Традиции русские: 404 — Страница не найдена

Содержание

«Русские народные, весёлые, хороводные» — традиции русского народа

Россия славится своей богатой историей. Главным способом объединения людей на протяжении многих веков служили традиции, зародившиеся еще в Древней Руси. Россияне продолжают отмечать национальные праздники, верят в старинные приметы и предания. Отличительная особенность российского народа – простота, доброта, трудолюбие.

Обряды в России гармонично соединяют в себе прошлое и настоящее. Старинные традиции чтят и в маленьких деревушках, сельских поселениях, и в больших городах.

Русская семья. Русская семья испокон веков принимала и чтила традиции и семейные ценности своего народа. Традиционные и православные праздники, а также национальные обычаи отмечаются в русских семьях и по сей день.

Гостеприимство. Прием гостей на Руси всегда был радостным событием. Странника, уставшего после долгого пути, угощали разными блюдами, предлагали чистые вещи. В подобном поведении в полной мере проявлялась щедрость русской души и сострадание.

Каравай. Самое знаменитое мучное изделие на Руси. Выпечка символизирует благополучие, финансовую состоятельность.

Чаепитие. Обязательным атрибутом проведения чаепития считается до блеска начищенный самовар. Ароматный напиток распивали из блюдец, в качестве десерта выступали баранки и домашняя выпечка. Русские традиции проведения чаепития передавались от старшего поколения к младшему и свято соблюдались во всех домах.

Ярмарка. В праздничные дни для населения на Руси открывались ярмарки, предназначенные для проведения народных гуляний. В плане развлечений ярмарка также поражала разнообразием: забавные скоморохи, конкурсы, карусели, танцы. Выступал народный театр.

Русские народные обряды – это часть национальной культуры. Из них складывается память о предках, уникальные ритуалы являются отличительной чертой россиян. Благодаря вековым традициям люди чувствуют связь между поколениями, не забывают о своих истоках и ощущают духовную поддержку.

В «Сургутском центре социального обслуживания населения» помнят и уважают традиции русского народа. В период пребывания в учреждении получателей социальных услуг сотрудники отделений проводят ярмарки, календарные праздники, разучивают и играют в народные игры.

Информацию подготовил:
Е.В. Кочетова,
специалист по комплексной реабилитации 

Отель Русские традиции, Ярославль – цены гостиницы, отзывы, фото, номера, контакты

В какое время заезд и выезд в Отеле «Русские традиции»?

Заезд в Отель «Русские традиции» возможен после 12:00, а выезд необходимо осуществить до 10:00.

Сколько стоит проживание в Отеле «Русские традиции»?

Цены на проживание в Отеле «Русские традиции» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.

Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.

Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?

Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Отель «Русские традиции» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, No creditcards accepted, only cash, American Express.

Есть ли скидки на проживание в номерах «Русские традиции»?

Да, Отель «Русские традиции» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.

Какой общий номерной фонд у Отеля «Русские традиции»?

В Отеле «Русские традиции» 12 номеров.

Как можно добраться до «Русские традиции» от ближайшего аэропорта и ж/д вокзала?


от автовокзала: от автовокзала на электричке доехать до ст. «Ярославль депо», далее пешком (23 минуты).
от ж/д вокзала: от железнодорожного вокзала на электричке доехать до ст. «Ярославль депо», далее пешком (23 минуты).
от от аэропорта: от аэропорта на автобусе № 183К доехать до ост. «Суздальское шоссе», пересесть на маршрутное такси № 94 и доехать до ост. «Автозаводская улица», далее пешком (16 минут).

Какие категории номеров есть в Отеле «Русские традиции»?

Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью)
Двухместный (Двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями)

Чем заняться на территории «Русские традиции» в свободное время?

Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Сауна

Почему в России забыли свою чайную церемонию — Российская газета

Китайское, японское, узбекское или даже турецкое чаепитие. В Москве — когда-то главном чайном городе России — можно выбрать чайную церемонию на любой вкус. Не осталось только чаепития русского. Оно, в общем-то, забыто. И не только в Москве. Почему так произошло? «Родина» разбирается в Международный день чая, который отмечают 15 декабря.

За сто лет русская традиция чаепития растворилась, как кусок сахара в кипятке. Повлияла и революция, после которой было не до чаепитий и трактиров. Потом, правда, вновь появились чайные. Но они скорее были теми же столовыми.

Правда, случались исключения. Например, Дмитрий Лихачев в своих воспоминаниях писал про одну такую чайную в Великом Новгороде:

«Поднявшись по крутой лестнице на второй этаж, мы попали в большое, очень светлое, с четырех сторон освещенное помещение. Стояли столы, накрытые белыми скатертями, на каждом столе — нарезанные горкой черный хлеб и ситник. По двое и по трое сидели за отдельными столиками уставшие от дел люди. Ели, разговаривали. Никакого вина или пива. Все чинно, негромко…

Нам принесли на каждого «пару чая», то есть большой чайник с кипятком и маленький со свежезаваренным чаем. Принесли сахарницу с твердыми кусками сахара, позволявшими пить вприкуску, если бы мы захотели. Как часто я думал потом, что такие чайные были у нас когда-то повсюду. И их не случайно разгромили: слишком удобно в них было разговаривать, вернее — беседовать на разные темы. А это было слишком опасно для властей. Работать и молчать, верить всему официальному — ничего более».

Как и тогда, подобные заведения в русских городах сейчас — исключение из правил. Русское чаепитие не только иностранцами — русскими людьми зачастую воспринимается если не как экзотика, то как что-то необычное.

У кандидата исторических наук Ивана Соколова, который занимается изучением истории чайной торговли в Российской империи, такой взгляд на ситуацию:

«В чайном бизнесе муссируется тема «русской чайной» для интуристов: с иконой в красном углу, самоваром, баранками, плясками и т.п. У меня нет сомнений, что скоро китайский чай будет продаваться китайским туристам под русские частушки и бренчание балалайки. И через чайные для интуристов тема может стимулировать рост интереса к нашей собственной культуре».

Пока в Москве и других русских городах привычнее чайхона, а не чайная с традиционным самоваром, баранками, вареньем и иконой в красном углу. Можно найти ресторан с деревянными лавками, печью, чугунами, стилизованный под избу. Но там не закажешь чай «с алимоном» или «с полотенцем» (это когда пили до испарины), как в старых московских трактирах.

Теперь принято считать, что пить чай с пряниками, вареньем, пирогами, белевской пастилой и другими заедками (сладостями то есть) нужно дома. К тому же ритм жизни вырос — и кофе с собой чувствует себя в нем увереннее, чем чай из самовара. И все-таки должна быть альтернатива. У каждого есть любимая точка, где можно взять кофе с собой. Точки, где всегда можно присесть у самовара и перевести дух — нет.

Историк и один из самых известных знатоков русской кулинарии Вильям Похлебкин в своей книге «Чай. Его типы, свойства, употребление» отмечает:

«Вплоть до революции «большинство крестьянского населения, особенно в европейской России, не умело ни приготовить, ни правильно пить чай, «балуясь им» только по праздникам, при посещении городов, в трактирах».

Но из исследований крестьянского быта становится понятно, что это не совсем так. До революции чаем измеряли рабочий день, свидетельствует Сергей Виданов в свой работе «Промыслы крестьян Подольского уезда Московской губернии середины XIX — начала ХХ века». В частности, он приводит исторические документы, в которых описывается, в том числе, быт кустарей. Вот типичный день крестьян, занимавшихся изготовлением телег и саней:

«Работать они начинают в 6 часов утра. В летнее время заканчивают в 9 вечера. С 8 сентября тележники удлиняют свой рабочий день на 1 час. Ни летом, ни зимой после обеда они не отдыхают. Чай пьют в 6 часов утра, как встанут. Завтракают в 10 часов. В 12 часов пьют чай. Обедают в 3 часа. И около 6 часов вечерний чай».

Конечно, чай был разным по качеству. Лучшие сорта были по карману не всем, но, как правило, все старались найти деньги на качественный напиток. И чаепитие было популярно и среди крестьян, и среди мещан, и среди купцов. Даже в самом утонченном петербургском салоне Карамзиных в центре гостиной стоял самовар и подавали чай. Об этой чайно-самоварной традиции, распространенной в России повсеместно, с восторгом отзывались приезжие. О традиции, про которую забыли. Или о которой заставили забыть. Так же, кстати, забыли и другой русский напиток — сбитень.

Еще Владимир Гиляровский, описывая Охотный ряд, отмечал:

«Сбитенщики разливали, по копейке за стакан, горячий сбитень — любимый тогда медовый напиток, согревавший извозчиков и служащих, замерзавших в холодных лавках».

Другой бытописатель Москвы — 1840-х годов — Иван Кокорев подчеркивал, что именно москвичи особенно полюбили чай:

«Другие города, строго преданные дедовским обычаям, довольствовались сбитнем, отваром мяты и липового цвета, а Петербург пробавлялся кофеем».

А теперь… Например, в единственной точке быстрого питания в Кремле — она у Тайницкого сада — осенью (может, теперь все стало лучше) предлагались бургеры, сэндвичи, хот-доги и картофель по-деревенски. Чая не было — только кофе. Возможно, даже американо.

Если выйти за кремлевские стены, в городе можно выбрать ресторан с любой кухней. Но при всем этом изобилии заведения с русским чаепитием не найти. Это когда, как пишет Кокорев, «везде слышите почти исключительное требование чаю, звон чашек, одни посетители сменяются другими, жаждущими, подобно им, чаепития. Словом, где без чаю нет спасенья».

Покупая чай в сетевых магазинах, спасаться приходится, как правило, зарубежными марками. Чай Кузнецова, Высоцкого, Спорова, Соловьева, Перлова, Некрасова остался там, в дореволюционной пыли. Примерно такую чайную пыль теперь продают в пакетиках под видом чая.

Среди этого многообразия есть едва ли не единственный российский бренд. Он известен, в том числе, коллекцией, посвященной Пушкину. Это неудивительно, ведь тот же Вильям Похлебкин в своей книге «Кушать подано» подчеркивает:

«По всему роману «Евгений Онегин» рассеяно в разных местах не менее десятка различных упоминаний о чае; в то время как кофе упоминается в романе лишь трижды и без всяких особых эпитетов».

Можно вспомнить это:

Но дверь тихонько отпирая,
Уж ей Филипьевна седая
Приносит на подносе чай.
«Пора, дитя мое, вставай»…

Или это:

Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал…

Понятно, какой напиток предпочитал сам Александр Сергеевич.

Есть еще краснодарский чай и чай со слоном, который сейчас позиционируют как «тот самый». Но не дореволюционный, а советский, то есть индийский.

Англичане привозили чай к себе как раз из Индии и с Цейлона по морю. Поэтому он ценился не так высоко, как китайский, который доставляли в Россию караванами и не пропитанным морской влагой.

Но англичане избежали потрясений, выпавших на долю России. Например, после революции одна из крупнейших российских чайных фабрик — Вогау — была национализирована и стала смешивать все сорта. Экскурсовод, автор литературных маршрутов по Москве Ирина Чичкина рассказывает, что уже в 1918-м чай всех российских фабрик сваливали в одну кучу под «присмотром» комитета Центрочай. Все чаи смешивались и распределялись по карточкам.

Такой товар, как чай, требовал профессионального подхода. Но революция все это прекратила.

Теперь любители настоящего чая заказывают его в Китае напрямую. Или заходят в чайные бутики — в лавку колониальных товаров, как говорили раньше. Но при всех разговорах о наращивании оборотов торговли с Китаем так и не появилось русского имени, компании, которая бы достойно представляла русский чай наряду с известными брендами для широкой аудитории.

Хотя годы вроде не революционные. Правда, некоторые чиновники уже предлагают населению довольствоваться «макарошками».

Кстати, про хлебные изделия. Они ведь неразрывно связаны с чаепитием, как и белевская пастила, вяземские, городецкие и тульские пряники. При этом традиционная русская выпечка — калачи, сайки, рогалики и бублики — если не исчезла, то близка к этому.

Вот, что можно увидеть, например, на полке с хлебной мелочью в обычном сетевом магазине: «Берлинский брецель», «Венский конвертик», круассаны, штрудель и булочки для гамбургеров. Но где традиционные московские хлебы?

Наверное, никто так не писал натюрморты с хлебом, как Илья Машков. Например, картину «Снедь московская. Хлебы» прописывают тем, у кого пропал аппетит. Но теперь традиционный московский калач дошел до ручки. Когда-то мякиш съедался, а дужку, за которую брались рукой, отдавали нищим. Отсюда и пошло это выражение. А еще «тертый калач», «никаким калачом не заманишь».

Теперь калач иногда можно найти в «Елисеевском» на Тверской, но он не так хорош, как тот, что выпекают прямо в Пятницкой башне Коломенского кремля. Муромские калачи (они даже на гербе города) сейчас на вкус как обычные батоны. Зато в Сергиевом Посаде прямо возле Троице-Сергиевой лавры в одном из кафе подают чиненые калачи (с начинкой). Тот же бургер, только по-нашему.

Пару лет назад в Москве одно из сетевых кафе стилизовали под знаменитую Филипповскую булочную, которая когда-то была на Тверской. Но хлебы — калач, бублик, наливашник, ватрушку, сайку — сделать, как тогда, не получилось. Рецепты требуют пересчета и доводки под новые виды хотя бы пшеницы. Анна Масловская все квалифицированно объяснила вскоре после открытия Филипповской булочной нашего времени. Просуществовала она недолго…

Но даже попытка сделать что-то отдаленно напоминающее те булочные и хлебные лавки, чайные и трактиры — уже шаг вперед. Ведь, как правило, нынешние новые пекарни сделаны в духе парижских буланжери с багетами или пончиковых с донатсами. Либо это просто лепешки из тандыра.

Хороший выбор. Но снова поднимается, как тесто в квашне, вопрос: где же при всем этом изобилии чай и хлебы? Вот и Илья Иванович Машков про свою картину говорил: «Хлебы» — это наша московская рядовая пекарня своего времени. И композиция вроде как безалаберная, нескладная, но нашенская, московская, тутошняя, а не парижская».

Традиции русского чаепития пытаются сохранять. Например, во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства проводят чайные субботы — это когда не только экскурсия с осмотром самоваров и старинной кухонной утвари, но и чаепитие в комнате, которую стилизовали под старомосковское чайное заведение.

Тут расскажут не только о том, как пили, но и как пьют чай. Например, на одном из мероприятий в древней Тотьме устраивают не кофе-брейк, а чайные паузы. Причем, у каждой паузы свое варенье.

А Светлана и Олег Колесниковы вообще придумали проект «Литературное варенье». Они путешествуют по России в поисках уникальных рецептов варенья, которое готовилось в усадьбах известных поэтов и писателей. Потом варенье в этой усадьбе приготовляется и употребляется. Конечно, с чаем.

Колесниковы никогда не заваривают чай из пакетов, не используют одноразовые скатерти и пользуются хорошей посудой, а не пластиковыми чашками и тарелками.

— Через кулинарию, через чаепитие, через варку варенья передаются традиции. За чайным столом всегда было плохим тоном сидеть молча. Всегда велись беседы, а на мещанском чаепитии еще и пели, — говорит Светлана. 

Они со своими «Литературным вареньем» укрепили традиции «вареньеварения» и чаепития в Воронежской и Липецкой областях, в Солотче под Рязанью, в Брейтове, что в Ярославской области. Там готовили к чаю брейтовский пирог с твердой грушей, черникой и брусникой.

— Раньше барышни предпочитали чай с яблочными чипсами. Причем они должны были быть с серединкой, желательно с косточками. Это давало хороший цвет лица и хорошую кожу. Мужчинам же советовали употреблять чай с корнем девясила, — делятся Колесниковы рецептами.

К чаю, по мнению Светланы, лучше всего подходит варенье из яблок с клюквой или брусникой, а еще любимое пушкинское ассорти из разных ягод.

В год 220-летия Александра Сергеевича особенно актуально.

Русские традиции и праздники

Русские традиции и праздники. — Москва: Дрофа-Плюс, 2007. — 303 с. — (Хрестоматия «Отечество»). — Содерж.: Русские народные праздники/ Л. Михеева; Русский быт/ М. Короткова; Русские народные игры. — ISBN 978-5-9555-1112-2: 98.45 р. — Текст (визуальный): непосредственный.

Жизнь русских людей в далеком прошлом состояла из трудовых будней. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало и время праздников- время отдыха, веселья и радости, когда люди чувствовали, что все они- одна большая семья. Праздничных дней в России было раньше много: 140 – 150 в году. Самые древние — это праздники, пришедшие к нам от восточных славян, в те языческие времена, когда Русь еще не приняла христианство. Зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие связывались с древними языческими божествами, природой, которая вместе с людьми составляла собой единое целое. С появлением христианства на Руси появились другие праздники. Со времен Петра Великого мы связываем Новогодний праздник с 1 Января. Старые праздники совпали с новыми. Авторы рассказывают нам, какие праздники на Руси праздновали и в какой сезон. Как проводили праздничный день наши предки, что для них было важно, и что значит слово «кумиться», например, и что в народном календаре была даже Русальная неделя, и что это такое. Семьдесят одежек – и все без застежек, гласит русская пословица. Так ли это на самом деле и какова была «мода» одеваться и вести хозяйство на Руси, об этом вторая часть книги. В старину ни один народный праздник не обходился без игр. Все детские игры сопровождаются считалками. И, хотя иногда нам кажется, что считалки состоят из совершенно бессмысленных слов и выражений, все они имеют глубинный смысл, т.к. перешли в детские игры из взрослого фольклора. Этому посвящена третья часть книги. Сегодня многие обряды и обычаи ушли из быта взрослых, но продолжают сохраняться в детских играх. Эти традиции передавалось из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, свою душу, красоту и культуру.

✓ Читать онлайн — https://www.litres.ru/sbornik/russkie-tradicii-letnie-prazdniki/

Категория: Я и мои любимые праздники

Возраст: 7-8 класс

Русские исторические банные традиции

Информационная статья

О банных традициях на Руси и не только.

Ох, как хорошо зимой попариться в жарко натопленной бане! Да на мороз потом снежочком растереться! Очищается и тело, и душа, мысли разворачиваются в сторону радости и обновления! Все-таки знали наши предки толк и в отдыхе, и в очищающих процедурах!

Информация о русской бане встречается в письменных источниках примерно с ХI века. Тогда ее называли по-разному: мовница, мыльня, мыленка. А в повести временных лет речь идет о славянской бане. Получается, что русской бане уже однозначно больше 10 веков, однако точную дату ее возникновения никто не назовет, как и ее истоки. По одной версии, баня – это исключительно славянское изобретение, по другой – что ее к нам завезли спартанцы или арабы. А еще есть мнения о влиянии восточных традиционных омовений, которые уже потом преобразовались в русскую баню.

Впрочем, первые описания процедур, похожих на банные, встречаются у Геродота, который доказывал, что ими пользовались еще древние скифы задолго до славян (это примерно V-I века до нашей эры). Из его описаний следует, что скифы сооружали шалаш, покрывая жерди войлоком и тщательно скрепляя их между собой. Внутрь этого шалаша заносили металлический чан с раскаленными на огне камнями и первым делом кидали на эти камни семена конопли. Предварительно на камнях могла также растирать кусочки хвои, кипариса, кедра и других пахучих растений. Иногда смесью этих трав с водой растирали тело, не только отмывая грязь, но и придавая ему приятный аромат. Естественно, находясь в таком шалаше, люди сильно потели, вдыхали пряный аромат, отдыхали и оздоравливались, и это действительно очень похоже на уже привычную нам баню. А металлический чан с раскаленными камнями можно смело назвать первым подобием банной печи.

В более поздние времена описания русской бани встречаются практически у каждого пишущего. Подробно рассказывают о бане иностранцы, которые воспринимали баню как традиционную русскую экзотику.

Например, в ХVII веке немецкий ученый Адамус Алеариус (Олеарий) с большим изумлением рассказывал, что «нет в России города или деревни, в которой нет настоящей русской бани!». Особенно поразило его, русские способны выдерживать высокие температуры, усиливая жар горячими березовыми вениками. Сам Олеарий такого вынести не смог. А чтобы после этого растирать свое тело снегом – и вовсе речи быть не может! А у русских это практически неизменная банная традиция.

Отдельно в своих рассказах Олеарий отмечает, что был потрясен порядками общественной бани в Астрахани, где мужчины и женщины спокойно парились нагишом в одном помещении, лишь изредка прикрываясь вениками. Впрочем, так тогда парились не только в Астрахани: русская баня очень долго не делилась на мужскую и женскую. В общественных банях парились все вместе вплоть до специального указа Екатерины II, которая приказала строить отдельное помещение при бане для женщин, куда было запрещено входить любому представителю мужского пола старше 7 лет.

Во времена Петра I при возведении Санкт-Петербурга было разрешено строить бани практически везде, ничем себя не ограничивая. Более того, бани освобождали от налогов, а их посещение было максимально доступным, чтобы даже самые бедные жители города могли позволить себе сохранять пристойный вид и хоть как-то поддерживать свое здоровье. Кстати, спиртные напитки в банях были строжайше запрещены.

Интересно, что практически в любом месте русская баня была построена почти одинаково, будь то дом зажиточного горожанина или бедного крестьянина. Сама культура посещения бани не предполагает какой бы то ни было роскоши. Голые люди все одинаковы, и польза бани одинакова и для бедных, и для богатых. Разница была лишь в типе банной постройки. Тогда существовало несколько разновидностей бань, выделяют основные 3: «черная» баня (иначе – курна), «белая» баня и баня в печке (она же – лазня или влазня). Впрочем, все эти виды бань существуют и сегодня, хотя, конечно, наибольшее распространение получила «белая» баня, ведь сейчас выводить дым из помещения стало намного проще благодаря специальным печам для бани, в которых уже все продумано.

Русская баня в ее современном виде, который все-таки не сильно отличается от традиционного, позволяет не только очищать тело и закалять здоровье, но и естественным образам передавать обычаи и верования предков, сохраняя тем самым традиционную русскую культуру. Баня никогда не была просто местом для умывания. Речь не только о сакральных смыслах очищения, которые даже необязательно знать, чтобы соблюдать, сегодня банные процедуры представляют собой возможность приятно провести время в компании близких и друзей. А для большего удобства и безопасности банные печи постоянно улучшаются, и у новых печей для русской бани уже есть заметные преимущества. Например, дверцы топки у многих печей изготовлены из жаропрочного стекла, что создает дополнительный уют в помещении. Печь становится камином, и можно с удовольствием наблюдать за игрой пламени, сидя в кресле с кружкой кваса после выхода из парной.

Существенные изменения произошли и в подаче пара. Теперь даже при использовании небольшой печи, благодаря специальным конструкторским решениям, можно быстро протопить баню и получить качественный пар. Закрытая каменка печей для русской бани позволяет создавать по-настоящему легкий пар, который уже по достоинству оценили тысячи любителей традиционной русской бани.

Процесс развития русской бани продолжается, впитывая в себя все новые и новые технологии, поэтому печи для русской бани также совершенствуются, видоизменяясь под новые запросы и пожелания ценителей банного отдыха.

ИСКУССТВО ГОСТЕПРИИМСТВА. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ Карабущенко П. Л., Шебзухова Т. А., Вартумян А. А. ; Под ред. Вартумяна А.А. Учебное пособие – Образовательная платформа Юрайт. Для вузов и ссузов.

Учебное пособие посвящено осмыслению феномена русского гостеприимства в историко-культурном контексте. Авторы описывают традиции русского застолья в домосковский период X—XV вв., особенности древнерусской кухни, застольные традиции повседневной культуры русской элиты. Отдельные главы посвящены «царскому гостеприимству» на Руси XVI—XVIII вв. Представлены традиции русского гостеприимства в XIX и нач. XX в. Обобщены застольные традиции советской интеллигенции второй половины XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для ученых-историков, культурологов, этнографов, антропологов, музейных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и всех тех, кто интересуется историей русской повседневности в ее протокольно-застольных проявлениях.

Укажите параметры рабочей программы

Дисциплина

Искусство гостеприимства

УГС

43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ»

Специальность/профессия

Уровень подготовки

Традиции русского застолья | Объединенный сайт учреждений питания, предприятий агропромышленного комплекса и оптово-розничной торговли

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой стране есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климатическим условиям. Тысячелетиями складывался этот образ жизни и эти привычки, в них собран коллективный опыт наших предков.

Кулинарные рецептуры, сформированные за годы в результате многовековой эволюции, многие из них являются прекрасными образцами правильного сочетания продуктов по вкусу, а с физиологической точки зрения — по содержанию пищевых веществ.

Быт народа складывается под влиянием многих факторов — природных, исторических, социальных и др. В известной мере влияет на него и культурный обмен с другими народами, но никогда чужие традиции механически не заимствуются, а приобретают на новой почве местный национальный колорит.

Ещё со времён средневековой древности в нашей стране возделываются рожь, овёс, пшеница, ячмень, просо, давно наши предки заимствовали навыки изготовления муки, овладели «тайнами» выпечки различных изделий из забродившего теста. Вот почему в пище наших предков существенное значение имеют пироги, расстегаи, блины, пирожки, кулебяки, оладьи, блинчики и др. Многие из этих изделий издавна стали традиционными для праздничных столов: курники — на свадьбах, пироги, блины — на масленицу, «жаворонки» из теста — в весенние праздники и т. д.

Не менее типичны для русской традиционной кухни блюда из всевозможных круп: различные каши, крупеники, блины, овсяные кисели, запеканки, блюда на основе гороха, а также из чечевицы.

В более северных краях нашей страны особое значение имеют блюда, приготовленные из пшена. Эта традиция имеет глубокие исторические корни. Когда-то у восточных славян, которые пришли на эти земли в VI веке н.э. и жили преимущественно в лесных участках, просо обрабатывалась как главная сельскохозяйственная культура.

Просо служило сырьем для получения муки, крупы, варки пива, кваса, приготовления супов и сладких блюд. Эта народная традиция сохраняется и в настоящее время. Однако следует учитывать, что пшено по своей питательности уступает другим крупам. Поэтому его следует приготовлять с молоком, творогом, печенкой, тыквой и другими продуктами.

Не только зерновые культуры возделывали наши предки. Из древности, сквозь века дошли до наших дней и стали основными на нашем огороде такие культуры Древнего Рима, кaк кaпуcтa, свёкла и репа. Наиболее широко применялась на Руси квашеная капуста, которую было возможно сохранять до нового урожая. Капуста служит незаменимой закуской, приправой к отварному картофелю и другим блюдам.

Щи из различных видов капусты являются заслуженной гордостью нашей национальной кухни, хотя их и готовили еще в Древнем Риме, где специально выращивалось очень много капусты. Многие овощные растения и рецепты блюд «перекочевали» из Древнего Рима через Византию на Русь после принятия на Руси христианства. Греки создавали Руси не только письменность, но и передавали многое из своей культуры.

В наше время капуста особенно широко используется в кулинарии северных и центральных районов России, на Урале и в Сибири.

Репа в России до конца XVIII — начала XIX вв. имела такое значение, как сегодня картофель. Репу использовали повсеместно и из репы готовили множество блюд, фаршировали, варили, парили. Репу использовали как начинку для пирогов, из неё приготовляли квас. Постепенно, с начала и до середины XIX века, она была вытеснена гораздо более урожайным, но значительно менее полезным картофелем (практически, это пустой крахмал). А вот репка содержит в своем составе и очень ценные биохимические соединения серы, являющиеся при регулярном употреблении в пищу отличными иммуностимуляторами. Сейчас репка стала на русском столе продуктом редким и штучным — в продаже на нее и цену определяют не за килограммы, а поштучно.

После перехода на картофель русская кухня значительно утратила свое высокое качество. Равно как и после практического отказа от русского столового хрена, тоже являющегося незаменимым подспорьем для здоровья, но сохраняющего свои полезные свойства не более 12-18 часов после приготовления, т.е. требующего приготовления незадолго до подачи на стол.

Брюква в старинных источниках не упоминается, вероятно, потому, что раньше брюкву не различали от репы. Эти некогда широко распространенные в России корнеплоды в настоящее время занимают в овощеводстве сравнительно небольшой удельный вес. Не выдержали они конкуренции с картофелем и другими культурами. Однако своеобразные вкус и запах, возможность различного кулинарного использования, транспортабельность, устойчивость при хранении позволяют думать, что отказываться от репы и брюквы в настоящее время не следует, так как они придают совершенно особый вкус многим блюдам русской народной кухни.

Из овощных культур, которые появились в России позднее, нельзя не назвать картофель. В самом начале XIX в. картофель произвел настоящий переворот в традициях русского стола, блюда из картофеля завоевали широкую популярность. В распространении картофеля и его популяризации большая заслуга принадлежит известному деятелю культуры XVIII в. А.Т. Болотову, который не только разработал агротехнику выращивания картофеля, но и предложил технологию приготовления ряда блюд.

Продукты животного происхождения практически не изменились. Испокон веков наши пращуры потребляли мясо крупного рогатого скота («говядно»), свиней, коз и овец, а также птицы — кур, гусей, уток.

До XII в. использовалась также конина, но уже в XIII в. она почти вышла из употребления, т.к. «лишних» лошадей у населения стали отбирать монголо-татары, которым лошади были нужнее. В рукописях XVI — XVII вв. («Домострой», «Роспись царским кушаньям») упоминаются только отдельные деликатесные блюда из конины (холодец из лошадиных губ, отварные конские головы). В дальнейшем с развитием молочного скотоводства все более широко использовались молоко и продукты, получаемые из него.

Лесные промыслы были большим и существенным дополнение в хозяйстве наших предков. В летописях XI — XII вв. говорится об охотничьих угодьях — «тетеревятниках», в более поздних рукописях упоминаются рябчики, дикие утки, зайцы, гуси и другая дичь. Хотя нет оснований полагать, что их не кушали и раньше с самых древних времен.

Леса занимают в нашей стране огромные пространства, особенно на севере Урале и в Сибири. Использование даров леса — одна из характерных особенностей русской кухни. В старину большую роль в питании играли лесные орехи. Ореховое масло было одним из самых распространенных жиров. Ядра орехов толкли, добавляли немного кипятка, завертывали в тряпицу и клали под гнет. Масло постепенно стекало в миску. Ореховый жмых тоже использовали в пищу — добавляли в каши, ели с молоком, с творогом. Дробленые орехи использовали и для приготовления различных блюд и начинок.

Лес был также источником меда (бортничество). Из меда приготовляли различные сладкие блюда и напитки — медки. В настоящее время только в некоторых местах Сибири (особенно на Алтае у местных нерусских народов) сохранились способы приготовления этих вкусных напитков.

Впрочем, с самых древних времен и до появления массового производства сахара мед был основной сладостью у всех народов, и на его основе еще в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме готовились самые разнообразные сладкие напитки, блюда и десерты.

Самым первым искусственно культивируемым плодовым деревом на Руси стала вишня. При Юрии Долгоруком в Москве росли только вишни.

На характер русской народной кухни в значительной мере повлияли географические особенности нашей страны — обилие рек, озер, морей. Именно географическим расположение и объясняется число всевозможных рыбных видов блюд. В питании достаточно было распространено множество речных видов рыб, а также озерных. Хотя гораздо больше различных рыбных блюд было еще в Древней Греции и, особенно, в Древнем Риме — создателе основ современного богатства европейской кухни. Чего стоили только лишь одни кулинарные фантазии Лукулла! (К сожалению, его многочисленные записи рецептов блюд утрачены.) Также не только русские, но и все народы, имевшие в своем распоряжении рыбу, испокон веков кушали и икру.

В русской кухне для приготовления блюд тоже использовался большой ассортимент продуктов. Однако не столько разнообразие продуктов определяет специфичность национальной русской кухни (эти же продукты были доступны и европейцам), сколько сами способы их обработки, технологии приготовления пищи. Во многом своеобразие народных блюд обусловливалось именно особенностями русской печи.

Есть основания полагать, что конструкция традиционной русской печи не была заимствована. Появилась она в Восточной Европе как местный оригинальный тип очага. На это указывает то, что у народов Сибири, Средней Азии, Кавказа основными типами печей являлись открытые очаги, а также наружная печь для выпечки хлеба или тандыр для выпечки лепешек. Наконец, прямые доказательства этого дает археология. При раскопках трипольских поселений на Украине (третье тысячелетие до нашей эры) были найдены не только остатки печей, но и глиняная модель печи, которые позволили восстановить их внешний вид и устройство. Эти глинобитные печи можно считать прототипом позднейших печей, в том числе и русской печи.

А вот конструкция самовара была заимствована русскими от персов, которые в свою очередь взяли ее у арабов. (Впрочем, и русские матрешки заимствованы у японцев в 1893 году, в 1896-ом уже был налажен их массовый выпуск.)

Но не следует пытаться искусственно «очищать» наш стол от некогда заимствованных у других народов блюд, давно ставших для нас привычными. К ним относятся, например, блины (заимствованы в IX веке из кухни варягов вместе с компотами и взварами из сухофруктов), котлеты, биточки, лангеты, бифштексы, эскалопы, муссы, желе, горчица, майонез (заимствованные из европейской кухни), шашлык и кебаб (заимствованы у крымских татар), пельмени (заимствованы в XII веке у монголов), борщ (это национальное блюдо Древнего Рима, пришедшее на Русь вместе с православием от византийских греков), кетчуп (изобретение поваров английского военного флота) и другие.

Многие блюда, ставшие сейчас традиционными русскими, были изобретены французскими поварами-рестораторами, работавшими в XIX веке в России и создавшими основы современной русской кухни (Люсьен Оливье, Яр и др.).

В процессе исторического развития менялось питание, появлялись новые продукты, совершенствовались способы их обработки. Сравнительно недавно появились в России картофель и помидоры, стали привычными многие океанические рыбы, и без них уже невозможно представить наш стол. Попытки разделить русскую кухню на старинную самобытную и современную весьма условны. Все зависит от наличия доступных народу продуктов. И кто сейчас скажет, что блюда с картофелем или помидорами не могут быть национальными русскими?

Любопытно кулинарное применение ананасов во времена Екатерины II и князя Потемкина (этого любителя капустных кочерыжек, с которыми он не расставался и грыз постоянно). Ананасы тогда шинковали и квасили в бочках, как капусту. Это была одна из любимых закусок Потемкина под водку.

Страна наша обширна, и в каждой области есть свои местные блюда. На севере любят щи, а на юге — борщи, в Сибири и на Урале нет праздничного стола без шанег, а в Вологде — без рыбников, на Дону готовят уху с помидорами и т. д. Однако есть много общих блюд для всех областей нашей страны и много общих приемов их приготовления.

Все, что формировалось на начальном этапе русской кулинарной традиции, остаётся неизменным и по сегодняшний день. Главные составляющие традиционного русского стола: чёрный ржаной хлеб, который остаётся любимым и по сей день, разнообразные супы и каши приготовляемые практически каждый день, но уже совсем не по тем же рецептам, что много лет назад (для которых нужна именно русская печь, да еще умение с ней управляться), пироги и другие бесчисленные изделия из дрожжевого теста, без которых не обходится ни одно веселье, блины, а также наши традиционные напитки — мед, квас и водка (хотя все они тоже заимствованы; в частности, хлебный квас готовили и в Древнем Риме).

Кроме того, с приходом из Византии православия на Руси сформировался стол постный.

Основное достоинство русской кухни — умение вбирать в себя и творчески дорабатывать, совершенствовать лучшие блюда всех народов, с которыми приходилось общаться русским людям на долгом историческом пути. Именно это сделало русскую кухню самой богатой кухней в мире.

Ныне в национальных кулинариях всего мира нет ни одного мало-мальски достойного блюда, которые не имело бы своего аналога в богатейшей русской кухне, причем, в гораздо лучшем исполнении, соответствующем русскому вкусу.

 

ВЫТИ ОБЕДЕННЫЕ или время еды.

Выть — старое русское слово, обозначающее пору еды. Каждая выть, каждая столовая пора издавна носила свое название, сохранившееся до нашего времени.

Первоначально они назывались: перехватка (7 часов утра), полдник (11 часов утра), обед (3 часа дня), паобед (17—18 часов), ужин (20—21 час) и паужин (23 часа). Не все эти выти выполнялись одновременно.

С конца XVIII — начала XIX вв. устанавливаются следующие наименования вытей: завтрак (от 6 до 8 часов утра), полдник (от 10 до 11 часов утра), обед (между 14 и 15 часами), чай (17—18 часов), ужин (20—21 час). В основном эти выти признаны и поныне в качестве рационального времени еды для больниц, интернатов, санаториев. Полдник ныне чаще называют вторым завтраком, а как напоминание от паужина в санаториях остался кефир перед сном, через полтора-два часа после ужина.

В западноевропейской практике сложились иные выти. Они до сих пор сохраняются отчасти в ресторанной, отчасти в дипломатической практике многих стран.

Так, завтрак бывает в 7.30—8 часов, затем миди (во Франции) в 12 часов, а в большинстве стран Западной Европы, по английскому образцу, ленч — в 13 часов. Это, собственно, наш обед, хотя по дипломатической терминологии — это завтрак. В 17—18 часов файв-о-клок (чай или по дипломатической терминологии коктейль) и в 20 часов — обед, который фактически сходен с нашим ужином, поскольку в этот «обед» не подают супа.

Ужина же на Западе не бывает. Но французская практика предусматривает иногда еще так называемое супэ (souper), т. е. вечерний или ночной ужин, который устраивают лишь тогда, когда празднество затягивается далеко за полночь. В этом случае в 23.30 или в 24.00 часа, а то и в час ночи, подают различные закуски и традиционный в таких случаях луковый суп, от которого этот ночной ужин и получил свое название, а затем легкое горячее рыбное второе (но часто ограничиваются одним супом). Практически к супэ прибегают крайне редко, буквально два-три, от силы четыре-пять раз в году, в большие праздники.

 

ПРИЕМ ГОСТЕЙ

В XVII в. каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный- не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торжественного дня — особо тщательнейшим образом вычищали и прибирали весь дом и двор, к приходу гостей все должно было быть безупречно, все должно было блестеть как никогда. Из сундуков извлекались парадные скатерти, посуда, полотенца, которые так бережно хранились для этого дня.

А почётное место руководителя всего этого ответственного процесса, как и за закупкой и приготовлением праздничных мероприятий, следила хозяйка дома.

На хозяина же ложилась не менее важная обязанность — приглашение гостей на пир. Причём, в зависимости от статуса гостя, хозяин либо посылал с приглашением слугу, либо ездил сам. А собственно само мероприятие выгладила примерно так: к собравшимся гостям выходила в праздничном наряде хозяйка и приветствовала их, кланяясь в пояс, и гости отвечали ей земным поклоном, а за ней следовала церемония целования: хозяин дома предлагал гостям почтить хозяйку поцелуем.

Гости по очереди подходили к хозяйке дома и целовали её, и при этом по канонам этикета, держали руки за спиной, после снова кланялся ей и принимал из её рук чарку водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, это служило сигналом для всех рассаживаться и приступать к трапезе. Обычно церемониальный стол стоял стационарно, в «красном углу», то есть под иконами, возле неподвижно приделанных к стене лавок, сидеть на которых, кстати, по тем временам, считалось более почётным, чем на приставных.

Сама трапеза начиналась из того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома. В знак особого уважения или приязни к кому-нибудь из своих гостей хозяин церемонии мог сам положить какого-нибудь кушанье с особой тарелки, специально ставившейся с ним рядом, и, при помощи своего слуги, послать почётному гостю особо, как бы более подчёркивая своё внимание, уделяемое ему.

Хотя традиция встречать гостей с хлебом и солью пришла к нам с той поры, но порядок подачи блюд в те времена заметно отличался от того, который привычен нам сегодня: сперва ели пироги, после блюда из мяса, птицы и рыбы, и только в конце трапезы принимались за супы.

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ БЛЮД

Когда уже все участники трапезы рассаживались по своим местам, хозяин разрезал хлеб на кусочки и вместе с солью подавал каждому гостю отдельно. Этим своим действием в очередной раз подчёркивал гостеприимство своего дома и глубокое уважение ко всем присутствующим.

На этих праздничных пирах было обязательно ещё одно — перед хозяином ставилось так называемое опричное блюдо и еду с него хозяин лично перекладывал в неглубокие тары (плоскую посуду) и передавал со слугами особым гостям как знак абсолютного внимания к ним. А когда слуга передавал это своеобразное гастрономическое послание от своего хозяина, как правило говорил: «Чтоб тебе, милостивый государь, кушать на здоровье».

В те времена сперва подавали пироги, затем блюда из мяса, птицы и рыбы («жаркое»), а уж потом, в конце обеда — супы («ушное»). Отдохнув после супов, на десерт кушали разнообразные сладкие заедки.

 

КАК ПИЛИ НА РУСИ

Традиции пития на Руси сохранённые и дошедшие до нас, своими корнями уходят в стародавние времена, а во многих домах сегодня, как и в далёком прошлом отказаться от еды и выпивки означает обидеть хозяев. Также дошла до нас и повсеместно практикуется традиция пить водку не мелкими глотками, как принято, к примеру, в европейских странах, а залпом, сразу.

Правда сейчас изменилось отношение к пьянству, если сегодня пьянеть это значит отклониться он принятых норм приличия, то в те времена боярской Руси, когда это считалось обязательным, и не напившийся гость должен был таковым хотя бы притвориться. Хотя не следовало быстро пьянеть, а идти в ногу со всеми участниками застолья и поэтому быстрое опьянение в гостях считалось неприлично.

 

ЦАРСКИЕ ПИРЫ

Благодаря многим дошедшим до нас старинным рукописям мы прекрасно осведомлены о праздничном и повседневном столе царя и бояр. И это благодаря пунктуальности и чёткости исполнения своих обязанностей придворных служащих.

Количество всевозможных блюд на царских пирах и на пирах богатых бояр доходило до ста, а в особых случаях могло достигать и полтысячи, причём каждое к столу торжественно подносили поочерёдно, по одному, а драгоценные золотые и серебряные посуды с остальными кушаньями держали в руках стоявшие вокруг стола богато одетые слуги.

 

КРЕСТЬЯНСКИЙ ПИР

Но традиции пировать и трапезничать были и не в столь богатых слоях общества, и были не только у богатых и знатных членов общества.

Представители практически всех слоев населения считали обязательным собираться за пиршественным столом по поводу всех значимых событий в жизни, будь то свадьба, крестины, именины, встречи, проводы, поминки, народные и церковные праздники…

И естественно именно эта традиция дошла до нас практически ничуть не изменившись.

 

РУССКОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО

О русском гостеприимстве известно всем и так было всегда. А что же касается еды, то если в дом русского человека приходят гости и застают семью за обедом, то непременно будут приглашены ко столу и усажены за ним, и у гостя вряд ли будет возможность отказаться от этого.

Торжественные обеды и застолья в честь приёма иностранных гостей устраивались с особой широтой и размахом, они призваны были продемонстрировать не только материальные возможности царственных хозяев (подчистую обиравших собственный народ), но и широту и гостеприимство русской души.

7 традиций, которые могут понять только москвичи

Москва @ Михаил Киракосян

Многие русские традиции представляют собой смесь суеверий и верований, которые стали частью повседневной жизни и социального этикета. Посетителю поначалу они могут показаться странными, но знание этих обычаев поможет вам лучше понять поведение россиян во время поездки в Москву.

Россияне считают, что свист в помещении приведет к тому, что несчастный свисток потеряет все свои деньги и принесет финансовый крах его семье.Это касается любых закрытых помещений, от вагонов метро до супермаркетов. Если вы обнаружите, что свистите в таком месте, русский быстро напомнит вам о том, что будет дальше. Это поверье придает новый смысл пословице: «Тупые губы топят корабли».

Свист | © David Goehring / Flickr

В больших городах было бы более необычно увидеть, как мужчины уступают свое место беременным женщинам, маленьким детям или согнувшимся пожилым людям, которые изо всех сил пытаются ухватиться за шест в переполненном автобусе или поезде.Но россияне считают это невероятно невежливым. Горе тому человеку в вагоне московского метро, ​​который делает вид, что не видит стоящую бабушку, — его ждет, если не больше.

Ни одно русское застолье не обходится без множества салатов с чудесными названиями, например, салата «Селедка в шубе». Однако среди десятков разновидностей лишь немногие из них являются зелеными, и если это так, то это из-за зеленого овоща, а не салата. Русские не употребляют салат, как американцы. Нет даже точного слова для обозначения салата. Вместо этого русские используют слово капуста , что означает капуста, для обозначения всего листового и зеленого.Даже в Москве найти капусту и рукколу в супермаркете — рутинная работа.

Русский салат | © Ivana Sokolovic / Flickr

Хотя чаевые в московских ресторанах приобрели популярность из-за наплыва западных туристов, русский бармен посмеялся бы на вас, если бы вы дали ему дополнительные 50 рублей за то, что он налил вам напиток.

Если вам случится наступить на чью-то ногу, даже в вагоне метро в час пик, этот человек нередко легко наступит вам на ногу.Подобно многим другим русским обычаям, этот основан на суевериях; Говорят, что, наступив другому человеку на ногу, вы избежите конфликта в будущем.

Будь то водка, пиво или вино, не ставьте пустую бутылку обратно на стол. Это считается невезением и вызовет гнев ваших товарищей по столу. Даже во время запоя в баре вы увидите, как крепкие мужчины с борщевыми лицами каким-то образом аккуратно ставят свои пустые бутылки на землю в углу рядом с мусорным баком, прежде чем вылететь за дверь.

Винные бутылки | © Baynham Goredema

В России принято приносить небольшой подарок в гости к кому-то домой. Бутылка вина — это хорошо, цветы — в порядке, а коробка шоколадных конфет — стандартная. Не выходи из дома без них. Как говорится, важен не дар, а мысль. Появиться даже без коробки конфет — большая оплошность.

Стравинский и русские традиции

Frontmatter
Доступ свободный PDF PDF
I
СОДЕРЖАНИЕ ТОМА II
Доступ свободный PDF PDF
В
ЧАСТЬ III: ПРОГРЕССИВНАЯ АБСТРАКЦИЯ
13.Реклам (Утрата России, I)
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
969
14.Расчет счета (Потеря России, II)
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1035
15.Радостное открытие
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1119
16.Пара шоу менестрелей
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1237
17.Туранская вершина (Свадебка)
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1319
ЧАСТЬ IV: НА ПУТИ НОВОГО КЛАССИЦИЗМА: ОБНОВЛЕНИЕ НАСЛЕДИЯ
18.От темы к стилю
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1443
19.Онтогенез повторяет филогению
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1501
Эпилог.Возвращение к традициям
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1605
Глоссарий
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1677
Руководство по произношению
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1681
Библиография
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1683
Индекс
Доступ ограничен
Контент доступен PDF PDF
1719

Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Русская чайная церемония — Колорадский колледж

Россия славится чаем.Россия — страна, где чаепитие стало индивидуальной традицией. История русского чаепития началась в 1638 году, когда русский царь Михаил Федорович получил особый дипломатический подарок от правителя Монголии Альтюм-хана. Когда друзья приходят в гости, хозяева приглашают их выпить чашку чая. Эта «чашка чая» — не просто чай, но и печенье, бутерброды и другие предметы. Каждое застолье завершается чаепитием с конфетами и пирожными. В России чай пьют после еды и во время обеденных перерывов, но не считается целесообразным пить во время еды.Рассыпной чай заваривают либо в горячем чайнике, либо в «самоваре» — специальном чайном аппарате, из которого производят крепкий чай — «заварка». Заварка подается в чайных чашках или стакане с подстаканни ком (стакан с металлическим держателем), разбавленном горячей водой по индивидуальному вкусу. Подавать после ужина чай из самовара — старинная русская традиция. После уборки ужина в центр ставят самовар, и вся семья собирается выпить чаю.

Самовар — центральный символ русской чайной церемонии.Как чайник и заварочное устройство, это поистине уникальное творение.


На этих фотографиях изображен довольно современный (электрический) самовар.


В более старых версиях через центр проходила труба, в которой сжигались угли или дрова для нагрева воды.


Популярность, традиции и обычаи русского чаепития, «чаепитие», помогли создать уникально стилизованную систему чайников, чайных чашек, кэдди, уютных вещей и многого другого, чтобы поддержать эту традицию.К концу XVIII века возникло более сотни небольших фабрик по производству русской чайной посуды. Один из самых известных, «Гжель» (Ggel), получил свое название от небольшого городка, расположенного в центральной части России. Gjel славится своим бело-голубым дизайном, который широко используется в современной российской чайной посуде. В дизайне русской посуды обычно используются изображения повседневной жизни, наиболее популярными из которых являются животные и сцены из народных сказок.


Здесь представлены некоторые образцы этой поистине русской чайной посуды.Чайные сервизы для самоваров называются «баба на самоваре» (женщина на самоваре), а наверху — чудесный тизер с ярким бело-голубым узором, который отличает русские чайные сервизы.


Западные и российские традиции большой истории: философский взгляд

  • Бауэр, Э.С.: 1935, Теоретическая биология, , ВИЭМ, Москва, 206 с.

    Google Scholar

  • Бердяев Н.А .: 1990, Смысл истории , Мысль, Москва, 175 с.(на русском).

    Google Scholar

  • Берг, Л.С.: 1977, Работы по теории эволюции, , Наука, Ленинград, 387 с.

    Google Scholar

  • Богданов А.А .: 1996, Тектология Богданова. Книга 1 , Центр системных исследований, Университет Халла, Халл, Великобритания, 322 стр.

    Google Scholar

  • Chaisson, E.Журнал: 2001, Космическая эволюция: рис сложности в природе , Harvard University Press, Кембридж, Массачусетс, 280 с.

    Google Scholar

  • Chick, G .: 1998, «Games in Culture Revisited», Cross-Cultural Res . 32 (2), 185–206.

    Google Scholar

  • Кристиан, Д .: 1991, «Дело в пользу« большой истории »», J. Всемирная история 2 (2), 223–238.

    Google Scholar

  • Christian, D .: 2004, Карты времени: Введение в «большую историю» , University of California Press, Беркли, Калифорния, 588 стр.

    Google Scholar

  • Дэвис, P.C.W .: 1982, The Accidental Universe , Cambridge University Press, Кембридж, 139 с.

    Google Scholar

  • Дойч, Д.: 1998, The Fabric of Reality , Allen Lane, The Penguin Press, 390 стр.

    Google Scholar

  • Дружинин В.В. Конторов, Д.С .: 1976, Проблемы системологии на Советском радио, , Москва, 296,

    Google Scholar

  • Федорович И.В .: 2000, Концепции современной науки в аспекте всеобщей истории. Программа и методика вуза, Сыктывкарский государственный университет, Сыктывкар, 35 с.(на русском).

    Google Scholar

  • Федорович И.В .: 2002, «Концепции современной науки», Всеобщая историческая позиция. Меркурий РМУ, Серия ФГО, № 7 (1–2), стр. 33–43.

  • Голубев В.С .: 1992, Эволюция: от геохимических систем к ноосфере , Наука, Москва, 109 с.

    Google Scholar

  • Хьюз-Уоррингтон, М.: 2002, «Большая история, исторически говоря», Bull. Исторический Соц . IV (2), 16–20 ноября.

    Google Scholar

  • Хузен А.М .: 2000, Nature’s Intelligence and Human Intelligence , Книга 3, Редакция романа, Москва, 33 с.

    Google Scholar

  • Jantsch, E .: 1980, Самоорганизующаяся Вселенная. Научные и человеческие последствия зарождающейся парадигмы эволюции , Pergamon Press, NY, 343 стр.

    Google Scholar

  • Кольберг, Л .: 1984, Психология нравственного развития , Harper & Row, NY, 729 стр.

    Google Scholar

  • Лефевр В.А .: 1996, Космический агент , ИПАН, Москва, 183 с.

    Google Scholar

  • Ле Гофф, Дж .: 1977, Le civisation de l’occident Medium , Arthaud, Paris, 330 pp.

    Google Scholar

  • Линде А.Д .: 1990, Физика элементарных частиц и инфляционная космология, , Наука, Москва, 275 с.

    Google Scholar

  • Лоренц, К .: 1981, Das sogenannte Böse (L. Zur Naturgechichte der Agression) , Dt. Taschenbuch Verlach, München, 261S.

    Google Scholar

  • Макнил, Дж.R.M. и McNeill, W .: 2003, The Human Web. Мировая история с высоты птичьего полета , Norton & Co., NY, 368 стр.

    Google Scholar

  • Моисеев Н.Н .: 1986, «Коэволюция человека и биосферы: кибернетические аспекты», в Кибернетика и ноосфера , Наука, Москва, с. 65–83.

    Google Scholar

  • Моисеев, Н.Н .: 1991, «Универсальный эволюционизм (концепция и последствия)», Problems Philos . 3 , 2–28.

    Google Scholar

  • Манро, Р.Л., Хулефельд, Р., Роджерс, Дж. М., Томео, Д. Л. и Ямазаки, С.К .: 2000, «Агрессия среди детей в четырех культурах», Межкультурный ресурс . 34 (1), 3–25.

    Google Scholar

  • Назаретян А.П .: 1991 Разум во Вселенной: источники, формирование, перспективы Недра, Москва, 222 с.(на русском).

    Google Scholar

  • Назаретян А.П .: 2002, «Страх перед умершим как фактор социальной самоорганизации», Problems Philos . 11 , 73–84.

    Google Scholar

  • Назаретян А.П .: 2003, «Сила и мудрость: к истории социального поведения», J. Теория социального поведения . 33 (4), декабрь 405–425.

    Артикул Google Scholar

  • Назаретян А.П .: 2004, Цивилизационные кризисы в контексте всеобщей истории. Самоорганизация, психология и глобальные прогнозы, , Per Se, Москва (2-е издание), 339 с.

  • Новиков И.Д .: 1988, Как взорвалась Вселенная? , Наука, Москва, 175 с.

    Google Scholar

  • Панов, А.Д .: 2004, «Кризис планетарного цикла всемирной истории», Mercury Russ. Акад. Sci . 74 (6), 537–550.

    Google Scholar

  • Пригожин И.Р .: 1981 От бытия к становлению: время и сложность в физических науках W.H. Freeman and Co., Сан-Франциско, 272 стр.

    Google Scholar

  • Schrödinger, E .: 1944, Что такое жизнь? The Physical Aspect of the Living Cell’s с Cambridge University Press, Кембридж, 178 стр.

    Google Scholar

  • Процессы самоорганизации в большой (всеобщей) истории, Тезисы докладов международного симпозиума (Белгород, 29 сентября — 2 октября 2004 г.), Белгородский государственный университет, Белгород, Москва, 216 с. Ср. примечание 1.

  • Snooks, G.D .: 1996, The Dynamic Society. Изучение источников глобальных изменений , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 491 стр.

    Google Scholar

  • Шпенглер, О.: 1980, Der Untergang der Abendlandes: Umrisse einer Morphologie der Weltgechichte , Dt. Taschenbuch Verlag, München, p. 1269С.

    Google Scholar

  • Спайер, Ф .: 1996, Структура большой истории. От большого взрыва до сегодняшнего дня, Amsterdam University Press, Амстердам, 113 стр.

    Google Scholar

  • Универсальная история: междисциплинарные подходы: 2001, Сборник статей , часть I, в Fedorovich et al.(ред.), Сыктывкарский государственный университет, Сыктывкар, 356 с.

    Google Scholar

  • Вернадский В.И .: 1978, Живая материя , Наука, Москва, 258 с.

    Google Scholar

  • Weiner, N .: 1950, The Human Use of Humanings: Cybernetics and Society , Houghton Mifflin Co., Boston, 241 pp.

    Google Scholar

  • Жданов Ю.А .: 1983, «Материалистическая диалектика и химическая эволюция», в Диалектика в науках и гуманитарных науках , Наука, Москва, стр. 46–79.

    Google Scholar

  • Путеводитель по России | Русский этикет, обычаи и культура

    Россия — самая большая страна на земле, занимающая более одной восьмой суши и охватывающая одиннадцать часовых поясов. Его обширность означает, что он имеет широкий диапазон климата, от арктических условий на севере до мягкого тепла на юге.Несмотря на свои размеры, население России составляет менее 150 миллионов человек. Самый крупный город — Москва, которая также является ее столицей.

    Размеры России и близость как к Европе, так и к Дальнему Востоку позволяют объединить множество различных культур. Российская Федерация граничит с 14 разными странами, каждая из которых имеет свою идентичность: Китай, Северная Корея, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Беларусь, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия и Норвегия. Если вы включите морские границы России, вы можете добавить в список Японию и США.Это, безусловно, создает исключительно интересное сочетание культур и национальностей.

    Каждому иностранцу, за исключением граждан некоторых бывших советских республик, необходима виза для посещения России, которую необходимо получить в российском посольстве или консульстве в стране постоянного проживания.

    Религия

    Из-за многонационального состава Россия является домом для многих религий. Однако 75% населения России исповедуют христианство через Русскую православную церковь.Исламу исповедуют 5% населения, а буддизм, иудаизм, протестантизм и католицизм — по 1% населения. Еще 1% россиян исповедуют другие религии, а 8% — атеисты.

    Местная культура и язык

    Официальным языком в Российской Федерации является русский, но в ее пределах говорят на более чем 100 языках и диалектах меньшинств. По оценкам, русский является первым языком более 80% россиян.Однако многие люди, чей родной язык не русский, по-прежнему свободно говорят на нем. Многие русские в космополитических районах страны говорят на английском, который многие считают своим вторым языком.

    Россия имеет богатое культурное наследие и историю, которыми по праву гордятся ее жители. Здесь есть множество исторических городов, зданий, музеев и достопримечательностей, которые стоит посетить, а также множество природных красот — горы, озера, тундра и сельская местность. Поездка по Транссибирской магистрали дает вам возможность добраться из Москвы до Владивостока (5700 миль), останавливаясь по пути, чтобы насладиться всем, что может предложить Россия.Только не ожидайте такой роскоши, как Восточный экспресс!

    Этикет и обычаи

    При входе в дом важно снимать пальто и обувь. У вашего хозяина могут даже быть тапочки, которые вы можете надеть, пока вы там. Принесите небольшой подарок. Цветы очень хорошо принимаются, но убедитесь, что это нечетное число, так как четные числа связаны с захоронениями. Желтые цветы в доме считаются невезением.

    При входе в место поклонения женщины должны покрывать голову и плечи.Многие церкви не допускают мужчин или женщин в шортах. Мужчинам также следует снимать шляпы при входе в церковь.

    Русские едят по-европейски: нож кладут в правую руку, а вилку в левую. Обычно они едят, опираясь запястьями на стол, так как важно, чтобы руки всегда были видны во время обеда.

    Консультации по ведению бизнеса и менеджменту

    Русские, как правило, очень хорошо осведомлены в таких предметах, как география, история, культура и политика, и часто знают о стране своего рождения больше, чем вы.Однако семьдесят лет коммунизма означают, что некоторые россияне, особенно пожилые, не обладают коммерческими знаниями, которые приходят с возрастом в капиталистической среде. Не принимайте по этому поводу высокие моральные принципы, просто проявите терпение и подробно и лаконично объясните свою позицию.

    Пожилые россияне, как правило, более консервативны при ведении бизнеса и предпочитают делать это в группах. Молодые россияне более индивидуалистичны и динамичны в своем подходе.

    Узнайте как можно больше об истории, географии и культуре России, прежде чем приехать в страну. Русские чрезвычайно гордятся своей историей и культурой и будут рады обсудить их с вами — только не делайте никаких осуждающих комментариев.

    Этикет деловой встречи

    Всегда одевайтесь официально для встреч. И мужчины, и женщины должны носить деловые костюмы, а женщины должны следить за тем, чтобы их юбки не были слишком короткими. Обувь должна быть отполированной и подходящей для данного случая.

    Организуйте деловые встречи заранее. Желательно договариваться о встречах с государственными чиновниками минимум за шесть недель. Подтвердите встречу за пару дней до даты. Всегда приходите вовремя, но не удивляйтесь, если вас заставят ждать. Терпение — ключевой аспект всех деловых встреч и переговоров в России. Ваши российские коллеги будут ожидать, что вы подробно расскажете о своей компании и о том, что вы можете сделать для них лучше, чем другие компании.Встречи могут быть очень долгими и часто сопровождаются обедами для ознакомления. Россиянам нравится узнавать своих коллег по бизнесу как в социальном, так и в деловом плане.

    Визитные карточки и вся документация должны быть напечатаны на русском и английском языках. На вашей визитке должен быть английский с одной стороны, а с другой — русский. Всегда указывайте на своей визитной карточке любую ученую степень, так как она произведет впечатление. В конце каждой встречи будет подписан «протокол» с изложением содержания встречи.

    NB Никогда не обменивайтесь рукопожатием у двери. Русские считают, что это невезение, и может возникнуть спор.

    Деловые переговоры

    Ожидайте, что переговоры будут продвигаться медленно. Русские уважают возраст и положение в компании, поэтому важно, чтобы ваш бизнес-персонал соответствовал рангу и возрасту команды, которую используют русские. Русские не идут на компромиссы, поскольку это считается признаком слабости. Они будут ждать, пока вы пойдете на подходящие уступки.

    Всегда сохраняйте спокойствие и проявляйте терпение. Никогда не сообщайте своим коллегам о том, что вы не укладывались в срок, так как они могут сыграть на этом, и вы не получите самую выгодную сделку. Отмена важных встреч очень распространена и часто используется в качестве тактики переговоров. Уход с собрания также довольно распространен, так что просто сидите и ждите.

    Самое главное — не давить на коллег во время встреч, это не русский образ действий, и, как говорится, «Когда в Риме…».

    Переезд в Россию

    С 1991 года Россия стала домом для западных предприятий и интересов, и теперь в ней проживает большое количество эмигрантов, которые проживают в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Жизнь в России имеет свои проблемы, такие как суровый климат, загрязнение окружающей среды и относительно высокий уровень преступности. В крупных городах есть много охраняемых закрытых поселков и комплексов, которые, кажется, являются местом проживания большинства эмигрантов. Тем не менее, многие эмигранты, давно живущие в России, считают, что уровень преступности в Москве сильно преувеличен, и у них никогда не было проблем.Говорят, это просто случай проявить бдительность и рассудительность, как в любом другом большом городе мира.

    Образование

    Очевидно, что образование является важным фактором при переезде с детьми. В крупных городах есть отличные международные школы, в которых учатся дети от трех лет. Существуют также школы при посольствах при различных миссиях, в которых учатся дети сотрудников посольства, а иногда и сотрудники компаний той же национальности.Например, Британская международная школа принимает детей в возрасте от 3 до 18 лет, а обучение ведется в соответствии с национальной учебной программой по английскому языку.

    Здравоохранение

    Между Великобританией и Россией существует взаимная договоренность в отношении здравоохранения, которая предусматривает бесплатное покрытие больниц для эмигрантов. Однако многие люди оформляют частную медицинскую страховку, которая дает им полное покрытие, включая экстренную эвакуацию, что рекомендуется, если вы живете за пределами крупных городских центров.

    Стоимость жизни

    Раньше жизнь в России была исключительно дорогой; однако стоимость жизни снизилась за последние несколько лет. Несколько опросов 2016 года показали, что жить в Москве почти на 50% дешевле, чем в Лондоне.

    Также говорят, что жизнь в Москве на 27% дороже, чем в Санкт-Петербурге.

    Транспорт

    В Москве очень эффективная, чистая и безопасная система метро: один поезд отправляется каждые 90 секунд в час пик.Он обслуживает до 9 миллионов пассажиров в день, и даже при таких объемах поезда не так загружены, как в Лондоне, Токио или Нью-Йорке. В Санкт-Петербурге также хорошее метро. Помните, что нельзя фотографировать в метро, ​​если вы не хотите конфисковать камеру. Автобусы не такие надежные; Лучше всего взять такси.

    Поскольку движение в Москве и Санкт-Петербурге очень интенсивно в часы пик, многие эмигранты предпочитают нанимать водителя, чтобы они могли работать, сидя в пробке.Это также имеет смысл зимой, когда дороги могут быть опасными из-за гололеда, слякоти и снега.

    Еда и рестораны

    Еда в России не очень разнообразна, и людям с западным вкусом трудно с ней смириться. Один британский эмигрант сказал: «Продолжайте есть русскую еду, пока она вам не понравится — она ​​приходит». Есть магазины, в которых продаются импортные продукты, но они исключительно дорогие.

    Россиянам нравится еда и общение. Те, кто может себе это позволить, любят обедать вне дома.Однако развлечения дома гораздо более распространены. Если вас пригласили отобедать в доме / квартире друга, возьмите в подарок цветы или вино. Никогда не дарите четное количество цветов — например, дюжину роз — это считается невезением и ассоциируется с похоронами. Мужчинам принято дарить цветы, а желтые — не дарить. Будьте осторожны с тем, чем вы восхищаетесь в доме хозяина, потому что он / она может почувствовать себя обязанным сделать это вам в подарок.
    Во всех крупных городах России много отличных ресторанов, но, как правило, они дорогие.Чаевые не являются обязательными, но, безусловно, приветствуются. Если ваш собеседник предлагает заплатить за вашу еду, вежливо отказаться пару раз, но тогда вы можете вежливо согласиться. Помните, что распитие водки или пива в общественных местах — уголовное преступление.

    Встречи и встреча с людьми

    Русские очень гостеприимные люди, им нравится встречаться с эмигрантами и обмениваться мнениями. Возможность немного говорить по-русски также помогает укрепить дружеские отношения с местными жителями.Это также поможет вам читать дорожные знаки и покупать продукты в супермаркетах.

    В Москве и Санкт-Петербурге есть процветающее сообщество эмигрантов, где легко найти друзей. Жить в России — это отличный опыт, а общение с местными жителями значительно обогатит время, которое вы там проведете.

    Услуги языкового перевода для России

    В Kwintessential работает команда опытных и знающих русских переводчиков. Они могут помочь вам сориентироваться в юридических и деловых переводах, которые могут у вас возникнуть.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию.

    10 ИСКУСНЫХ РУССКИХ СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЙ

    С каждой культурой приходят разные свадебные традиции и обычаи, и русские невесты могут ожидать одни из самых дерзких, потрясающих и веселых традиций, которые мы слышали.

    От полос препятствий до похищений — вот 10 причудливых свадебных традиций прямо из России с любовью.

    1. Бегущий в лабиринте

    Утром в день свадьбы жених не может просто вальсировать в дом своей невесты и проводить ее.Гости невесты создают полосу препятствий на подъезде невесты, чтобы жених мог принять участие. Большинство россиян обычно живут в многоэтажных квартирах, поэтому жених должен давать взятки, проходить викторины и отвечать на дерзкие вопросы, чтобы победить невесту. -будет у ее порога.

    2. Раздельные вагоны

    Несмотря на то, что Жених забрал свою Невесту из ее дома, они должны ехать на двух отдельных украшенных машинах к своему первому месту назначения.

    3. Свадьбы в Ратуше

    Несмотря на то, что можно подумать о религиозном значении брачного союза, церковная церемония не имеет официального юридического статуса в России.Если вы едете на СР в Россию, вам нужно съездить с документами в ЗАГС.

    4. Защита свидетелей

    Супружеская пара должна брать с собой «свидетелей» на гражданскую церемонию. Обычно это лучшие друзья жениха и невесты!

    5. Денежный дождь

    После завершения юридических формальностей жених и невеста покидают офис вместе с близкими родственниками и друзьями. На обратном пути к машине их осыпают рисом, шоколадом, монетами, лепестками цветов (а иногда и бабочками) на удачу.

    6. Полный рот

    Прежде чем жених и невеста уйдут из семьи, они оба обязаны откусить кусок хлеба с солью. Суеверно, но тот, кто ест больше, носит штаны в своих отношениях и является главой своего будущего дома!

    7. Исторические съемки

    Новая пара проводит следующие несколько часов, фотографируя самые исторические и знаковые места своей страны — некоторые действительно отдают дань уважения солдатам Второй мировой войны во время съемок их местности!

    8.Роли на большой свадебной вечеринке

    Свадебный прием устраивают свидетели жениха и невесты, и их работа состоит в том, чтобы постоянно произносить приятные речи, объявлять тосты и поднимать настроение парам и гостям.

    9. Поцелуй и скажи

    Если вас пригласили на русскую свадьбу, не смущайтесь, когда гости вокруг начнут кричать: «Горько: горка!» На русском языке это переводится как «горький» алкоголь, и обычно кричат, когда подаются тосты. было сделано.Чтобы подсластить горький вкус шампанского, парам предлагается целоваться столько, сколько они могут. Гости участвуют в веселье, считая, как долго пара сможет целоваться! 1, 2, 3, 4…

    10.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *