского. Рядом с этой церковью располагалось монастырское кладбище и двухэтажный братский корпус.
Тихоновский храм обители. Фото начала XX века
Красивая каменная четырехъярусная колокольня была выстроена в итальянском стиле. В ее нижнем ярусе был устроен небольшой надвратный храм, освященный 19 августа (н. ст.) 1877 года в честь Преображения Господня. Под храмом располагались святые врата, снаружи украшенные «превосходной живописью из истории Нового Завета», – вход в обитель.
К святому источнику от южных ворот монастыря сквозь фруктовые монастырские сады вела мощёная дорога, тянувшаяся по крутому извилистому спуску. Внизу, на правом берегу Проходни, была выровнена обширная площадка, на которой устроен был «просторный конюший двор с подъездными сараями и гостиница для приходящего чёрного народа». Гостиница для «белой публики» располагалась при обители, «наверху горы, близ юго-западной башни монастыря».
В 1882 году на святом источнике над колодцем уже существовала небольшая деревянная часовня, украшенная иконами, пред которыми теплились неугасимые лампады. В часовне находился Нерукотворный Образ Спасителя, по преданию, принесённый к источнику самим святителем Тихоном. Богомольцы, неиссякаемым потоком стремившиеся к святыне, могли испить ледяной воды из благословленного святителем Тихоном источника и совершить омовение в двух купальнях (мужской и женской), устроенных справа от благодатного колодца. Паломники «по вере своей» получали исцеления, «кои и записываются в монастырской книге». Посещали источник и Георгий Затворник, и Христа ради юродивый Антоний Алексеевич, и святитель Антоний (Смирницкий).
Часовня над святым источником у речки Проходня. Фото начала XX века
Еще одна церковь – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» – была устроена на втором этаже каменного настоятельского корпуса, выстроенного в 1875 году. На первом этаже этого дома находилась больница на 12 коек для братии и приходящих крестьян из окрестных сел. Из храма в больничные палаты было проведено специальное слуховое отверстие, чтобы больные могли ежедневно слушать Божественную литургию.
Монастырь кругом был обнесен каменной высокой оградой. Четыре угловые башни монастырских стен были украшены вылитыми из меди изображениями ангелов.
Благодаря благочестивому, подвижническому жительству братии, многим трудам архимандрита Димитрия и удаленности от мирской суеты, в Тихоновском монастыре сложилось строгое монашеское общежитие. Отец архимандрит ввел в обители устав такой же, как в Оптиной пустыни, – с пением на службах старинным столповым распевом, ведь сам отец Димитрий по своей жизни был тесно связан с оптинскими старцами. Он был учеником оптинского старца Леонида, вел переписку со старцами Макарием и Авросием. Очень почитал отец Димитрий святителя Феофана, Затворника Вышинского, и пользовался его советами и наставлениями.
К службе насельники, а было их на начало 1880-х годов около 100 человек, призывались колоколом. В храме все монашествующие стояли в мантиях. Порядок служб в монастыре соблюдался неукоснительно. В простые дни утреня начиналась в 4 часа утра. В воскресные и праздничные дни совершалось всенощное бдение с 6 часов вечера. Ежедневно служились две обедни – ранняя в 6 и поздняя в 9 часов.
На каждой неделе весь год, за исключением Святой Четыредесятницы, читались соборные акафисты за всенощными бдениями: в понедельник – святителям Митрофану Воронежскому и Николаю Чудотворцу, в среду – святителю Тихону Задонскому, в пятницу – Иверской иконе Божией Матери. В воскресенье, перед литургией, читался акафист Спасителю.
13 июля 1882 года в возрасте 84 лет архимандрит Димитрий отошел ко Господу. Погребен он был в Задонском мужском монастыре в северном приделе нижнего храма в соборе Владимирской иконы Божией Матери. А двумя годами ранее ушел из жизни Василий Петрович Воейков, за несколько лет до кончины принявший тайный монашеский постриг. Похоронен он был в Смоленской церкви своего имения в Тамбовской губернии при селе Лаврово в приделе святой Параскевы.
После праведной кончины архимандрита Димитрия настоятельствовал в новоустроенной обители «рачительный игумен Кассиан». Новый настоятель происходил из крестьян слободы Стрелецкой Богородицкого уезда Тульской губернии. В 1851 г. он поступил в Задонский Богородицкий монастырь послушником, в 1856 г. пострижен в монашество и в 1862 г. рукоположен в иеромонаха. Пребывавший в должности благочинного Задонского Богородицкого монастыря, в 1882 году отец Кассиан был назначен настоятелем в Тихоновский монастырь. Под его руководством Тихоновская обитель продолжала крепнуть и украшаться. По свидетельству современников, игумен Кассиан был личностью достойной уважения и глубокого почитания. «Всегда кроткий, приветливый, с улыбкой на лице, он прост и доступен был всем». После его смерти в 1908 году обязанности настоятельства исполнял казначей монастыря иеромонах Алексей, который впоследствии был утвержден в сан игумена. Под его руководством в обители проживало 60 человек братии.
Читать следующую часть >>
История обители. Оглавление
Женский Свято-Тихоновский Преображенский монастырь
Задонская земля издавна славится своими святынями. Неслучайно один из древнейших памятников древнерусской литературы называется «Задонщина». Он рассказывает о торжестверусского оружия и силы духа. Но не только литературным наследием может похвастаться этот район Липецкой области. Здесь много архитектурных памятников, многие из которых имеют сакральное значение.
Общая информация
Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь в г Задонске имеет свою давнюю непростую историю. В начале пути святого места это была обитель для священнослужителей мужского пола. Возникла она в 1873 году на месте последних мирских дней святого Тихона Задонского. Храм был очень почитаем в царской России. Но с приходом советской власти в 20 столетии здания были отданы под светские учреждения, а возвращены лишь при развале СССР. В 1920 монастырь для послушников-мужчин закончил своё существование, и лишь в начале 90-х годов 20 столетия на его месте происходит возрождение женской православной обители. Сегодня он относится к епархии Липецкой и Елецкой и является одним из важнейших на этой земле.
История монастыря
Женский монастырь в Задонске Липецкой области начинает свой путь в далеком 1768 году, когда Тихон покидает кафедру и уходит на покой. Старец уединяется в Тешевском Богородицком монастыре. По преданию у богослужителя было своё любимое место, «рай земной», уединенный уголок в лесу. Здесь он собственноручно вырыл источник. Спустя несколько лет Тихон скончался, а его мощи были признаны нетленными. На месте уединения святого началось обустройство церквушки.
Возведение обители
Архимандрит Серафим начал возводить скит-был установлен сруб из дуба на источник со святой водой, возведены несколько изб для почитателей Господа, а также заложена пасека. В данном обличии это место просуществовало вплоть до 1864 года.
Через год на этом месте была возведена каменно-деревянная церковь, которая становилась все более популярной у иноков. Вопрос строительства будущего Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Задонске оставался насущным-требовались силы и временные затраты. Архимандрит Дмитрий возглавил постройку объекта. В 1873 открывается Тихоновский мужской общежительный нештатный монастырь. Были возведены не только собор двух этажей и церковь, но и колокольня, корпусы для братии, а также расширена пасека. Владельцем ближайших земель, помещиком, был подарен лес, и монастырь смог существовать за счёт собственного промысла. Чуть позже были построены конюшня, часовня, гостиница для прихожан. Здесь даже начала свою работу больница. В начале двадцатого столетия она насчитывала около ста церковнослужителей.
Запустение обители
Во времена, последовавшие после Октябрьской революции 1917 года наступило советское безбожие, и священнослужителей изгнали из обители. Мощи Тихона были осквернены, все имущество вывезено, а монастырь начали расформировывать. Следует отметить, что колокольню разобрали во времена ВОВ, чтобы она не была замечена войсками врага.
Во времена советской власти здесь находились и детская исправительная колония, и совхоз, госпиталь, школа, и даже психоневрологический диспансер. Но даже тогда, медицинские сёстры поддерживали источник монастыря, ныне женского Свято-Преображенского в городе Задонске, и приводили к нему пациентов. Милиция часто устраивала оцепление, а противники церкви устраивали неприятности, например, заливали родник цементом или вливали хлорку. Интернат находился здесь вплоть до развала СССР, здания стали полностью разрушены.
Возрождение Свято-Тихоновского монастыря
В 1991 году земли были переданы на служение Богу. За возрождение из руин взялся отец Пётр. Началось возведение новых построек и реконструкция того, что ещё можно было спасти. Дорога в лесу была совсем разрушена, стояла жара, вода была за пять километров-строительство было трудным. Богослужения проводились прямо на улице.
Благодаря упорному труду сестёр и архитекторов монастырь и все постройки были восстановлены. Вначале облагораживается источник и дорога к нему. В 1993 открывается Троицкий храм.
Позже построили часовню Тихона Задонского. Она оборудована двумя спусками в купель и к святому источнику.
Свято-Тихоновский монастырь в наши дни
Сейчас реконструкция полностью завершена. Сейчас на этой территории проживает около сотни наместниц, которые помимо богослужений ещё работают:
- в просфорне;
- на огороде;
- на птичнике;
- в церковной лавке;
- в библиотеке;
- в птичнике.
Также матушки проводят организованные экскурсии для паломников по предварительной записи. Сегодня во владении обители территория порядка двухсот гектаров, сельхозтехника и хозяйство-огороды, коровы, куры. Если говорить о божественной службе, сестры сменяют одна другую и круглосуточно читают псалтырь.
Святыни монастыря
На официальном сайте Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Липецкой области www. zadonsk-skit.ru можно найти полный список храмов и святынь. Это:
- Троицкий собор. Первостепенное строение этой земли. Его построили в 1883, как прототип храма Христа Спасителя в столице. Во времена запустения был очень сильно разрушен. Возрождение произошло в 1993 году, строители работали очень быстро, за год здание отстраивается заново. В 2007 году оно было воссоздано. Самые главные святыни-образы Пресвятой Троицы, Иверской Божьей Матери и святителя Тихона. У последней находится чаша с частицами мощей многих мучеников и части святынь со святой Земли. В последнем году 20 века сюда была принесена частица мощей Тихона. Благодаря Иверской иконе Божьей матери у бездетных супружеских пар родились долгожданные дети.
- Успенский храм. Располагается в цоколе Троицкого собора. Он посвящен Успению Божьей Матери. Был окончательно восстановлен в 2001 году. Внутреннее убранство очень простое и не отвлекает от молитвы-белые стены и иконостас из дерева. Самая известная икона-«Достойно есть». Долгое время была выгоревшей, слова на ней невозможно было прочитать. В самом начале 21 столетия образ обновился-краски стали более яркими и даже у Богородицы и младенца появился румянец на ликах. Вместе с ней обновилась ещё икона «Взыскание погибших». Здесь же располагается Кровоточащее Распятие Спасителя.
- Колокольня и Преображенский храм. Колокольня построена в 1877. В нижней ее части располагался маленький надвратный храм. Была разобрана в годы войны 1941-1945, потому как опасались, что шпиль будет очень заметным для вражеских войск. После развала СССР колокольню начали реставрировать, закончили в 2008;
- Часовня-келья святого Тихона. Возведена в память о келье, построенной самим старцем. Именно здесь он и обнаружил источник и так любил молиться в одиночестве;
- Источник со святой водой. Тот самый родник, который сам святой Тихон освятил своими молитвами. Сегодня сюда съезжаются тысячи верующих каждый год, чтобы набрать святой воды для себя и своих близких;
- Иверская икона.
- Кровоточивое Распятие. В 2000 году в этих стенах свершилось чудо-закровоточило Распятие. Его перенесли в Троицкий храм для поклонения;
- Усыпальница. Здесь каждый год в День Победы над немецко-фашистскими войсками проводится служба об упокоении душ воинов, погибших за свою страну. Братская могила находится у ограды собора. В 1996 году были обнаружены нетленные останки первых наместников монастыря, среди них удалось восстановить только личности-это иеромонах Мельхиседек и схимонах Спиридон, иеросхимонах Тихон.
- Почитаемые надгробия. Прихожане отмечают, что когда происходит прикладывание к «священным камушкам» случается исцеление недугов.
Адрес и контакты женского монастыря в Задонске
Обитель располагается примерно в семи километрах от Задонска в северном направлении по дороге в Кашары. Телефон +7(47471)44557. По вопросам размещения в самом монастыре следует обратится по номеру 8(904)289-67-97. Также у церкви есть своя электронная почта [email protected] На страничке в интернете есть также форма обратной связи. Для переписки с представителем церкви необходимо лишь написать обращение и указать адрес электронного ящика для ответа.
Как доехать до монастыря
Добраться до пункта назначения можно на личном автомобиле по трассе М4-Дон. Расстояние от Москвы до Задонска 425 км, от Липецка 58. При проезде на междугороднем автобусе следует выбрать прямой маршрут до автовокзала Задонска, далее можно воспользоваться такси, все местные жители знают, где располагается Задонский Свято-Тихоновский преображенский женский монастырь.
Расписание служб
По будням богослужения проводятся в ранние утренние часы: 5:40, 6:00, 7:00. После заключительной утренней молитвы служится молебен, каждый день разный. Вечером, в 16 часов проводится вечерняя служба.
По выходным и в праздники расписание другое, в 7:00, 7:20 и 8:00 совершаются утренние службы, в конце которых служится Чин о Панагии. Накануне вечером до первой службы в выходные в 16:00 начинается всенощное бдение.
Наместник монастыря
В данный момент настоятельницей храма является монахиня Зинона (Деева). В 2007 году она была удостоена звания игумении.
Отзывы о Свято-Тихоновском Преображенском монастыре
На официальном сайте женского монастыря в Задонске есть свод правил для паломников, для групп, индивидуальных посещений, а также для визита к источнику. Благодаря соблюдению правил и скромному поведению на территории святых мест, здесь царит умиротворяющая атмосфера. Отзывы об этом месте самые хорошие. Верующие отмечают, что здесь спокойно на душе, доброжелательное отношение священнослужителей, ухоженная местность, чудесный святой источник, исцеляющий болезни тела.
Шамордино, женский монастырь Стоковое фото ©rosa.sto 11901769
Шамордино, женский монастырь Стоковое фото ©rosa.sto 11901769Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать новости и специальные предложения
9— Фото автора rosa.sto Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Оптина Пустынь, Свято-Введенский мужской монастырь. Город Козельск Калужской области Казань Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Непорочная пустынь монастыря. Деревня Клыкова Козельского района Калужской областиКазанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Оптина Пустынь, Свято-Введенский мужской монастырь. Город Козельск, Калужская область, Оптина Пустынь, Свято-Введенский мужской монастырь. Город Козельск Калужской области Казань Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Деревня Шамордино Козельского района Калужской области
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Шамордино, женский монастырь» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3773×2436. Дата загрузки: 27 июля 2012 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- , доступные на
- —
- , доступные на
- —
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022.
Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Задонский-клоостер. Kloosters van die Lipetsk-streek. Zadonsky-klooster: hoe om daar te kom
Met die herlewing van die Христианский мир в Руси, soek al hoe meer meer mense om die geskiedenis van die ontstaan en vorming van hul inheemse православный geloof te leer, asook om die skoonheid en krag van ons geestelike kultuur te sien en te voel met hul eie oë. Die Lipetsk-streek is ‘n uitstekende voorbeeld van die ontwikkeling van Ortodoksie в России, waar, na ‘n lang geestelike verwoesting, die antieke tradisies van hierdie godsdiens suksesvol herleef is.
Geskiedenis van Ortodoksie in die Lipetsk-streek
Ortodoksie het in die tyd van Kiëf-Roes na die Lipetsk-land gekom. Встретил draai van die XIV-XV eeue hele Bo-Don-streek, as gevolg van voortdurende Mongool-Tataarse strooptogte, в woesteny verander. Eers in die middel van die 16de eeu het die Ortodokse bevolking Hierheen teruggekeer, en die koms van die geestelikes en die bou van die eerste kerke het die geloof begin herleef. Op hierdie tydstip het Задонский Богородицкий, Донковский Покровский, Еленский Троицкий Православный монастырь Русланд Верскин. В XVII-XVIII вв. г. Липецк-г. аан-г. Воронеж-р. Рязань бех.17 сы Ортодоксе geskiedenis verbind встречались с Орловской, Тамбовской, Тульской, Рязанской керкдистрикте. Aan умереть начать ван умереть 20ste eeu het ongeveer tien kloosters en vyfhonderd tempels binne die moderne grense van die streek bedryf.
Na die revolusie, tydens die Bolsjewistiese vervolging, is die meeste van die kerke vernietig, en die heiligdomme wat oor die eeue verkry is, is geplunder of vernietig. Sedertdien is die Ortodoksie in Lipetsk verskeie kere herleef met die totstandkoming van die Lipetsk-bisdom в 1926, maar voortdurende onderdrukking en vervolging van die geestelikes het die kerk tot algehele agteruitgang gelei. В конце 1980-х годов, в начале 1980-х годов, в конце 1980-х годов начался новый период в начале христианского мира. Tempels en kloosters in die omgewing van Lipetsk word gerestourer, en nuwes word aktief gebou. Терселфдертид — это изделия из ортодоксии в Липецке-гебиде, Задонске-клостере, Херстеле.
Lipetsk-kloosters
Lipetsk-streek is ryk aan geskiedkundige plekke van aanbidding wat met Ortodoksie verband hou. Op die gebied van die Lipetsk-streek is daar 9aktiewe kloosters, 281 gemeentes, 316 tempels, 34 kapelle, en die aantal geestelikes — 365 менструаций. Sulke geestelike rykdom kan natuurlik nie anders as om pelgrims en toeriste te lok nie. Мы встретились с обручем, похожим на генерацию чудо-баара, а затем — в ряду сенингов, а также с клоустерами из Липецк-стрит и с удивлением. Die volgende kloosterkloostergange in hierdie streek kan die geestelike behoeftes van die lydende vandag bevredig:
- Задонский Рождественско-Богородицкий монастырь;
- Задонский Свято-Троицкий Тихоновский монастырь;
- Задонский Медер ван Год-Тихоновский Тюнинский монастырь;
- Задонский Тихоновский Спасо-Преображенский мужской монастырь;
- Троицкий Елец-Клоостер;
- Знаменский Елец-Клоостер;
- Троекуровский Дмитриевский Илларион-Клоустер;
- Троицкая Лебедянская-Клоостер;
- Успенская Липецк-клоостер.
Die Zadonsk-kloosters geniet welverdiend die grootste gewildheid onder pelgrims en toeriste. Фото van hierdie argitektuurwerke kan in hierdie artikel gesien word, die skedule van dienste en nuus van die geestelike wêreld kan op die webwerf van die Lipetsk-bisdom bekyk word.
Russiese Иерусалим
Die klein dorpie Задонск находится в 60 км от Липецка, на границе с Доном, на федеральном уровне «Ростов-на-Дону-Москва». Heerdie nedersetting het в 1620 г. Тешевским (van die naam van die rivier Teshevka) klooster ontstaan. Позже, в 1779 г., он умирает, недерсетт бекенд гестаан как Задонск, эн умирает плааслик клоостер хет умирает наам Задонский-клоостер гекры. Die glorie van «Русский Иерусалим», soos Zadonsk ook genoem word, слово geassosieer встретил синт Тихон ван Задонск, ват в 1769 г.hier verskyn het en sy lewe gewy het aan die herlewing en vestiging van Ortodoksie in hierdie dele. В 1861 году Тихон, wat die geestelike grondslag aan die Zadonsk-kloosters gegee het, heilig verklaar. Die belangrikste besienswaardighede van die Zadonsk-streek en die stad self, wat die grootste sentrum van die Ortodokse geloof en geestelike geword hetChristelike kultuur — это сухое aktiewe en een bewaarde klooster.
Св. Тихон
Die toekomstige heilige en biskop находится в 1724 году в Новгород-Дорпье Короцко в семье van ‘n diaken gebore. In die wêreld het Тихон Задонский умер от имени Тимофея Соколова. Sy pa Савелий is vroeg oorlede, en aangesien die gesin baie swak gelewe het, toe sy seun 14 jaar oud was, het sy ma hom na Новгородский gestuur, waar Timofey tot die Teologiese Seminarium toegelaat is. Nadat hy goeie kennis getoon het, is hy na staatsondersteuning oorgeplaas, en in 1754, nadat hy die opleidingskursus voltooi het, bly hyom as retoriekonderwyser by die kweekskool te dien, maar hy is al hoe meer deur gedagtes van kloosterwese besoek. Na een geheimsinnige voorval, toe Timothy Wonderbaarlik vermy het om by die trappe af te val, besluit hy uiteindelik om God te dien, en in 1758 word hy as ‘n monnik met die naam Tikhon gesny. В дизельфде Джаар есть главнокомандующий, назначенный ван Агимандриет ан Аангестел в качестве ректора Тверской семинарии.
Drie jaar позже, deur die besluit van die Heilige Sinode, het Тихон епископ ван Новгородский geword, ан в 1763 г. hy na Voronezh gestuur. Op daardie tydstip het die bisdom Voronezh deur moeilike tye gegaan: die Don-step is bewoon deur verskeie sektariërs en ou gelowiges, en onder die opgevoede mense het die meeste van hulle heidense gode aanbid. Daar is ‘n bekende geval toe die biskop uitgevind het van die vieringe ter ere van die god Yarila in die middel van Воронеж. Hy het personoonlik by die plein opgedaag en ‘n toespraak gelewer, waaruit ‘n deel van die skare gevlug het, en die ander deel het neergekniel met ‘n petisie om vergifnis. Na hierdie gebeurtenis het alle heidense vieringe opgehou. omgeeom die bevolking van die Voronezh-lande na die Ortodokse geloof te lok, het Tikhon nuwe skole geopen, preke gelees en ook die kudde geleer om die Kerk en die geestelikes te respekteer. Snags het hy sy werke geskryf wat aan die Ortodokse geloof gewy is.
Met verloop van tyd het Tikhon se gesondheid begin verswak, en hy is gedwing om af te tree, het na die Zadonsk-klooster afgettree en al sy eiendom versprei. Maar Selfs Hier Heilige aanhou Werk. В книгах «Духовное сокровище, собранное от мира», «Истинное христианство», «Клеточные письма» есть описание, которое можно найти в православных книгах. Тихон het ‘n unieke insig gehad wat hom toegelaat het om die oorlog встретился с Frankryk, die Brand в Санкт-Петербурге en die einde van Napoleon te voorspel. Na 15 jaar in die klooster te woon, het die heilige, wat met verlamming getref was, siek geword, maar het aangehou bid tot sy laaste dag.
В 1783 году Тихон Задонский оорледе. Hy is in ‘n spesiale krip onder die altaar in die katedraalkerk van die Zadonsky-klooster begrawe. В 1846 г. tydens bouwerk aan die herstel van die tempel, is ‘n klip altaar afgebreek, waaronder Тихон герус хет. Ten spyte van die vernietigde kript en die tyd wat verloop het sedert die dag van die begrafnis van die biskop, het sy liggaam onkreukbaar gebly, asook die klere. Aartsbiskop Энтони ван Воронежский, который совершил удивительный поступок с Heilige Sinode en keizer Николая I, был гераппортером om die oorblyfsels van die hiërarg oop te maak. В 1861 году он открылся в 1861 году, когда был открыт большой плаасгевинд, что привело к более чем 300 паломникам. В Dieselfde Jaar Тихон ван Задонский играет роль ‘n heilige verheerlik.
Mans Zadonsky Geboorte-Bogoroditsky-klooster
Historiese bronne getuig dat in 1620 twee monnike — Gerasim en Kirill van die Moskou Sretensky-klooster, wat eensaamheid begeer, die Don oorgesteek het en hulle in watwoyn ‘n dowey, verlate slegs deur wilde diere bewoon is. По hulle he die oudstes net ‘n kopie van die ikoon van Богоматерь Владимирская gehad. Это было hierdie God se mense wat die eerste Zadonsk-klooster gestig het. Die houtgeboue van die klooster het tydens ‘n brand in 1692 tot op die grond afgebrand, maar die ikoon wat deur die ouderlinge gebring is, het Wonderbaarlik oorleef.
Vanaf 1798 begin die klooster herbou word, die eerste klipgeboue het verskyn, soos die Владимирская-керк, en in 1824 is geboue volgens die planne van Voronezh-argitekte gelê. Die beste tye van die klooster het geval op die jare van Tikhon Zadonsky se rektorskap, toe die klooster ongekende gewildheid onder pelgrims van regoor Rusland verwerf het. Подросток умирает, начиная с 20-го года, и это были комплексы коней и хеле, которые включали в себя 6 керке, хосписы, клокторинг, аптеку, больницу, бакстин-ан-керсфабриек.
В постреволюционном периоде tydperk is die klooster heeltemal geplunder en gedeeltelik vernietig. Verskeie stadsdienste en kantore был op sy grondgebied geleë. Die verwoesting van die klooster het voortgeduur tot 1990, toe sy grondgebied aan die beskikking van die Ortodokse Kerk oorgedra is. Встретились герстел ван хоофтемпел ван клоостер — Владимир-катедраал — гет-н-новая эра в гескиденисе ван умирают Задонский-клоостер. Vandag nader restourasiewerk voltooiing, sowel as aktiefnuwe geboue word gebou. ‘n Deel van die geld vir heropbou word deur spesiale Federale en plaaslike программа toegeken, maar die meeste daarvan — это фонд e skenkings.
Zadonsky-klooster het 500 hektaar grond tot sy beskikking, wat jou toelaat om ‘n goeie oes te laat groei. Бессловесное слово ook hier beoefen, daar is ‘n privaat bye. Dié plaas word deur 500 inwoners bestuur, wat ook bouwerk verrig. Boonop kom ongeveer 50 mense elke dag per bus vanaf Lipetsk, meestal vroue, wat gratis besig is met landbou, inmaak, sampioene en bessies oes. Die Zadonsky-klooster — это десять полных самостоятельных книг, которые можно скачать бесплатно для пилигримов. Daar geen sentrums om dwelmverslaafdes en alkoholiste te help nie, maar sulke persone word aanvaar vir gehoorsaamheid.
Свято-Тихон Преображенский
Клоостер находится в 7 км к северу от Задонского гелея, в руинах ван-н-воормалиджского монастыря. В 1865 г. архимандрит Дмитрий тоестемминг гекри хэт ом ‘н скетс те боу, хэт моннике хьер берн вун. Тихон ван Задонск хет грааг умирает klooster besoek en het ‘n geruime tyd geleef. Это было hier waar hy sy hoofboek geskryf het — «Духовное сокровище, собранное в мире», en ook ‘n put met sy eie hande op die oewer van die Prokhodnya-rivier gegrawe het, waar ‘n genesende bron vandag geleë is. Voor die revolusie фургон 1917 het ongeveer 100 nuwelinge in die klooster gewoon, maar ná die Oktober-gebeure het die klooster die lot van die meeste godsdienstige geboue gely – eersis gesluit, а затем geplunder en vernietig. Эерс в 1991 г. был образован русско-православной церковью teruggegee. Nou is die St. Тихон Преображенский-klooster, of soos dit ook die Zadonsky-klooster genoem word, hier toegerus.
Die hooftempel van die klooster is Троица, langsaan verrys die kloktoring en die Преображенская церковь. Ter nagedagtenis aan die verblyf van Tikhon van Zadonsk hier, is ‘n parte sel in een van die torings gerangskik, waar die ikoon van die heilige, wat in 1998 mirre gestroom het, geleë is. ‘n Deeltjie van sy oorblyfsels слово ook in die klooster vir ewig bewaar. В 2000 году, op die Dag van Alle Russiese Heiliges, tydens ‘n gebed voor die van pelgrims in the Троицкая церковь, het die Kruisiging gebloei. Deeltjies bloed wat uit die van die Verlosser vloei, het tot vandag toe in die tempel bewaar gebly. Tans woon 82 nonne in die klooster, besig met bestaansboerdery, naaldwerk en ikoonverf. Задонск-клоустер, мужественный юноша, бесплатно катался в походах с пилигримами. In die Somer Eet Ongeveer 80-90 mense elke dag hier, en die winter — tot 1000.
Задонский Медер ван Бого-Тихоновский монастырь
Nog ‘n klooster is in die dorpie Тюнино in die omgewing van Zadonsk geleë. Dit is gestig in ‘n tyd toe Тихон Задонский opgehou het om aan die hoof van die Voronezh-bisdom te staan en afgetree het. Hier, in die nedersetting Tyuninka, by die bron, het die heilige daarvan gehou om te bid. Aan die begin van die 19de eeu het die plaaslike grondeienaar А.Ф. Викулин, вдохновитель преподобных владыки Антония, wat hierdie plekke besoek het, ‘n tempel van die Ikoon van die Moeder van God gelê en gebou“Lewengewende lente”, en in 1814 het 30 nonne hul kluisenaarslewe начинаются в geboue wat aan die tempel gekoppel. В 1820-х гг. Викулин А.Ф. начал om nog ‘n kerk te bou — ter ere van Александра Невского. Na die dood van die filantroop het sy seun Владимир begin om die klooster te onderdruk, en het gou die hooftempel van die klooster gesluit en die Nevsky-tempel in ‘n aalmoeshuis verander. В 1860 году он умирает, умирает клоустер, умирает статус ван ‘н клоостерклостер веркри, эн даарми сам умирает абдис. Sy het die non van die Intersessie-klooster Polyxenia geword, wat van die eerste dae af begin met aktiewe verbetering van die klooster, en in 1889, deur haar pogings, это die Kerk van die Hemelvaart van die Here gelê.
Aan die begin van die 20ste eeu he die klooster 86 beginners en 45 nonne gehad. Встретил комса ван умирают Bolsjewiste het eers niks в умирают lewe ван умирают klooster verander nie, maar Reeds в 1919, na die dood van die abdis, is beslag gelê op al die grond en eiendom. Melitina het die abdis van die leë kloosterskuiling geword, te danke aan wie die gemeenskap vir meer as 10 jaar kon bestaan. В 1930 г. он плаасоподобный велел быть побежденным ом умирать хейлиге гебид ор те дра тот вордел ван дай Совджетс ан умирает нонн нэ ит те сидит. В reaksie hierop het die beginners weerstand gebied, waarvoor hulle skuldig bevind en ballingskap gestuur is, en Melitina in die gevangenis van die stad Yelets geskiet. Die herlewing van die kloosterklooster, wat deur die inwoners van die naburige Geboorte van die Theotokos-klooster geïnisieer is, het eers in 1994 начало.
Op die oomblik word restourasiewerk voltoi. Die katedraalkerk van die klooster — это Вознесенский. Лангсаан встретился с сустергебоу и аангренсенде керк ван Александра Невского. BYВ 2005 г. было объявлено о великой брони Тихона ван Задонского, а также о том, что пилигримы и путешественники отправляются в путь в родных водах и плавают. Ноу — это die kloosterlewe Hier Versterk. Die gemeenskap word gelei deur Moeder Superior Arsenia. Soos dit in kloosters moet wees, новички, которые встречались с худощавыми людьми, en Hulle bid voortdurend tot God, die Moeder van God en St. Тихон. Выф кеер в неделю слово Goddelike Liturgie hier gehou, daar слово daagliks gebede gedoen.
Задонский Свято-Троицкий Тихоновский монастырь
Свято-Троицкий монастырь, уроженец Скорбященского, находится в 90 км от Задонска, в дорп Лебедянь, стритцентр от Липецк-стрит, гелеэ. Die klooster het aan die begin van die 18de-19de eeu ontstaan uit ‘n kloostergemeenskap wat gestig is deur Matrona Popova, wat pas met ‘n Liefdadigheidswerk begin het, gesterf het. Die verpersoonliking ван Матроны се droom является voortgesit deur haar eksekuteur, Aartspriester Peter, wat die Kerk van die Ikoon van die Moeder van God gebou het met die fundse wat die non agtergelaat het. В 1860 г. умер епископ Йозеф ван Воронежский Ингевы, а затем он умер геменскапом ван родословным, верном на Тихона ван Задонского, начал бестаан.
В 1870-х годах ‘n klipheining rondom die geboue van die gemeenskap gebou, sowel as ‘n kloktoring. В 1889 году, deur die besluit van die Heilige Sinode, is die gemeenskap opgerig in die Задонский Свято-Троицкий Тихоновский женский монастырь, wat, suksesvol ontwikkel het, tot 1917 geduur het. Ná die revolusie is die geboue van die klooster geleidelik weggeneem, en in 1929 het die gemeenskap ophou bestaan. Vandag, op die gebied van die klooster, является daar kantoorpersele van Zadonskgaz en ‘n Bakkery. Van die hele komplexslegs die Heilige Drie-eenheid-katedraal является aan die Kerk se beskikking oorgedra.
Пелгримстог-на-Задонске
Эльке яар струм дуисенде пелгримс на Задонске. Die meeste van die besoekers kom hierheen tydens die viering van groot Ortodokse vakansiedae: Paasfees, Kersfees, voorbidding. Meestal — это мотив вир pelgrimstogte die begeerte om te bely, te bid, aan overganklike oorblyfsels of n Wonderbaarlike ikoon te raak, genade te vind, n seën te ontvang, in n heilige fontein te bad, en ook skenkings te maak of selfs ‘н gelofte аф те ле. Baie Ortodokse kom hierheen om trebs by die Zadonsky-klooster te bestel.
Daar word geglo dat sulke ordinansies wat hier uitgevoer word, groot krag het. As u op u eie op so ‘n reis gaan, moet u in gedagte hou dat dit byna onmoontlik is om gedurende die vakansie in Zadonsk te vestig, die stad is gevul met besoekers, dus kom hulle vooraf oor die skikking ooreen deur behuising per telefoon через Интернет. Daar is feitlik geen probleme met die besoek van kloosters nie. Zadonsky-klooster is ‘n plek waar niemand geweier sal word nie, en dalk selfs gevoed sal word. Hier kan jy goedere en omgewingsvriendelike produkte coop wat deur lede van die gemeenskappe vervaardig word, wat wissel van kwas en melk tot skottelgoed en houtprodukte, sonder om aandenkings en godsdienstige items in te reken.
Hoe om by die kloosters uit te kom
Om by Zadonsk uit te kom is ‘n eenvoudige saak, хочу, чтобы это было naby die Rostov-hoofweg M-4 geleë. Reg in die middel van die stad is die Geboorte-Bogoroditsky Zadonsky-klooster. Hoe om daar te kom of te stap vanaf Rostovskayaroetes, sal enige person, insluitend nie-plaaslikes, jou vertel. Ван Задонск на Тюнино, waar die Moeder van God-Tichonovsky-klooster geleë is, kan per bus, маршрутка, soos ‘n ware Ортодоксе, те воет береик слово. Die afstand tussen die dorpies составляет менее 2 км. ‘n Entjie Verder, расположенный в 7 км от Задонска, в районе Св.