Удивительные обычаи Индонезии — Медиапортал
Расскажем о необычных традициях этого архипелага.
Индонезия – самая крупная островная страна в мире, состоящая из 17.000 островов, на каждом из которых свой язык и свои нравы. Познакомимся со странными (для нас) традициями местных жителей, для которых это норма их жизни.
В этой стране большинство особенностей связаны с религией, географическим местоположением, климатом. Индонезия – самая крупная в мире мусульманская страна, однако, на некоторых островах процветает христианство, а на известном острове Бали – балийский индуизм (смесь классического индуизма, буддизма, языческой веры, поклонения предкам и духам природы). И вот именно здесь, например, считается обязательным обряд окропления кровью щенка (определенного окраса) землю, на которой семья будет строить дом и жить на этой территории.
Затронем тему свадьбы на Бали людей разных вероисповеданий. Если партнёр в паре не исповедует балийский индуизм, то он/она должны принять эту религию. Чтобы брак считался официальным на уровне государства и «церкви» — оба в паре должны исповедовать одну религию. Соответственно если кто-то в паре другой религии, то он или отказывается от любви всей своей жизни или меняет свою веру.
В балийском индуизме (далее «индуизм») в возрасте 14 лет (либо когда будет накоплена определенная сумма денег на эту дорогостоящую церемонию) подростку проводят церемению подпиливания зубов, и таким образом считается, что он переходит из пубертата во взрослую жизнь. Так, человеку, пришедшему из другой религии подпиливают зубы (это делается без анастезии, и это очень больно). Иногда церемония подпиливания зубов происходит прямо в день свадьбы.
По религиозным обычиям на Бали семьи создаются именно для продолжения рода. Если пара бездетная, то её не будут пускать в храмы для молитв, подношений и церемоний, коих только официальных 280 в году. Также, бесплодие одного из партнёров может стать официальной причиной для развода. Разводов на острове очень мало, а в высших кастах разрешено иметь до четырех жен.
Подпиливание зубов на БалиОстров Бали – единственное место в МИРЕ, аэропорт которого раз в год закрывается на 24 часа из з-за большого индуизского праздника – запрещены даже полеты над островом в эти сутки. Праздник этот – балийский новый год, Ньепи. Перед Ньепи несколько недель каждый банджар (система местного самоуправления, весь остров разделён на банджары) строит огромную куклу-чучело (злого духа или пьяного серфера или персонажа известного мультфильма, например), основа которой – арматура, далее слой пенопласта, бумага, ткань и работа художника (с развитием прогресса начали добавлять световые элементы). Эта кукла высотой от 1го до 6ти метров называется Ого-Ого.
Балийское Ого-ОгоВ ночь перед Ньепи (он начитается с 6 утра и заканчивается в 6 утра следующего дня) все банджары выносят Ого-Ого на скрещённых бамбуковых палках и несут по дороге. Происходит парад и даже некоторое соревнование этих чудо творений. Смысл этого шествия – подразнить злых духов, которые живут на небе и привлечь их. Всё это сопровождается музыкой гамелана (традиционного индонезийского оркестра, который играет на специальных музыкальных инструментах). Поздно вечером Ого-Ого приносят на пляж и там сжигают. После этого все возвращаются домой и наступает «День Тишины» — день осмысления своего существования. Часто жители, исповедующие балийский индуизм в этот день медитируют, молятся. Приезжие в основном нет, но главное условие – не выходить из домов, не включать свет (в тёмное время суток) и не издавать громких звуков, во многих районах специально отключают интернет. Это всё делается для того, чтобы ни в кого не вселились злые духи, которые в результате прошедшего парада спустились на Землю. Кто же следит за тем, чтобы соблюдались эти правила? Это делают специальные люди, которые преждевременно провели церемонию, чтобы злые духи их не видели и, соответственно, не могли вселиться в них.
В ночь Балийского нового года небо над головой просто космическое, видно Млечный Путь и многие звёзды, которые мы не замечали раньше из-за большого количества света вокруг. Особенно прекрасно изучать эту красоту если у вас есть телескоп и внутренний сад, из которого чудесный вид на небо и не ходят охранники!)) После Ньепи всё встаёт на свои места, открываются магазины, кафе, государственные учреждения, туристов выпускают с территории отелей (Зачем???)
Балийское Ого-ОгоВы знали, что на христианских островах Индонезии (Флорес, Сумба, западный Тимор, Алор, северное Сулавеси, Папуа) едят собак? Да, да, мясо собак стало практически блюдом (к счастью, в Индонезии их не употребляют в пищу ежедневно, но это бывает чаще на праздники в отдаленных бедных уголках страны)!
Во всей Юго-Восточной Азии популярен рис. Если прием пищи был без него, то значит вы не поели. То есть, например, был на обед суп, салат, котлета, сок, десерт, но не было риса – такой ваш индонезийский гость, придя домой, маме скажет, что он не обедал))
Балийское блюдо Наси ЧампурКак обычно обходятся с телами умерших? Закапывают или кремируют, скажете вы, и окажетесь правы почти на все 100. Почему почти? Потому что на Бали в деревне Труньян (она находится на северо-востоке острова, на восточном побережье озера Батур, которое расположено у подножия одноименного вулкана) мертвецов не закапывают и не кремируют, а вовсе кладут возле священного дерева и оставляют там. С образованием такой традиции связаны много разных легенд, от историй о богинях до сказок о королевских семьях. Но все они связаны тем, что людей привлёк приятный аромат древнего дерева. Многие легенды гласят, что люди приносили трупы под дерево, чтобы заглушить его обвораживающий аромат и он не привлекал чужаков и жители деревни остались жить своей маленькой коммуной.
Жители Труньяна не сжигают умерших из-за того, что (как они верят) вулкан Батур может рассердиться на них и начать извержение. В деревне на самом деле 3 кладбища: одно для детей, мужчин и женщин, не успевших вступить в брак; второе – для людей, умерших от заболеваний, инвалидов и самоубийц. Третье имеет собственное название – Сетра Вайах (Setra Wayah). Оно и находится под тем самым деревом (на остальных кладбищах людей закапывают).
К дереву практически невозможно попасть по суше, поэтому мужчины (женщин к дереву не пускают, так как они считают, что это может вызвать землетрясение, наводнение, оползень или извержение вулкана (ох уж эта расхожая фраза «все беды от женщин»)) доплывают туда на лодках. Так каким же способом там хоронят мёртвых? Сначала их обматывают в недорогую ткань, собирают вещи мертвеца (домашнюю утварь, одежду и другое). Затем на лодках доставляют к дереву и кладут тело в один из 11 имеющихся там бамбуковых шалашей. Когда места в шалашах не хватает, старые тела вытаскивают из шалаша и кладут в освободившийся шалаш новые тела. Столетние трупы они оставляют на ступенях. Под воздействием ветра и природных явлений тела разлагаются достаточно быстро. Именно потому, что тела давно умерших со всеми их вещами оставляют на свежем воздухе, обезьяны, обитающее там растаскивают предметы быта и кости. И поэтому на кладбище всегда беспорядок, ведь местные жители (называющее себя «Бали-Мула», перевод «первые жители Бали») никогда не убирают на кладбище. Главное, что мертвецы, их вещи и кости в безопасности лежат в шалашах.
Черепа умерших в деревне ТруньянНа острове трудно живется если ты левша. Здесь левая рука – «грязная». На уроках в школе поднимать можно только правую руку, брать что-то у дающего, как и самому давать – только правой рукой.
Для детей в семьях существуют только четыре группы имен – от первого к четвертому, слыша которые можно понять, перед тобой первенец или третий ребенок в семье. А если рождается пятый и больше детей, то имена идут по кругу. Кстати, еще по имени можно узнать и из какой касты человек перед тобой.
В каждой стране свои особенности религии и культуры, правила поведения.
И куда бы мы не приехали в гости или пожить, надо эти традиции соблюдать и самовар свой оставить дома, тогда вам будут особенно рады ☺
Анастасия Кучер
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Национальные традиции в Индонезии | Колорит, привычки, менталитет и уклад жизни жителей Индонезии
- Тургид по стране
- Города и регионы
- Бали
- Бандунг
- Денпасар
- Джакарта
- Джокьякарта
- Калимантан
- Кута
- Ломбок
- Медан
- Остров Батам
- Остров Бинтан
- Острова Гили
- Пулау Бинтан
- Семаранг
- Сулавеси
- Суматра
- Сурабая
- Ява
- Достопримечательности
- Культура: что посмотреть
- Фестивали Индонезии
- Уникальные примечательности
- Активный отдых
- Развлечения, ночная жизнь
- Экстремальные точки страны
- Парки и ландшафты
- Душа Индонезии
- Кухня и рестораны
- Традиции и колорит
- Фестивали и праздники
- Где остановиться
- Стильные дизайн-отели
- Люксовые гостиницы
- Отели с историей
- Отели для влюбленных
- Достойные внимания отели
- Отели-оригиналы
- Отдых с детьми
- Шопинг и магазины
- Советы туристам
- Карты Индонезии
- Печатные карты
- Интерактивная карта
- Карта городов
- Карта достопримечательностей
- Карта рельефа
- Бронь отелей
- Аренда авто
Оригинальность всегда в моде. Вещи, выходящие за рамки обыденности, постоянно привлекают людей. Это в полной мере касается и отелей. Отпуск, проведенный …
Церковь в Индонезии отделена от государства, всем жителям гарантирована свобода вероисповедания, потому нормы шариата не работают. Однако, в повседневной жизни используются нормы адата – доисламских традиций и верований коренного населения. Это неписанный закон, который под влиянием исламских и европейских правовых систем трансформировался в местную систему права. Гражданская и уголовная ответственность не были разделены. Смертная казнь, телесные наказания не были распространены, намного чаще прибегали к штрафам и компенсациям.
Индонезийцы – люди мягкие и неконфликтные. К иностранцам приветливы и готовы помочь. В разговоре, чтобы не прослыть невеждой и хамом, лучше не касаться религиозных и политических вопросов. Стоит помнить, что, как и в большинстве мусульманских стран, левая рука считается нечистой, не следует ею брать еду, деньги и подавать ее для рукопожатия. Во время беседы лучше избегать прикосновений к голове собеседника (голова – вместилище души и священна) и указывания пальцами. Сами индонезийцы не очень хорошо знакомы с понятием личного пространства, могут прикасаться к собеседнику и даже брать его за руку. Копирайт www.orangesmile.com
В Индонезии немало отелей, способных поразить воображение своим удивительным дизайном. Отель Amandari в Убуде на Бали внешне напоминает балинезийскую …
Открыть
В Индонезии немало отелей класса люкс, способных удовлетворить самую взыскательную публику. Amankila на Бали – это многоуровневый бассейн, бунгало в …
Открыть
История некоторых отелей страны связана с именами королей и президентов. Royal Ambarrukmo в Джокьярте был одной из резиденций королевской семьи. Во время …
Открыть
Еще одна странная индонезийская традиция практикуется на Западной Яве. Дебус – то ли боевое искусство, то ли духовная практика, состоящая в причинении себе телесных повреждений.
Сторонники этой практики поедают стекло, протыкают тело металлическими прутами и опускают руки в кипящее масло. Они считают, что их сохранит беспрекословная вера в бога. По словам очевидцев, так и происходит. На Папуа существует грустная традиция отрезать себе две фаланги пальцев, когда умирает близкий человек. А на восточной Яве в честь праздника сбора урожая мужчины наряжаются быками, впрягаются в плуг и проходят по улицам.
Этот материал o традициях и культуре Индонезии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Индонезия — разделы гида 1 2
Здесь посетителям предложат различные виды массажа и расслабляющих процедур, а косметические процедуры будут проводить с использованием средств известных мировых брендов. К услугам гостей предоставят полностью оборудованный тренажерный зал, они смогут получить консультации профессиональных тренеров и освоить персональную программу тренировок. Читать
Знаменитые места Индонезии в фотографиях
Традиции и колорит регионов Индонезии
Джакарта
Местные жители терпимы ко многому, однако есть здесь всё же несколько правил, которые следует соблюдать. Поэтому, для того чтобы снискать расположение местных жителей, настоятельно рекомендуется ознакомиться с ними. Местные жители довольно любопытны, им интересно, как живут в других странах, но расспросить об этом самостоятельно они, скорее всего, постесняются. Но если рассказать им об этом, проявив инициативу, они будут в восторге от того, что им удалось «прикоснуться» к другой … ЧитатьБандунг
Во время прогулки по городу даже законным супругам не стоит ходить, взявшись за руки или проявлять чувства каким-либо иным образом.Сурабая
Так, одним из серьезнейших оскорблений местные жители считают прикосновение к голове. Распространяется данная особенность поведения на людей всех возрастов, поэтому не стоит гладить по голове детей, как это принято во многих других странах. Согласно местным традициям, левая рука считается «нечистой», поэтому все важные действия и жесты необходимо совершать правой рукой. Не стоит передавать левой рукой деньги и еду, а также касаться ею собеседника, это может вызвать негодование со … ЧитатьСемаранг
Сегодня в городе работают крупные заводы по производству текстиля и обуви, а еще есть предприятия, которые осуществляют ремонт морских судов. Удивительно, но рядом с такими серьезными промышленными центрами продолжают работать небольшие ремесленные центры, в Семаранге проживает немало потомственных ремесленников. Важной составляющей местной культуры остается производство аксессуаров из стекла, они являются у туристов одним из самых популярных вариантов сувенира. Некоторые … ЧитатьДенпасар
Одной из главных отличительных черт современного города остается перегруженность автомобилями. Передвигаться по его территории на машине свободно можно только ночью, в дневное время движение на всех дорогах буквально останавливается. Именно поэтому многие путешественники предпочитают гулять по городу пешком, неспешно осматривая живописные улочки. Интересным аттракционом остаются конные повозки «докар», на которых можно доехать буквально до любой части города. Еще совсем недавно … ЧитатьБали
В ресторане или в гостях у коренных жителей не стоит сидеть, положив ногу на ногу. Такая поза расценивается как признак закрытости, недоверия и неуважения. В целом, жители Бали очень радушны и дружелюбны. Они с радостью помогут туристам добраться до интересующей достопримечательности и поддержат разговор на любую тему. Запрещенных для разговоров тем не так много – не стоит вступать в дискуссии по поводу царящих на Бали политических порядков, а также критиковать жизненный уклад … ЧитатьЯва
Несмотря на кардинальные изменения, произошедшие с островом за последние сто лет, здесь по-прежнему процветают национальные промыслы. На Яве делают отличное оружие, которое ценится коллекционерами и охотниками со всего мира. На острове живут умельцы, которые делают невероятно красивые изделия из драгоценных металлов, искусство изготовления украшений здесь передается из поколения в поколение. Самым «контрастным» городом острова по праву считается Джакарта, именно здесь можно в … ЧитатьСуматра
Ввиду религиозных традиций местные жители не употребляют в пищу свинину, отыскать приготовленные из нее блюда на острове крайне сложно. Что касается общения и отношения к туристам из далеких стран, то оно на острове очень теплое и гостеприимное. Местные жители всегда рады прийти на помощь, у них всегда можно спросить дорогу к интересующей достопримечательности. Главное условия успешного общения с коренным населением – вежливое поведение. Прежде чем обратиться за помощью, обязательно … ЧитатьКарта городов Индонезии с собственными традициями
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44
Пользовательское соглашение (Terms of Service) | Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) | О компании
Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B. V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
5 уникальных традиций и ритуалов, которые можно найти в Индонезии
Во всем мире широко известно, что Индонезия наполнена множеством традиций, уходящих корнями в культурное наследие. Некоторые традиции обладают уникальностью, которая не только радует глаз, но и символизирует самобытность, местную мудрость и философию определенных этнических общностей. Вот 5 уникальных традиций и ритуалов, которые вы можете найти, посетив Индонезию.
Фахомбо, более известный как «прыгание по камням» или «ломпат бату» на индонезийском языке, является традиционным видом спорта и местной мудростью из Ниаса. Первоначально это был обряд посвящения мальчиков Ниаса во взрослую жизнь, прежде чем он стал уникальной туристической достопримечательностью, известной во всем мире. В этом ритуале местный мальчик Ниас должен перепрыгнуть через обустройство каменной конструкции высотой 2 метра.
Мальчики в Южном Ниасе с детства привыкли прыгать. Это связано с тем, что топография Ниаса заполнена скалистыми и гористыми участками. Поэтому, когда они станут взрослыми, они должны пройти испытание Фахомбо, чтобы быть признанными достойными вступления на поле битвы.
Если вам интересно воочию увидеть достопримечательности Фахомбо, вы можете немедленно посетить деревню Бавёматалуо в Южном Ниасе. Деревня расположена на холме с плоской вершиной и считается одной из наиболее хорошо сохранившихся деревень, построенных в традиционном стиле.
Тедак Ситен — это местная культура мудрости предков яванского языка для детей в возрасте около 7-8 месяцев. Он также известен как ритуал «спуска на землю», так как само название происходит от яванского слова 9.0024 tedak , что означает нисхождение, и siten , что означает землю.
Церемония обычно проводится как серия мероприятий, направленных на превращение младенцев в детей. Он начинается утром с презентации традиционных блюд в форме «джада» или «тетель» семи различных цветовых вариаций. Эти «джада» или «тетель» готовятся из клейкого риса, смешанного с тертым молодым кокосом, и растираются в один, прежде чем он окрашивается в красный, белый, черный, желтый, синий, оранжевый и фиолетовый цвета.
«Джада» или «тетель» символизируют жизнь детей, а цвета описывают путь, который должен пройти ребенок. Представление цвета начинается от черного к белому. Он символизирует надежду родителей на то, что с какими бы трудностями ни пришлось столкнуться ребенку в будущем, всегда найдется способ их преодолеть.
Далее будет ритуал подъема по лестнице, где лестница сделана из сахарного тростника и украшена цветной бумагой. Этот ритуал символизирует ожидания родителей, чтобы у ребенка были качества Арджуны, персонажа из эпоса Махабхарата, известного своим ответственным и жестким характером.
После этого ребенка посадят в клетку для цыплят, украшенную разноцветными бумажками. Затем ребенку будут подарены различные предметы, такие как канцелярские товары, книги, зеркала и другие. Затем они должны выбрать один из них. Выбранный предмет потом будет считаться символом будущего увлечения и профессии малыша.
Процессия завершится купанием младенца в цветочной воде. Это символизирует надежду на то, что малыш всегда будет здоров, проживет достойную жизнь, будет благополучным и добрым к другим людям.
Религиозный ритуал Метатах, или прорезывание зубов, является одним из ритуалов, которые должен выполнять балийский индуистский ребенок в качестве обряда посвящения. У участников Metatah зубы будут обрезаны примерно до 2 миллиметров, что не так страшно, как следует из названия. Вырезанные зубы затем кладут на желтовато-коричневую ткань, за которую будут молиться вместе с тарелкой с подношениями.
После подрезания зубов участникам будет предложено попробовать шесть вкусов: от горького, кислого, острого, вяжущего, соленого до сладкого. В каждом вкусе есть смысл. Горький и кислый вкус символизирует стойкость в борьбе с трудностями. Пряный аромат символизирует терпение в переживании гнева. Вяжущий вкус символизирует верное следование нормам и обычаям. Соленый вкус символизирует мудрость, а сладость символизирует счастье.
Это выглядит просто, но традиция Метатах — это местная мудрость, которая на самом деле требует значительно больших средств. В результате многие люди откладывают традиционный процесс прорезывания зубов. Однако балийцы преодолели эту проблему, проведя метатах масала или широкомасштабные церемонии прорезывания зубов.
В эпоху Королевства Матарам юноша племени сасак на Ломбоке, Западная Нуса-Тенгара, который хотел стать солдатом, должен участвовать в ритуале Пересея. Пересеан или Перисеан — битва между двумя мужчинами, вооруженными ротанговой палкой (пенджалин) и щитом из толстой и твердой шкуры буйвола (енде).
Затем, в 13 веке, в Пересеан больше верят как в традиционный ритуал вызывания дождя. Поэтому обычно это делается в седьмой месяц календаря племени сасак. Со временем эта традиция превратилась в зрелище, которое в итоге привлекло внимание всего мира к Ломбоку. Правительство Ломбока также осознало очарование пересской традиции как местной мудрости. Теперь вы можете увидеть Пересеана на фестивале Бау Ньяле, ежегодно проводимом на Ломбоке.
Рамбу Соло — это местная мудрость в форме обычая похоронной церемонии из традиции Тораджа в Южном Сулавеси, которая требует, чтобы семья умершего провела ритуал прощания в качестве дани уважения умершему. . Церемония должна быть праздничной, и семья должна предоставить свиней и буйволов, которых нужно забить и раздать окрестным жителям.
Танец Мабадонг также следует исполнять на церемонии Рамбу Соло. Этот традиционный танец из Тораджи можно исполнять только в память о смерти. Танец исполняется, когда танцоры образуют большой круг, держась за руки, пока поют песню. Движение придерживается философии совместной и поддерживающей жизни в сообществе.
Церемония Рамбу Соло — важный ритуал, требующий много времени и денег. Поэтому нередко эта церемония проводится через несколько месяцев или много лет после того, как кто-то умер. Согласно философии этой традиции, богатство умершего должно быть возвращено обществу в социальной форме, чтобы дети, оставленные умершим, не находились в зависимости от наследства.
Вы все еще можете найти все эти пять уникальных традиций и ритуалов, когда будете посещать Индонезию в будущем, потому что они хорошо сохранились в каждой из общин. Мы надеемся, что эта статья поможет вам подготовиться к следующей поездке в Индонезию. А пока берегите себя, будьте здоровы.
10 любопытных фактов, которые вам, возможно, необходимо знать
Самое приятное в поездке в Индонезию — это знакомство с местным населением, знакомство с обычаями и привычками, которые западному жителю могут показаться любопытными и странными, увлекаемые вихрем красок , музыка, танцы разных этносов.
В конце концов, цель каждой поездки должна состоять в том, чтобы вернуться не так, как вы начали: так что оставьте свои запреты дома и приготовьтесь испытать что-то незабываемое.
Бантенг Дебус
Провинция Бантенг является самой молодой на острове Ява, она была основана только в 2000 году, однако она может похвастаться очень древней культурой, которая включает в себя захватывающий танец Дебус. Это боевое искусство сочетает в себе навыки, требующие большой физической силы, которые нужно демонстрировать между танцами. Цель Дебуса — доказать свою неуязвимость: джавары, исполнители, иногда режут себе щеки, язык, живот или другие части тела ногтями или лезвиями.
Считается, что эта традиция восходит к шестнадцатому веку, когда правил султан Маулана Хасанудин. Затем это стало способом продемонстрировать свою силу и сопротивление голландскому колониализму. Само название, возможно, происходит от арабского «даблус», железного копья с круглой рукоятью, когда-то, вероятно, использовавшегося в Дебусе.
Реонг Тенгер: мистический танец горы Бромо
Мы находимся на Монте Бромо, величественном вулкане, который является символом Восточной Явы, туристической достопримечательностью и памятником природы, который всегда очаровывал местное население. Рядом с горой Бромо вы найдете Тенггер, народ, который поддерживает традиции предков, в том числе искусство реогов. Reog Tengger — это традиционный яванский танец, который включает в себя изящную хореографию, исключительную физическую силу и тщательно продуманные разноцветные костюмы. Главный герой Реога — фигура, похожая на льва, по имени Синга Баронг или Баронган. Его страшная маска весит даже до 40 кг и поэтому ее очень тяжело носить. Владелец держит его только силой зубов.
Шоу Reog обычно состоит из трех частей. Первая часть представляет собой вступительный танец, в котором танцуют вароки, танцоры-мужчины в черных костюмах, символ злых людей. Во второй части можно полюбоваться танцем Джаран Кепанг, в котором танцовщицы выступают в ярких платьях. В третьей части, самой интересной, участвуют все танцоры Реога.
Танец Реог рассказывает историю Клоно Севандоно, короля Понорога, который отправился в путешествие в Кедири, чтобы жениться на принцессе Сонго Лангит. Во время путешествия на него и его сопровождающих напал монстр Синга Баронг, мифологический лев с павлиньими перьями. Отсюда и началась ожесточенная битва.
Представление, сопровождающее его, сопровождается музыкой, исполняемой традиционным оркестром гамелана, а иногда и современными музыкальными инструментами, такими как электрогитара и бас. Иногда баронган танцует в трансе, вызванный какими-то особыми приготовлениями и подношениями богам, приготовленными шаманами перед танцем.
Танец кечак на Бали
Остров Бали хорошо известен своей религиозностью, духовностью и фольклором. Помимо знаменитых танцев Баронг и Джангер, стоит также посетить танец Кечак, который обычно исполняется на открытом воздухе на закате, лучше если у скалы с видом на море. Танец продолжается даже с наступлением темноты в сопровождении бамбуковых факелов.
Около шестидесяти обнаженных мужчин стоят в кругу, одетые в саронг и сидят вокруг факелов, расположенных посередине. Кечак сопровождается не музыкой, а мужскими песнями, которые представляют собой армию обезьян, повторяющих стих Чак или Кечак. Пение ведется сольным голосом. Поистине гипнотическая выставка.
Shutterstock Танец кечак в храме Улувату на Бали.Спектакль представляет собой версию эпической саги «Рамаяна»: танцоры интерпретируют Раму, Шинту и других персонажей. В нем рассказывается история принца Рамы, который бродил по лесу со своей женой Шинтой и Лакшманой. Гигант Рахвана похитил Шинту и держал ее в плену в своем замке. Затем Рама послал своего брата позвать короля царства обезьян, который, в свою очередь, послал своего командира, белую обезьяну, чтобы вернуть жену Рамы.
Командир был захвачен войсками Рахваны и заключен в огненный круг, чтобы сгореть заживо. Но белой обезьяне удалось освободиться, сжечь дворец Рахваны и вступить в бой со своими воинами при поддержке других обезьян. В конце концов враг был повержен, и силы добра восторжествовали.
Балийский танец Кечак, вероятно, происходит от древнего ритуала под названием Сангхьянг, который служил для защиты от злых духов. В 1930 году балийский танцор Вайан Лимбак в сотрудничестве с немецким художником Вальтером Спайсом разработал театральную версию Сангьянга, рассказывающую истории из Рамаяны. С тех пор танец Кечак распространился и проводится в нескольких известных местах на Бали, в том числе в Пура Улувату, где вы можете любоваться им каждый день на закате, или в Танах Лот и других известных местах.
Субак: культурный ландшафт Бали
Одна из достопримечательностей Бали, от которых у посетителей перехватывает дыхание, — это террасные рисовые поля, простирающиеся от склонов холмов и вулканов до самого моря. Благодаря обилию воды, поставляемой реками и ручьями, уже в 944 году на Бали была разработана интеллектуальная система орошения для выращивания риса, о чем свидетельствуют некоторые надписи. Оросительная система Бали использует каналы, по которым вода поступает на каждое поле.
Этот ландшафтный шедевр был разработан Субаком, кооперативом местных крестьян. Членство в субаке – очень прочная связь, передающаяся из поколения в поколение. Глава Subak Клиан Субак назначается членами. Различные субаки связаны с горными храмами, пура маскети, в свою очередь, зависит от двух озерных храмов: Пура Бату Кау, которая регулирует орошение Бали на западе, и Пура Улун Дану, от которой орошается север, восток и юг Бали. Бали зависит.
Каждые 105 дней, в конце цикла выращивания риса, в храмах проводятся фестивали. Субаки отличаются от тегаланов, которые представляют собой рисовые поля, естественно мокрые от дождя.
Shutterstock Рисовые террасы на Бали.В Индонезии рис является основным продуктом питания, который присутствует в каждом приеме пищи, а также в религиозных церемониях. По этой причине субак имеет основополагающее значение для балийской культуры, которая также связывает его с духовным и религиозным измерением. Субак является видимым свидетельством творчества балийцев, а также всегда существующего слияния жизни и религии. По всем этим причинам ЮНЕСКО объявила Субак ландшафтным и культурным наследием Бали.
Танец баронг: бесконечная битва между добром и злом
Танец баронг — самый известный балийский танец, тесно связанный с духовным измерением балийской жизни. Этот танец, исполняемый во время ритуальных церемоний, изображает битву между добром и злом. Баронг в балийской мифологии — персонаж в образе льва, считающийся королем добродетельных духов. Вместо этого Рангда — королева демонов, возглавляющая армию ведьм. Таким образом, танец Баронг представляет собой представление жизни людей с вечной борьбой между добрыми и злыми духами.
Маску Баронга, чем-то напоминающую танец китайского льва, поддерживают двое мужчин.
Танец Баронг уходит своими корнями в период до распространения индуизма.
Shutterstock Танцовщица в исполнении Баронга.Но существуют региональные вариации танца Баронг, в которых основная маска меняет свой внешний вид. Есть лев Баронг, самый распространенный, затем есть Баронг Бунтут, которого обычно играет один танцор, Гигантский Баронг, кабан Баронг, тигр Баронг, змея Баронг и так далее.
Танец Баронга можно увидеть в разных районах Бали, но самый известный танец у жителей деревни Бату Булан в Гианьяре или Кесимана в Денпасаре.
Браки сасаков на Ломбоке
Сасаки — это население, проживающее в основном на Ломбоке, говорящее на языке, похожем на балийский. Они исповедуют мусульманскую религию, в отличие от балийцев, которые являются индуистами. Сасаки представляют свои традиции, как и все другие группы, населяющие архипелаг. В частности, до сих пор используется древняя традиция «восхищение невесты»: как вы можете догадаться, в прошлом мужчина находил интересующую его женщину и похищал ее, чтобы жениться на ней. Сегодня традиция сохраняется хотя бы символически.
Жених и невеста, встречающиеся некоторое время, встречаются в назначенный день, в который жених «похищает» невесту и увозит ее в свой дом, где женщина будет оставаться три дня, под контролем семьи Жених. Во время похищения они должны спать в разных кроватях. Через 24 часа после похищения родственники жениха ссылаются на тех невест, на которых двое молодых людей готовы пожениться. Семья невесты, даже если наоборот, обязана принять, так как отказ считается постыдным.
Затем две семьи обсуждают проекты и финансовые вопросы брака. В официальной церемонии участвуют все жители села, с праздничным шествием до дома невесты, все участники одеты в традиционную сасакскую одежду.
Ритуалы пенти
В ноябре на острове Флорес, в деревне Вае Робо общиной манггараи проводится празднование пенти. Пенти — это ритуал благодарения за хороший урожай с благоприятными молитвами на следующий год. Затем вечеринка длится день и всю ночь, в ней участвует много людей из близлежащих деревень.
Празднование Пенти, тесно связанное с сельскохозяйственными циклами, передавалось из поколения в поколение и знаменует собой переход от старого года к новому. Церемония начинается с ритуалов Баронг Вае или Баронг Ока, в ходе которых люди приносят подношения во двор Румах Генданг, главного дворца деревни, в сопровождении гонга и перкуссии, приглашая духов природы присоединиться к празднованию. Следующий этап включает в себя очищение от грехов, посещение каменного алтаря и, наконец, заключительные обряды.
Во время Пенти жители деревни исполняют качи, боевое искусство региона, населенного мангараи, с двумя мужчинами, которые сражаются кнутами и щитами. Во время церемонии поются так называемые песни Санда, начиная с ночи и продолжаясь до утра без перерыва, чтобы почтить дух предков.
Танец Пакарена в Макассаре
Макассар, Южный Сулавеси, может похвастаться богатой и разнообразной культурой, в которой выделяется танец Пакарена, название которого происходит от слова «игра» на местном языке. Этот танец, очень распространенный, с некоторыми географическими вариациями, может быть Pakarena Royong, когда он исполняется во время ритуалов, или Pakarena Bone Balla для любого другого случая.
Во время этого танца женщины Макассара предстают во всей своей грации и красоте, а также демонстрируют свою преданность своим мужьям. Выставка состоит из 12 частей с аналогичной схемой. Спектакль начинается и заканчивается в положении сидя и разворачивается движениями по часовой стрелке, изображающими человеческую жизнь. Движения вверх и вниз представляют собой изменения в удаче. Танцоры во время Пакарены всегда держат традиционный веер и не могут слишком широко открывать глаза или слишком сильно поднимать ноги.
Pakarena Balla Bulo танцуют только танцоры в четном количестве (9,7 или 5). Танец всегда сопровождается традиционной перкуссией и обставлен красочной традиционной одеждой.
Хотя точных источников нет, считается, что этот танец был королевским танцем, зародившимся во времена султаната Хасанудин в шестнадцатом веке, возможно, вдохновленным матерью султана.
Танец джангер
Еще один типичный балийский танец: танец джангер, зародившийся в 30-х годах, в сопровождении традиционных инструментов. Танец джангер исполняется 10 парами, женщин называют джангерами, а мужчин кечаками.
Считается, что этот танец, сопровождаемый песнями, придумали крестьянки, которые пели вместе, чтобы развлечься во время тяжелых рабочих смен в поле. Песня превратилась в танец, повод для знакомства с молодыми людьми из близлежащих деревень. Это романтический танец, вдохновленный индонезийскими сказками об Арджуне Вивахе и Сунде Упасунде, представленный в очень живописных костюмах.
Во время танца танцоры выстраиваются в круг и двигаются в ритме музыки, которую играет оркестр. Юноши сидят и выполняют руками сложные движения, заимствованные из боевого искусства пенчак силат. Девушки становятся на колени и поют джангеровские песни, также выполняя движения руками.
Танец джангер — это танец бали-балихан, предназначенный для развлечения, которым можно восхищаться по всему острову. В каждой деревне есть свой вариант, например, в Метре танец джангеров исполняется на раскаленных углях, а в Табанане он исполняется с актером, притворяющимся солдатом голландской армии, который отдает приказы танцорам.
Популяция тораджа, проживающая в горах Южного Сулавеси, долгое время жила изолированно и была «открыта заново» только в начале ХХ века. Обнаружились также их традиции и древние обычаи, часто сосредоточенные на теме смерти. Тораджи проводят очень сложные похоронные церемонии, сооружая статуэтки, которые помнят покойного и называются Тау Тау.
Статуи Тау-Тау, сделанные из дерева или бамбука, оставляют рядом с умершими и когда-то изготавливали для представителей аристократии. Сегодня они считаются хранителями гробницы, но также служат для защиты тех, кто остался жив, сохраняя связь между живыми и мертвыми.
Слово «Тау» означает человек, термин, повторенный дважды, указывает на «нечто похожее на человека». Согласно поверьям тораджи, те, кто умирают, переходят в загробную жизнь, называемую Пойо, царство духов, но только если похороны были совершены правильно в соответствии с социальным статусом умершего, другие будут вынуждены вечно скитаться по миру. живых и мертвых. В этом смысле тау-тау играет фундаментальную роль.
Те, кто принадлежит к низшим классам, будут защищены простым бамбуковым тау-тау, те, кто принадлежит к среднему классу, будут иметь тау-тау из сандалового дерева или дерева ранду, а те, кто принадлежит к высшим классам или королевской семье, будет тау-тау из дерева джекфрута с костями или рогами буйвола вместо глаз.