Транссибирская магистраль на карте россии: . . — . . , , . . . . . . . . .

Содержание

как строился Великий Сибирский путь?

Великий
Сибирский путь

вчера, сегодня, завтра

«Как без посещения Мекки нельзя быть настоящим мусульманином, так, не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…»

Министр путей сообщения, граф Сергей Витте

В 1858 г., после подписания договора с Китаем, восточные границы Российской империи были окончательно оформлены. Возникла необходимость связать отдалённые территории с европейской частью страны

На строительство самой длинной железной дороги России, соединяющей Москву и Владивосток, потребовалось 25 лет.

«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений»

Александр III, 1891 год

Владивосток

Начало пути

Во Владивостоке начинается не только шестидневное путешествие в Москву, здесь начинается многолетняя, тяжёлая и интересная история строительства самой длинной железнодорожной магистрали в мире

Транссибирская магистраль — самая протяженная в мире. Её длина составляет 9288,2 км

Главным идеологом строительства магистрали был министр путей сообщения граф Сергей Витте. Его планы по строительству Великого Сибирского пути поначалу не встретили одобрения в высших государственных кругах. Однако личная поддержка императора позволила претворить их в жизнь. В те годы, как сегодня говорят современники, «страна выглядела целостно только на карте». Стремление связать страну путём вовлечения политически и экономически удалённых сибирских и дальневосточных регионов стояли выше возможных огромных затрат.

сергей юльевич
витте

Император Александр III распорядился все расходы возложить на российскую казну и отказался от любых иностранных инвестиций. В постановлении специально созданного Комитета Сибирской железной дороги, который возглавил цесаревич Николай Александрович, говорилось:

«Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

19 мая 1891 года недалеко от Владивостока – в Куперовской пади, в торжественной церемонии закладки магистрали участвовал наследник престола Николай Александрович (будущий император Николай II). Уникальное фото молодого цесаревича, который лично вываливает первую тачку земли на полотно, сохранилось до сих пор.

Цесаревич Николай Александрович
везёт тачку с землёй к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года

Русско-Японская война
1904–1905

В период Русско-японской войны стало особенно очевидно стратегическое значение Сибирского пути. Он позволил быстро перебрасывать войска, артиллерийские орудия и боеприпасы из Центральной России в районы боевых действий Дальнего Востока. В обратном направлении, по этой же дороге, вывозились раненые, которых распределяли по военным госпиталям, развёрнутым в крупных городах, стоящих вдоль магистрали.

Российская Империя, согласно Портсмутскому мирному договору, уступила Японии большую часть Южно-Манчжурской железной дороги.

После войны возникла угроза полной потери контроля над Китайско-Восточной железной дорогой – участком Сибирского пути (до этого проходившим по Манчжурии), а значит, и над восточной частью Транссиба. Возникла необходимость строительства магистрали, которая полностью бы проходила по территории Российской империи.

Уссурийская дорога

Первый участок

Владивосток — Хабаровск
717 верст (765 км)
Начало работ: апрель 1891 г.

начало регулярного сообщения: 1 ноября 1897 г.

Работы по прокладке Транссибирской магистрали начались одновременно с двух сторон – от городов Челябинск и Владивосток. Между ними было восемь тысяч километров малонаселённых, а иногда и безлюдных земель. Строительство велось в крайне суровых условиях – по непроходимой тайге и зоне вечной мерзлоты, через крупные сибирские реки. Первым участком Великого Сибирского пути стала Уссурийская железная дорога общей протяжённостью 769 км, которая была открыта для постоянной эксплуатации уже в ноябре 1897 года.

Уссурийская магистраль стала прародительницей Дальневосточной железной дороги, которая сегодня является основой транспортной системы Дальневосточного региона России.

Ни одна дорога и по сей день не может сравниться с Транссибирской магистралью по протяженности, темпам сооружения и тем трудностям, с которыми пришлось столкнуться строителям и инженерам.

4 метра над уровнем моря

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕД ВЛАДИВОСТОКОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ 39 КМ ПРОХОДИТ ПО БЕРЕГУ АМУРСКОГО ЗАЛИВА ЯПОНСКОГО МОРЯ. САМАЯ НИЗКАЯ ТОЧКА – ОКОЛО 4 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ – НАХОДИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДОРОГА ПЕРВЫЙ РАЗ ПОДХОДИТ К БЕРЕГУ (ОКОЛО СТАНЦИИ АМУРСКИЙ ЗАЛИВ).

Мост через Амур

«Амурское чудо»

Река Амур с глубиной 14 метров в районе мостового перехода отличалась быстрым течением и сокрушительной силой ледохода. Но русские инженеры и строители смогли укротить её с помощью уникального моста.

Металлоконструкции для моста изготавливались в Варшаве (Польша), переправлялись в Одессу, затем морем во Владивосток и только потом в Хабаровск.

Амурский мост был построен за три с небольшим года

18 октября 1916 года мост, названный «Алексеевским» в честь цесаревича Алексея Романова, открыли для постоянного движения.

Это был последний элемент строительства магистрали. На этом Великий Сибирский путь на территории Российской империи замкнулся. Однако впереди страну и железную дорогу ждали тяжёлые испытания.

Гражданская война 1917–1922

Во время Гражданской войны несколько участков пути были попросту разграблены, мосты взорваны или разрушены. Было приложено немало усилий и средств, чтобы в скорейшем времени восстановить крупнейшую железную дорогу.

Легендарный мост через Амур также был повреждён. Работы по его восстановлению продолжались три года. В 1925 году движение по Транссибирской магистрали было полностью открыто.

В конце ХХ века чудо-мост уже не мог выполнять свои функции. С 1998 года поезда курсируют по новому мосту.

127-метровая металлическая ферма образца 1916 года, которую спроектировал профессор Л. Д. Проскуряков, стала главным экспонатом Музея Амурского моста, напоминающем о труде строителей и инженеров

Амурская дорога

Самая длинная

Амур — сретенск
2096 ВЁРСТ (2236 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 1907 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 10 МАРТА 1915 г.

На строительстве этой дороги впервые были механизированы земляные работы в широких масштабах. Использовались одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, специально изготовленные на Путиловском заводе. Для перевозки грунта и других материалов также впервые применялись грузовые автомобили.

Постройка этой дороги благоприятствовала развитию золотодобывающей промышленности, лесозаготовок, рыболовства и пушной торговли в Сибири и на Дальнем Востоке.

Сегодня линии Амурской дороги входят в состав Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

С завершением строительства магистрали проезд между Москвой и Владивостоком сократился от нескольких месяцев до 10 суток, грузы доставлялись в 1,5 раза быстрее, чем при морских перевозках.

Забайкальская дорога

Между Россией и Китаем

СРЕТЕНСК — мысовая
1036 ВЁРСТ (1105 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 11 АПРЕЛЯ 1895 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ИЮЛЯ 1900 г.

На строительстве Забайкальской дороги трудились более 20 тысяч человек. Это были и местные жители, и специально приехавшие рабочие из европейской части России.

Сегодня протяжённость Забайкальской железной дороги – более 3 тыс. км (вместе с Амурской железной дорогой, которую объединили с Забайкальской в 1959 г.). Ежегодно по ней перевозится более четырёх млн пассажиров и 100 млн т грузов.

Полюс холода

Полюс холода Транссибирской магистрали находится на участке Могоча – Сковородино. Это не самые северные (географически) участки, но это самые суровые по климату места на дороге: наиболее низкие зимние температуры там достигают -62 °С. Там также расположена сплошная зона вечной мерзлоты. Хотя летом в этих местах температура нередко превышает +40 °С.

Яблоновый хребет

Самая высокая точка

На высоте в 1019 м над уровнем моря железная дорога преодолевает самую длинную горную систему Забайкальского края – Яблоновый хребет.

Это уникальный великий водораздел двух мировых океанов: Северного Ледовитого и Тихого, и трёх крупнейших рек планеты: Лены, Амура и Енисея.

Перепад высот на всём протяжении магистрали составляет 1015 м

Кругобайкальская дорога

Самая дорогая

Исторически: МЫСОВАЯ — БАЙКАЛ
Современная: Мысовая — Иркутск
244 ВЕРСТЫ (260 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 1899 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 16 ОКТЯБРЯ 1905 г.

Уникальный памятник инженерного зодчества, самый трудный участок магистрали – Кругобайкальскую дорогу – возводили в последнюю очередь. К моменту, когда на остальных участках уже началось движение железнодорожных составов, через озеро Байкал поезда все ещё перевозились на пароме, а зимой — на спецально изготовленных паромах-ледоколах. Это сильно осложняло и замедляло перевозки.

Строителям этого участка приходилось пробивать тоннели в горах и строить железнодорожные мосты через множество каньонов, образованных горными реками, впадающими в озеро Байкал.

На Кругобайкальской дороге построено 12 тоннелей и 4 галереи

Строительство самого сложного участка завершилось почти на год раньше намеченного срока. Отчасти этому поспособствовала чрезвычайная необходимость замкнуть магистраль и ускорить перевозки в связи с Русско-Японской войной. 15 октября 1905 г. было открыто постоянное движение. Длина этой магистрали составляет восемнадцатую часть общей длины дороги, а её строительство потребовало четвёртой части от всех затрат на дорогу.

Кругобайкальскую железную дорогу назвали «Золотой пряжкой стального пояса России» из-за дороговизны строительства

Самой главной особенностью этой части магистрали является, конечно же, невероятная красота, открывающаяся пассажиру из окна поезда на уникальное озеро Байкал, обрамлённое горами, сопками и лесами.

Мраморный вокзал

Единственный в мире вокзал, выполненный целиком из мрамора, находится на станции Слюдянка. Построен в 1904 г. как памятник, венчающий грандиозный труд строителей и завершающий сооружение уникальной Кругобайкальской железной дороги. Вокзал сохранился до настоящего времени практически в первозданном виде.

Средне-Сибирская дорога

Стратегическая магистраль

Иркутск — РЕКА ОБЬ
1715 ВЁРСТ (1830 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: МАЙ 1893 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ЯНВАРЯ 1899 г.

Природные условия края оказались сложными и малоизученными. Отсутствовали достоверные данные о многочисленных реках. В связи со слабым развитием промышленности в крае, стройматериалы завозились издалека, а это значительно тормозило строительство.

Средне-Сибирская железная дорога строилась однопутной с пропускной способностью три пары поездов в сутки. В декабре 1895 г. на участке Обь-Красноярск было открыто рабочее движение.

Мост через Енисей

Инженерное чудо света

Для сооружения уникального моста через реку Енисей были привлечены инженеры Проскуряков и Кнорре, которые создали поистине инженерное чудо.

Ученые ЮНЕСКО назвали железнодорожный мост через Енисей «вершиной человеческой инженерной мысли»

В 1900 г. Енисейский мост был удостоен Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. А в 1991 году мост попал в «Атлас чудес света», изданный в США, наряду с Кремлем и Петродворцом.

В 1930-е годы рядом был возведен второй, конструктивно подобный мост. А в 1990-е годы началось строительство третьего.

Легендарный мост был демонтирован в 2007 году. Сейчас движение производится по двум другим мостам

Мост простоял больше 100 лет и выдержал нагрузки не только поездов XIX века, но и составов XX века, превышающих по весу своих собратьев в 20 раз.

Великая Отечественная война 1941–1945

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли совместное постановление «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества».

Железнодорожным транспортом из прифронтовой полосы на восток было вывезено более десяти миллионов человек и около полутора тысяч крупных и средних промышленных предприятий.

Роль этой железной дороги в спасении людей и создании промышленной базы на востоке страны трудно переоценить.

Новосибирск

Город, рождённый на магистрали

Дорога имела свои металлургические, цементные, кирпичные заводы, мастерские, склады, обозы, постоялые дворы, экскаваторы, бурильные установки и т.д. Вместе с дорогой строились и станции – железнодорожные посёлки, локомотивные депо, водокачки, мастерские, служебные здания и жилые дома, будки стрелочников, церкви и школы, больницы, клубы и библиотеки. Первый поезд всегда приходил к готовому вокзалу. Многие из этих сооружений служат и сейчас, сто с лишним лет спустя.

Крупнейший в Западной Сибири город и мощный транспортный узел возник в далёком 1894 году как небольшая станция «Обь». 1912 год стал переломным в судьбе Ново-Николаевска (первое название Новосибирска), ставшего городом в 1903 году. Строительство железнодорожной ветки в Семипалатинск превратило город в крупный транспортный узел. В 1926 году город был переименован в Новосибирск. Сейчас это третий по численности город России.

Новосибирский вокзал на момент постройки был крупнейшим в России

Строительство Транссибирской железной дороги стало началом активного промышленного и индустриального развития Сибири и Дальнего Востока. Вдоль магистрали возникали новые города.

За первые десятилетия существования железной дороги население Сибири увеличилось почти в два раза. Кроме Новосибирска, такие города как Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток превратились в крупные промышленные центры.

Западно-Сибирская дорога

Более 100 лет на службе отечеству

РЕКА ОБЬ — ЧЕЛЯБИНСК
1328 ВЁРСТ (1417 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 7 ИЮЛЯ 1892 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ОКТЯБРЯ 1896 г.

Участок дороги был построен за 4 года. 1 декабря 1895 года было открыто рабочее движение, а 1 января 1898 года участок принят в постоянную эксплуатацию.

Сегодня Западно-Сибирской железная дорога – это более 6 тыс. км путей. Основная доля грузовых перевозок – уголь (75,4%). Всего по данным за I полугодие 2016 года, на этой магистрали было погружено 130 млн т грузов.

Челябинск

Конец истории

Здесь заканчивается исторический Великий Сибирский путь, фактически им является лишь восточная часть магистрали, построенная с 1891 по 1916 годы.

Первый поезд прошёл участок магистрали от Миасса до Челябинска 5 июля 1892 года. В 1903 году прошёл первый поезд Санкт-Петербург – Москва – Владивосток.

Из Азии в Европу

Обелиск

Обелиск «Европа-Азия», установленный близ станции Уржумка (Челябинская область) на Западно-Сибирском участке Транссибирской магистрали. Автор проекта: Н. Г. Гарин-Михайловский. Фото: В. Л. Метенков, 19 в.

Здесь на 59°46′ восточной долготы Транссибирская магистраль пересекает границу двух частей света

В 1892 году в честь завершения строительства Западно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали установлен обелиск «Европа-Азия». Он сложен из используемых в облицовке придорожных сооружений гранитных тёсаных «кирпичей».

Москва

Сегодня Великий Сибирский путь носит название «Транссибирская магистраль». Эта крупнейшая в мире железная дорога, объединившая огромную страну, завершает свой путь в Москве на Ярославском вокзале

На пути Транссиба: 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек. В настоящее время начальный пункт Транссиба – это Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт – Владивостокский вокзал.

Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная на планете. Её фактическая протяженность по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) – 9288,2 км.

Транссиб сегодня

Сегодня транссибирская магистраль — мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи. На востоке магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе – в европейские страны.

Транссибирская магистраль играет огромную социально-экономическую роль в развитии и процветании страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. На пути Транссиба сосредоточено 80% промышленного потенциала России.

Поделиться

Проект МИА «Россия сегодня»
при участии ОАО «РЖД»

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль

Рекомендую железнодорожное путешествие по Транссибирской магистрали с обязательной остановкой в Красноярске и посещением Национального парка «Красноярские столбы».

Транссибирская магистраль — Сибирская железная дорога, или Великий Сибирский путь. Этот маршрут соединяет европейскую часть России с ее дальневосточными центрами: Москва — Казань — Уфа — Екатеринбург — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — всего 87 городов. Дальше только Монголия, Китай и Северная Корея.

Вся дорога охватывает более 9000 километров, 8 часовых поясов и около 20 дней (с учетом остановок). Если все время находиться в поезде, то засыпать под стук колес предстоит 6 раз. Это самая протяженная железная дорога в мире! Кто совершит такое длительное путешествие, может смело назвать себя рекордсменом.

За Уралом вас встречают земляки с узким разрезом глаз, местным диалектом, необычными для жителей Центральной России, но традиционными для них блюдами (например, вместо мантов — буузы) и другой религией (буряты исповедуют буддизм и шаманизм).

Я проезжала над Обью, трогала холодный Байкал, но большее впечатление произвело посещение Национального парка «Красноярские столбы». Представьте масштаб: 48 тысяч гектар. Это как 300 «Лужников», три Лихтенштейна или вся Андорра.

Поход по парку запомнился километрами горных троп среди огромных камней. Они узкие и высокие, у каждого своя форма (перья, акула, монах), будто артисты на ковровой дорожке позируют папарацци. Иногда встречались валуны размером с 30-и этажный небоскреб. Отсюда и название парка — «Столбы».

С обзорной высоты открывается захватывающий вид на тайгу. Ощущение, будто профессиональный садовник посадил, холил и лелеял 10 деревьев, а потом тысячу раз сделал ctrl+c, ctrl+v. Они массивные, они идеальные, они везде! В этом месте ощущаешь себя частью огромного мира. Не зря этот парк рекомендуют для духовной зарядки.

Приятными моментами стали встречи с местной фауной: зайчики, ежики, ручные бурундучки — хозяева на этой территории! А турист — лишь гость. Здесь нет привычной инфраструктуры и навигации, зато есть природа в ее естественной простоте и красоте. И это место достойно того, чтобы посвятить ему целый день.

Посещение Национального парка «Красноярские Столбы»

Поездка в поезде

Главные декорации такой поездки — это поезда. Я сменила несколько видов железнодорожного транспорта: с душем и без, c вагоном-рестораном и без него. И в каждом у меня было свежее постельное белье, чистые приборы и доброжелательные проводницы.

Мне понравился опыт ночевки на ходу. Это экономит время на пешие прогулки, знакомство с населенными пунктами и бюджет на отели. Сменяющиеся виды из окна купе сродни произведению искусству: чего стоят только деревушки на закате, о которых вы наверняка никогда раньше не слышали и вряд ли услышите.

Это путешествие не просто открыло для меня родную страну, но и по уши влюбило в нее. Если раньше я перемещалась по маршруту от родного города до Москвы и обратно, то скоро на моей российской скретч-карте не останется золотистого места. Россия умеет удивлять и расширяет горизонты не хуже заграницы.

Советы

1. Собирайте команду единомышленников, и тогда вам точно будет, о чем поговорить

Digital-специалисту такой цифровой детокс пойдет на пользу. Именно в живом общении рождаются гениальные идеи.

2. Заранее продумайте локации и купите билеты

3. Пользуйтесь силой соцсетей на этапе планирования

Тогда ваша голова будет свободна от отягчающих мыслей, а вы открыты впечатлениям.

Бывалые путешественники подскажут проверенные лайфхаки и поделятся инсайтами.

4. Позаботьтесь об одежде

Она должна быть разной: от легких футболок до утепленных худи. Спортивный стиль и удобная обувь — must have, ведь придется много ходить и преодолевать препятствия.

5. Не забудьте про позитивный настрой

Он спасет вас от комаров и ливня, если вы забудете спрей или дождевик.

Лидер programmatic-платформы ESKIMI в России

Светлана Космач

Структура Транссибирской магистрали | Россия

  Когда мы говорим «Транссиб», мы думаем о самой большой железнодорожной линии на планете с началом в Москве и концом во Владивостоке, но большинство людей мало знают о том, что лежит на 9000 км между этими двумя городами. . На самом деле то, что мы называем Транссибом, состоит из отрезков, и в средней полосе России есть даже несколько вариантов маршрута, созданных в разное время, и почти все они используются до сих пор. Вдоль Транссиба железная дорога состоит из 12 отделений (из 17, на которые подразделяются РЖД). Полезно знать, какие города вы можете посетить по определенному маршруту, когда планируете поездку, поэтому давайте посмотрим, что это за маршруты и чем они отличаются.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

  В настоящее время отправной точкой Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, а конечным пунктом – Владивостокский вокзал.

  До революции 1917 года отправной точкой Великого Сибирского пути (первоначальное название Транссиба) был Московский вокзал Санкт-Петербурга – столицы Российской империи.

  Также Владивосток не всегда считался конечной точкой железной дороги: на короткое время, с конца 1890-х годов и вплоть до финального сражения Русско-японской войны 1904-05 годов, конечным пунктом Великого Сибирского пути была военно-морская крепость и город Порт-Артур, расположенный на побережье Восточно-Китайского моря, на Ляодунском полуострове, находившийся в аренде у Китая. из Китая.

До революции 1917 г. и некоторое время после нее (до конца 1920-х гг.) основной маршрут Великого Сибирского Пути был следующим:

Из Москвы, с 1904 г. Пенза — Сызрань — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Красноярск — Иркутск — Байкал — Мысовая — Верхнеудинск — Чита — Маньчжурия — Харбин — Гродеково — во Владивосток.

Из Санкт-Петербурга, с 1906 г. : через Череповец — Вологду — Буй — Шарью — Вятку — Пермь — Нижний Тагил — Екатеринбург — Киштим — Челябинск — Омск — Красноярск — Иркутск — Байкал — Мысовую — Верхнеудинск — Читу — Маньчжурию — Харбин – Гродеково – во Владивосток. В 1909 г. этот маршрут был спрямлен — построена более короткая дорога через Кунгур из Перми в Екатеринбург, а с октября 1913 г. поезд из столицы империи пошел по еще более короткому маршруту из Екатеринбурга через Тюмень в Омск.

  До апреля 1905 г. России принадлежала также Южно-Маньчжурская линия — от Харбина через Чанчунь Дальний до порта и военно-морской крепости Порт-Артур.

 Если вы хотите путешествовать по этому оригинальному историческому маршруту, вам потребуется двукратная российская виза, так как железная дорога проходит через Петропавловск в Казахстане. Прямого поезда из Москвы во Владивосток по этому маршруту нет.

ГЛАВНЫЙ (ИЛИ СЕВЕРНЫЙ) МАРШРУТ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.

Расстояние – 9300 км.

  По этому маршруту рассчитывается расстояние Транссиба от Ярославского вокзала в Москве до вокзала Владивостока. он проходит через некоторые города Золотого кольца, такие как Сергиев Посад, Александров, Ростов Великий и Ярославль, поэтому, если у вас нет времени проехать весь Транссиб, вы можете проехать хотя бы первые 300 км (до Ярославля) , и по возможности стоит остановиться во всех этих городах. По этому маршруту курсирует прямой поезд №100 (Москва – Владивосток).

  Города на этом маршруте, в которых стоит остановиться: Киров – красивый город с несколькими историческими улицами и прекрасной диорамой, изображающей первые дни революции. Пермь – город в советском стиле, в котором есть несколько очень интересных музеев, а также единственный в России музей ГУЛАГа, который находится в оригинальной тюрьме – Пермь-36, правда, несколько за городом.

Москва ⇒ Ярославль ⇒ Киров ⇒ Пермь ⇒ Екатеринбург ⇒ Тюмень ⇒ Омск ⇒ Новосибирск ⇒ Красноярск ⇒ Владивосток

НОВЫЙ МАРШРУТ (НИЖЕГОРОДСКИЙ МАРШРУТ) ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Расстояние — 9259 км.

  Единственное отличие Нового маршрута Транссиба в том, что поезд идет не на север, через Ярославль, а на юг, через Нижний Новгород. В остальном маршрут тот же. Премиальный пассажирский поезд Россия (№2 Москва-Владивосток) курсирует по Новому маршруту Транссибирской магистрали.

 

  Города на этом маршруте, в которых стоит остановиться: Владимир — один из главных городов Золотого кольца, откуда вы можете легко добраться до Суздаля, и оба города имеют объекты, охраняемые ЮНЕСКО. Гороховец входит в десятку самых необычных провинциальных городов RusMania в глуши.

Москва ⇒ NIZHNY NOVGOROD ⇒ KIROV ⇒ Perm ⇒ Yekaterinburg ⇒ Tyumen ⇒ Omsk ⇒ Novosibirsk ⇒ Krasnoyarsk ⇒ Vladivostok

14. 3 -й маршрут 9002. 3 -й. Урал. Обратите внимание, что поезда по этому маршруту отправляются с Казанского вокзала в Москве, а не с Ярославского. Он не дублирует другие маршруты до Екатеринбурга. Прямого поезда из Москвы во Владивосток по этому маршруту нет, поэтому вам все равно придется пересаживаться, но все три туристических поезда ходят по этому маршруту, в основном из-за остановки в Казани, одном из красивейших городов страны. .

  Города только на этом маршруте, в которых стоит остановиться: Казань — столица Республики Татарстан. Муром – город на Золотом кольце, известный своими монастырями и русским народным богатырем Ильей Муромцем. Арзамас – исторический город России, немного в стороне от проторенных дорог.

Москва ⇒ Муром ⇒ Арзамас ⇒ Казань ⇒ Екатеринбург ⇒ Тюмень ⇒ Омск ⇒ Новосибирск ⇒ Красноярск ⇒ Владивосток

БАЙКАЛ — АМУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — БАМ

Расстояние:0024  4 292 км

  Байкало-Амурская железная дорога была одной из главных строек советского периода в России. Этот участок Российских железных дорог связан с Транссибирской магистралью и начинается в Восточной Сибири со станции Тайшет и заканчивается в Советской Гавани недалеко от Тихого океана. Расстояние между этими двумя точками составляет 4292 км. Железная дорога в основном проходит среди холмистой и гористой местности. Высшей точкой железной дороги является Муруринский перевал на высоте 1323 м, здесь находится самый длинный тоннель в России — Северо-Муйский тоннель.

  Железная дорога пересекает несколько крупнейших рек России, таких как Лена и Ангара, а также северную часть озера Байкал. Имеет железнодорожную ветку – Амуро-Якутскую железную дорогу, которая идет на север до Республики Якутия, где находится самое холодное населенное место в мире.

  Этот маршрут предлагает удивительный опыт, чтобы увидеть действительно отдаленные уголки России в Северной Сибири и на Дальнем Востоке России. Можно продолжить путешествие из Советской Гавани во Владивосток. Прямых поездов из Москвы в Советскую Гавань нет, поэтому нужно сделать две пересадки — в Тайшете или Тынде, а затем в Комсомольске-на-Амуре. Подробнее о Байкало-Амурской железной дороге вы можете узнать здесь.


ОТДЕЛЕНИЯ ТРАНССИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ

  Хотя классическая Транссибирская магистраль начинается в Москве и заканчивается во Владивостоке, есть также несколько ответвлений, которые продолжаются за границу в Китай, Монголию и даже Северную Корею. Так что за одну поездку можно посетить несколько стран, хотя туристические визы вам, скорее всего, потребуется получить еще.

ТРАНСМОНГОЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Расстояние:  7 622 км

  В Монголии есть собственная трансграничная железная дорога общей протяженностью 1111 км, пересекающая по пути пустыню Гоби. Благодаря этой железной дороге путь из Азии в Европу стал короче на 1025 км. Маршрут проходит через Сухэ-Батор ⇒ Улан-Батор ⇒ Замын⇒ Юд . Сюда ходят почти все транссибирские туристические поезда. Среди пассажирских поездов, следующих по этому маршруту: № 004 (Москва — Пекин), дневной прямой вагон № 362 (Иркутск — Улан-Батор) и пассажирский поезд № 0063 (Москва — Улан-Батор). По этой железной дороге курсируют все трансмонгольские туристические поезда. Пограничный переход в России находится на станции Наушки (остановка около 4 часов), а в Монголии — на станции Сухэ-Батор (остановка около 2,5 часов).

МАНЧЖУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Расстояние:  8 961 км

  Этот маршрут пересекает только Россию и Китай и не проходит через Монголию. Единственный поезд, курсирующий по этому маршруту, — поезд премиум-класса «Восток» (Москва — Пекин). Это занимает почти 6 дней.

  Последний крупный российский город на Транссибе по этому маршруту — Чита, далее дорога поворачивает на юг. После станции Карымская он пересекает реку Онон и после короткой остановки на станции Борзя прибывает на станцию ​​Забайкальская, последняя станция перед Китаем. Здесь колеса будут заменены на китайские стандарты. Остановка на этой станции может составлять до пяти часов, а после пересечения границы на китайской стороне поезд делает остановку около шести часов для таможенных формальностей.


►Маршруты ►Основные маршруты ►Транссибирская магистраль► Структура Транссибирской магистрали

Транссибирский экспресс в западном направлении – Владивосток – Москва стальной лентой через таинственную Россию, соединяющую восток и запад от Москвы через Урал, через величественную и бескрайнюю степь и вдоль берега самого большого в мире пресноводного озера.

владивосток — хабаровск — улан-батор — улан-удэ — оз. байкал — иркутск — новосибирск — екатеринбург — казань — москва

ОСОБЕННОСТИ ЭКСКУРСИИ

  • Прием шампанского на выезде с выступлением военного духового оркестра
  • Частный осмотр Кремлевской оружейной палаты в Москве
  • Паровозная тяга советских времен на Байкале
  • Шашлык на берегу Байкала, а также возможность искупаться в его ледяных водах
  • Посмотреть три национальных вида спорта Монголии в действии на мини-витрине Наадам
  • Аутентичные представления, демонстрирующие традиционную русскую и монгольскую культуру

День 1 Владивосток

Россия

Прибытие в аэропорт Владивостока, где Вас встретят и доставят в пятизвездочный Lotte Hotel Владивосток.

Сегодня вечером вы приглашены на приветственный ужин. Специально отобранные импортные вина включены в ужин, как и во все блюда во время тура.

День 2 Владивосток

Россия

Владивосток — военный порт, расположенный на западном берегу Японского моря, в котором базируется Тихоокеанский флот ВМФ России. Из-за своего военного значения город был закрыт для иностранцев между 1930 и 1992. Владивосток (буквально переводится как «Владыка Востока») предлагает посетителям интересную возможность познакомиться с его основными военными достопримечательностями, включая посещение сохранившейся подводной лодки времен Второй мировой войны. Наша экскурсия по городу также приведет нас к знаменитому подвесному мосту через бухту Золотой Рог, одному из крупнейших в своем роде в мире, который был открыт в 2012 году для конференции АТЭС.

После приема шампанского на Владивостокском вокзале и под военный оркестр, играющий на перроне, мы сядем на Беркут Транссибирский экспресс. Устроившись в наших современных, стильных каютах, мы наслаждаемся ужином в вагоне-ресторане, и начинается наше железнодорожное приключение на запад.

День 3 Хабаровск

Россия

Расположенный в 15 милях (25 км) от границы с Китаем, Хабаровск раскинулся вдоль берегов реки Амур. Хабаровск был основан как военный пост в 1858 году, но на протяжении многих веков этот край был заселен несколькими коренными народами Дальнего Востока. Сейчас это оживленный город с обсаженными деревьями улицами.

Рядом с вокзалом мы проедем мимо памятника Ерофею Павловичу Хабарову, исследователю Дальнего Востока, в честь которого назван город, и увидим впечатляющий мемориал павшим воинам времен Второй мировой войны. У нас также будет время в Краеведческом музее, где хорошо сохранилась местная история с богатой коллекцией артефактов, описывающих культурную и естественную историю региона

День 4 На борту

Россия

Наше путешествие сегодня течет по рекам Шилка и Амур, недалеко от границы с Китаем. Насладитесь самой красивой и далекой Россией, наблюдая за пейзажем, открывающимся за вашим окном. Или вы можете посетить одну из увлекательных лекций или уроков русского языка.

День 5 На борту

Россия

Сегодня у вас есть отличная возможность попрактиковаться в изучении русского языка или посмотреть DVD, наблюдая за происходящим вокруг. Для тех, кто любит общаться, бар Lounge Car — идеальное место, где можно пообщаться с другими пассажирами и послушать нашего резидента-музыканта.

День 6 Улан-Батор

Монголия

Наше транссибирское приключение приведет нас в Монголию и посещение ее столицы Улан-Батор. Монголия, когда-то являвшаяся центром огромной империи во главе с Чингисханом, представляет собой страну с богатой культурой и историей, красивыми пейзажами и кочевым населением. Монголия славится своими бесконечными зелеными степями, пасущимся скотом и белыми кочевыми юртами, разбросанными по всей сельской местности.

Мы начинаем тур с монастыря Гандан, одного из самых важных буддийских монастырей Монголии, в котором проживает более 500 монахов. Полное название Гандантегчинлен переводится как «великое место полной радости». На площади Чингисхана (бывшая площадь Сухэ-Батора) мы можем увидеть центральный памятник Чингисхану, несомненно, самому страшному и почитаемому монголу. Затем мы выезжаем из города в национальный парк Горхи-Тэрэлж и наслаждаемся прекрасными пейзажами дикой Монголии, имея возможность посетить традиционный гер и познакомиться с семьей кочевников или попробовать свои силы в верховой езде, неотъемлемой части монгольской жизни. .

Кроме того, есть возможность остаться в городе в рамках нашего тура Freedom of Choice . После монастыря Гандан и площади Чингисхана мы посетим Национальный музей, где узнаем об интригующей истории страны. Мы также увидим Зимний дворец-музей Богд-хана, зимние резиденции Богд-хана, последнего монгольского императора, построенные между 1893 и 1903 годами.

Мы также можем исследовать город и иметь свободное время для покупки монгольских сувениров и их фирменного кашемира. . Мы также насладимся выступлением традиционного монгольского горлового пения и акробатов.

Обратите внимание, что в зависимости от окончательных сроков, предоставленных железнодорожными властями, мы можем заменить поездку по железной дороге из России в Улан-Батор чартерным рейсом из Иркутска или Улан-Удэ, чтобы мы могли сохранить рекламируемую программу для Монголии. Это будет указано в вашей окончательной документации.

День 7 Улан-Удэ

Россия

Этническое и культурное разнообразие Улан-Удэ, столицы Республики Бурятия, дает уникальное представление о его наследии. Когда мы совершим поездку по окрестностям, вы заметите разные лица этих гостеприимных бурятов. Во время нашего исследования Старообрядческой деревни у нас есть возможность узнать о культуре и истории этих религиозных людей, поскольку нас угощают концертом с участием местных традиций и народного пения.

День 8. Озеро Байкал

Россия

Немногие природные достопримечательности могут превзойти красоту и величие озера Байкал, главной достопримечательности нашего транссибирского путешествия. Озеро Байкал является самым глубоким озером в мире и содержит 20 процентов мировых запасов пресной воды. Также известный как «Жемчужина Сибири», он является домом для уникальной породы пресноводных тюленей и более 50 видов рыб, включая омуля. В течение пяти часов мы петляем по туннелям вдоль утесов над озером. Глядя на заснеженные вершины дальнего берега, образующие идеальный фон, мы получаем полное представление о инженерных достижениях, которые создали эту часть железной дороги в начале двадцатого века. Чтобы добавить к величию дня наши 9По этому красивому участку линии поезд 0182 Беркут будет буксировать паровоз советских времен. Будет много возможностей сделать фотографии, пока поезд мчится вдоль озера.

Это будет незабываемая часть вашего путешествия.

Если позволит погода, мы остановимся в очень живописном месте у озера, чтобы сфотографироваться. Для смелых найдется время освежиться в кристально чистых и ледяных водах Байкала. Двигаясь дальше до конца Байкальской ветки, мы покидаем поезд и едем на лодке по озеру в Листвянку, небольшой байкальский поселок, приютившийся у подножия окружающих холмов, и посещаем Музей и Аквариум озера Байкал, где вы можете узнать о Флора и фауна озера.

Насладитесь вкусным шашлыком, приготовленным нашими собственными поварами, включая свежекопченую рыбу омуль, в восхитительной крытой столовой на берегу озера Байкал, чтобы завершить незабываемый день.

В рамках нашей экскурсионной программы Свобода выбора вы можете отправиться в пеший поход на гору Черского или воспользоваться кресельным подъемником, который предлагает захватывающий панорамный вид на склон холма и величие озера внизу

День 9 Иркутск

Россия

Наш визит в Иркутск, «Сибирский Париж», включает в себя самые значимые места и музеи этого очаровательного города, в том числе исследование классической деревянной архитектуры с ее замысловатыми резными кружевными украшениями, которые придала многим зданиям этого региона такой отличительный и уникальный вид. Посетим также Дом-музей Волконского, посвященный памяти аристократов, сосланных в эту отдаленную заставу после неудавшегося восстания декабристов 1825 года. Мы воссоздаем атмосферу того времени с фуршетом с шампанским и закрытым концертом.

Вы можете научиться готовить традиционные русские блюда у местного шеф-повара и приготовить себе обед с нашей опцией Свобода выбора . Или вы также можете посетить традиционную русскую дачу (летний дом), чтобы получить представление о повседневной жизни средней русской семьи.

Обратите внимание: варианты туров Freedom of Choice могут варьироваться в зависимости от окончательного расписания поездов и местных погодных условий.

День 10 На борту

Россия

День, чтобы расслабиться и подумать о множестве достопримечательностей и звуков, которые мы увидели в путешествии. Поболтайте с попутчиками, возможно, выучите еще несколько слов по-русски или просто насладитесь постоянно меняющимся пейзажем за окном.

День 11 Новосибирск

Россия

Современный «советский» город, мы знакомимся с жизнью и характером богатой культуры Новосибирска, где преобладают искусство и наука. Город расположен в самом сердце России и расположен на обоих берегах реки Обь. Наша экскурсия по городу приведет нас на площадь Ленина, где расположен внушительный Оперный театр. Чудо архитектуры, в нем размещаются две постоянные балетные и оперные труппы, и это один из крупнейших оперных театров в мире. Перед Оперным театром мы посетим впечатляющую статую Ленина — прекрасная возможность сфотографироваться с этим культовым политическим лидером.

Если позволит время, к югу от города мы посетим замечательный новосибирский Железнодорожный музей. В музее представлены локомотивы и подвижной состав с конца 1800-х годов, в том числе вагоны царей, до советской эпохи. Кроме того, в рамках нашей программы Свобода выбора вы можете посетить Минералогический центр с его прекрасной экспозицией сибирских минералов.

День 12 Екатеринбург

Россия

Екатеринбург, основанный в 1723 году Петром Великим, является столицей Урала. Уральские горы, известные как Великий водораздел, создают естественную границу между Европой и Азией, так что культурные и архитектурные влияния европейской и азиатской цивилизаций сливаются воедино в этом увлекательном и космополитическом ландшафте. Наша экскурсия по городу приведет нас к месту, где Романов, русский царь Николай II, был казнен большевиками со своей семьей в 1918 после 78 дней заключения. Сейчас это церковь, посвященная их памяти, и это место дает нам мощное представление о потрясениях русской революции. Мы также подъедем к обелиску, обозначающему географическую границу, и сможем выпить бокал шампанского одной ногой в Европе, другой – в Азии.

Если позволяет время, наша программа Свобода выбора включает посещение недавно открытого Музея военной техники. В музее собрана удивительная коллекция различных видов военной техники, включая танки, самолеты, катера и даже бронепоезда. Музей станет настоящим подарком для всех, кто интересуется советским прошлым, не имеющим аналогов на маршруте. В качестве альтернативы мы совершим короткую остановку в недавно открытом в Екатеринбурге Президентском центре Бориса Ельцина, посвященном современной политической истории России и ее первого президента.

День 13 Казань

Россия

Расположенный на Волге, живописный и исторический город Казань является столицей Татарстана. Здесь у нас есть возможность увидеть своими глазами его богатую историю и культуру. Одним из основных моментов этой экскурсии по городу является знакомство с Кремлевской крепостью, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В стенах этой древней цитадели мы осмотрим потрясающую мечеть и собор с луковичным куполом.

Так как Казань является родиной одного из самых известных оперных певцов России Федора Шаляпина (1873-1938), мы чтим его память закрытым концертом его музыки. У вас также будет время прогуляться по главной пешеходной зоне Казани и погрузиться в атмосферу города. Кремль — духовное, историческое и политическое сердце Москвы — и увидеть сокровища царей в Оружейной палате, где мы будем наслаждаться эксклюзивным частным просмотром.

Наше знакомство с городом продолжается посещением Красной площади, культового символа былой военной и политической мощи России с ее эклектичным сочетанием очаровательной архитектуры. Здесь мы посетим великолепные луковичные шпили богато украшенного собора Василия Блаженного и полюбуемся красивым фасадом всемирно известного универмага ГУМ, построенного в царские времена.

Обед подается в кафе «Пушкин», легендарном московском ресторане традиционной русской кухни с декором, воссоздающим атмосферу начала 19 века.особняк го века. Неотъемлемой частью любого визита в Москву является экскурсия по роскошным и уникальным станциям Московского метрополитена — экспонатам социалистического искусства, украшенным статуями, фресками и мозаиками, непревзойденными в мире.

Если вы уже бывали в Москве, мы предлагаем комплексную экскурсионную программу Свобода выбора , в рамках которой мы покажем вам другие достопримечательности Москвы, такие как знаменитая Государственная Третьяковская галерея (Национальный музей изобразительных искусств) или Музей космонавтики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *