Традиции на армянской свадьбе: свадьба, рождение ребенка, гостеприимство, виноделие

свадьба, рождение ребенка, гостеприимство, виноделие

  1. Главная
  2. Армения
  3. Традиции

Давно замечено, что люди, глубоко чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить свое истинное духовное богатство — религию, культуру и национальные многовековые традиции, которые они строго соблюдают, как в радости, так и в горе. На сегодняшний день устойчиво сохраняются такие армянские традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство. Традиции Армении невероятно разнообразны и интересны, познакомьтесь с некоторыми из них.

Похоронные традиции в Армении

Похоронные традиции в Армении уходят корнями в древние представления о смерти и загробной жизни. Многие армяне верят, что судьба каждого человека предопределена, и записана она невидимыми чернилами на лбу всех, пришедших в этот мир.

В Армении это понятие судьбы называется «чакатагир». Согласно местным поверьям, в день смерти с небес на землю спускается ангел, чтобы забрать душу, которая покидает тело с последним вздохом человека.

Армянские свадебные традиции

Свадьба у армян — это очень большой праздник. Ее церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Всем селом. Гостей на армянской свадьбе действительно много.

Рождение ребенка в Армении

Традиции, связанные с рождением ребенка в Армении, отражают центральную роль семьи и детей в армянской культуре. Первые 40 дней после рождения малыша, видеть его и мать могли только самые близкие родственники. По истечение этого срока в дом допускались все, кто хотел поздравить молодых родителей.

Армянские традиции гостеприимства

Про гостеприимство армянского народа знают во всем мире. По любому случаю радости и счастья обязательно надо накрыть стол там, где у тебя есть близкие люди: в доме, на работе и т.д. Обязательно нужно выпить и покушать — если ты не сделаешь этого, то ты не желаешь счастья. Чем чаще ты накрываешь стол (по любому поводу) тем больше тебе вернется — искренне считают армяне.

Армянские традиции виноделия и изготовления коньяка

Каждый армянин знает, что Ной, ступив на землю в этом священном месте, посадил тут первую виноградную лозу. Так было положено начало традиционному виноделию в Армении. Что ж, раскопки действительно свидетельствуют, о том, что вина здесь делали еще в XI–X веках до н.э. О винах страны Наири (одно из племенных государств на территории Армянского нагорья) писали еще Страбон и Геродот.

Традиции народных праздников в Армении

Народные праздники в Армении укрепляют чувство единства и национальной гордости. Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы.

Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна.

Традиционная армянская одежда

Традиционная армянская одежда очень красочна и разнообразна. Основу традиционного мужского костюма составляла сшитая из шелка или хлопка цветная рубашка с низким воротом и боковой застежкой, а также широкие шаровары из темной шерсти или хлопка.

Традиционное армянское жилище

Традиционные дома в армянских селениях имеют ряд своих особенностей. Жилище представляет собой квадратную в плане постройку, с каменными стенами и земляной крышей, которая устанавливалась на деревянных столбах.

  • Рождение ребенка
  • Одежда
  • Погребение
  • Жилище
  • Гостеприимство
  • Свадьба
  • Традиции виноделия

Традиции армянской свадьбы

  • Сватовством традиционно занимались мужчины: не женское это дело — вести переговоры. Причем ходили вечером, после наступления сумерек, чтобы никто из соседей об этом не узнал. Ведь если откажут, рейтинг отвергнутого жениха в глазах сельчан упадет. Нельзя было и с первого же визита сватов соглашаться выдать замуж дочь. Это означало бы, что у невесты есть какой-то изъян и отец хочет как можно скорее избавиться от нее.

    Поскольку вопрос был очень щепетильный, за годы сформировался специальный языковой код. Скажем, если сватам говорили: «Нам надо еще подумать, и вообще, у нас все дядя решает, а он сейчас в отъезде», — то это означало отказ, который через визит-другой мог перерасти в согласие. А отговорка «Они еще слишком молоды» подразумевала, что второй раз к ним идти, скорее всего, не имеет смысла. Причем способов мотивировать отказ и псевдо-отказ была уйма. Если на руку девушки было несколько претендентов, то сваты могли договориться между собой и заявиться в дом избранницы одновременно. Мужчины рассаживались за столом и раскладывали подарки для невесты — украшения, сладости, шали, ткани, которые свидетельствовали о достатке семьи жениха.

    Окончательное решение было за невестой — чей подарок она пред- почтет, тому и быть ей мужем. Правда, девушка не имела права вымолвить слова при мужчинах. Этикет предписывал ей изъясняться жестами. Нередко застенчивая невеста выбирала подарок, так и не выяснив, от кого он, тогда жених выпадал как жребий. Более проворные девушки успевали договориться с приглянувшимся парнем и уверенно останавливались на его подношении. Когда выбор был сделан, накрывали на стол.

 

  • Заключение договора между отцами жениха и невесты полагалось провести еще до помолвки.

    В некоторых районах Армении, например, Шираке и Алашкерте, его обставляли весьма своеобразно – главы семейства делили лаваш. При этом, как правило, присутствовал священник, который становился между мужчинами, и те начинали тянуть свернутый свистком лаваш за края. Совершение этого обряда было равносильно подписи под брачным контрактом, поскольку означало, что отныне у них общий хлеб. А к хлебу, как известно, предки наши относились с благоговением.

 

 

  • Третий визит сватов, при успешном проведении переговоров, фактически становился помолвкой (хоскап – буквально «скрепить слово»). С этой минуты и вплоть до самой свадьбы девушке не разрешалось видится со своим суженым. Тоскующему жениху приходилось тайком пробираться в дом нареченной, чтобы увидеть ее.

    Мать невесты принимала будущего зятя втайне от мужа при условии, что он будет соблюдать дистанцию и ни в коем случае не дотронется до девушки. В некоторых регионах жениху, в случае, если он оставался на ночь, даже разрешалось ложиться рядом с невестой, но условие не прикасаться к ней оставалось незыблемым. В отличие от матери, любой уважающий себя отец семейства, узнав о том,что юноша пытался проникнуть в его дом до свадьбы, должен был метать громы и молнии. Впрочем, иногда отец невесты, который хорошо помнил себя в подобной ситуации, мог сделать вид, что не заметил, как будущий зять лез в окно или в ердык ( отверстие в потолке, выполняющее в сельском доме функцию дымохода и источника света) и знать ничего не знает.

    За помолвкой следовало обручение (ншандрек – буквально «поставить метку») – мини-свадьба, которая проходила в доме девушки. Сторона жениха обязательно приносила подарок невесте. Кстати, дарить на обручение бриллиантовое кольцо стало принято лишь со второй половины XX века.

 

  •  Ни одна свадьба не обходилась без выпечки свадебного хлеба (лаваша), которая происходила и в доме жениха, и в доме невесты.

    День обрядовой выпечки назывался таштадрек (дословно «ставить корыто»). Обряд начинался с просеивания муки, к которому привлекали близких к жениху и невесте юношей и девушек. Просеивание муки сопровождалось песнями, игрой на различных музыкальных инструментах и плясками, а после превращалось в игру — парни и девушки обсыпали друг друга мукой. Гости клали в сито сладости, сухофрукты, орехи. Полакомиться ими можно было, когда вся мука просеивалась. В некоторых регионах просеивала муку попадья, притом молча и непременно с закрытым лицом, чтобы невеста была немногословна и… чтобы не сошла с ума.

    В народе считалось, что связь с умными образованными людьми (а ими в селе считались поп с попадьей) защищает от внезапного безумия. В других регионах Армении просеиванием муки занимались исключительно женщины, при этом непременно соблюдали субординацию. Первой к этой важной процедуре приступала самая старшая из женщин, затем посаженая мать (кавор-кин), а после остальные дамы. Солили и месили тесто в той же очередности.

 

  • Важным ритуалом в подготовке к свадьбе было закалывание вола, из мяса которого потом готовили блюда к праздничному столу. Причем резали-то на самом деле, как правило, быка, но называли его волом, а жертвоприношение — езнмортек (ез — вол, мортел — зарезать).

    Произошло это потому, что именно вол ассоциировался с плугом, пахотой и, как следствие, всходами и плодородием. Собиралась чисто мужская компания — друзья и родственники жениха. К лежащему на земле связанному быку подходили жених и кавор. Первый удар обязательно наносил жених, затем он победно ставил ногу на поверженного зверя. Кстати, жениха величали не иначе как тагавор — король, а невесту соответственно тагуи — королева. Обряд жертвоприношения производили обязательно в пятницу. В советские годы стало принято заранее покупать теленка (бычка), скажем, когда сын уходил служить в армию, и откармливать его до свадьбы юноши. Причем бычка всячески обхаживали, осознавая, что он ритуальный, и если он болел, то очень переживали, поскольку связывали все, что с ним происходило, с судьбой сына.

 

  •  К венчанию жениха готовили в доме кавора. Там устраивался своеобразный мальчишник, во время которого и проводилось ритуальное купание жениха. Купал его сам кавор. В таз спиной друг к другу усаживали жениха и азаббаши — главного друга — и обливали их водой.

    Суть обряда купания заключалась в том, что струей воды жениха символически отделяли от его холостых друзей. В доме кавора также совершали ритуал одевания жениха и параллельно украшали свадебное дерево (арсаники цар), сооружавшееся, как правило, из веток ивы. Каждый предмет одежды торжественно анонсировали, причем сильно преувеличивая его достоинства: «А вот чуха, купленная в Тифлисе, скроенная в Париже, сшитая в Бомбее!» Надев очередной предмет одежды на жениха, вокруг него проделывали танцевальный круг. Потом украшали один ярус свадебного дерева и совершали танцевальный круг вокруг него. Арсаники цар символизировало плодородие, его традиционно украшали сладостями и фруктами — яблоками, гранатами, орехами, изюмом, а вершину увенчивали свечами. На современной армянской свадьбе похожим образом — деньгами и конфетами — украшают меч, который держит азаббаши. В прежние времена азаббаши выполнял функцию телохранителя и должен был оберегать молодых: в одной руке у него была сабля, а в другой — свадебное дерево.

 

  • Одним из наиболее ярких обрядов традиционной свадьбы было выкрадывание курицы. В главной роли тут выступал карнавальный персонаж — свадебный гонец, или так называемый свадебный Лис, — Агвес. Обойдя молодежь, которая чинила ему препятствия, он должен был тайно пробраться в курятник, принадлежащий родителям невесты, и выкрасть курицу, затем явиться с ней — непременно первым — в дом и оповестить, что свадебная процессия уже в пути и скоро приедет жених.

    Родители невесты должны были наградить молодца ценным подарком. Агвесом назначали наиболее ловкого юношу, а чтобы его можно было распознать, к его одежде прикрепляли настоящий лисий хвост. Считалось, что подобно тому, как Лис крадет птицу, жених крадет невесту. На обратном пути, когда ехали уже с невестой в дом жениха, Лис снова должен был опередить всех — первым прийти к матери жениха и известить ее, что едут молодые. За это его награждали вторично. В советские времена Агвес трансформировался в молодого человека с курицей в руках, ехавшего в машине, капот которой был украшен лисьим мехом.

 

  • К венчанию невеста должна была предстать в одеянии, которое приготовила для нее сторона жениха.

    Дома, в присутствии женщин — родственниц жениха и двух подруг невесты, — под руководством посаженой матери невесту раздевали догола, затем наряжали в новые одежды. Одевала ее одна из молодых замужних родственниц, имевшая первенца-сына. Наиболее важной частью обряда была замена девичьей прически — одной или нескольких косичек — на женскую — две косы. И отныне девушка не имела права выходить на люди с непокрытой головой. Во время всей церемонии женщины пели хвалебные песни в честь невесты. Во многих культурах оголение — символ смерти. Это и лежит в основе ритуала одевания. Символически девушку надо было умертвить, а затем возродить как женщину из семьи жениха. Сейчас этот обряд практически изжил себя — невеста к приходу жениха бывает одета и ей торжественно подносят фату, перчатки и туфли.

 

  • У частники свадебного шествия по пути в церковь пели песни, плясали и, дабы отогнать злых духов, стреляли в воздух. Впереди процессии шли музыканты, позади них — жених в сопровождении кавора и азаббаши, за ними вели невесту.

     Подруга или брат невесты несли за женихом подол его одеяния, держа его у груди невесты, и никто не должен был проходить между женихом и невестой, чтобы не прервать связь между ними. В церкви священник проводил обряд венчания и повязывал жениху и невесте на шею, руку или лоб нарот — переплетенные красную и зеленую нити, иногда с крестом — и скреплял концы воском. Домой из церкви шли по другой дороге, чтобы обмануть злых духов. По пути родственники новобрачных выносили на улицу подносы, а то и накрывали столы и дарили молодоженам подарки. Через 3 или 7 дней после венчания (в зависимости от региона) проводился ритуал тагверац (снятие венца): священник приходил в дом молодоженов, ставил невесту с женихом на колени друг против друга, так, чтобы их головы соприкасались, читал молитвы и снимал с них нарот. Одновременно разрезали красно-зеленые ленточки на свадебном дереве и снимали с него все фрукты и сладости. Только после этого молодые могли взойти на брачное ложе.

 

  • Свадьба должна быть веселой. Для этого серьезные ритуалы перемежали карнавальными сценами. Одну из таких разыгрывали во дворе дома жениха, встречая новобрачных.

    Между отцом и матерью жениха завязывалась шуточная драка. В неравной борьбе обязательно должна была победить женщина. Помогали ей молодые парни, они буквально валили отца жениха на лопатки и сажали на него победительницу. Все дружно хохотали, поскольку считалось, что нет ничего более невероятного, чем жена, побившая мужа. Также пели шуточные песни-небылицы. К примеру, обращаясь к матери жениха, пели о том, что молодая невестка будет помогать свекрови убирать, готовить, вести хозяйство, а еще… будет ее бить. Сейчас эта ритуальная игра практически забыта, а если и проводится, то супруги имитируют борьбу, после чего жена целует мужа в щеку — поцеловавший считается победителем. Зато другая традиция, — когда мать жениха встречает новобрачных хлебом — покрывает им плечи лавашем, — сохранилась по сей день. А еще с крыши дома на молодых сыпали сладости, зерно, монеты, символизирующие благополучие и достаток.

 

  • Роскошный стол, щедрое угощение были не только залогом веселой свадьбы, но и делом чести родителей. В особенности семьи жениха.

    Так что к вопросу подходили со всей серьезностью. Сначала с обеих сторон выбирали почтенных стариков с внушительным опытом по организации застолий, которые и должны были рассчитать, сколько понадобится еды и напитков. Причем родители жениха должны были выдать стороне невесты все, что требовалось для приготовления пиршества, не только во время свадьбы, но и обручения. Согласно сохранившимся записям, на среднестатистическое обручение уходило: 1 баран, 1 пуд пшена, 10 фунтов масла, 8 бутылок водки, 60—70 бутылок вина. А для самой свадьбы всего этого нужно было раза в 3—4 больше. Обеспечением же хорошего настроения гостей занимались тамада и музыканты.

 

  • Институт девственности существует в армянском обществе с незапамятных времен, и тому было рациональное объяснение.

    Муж, а также вся его родня, должны были быть уверены, что родившийся первенец — их потомок. В условиях отсутствия ДНК-анализа залогом этой уверенности могла служить только девственность невесты. Кстати, ритуал красного яблока, который многие считают одним из древнейших, стали проводить лишь в советские годы. Утром, после первой брачной ночи в знак констатации невинности невесты, ее матери посылают красные яблоки и бутылку коньяка, повязанную красной лентой. А в старину во время первой брачной ночи старшая замужняя подруга невесты или кухарка стояла за дверью, а после оповещала всех о том, что невеста была девственна, и получала за это подарки, а мужчины поднимались на крышу и стреляли в воздух, чтобы разгласить новость по всей округе.

     


     

Страница не найдена — Сергей Грин

Portofino Hotel Redondo Beach Weddings поразит всех потрясающим видом на океан и многочисленными вариантами свадьбы. В Portofino Hotel & Marina ваши мечты о мероприятии…

Если вы ищете место под открытым небом с уникальной винтажной атмосферой и доступной ценой, свадьба в Музее наследия округа Ориндж станет для вас событием мечты. Это…

Ваша свадьба на ранчо Оук-Каньон может быть большим элегантным событием или интимным романом в саду, в зависимости от того, что вам нравится. Если вам нужно место, демонстрирующее естественную красоту…

Ваша свадьба в Four Seasons Beverly Hills станет садовым романом прямо в центре Лос-Анджелеса. В одном из самых гламурных залов Беверли-Хиллз, шикарном, но приватном, вы обменяете…

В Stone Manor Malibu сбудутся ваши мечты о грандиозной свадьбе в саду под открытым небом. Это отличное место для тех, кто ищет красивую площадку под открытым небом с…

В Huntington Bay Club ваша мечта о свадьбе в тропическом или морском стиле станет реальностью. Здесь вы получите больше, чем просто пляж: множество красивых мест, панорамный…

Свадьба в отеле Millennium Biltmore — это незабываемые впечатления, потому что этот отель в самом сердце Лос-Анджелеса имеет больше, чем вы можете себе представить: более чем 90-летнюю историю,…

The Pearl Hotel San Diego — одно из редких мест, где вам предложат действительно что-то особенное: грандиозную свадьбу в центре города, но с бассейном и крутым ретро…

Если вы ищете волшебное, историческое и в то же время уникальное место, в Majestic Downtown есть все, что вы ищете. Это уникальное место…

С завораживающим видом на горы Summit House Fullerton, вероятно, является одним из самых очаровательных мест для проведения свадеб в Южной Калифорнии. Здание в английской деревне…

Свадьба в доме в рукавицах — это праздник с деревенской или индустриальной атмосферой, где городской лофт встречается с деревенским амбаром. Это интересное сочетание плюс большая гибкость варежки…

На свадьбе в загородном клубе Vista Valley вы получите удивительные воспоминания, которые останутся с вами на всю жизнь. Vista Valley — клубный дом с полем для гольфа, фитнес-центром…

Свадьбы в Армении | TOTA

Примечание : Эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.

«Свадьбы» из Когда я был мальчиком в Армении , с картины Мануга Дер Алексаняна, 1926.

День свадьбы – самый счастливый день в жизни армянина; это также день серьезных обязанностей, поскольку армяне считают брак серьезным и священным. Кроме того, свадьба – торжественный день для маленьких мальчиков и девочек, потому что по этому случаю им дарят хорошее настроение и много конфет, басдеч , роджик, и кулинда (армянские сладости).

Армянский брак нерасторжим; церковь отказывается дать развод; хотя разделение разрешено при очень серьезных условиях; разлученная сторона не может снова вступить в брак. Так что, видите ли, супружеские пары в Армении сталкиваются с очень серьезной проблемой при вступлении в брак. Однажды объединившись, они пытаются извлечь из этого максимум пользы, сглаживая все мелкие разногласия и мужественно подавляя серьезные. Никакие ухаживания не допускаются до брака.

Первый шаг к браку chosk-gab . Священник осматривает жениха и невесту, чтобы убедиться, что они не родственники друг другу и соответствуют ли их возрасту, потому что армяне рано женятся. После chosk-gab следует помолвка; в подарок жених дарит невесте следующие предметы: (1) обручальное кольцо, (2) браслет, (3) пару серег и (4) фату. Невеста носит кольцо на безымянном пальце правой руки (что соответствует вене, идущей от сердца), чтобы показать, что она согласилась выйти за него замуж от всего сердца; браслет указывает на то, что она собственноручно связывает себя в послушании ему; серьги указывают на то, что она услышала просьбу собственными ушами и согласилась на нее своим разумом.

За семь дней до церемонии бракосочетания родственники и друзья собираются в доме невесты, чтобы устроить предварительный пир. В течение этих семи дней обе стороны делают koulinja (лепешек), на которых напечатаны различные цифры. Они раздаются присутствующим двумя пожилыми женщинами со стороны жениха и служат пригласительными билетами. Если жених богатый человек, раздают по две свечи каждому koulinja ; если он не богат, то кулиня стоит, а если он беден, то просто посылается свечка.

Четверг — день праздника, который прерывается в пятницу из-за поста в этот день и возобновляется в субботу. Гости берут с собой провизию — кувшины с вином, живого ягненка и сладости — и идут веселиться в дом невесты. Ближе к вечеру родственники жениха идут к дому невесты, танцуя по дороге. Когда они доходят до дома, чтобы спросить о невесте, они обнаруживают, что дверь закрыта. После долгого разговора и многочисленных просьб они добиваются согласия родственников невесты открыть дверь, после того как сделано много ценных подарков.

Вечером проводится «церемония бритья» жениха. Он сидит на стуле в окружении хора мальчишек, которые, пока его бреют и стригут, поют следующую песню:

«Давайте споем о вашем лице,
Ваше лицо, сияющее, как луна.

Поем о твоих глазах,
Твои глаза полны огня.

Давайте споем о ваших зубах,
Что похожи на жемчужный ряд.

Давайте воспоем о вашем росте
Высокий и крепкий, как дуб в лесу.

После того, как жениха побрили и подстригли, его одежду продают с аукциона присутствующим, и пока идет аукцион, жених должен стоять и дрожать от холода. Его свадебная одежда благословляется, и затем он одевается в свою новую свадебную одежду. За этой церемонией следует хна, то есть фрейлина кладет горсть замешанной хны на тарелку, окруженная мерцающими свечами, и в сопровождении других подходит к невесте, танцуя. Гости замазывают лбы танцоров деньгами в знак согласия. Затем фрейлина наносит хну на руки и ногти невесты, а иногда и на пальцы ног. Ближе к вечеру начинается церемония «сокрытия невесты». Гости со стороны жениха приходят просить невесту. Просьба встречает сопротивление со стороны невесты. После вручения подарков и исполнения песен в честь невесты она выходит из своего укрытия. Ниже приведен пример песни:

«Выходи, красавица!
Выходи к нам домой!
Чья ты дочь,
Такая хорошенькая и такая светлая?

Вы дочь
Кареглазой матери;
Твоя мать отдала тебя нам;
Мы пришли за тобой.

Выходи, наша невеста,
Выходи к нам сейчас;
Ведь ты такая красивая и такая светлая!»

При этом родители и гости невесты соглашаются на просьбу жениха, выводят невесту из тайника и отдают жениху. В этот момент невеста плачет, ибо не хочет оставлять родителей. Но мать и родственники советуют и направляют ее повиноваться. В момент выдачи невесты жених держит в сжатом кулаке подарок (обычно пятидолларовую золотую монету). Если фрейлина может разжать кулак жениха, он не считается сильным мужчиной; если она не может (а обычно не может), он считается сильным и смелым; затем он охотно разжимает кулак и отдает ей золотую монету.

Утром в понедельник гости со стороны жениха собираются перед домом невесты. Жених и невеста (каждый верхом) едут в церковь под песни и танцы. В церкви шафер стоит рядом с женихом с обнаженным мечом в правой руке и крестом в левой, лицом обращенным к жениху и невесте. После того, как священник произносит молитву, жених и невеста обмениваются кольцами; невеста надевает свое кольцо на палец жениха, а жених надевает свое кольцо на палец невесты в знак нерушимого единства; затем жених осторожно ставит правую ногу на левую ногу невесты до конца церемонии.

Во время церемонии священник обматывает шею жениха красным платком и вручает ему в левую руку крест; затем шафер вешает меч справа от жениха, который носит корону короля, а невеста — корону королевы; таким образом, священник провозглашает обоих «королем» и «королевой». После церемонии священник раздает благословенное вино всем неженатым юношам и девушкам, чтобы они тоже могли быть благословлены браком.

Когда все свадебные церемонии завершены, жених и невеста меняются лошадьми, впереди жених. Поводья коня невесты привязывают к хвосту коня жениха, чтобы никто не мог пройти между ними; ибо это считалось бы плохим предзнаменованием. Выйдя из церкви, они едут к дому жениха верхом, танцуя и поя. Как только партия подходит к двери, на пороге закалывают ягненка в знак основания нового дома. По дороге к дому жених разбрасывает серебряные и золотые монеты, которые дети старательно подбирают по мере их падения. Когда доходят до дома, выходит свекровь навстречу невесте, целует ее в лоб, говоря:

«Я железо,
Я сталь».

И невеста, поцеловав руку свекрови, отвечает ей тихим шепотом из-под вуали:

«Подожди, пока я войду,
Увидишь, как сожмите железо и сталь».

Затем группа со стороны невесты начинает петь свекрови следующую песню:

«О мать короля,
Выйди и посмотри
Что мы принесли тебе!

Мы принесли розу,
Фиалку мы принесли,
Мы привезли строителя
Мы принесли помощника.

Тогда «посланницы несчастья» — группа женщин — подхватывают следующую песню:

«О мать царя,
Выйди и посмотри,
Посмотри, что они тебе принесли!
— Принесли тебе злой шип,
Злой шип в твой дом.

Смотри, что они принесли
Они принесли взломщика.
Смотри, что они принесли
Пожиратель сердец они принесли
Делитель твоего хлеба принесли.

Свекровь дарит подарки и деньги, чтобы предотвратить их дурные вести, и на этом их пение стихает.

Жених и невеста вместе со всеми гостями входят в дом, где подают угощение. Невеста целует руки свекрови, после чего она предлагает яблоко (украшенное гвоздикой и свечами) жениху, который, взяв яблоко, разрезает его надвое мечом, а одну половину предлагает невесте, съел вторую половину сам.

После пятнадцати дней брака жених отправляется навестить тестя. Когда он находится за дверью, свекровь бросает перед ним чурбак или пень, одновременно давая ему топор. Жених двумя ударами разрубает древесину, а топор оставляет в канавке колоды, сделанной третьим ударом, затем входит в дом своей свекрови. После радушного приема свекровь кладет ключ от своего дома к ногам жениха в знак того, что он хозяин ее дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *