Тимбукту, Мали — все о городе с фото
Страны мираМалиГорода
Еще фотографииТимбукту — город в Мали, свидетель великолепного прошлого, расположенный вблизи реки Нигер на краю Сахары. В 1988 году город был занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, уничтожаемых пустыней. Была разработана специальная программа сохранения города, и уже в 2005 году Тимбукту удалили из этого списка.
Тимбукту на карте
Сэкономь на путешествии в Тимбукту!
Дешевые авиабилеты … — Бамако от 00000 р.!
Отели с выгодой Сравните цены на отели Мали!
Туристическая страховка Все цены в одном месте!
История
Тимбукту основали кочевники-туареги в XII в., и благодаря близкому расположению к реке Нигер он быстро превратился в один из богатейших городов мира. Караваны привозили сюда рабов, слоновую кость, золото и соль, затем их отправляли дальше, на север или юг. Потрясающие богатства Тимбукту прославились на весь мир. К XV в. город исполнял роль интеллектуально-духовного центра. Мечеть Джингеребер, здание из саманных кирпичей, построено в 1327 г., старейшее в Западной Африке. Говорят, именно эта постройка вдохновляла испанского архитектора Гауди. В 1581 г. был возведен университет Санкоре и несколько других медресе-колледжей. Ученые писали книги, и в 120 библиотеках накопилось феноменальное собрание манускриптов.
В 1591 году в страну вторглись наемники из Марокко, на город совершали нападения местные племена. В 1898 г. Мали оккупировали французы и увезли многие собрания библиотек в Европу. При этом оставшиеся манускрипты были надежно спрятаны в пустыне. Сегодня строится новая библиотека, и старинные рукописи постепенно возвращаются, так что библиотека обещает стать настоящей сокровищницей письменной истории Африки.
Сегодняшний Тимбукту неряшлив, пылен и беден, однако его узкие, выжженные солнцем улицы во многом остаются такими же, как и сотни лет назад.
Лучшее время для посещения
С октября по февраль.
Не пропустите
- Мечеть Сиди Яхья построена в честь первого имама Томбукту в 1400 г. Минарету придана форма зубчатой крепости.
- Этнологический музей — здесь можно увидеть колодец Букту, в честь которого и назван город, осмотреть выставку одежды, инструментов и древних наскальных рисунков.
- Дом и музей Генриха Барта.
- Катания по Сахаре на верблюдах.
- Поездка по реке Нигер.
Следует знать
Мали подарил миру множество прославленных музыкантов, таких как Али Фарка Туре и Тумани Джабати. Каждый год в январе, начиная с 2001 г., в Эс-Сувейре (в 65 км) проходит Фестиваль в пустыне, где выступают туарегские музыканты и знаменитые на весь мир исполнители.
вконтакте facebook twitter
Смотрите также: Балашиха, Уругвай, Израиль, Гояния, Белиз, Муромский Спасо-Преображенский монастырь, Майя Бэй
Тимбукту
Тимбукту — до сих пор все еще завораживающее место. После распада империи Мали Тимбукту был заброшен и покинут жителями, постепенно пески пустыни засыпали его некогда широкие проспекты, и он всё больше отдалялся от цивилизованного мира, приобретая репутацию недоступного и отдаленного места. Тем не менее, сейчас Тимбукту и славится тем, что сохраняет на себе исчезающий отпечаток тайн и загадок, как говорят местные жители: «Он всё ещё живой и умеет чувствовать, в отличие от любого другого города по Нигеру».
Месторасположение Тимбукту
Легендарный город Тимбукту, овеян большим количеством мифов. Некоторые люди даже сомневаются, что он существует. Тем не менее, Тимбукту очень даже реален. Расположен он на севере Мали, на самом краю пустыни Сахара.
Сегодня Тимбукту, окруженный раскаленными на солнце песчаными барханами, находится практически в полной изоляции. Добраться до него можно по единственной сохранившейся дороге. Однако, несмотря на огромные сложности, тысячи туристов ежегодно прибывают в этот африканский город.
История Тимбукту
Описание древнего города впервые встречается в арабских хрониках: «гаванью в пустыне» назвал Ибн Хальдун это необычное поселение на перекрестке пяти караванных путей, по которым переправлялись на южный край Сахары несметные сокровища. В каталонском атласе времен Карла V город Тимбукту обозначался как «Тенбух», а в 1426 году итальянский географ Беккари сообщал о «Тумбетту», очевидное богатство которого угадывалось в мечетях с высокими башнями, в украшенных золотом дворцах.
Прошлое Тимбукту теряется во тьме истории. Основанный, видимо, в XII веке поселок «Колодец стражницы Букту» («тим» на туарегском языке как раз и означает «колодец») сначала был просто местом отдыха бродячих пастухов, перемещающихся между Нигером и пустыней.
Расцвет Тимбукту начался после покорения верховьев Нигера народом малинке. Берберы-мусульмане племени мессуфа, черные рабы и арабские торговцы поселились в разделенных по этническому принципу кварталах. Столица государства Мали быстро превратилась в значительный торговый центр. Из родственного города Дженне купцы привозили золотой песок, слоновую кость, кожу и рабов в Тимбукту, откуда и товары, и люди переправлялись через Судан в северном направлении.
В 1325 году путешествующий архитектор Канхан Мусса украсил город великолепными дворцами и мечетями. Тогда же была построена возле Мадуга, резиденции местного правителя, мечеть Джингеребер — прямоугольная в плане, с плоской крышей и глинобитными колоннами. Полностью выдержанный в «суданском стиле» приземистый конический минарет сужается кверху. По углам здания были построены многочисленные глиняные башни.
Благодаря основанному позже университету (он, как утверждают, насчитывал 20000 студентов и состоял из 180 медресе) Тимбукту превратился в знаменитейший учебный центр мусульманской части Западной Африки. Ученые родом из Феса и Каира стали основателями «суданского гуманизма», завоевав прочную славу главным образом в области риторики, правоведения, толкования Корана и медицины. Кроме того, известно, что в этом древнем университете существовала огромная библиотека. К сожалению, до наших дней ничего от нее не сохранилось.
Тимбукту в течение длительного времени выполнял и роль религиозного центра. Но, начиная с XVI века, в связи с открытием новых морских торговых путей, значение города ослабевает.
С вторжением марроканцев блистательный период истории Тимбукту завершился. В 1780 году Тимбукту был завоеван французами.
Тимбукту в наши дни
На сегодняшний день Тимбукту вполне соответствует своей репутации «край света», а когда-то это был процветающий город, стоящий на пересечении торговых караванных путей.
О былом великолепии Тимбукту можно и сегодня составить впечатление по мало изменившимся жилым домам XV и XVI веков; узкие карнизы и фризы из песчаника или обожженной черепицы. У более старых построек еще встречаются традиционные, искусно выпиленные полуциркульные мавританские окна по марокканскому образцу. Витиеватые резные узоры украшают деревянные дверные рамы жилых домов, куда входишь через просторный вестибюль. Над стенами, мастера возводили крыши из коротких и тонких досок: дерева в Сахаре, конечно, всегда не хватало, поэтому его старались экономить.
Несмотря на то, что город практически полностью разрушен, ежегодно огромное количество туристов съезжаются посмотреть на руины древнего Тимбукту. Роль гидов выполняют мальчики-подростки, которые знают тысячи историй — от стародавних сказок до новейших сплетен. Традиционно экскурсии проходят по улицам города, но при желании можно отправиться в бескрайние пески пустыни, в романтичное и опасное путешествие.
Тимбукту | История, карта, население и факты. около
14:00–16:00). Он расположен на южной окраине Сахары, примерно в 8 милях (13 км) к северу от реки Нигер. В 1988 году город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2012 году в ответ на вооруженный конфликт в регионе Тимбукту был добавлен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, находящегося под угрозой.Тимбукту был основан около 1100 г. н.э. как сезонный лагерь кочевников-туарегов. Существует несколько историй о происхождении названия города. Согласно одной традиции, Тимбукту был назван в честь пожилой женщины, оставленной присматривать за лагерем, пока туареги бродили по Сахаре. Ее имя (которое иногда называли Томбуту, Тимбукту или Букту) означало «мать с большим пупком», возможно, описывая пупочную грыжу или другое подобное физическое заболевание.
Расположение Тимбукту на стыке пустыни и воды сделало его идеальным торговым центром. В конце 13 или начале 14 века он был включен в состав империи Мали.Викторина «Британника»
Физические особенности Африки
К 14 веку это был процветающий центр транссахарской торговли золотом и солью, и он вырос как центр исламской культуры. Три старейшие мечети Западной Африки — Джингеребер (Джингарейбер), Санкоре и Сиди Яхья — были построены здесь в 14 — начале 15 вв. После экстравагантного паломничества в Мекку в 1324 году император Мали Манса Муса построил Великую мечеть (Джингеребер) и королевскую резиденцию Мадугу (первая с тех пор много раз перестраивалась, а от второй не осталось и следа). Затем гранадскому архитектору Абу Исхаку ас-Сахили было поручено спроектировать мечеть Санкоре, вокруг которой был основан Санкорский университет. Мечеть все еще стоит сегодня, вероятно, из-за директивы ас-Сахили о включении деревянного каркаса в глинобитные стены здания, что облегчило ежегодный ремонт после сезона дождей.
В 1468 году город был завоеван сонгайским правителем Сонни Али. В целом он недолюбливал городских ученых-мусульман, но его преемник — первый правитель новой династии Аския Мухаммад I Аския из Сонхая (годы правления 1493–1528) — использовал научную элиту в качестве юридических и моральных советников. В период Аскии (1493–1591) Тимбукту находился на пике своего коммерческого и интеллектуального развития. Торговцы из Гудамиса (Гадамис; ныне в Ливии), Аугилы (ныне Авджида, Ливия) и многих других городов Северной Африки собрались здесь, чтобы купить золото и рабов в обмен на сахарскую соль Тагазы, а также на североафриканские ткани и лошадей.
После захвата Марокко в 1591 году город пришел в упадок. Его ученые были арестованы в 1593 г. по подозрению в недовольстве; некоторые были убиты в результате борьбы, а другие были сосланы в Марокко. Возможно, что еще хуже, небольшие марокканские гарнизоны, командовавшие городом, не обеспечивали надлежащей защиты, и Тимбукту неоднократно подвергался нападениям и завоеваниям бамбара, фулани и туарегов.
Европейские исследователи достигли Тимбукту в начале 19 века. Первым прибыл злополучный шотландский исследователь Гордон Лэйнг (1826 г.), за ним в 1828 г. последовал французский исследователь Рене-Огюст Кайе. Кайе, который изучал ислам и выучил арабский язык, достиг Тимбукту, переодевшись арабом. Через две недели он уехал, став первым исследователем, вернувшимся в Европу с непосредственным знанием города (слухи о богатстве Тимбукту достигли Европы столетия назад благодаря рассказам о караване Мусы в 11 веке в Мекку). В 1853 году немецкий географ Генрих Барт достиг города во время пятилетнего путешествия по Африке.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасТимбукту был захвачен французами в 1894 году. Они частично восстановили город из заброшенного состояния, в котором он был найден, но не было построено ни железной дороги, ни дороги с твердым покрытием. В 1960 году он стал частью новой независимой Республики Мали.
Тимбукту в настоящее время является административным центром Мали. В конце 1990-х годов были предприняты реставрационные работы для сохранения трех больших мечетей города, которым угрожало наступление песка и общее разрушение. Еще большая угроза возникла в 2012 году, когда повстанцы-туареги при поддержке исламских боевиков взяли под свой контроль северную часть страны. Туареги претендовали на территорию, в которую входил Тимбукту, как на независимое государство Азавад. Однако вскоре повстанцев-туарегов вытеснили исламские боевики, которые затем навязали жителям свою строгую версию шариата (исламского закона). Исламские боевики, в частности одна группа, известная как Ансар Дине, сочли многие исторические религиозные памятники и артефакты Тимбукту идолопоклонническими и с этой целью повредили или разрушили многие из них, в том числе гробницы исламских святых, расположенные в Джингеребере. и мечети Сиди Яхья. Работы по устранению повреждений начались после разгрома боевиков из города в начале 2013 года. Поп. (2009 г.) 54 453.
Тимбукту — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщениеРасположен у ворот в пустыню Сахара, в пределах плодородной зоны Судана и в исключительно благоприятном месте рядом с рекой , Тимбукту — один из городов Африки, чье имя имеет наибольшее значение в истории.
Основанный в 5 веке, экономический и культурный апогей Тимбукту пришелся на 15 и 16 века. Это был важный центр распространения исламской культуры с Университетом Санкоре, в котором было 180 школ изучения Корана и 25 000 студентов.
Это был также перекресток и важный рынок, где велись переговоры о торговле рукописями, солью из Тегазы на севере, золотом, а также скотом и зерном с юга.Мечеть Джингарейбер, первоначальное строительство которой восходит к султану Канкану Мусе, вернувшемуся из паломничества в Мекку, была перестроена и расширена между 1570 и 1583 годами имамом Аль-Акибом, кадием Тимбукту, который достроил всю южную часть и стена, окружающая кладбище, расположенная на западе. Центральный минарет возвышается над городом и является одной из самых заметных достопримечательностей городского ландшафта Тимбукту.
Построенная в 14 веке, мечеть Санкоре, как и мечеть Джингарейбер, была восстановлена имамом Аль-Акибом между 1578 и 1582 годами. Он приказал снести святилище и перестроить его в соответствии с размерами Каабы Мекки.
Мечеть Сиди Яхия, к югу от мечети Санкоре, была построена около 1400 г. марабутом шейхом Эль Моктаром Хамалла в ожидании святого человека, явившегося сорок лет спустя в лице Шерифа Сиди Яхии, который затем был избран Имам.
Три большие мечети Джингарейбер, Санкоре и Сиди Яхья, шестнадцать мавзолеев и святых общественных мест до сих пор свидетельствуют об этом славном прошлом. Мечети являются исключительными образцами земляной архитектуры и традиционных методов обслуживания, которые сохранились до настоящего времени.
Критерий (ii): Мечети и святые места Тимбукту играли важную роль в распространении ислама в Африке в ранний период.
Критерий (iv): Три великие мечети Тимбукту, восстановленные кади аль-Акибом в 16 веке, свидетельствуют о золотом веке интеллектуального и духовного капитала в конце династии Аския.
Критерий (v): Три мечети и мавзолеи являются выдающимися свидетельствами городского устройства Тимбукту, его важной роли торгового, духовного и культурного центра на южном транссахарском торговом пути и его традиционных характерных методов строительства. Их окружающая среда теперь стала очень уязвимой под воздействием необратимых изменений.
ЦелостностьТри мечети и шестнадцать мавзолеев, составляющие собственность, являются клише бывшего великого города Тимбукту, который в 16 веке насчитывал 100 000 жителей. Остатки городской ткани важны для их контекста. Однако, как указывалось во время регистрации собственности, безудержная урбанизация, которая распространена в Тимбукту, как и в Дженне, особенно угрожает архитектуре, а также большим общественным площадям и рынкам. Современные постройки сделали непоправимые бреши в первоначальной парцелляции и явно превышают масштабы традиционных зданий. Этот процесс продолжается, и совсем недавно на одной из общественных площадей был построен новый очень большой институт, что поставило под угрозу целостность мечети Санкоре. Проблемы городского развития, связанные с отсутствием технического обслуживания и наводнениями в результате проливных дождей, угрожают связности и целостности городской структуры и ее связи с собственностью.
Три мечети стабильны, но мавзолеи требуют ухода, так как они хрупки и уязвимы перед лицом необратимых изменений климата и городской структуры.
ПодлинностьТри мечети сохраняют свою ценность с точки зрения архитектуры, традиционных методов строительства, связанных с современным обслуживанием, и их использования. Однако мечеть Санкоре потеряла часть общественной площади, которая была связана с ней, после строительства нового центра Ахмеда Бабы. После этого строительства статус мечети в городском контексте и часть ее значения были скомпрометированы и требуют пересмотра и пересмотра.
В целом, из-за угрозы фундаментальных изменений в традиционной архитектуре и остатков старого города мечети и мавзолеи рискуют утратить свою способность доминировать над окружающей средой и быть свидетелями некогда престижного прошлого Тимбукту.
Требования к охране и управлениюНа территории Тимбукту имеются три основных инструмента управления: План возрождения и охраны Старого города (2005 г. ) и Стратегический санитарный план (2005 г.), которые реализуются, несмотря на определенные трудности; реализуется План сохранения и управления (2006–2010 гг.), который вскоре будет пересмотрен.
Система управления объектом соответствует международным стандартам, поскольку его правовая защита совместно обеспечивается общиной Тимбукту через комитеты по управлению мечетями, культурную миссию Тимбукту и Комитет по управлению и сохранению Старого города Тимбукту. Этот механизм подкрепляется двумя практическими модальностями функционирования, инициированными в консультации с Центром всемирного наследия: Положением о градостроительстве и Руководством по сохранению. Конкретными долгосрочными целями являются расширение буферной зоны примерно на 500 м, чтобы обеспечить защиту зарегистрированного объекта ; развитие исторической площади Санкоре для интеграции корректирующих мер, предложенных Комитетом на его 33-й сессии и оперативной мониторинговой миссией в марте 2010 года ; расширение зарегистрированной собственности на всю Медину Тимбукту ; разработка комплексного проекта по сохранению и устойчивому и гармоничному управлению объектом в более широких рамках развития городской коммуны и в тесном сотрудничестве с избранными членами территориальных сообществ Тимбукту и партнерами по развитию; активная консервация мавзолеев.