Торпедный отсек: Торпедные аппараты | izi.TRAVEL

«КАКИХ УТРАТ НАМ СТОИЛИ МОРЯ…»

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Близится 100-летний юбилей боевого подводного флота, «потаённого», как иногда его называли. Подводники — народ особый, и за время службы им приходится многое испытать. Они «бывали там, где бывали только они, — в самых жутких и мрачных уголках гидрокосмоса, они лавировали под ледяными клыками паковых льдов и зависали в Бермудском треугольнике близ коварного подводного вулкана Якутат, они пробирались по желобу Геральда сквозь мелководье Чукотского моря и кружили над километровыми безднами Великого океана, они проламывали рубками лед на Северном полюсе и огибали под водой «кладбище кораблей» — мыс Доброй Надежды». Слова эти принадлежат Николаю Андреевичу Черкашину, автору книги «Повседневная жизнь российских подводников: В отсеках холодной войны». — М.: Мол. гвардия, 2000. (Живая история: Повседневная жизнь человечества.) Предисловие к книге написал главком ВМФ В.

И. Куроедов.

Николай Черкашин офицер-подводник, в недавнем прошлом служил на Северном флоте. И его подводная лодка уходила в автономные плавания, когда несколько недель (а порой и месяцев) не ощущаешь движения в пространстве, не видишь смены дня и ночи, и кажется будто время застыло. «Солнечный свет законсервирован на пленке, воздух в баллонах, хлеб в спиртовых пакетах, молоко в жестянках». Помимо витаминного, эмоционального, информационного голода подводники постоянно ощущают дефицит одиночества. Всюду чьи-то локти, чьи-то глаза. Есть на подводной лодке жилой торпедный отсек, где люди живут рядом с торпедами. Удел подводника — уметь выживать в тесном замкнутом пространстве, в щелях, просветах и выгородках между опасными для жизни агрегатами. Словом, нелегкая у подводников служба.

В походах с февраля до января
Мы никого запомнить не
просили,
Каких утрат нам стоили
моря,
Каких земля нам стоила

усилий.

Стихи эти написал служивший на Тихоокеанском флоте подводник, капитан 2-го ранга Владимир Тыцких. Среди подводников немало поэтов. Видимо, по-особому, обостренно любят море те, кто доверяет жизнь его глубинам.

В прошлом году, когда рукопись книги находилась в издательстве на редактировании, с берегов Баренцева моря пришла весть о гибели «Курска». Автор дописал еще одну, печальную, главу — «Трагедия подводного крейсера «Курск». В помещенном в конце книги «Списке экипажей российских подводных лодок, погибших в мирное время (1952-2000)» появились новые имена. В девяти отсеках «Курска» находились 118 человек.

За послевоенные годы мир потерял 30 подводных лодок, из них СССР и Россия — 8, США — 4, Великобритания — 3, Франция — 4, Израиль — 1, все остальные государства -10. Одна из глав в книге так и названа «Навечно подводные лодки». С самого начала подводного плавания субмарины преследует рок столкновений с надводными кораблями. Почти всегда таран для подлодки смертелен.

Дизельная подводная лодка К-129 столкнулась с неизвестной субмариной в Тихом океане 8 марта 1968 года. Погибли 98 человек. Атомная подводная лодка К-8 затонула на огромной глубине в результате сильного пожара 8 апреля 1970 года. На ракетном крейсере К-219 взорвалось жидкостное топливо, и на третьи сутки крейсер затонул. Словом, причины трагедий различны. Все это потери нашего флота.

Морская служба «и опасна, и трудна», но без флота страна не может существовать. «Если флот наш истратится, то и все наши дела в упадок придут». Эти слова Екатерины II актуальны до сих пор. Потому-то на севере Кольского полуострова, ближе к выходу в открытое море стоит флотилия атомных подводных лодок стратегического назначения. Заполярный городок-гавань в целях конспирации переименовывали четырежды. Сейчас он называется Гаджиево. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин, побывав в Гаджиево на борту подводной лодки, признался: «Ваши корабли посложнее космических».

Николай Андреевич Черкашин объездил десятки приморских городов, записывая рассказы бывалых моряков, командиров кораблей, командующих флотами и флотилиями, мичманов и матросов о том, что происходило с ними в морях и океанах. Многие эпизоды из жизни подводников стали известны только благодаря подвижнической деятельности автора книги.

И пожалуй, особая ценность издания в том, что иллюстрировано оно фотографиями из личных архивов командиров подводных лодок и из семейных альбомов моряков-подводников. Открывает книгу фотография «Отец и сын». Командир «Курска» Геннадий Лячин и его сын Глеб, тоже подводник, на мостике подводной лодки за месяц до катастрофы. А в верхней части страницы авторское посвящение: «Тем сыновьям, кого не устрашила судьба отцов».

Михаил Розенштейн. Рыцарь Британской империи — Lev MU на vc.ru

77 просмотров

В конце 1943 года резко возросли потери кораблей союзных конвоев — участников великой эстафеты «Ленд-Лиза», атакованных германскими субмаринами.

немецкий экипаж G 684/U 250, 12 декабря 1943

В большинстве случаев торпеды рвались, так сказать, не традиционно в бортовой проекции судна, а в районе корабельных винтов.

Специалисты пришли к выводу, что у немцев появилась новая торпеда, каким-то образом притягивающаяся к работающим винтам корабля.

Однако ни усилия разведки, ни старания торпедоловов успеха не принесли. Узнать сумели только шифрованное наименование торпеды «Т-5»

Но вдруг повезло —30 июля 1944 года в Финском заливе, советский морской охотник потопил подводную лодку U-250 (тип VIIC), вооружённую торпедами« Т-5» «Цаункениг».

Поскольку лежала она на мелководье сравнительно неподалеку от Кронштадта, было решено субмарину поднять и отбуксировать на базу Балтфлота.

В этом решении, однако, главную роль сыграло вовсе не мелководье Маркизовой Лужи.

Подъем и осмотр потопленной на Балтике субмарины сулил разоблачение секрета немецких торпедистов.

И едва черный корпус «У-250» пришвартовали к отдаленному пирсу Кронштадской базы, рубочный люк был вскрыт и, перешагивая через трупы германских подводников, специалисты-минеры поспешили в торпедный отсек.

Советские военнослужащие извлекают тела немецких моряков из отсеков подводной лодки U-250 (тип VII-C) в доке в Кронштадте.

Они нашли искомое: на стеллажах покоились две одинаковые неизвестного типа торпеды.

Немецкая торпеда G7es (TV) «Zaunkönig» (T-V Цаункениг[1]) — электрическая самонаводящаяся немецкая торпеда подводных лодок калибра 533 мм, сконструированная в 1943 году. Являлась модификацией электрической торпеды G7e. Стала первой в мире серийной торпедой с акустической головкой самонаведения. Состояла на вооружении немецких подводных лодок в период Второй мировой войны.

Головка самонаведения, состоящая из двух разнесённых гидрофонов, захватывала цель в секторе 30°. Дальность захвата обычно составляла 300—450 м, и зависела от уровня шума корабля-цели.

С августа 1943 года немецкие подводные лодки в Бискайском заливе получили первые акустические торпеды. 20 сентября первая же выпущенная акустическая торпеда попала в корму английского фрегата «Lagan» из состава конвоя ON-202.

С большими предосторожностями их извлекли из бугельных зажимов и отвезли на минный полигон острова Котлин, где команда пиротехников главной базы флота приступила к разоружению одной из торпед.

Базовые пиротехники, естественно, были опытнейшими специалистами, имевшими на своем счету не один десяток выпотрошенных германских и итальянских «рыбок», как они называли вражеские торпеды.

Однако в данном случае им не повезло и 75-килограммовый заряд тетрила разметал в клочья четырех офицеров: минер ошибается только один раз…

А в это время, узнав об «улове» балтийцев, союзники немедленно обратились в самую высокую инстанцию СССР.

Оставалась всего лишь одна торпеда и высшее начальство рвало и метало: дело-то принимало международный резонанс.

Поэтому, для разоружения её спешно сформировали специальную группу из трех виднейших специалистов минно-торпедного Управления Главного штаба ВМФ: В. Шахновича, О. Брона и Ю. Саульского.

Совершенно ясно, что подбирали команду по признаку высочайшего профессионализма, но может быть именно поэтому оказались в ней одни евреи.

Возглавлять же этих корифеев поручили, так сказать, человеку со стороны.

Им оказался директор главного торпедного завода, находившегося в Алма-Ате, Михаил Борисович Розенштейн.

Выбор на него пал не случайно: разработкой и совершенствованием торпедного оружия Розенштейн занимался более 8 лет, с тех пор когда в 1936 его назначили директором минно-торпедного завода в городе Большой Токмак.

До этого он торпед и в глаза не видел, понятия об их устройстве не имел, потому как работал авиационным инженером.

Но, как и водилось в те страшные сталинские времена, все начальство токмакского завода зачислили во «враги народа». На их место назначили новых, пока еще не «врагов».

Впрочем, через год двоих оставшихся профессиональных торпедистов взяли прямо в цехе.

Так что овладевать минно-торпедными премудростями Михаилу Борисовичу пришлось самостоятельно, как говорится — с листа. Он и овладел, куда еврею деваться…

С началом войны Розенштейн возглавил минно-торпедный завод, эвакуированный из Ленинграда на Урал.

Затем его перебросили в Каспийск, где оказался прежний его же завод, эвакуированный из Большого Токмака. Пришлось, однако, бежать и оттуда, на этот раз в Алма-Ату, куда Михаил Борисович вывез еще и Бакинский торпедный завод.

Там обосновались всерьез: немцам до Алма-Аты было явно не дотянуться.

Здесь Михаил Борисович принялся за разработку новых типов минно-торпедного вооружения. Причем, функционировал он в двух ипостасях: как директор и как Главный конструктор.

Его детище -торпеда под шифром «53-38» пользовалась вполне заслуженной славой у командиров советских подлодок.

Розенштейн обрел в их среде высокий авторитет и звание «Торпедный Бог», а его изделие стали звать «Мишкина сигара».

«Мишкина сигара» — Торпеда 53-38.

Говаривали бывалые командиры: «Дал фрицам прикурить от Мишкиной сигары». Как видим, возглавлять разооружение немецкой новинки Розенштейна назначили с полным основанием.

И ему, да и всей группе с самого начало было ясно: торпеда имела целый комплекс систем необезвреживаемости и могла сработать от любого импульса: резкого толчка, сильной вибрации, громкого звука и даже от яркого луча света.

От которого из них сложили головы базовые пиротехники, предположить было невозможно.

Однако интуиция Розенштейна и высокая компетентность его соратников помогли разгадать, какое внешнее воздействие приводило к срабатыванию системы необезвреживаемости.

После детальнейшего осмотра решили: торпеда взрывается от яркого света: работает фотоэлемент. Поэтому на полигоне установили плотную палатку и торпеду перевезли туда ночью. Работали при тусклом освещении керосиновых ламп.

Как выяснилось после расчленения торпеды — угадали правильно: нашли и фотоэлемент, и световоды, приводившие его в действие.

Ну, а потом «Еврейский квартет», как прозвали группу в минно-торпедном Управлении, раскрыл и главный секрет боевого успеха германской торпеды: она была оснащена комбинированным электромагнитным взрывателем, который срабатывал от системы самонаведения, реагировавшей на шум работающих корабельных винтов.

Случай этот лишний раз подтверждает, что германские изобретатели и конструкторы в создании морских мин, торпед и систем их наведения намного обогнали советских и союзных специалистов.

Да и не только в этой области — чего стоили баллистические и крылатые ракеты, реактивные самолеты, те же «шнорхели» — устройства, позволявшие немецким субмаринам заряжать аккумуляторы не всплывая на поверхность.

Находка группы Розенштейна потребовала немедленных и экстраординарных мер прежде всего — от союзников, чьи конвои несли все возраставшие потери от этих самонаводящихся торпед.

Поэтому описание системы «Амзель» срочно переправили в Лондон. Больше того — продемонстрировали всю начинку торпеды Т-5 прилетевшим в Питер английским специалистам.

Теперь они имели возможность разработать систему противодействия германскому изобретению. Но и в советском Главном штабе ВМС решили попытаться найти способ блокирования торпеды Т-5.

И Розенштейн в Алма-Ату уже не вернулся: ему было присвоено майорское звание и введена соответствующая должность в минно-торпедном Управлении, которую он и занял: главный специалист по самонаводящимся торпедам.

Работая почти круглосуточно, Михаил Борисович меньше чем через два месяца выдал чертежи приспособления, которое отводило акустическую торпеду в сторону от кильватерной струи и подрывало мощным радиомагнитным импульсом вдали от корабля. Разработка Розенштейна опередила аналогичные поиски антиакустических систем в Англии, США и Канаде.

Прослышав об успешных работах Розенштейна, союзники немедленно запросили у советского руководства чертежи и образцы его системы.

В принципе это самое руководство совсем не склонно было делиться, даже и с союзниками, такого рода достижениями, как, впрочем, и любыми оригинальными разработками военного значения.

Но в даном случае, речь шла о судьбе корабельных конвоев, которые везли в Мурманск и Владивосток оружие и боеприпасы, автомобили и самолеты, продовольствие и обмундирование.

Именно такие суда и становились добычей германских субмарин, вооруженных акустическими торпедами. Поэтому запрос союзников был встречен положительно — вмешался лично «величайший… всех времен и народов», к которому и обратились союзные флотоводцы.

Трудно сказать сегодня, сколько судов, моряков и грузов дошли благополучно благодаря системе Розенштейна.

Но, судя по высоким наградам союзников, которых был он удостоен — британский король даже в рыцари произвел — его система принесла весьма ощутимый эффект.

Превосходнейший орден Британской империи Страна — Великобритания Тип — Рыцарский орден Статус — вручается

В конце войны Розенштейна переключили на техническую разведку германских минно-торпедных достижений. Были вполне достоверные сведения, что немцы, кроме «Амзели», разработали и систему самонаведения по вертикали, а это делало их торпеды эффективным оружием и против союзных субмарин, следующих в погруженном состоянии.

В последний год войны участились случаи губительных торпедных атак против этих подлодок, их потери выросли существенно и Розенштейн предполагал, что немцы применяют именно такие торпеды.

Он попросил командование Главного штаба командировать его на фронт и немедленно выехал туда с двумя офицерами Управления.

Двигаясь за передовыми отрядами наступавших танковых корпусов, — (фронтовики понимают, что это значит!) — они добрались до Вены, где по сведениям агентурной разведки находился завод фирмы «Минерва — Радио», на котором производилась система «Амзель».

На территории завода еще рвались снаряды, когда Розенштейн со своими офицерами обнаружил подземный бункер конструкторского бюро и под стволами автоматов вынудил ошеломленных инженеров выдать все материалы по системе «Гаер» — той самой, которая и наводила торпеду «Т-5» по вертикали на корабли и подводные лодки союзников.

Символично, что когда Розенштейн доставил материалы по системе «Гаер» в Главный штаб, его командование наложило на них высочайший уровень секретности и не пожелало даже сообщить о добыче Михаила Борисовича союзникам.

Хотя война продолжалась еще более трех месяцев, и у японцев торпеды типа «Т-5» имелись.

После войны полковник Розенштейн еще много лет руководил отделом перспективных разработок минно-торпедного Управления.

Его отдел был ключевым в Управлении, именно здесь рождались самые передовые системы мин и торпед. И, как правило, генератором идей был начальник отдела.

В своей армейской униформе он был единственной «зеленой вороной» среди черных кителей морских офицеров.

Но переаттестовывать «этого еврея» во флотскую категорию высшее начальство не стремилось. Тем более — повысить в звании. Хотя, по штату отдел — тем более ключевой! — должен был возглавлять контр-адмирал, что и практиковалось во всем Управлении.

Да и в отделе Розенштейна, стоило ему уйти в отставку, воцарился немедленно контр-адмирал.

… После развала СССР «Торпедный бог» безуспешно добивался официального приравнивания к фронтовикам.

Нет, не почета или славы возжаждал полковник в отставке Михаил Борисович Розенштейн.

Знаков воинской доблести и боевых заслуг в его орденском наборе было побольше, чем у многих фронтовиков его звания, не говоря уж о тыловой «крысе» райвоенкоме.

Но не давали ведь все эти ордена и даже звание рыцаря Британской Империи продовольственного пайка и некоторых других льгот, положенных фронтовику.А славой единой сыт не будешь

… Один стандартный американский транспорт класса «Либерти» имел тоннаж 10 000 тонн.

Естестественно, сегодня не узнать, сколько таких кораблей, которые везли в СССР оружие и продовольствие, спасли от гибели антиакустические системы Михаила Розенштейна.

И если неспособна оказалась Россия прокормить славного «торпедного бога» — Рыцаря Британской Империи, может стоило ему попросить милостыни у Королевы Елизаветы?

«Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что просит подаянья…»

Шекспир

Источник

Источник

Great Notion Brewing объявляет об открытии бара Berkeley Taproom в бывшем зале Torpedo • thefullpint.com

Дэн Новости пива, пивоварение Great Notion 0

(БЕРКЛИ, Калифорния) — Пивоварня Great Notion Brewing (GNB), базирующаяся на Тихоокеанском Северо-Западе и известная своей технологичной бизнес-моделью, а также мутными IPA и пивом, вдохновленным кулинарией, рада сообщить, что она заключен договор аренды в районе залива! GNB займет знаменитый Torpedo Room, расположенный по адресу 2031 4th St, Berkeley, CA, 9. 4710 с надеждой открыться к концу года.

Great Notion предлагает 16 сортов разливного пива, в том числе основные сорта, такие как Ripe, Juice Invader, Blueberry Muffin и Ledge, а также чередующиеся забавные смузи, такие как Mellifluous, кислые сорта, такие как Jammy Pants и Key Lime Pie, и стауты, вдохновленные кулинарией. например, имперский стаут ​​Double Stack с кленовым сиропом и кофе! Клиенты также смогут заказать упакованные банки на 16 унций на вынос через мобильное приложение и веб-сайт Great Notion. Они могут приехать забрать его, доставить сразу или отправить на следующий день.

GNB уже некоторое время искал подходящее место для открытия таверны в заливе. Пивоварня была близка к тому, чтобы спустить курок в Окленде и Сакраменто, но время было выбрано неподходящее. К счастью, Torpedo Room Sierra Nevada больше не подходил им наилучшим образом, и он попал в руки уже построенного Great Notion! Руководство GN имеет личные связи с Беркли, поэтому Четвертая улица кажется домом для пивоварни.

Помещение Great Notion в Беркли будет иметь площадь 2000 кв. футов с великолепным внутренним двориком. Первоначально часы работы будут вторник-четверг с 12 до 9., пятница 12-10, суббота 11-10, воскресенье 12-7 и выходной понедельник. Пивоварня планирует начать гастрономическую программу с колбасных изделий ручной работы и сырных досок, среди прочего от местных поставщиков.

«Четвертая улица Беркли, мы идем!» — говорит Пол Рейтер, генеральный директор Great Notion. «Мы не новички в этом районе, проведя массу времени в заливе для сотрудничества и поглощений, и реакция была потрясающей. Приготовьтесь к еще большему количеству наших смузи-элей в северо-западном стиле, супер-промозглых мутных IPA и невероятно питкого прозрачного пива».

Следите за новостями о торжественном открытии в ближайшее время!

О ВЕЛИКОМ ПОНЯНИИ

Great Notion (GNB) — пивоварня, основанная тремя друзьями и соседями в Портленде, штат Орегон, которая предлагает мутные фруктовые IPA, а также «кулинарно вдохновленные» sours и стауты, которые продаются напрямую покупателям через собственные тапрумы.

креативное мобильное приложение и веб-сайт. GN завоевал множество золотых и серебряных медалей, в том числе награды World Beer Cup, GABF, Best of Craft Beer Awards и Oregon Beer Awards, а также IPA № 1 в Америке от журнала Paste Magazine. GN доставляет товары напрямую в дома в 12 штатах и ​​имеет несколько офисов в Портленде, Сиэтле и Северной Калифорнии. Пожалуйста, посетите @greatnotion , чтобы узнать больше.

24-й ежегодный Октоберфест в Форт-Бельвуаре возвращается — 29 сентября — 2 октября 2022 г. Пивоварня Urban South приобретает пивоварню Perfect Plain Brewery во Флориде

определение торпедной комнаты | Словарь определений английского языка

  
      n   pl   , -does 

1    цилиндрическое самоходное орудие, несущее взрывчатку, которое сбрасывается с летательного аппарата, корабля или подводной лодки к цели 9 и следует по траектории0042

2    Устаревшая   подводная мина  

3      (США и Канада)   фейерверк, содержащий гравий и капсюль, который взрывается при ударе о твердую поверхность  

4      сигнал опасности

5    любой из различных электрических скатов рода Torpedo
      vb   , -does, -doing, -doed  tr  

количество торпед

7    сделать недействительным; уничтожить или разрушить  
торпедировать план администрации     
     (C16: от латыни: рак (электрические разряды которого могут вызывать онемение), от torpere быть неактивным; см. торпид)  
Торпедо-подобная прил.

Бангалор Торпедо
N Взрывное устройство в длинной металлической трубке, используемое для проходов в колючих проводниках
(C20: названо Bangalore, где он использовался) 9.0005

Torpedo Boat
N (ранее) Небольшой высокоскоростной военный корабль, предназначенный для совершения торпедных атак в прибрежных водах

Торпедо торпедный катер, предназначенный для уничтожения торпедных катеров противника: предшественник современного эсминца, от которого и произошло название  

торпедный аппарат  
      n   труба, из которой сбрасывается торпеда с подводных лодок или надводных кораблей

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

торпедный катер, торпедный аппарат, бангалорская торпеда, торпедный катер

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

туалет

для дам

н.

тот, кто занимается дизайном интерьера комнаты

эксп.

есть что-то действительно очевидное, о чем никто не говорит

н.

помещение или место, оборудованное для приготовления пищи.

Я буду готовить на кухне.

кв.

Это выражение означает, что лучше дать волю своим эмоциям, чем сдерживать их внутри. Также часто говорят, когда у кого-то есть газ.

это просто то, что моя бабушка сказала бы на каджунском французском

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта