Точкой отсчета исламского летоисчисления считается дата: Ошибка выполнения

Новый год по мусульманскому календарю Хиджра

https://ria.ru/20170921/1505053692.html

Новый год по мусульманскому календарю Хиджра

Новый год по мусульманскому календарю Хиджра — РИА Новости, 21.09.2017

Новый год по мусульманскому календарю Хиджра

21 сентября 2017 года, в первый день священного месяца мухаррама, начинается новый 1439 год по мусульманскому календарю Хиджра. С середины VII века Хиджра… РИА Новости, 21.09.2017

2017-09-21T05:19

2017-09-21T05:19

2017-09-21T05:19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/101291/31/1012913162_0:130:2000:1255_1920x0_80_0_0_d7fc454aa36ec3de7aa81c5af9ae79b7.jpg

весь мир

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/101291/31/1012913162_78:0:1923:1384_1920x0_80_0_0_8b7f0c88347b272d5193813fd2e15fdf.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

справки, весь мир

Справки, Весь мир

21 сентября 2017 года, в первый день священного месяца мухаррама, начинается новый 1439 год по мусульманскому календарю Хиджра.

С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления. Исламский календарь Хиджра (Hijra, арабск. переселение) счет годам ведет с того времени, когда в результате гонений со стороны язычников произошло переселение пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Переселение происходило постепенно и последним переселился пророк Мухаммед, который покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля 622 года от Рождества Христова по юлианскому календарю и прибыл в Медину 22 сентября того же года.

Однако вести летосчисление с Хиджры начали лишь в 637 году, в период правления халифа Омара ибн аль-Хаттаба. По велению халифа в качестве первого дня нового летосчисления был взят день, когда пророк Мухаммед выехал из Мекки, то есть 16 июля 622 года от Рождества Христова.

Календарь Хиджры основан на Коране, и его неукоснительное соблюдение — священная обязанность каждого мусульманина. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл — 12 лунных месяцев, 12 оборотов Луны вокруг Земли (длина года составляет 354-355 дней). Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому по сравнению с солнечным календарем в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-12 дней. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре. Нечетные месяцы имеют по 30 дней, а все четные — по 29. Исключение составляет 12-й месяц, в котором в високосные годы также 30 дней. Отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года.

Наступление нового года по Хиджре знаменует священный месяц мухаррам, который является первым месяцем мусульманского календаря. Это один из четырех месяцев (раджаб, зуль каада, зуль хиджа, мухаррам), в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д.

Первые десять дней мухаррама считаются благословенными для всех хороших начинаний (в том числе и для заключения браков). Как и священный рамадан, это месяц раздачи милостыни в пользу неимущих, на благоустройство мечетей.

О высокочтимости мухаррама много говорится в Коране и Сунне, поэтому каждый мусульманин должен стараться провести его в служении Аллаху. Считается, как верующий проведет этот первый месяц года, так и пройдет весь год.

Отмечать как-то по особому наступление лунного Нового года у мусульман не принято. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Каждому приверженцу ислама этот вечер рекомендуется провести в молитвах и просить Аллаха о благодати на следующий год. Считается, что большая награда от Всевышнего дается тому, кто постился накануне.

В день наступления Нового года священнослужители желают всем мусульманам мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Всевышнего Аллаха.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

С новым 1440 годом по хиджре! — «Ингушетия» — интернет-газета

Религия

0

Наступил 1440 год по мусульманскому летоисчислению (11 сентября текущего года). Мухаррам является первым месяцем года. Это один из четырех запретных месяцев, в котором запрещены войны, конфликты, кровная месть и т. д.

В исламе новый год не является особым праздником, скорее всего, это, как правило, хороший повод, чтобы вспомнить, что было сделано, и порадоваться успехам, а также поговорить об упущениях минувшего года. К этому времени многие мусульмане считают для себя возможным и удобным приурочить выплату закята и, тем самым, соблюсти один из главных столпов ислама. Это своеобразное подведение итогов, а также разработка новых планов на будущее, которое нам еще не известно и неподвластно.

А еще можно вспомнить один из самых драматических моментов жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершил хиджру(переселение). Именно хиджра и стала точкой отсчета мусульманского календаря. Это переселение завершилось его вступлением в Медину 21 сентября 622 года по григорианскому календарю и стало началом новой мусульманской эры.

Время, к сожалению, летит удивительно быстро, хотя в повседневной жизни мы этого просто не замечаем. Мы тоже как будто соревнуемся со временем, все время куда-то спешим, торопимся. А между тем незаметно наступает неизбежный закат красивой жизни на этой земле и придет такой день, когда каждый вспомнит о попусту проведенных днях, и о том, как он провел время, будет спрошено. Но сколько бы ни прожил человек, все равно это время ничтожно мало по сравнению с той вечностью, куда мы все непременно перейдем, а там ревизия неизбежна, и об этом мы должны помнить всегда. Сами того не замечая, люди постоянно подвергаются воздействию времени, тогда как оно им не подвластно.

Можно сказать, что жизнь человека — это отрезок времени от момента рождения и до самой смерти. Смену сезонов года, дня и ночи Всевышний Аллах дал как назидание для людей разумных: весна (утро) — рождение жизни; лето (полдень) — зрелость, расцвет сил; осень (вечер) — старость и немощность; и, наконец, зима (ночь) — смерть; и вновь весна (утро) — возрождение новой жизни. И так будет продолжаться до самого Судного дня.

Согласно шариату, великие столпы ислама: намаз, закят, пост, хадж — предписаны по времени. Великий Аллах из целого года выделил определенные месяцы, имеющие отличительные особенности от других. Например, Рамадан — лучший месяц года, месяц поста, прошения и благословения Аллаха. Есть еще четыре запретных месяца, требующие особого подхода людей к ним. По лунному (мусульманскому) календарю первым идет месяц Мухаррам, который вместе с тремя другими является запретным. В священном Коране Аллах говорит по этому поводу: «Поистине, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные (священные) — таково установление правильной религии, и потому не поступайте в них несправедливо по отношению к себе (в эти месяцы)…» (9:36).

Время является созданием и великим знамением нашего Творца, показывающим Его могущество и мудрость. Сам Аллах в Коране поклялся временем, чтобы обратить наше внимание на него, указывая его важность и особое состояние, занимающее им в этом мире. Мы обязаны неустанно благодарить Всевышнего за те бесконечные блага и милости, которые Он нам дает, а также просить прощения наших грехов, поддерживать близких, помогать нуждающимся, укреплять родственные отношения. Мы должны, по мере сил и возможностей, стараться следовать истинному пути, который указал наш Создатель в священном Коране и донесли Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), его благородные сподвижники, а сегодня это делают наши алимы в многочисленных мечетях.

Хвала Аллаху Господу миров, что сделал нас мусульманами. Пусть Всевышний наполнит наши дома и всю республику баракатом, а наши души и сердца — любовью и взаимопониманием.

Добавить комментарий

The Metropolitan Museum of Art

Эта хронология предназначена для того, чтобы помочь вам разместить основные империи и династии, упомянутые в этом руководстве, в исторических и географических рамках. Здесь указаны основные регионы, управляемые каждой династией, но важно отметить, что границы часто менялись в зависимости от территориальных потерь и приобретений.

Большинство упомянутых здесь регионов определены в глоссарии.

Скачать PDF


Сасанидская империя (224–636 гг. н. э.)
Внутренняя борьба и войны с Византией ослабили Сасанидскую империю, оставив ее открытой для поражения исламскими армиями в 642 г. н. э.

Византийская империя (около 330–1453 гг.) к христианству, он перенес столицу Римской империи на восток, сделав Константинополь резиденцией новой Византийской империи. Византийская империя вступала в постоянный конфликт с расширяющимися исламскими территориями и в конечном итоге потеряла Константинополь в пользу Османской империи в 1453 году.0003

Халифат Омейядов (661–750)
Будучи первой крупной исламской династией, их искусство отражает зарождающуюся исламскую эстетику; они были сосредоточены в Дамаске, Сирия.

Испанские Омейяды (756–1031)


Основанные последним принцем Омейядов, бежавшим из Сирии после завоевания Аббасидов, испанские Омейяды были первой из многих мусульманских династий, правивших в Испании.

Аббасидский халифат (750–1258)
Этот халифат был второй крупной исламской династией и одной из самых продолжительных у власти. Во второй половине своего правления аббасидские халифы были правителями только номинально, став марионетками других княжеских государств, таких как буиды, саманиды и сельджуки.

Саманиды (819–1005)
Саманиды были первой коренной персидской династией, правившей Ираном после распада империи Сасанидов и завоеваний арабов-мусульман. Их правление положило начало возрождению персидского искусства и культуры. Города Нишапур, Самарканд и Бухара процветали при Саманидах.

Сельджуки Ирана (около 1040–1196 гг.)
Сельджуки были тюркским народом из Средней Азии. Их искусство отличается синтезом персидских, исламских и среднеазиатско-тюркских элементов.

Альморавиды и Альмохады  (около 1062–1147; 1130–1269)
Альморавиды и Альмохады были берберскими династиями, правившими на юге Испании после падения испанского режима Омейядов в 1032 году. Они создали капитал в Марракеше в Марокко и Севилья в Испании.

Сельджуки Рума  (1081–1307)
Часть династии Сельджуков в Иране прервалась и установила контроль над большей частью Анатолии. Анатолия была известна как «Ром», производное от «Рим», намекая на прежнее правление Византийской империи в этом регионе.

Ильханиды (1206–1353)
Одно из ханств (княжеств или царств, управляемых ханом), основанных потомками монгольского завоевателя Чингисхана. «Иль-хан» буквально означает «Малый хан», потому что Ильханиды подчинялись Великим монгольским ханам, правившим Китаем (также известным как династия Юань).

Королевство Насридов (1232–1492)
Насриды со столицей в Гранаде были последней из многих исламских династий, правивших в Испании. Их правление закончилось в 149 г.2, когда большинство мусульман и евреев были изгнаны из Испании кастильскими королем и королевой Фердинандом и Изабеллой.

Мамлюки (1250–1517)
Мамлюки (буквально «военные рабы») изначально были тюркскими вооруженными силами, которые служили предыдущей египетской династии. Они свергли своих хозяев, установив собственное правление с помощью необычной политической системы, в которой рабы занимали влиятельные посты и становились лидерами.

Османская империя (1299–1923)
Одна из самых долгоживущих династий в мировой истории, османы правили обширной и разнообразной территорией с помощью хорошо структурированной бюрократии. Многие из османских султанов были большими покровителями искусств.

Империя Тимуридов (1307–1507)
Названные в честь основателя династии Тимура (на Западе его называли Тамерланом), Тимуриды были тюрками, завоевавшими большую часть Великого Ирана и Средней Азии. Они были важными меценатами, заказывая архитектурные памятники, а также прекрасные иллюстрированные рукописи.

Империя Сефевидов (1501–1722)
Сефевиды были шиитской династией, восходящей к известному суфийскому мистику. Сефевидские дворцы в Исфахане были известны во всем мире своим богатством и роскошью. Сефевидские шахи (короли) известны своим покровительством изобразительному декоративно-прикладному искусству и выпуску роскошных рукописей.

Империя Великих Моголов (1526–1858)
Моголы ведут свое происхождение от монгольских правителей Ирана. Их искусство и архитектура уникальны в своем синтезе персидского, индийского и европейского влияний.


Предыдущий раздел Следующий раздел

Рождение ислама | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Родившийся в Мекке, на западе Аравии, Мухаммад (ок. 570–632 гг.), последний в роду иудео-христианских пророков, получил свое первое откровение в 610 г. Мусульмане верят, что слово Бога было ниспослано ему архангелом Гавриилом на арабском языке, который сказал: «Читай во имя Господа твоего…» (Сура 96). Эти откровения впоследствии были собраны и кодифицированы как Коран (буквально «чтение» на арабском языке), священная книга мусульман.

Как источник мусульманской веры и практики, Коран описывает отношения между всемогущим и всезнающим Богом и его творениями. Коран также утверждает, что все люди несут ответственность за свои действия, за которые они будут осуждены Богом, и поэтому он дает рекомендации для правильного поведения в рамках справедливого и равноправного общества.

В то время Мекка была процветающим городом, богатство и влияние которого основывались на караванной торговле и Каабе, святыне и месте паломничества, в котором жили языческие божества, которым в то время поклонялись арабы. Послание Мухаммеда, провозглашающее новый социально-религиозный порядок, основанный на верности одному богу — Аллаху, — было непопулярным среди лидеров Мекки, и они вынудили Мухаммеда и его последователей эмигрировать на север, в город-оазис Ясриб (Медина). Это произошло в 622 году 9-го года.0111 хиджры года, или «эмиграция», что знаменует собой начало мусульманского календаря. В Медине Мухаммед продолжал привлекать последователей, и через несколько лет Мекка также в значительной степени приняла ислам. По возвращении в Мекку одним из первых действий Пророка было очищение Каабы от идолов и повторное посвящение святыни Аллаху.

Хотя Мухаммед умер в 632 году, его последователи во главе с четырьмя халифами (араб. халифа , «преемник»), известными как «Правильно идущие», продолжали распространять послание Ислама. Под их командованием арабские армии перенесли новую веру и лидерство с Аравийского полуострова к берегам Средиземного моря и в восточные пределы Ирана. Арабы завоевали Сирию, Палестину и Египет у Византийской империи, а Ирак и Иран, сердце Сасанидской империи, поддались их силам. Здесь, на этих землях, ислам способствовал развитию религиозного, политического и культурного содружества и созданию глобальной империи.

В то время как полное формирование самобытного исламского художественного языка заняло несколько столетий, семена были посеяны во времена Пророка. Поскольку Коран передается через письмо, арабское письмо было сначала преобразовано и украшено, чтобы оно могло быть достойным божественного откровения. Таким образом, каллиграфия стала приобретать все большее значение, став неотъемлемой частью исламского орнамента. В архитектуре после года хиджры года дом Мухаммеда в Медине превратился в центр мусульманской общины и стал прототипом мечети, мусульманского святилища Бога. Раннее сооружение, известное как гипостильная мечеть, включало в себя колонный зал, обращенный в сторону Мекки, и прилегающий двор, окруженный колоннадой. Призыв к молитве раздавался с крыши (позже для этого был построен минарет). Важными элементами мечети были минбар (кафедра) для пятничной проповеди и михраб (молитвенная ниша), установленный в стене, обращенной в сторону Мекки.


Цитата

Ялман, Сьюзен. На основе оригинальной работы Линды Комарофф. «Рождение ислама». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/isla/hd_isla.htm (октябрь 2001 г.)

Дополнительное чтение

Грабарь Олег. Становление исламского искусства . Ред. и англ. изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 19.87.

Ходжсон, Маршалл Г. С. The Venture of Islamic . 3 тт. Чикаго: University of Chicago Press, 1974.

.
Дополнительные эссе Сьюзан Ялман
  • Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Аббасидов (750–1258)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство Сефевидов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Фатимидов (909–1171)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Ильханидов (1256–1353)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода мамлюков (1250–1517)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода сельджуков в Анатолии (1081–1307)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Омейядов (661–750)». (октябрь 2001 г. )
  • Ялман, Сьюзан. «Эпоха Сулеймана «Великолепного» (годы правления 1520–1566)». (октябрь 2002 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство османов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Тимуридов (ок. 1370–1507)». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Линды Комарофф
  • Комарофф, Линда. «Искусство периода Аббасидов (750–1258)». (октябрь 2001 г.)
  • Комарофф, Линда. «Искусство Сефевидов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
  • Комарофф, Линда. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». (октябрь 2001 г.)
  • Комарофф, Линда. «Искусство периода Ильханидов (1256–1353)». (октябрь 2001 г.)
  • Комарофф, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157)». (октябрь 2001 г.)
  • Комарофф, Линда. «Искусство периода Омейядов (661–750)». (октябрь 2001 г.)
  • Комарофф, Линда. «Эпоха Сулеймана «Великолепного» (годы правления 1520–1566)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *