Титаник фото со дна – . 101 (44 ) » 24Warez.Ru —

Фото Титаника на дне океана


В статье Редчайшие фотографии Титаника бала затронута тема последних фото этого гигантского корабля. Давайте ее продолжим, добавив несколько не менее впечатляющих фото знаменитого Титаника. Затонувший Титаник смог унести с собой жизни 1517 человек из 2229 пассажиров и членов экипажа во время одной из самых страшных катастроф на море за всю историю. Было спасено всего 712 человек, проходившим мимо судном Карпатия. Это бедствие имело такой большой резонанс в обществе, что впоследствии вызвало множество изменений, например, таких как уменьшение влияния социального статуса пассажира и увеличение количества спасательных лодок на борту. В 1985 году останки Титаника были найдены на океанском дне, что стало отправной точкой появления интереса общества к этой трагедии в прошлом. 15 апреля 2012 года мир встретит 100-тую годовщину этого колоссального бедствия. Светлая память о погибшем судне и его пассажирах хранится в многочисленных книгах, фильмах, выставках и мемориалах.

Фотографии Титаника до рокового круиза и фото разрушенного Титаника на дне океана

1. Британский лайнер Титаник отправляется из Саутгемптона, Англия в свое первое плавание 10 апреля 1912 г. Титаник зашел в порты Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии прежде, чем направиться на запад. Через четыре дня в 23:40 произошло столкновение с айсбергом в 375 милях к югу от Ньюфаундленда. В 2:20 ночи Титаник затонул и погрузился в воду с более чем тысячей человек на борту.

Британский лайнер Титаник отправляется из Саутгемптона, Англия, в свое первое плавание 10 апреля 1912 года

2. На этой фотографии роскошный лайнер Титаник покидает Квинстаун для злополучного путешествия в Нью-Йорк, 1912 год.

Титаник покидает Квинстаун и направляется в Нью-Йорк, 1912 год

3. Рабочие покидают Судостроительный завод Харланда и Вольффа в Белфасте, где в 1909-1911 был построен Титаник.

Судостроительный завод Харланда и Вольффа в Белфасте, где был построен Титаник

4. Столовая на Титанике. Судно было олицетворением комфорта и роскоши, на борту были гимнастический зал, бассейн, библиотеки и рестораны.

Столовая на Титанике

5. Территория второго класса на Титанике. Более 90% мужчин со второго класса осталось на борту корабля.

Второй класс на Титанике

6. На этом фото Титаник отчаливает из Саутгемптона, Англия.

Титаник отчаливает из Саутгемптона, Англия

7. Капитан Эдвард Джон Смит, командующий Титаником.

Капитан Титаника — Эдвард Джон Смит

8. Не датированная фотография первого офицера Титаника — Уильяма Макмэстера Мердока, который является местным героем в родном городе Дэлбитти, Шотландия.

Фотография первого офицера Титаника Уильяма Макмэстера Мердока

9. Как предполагается, это тот самый айсберг, который отправил Титаник на дно. Фото сделано с палубы судна Маккей Беннетт 15 апреля 1912 года на месте крушения.

Айсберг, который отправил Титаник на дно

10. Спасательные лодки, приближающиеся к судну Карпатия.

Спасательные лодки, приближающиеся к судну Карпатия

Это не все, ниже вы найдете еще четыре страницы с фото.

11. Семьсот двенадцать пассажиров Титаника, оставшихся в живых, были взяты на борт Карпатии со спасательных лодок.

12. Титаник имел на борту недостаточное количество спасательных лодок. Мест хватало только для 1178 человек.

Титаник имел на борту недостаточное количество спасательных лодок

13. Журналисты берут интервью у выживших на Титанике после того, как Карпатия прибыла в порт.

Журналисты берут интервью у выживших на Титанике

14. 7-летняя Ева Харт с отцом Бенджамином и матерью Эстер. Мать и сама Ева выжили, а отец погиб в бедствии.

7-летняя Ева Харт с отцом Бенджамином и матерью Эстер

15. Люди на улице, ожидающие прибытия Карпатии после бедствия.

16. Огромная толпа собралась перед офисом компании Вест Стар Лайн в Нью-Йорке.

17. Отдел новостей Нью-Йорк Таймс во время крушения Титаника.

18. После крушения Титаника толпа читает сводки новостей в Нью-Йорке.

19. Два сообщения, которые послали из Америки страховым агентам Ллойдс в Лондон.

20. Оставшиеся в живых Лаура Франкателли, Люси Дафф-Гордон и Космо Дафф-Гордон на спасательном судне Карпатия.

Оставшиеся в живых после катастрофы с Титаником

21. Старинная фотография Титаника, изображающая корабль перед его первым плаваньем.

Редкая фотография Титаника

22. Уникальный пассажирский билет на Титаник, принадлежащий Лилиан Аспланд.

Уцелевший пассажирский билет на Титаник

23. Телеграмма мисс Эдит Рассел: «Спасена Карпатией, уведомьте мать».

24. Меню завтрака, подписанное оставшимися в живых пассажирами Титаника.

25. Нос Титаника в 1999 году.

26. Один из гребных винтов Титаника на дне океана во время экспедиции к месту крушения.

27. Правый борт носовой части.

28. Смотровая площадка на мачте Титаника.

29. Остатки левого борта Титаника.

30. Гигантский гребной винт затонувшего Титаника.

31. Подъем на поверхность части корпуса Титаника весом 17 тонн.

32. Часть корпуса Титаника уже на поверхности.

33. Покрытые золотом американские карманные часы с тела Карла Аспланда, который утонул на Титанике.

Уцелевшие вещи с Титаника

34. Деньги пассажиров Титаника, которые смогли спастись.

35. На фото: Феликс Аспланд, Сельма и Карл Аспланд, Лилиан Аспланд. В апреле 1912 Лилиан Аспланд было 5 лет, ее отец и три родных брата были среди 1,514 человек, которые погибли.

36. Экспонаты с Титаника — бинокль, гребенка, блюда и сломанная лампа накаливания, февраль 2003.

Экспонаты с Титаника

37. Очки, найденные среди развалин после аварии.

38. Золотая ложка, найденная среди развалин после аварии Титаника.

39. Хронометр с капитанского мостика Титаника. На фото ниже пузырьки духов, найденные на борту.

40. Спидометр, который использовался на Титанике, и лампа на шарнире.

41. Экспонаты с борта Титаника, показанные на предварительном просмотре представителям СМИ перед продажей полной коллекции.

42. Чашка, карманные часы, пуговица с эмблемой компании Вайт Стар Лайн и маленький бортовой иллюминатор.

43. Ложки, поднятые со дна океана на месте катастрофы Титаника.

44. Артефакты Титаника — Золотой кошелек на петлях.

45. Выпуск журнала «National Geographic» за апрель 2012 года.

46. Остатки руля и двух гребных винтов Титаника, погрязших в песке.

47. Первое изображение затонувшего Титаника, снятое при помощи гидролокатора.

48. Носовая часть Титаника, затемнение – смертельная рана, нанесенная айсбергом.

49. Изувеченная корма Титаника.

50. Два двигателя Титаника, увешанные сталактитами ржавчины.

Читать ПозжеДобавить в Избранное

fshoke.com

Невиданные фотографии «Титаника» — Всё самое интересное в одном журнале — ЖЖ

В 2:20 утра 15 апреля 1912 года, «непотопляемый» RMS Титаник исчез под волнами, взяв с собой 1500 жизней людей. Сто лет спустя, благодаря новым технологиям мы можем увидеть наиболее полные изображения этого знаменитого крушения.

В апрельском номере журнала National Geographic вышла статья “Unseen Titanic“ («Невиданный Титаник»), в которой были представлены невероятные и ранее никем не виданные фотографии этого судна.


Более чем в двух милях под водой, призрачную носовую часть Титаника появившуюся из темноты увидел при погружении исследователь и режиссер Джеймсон Кэмерон в 2001 году. При лобовом столкновении с айсбергом у корабля, возможно, и были бы шансы не утонуть, но удар пришелся в бок и таким образом айсберг пронзил слишком много его водонепроницаемых отсеков.



На этом фото видно, как корма Титаника и его лопасти винтов погрузились в песке. Эта оптическая мозаика была сделана из 300 фотографий с высоким разрешением, снятые во время экспедиции в 2010 году.


Первый полный вид легендарного лайнера. Нос корабля сделан из 1500 изображений высокого разрешения, обработанных с помощью эхолота.


Фотография Титаника на дне океана со стороны правого борта. Здесь четко видно как прогнулся корабль при крушении.


Изображение кормы корабля


Два двигателя Титаника покрытые ржавчиной. А когда-то они работали и приводили в движение самый большой лайнер на Земле.


15-тонный якорь на левом борту корабля, который никогда не был использован


Место для прогулок пассажиров первого класса


Кран, который опускал спасательные шлюпки в океан


Интерьер спа комнаты первого класса


Позолоченные часы лежат нетронутыми на электрическом камине в элегантном люксе


Этот иллюминатор был одним из 5500 объектов, которые достали с морского дна.


Карманные мужские часы в корпусе из чистого серебра


Шляпа из войлочного меха кролика, принадлежавшая, вероятно, бизнесмену.


Платиновое кольцо с бриллиантами было найдено в женской кожаной сумке.


Эти ботинки лежали в кожаном чемодане 35-летнего инструментальщика Уильям Генри Аллен. Как и многие пассажиры третьего класса, он не выжил.


А это изображение карты нахождения остатков судна, которые разбросаны на тысяче гектаров океанского дна. Сделанная с помощью гидролокатора, она поможет экспертам исследовать, управлять и защищать Титаник, как долгосрочные археологические раскопки.

источник

vova-91.livejournal.com

28 фотографий «Титаника», которые вы никогда не видели

Прошло уже больше ста лет с того момента, как «Титаник», называемый непотопляемым судном, вышел в свой смертельный рейс. Более полутора тысяч людей ушли на дно Северной Атлантики вместе с красавцем-лайнером ранним утром 15 апреля 1912, но благодаря усилиям судна «Карпатия» 712 пассажиров удалось спасти.

Новость о спасении дошла до общественности в тот же день, и толпы людей пришли в доки, чтобы встретить выживших. Когда спасенные ступили на землю 18 апреля на пирсе 54 в Нью-Йорке, пресса поспешила взять у них интервью и сфотографировать. Вот некоторые из этих фото, отражающие историю обреченного корабля.

1. Незаконченный «Титаник» в Белфасте, 31 мая 1911

2. В процессе строительства

3. «Титаник» готовый к спуску на воду

4. Титаник покидает Белфаст для морских испытаний 2 апреля 1912

5. Близнец «Титаника» лайнер «Олимпик» пришвартовался в Нью-Йорке тогда, когда «Титаник» покинул британский порт Саутгемптон

6. Айсберг, подозреваемый в крушении «Титаника». Его сфотографировал стюард судна «Принц Адальберт» в то самое утро катастрофы буквально в нескольких милях к югу от места, где «Титаник» ушел на дно

7. Последняя шлюпка с «Титаника»

8. Пять смонтированных фото: радист на борту принимает сигнал бедствия; шлюпки, доставляющие людей на «Карпатию»; и капитан «Титаника» Эдвард Смит

9. Шлюпки с «Титаника» направляются к «Карпатии»

10. Буксир, идущий навстречу «Карпатии»

11. Спасенные уже поднялись на борт «Карпатии»

12. Толпа, ожидающая прибытия людей с «Титаника»

13. Еще один снимок растущей толпы

14. Шарлотта Коллиер с дочерью Марджори выжили в катастрофе

15. Мальчики-французы Мишель (4 года) и его брат Эдмон Навратил (2 года) сели на корабль со своим отцом, зарегистрировавшимся под именем Луи Хоффман. Их отец не выжил. Фотография сделана до того, как сироты были опознаны

16. Семья, выжившая на «Титанике»

17. Маргарет Браун («Непотопляемая Молли Браун») и кубок любви, вручаемый ею капитану «Карпатии» Артуру Рострону от имени всех выживших

18. Около 14 тысяч человек посетили игру между «Yankees» и «Giants» – сбор средств от бейсбольного матча для выживших пассажиров

19. Певец Джордж М. Коэн (слева) продает специальный воскресный выпуск американской газеты в Нью-Йорке, тоже сбор средств для спасенных людей

20. Девушка-хористка на бейсбольной игре

21. Около офиса судоходной компании «White Star Line» после катастрофы

22. Капитан Артур Рострон рядом с серебряным кубком любви, врученным ему спасенными пассажирами с «Титаника», май 1912

23. Маргарет Браун сходит с судна «Карпатия»

24. Фотопортрет капитана Артура Рострона

25. Стюарт Коллетт, выживший пассажир

26. Оскар Соломон Штраус (министр торговли и труда США) со своей женой Сарой в 1915. Открытие Мемориального парка Штрауса в Нью-Йорке в третью годовщину смерти его брата Исидора Штрауса и его жены Иды на «Титанике»

27. Мемориальный парк Штрауса в Нью-Йорке в память о погибших на борту «Титаника»

28. Панихида по «Титанику» в Институте церкви моряков, Нью-Йорк

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
«Титаник»: реальная история любви двух людей

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Титаник до и после крушения

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы — ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм «Призраки бездны: Титаник»), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

1. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

fishki.net

Тайна океана. Как искали и нашли легендарный «Титаник» | История | Общество

Исчезнувший в глубинах океана

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960–1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард. Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник», на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.

aif.ru

Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото) » Триникси

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса — цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым…

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей — генеральный директор компании «White Star Line», которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану «Титаника» указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт «Титаника» в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса ,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на «Титанике» вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда «Титаник» начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно «Карпатия», на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда «Титаник» полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра «Титаника» работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже:»В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели «Титаника» и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка — подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались «сиротами Титаника», до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на «Титанике».

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего «Титаника» вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на «Титанике» перед столкновением с айсбергом. «Для меня это много значит», – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. «Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер».

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет «прекрасный опыт».

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера «Олимпик», который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт «Британика», который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на «Титанике», но и на «Олимпике» и «Британике» (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года «New York Times» опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на «Титанике» во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров «Титаника» был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании «Уайт Стар Лайн» Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит — капитан «Титаника «, который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба «Титаника » отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: «Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены».

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс — пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором «Титаника»…

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину «Порт Плимут». Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор — миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV — американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения «Титаника». Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на «Титанике». Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун — американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на » Титанике » возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

«Если случится худшее, я выплыву», — говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с «Титаника».

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров «Титаника «: она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник » начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Отсюда

trinixy.ru

100 лет со дня крушения Титаника

Прошло ровно 100 лет со дня самой знаменитой морской катастрофы в истории — крушения Титаника. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года судно столкнулось с айсбергом и затонуло в водах Северной Атлантики.

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место — 1 517 человек.

Вспоминаем события 100-летней давности.

45 фото

Титаник был построен в 1909—1911 годах судостроительной компанией «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия). На фотографии: рабочие идут с завода «Харланд энд Вольф» в Белфасте. На заднем фоне виден еще строящийся корабль, 1911 год. (Фото Photographic Archive | Harland & Wolff Collection | Cox):

Титаник был спущен на воду 31 мая 1911 года. На фотографии: судно на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год:

В апреле 1912 года крупнейший пассажирский лайнер в мире отправился из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк в свое первое и последнее путешествие. На его борту находились богатейшие люди мира. (Фото United Press International):

Отправление из английского порта Саутгемптон, 10 апреля 1912. Размеры Титаника — 269 метров в длину, 28.2 метра в ширину, 18.4 метра в высоту. Титаник был выше большинства городских зданий того времени. (Фото AP):



Титаник был не только самым крупным, но и самым роскошным лайнером своего времени: здесь находились тренажерные залы, бассейны, библиотеки, высококлассные рестораны и роскошные каюты. На фотографии: один из ресторанов. (Фото The New York Times Photo Archives | American Press Association):

На Титанике было три класса: 1-й, 2-й и 3-й. Это фотография помещения второго класса. (Фото The New York Times Photo Archives | American Press Association):

Английский морской офицер 100 лет со дня крушения Титаника (27 января 1850 — 15 апреля 1912). (Фото The New York Times Archives):

Уильям Макмастер Мэрдок — первый помощник капитана. Именно он нес вахту и не смог предотвратить столкновение с айсбергом. Уильям Мэрдок погиб вместе с Титаником.

В одноименном фильме Джеймса Камерона показано, как Мэрдок взял у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а затем и застрелился сам. Все это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. 75% всех спасенных с «Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал именно Уильям Мэрдок. (Фото AP):

Фотография айсберга высотой 30 метров, с которым, предположительно, и столкнулся Титаник. Снимок сделан с борта кабелепрокладчика «Мина», который был одним из первых кораблей, обнаруживших обломки Титаника. По словам экипажа «Мины», это был единственный айсберг вблизи места катастрофы.

Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», т.е. перевернувшихся так, что на поверхность попадает их темная подводная часть. Из-за этого он был замечен слишком поздно. В момент столкновения айсберга с Титаником возникло давление 2.5 тонны на кв.см. Толстый металл бы выдержал, но не выдержали заклепки, скрепляющие металлические листы корпуса Титаника. Швы разошлись на длину около 90 метров, повредив сразу 5 из 16 условно водонепроницаемых отсеков корабля. (Фото United States Coast Guard):

С Титаника спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, т.к. им было трудно выбраться наверх через лабиринты узких коридоров. Также, погибли почти все мужчины. Всего при крушении Титаника погибло 1 517 человек.

На фотографии: спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров парохода «Карпатия», Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров «Титаника» (712 человека). (Фото National Maritime Museum | London):

Еще одна фотография, сделанная пассажиром парохода Карпатия, запечатлевшая шлюпки со спасенными пассажирами Титаника. (Фото National Maritime Museum | London):

На борту Титаника было 2 229 человек, а общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1 178 человек. Причина была в том, что по действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. А без шлюпки, только в спасательном жилете выжить было почти невозможно: температура забортной воды была всего 0.56 градусов по Цельсию.

На снимке: шлюпка забирает из воды пассажира в спасательном жилете. (Фото Paul Treacy | EPA | PA):

Выжившие пассажиры сходят на берег со спасательного судна «Карпатия», Нью-Йорк, 17 апреля 1912. (Фото American Press Association):

Встречающие выживших пассажиров с Титаника, Нью-Йорк. (Фото The New York Times Photo Archives | Times Wide World):

На фотографии: семья, которая была на борту Титаника. Дочь и мать выжили, отец погиб. (Фото AP):

Нью-Йорк, 14 апреля 1912. Люди на улицах ждут новостей о судьбе пассажиров затонувшего Титаника. (Фото AP):

Редакция газеты «Нью Йорк таймс», 15 апреля 1912. (Фото The New York Times Photo Archives):

На улице в Нью-Йорке вывешивают последние новости о количестве выживших и погибших. (Фото The New York Times Photo Archives):

Самые первые статьи из журнала Огонек, вышедшего в апреле 1912 года. Так в России узнавали подробности во времена, когда не было интернета, телевидения и даже радио. Стоит отметить, что когда затонул Титаник, в России это было утро 2 апреля по Юлианскому календарю, а в Европе и Америке — ночь с 14 на 15 по Григорианскому календарю:

Открытка с Титаником, 1912 год. (Фото New York Times Archives):

Редчайший экспонат — билет на первый и последний рейс Титаника. (Фото ):

Обломки Титаника были обнаружены 1 сентября 1985 года. Это сделал бывший командир управления ВМС США и профессор океанологии Роберт Дуэйн Баллард. Первоначально он планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, чтобы никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем.

При первом погружении команда Балларда подтвердила тот факт, что при погружении «Титаник» разломился надвое.

На фотографии: «Титаник» на дне Атлантического океана на глубине 3 750 метров. 1999 год. (Фото P.P. Shirshov Institute of Oceanology):

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место — 1 517 человек.

Печальное 1-е место принадлежит филлипинскому парому «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. В столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 тысяч человек.

2-е место принадлежит деревянному колесному пароходу «Султанша», затонувшему 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи из-за взрыва парового котла и пожара. Погибло более 1 700 человек.

Винт Титаника на дне океана, 12 сентября 2008. (Фото RMS Titanic, Inc. | AP):


Правый борт Титаника, 28 августа 2010. (Фото Premier Exhibitions, Inc.| Woods Hole Oceanographic Institution):

(Фото Institute for Archaeological Oceanography & Institute for Exploration/University of Rhode Island Grad. School of Oceanography):

Один из винтов корабля, лежащий на дне Атлантического океана. (Фото Ralph White | AP):

17-тонную часть корпуса Титаника поднимают на поверхность, 1998 год. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

Та же 17-тонная часть от Титаника, 22 июля 2009. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

По морскому дну было разбросано огромное количество различных предметов, среди которых были части судна, предметы интерьера и личные вещи пассажиров. На аукционе в апреле 2012 года, приуроченному к 100-летию со дня крушения Титаника, 5 000 вещей были проданы единым лотом.

Позолоченные карманные часы, поднятые со дна Атлантического океана. (Фото Kirsty Wigglesworth Associated Press):

Деньги. (Фото Stanley Leary | Associated Press):

Фотографии из коллекции Лилиан Асплунд (справа), выжившей во время крушения Титаника. Тогда ей было 5 лет. (Фото Kirsty Wigglesworth | Associated Press):

Бинокль, расческа, посуда и треснутая лампа. (Фото Michel Boutefeu | Getty Images,Chester Higgins Jr. | The New York Times):

Очки. (Фото Bebeto Matthews | Associated Press):

Хронометр с капитанского мостика. (Фото Alastair Grant | AP):

(Фото Chang W. Lee | The New York Times):

Ложки. (Фото Douglas Healey | Associated Press):

Позолоченная сумочка. (Фото Mario Tama | Getty Images):

Еще несколько фотографий Титаника. Носовая и кормовая части судна были найдены на дне океана в 650 метрах друг от друга. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, Woods Hole Oceanographic Institution):

Это первое полное изображение затонувшего Титаника, собранное из 1 500 отдельных снимков высокого разрешения, полученных с помощью сонаров — средств звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Вид сверху. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×656 px):

Правый борт. При погружении в океан, Титаник сначала ударился о дно носовой частью. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×668 px):

Раскуроченная корма. Вид сбоку. Кроме того, самая лучшая сталь того времени, из которой был изготовлен «Титаник», становилась хрупкой при низкой температуре. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×824 px):

Раскуроченная корма. Вид сверху. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI):

(Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×1516 px):

Два двигателя Титаника — крупнейшего пассажирского лайнера в мире на момент постройки, который считался непотопляемым. (Кликабельно, 2400×1692 px):

Интересный факт: последняя из выживших пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент крушения лайнера было 2.5 месяца, умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *