Токио это китай или япония: Япония III – Китай-город и сад Санкэйэн в Иокогаме (ru.infoglobe.cz)

Содержание

Визит Шольца в Токио: Япония становится ключевым партнером ФРГ в Азии

Канцлер ФРГ Олаф Шольц и премьер-министр Японии Фумио Кисида

© David Mareuil/ Pool Photo via AP

Канцлер ФРГ Олаф Шольц и шесть членов его кабинета министров на минувших выходных посетили Токио, где прошли первые германо-японские межправительственные консультации. В прошлые годы переговоры в таком формате Федеративная Республика проводила с Китаем, Индией, Бразилией, Израилем, а до 2012 года и с Россией.

Цель консультаций — углубление отношений с важнейшими партнерами, которых в Берлине считают стратегическими. В этом смысле встреча членов правительств двух стран показательна: власти ФРГ, видимо, делают ставку на более тесное сотрудничество с Токио в кризисный период глобальной политики.

Читайте также

Визит Шольца в Китай: «изменения через торговлю» в прошлом?

Японское направление для Шольца с самого начала канцлерства было приоритетным. В апреле 2022 года именно Япония стала первой страной в Азии, которую он посетил после того, как возглавил кабинет министров. Тут Шольц сознательно отошел от линии своих предшественников — Ангелы Меркель и Герхарда Шрёдера, которые сначала поехали в Китай. В Пекин нынешний канцлер отправился лишь в ноябре прошлого года (стал канцлером в 2021 году).

Тем самым, на мой взгляд, Шольц ясно дал понять, что Германия намерена изменить вектор сотрудничества со странами Азии для снижения экономической зависимости от КНР. При этом новый визит в Японию уже не за горами: страна сейчас председательствует в Группе семи (Германия, Великобритания, Италия, Канада, США, Франция и Япония — G7) и в мае организует в Хиросиме саммит объединения экономически развитых стран. 

Сырьевая безопасность и оборона

Входящие в правящий в ФРГ альянс партии (Социал-демократическая партия Германии, «Зеленые» и свободные демократы) прописали еще в коалиционном соглашении цель проведения межправительственных консультаций с Японией. Почти год назад канцлер Шольц и премьер-министр Фумио Кисида согласовали соответствующие переговоры. Сегодня Япония является для Германии вторым по важности после Китая экономическим партнером в Азии — двусторонний торговый оборот в прошлом году составил почти €46 млрд.

С собой в Токио Шольц взял глав Минэкономики Роберта Хабека, МИД — Анналену Бербок, Минобороны — Бориса Писториуса, Минфина — Кристиана Линднера, МВД — Нэнси Фезер, Минтранса — Фолькера Виссинга. Во время визита они вместе с японскими коллегами обсудили такие вопросы, как обеспечение надежности цепочек поставок, противодействие кибератакам на объекты критической инфраструктуры, содействие развитию высоких технологий и другие.

Отдельно можно выделить темы обороны и сырьевой безопасности. По этим направлениям Германия и Япония впредь намерены еще теснее взаимодействовать. Писториус остался в Токио дольше, чем остальные члены германской делегации. В центре внимания переговоров с японским коллегой находились ситуация с безопасностью в Индо-Тихоокеанском регионе (конечно, в свете активности Китая) и сотрудничество в военной сфере. Берлин и Токио отныне не только планируют проводить совместные учения, но и рассматривают возможность реализации совместных оборонных проектов.

Надо сказать, что впервые за последние 16 лет министр обороны Германии посетил Японию. В следующем году Бундесвер планирует направить в регион фрегат для участия в учениях. Миссия, по выражению Шольца, должна продемонстрировать «приверженность свободе морей».

В области поставок сырья власти Германии хотят вынести урок из ситуации с российскими газом и нефтью, когда после начала спецоперации на Украине ФРГ, как и другие страны ЕС, решила в короткие сроки отказаться от их импорта из РФ. Япония сама по большей части ввозит сырье и приняла закон об экономической безопасности. Правительство в Берлине хочет использовать опыт Токио в этой области. Впредь институты обеих стран (например, c германской стороны Федеральное ведомство по наукам о земле и сырьевым ресурсам ФРГ) будут активно обмениваться своими идеями и инициативами для того, чтобы власти могли определить, куда лучше инвестировать средства для бесперебойных поставок сырья.

Обе страны планируют оказывать взаимную поддержку в вопросах добычи и переработки сырья. В общем, цель одна, видимо: снизить зависимость от России и Китая.

Позиции по Украине 

Немаловажную роль в стремлении Берлина еще больше сблизиться с Токио играет то, что Япония решительно поддерживает Украину и западные страны в реализации санкций.

Так, во вторник Кисида лично посетил Киев. Это его первый визит на Украину с начала СВО. Он оставался последним из лидеров стран G7, кто пока не совершил такой поездки. При этом общий объем помощи, выделенной Японией в 2022 году в связи с ситуацией на Украине, составил порядка 210 млрд иен (около $1,6 млрд).

Читайте также

КНР надеется, что поездка Кисиды в Киев не обернется эскалацией конфликта на Украине

Как утверждается в совместном заявлении, принятом по итогам межправительственных консультаций, Германия и Япония «едины во мнении», что Россия, мол, «ведет агрессивную войну против Украины» и использует продукты питания и энергоресурсы «как оружие». Берлин и Токио «самым решительным образом осуждают» действия Москвы и призывают ее «незамедлительно и без предварительных условий» вывести войска. «Обе стороны продолжат оказывать Украине скоординированную поддержку до тех пор, пока это необходимо, и вводить санкции против России», — отмечается в документе.

Так что для Германии Япония — это не только партнер в усилиях по снижению экономической зависимости от Китая, но и верный союзник в противостоянии с Россией. Любопытно, что в совместном заявлении Китай вообще не упоминается, но в документе говорится, что «безопасность Европы и безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе тесно связаны друг с другом». «Обе стороны решительно отвергают односторонние, усиливающие напряженность попытки изменения силой или по принуждению статус-кво», — говорится в заявлении. И неискушенный читатель понимает, что здесь речь идет о ситуации вокруг Тайваня.

Напряженность в отношениях с Китаем 

В коалиционном соглашении СДПГ, «Зеленых» и либералов говорилось о планах выработки отдельной стратегии в отношении Китая. Пока она до сих пор не представлена, хотя выдержки из проекта, который уже называют антикитайским, время от времени просачивались в прессу. В ноябре прошлого года о такой новой стратегии, которая создается при руководящей роли МИД ФРГ, писал журнал Der Spiegel. Параллельно Минэкономики во главе с Хабеком выработало принципы работы с Китаем.

Впредь власти ФРГ могут обязать немецкие компании к снижению зависимости от экспорта из КНР. Для некоторых из них может стать обязательным и проведение стресс-тестов на геополитические риски, способные привести к перебоям с поставками китайской продукции. МИД ФРГ предлагает ужесточить правила предоставления экспортных кредитных гарантий компаниям, работающим с КНР, чтобы избежать передачи Пекину технологий двойного назначения. 

6 марта газеты Die Zeit и Handelsblatt со ссылкой на источники в правительственных кругах сообщили, что Берлин склоняется к тому, чтобы запретить операторам использовать компоненты компаний Huawei и ZTE при расширении 5G-сетей. Разумеется, такие планы вызвали крайнее недовольство Пекина. Посольство КНР в Берлине незамедлительно заявило, что Китай «очень озадачен и крайне недоволен поспешным решением, безосновательно принятым правительственными ведомствами Германии».

Еще одним поводом для усиления напряженности между обеими странами стали все более частные поездки депутатов Бундестага на Тайвань. Как известно, островная территория управляется собственной администрацией с 1949 года, но в Пекине его считают неотъемлемой частью единой страны и призывают иностранные государства соблюдать политику «одного Китая». В октябре прошлого года немецкие законодатели дважды посещали Тайвань, еще один визит парламентарии совершили на остров в январе 2023-го.

Но дальше — больше. Сейчас там находится министр образования и научных исследований ФРГ Беттина Штарк-Ватцингер. Причем это первый визит члена германского кабинета министров на остров с 1997 года, когда Тайвань посетил глава Минэкономики Гюнтер Рексродт (Свободная демократическая партия).

Япония — ключевой партнер ФРГ в Азии

Читайте также

Шольц допустил, что конфликт на Украине «может продлиться долго»

Перед своим визитом в Китай в ноябре 2022 года Шольц в статье для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил, что Китай за последние пять-десять лет сильно изменился. Так он прокомментировал тогда переизбрание Си Цзиньпина на пост генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая на третий пятилетний срок. «Ясно, что если Китай меняется, то должно меняться и наше отношение к Китаю», — отметил Шольц. Отчасти об изменении курса ФРГ свидетельствует то, что канцлер расширяет географию своих поездок по Азии в стремлении показать, что на Китае для немецких компаний свет клином не сошелся. Так, Шольц ранее посетил Вьетнам, Сингапур, Индонезию, теперь вот и Японию, которой Берлин, по всей видимости, в условиях нарастания напряженности с Россией и КНР отводит все же ключевую роль в своей политике в Азии. «Япония является основным партнером Германии» — так и сказал канцлер на итоговой пресс-конференции в Токио, добавив, что, несмотря на большое расстояние между двумя странами, по многим вопросам они имеют общие интересы.

«Сегодня мы выводим эти хорошие отношения на новый уровень», — утверждал он. При этом Шольц заявил, что «с нетерпением» ждет визита в мае. Так что, как говорится, продолжение следует. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Теги:

ЯпонияГермания

Из Пекин в Токио на поезде от €105.00

Чтобы путешествовать на поезде и пароме от Пекин в Китае до Токио в Японии, основной маршрут ведет через Южную Корею. Пожалуйста, прочитай следующую информацию и записи в блоге.

Есть три маршрута. Сравните их и выберите наиболее приемлемый для вас.

  • 1Пекин (Китай) — Циндао (Китай) — Инчхон (Южная Корея) — Тонхэ (Южная Корея) — Сакаиминато (Япония) — Токио (Япония)
  • 2Пекин (Китай) — Циндао (Китай) — Инчхон (Южная Корея) — Пусан (Южная Корея) — Симоносеки (Япония) — Токио (Япония)
  • 3Пекин (Китай) — Шанхай (Китай) — Осака (Япония) — Токио (Япония)

2101 km

Чтобы забронировать и купить билеты по лучшей цене, прочитайте информацию на этой странице и воспользуйтесь ссылками для бронирования.

Как пользоваться сайтом: мы подбираем лучшие варианты маршрутов между городами и говорим, где можно приобрести билеты. Просто выберите подходящий вариант из списка маршрутов и забронируйте билеты. Для некоторых маршрутов со стыковками может потребоваться более одного билета.
Если у вас возникли вопросы о маршруте Пекин – Токио, задайте их на форуме.

Полезные ссылки

железнодорожное сообщение : популярные маршруты среди пользователей

Токио — Пекин / Пекин — Осака / Пекин — Иокогама / Шанхай — Токио / Шанхай — Осака / Шанхай — Иокогама / Ухань — Токио / Ухань — Сибукава / Ухань — Иокогама / Чэнду — Токио

1

Пекин (Китай) — Циндао (Китай) — Инчхон (Южная Корея) — Тонхэ (Южная Корея) — Сакаиминато (Япония) — Токио (Япония)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

1a Путешествие Пекин (Китай) – Циндао (Китай)

Для путешествия на поезде в Китае мы рекомендуем купить билет онлайн (ссылки ниже) заранее. Это оптимальный вариант, если вы не знаете китайского языка. В Китае между городами регулярно курсируют высокоскоростные поезда. Если вы хотите сэкономить, то можете выбрать более дешевые, но более медленные обычные поезда. Так же между некоторым городами ходят ночные поезда (со спальными вагонами). В высокий сезон поезда, как правило, переполнены.

Где купить билет на поезд Пекин – Циндао?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
China Railway High-speed (CRH)

ночной поезд: Возможные ночные поезда.
020 Москва́ — Пекин / 019 Пекин — Москва́

ж/д компания:
CNR 中国铁路总公司

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей

Циндао — Пекин / Пекин — Гуанчжоу / Пекин — Гонконг / Пекин — Шанхай / Пекин — Ухань / Гонконг — Шанхай / Гонконг — Пекин / Гонконг — Ухань / Шанхай — Пекин / Шанхай — Гонконг / Шанхай — Ухань

1b Путешествие Циндао (Китай) – Инчхон (Южная Корея)

Путешествуйте из Китая в Южную Корею на поезде, включая паром из Циндао (Китай) в Инчхон (Южная Корея). Время в пути ежедневного паромного сообщения составляет 17 часов. Билеты на паром доступны от 750 юаней (95 евро).

Города Циндао и Инчхон хорошо связаны с национальными железнодорожными сетями.

Где купить билет на поезд Циндао – Инчхон?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Купите билет на паром прямо на паромной станции или на сайте паромной компании.

Полезные ссылки

паром: Полезные паромные соединения.
Циндао — Инчхон

ж/д компания:
WEIDONG Weidong Ferry

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Инчхон — Циндао / Пекин — Сеул / Пекин — Пусан / Шанхай — Сеул / Шанхай — Пусан / Ухань — Сеул / Ухань — Пусан

1c Путешествие Инчхон (Южная Корея) – Тонхэ (Южная Корея)

Чтобы путешествовать поездом по Южной Корее, покупайте билеты на поезд по указанным ссылкам для бронирования или на вокзале.

Если поезда недоступны, воспользуйтесь одним из часто используемых автобусных маршрутов.

Найдите цены на билеты (поезд, автобус и самолет) и расписание по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Инчхон – Тонхэ?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте

Korea Train eXpress (KTX)

паром: Полезные паромные соединения.
Владивосток — Тонхэ / Тонхэ — Владивосток / Тонхэ — Сакаиминато / Сакаиминато — Тонхэ

ж/д компания:
KOR 한국철도공사

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Тонхэ — Инчхон / Сеул — Пусан / Пусан — Тонхэ / Сеул — Тонхэ

1d Путешествие Тонхэ (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония)

Путешествие из Тонхэ в Сакаиминато на пароме. Время в пути — 15 часов, две ночи на борту. Билеты на паром начинаются от 190 евро, включая дополнительные сборы, такие как портовый сбор.

Забронируйте билет заранее через указанные сайты бронирования. Более дорогая категория «кровати» означает, что вы получаете действительно удобную кровать с занавеской. Все чисто и красиво, как и следовало ожидать от Японии.

Розетки отсутствуют. Вы должны спросить персонал и заплатить за это. В маленьком магазине продаются только закуски. Заранее зарядите свой мобильный телефон и возьмите с собой несколько пакетов с лапшой, так как вы получаете бесплатно кипяченую холодную и горячую воду. Конечно, на борту есть ресторан, но он довольно дорогой.

Где купить билет на поезд Тонхэ – Сакаиминато?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Сакаиминато — Тонхэ

1e Путешествие Сакаиминато (Япония) – Токио (Япония)

Купить билеты на поезд в Японии вы можете на онлайн-сервисах бронирования билетов (ссылки ниже) или на ж/д станциях в специальных автоматах (на английском языке). Благодаря большому количеству поездов и сильно развитой жд инфраструктуре, в поездах почти всегда есть свободные места и вы сможете с комфортом ехать сидя. Если вы планируете много перемещаться по Японии на поезде, то мы рекомендуем обратить внимание на универсальный ж/д проездной билет — Japan Rail Pass.

Где купить билет на поезд Сакаиминато – Токио?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Tōkaidō Shinkansen — 東海道新幹線 (TOKASHIN)

паром: Полезные паромные соединения.
Владивосток — Сакаиминато / Сакаиминато — Владивосток / Тонхэ — Сакаиминато / Сакаиминато — Тонхэ

ж/д компания:
JRHOK JR Hokkaidō — JR北海道 / JREAST JR East — JR東日本 / JRCEN JR Central — JR東海 / JRWEST JR West — JR西日本 / JRSHI JR Shikoku — JR四国 / JRKYU JR Kyūshū — JR九州

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Токио — Сакаиминато / Токио — Киото / Токио — Осака / Токио — Иокогама / Токио — Фудзи / Токио — Нагасаки / Токио — Фудзи / Киото — Иокогама / Осака — Киото / Иокогама — Киото / Фудзи — Хиросима

2

Пекин (Китай) — Циндао (Китай) — Инчхон (Южная Корея) — Пусан (Южная Корея) — Симоносеки (Япония) — Токио (Япония)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

2a Путешествие Пекин (Китай) – Циндао (Китай)

Для путешествия на поезде в Китае мы рекомендуем купить билет онлайн (ссылки ниже) заранее. Это оптимальный вариант, если вы не знаете китайского языка. В Китае между городами регулярно курсируют высокоскоростные поезда. Если вы хотите сэкономить, то можете выбрать более дешевые, но более медленные обычные поезда. Так же между некоторым городами ходят ночные поезда (со спальными вагонами). В высокий сезон поезда, как правило, переполнены.

Где купить билет на поезд Пекин – Циндао?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
China Railway High-speed (CRH)

ночной поезд: Возможные ночные поезда.
020 Москва́ — Пекин / 019 Пекин — Москва́

ж/д компания:
CNR 中国铁路总公司

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Циндао — Пекин / Пекин — Гуанчжоу / Пекин — Гонконг / Пекин — Шанхай / Пекин — Ухань / Гонконг — Шанхай / Гонконг — Пекин / Гонконг — Ухань / Шанхай — Пекин / Шанхай — Гонконг / Шанхай — Ухань

2b Путешествие Циндао (Китай) – Инчхон (Южная Корея)

Путешествуйте из Китая в Южную Корею на поезде, включая паром из Циндао (Китай) в Инчхон (Южная Корея). Время в пути ежедневного паромного сообщения составляет 17 часов. Билеты на паром доступны от 750 юаней (95 евро).

Города Циндао и Инчхон хорошо связаны с национальными железнодорожными сетями.

Где купить билет на поезд Циндао – Инчхон?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Купите билет на паром прямо на паромной станции или на сайте паромной компании.

Полезные ссылки

паром: Полезные паромные соединения.
Циндао — Инчхон

ж/д компания:
WEIDONG Weidong Ferry

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Инчхон — Циндао / Пекин — Сеул / Пекин — Пусан / Шанхай — Сеул / Шанхай — Пусан / Ухань — Сеул / Ухань — Пусан

2c Путешествие Инчхон (Южная Корея) – Пусан (Южная Корея)

Чтобы путешествовать поездом по Южной Корее, покупайте билеты на поезд по указанным ссылкам для бронирования или на вокзале.

Если поезда недоступны, воспользуйтесь одним из часто используемых автобусных маршрутов.

Найдите цены на билеты (поезд, автобус и самолет) и расписание по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Инчхон – Пусан?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Korea Train eXpress (KTX)

паром: Полезные паромные соединения.
Владивосток — Тонхэ / Тонхэ — Владивосток / Тонхэ — Сакаиминато / Сакаиминато — Тонхэ

ж/д компания:
KOR 한국철도공사

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Пусан — Инчхон / Сеул — Пусан / Пусан — Тонхэ / Сеул — Тонхэ

2d Путешествие Пусан (Южная Корея) – Симоносеки (Япония)

Чтобы добраться из Южной Кореи в Японию, вы должны использовать поезда, а также включить одну паромную переправу.

Сначала отправляйтесь поездом в Пусан (Южная Корея). Из Пусана сесть на паром до Осаки (Япония). Продолжайте движение из Осаки на поезде до пункта назначения в Японии.

Узнайте точное расписание поездов и паромов, а также все цены на билеты на указанных сайтах бронирования.

Где купить билет на поезд Пусан – Симоносеки?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов:

Виды поездов на данном маршруте
Korea Train eXpress (KTX)

паром: Полезные паромные соединения.
Тонхэ — Сакаиминато / Пусан — Симоносеки

ж/д компания:
KOR 한국철도공사 / JRWEST JR West — JR西日本 / DBSCF DBS Cruise Ferry / KAMPU Kampu Ferry

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Симоносеки — Пусан / Тонхэ — Сакаиминато / Сеул — Токио / Сеул — Осака / Сеул — Фукуяма / Сеул — Иокогама / Пусан — Токио / Пусан — Осака / Пусан — Фукуяма / Пусан — Иокогама

2e Путешествие Симоносеки (Япония) – Токио (Япония)

Купить билеты на поезд в Японии вы можете на онлайн-сервисах бронирования билетов (ссылки ниже) или на ж/д станциях в специальных автоматах (на английском языке). Благодаря большому количеству поездов и сильно развитой жд инфраструктуре, в поездах почти всегда есть свободные места и вы сможете с комфортом ехать сидя. Если вы планируете много перемещаться по Японии на поезде, то мы рекомендуем обратить внимание на универсальный ж/д проездной билет — Japan Rail Pass.

Где купить билет на поезд Симоносеки – Токио?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Tōkaidō Shinkansen — 東海道新幹線 (TOKASHIN)

паром: Полезные паромные соединения.
Владивосток — Сакаиминато / Сакаиминато — Владивосток / Тонхэ — Сакаиминато / Сакаиминато — Тонхэ

ж/д компания:
JRHOK JR Hokkaidō — JR北海道 / JREAST JR East — JR東日本 / JRCEN JR Central — JR東海 / JRWEST JR West — JR西日本 / JRSHI JR Shikoku — JR四国 / JRKYU JR Kyūshū — JR九州

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Токио — Симоносеки / Токио — Киото / Токио — Осака / Токио — Иокогама / Токио — Фудзи / Токио — Нагасаки / Токио — Фудзи / Киото — Иокогама / Осака — Киото / Иокогама — Киото / Фудзи — Хиросима

3

Пекин (Китай) — Шанхай (Китай) — Осака (Япония) — Токио (Япония)

Маршрут включает несколько пересадок. Вам нужно купить больше одного билета.

3a Путешествие Пекин (Китай) – Шанхай (Китай)

Путешествие из Пекина в Шанхай на скоростном поезде. Время в пути — 4:30 часа. Стоимость билетов на поезд начинается от 65 евро (500 юаней). Есть не менее 35 прямых железнодорожных сообщений в день. Станция отправления — Пекин Нан (юг). Станция прибытия — Шанхай Хунцяо.

Скоростные поезда предлагают следующие классы обслуживания:

— Места 2 класса: 5 мест в ряду (3 + 2). Имеется розетка. Ширина сиденья 43 см. Стоимость билетов начинается от 65 евро (500 юаней).
— Места 1-го класса: 4 места в ряду (2 + 2). Имеется розетка. Небольшой складной столик. Откидные сиденья с подушками. Ширина сиденья 47 см. Стоимость билетов начинается от 100 евро (775 CNY).
— Бизнес-класс: 3 места в ряду (2 + 1). Сиденье с откидной спинкой, которое можно использовать как кровать. Розетка. Телевизор с плоским экраном. Роскошно и комфортно. Стоимость билетов начинается от 200 евро (1550 юаней).

Помимо скоростных поездов, есть ночные поезда, время в пути 14 часов. Стоимость билетов начинается от 20 евро (150 юаней). Эти ночные поезда предлагают следующие классы обслуживания:

— стандартное место: это самый дешевый способ передвижения. 5 мест в ряду (3 + 2). Часто они переполнены. Стоимость билетов начинается от 20 евро (150 юаней).
— Спальное место 2 класса с открытыми отсеками. Шесть коек в купе, по три койки с каждой стороны. Подушка, простыня и покрытое одеяло включены в стоимость проживания. Ширина спального места 60 см. Стоимость билетов начинается от 40 евро (300 юаней).
— Спальное место 1-го класса: более удобные кровати, максимум четыре на каюту. Имеется розетка. В новых ночных поездах каждая кровать представляет собой отдельное купе с окном. Стоимость билетов начинается от 65 евро (500 юаней).

Узнайте точное расписание поездов и купите билет по указанным ссылкам для бронирования.

Где купить билет на поезд Пекин – Шанхай?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking. com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
China Railway High-speed (CRH)

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Шанхай — Пекин

3b Путешествие Шанхай (Китай) – Осака (Япония)

Путешествие из Китая в Японию включает поезда и одну паромную переправу.

Первое путешествие поездом в Шанхай (Китай). Там вы пересаживаетесь на паром из Шанхая в Осаку (Япония). Из Осаки вы продолжите поезд на поезде до пункта назначения в Японии.

Вы также можете добраться поездом до Циндао (Китай). Из Циндао вы продолжите путь на пароме в Инчхон (Южная Корея). В Инчхоне вы пересаживаетесь на поезд до Пусана. Оттуда вы сядете на другой паром в Осаку (Япония).

Узнайте точное расписание поездов и паромов, а также все цены на билеты на указанных сайтах бронирования.

Где купить билет на поезд Шанхай – Осака?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking. com.

Купите билет на паром прямо на паромной станции или на сайте паромной компании.

Полезные ссылки

паром: Полезные паромные соединения.
Пусан — Симоносеки / Циндао — Инчхон / Шанхай — Осака

ж/д компания:
SHFY Shanghai Ferry

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Осака — Шанхай / Пекин — Токио / Пекин — Киото / Пекин — Нагано / Пекин — Осака / Пекин — Иокогама / Гонконг — Токио / Гонконг — Осака / Гонконг — Иокогама / Шанхай — Токио

3c Путешествие Осака (Япония) – Токио (Япония)

Купить билеты на поезд в Японии вы можете на онлайн-сервисах бронирования билетов (ссылки ниже) или на ж/д станциях в специальных автоматах (на английском языке). Благодаря большому количеству поездов и сильно развитой жд инфраструктуре, в поездах почти всегда есть свободные места и вы сможете с комфортом ехать сидя. Если вы планируете много перемещаться по Японии на поезде, то мы рекомендуем обратить внимание на универсальный ж/д проездной билет — Japan Rail Pass.

Где купить билет на поезд Осака – Токио?

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Полезные ссылки

виды поездов: Виды поездов на данном маршруте
Tōkaidō Shinkansen — 東海道新幹線 (TOKASHIN)

паром: Полезные паромные соединения.
Владивосток — Сакаиминато / Сакаиминато — Владивосток / Тонхэ — Сакаиминато / Сакаиминато — Тонхэ

ж/д компания:
JRHOK JR Hokkaidō — JR北海道 / JREAST JR East — JR東日本 / JRCEN JR Central — JR東海 / JRWEST JR West — JR西日本 / JRSHI JR Shikoku — JR四国 / JRKYU JR Kyūshū — JR九州

железнодорожное сообщение: популярные маршруты среди пользователей
Токио — Осака / Токио — Киото / Токио — Осака / Токио — Иокогама / Токио — Фудзи / Токио — Нагасаки / Токио — Фудзи / Киото — Иокогама / Осака — Киото / Иокогама — Киото / Фудзи — Хиросима

Ищете недорогое место переночевать? Мы рекомендуем booking.com

Выбрать город

Найдите дешевый рейс! Сравните цены на Kiwi.

com

У вас есть вопросы о маршруте Пекин — Токио? Что-то пошло не так? Просто задайте вопрос на нашем форуме и получите компетентные ответы от наших экспертов.

Враждебно настроенные соседи: Китай против Японии

Китай и Япония — соседние экономические и военные державы — относятся друг к другу с пренебрежением, питают в основном негативные стереотипы друг о друге, не согласны с наследием Японии во время Второй мировой войны и беспокоятся о будущей конфронтации.

Две восточноазиатские страны связывают многовековые отношения, перемежающиеся крупными конфликтами и раздорами. Совсем недавно Пекин и Токио поссорились из-за суверенитета над группой необитаемых островов в Восточно-Китайском море, которые японцы называют Сэнкаку, а китайцы — Дяоюйдао.

Сегодня только 11% японцев положительно относятся к Китаю, а 14% китайцев положительно относятся к Японии. В обеих странах с 2006 года снизилось положительное отношение к другой нации.

Китайско-японская антипатия также проявляется в региональном контексте. Под влиянием истории, экономических связей и текущих событий взгляды азиатской общественности друг на друга сильно различаются.

Австралия имеет прочные экономические связи как с Китаем, так и с Японией. На Китай приходится 34% экспорта Австралии, а Япония является вторым по величине экспортным рынком Австралии, на который приходится 18% экспорта Австралии. Около восьми из десяти австралийцев (79%) положительно отзываются о Японии. Но только 52% выражают положительное отношение к Китаю.

Индийцы также более позитивно относятся к Японии, чем к Китаю. Многие индийцы положительно относятся к Японии (44%), в то время как гораздо меньшая доля (22%) относится к Японии в негативном свете. С другой стороны, Китай получает больше негативных отзывов в Индии (36%), чем положительных (31%). Около трети населения Индии не высказывает никакого мнения о Китае или Японии.

Таковы основные результаты опроса Pew Research Center, в котором приняли участие 7618 респондентов из четырех стран: Китая, Японии, Австралии и Индии. Опрос проводился с 6 апреля по 29 мая., 2016.

В значительной степени негативные стереотипы

Стереотипы могут многое рассказать о предположениях, иногда предвзятых или предвзятых, которые влияют на то, как люди относятся к представителям других групп.

В случае с Китаем и Японией общественность, как правило, придерживается в основном негативных стереотипов друг о друге. Китайцы и японцы видят друг друга агрессивными. Примерно восемь из десяти японцев описывают китайцев как высокомерных, в то время как семь из десяти китайцев видят японцев в таком свете. Примечательно, что около трех четвертей японцев считают китайцев националистами. Но только четыре из десяти китайцев связывают это слово с японцами. Ни одна публика не считает другую честной.

Между японцами существует разрыв между поколениями во взглядах на китайцев. Пожилые японцы — в возрасте от 50 лет и старше — чаще, чем японцы в возрасте от 18 до 34 лет, считают китайцев националистами. А пожилые японцы с меньшей вероятностью, чем молодое поколение, считают китайцев трудолюбивыми или современными.

История остается невралгическим вопросом в китайско-японских отношениях. Спустя семь десятилетий после окончания Второй мировой войны обе стороны имеют совершенно разные представления о том, выразила ли Япония адекватное сожаление по поводу своего поведения во время войны.

Примерно половина японцев говорят, что их страна достаточно извинилась за свои военные действия в 1930-х и 1940-х годах. И такие настроения выросли на 13 процентных пунктов с 2006 года. Китайцы видят этот вопрос совсем по-другому. Всего 10% китайцев считают, что Япония уже достаточно извинилась. А разница между настроениями японцев и китайцев за последнее десятилетие выросла с 37 до 43 пунктов.

Не только восприятие общей истории стран различается, но и ожидания относительно будущего китайско-японских отношений также в значительной степени негативны. Восемь из десяти японцев (80%) и примерно шесть из десяти китайцев (59%).%) обеспокоены тем, что территориальные споры между Китаем и его соседями могут привести к военному конфликту.

Партизанские разногласия Японии

Отношение японцев к Китаю характеризуется партизанскими разногласиями. Сторонники консервативной Либерально-демократической партии (ЛДП) более критичны по отношению к Китаю, чем сторонники оппозиционной Демократической партии Японии (ДПЯ). Целых 46% японцев, которые отождествляют себя с правящей ЛДП, имеют весьма неблагоприятное отношение к Китаю. Только 30% тех, кто поддерживает оппозиционную ДПЯ, разделяют такой резкий негатив.

Примечательно, что те, кто идентифицирует себя с ЛДП, также более критичны по отношению к Южной Корее, чем сторонники ДПЯ.

Сторонники ЛДП и ДПЯ также расходятся во взглядах на китайский национализм: сторонники ДПЯ гораздо чаще, чем сторонники ЛДП, считают китайцев националистами (87% против 72% соответственно).

Кроме того, сторонники ЛДП (59%) чаще, чем сторонники ДПЯ (47%), считают, что Япония принесла достаточные извинения за свои военные действия в 1930-х и 1940-х годах. Со своей стороны, сторонники ДПЯ гораздо чаще говорят, что у Японии не достаточно извинился. И хотя 22% сторонников ЛДП говорят, что Токио не за что извиняться, только 12% сторонников ДПЯ согласны с этим.

Диспептические взгляды друг на друга

Сегодня всего 11% японцев положительно относятся к Китаю. А за последнее десятилетие средняя симпатия к Китаю среди японцев составила всего 18%.

Враждебность японцев к Китаю зависит от поколения. Пожилые японцы — в возрасте 50 лет и старше — особенно неблагоприятно относятся к Китаю (48% очень неблагоприятно). Японцы в возрасте от 18 до 34 лет менее резко негативны (32% крайне неблагоприятны).

Китайцы, со своей стороны, тоже мало уважают Японию. Сегодня только 14% положительно отзываются о своем азиатском соседе, что соответствует среднему показателю доступных данных за последнее десятилетие.

И японцы, и китайцы относятся к своим другим крупным азиатским соседям более позитивно, чем друг к другу, хотя они по-прежнему часто смотрят на других соседей и в негативном свете.

Более половины (54%) японцев положительно относятся к Индии, по сравнению с 65% в 2006 г.

В отличие от , только 27% японцев положительно относятся к Южной Корее. Наследие японской колониальной оккупации Кореи остается больным вопросом в двусторонних отношениях. А Сеул недавно заставил Токио взять на себя большую ответственность за «женщин для утех», корейских женщин, которых заставляли работать проститутками во время Второй мировой войны. Это может объяснить, почему симпатия Японии к Южной Корее в 2016 г. составляет примерно половину положительных настроений японцев (56%), выраженных в 2006 г.

Напротив, 55% китайцев положительно отзываются о Южной Корее. Такие настроения несколько снизились по сравнению с 2006 годом (63%).

Китайцы гораздо менее позитивно относятся к Индии. Только 26% положительно относятся к своему южному соседу, с которым Китай имеет многочисленные территориальные споры на протяжении более полувека. За последнее десятилетие мнение китайцев об Индии ухудшилось с 33% в 2006 году. И в некоторых случаях эти взгляды ухудшились за последнее десятилетие.

В 2006 году половина японцев считала китайцев жестокими. В 2016 году примерно семь из десяти японцев видели китайцев в таком негативном свете. Кроме того, 74% японцев в возрасте 50 лет и старше считают китайцев жестокими, в то время как 60% японцев в возрасте от 18 до 34 лет так же относятся к китайцам.

Примерно восемь из десяти японцев ассоциируют высокомерие с китайцами. Только около двух третей сказали, что китайцы были высокомерными десять лет назад.

В 2006 году более шести из десяти японцев (64%) считали китайцев трудолюбивыми, но теперь только четыре из десяти (42%) считают их таковыми. Опять же, пожилые японцы более критичны (хотя пожилые японцы чаще не высказывают никакого мнения): только 35% японцев в возрасте 50 лет и старше ассоциируют трудолюбие с китайцами, в то время как 60% молодых японцев видят китайцев в этот свет.

Вера японцев в то, что китайцы современны, почти не изменилась: 29% говорили так о китайцах 10 лет назад, и 25% придерживаются этого мнения сегодня.

Отношение японцев к китайцам немного изменилось из-за восприятия китайцев как националистов. В 2006 году 82% считали китайцев националистами. Сегодня 76% видят их такими. Разрыв между поколениями разделяет это японское восприятие: 80% пожилых японцев считают китайцев националистами, а 65% молодых японцев согласны с этим. А 87% сторонников ДПЯ и 72% сторонников ЛДП считают китайцев националистами.

Китайцы тоже придерживаются негативных стереотипов о японцах. Семь из десяти или более китайцев ассоциируют насилие (74%) и высокомерие (70%) с японцами. Первая точка зрения выросла на 9 процентных пунктов с 2006 года.

Только половина китайцев считают японцев современными, по сравнению с примерно двумя третями десять лет назад. А доля китайцев (34%), считающих японцев трудолюбивыми, сократилась почти вдвое с 2006 года (61%). Для сравнения, в опросе Pew Research Center 2015 г. 94% американцев считали японцев трудолюбивыми.

В то же время китайцы стали менее критически относиться к японскому национализму. В 2006 году примерно две трети китайцев считали японцев националистами; около четырех из десяти видят их такими сегодня.

Примечательно, что только 15% китайцев считают, что японцы честны, что не изменилось по сравнению с десятилетней давностью. Японцы так же низко относятся к китайцам — 12% считают их честными — и это примерно половина числа тех, кто считал китайцев честными 10 лет назад. (В опросе 2015 года 71% американцев считали японцев честными.)

Стратегическое восприятие: Оглядываясь назад, глядя вперед

Искупление Японией своей деятельности в Китае до и во время Второй мировой войны является постоянным источником трений в китайско-японских отношениях. Японцы считают, что выразили сожаление по поводу своего поведения, а китайцы с этим не согласны.

Среди японцев 53% говорят, что они достаточно извинились за военные действия своей страны в 1930-х и 1940-х годах. Такое мнение выросло с 40% в 2006 году. За этот период доля населения, считающего, что Япония не принесла достаточных извинений, упала на 21 процентный пункт, с 44% до 23%. Примечательно, что каждый шестой японец (17%) говорит, что извинения не нужны.

Китайцы совсем по-другому относятся к раскаянию Токио, связанному с войной. Примерно три четверти (77%) говорят, что Япония не выразила должного сожаления, и такое отношение Китая практически не изменилось с 2006 года. Только 10% считают, что Токио достаточно извинился.

Китайско-японские трения являются не только историческим вопросом. В Восточной Азии такая напряженность остается постоянной проблемой, поскольку Пекин и Токио ведут затяжной спор о том, кто обладает суверенитетом над островами Сэнкаку или Дяоюйдао в Восточно-Китайском море.

Восемь из десяти японцев очень (35%) или в некоторой степени (45%) обеспокоены тем, что территориальные споры между Китаем и соседними странами могут привести к военному конфликту. Только 19% не слишком озабочены или совсем не обеспокоены. Примечательно, что 42% людей в возрасте 50 лет и старше очень обеспокоены, но только 28% японцев в возрасте от 18 до 34 лет также обеспокоены.

Китайцы волнуются несколько меньше. Примерно шесть из десяти очень обеспокоены (18%) или в некоторой степени обеспокоены (41%). Примечательно, что серьезная озабоченность японцев потенциальным конфликтом примерно в два раза выше, чем у китайцев. И в два раза больше китайцев, чем японцев, не слишком или совсем не обеспокоены.

Конечно, в территориальных спорах между Китаем и соседними странами участвуют не только Япония, но и другие народы. В опросе Pew Research Center 2015 года 91% филиппинцев и 83% вьетнамцев были обеспокоены тем, что такие споры, которые для этих стран также связаны с территориальными претензиями Китая в Южно-Китайском море, могут привести к военному конфликту. В Южной Корее 78% также обеспокоены территориальными амбициями Китая.

Нерассказанная история мстительного нападения японцев после рейда Дулиттла | История

Полетная палуба американского авианосца «Хорнет» примерно в 800 милях от Токио, Япония, где видны некоторые из 16 бомбардировщиков Билли Митчелла (B-25) под командованием майора Джимми Дулиттла, незадолго до того, как они были выведены из кабины экипажа для исторического Налет на Токио, апрель 1942 г. Беттманн/Корбис

В полдень 18 апреля 1942 года 16 бомбардировщиков армии США под командованием бесстрашного пилота подполковника Джимми Дулиттла с грохотом поднялись в небо над Токио и другими ключевыми промышленными городами Японии в ходе внезапного налета, призванного отомстить за нападение на Перл. Гавань. За 80 рейдеров-добровольцев, взлетевших в то утро с авианосца Hornet , миссия была односторонней. После нападения на Японию большинство экипажей летели в Свободный Китай, где из-за нехватки топлива люди либо выпрыгнули с парашютом, либо совершили аварийную посадку вдоль побережья и были спасены местными жителями, партизанами и миссионерами.

Эта щедрость, проявленная китайцами, вызовет ужасную месть со стороны японцев, унесшую около четверти миллиона жизней, и вызовет сравнения с Нанкинским изнасилованием 1937-38 годов. Американские военные власти, осознавая, что рейд на Токио приведет к яростной контратаке на свободный Китай, все равно довели миссию до конца, даже держа операцию в секрете от своих союзников на Тихоокеанском театре военных действий. Об этой главе рейда Дулиттла практически не сообщалось — до сих пор.

Давно забытые миссионерские записи, обнаруженные в архивах Университета ДеПола, впервые проливают важный новый свет на то, в какой степени пострадали китайцы после рейда Дулитла.

Через несколько мгновений после нападения на Токио японские лидеры были возмущены рейдом, в результате которого прибрежные провинции Китая оказались опасным слепым пятном в защите родины. Американские авианосцы могли не только наносить внезапные удары с моря и благополучно приземляться в Китае, но, возможно, даже могли отправлять бомбардировщики прямо с китайских аэродромов для атаки на Японию. Японские военные приказали немедленно начать кампанию против стратегически важных аэродромов, опубликовав оперативный план в конце апреля, всего через несколько дней после рейда Дулиттла 9.0009 .

Рассказы выживших указывают на скрытую цель: наказать китайских союзников сил Соединенных Штатов, особенно те города, где американские летчики спаслись после рейда. В то время японские войска оккупировали Маньчжурию, а также ключевые прибрежные порты, железные дороги, промышленные и торговые центры Китая.

Цель Токио: Джимми Дулиттл и рейд, отомстивший за Перл-Харбор

Драматический рассказ об одной из самых знаменитых и противоречивых военных кампаний Америки: рейде Дулиттла.

У Соединенных Штатов не было ни сапог на земле, ни веры в то, что китайские военные смогут отразить дальнейшее продвижение, оккупировав японские войска. Подробности о разрушениях, которые вскоре последуют — как давно предсказывали чиновники в Вашингтоне и Чунцине, временной столице Китая, и даже Дулиттл, — будут получены из записей американских миссионеров, некоторые из которых помогали рейдерам. Миссионеры знали о потенциальном гневе японцев, поскольку жили в условиях непрочного мира в этом пограничном районе к югу от оккупированного Китая. Истории о зверствах в Нанкине, где река окрасилась в красный цвет от крови, широко распространились. Когда японцы входят в город, «первое, что вы видите, — это группа кавалеристов», — вспоминал Герберт Ванденберг, американский священник. «На лошадях блестящие черные сапоги. Мужчины носят сапоги и шлем. У них автоматы».

Обломки самолета генерал-майора Дулиттла где-то в Китае после налета на Токио. Дулиттл сидит на обломках справа. Корбис

Ванденберг слышал новости о токийском рейде на комплекс миссии в городе Линчван, где проживает около 50 000 человек, а также на самую большую католическую церковь на юге Китая, вмещающую до тысячи человек. Через несколько дней после рейда Ванденберг получил письма от ближайших миссий в Поянге и Ихванге, в которых сообщалось, что местные священники позаботились о некоторых летчиках. «Они пришли к нам пешком, — писал Ванденберг. «Они устали и проголодались. Их одежда была изодрана и разорвана после спуска с гор после катапультирования. Мы угостили их жареной курицей. Мы перевязали их раны и постирали одежду. Монахини пекли пироги для летунов. Мы отдали им наши кровати».

К началу июня началось опустошение. Отец Венделин Дункер наблюдал результат нападения японцев на город Ихванг:

«Они расстреливали любого мужчину, женщину, ребенка, корову, свинью или почти все, что двигалось , Они насиловали любую женщину в возрасте от 10 лет. – 65, и прежде чем сжечь город, они основательно разграбили его».

Он продолжил, написав в своих неопубликованных мемуарах: «Ни один из расстрелянных людей также не был похоронен, а остался лежать на земле гнить вместе со свиньями и коровами».

Японцы вошли в обнесенный стеной город Наньчэн на рассвете 11 июня, начав царство террора настолько ужасающего, что миссионеры позже окрестили его «изнасилованием Наньчэн». Солдаты собрали 800 женщин и загнали их на склад за восточными воротами. «В течение месяца японцы оставались в Наньчэне, большую часть времени бродя по заваленным щебнем улицам в набедренных повязках, большую часть времени пьяные и всегда высматривая женщин», — писал преподобный Фредерик Макгуайр. «Женщины и дети, не сбежавшие из Наньчэна, будут долго помнить японцев — женщин и девочек, потому что их раз за разом насиловали японские императорские войска и теперь опустошают венерические болезни, детей, потому что они оплакивают своих отцов, которые были убиты. хладнокровно во имя «нового порядка» в Восточной Азии».

В конце оккупации японские войска систематически уничтожали город с населением 50 000 человек. Команды лишили Наньчэн всех радиоприемников, в то время как другие разграбили больницы с лекарствами и хирургическими инструментами. Инженеры не только разрушили электростанцию, но и подтянули железнодорожные пути, вывозя железо. 7 июля в южной части города начал свою работу специальный зажигательный отряд. «Это запланированное сжигание продолжалось три дня, — сообщала одна китайская газета, — и город Наньчэн превратился в обугленную землю».

За лето японцы опустошили около 20 000 квадратных миль. Они грабили города и деревни, потом воровали мед и разбрасывали ульи. Солдаты сожрали, угнали или просто зарезали тысячи волов, свиней и других сельскохозяйственных животных; некоторые разрушили жизненно важные ирригационные системы и подожгли посевы. Они разрушали мосты, дороги и аэродромы. «Как рой саранчи, они не оставили после себя ничего, кроме разрушения и хаоса», — писал Дункер.

Четверо американских летчиков, совершивших налет на Токио, ухмыляются из-под китайских зонтиков, которые они позаимствовали. Беттманн/Корбис

Тех, кто помогал рейдерам Дулитла, пытали. В Наньчэне солдаты заставили группу мужчин, которые накормили летчиков, есть фекалии, прежде чем выстроить десять из них для «соревнования пуль», чтобы увидеть, сколько людей пройдет одна пуля, прежде чем она остановится. В Ихване Ма Энг-линь, который приветствовал раненого пилота Гарольда Уотсона в своем доме, был завернут в одеяло, привязан к стулу и пропитан керосином. Тогда солдаты заставили его жену сжечь его.

«Дулиттлы и не подозревали, — писал позже преподобный Чарльз Миус, — что те самые маленькие подарки, которые они преподнесли своим спасителям в благодарность за их гостеприимство, — парашюты, перчатки, пятицентовики, десять центов, пачки сигарет — несколько недель спустя, стать красноречивым свидетельством их присутствия и привести к пыткам и смерти их друзей!»

Миссионер Объединенной церкви Канады, преподобный Билл Митчелл путешествовал по региону, организуя помощь от имени Церковного комитета помощи Китаю. Митчелл собрал статистику местных органов власти, чтобы составить представление о разрушениях. Японцы совершили 1131 налет на Чучжоу — пункт назначения Дулиттла, убив 10 246 человек и оставив без средств к существованию еще 27 456 человек. Они разрушили 62 146 домов, угнали 7 620 голов крупного рогатого скота и сожгли 30 процентов урожая.

«Из двадцати восьми торговых городов в этом регионе, — отмечалось в отчете комитета, — только три избежали разорения». В городе Юйшань с населением 70 000 человек, многие из которых участвовали в параде, организованном мэром в честь рейдеров Дэви Джонса и Хосса Уайлдера, было убито 2 000 человек и разрушено 80 процентов домов. «Юшань когда-то был большим городом с домами выше среднего. Теперь вы можете ходить по улице за улицей, не видя ничего, кроме руин», — написал отец Билл Стейн в письме. «В некоторых местах можно пройти несколько миль и не увидеть дома, который не сгорел».

В августе того же года секретная японская боевая бактериологическая группа Подразделение 731 начала операцию, приуроченную к выводу японских войск из региона.

В ходе так называемого наземного бактериального саботажа войска заражали колодцы, реки и поля, надеясь заразить местных жителей, а также китайские войска, которые, несомненно, вернутся и снова оккупируют приграничный регион, как только японцы ушел. В ходе нескольких совещаний командиры отряда 731 обсуждали, какие бактерии лучше всего использовать, и остановились на чуме, сибирской язве, холере, брюшном тифе и паратифе, которые будут распространяться через аэрозоли, блох и прямое загрязнение источников воды. Для операции было заказано почти 300 фунтов микробов паратифа и сибирской язвы.

Техники наполнили бутылки из-под пептона брюшнотифозными и паратифозными бактериями, упаковали их в коробки с надписью «Водоснабжение» и отправили в Нанкин. Оказавшись в Нанкине, рабочие перенесли бактерии в металлические фляги, вроде тех, что используются для питьевой воды, и доставили их в целевые районы. Затем солдаты бросали фляги в колодцы, болота и дома. Японцы также приготовили 3000 булочек, зараженных брюшным тифом и паратифом, и раздали их голодным китайским военнопленным, которых затем отпустили домой и распространяли болезни. Солдаты оставили еще 400 печений, зараженных брюшным тифом, возле заборов, под деревьями и вокруг бивуаков, чтобы создать впечатление, что отступающие силы оставили их позади, зная, что голодные местные жители сожрут их.

Летчики генерал-майора Дулиттла в Китае после рейда Дулиттла на Токио 18 апреля 1942 года. Корбис

Из-за разрухи в регионе было трудно подсчитать, кто заболел и почему, особенно после того, как японцы разграбили и сожгли больницы и клиники. Тысячи гниющих туш людей и скота, которые засоряли колодцы и засоряли щебень, также загрязнили питьевую воду. Кроме того, бедный регион, где жители часто испражнялись в норах на открытом воздухе, до вторжения был подвержен таким вспышкам. Неофициальные свидетельства, собранные миссионерами и журналистами, показывают, что многие китайцы заболели малярией, дизентерией и холерой еще до того, как японцы, как сообщается, начали операцию.

Китайский журналист Ян Кан, который путешествовал по региону в поисках газеты Такунг Пао , в конце июля посетил деревню Пейпо. «Те, кто вернулся в деревню после эвакуации врага, заболели, никого не щадя», — написала она. «Это была ситуация, которая имела место не только в Пейпо, но и повсюду».

В декабре 1942 года токийское радио сообщило о массовых вспышках холеры, а следующей весной китайцы сообщили, что эпидемия чумы вынудила правительство ввести карантин в городе Луаншуань провинции Чэцзян. «Потери, понесенные нашим народом, — писал один из них позже, — были неоценимы». Среди жертв отряда 731 были японские солдаты. Младший капрал, захваченный в 19 г.44 сообщил американским следователям, что более 10 000 военнослужащих были заражены во время кампании в Чэцзяне.

«Болезнями были, в частности, холера, а также дизентерия и вредители», — говорится в отчете американской разведки. «Жертв обычно срочно доставляли в госпитали в тылу, особенно в армейский госпиталь Ханчжоу, но жертвы холеры, которых обычно лечили слишком поздно, в основном умирали». Заключенный видел отчет, в котором перечислялось 1700 погибших, в основном от холеры. По его словам, фактических смертей, вероятно, было намного больше, «обычной практикой является сокращение неприятных цифр».

Трехмесячная кампания в провинциях Чэцзян и Цзянси привела в ярость многих китайских военных, которые восприняли ее как следствие американского рейда, призванного поднять настроение американцам. Официальные лица в Чунцине и Вашингтоне намеренно скрыли подробности рейда США от китайского правителя Чан Кайши, предполагая, что японцы примут ответные меры.

«После того, как японские войска были застигнуты врасплох падением американских бомб на Токио, японские войска атаковали прибрежные районы Китая, где приземлились многие американские летчики», — телеграфировал Чан в Вашингтон. «Эти японские войска вырезали всех мужчин, женщин и детей в этих районах. Позвольте мне повторить: эти японские войска вырезали всех мужчин, женщин и детей в этих районах».

Новости просочились в американские СМИ весной 1943 года, когда миссионеры, ставшие свидетелями зверств, вернулись домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *