Тиморское море — информация, фото, туры, отдых
Тиморское море — море в Индийском океане. Находится между Австралией и островом Тимор. Площадь акватории — 432 тыс. км². Преобладают глубины менее 250 метров, наибольшая — 3300 метров. Крупнейшие заливы моря — залив Жозеф-Бонапарт и Ван-Димен. Омывает берега таких государств, как Австралия, Восточный Тимор и Индонезия. В Тиморском море разведаны значительные запасы углеводородов. В 2009 году произошёл крупнейший за последние 25 лет разлив нефти. Тиморское море расположено между Австралией и островом Тимор. На западе оно сливается с водами Индийского океана, а на востоке с водами Арафурского моря. Австралийский город Дарвин, столица Северной территории, является крупнейшим портовым городом Тиморского моря.
В море впадают следующие реки: Орд, Аделаида, Виктория, Финнисс, Дейли, Фицморис, Кип, Дурек, Пентекост, Кинг, Дрисдейл, Беркли, Митчелл, Саут-Аллигейтор, Ист-Аллигейтор, Вест-Аллигейтор, Мэри и другие.
Большую часть моря занимает материковая отмель Сахул с многочисленными банками (мелями),крупными атоллами и коралловыми рифами.
Рифы и острова
В Тиморском море расположен ряд крупных островов, в частности, острова Тиви: Батерст и Мелвилл. Также в Тиморском море расположены управляемые Австралией острова Ашмор и Картье. Считается, что предки австралийских аборигенов пришли в Австралию «с острова на остров» через Тиморское море.
Климат
Климат Тиморского моря субэкваториальный муссонный. Поскольку Тиморское море является мелководным тропическим морем, в его водах часто зарождаются тропические тайфуны. В феврале 2005 года тропический циклон Вивьен нарушил работу предприятий по добыче нефти и газа. Спустя месяц другой циклон, Вилли, вновь прервал добычу. Несмотря на то, что платформы по добыче нефти и газа конструируются так, чтобы они могли противостоять разрушительной силе циклонов, их работу все-таки приходится прерывать в целях соблюдения мер безопасности.
Рабочих с помощью вертолетов эвакуируют на сушу — обычно в Дарвин или Дили. В 1974 году мощный тропический циклон Трейси практически полностью разрушил город Дарвин.Информация
- Расположение: Австралия и Океания
- Площадь: 432 тыс. км²
- Наибольшая глубина: 3300 м
- Средняя глубина: 435 м
Анкара. Фотографии, информация, туры, отдых и достопримечательности Анкары(Турция)
Море Висаян — информация, фото, туры, отдых
Остров Сулавеси — информация, фото, туры, отдых
Музей Боба Марли — фото, информация, описание
Отель Атлантис в Дубае — фото, информация, описание
Тиморское море
Тиморское море – принадлежит к окраинным морям Индийского океана с субэкваториальным климатом.
Глубина моря в основном не превышает 250 метров. В акватории находится много месторождений нефти и газа.Тиморское море – Относится к бассейну Индийского океана. Территориально оно располагается около берегов Австралии и островом Тимор. Площадь, занимаемая морем, равняется 432 тысячи квадратных километров.
В большей части глубина моря не превышает 250 метров, но есть и более глубоководные участки. Максимальная глубина достигает 3300 метров. Самые крупные заливы на побережье моря — залив Жозеф-Бонапарт и Ван-Димен.
Западная граница моря выходит в открытый Индийский океан, а восточная граничит с Арафурским морем, которое также относится к этому же бассейну. В Тиморском море самый крупный порт – город Дарвин. Это столица Северной территории Австралии.
Также в море впадает довольно большое количество рек с материка.
Львиная часть акватории моря располагается на материковой отмели, под названием Сахул. На ней есть множество банок, отмелей, крупных атоллов и большое количество коралловых рифов. В северной части моря находится Тиморский желоб. Он является продолжением другого желоба, под названием Зондский. Из-за расположения данного района на границе литосферных плит, данный район считается сейсмоактивной зоной.
В Тиморском море есть несколько крупных островов. Одни из них острова Тиви: Батерст и Мелвилл. Кроме них в акватории располагаются еще пара островов: Ашмор и Карьте. Эти два острова находятся под властью Австралии. Если верить легендам, то первые люди, предки аборигенов Австралии, попали на материк, перебираясь с острова на остров, миновав Тиморское море.
Климат в данном районе Мирового океана субэкваториальный муссонный. Так как Тиморское относится к тропическим мелководным морям, то в его акватории часты случаи образования тропических тайфунов. Зимой 2005 года, несколько тропических циклонов, среди которых были Вивьен и Вилли, обрушились на акваторию моря, вследствие чего пришлось прервать работу нефтедобывающих платформ из-за безопасности.
Рабочих эвакуировали на вертолетах в ближайшие портовые города Дарвин и Дили.Есть еще один страшный пример разрушительной силы тайфунов, берущих начало в водах Тиморского бассейна. В 1974 году один из мощнейших тропических циклонов по имени Трейси обрушился на город Дарвин, практически полностью сравняв его с землей.
На материковой отмели в Тиморском море располагаются объемные запасы нефти и газа. Существует множество проектов по разработке и добыче месторождений, некоторые из которых уже реализуются, а другие только разрабатываются. Также осуществляется поиск новых месторождений.
В истории моря были и техногенные катастрофы, связанные с нефтью. Это случилось 21. 09 в 2009 г.на месторождении Монтара. В тот момент после аварии в воды моря попала нефть в большом количестве. Объем выливавшейся нефти составлял примерно 400 баррелей в день. После расследования, были объявлены причины аварии, в свете которых ответственность за разлив углеводородов понес владелец скважины.
Тиморское море — одно из самых богатых, интересных и красивых в мире.
Ссылка на источник: http://turizm-puteshestvuem.ru/seas-indian-ocean/timorskoe-more.html
тиморцев | Encyclopedia.com
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Восточный Тимор, Западный Тимор (Индонезия)
НАСЕЛЕНИЕ: 2 миллиона
ЯЗЫК: Тетум, португальский, индонезийский.
РЕЛИГИЯ: Римско-католическая
ВВЕДЕНИЕ
Тиморцы живут на острове Тимор в Юго-Восточной Азии, а также на некоторых близлежащих островах. Из-за их колониальной истории — португальцы оккупировали восточную половину острова и несколько анклавов на западе, а остальную часть — голландцы — со временем возникли важные различия. Во время индонезийской оккупации с 1975 До 1999 года и Западный Тимор, и Восточный Тимор были провинциями Республики Индонезия, и между ними было больше контактов. Однако с 1999 года и из-за событий, сопровождавших переход к независимости, количество контактов через неспокойную границу сократилось: около 1 115 000 человек проживают в Восточном Тиморе и 1 800 000 человек в Западном Тиморе.
Хотя археологические находки датируются 11 000 г. до н.э., тиморцы считаются австронезийцами, прибывшими на Тимор около 5 000 лет назад и принесшими с собой новые навыки гончарного дела, традиции земледелия и домашних животных. Они начали обрабатывать бронзу и железо и были одними из народов, наименее подверженных культурному влиянию индийских и яванских торговцев. Примерно к 1000 г. до н.э. прибыли люди Атони. Они называют себя Atoni Pah Meto («люди с суши»), и они все еще живут в Западном Тиморе, и в течение следующих 2000 лет прибывают новые группы.
Из-за выращиваемых на Тиморе специй и присутствия сандалового дерева китайские купцы начали посещать Тимор с 12 века, и некоторые из них остались, а некоторые из них вступили в смешанные браки с местным населением Тимора. Позднее прибытие португальских и голландских торговцев привело к тому, что некоторые тиморцы вступили в брак с европейцами, и это стало началом 9-го века.0020 Topasse, или евразийское население, которое к 1600 году насчитывало около 12 000 человек. Другой группой, которая также прибыла в это время, были ротинцы с близлежащего острова Роти, и теперь эти люди в культурном отношении схожи с тиморцами, хотя и говорят на другом языке.
С 1566 года португальцы начали создавать базы в Восточном Тиморе, и они привезли с собой миссионеров, что привело к раннему обращению некоторых тиморцев в католицизм. По большей части португальцы предпочитали действовать через посредников из Китая или Топассе. В начале 17 века голландцы начали захватывать части Западного Тимора, основав форт в Ку-панге и торгуя так же, как португальцы. Не было до 1913, что официальные границы для голландской и португальской частей острова были установлены, оставляя португальцев с востоком, анклав Окуси на северо-западе и голландцев с остальными, которые стали неотъемлемой частью Нидерландской Ост-Индии. Эта линия разделяла многие тиморские племена в центральном Тиморе, но, поскольку граница была в основном не обозначена, люди регулярно пересекали ее, часто не зная об этом. Попытки тиморцев изгнать португальцев в 1887 и 1912 годах потерпели неудачу, и крупных восстаний больше не было.
Возникновение тиморского национализма произошло в 1933 году, когда несколько протестантов из Западного Тимора во время учебы в Бандунгском технологическом институте на Яве основали De Timorsch Jongeren («Тиморская молодежь»). Четыре года спустя это привело к формированию Perserikatan Kebangsaaan Timor («Тиморский националистический союз»). У тиморцев в Восточном Тиморе не было какой-либо центральной организации, и большинство радикалов были изгнанниками из Португалии, которые стремились вернуться в материковую Португалию. Однако много лет спустя они сыграли важную роль в воспитании тиморской элиты.
Во время Второй мировой войны японцы атаковали голландский Западный Тимор, а когда голландские и австралийские войска захватили Восточный Тимор, японцы вторглись в восточную часть острова. Во время японской оккупации относительно благожелательное правление как голландцев, так и португальцев закончилось, и японцы преследовали тиморцев из-за их фактической и предполагаемой поддержки союзников. Считается, что около 70 000 тиморцев погибли под властью японцев в результате боевых действий, возмездия и голода.
После войны начались бои между националистами и голландцами в Нидерландской Ост-Индии. Националисты под руководством Сукарно одержали победу, и его политика ассимиляции начала распространяться по всей Индонезии, какой стала страна, когда многие тиморцы в Западном Тиморе начали ходить в начальные и средние школы и обучались на бахаса, новом национальном языке индейцев. Индонезия. С приходом к власти Сухарто в 1965 г. политика ассимиляции и политика переселенцев («Трансмиграция»), когда мигранты с Явы были перемещены в Западный Тимор, привел к тому, что большинство жителей Западного Тимора потеряли большую часть чувства отдельной идентичности.
В отличие от Восточного Тимора, португальское правление привело к «мягкому пренебрежению» восточной половиной острова, при этом большинство тиморских обычаев сохранились, как и на протяжении столетий, с небольшим вмешательством в деревенскую жизнь. Однако свержение военного правительства в Португалии в 1974 году привело к формированию тиморских политических партий, в частности прозападной UDT (Демократический союз Тимора) и левой партии Fretilin. Последний выиграл гражданскую войну и взял под свой контроль Восточный Тимор. Крайне антикоммунистическое правительство Индонезии стремилось предотвратить это и вторглось 19 декабря в Индонезию.75. В следующем году Восточный Тимор стал неотъемлемой частью Индонезии.
Уровень жизни тиморцев значительно улучшился при индонезийцах, благодаря школам, больницам, клиникам и дорогам. Однако они возмущались прибывшими индонезийцами и особенно индонезийскими мигрантами. Это сделало больше, чем что-либо еще, для сохранения чувства тиморской идентичности. Группа сопротивления, которой руководил Фретилин, действовала с тех пор до 1999 года, когда Индонезия согласилась провести референдум о независимости, а тиморцы проголосовали за отклонение предложения правительства Индонезии об автономии и переход к полной независимости. Затем проиндонезийское ополчение разрушило большую часть страны, разрушив большое количество инфраструктуры, построенной индонезийцами, и многие тиморцы бежали. Затем международные силы во главе с Австралией оккупировали Восточный Тимор, и в 2002 году Восточный Тимор стал независимой страной и членом Организации Объединенных Наций. Считается, что до 200 000 жителей Восточного Тимора погибли в результате индонезийской оккупации с 1975 до 1999 года.
Тиморский народ был сильно политизирован оккупацией, а также политическими распрями и последовавшими за этим реальными боевыми действиями. Это привело к нестабильности в столице, но сейчас многие тиморцы постепенно восстанавливают свою жизнь.
РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА
Большинство тиморцев проживает на острове Тимор, либо в восточной части и в анклаве Окуси на северном побережье Западного Тимора, либо в индонезийской провинции Тимур Тенга (Западный Тимор). Из-за исторических и географических связей с Индонезией в Индонезии проживает много тиморцев; из-за исторических связей они есть и в Португалии. Бои с 1974 привело к бегству большого числа тиморских беженцев в Австралию; они живут в основном в городах Дарвин, Сидней и Мельбурн.
В самом Восточном Тиморе около 5% населения (50 800 человек) проживает в столице Дили, а меньшее число проживает в крупных городах Ликика, Манатуто, Суаи, Баукау и Викеке. Подавляющее большинство тиморского населения, как в Восточном Тиморе, так и в Западном Тиморе, проживает в деревнях, разбросанных по сельской местности. Многие из них крайне изолированы — действительно, многие тиморцы следили за тем, чтобы так и оставалось, чтобы защитить свои общины от японцев, а затем и индонезийцев и проиндонезийской милиции.
Из различных групп, проживающих в Восточном Тиморе, атонцы наиболее изучены. Они происходят от поселенцев, прибывших в Западный Тимор, и большинство из них до сих пор живут на западе острова, насчитывая около 300 000 человек в 1960 году и около 600 000 человек сегодня. Народ хелонг, родственный атони, живет в городе Купанг и его окрестностях и в прибрежном районе на самом западе Западного Тимора, а также на острове Семау.
В центральном Тиморе большинство жителей родом из Бунака (или Бунака), как и мамбаи, которые обычно живут в горах и долинах. Доминирующей группой в Восточном Тиморе является тетум, язык которого в настоящее время является официальным языком страны. Сами они делятся на восточный тетум и западный тетум. Следует также упомянуть каируи и ваймака (уаи маа), которые живут в отдаленных районах Восточного Тимора и на образ жизни которых новейшая история меньше всего повлияла. Есть также фатталуку, которые живут вокруг Лорехе. Ротинцы и ндаонцы, пришедшие с близлежащих островов в ранний современный период, теперь также часто считаются тиморцами.
ЯЗЫК
По историческим причинам тиморцы в Западном Тиморе говорят на индонезийском, хотя некоторые пожилые люди до сих пор говорят на голландском. В Восточном Тиморе официальным языком является тетум, а вторым языком является португальский; однако большинство молодых людей заинтересованы в том, чтобы говорить по-английски. Те, кто ходил в школу или участвовал в общественной жизни в период с 1975 по 1999 год, также говорят по-индонезийски. Кроме того, тиморцы говорят на большом количестве других языков, таких как ротинский и самабаджау.
ФОЛЬКЛОР
Фольклор тиморцев значительно различается в зависимости от племени и части острова, откуда они родом. Традиционно у каждого племени был свой элемент фольклора: атони часто говорили о своем прибытии на остров в доисторические времена, а ротинцы говорили о своем прибытии в ранний современный период. Есть также традиционные деревенские истории о богатых людях, бедняках, буйволах и другие элементы нравоучительных сказок, которые одинаковы во всем мире. Некоторые элементы китайского фольклора также нашли отражение в тиморских сказках.
В Восточном Тиморе большая часть фольклора связана с сопротивлением и движениями сопротивления. К ним относятся боевые действия против португальцев в 1887 и 1912 годах, во время японской оккупации 1942-1945 годов, гражданская война 1974-1975 годов, а затем боевые действия против индонезийцев во время их оккупации с 1975 по 1999 год.
РЕЛИГИЯ
Подавляющее большинство жителей Восточного Тимора являются католиками, при этом по официальным данным они составляют 98% населения (в отличие от примерно четверти, когда португальское правление закончилось в 19 г.75). Говорят, что рост римского католицизма объясняется ролью церкви в борьбе против индонезийской оккупации. Около 1% — протестанты, а оставшийся 1% — мусульмане. В Западном Тиморе из-за голландского влияния только около 56% являются католиками, но 35% — протестантами, а большинство остальных — мусульманами. Большая часть немногочисленного китайского и китайско-тиморского населения Восточного Тимора, исповедовавшего даосизм и буддизм, бежала в 1974 г. и не вернулась.
БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ
Основные праздники Восточного Тимора: Новый год (1 января), Страстная пятница, День независимости (от Индонезии, 20 мая), праздник Успения, День консультаций (30 августа), День освобождения (20 сентября), День всех святых, День Санта-Крус (12 ноября), День независимости (от Португалии, 28 ноября), Праздник Непорочного зачатия и Рождество (25 декабря).
В Западном Тиморе главные праздники: Новый год (1 января), Лебаран (конец Рамадана), День Вайкак (день рождения Будды, восьмой день четвертого лунного месяца), Мухаррам (начало исламского года), Маулад Наби Мухаммад (день рождения Пророка Мухаммеда), День независимости (17 августа) и Исра Мирадж Наби Мухаммад/ Рождество (вознесение Пророка Мухаммеда). , 25 декабря).
РИТУАЛ ПЕРЕХОДА
В традиционной деревенской жизни тиморцев существовали обряды посвящения, связанные с рождением, половым созреванием, свадьбой и смертью. Обычно они включали церемонии в деревне, причем фактическая церемония варьировалась в зависимости от обычаев племени. У Атони была потомственная знать, но она давно вымерла, хотя череда деревенских старост продолжается. У народа эма также была сложная система социальных организаций, которые контролировали церемонии, большинство из которых работало через общинные и родовые структуры домов. У ротинцев была система ритуальной инициации молодых людей, достигших половой зрелости, и их метод захоронения включал людей из деревни и близлежащих деревень, прибывающих на церемонию, которая длилась не менее трех дней. У других племен есть аналогичные церемонии, одна из главных из которых для восточных тетумов — «мытье ноги буйвола».
МЕЖЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Все деревенские общины тиморцев почитают стариков, старейшины пользуются всеобщим уважением и используются для обучения молодежи племенным обычаям и фольклору. Подобным образом детей воспитывают в уважении к родителям и учат строгим правилам поведения, которые они демонстрируют и в школах. Приветствия отражают иерархические термины, но часто основаны на том, является ли человек пожилым, а не только на том, является ли он старостой деревни или нет.
Из-за боевых действий в Восточном Тиморе, продолжавшихся большую часть периода с 1975 г., этот традиционный образ жизни частично пришел в упадок, и в 1999 г. — и даже раньше — индонезийцы смогли завербовать молодых людей для службы в своем ополчении, где они были причастны к преследованию местных жителей либо в рамках государственной политики, либо потому, что чувствовали, что у них есть на это полномочия. Поскольку так много жителей Восточного Тимора пропустили формальное школьное образование с 1999 по 2001 год, многим не хватает дисциплины, которая была у их старших (и младших) братьев и сестер.
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
В деревнях большинство людей живут в домах на сваях и с высокими соломенными крышами, животных на ночь держат под домами. Эти дома были сделаны из дерева, и по традиции люди строили новые дома по мере перемещения по джунглям, расчищая новую территорию каждые несколько лет. Тем не менее, большинство людей не передвигаются так много, как в прошлом.
В городах лучшие дома напоминают маленькие португальские или голландские виллы, а очень немногие — большие. Стены часто из побеленного оштукатуренного кирпича. Небольшие дома в городах и поселках строятся в основном или полностью из дерева. В Купанге и других городских районах Западного Тимора есть современные сборные многоквартирные дома, подобные тем, что есть в других местах Индонезии.
СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
Семейная жизнь в тиморском обществе вращается вокруг большой семьи. Обычно пара жила со своими детьми и пожилыми родственниками отца, а иногда и матери, такими как их родители, а иногда и дяди и тети. Дети могут оставаться в семейном доме после свадьбы, иногда уезжая после того, как у них появятся собственные дети. Во многом это зависит от обстоятельств, в которых находятся заинтересованные лица, и нередко у человека, имеющего надежную работу, в его доме живет до дюжины других людей, выживающих за счет его зарплаты.
ОДЕЖДА
В Восточном Тиморе традиционная одежда мужчин включала ношение большой ткани, похожей на саронг, и большой ритуальный головной убор из перьев, при этом люди ритуально ходили с обнаженной грудью. Женщины носят яркое платье. В португальский и голландский колониальные периоды мужчины, занимавшие административные должности в городах, одевались в цвета хаки, белое (голландский) или зеленое (португальский), рубашку и шорты. В настоящее время в деревнях большинство мужчин носят футболку или рубашку-поло и саронг, а мальчики часто носят только шорты. Женщины и девушки носят блузку и юбку, часто выполненную из ярких цветов.
ЕДА
В то время как более состоятельные тиморцы в городах имеют доступ ко многим видам еды, большая часть кухни в сельской местности и среди бедных тиморцев похожа на ту, что в Индонезии и Малайзии, с курицей, свининой или говядиной, а также лапшой или рисом. , часто с яйцом, с корнеплодами, такими как маниока и ямс, с добавлением фруктов, таких как ананасы и бананы. Кукуруза часто была частью рациона, и теперь на Тиморе выращивают картофель. Что касается напитков, популярны напитки, приготовленные из сахарного тростника, фруктовые соки, а также газированные напитки, которые потребляют многие люди. На Тиморе выращивают много кофе, но в основном он идет на экспорт, поэтому мало кто пьет его, хотя чай пьют обычно.
Некоторые племена, живущие у моря, в значительной степени полагаются на рыбу. Среди некоторых групп, таких как бунак, существует большое количество ритуальных блюд, которые готовятся только в особых условиях. В обществе эма существуют различия между вареной пищей, которая представляет собой основное блюдо, и пищей, приготовленной на гриле или съеденной в сыром виде, которая считается пищей для закусок.
ОБРАЗОВАНИЕ
В период голландского и португальского колониального правления в стране практически не было формального школьного образования, и большинство детей обучались дома. Действительно, когда индонезийцы вторглись в 19 в., в Восточном Тиморе была только одна средняя школа.75. Во время индонезийской оккупации по всему Восточному Тимору было построено большое количество школ, и впервые школьное образование стало бесплатным и обязательным для всех тиморцев, многие из которых смогли поступить в университеты в остальной части Индонезии. Однако в 1999 году, после того как жители Восточного Тимора проголосовали за независимость, группы ополченцев разрушили большинство школ, и потребовалось несколько лет, прежде чем многие из них удалось восстановить.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Благодаря войнам 20-го века тиморцам удалось сохранить большую часть своего культурного наследия. Это было особенно важно в Восточном Тиморе, где новое правительство много сделало для записи и сохранения культуры тиморского народа. Это привело к тому, что работы антропологов, а также книги и правительственные публикации стали доступны на тетуме, который теперь является официальным языком страны.
РАБОТА
Подавляющее большинство тиморцев занимаются сельским хозяйством, живут в деревенских общинах, при этом 8,2% земель являются пахотными и более половины из них постоянно возделываются. Есть также много людей, которые работают на кофейных плантациях и в качестве разнорабочих на крупных фермах. Очень небольшое количество имеет офисную или административную работу. Существует высокий уровень безработицы, оцениваемый в 20% в городских районах, и это привело к большому недовольству среди молодежи.
СПОРТ
Во многие деревенские игры играли в доколониальные времена, а некоторые из них, такие как петушиные бои, продолжались в период голландского и португальского колониального правления. Однако к середине 20 века самой популярной игрой на острове был футбол, в который играли дети и молодые люди по всему острову. И первый президент Восточного Тимора Шанана Гужман, и его преемник Хосе Рамуш Орта в молодости были футболистами, причем первый на короткое время был известен как «вратарь» из-за позиции, которую он играл в игре. Присутствие австралийских солдат в Восточном Тиморе с момента обретения независимости привело к попыткам ввести такие игры, как Австралийский футбол. Другие игры, в которые играют в Восточном Тиморе, включают баскетбол, волейбол и бадминтон. В 2000 году на летних Олимпийских играх в Сиднее соревновалась небольшая команда из Восточного Тимора, что стало ее первым участием в международном спортивном мероприятии.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ
Поскольку на большей части территории страны нет электричества, местная телевизионная станция TV Timor-Leste, основанная в 2000 году и вещающая на тетуме и португальском, имеет лишь небольшую аудиторию. Радиопередачи Тимора-Лешти слушают около 90% населения, при этом большинство сельских жителей имеют доступ к транзисторным радиоприемникам; эта станция также вещает на тетуме, португальском и английском языках. Три другие радиостанции также работают в стране. Крайне политизированный характер тиморского народа привел к тому, что многие газеты доступны, но большинство из них читаются только в Дили и крупных городах.
Большинство деревенских развлечений связано с просмотром (или участием) небольших спортивных мероприятий или петушиных боев, а также с охотой и чтением.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ
Многие тиморцы занимались резьбой по дереву и изготовлением моделей, особенно человеческих или животных духов. Некоторые из них сейчас производятся для продажи туристам. Гончарное дело имеет место во всех деревнях, как и ткачество и изготовление корзин. Для детей большие усилия по оказанию помощи из Австралии и других стран привели к тому, что по всей стране было распространено множество пластиковых игрушек, аугментирующих воздушных змеев, волчков и других игрушек, в которые играли сотни лет.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Тиморцы сталкиваются со многими социальными проблемами; во многом это было следствием истории и политики. Индонезийская оккупация оттолкнула большое количество молодежи, и, хотя уровень грамотности значительно повысился, многие тиморцы возмущались теми, кому удавалось получать государственные стипендии или поступать в индонезийские университеты. Другие были вовлечены в борьбу сопротивления или входили в состав небольшой группы недовольной молодежи, нанятой индонезийцами для формирования групп ополчения перед 19-й годовщиной.99 референдум о независимости.
Социальные потрясения индонезийского вторжения, оккупации и движения к независимости в 1999 году привели к отчуждению многих людей, и с 1999 по 2001 год многие дети не могли посещать официальные школы, потому что здания были разрушены ополченцами. С момента обретения независимости в 2002 году также росла безработица, которая к 2008 году оценивалась в 20% в Дили. Был гнев на тиморцев, получивших образование за границей, некоторые из которых заняли высокие административные должности и офисные должности. Некоторые тиморцы хотят добиться примирения и прочного мира с Индонезией, а другие хотят наказать тех, кто сотрудничал с индонезийцами во время их жестокой оккупации Восточного Тимора.
ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
Хотя большинство племенных обществ тиморцев являются патрилинейными, вслед за отцом женщины доминируют в религиозных церемониях среди народа тетум. В деревнях Бунак женщины играют определенные роли в сельскохозяйственном процессе и в приготовлении пищи, не только для еды, но особенно для ритуала. Ряд тиморских женщин сейчас играют важную политическую роль в Восточном Тиморе, и их положению в обществе помогла работа жены Шананы Гужмана, Кирсти Сворд. Хотя она австралийка по происхождению, она много сделала для улучшения юридических прав женщин и повышения роли женщин в принятии решений.
БИБЛИОГРАФИЯ
Данн, Джеймс. Тимор: Преданный народ . Сидней: Австралийская радиовещательная корпорация, 2001.
Фокс, Джеймс Дж., изд. Поток жизни: очерки Восточной Индонезии . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1980.
Ганн, Джеффри К. Тимор Лоро Саэ: 500 лет . Макао: Livros do Oriente, 1999.
Хикс, Дэвид. «Тимор-Роти». Этнические группы островной Юго-Восточной Азии. Фрэнк М. ЛеБар, изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Human Relations Area Files Press, 1972.
Нордхольт, Герман Геррит Шульте. Политическая система Атони Тимора . Гаага: Мартинус Нийхофф, 1971.
Вондра, Дж. Герт. Путешествие по Тимору . Мельбурн: Lansdowne, 1968.
— by J Corfield
Тимор-Лешти | Страница страны | Мир
9 января 1992 г.
Более 60 восточнотиморцев, многие из которых студенты, остаются в заключении в Джакарте и Дили, столице Восточного Тимора, после резни 12 ноября в Дили, в ходе которой более 75 демонстрантов были убиты, когда индонезийские войска открыли огонь. Все предстанут перед судом, кто-то по уголовным обвинениям, кто-то по обвинению в подрывной деятельности. Asia Watch считает, что большинство из них на самом деле были арестованы за ненасильственное выражение своей поддержки независимости Восточного Тимора и должны быть освобождены безоговорочно; любой, кто причастен к насилию, должен быть обвинен в совершении соответствующего уголовного преступления и иметь все права, гарантированные задержанным внутренним и международным законодательством.
Азия
23 июля 2018 г.
Пресс-релиз
Африка
29 января 2015 г.
Пресс-релиз
Всемирный доклад за 2015 г.: Права не являются неправильными в трудные времена
Свобода прессы
4 августа 2014 г.
Комментарий
Призраки Балибо и закон Восточного Тимора о СМИ
Опубликовано в: Барабан, ABC
Отчет
Измученное начало
Насилие со стороны полиции и начало безнаказанности в Восточном Тиморе
Отчет
Вне поля зрения
Повсеместное насилие и безнаказанность в Центральном нагорье Папуа
Отчет
В правосудии для Восточного Тимора отказано
Бутафорские судебные преследования в Индонезии, необходимость укрепления судебного процесса в Восточном Тиморе и необходимость действий ООН
Отчет
Восточный Тимор: принудительное изгнание в Западный Тимор и кризис с беженцами