Travel журналистика: Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства

история, жанровые признаки и классификация —

Трэвел-журналистика сейчас далеко отошла от исторического понятия путевых заметок. В наше время это особый пласт в массмедиа, который рассказывает о путешествиях, раскрывая тему через такие аспекты, как география, культура, история, специфика туризма, религия и другие, которые вызывают общественный интерес.

На сегодняшний день трэвел-журналистика считается наименее изученным направлением, отношение к которому иногда даже является «несерьезным». С чем это связано, что представляет с собой такая журналистика, какие задачи она имеет и какие проблемы решает? Я и авторы известных пособий по журналистике ответим на эти вопросы.

Содержимое:

  • 1 История возникновения 
  • 2 Определение и признаки
  • 3 Виды и жанры
  • 4 Примеры

История возникновения 

До эпохи повсеместного распространения Интернета, только профессионалы могли создавать контент на тему путешествий, рассказывая, как живут люди в других странах, чем отличаются их быт и нравы, какую экзотику там можно увидеть. Причём такие рукописи появились ещё очень давно, например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина — это произведение древнерусской литературы.

Тем не менее, как направление журналистики, этот вид сформировался в 21 веке, когда на смену письменным очеркам и путевым заметкам пришли технологии, позволяющие расширить потенциал сообщений о путешествиях — Интернет, различные технические устройства, а также появилась потребность людей в путешествиях и получении информации об этом. Всё это породило ту тревел-журналистику, которую мы видим сейчас — не только профессиональную, но и пользовательскую, такую, как блоги, развёрнутые сообщения в социальных сетях, и многое другое. 

Это явление, породившее разнообразие любительского контента на тему журналистики путешествий, получило название Трэвел 2.0, соединившее 2 термина, Travel и Web 2.0. Этот контент пользуется огромной популярностью, так как обычно подобная информация поступает от знакомых читателю людей, а потому различные отзывы и ссылки вызывают доверие и интерес.

Тогда же появились понятия «тревел-журналист» и «тревел-блогер»— термины, пришедшие из журналистики, которые обозначают людей, являющихся представителями таких видов деятельности, как фриланс-писатель, видеограф, фотограф. Они занимаются созданием историй о путешествиях, где впечатления становятся информацией. Нередко в таких сообщениях встречается реклама того или иного представителя туристических услуг, а также злачных вспомогательных сервисов.

Определение и признаки

Определение трэвел-журналистике дано в начале статьи. Это отдельный журналистский пласт в пространстве массмедиа, рассказывающий о путешествиях и предоставляющий информацию через описание географии, культуры, истории, религии, особенностей туризма, экономики и др. Благодаря такому комплексу понятий читатель получает наиболее полную информацию об интересующих его местах.

Существенное отличие этого вида журналистики от других состоит в том, что здесь информация является скорее досуговой, нежели новостной, и потому принадлежит направлению лайфстайл (или стилю жизни).  

Среди признаков можно назвать одну особенность — журналист тревел-блогером быть может, тогда как наоборот — нет. Блогер журналистом не является.

Трэвел 2.0 влияет на рынок туристических услуг, так как содержит в себе оценочную информацию, которая отражает интересы пользователей.

Виды и жанры

В силу специфических особенностей трэвел-журналистики, она содержит как текстовую, так и графическую информацию разных жанров. Это позволяет журналисту самому выбирать тот или иной вид. Среди них выделяются следующие:

  • Путевой очерк. Это художественно-публицистический жанр, содержащий описание каких-либо важных или интересных не только событий, но и происшествий, а также встреч с людьми, которых автор встречает по мере своего путешествия. Здесь журналист выступает в роли рассказчика. Подробнее о жанре…
  • Путевые заметки. Они отличаются отсутствием глубокого анализа, который является характерной составляющей путевых очерков. И тем не менее, некоторые исследователи считают, что путевые заметки — это разновидность путевого очерка. Также здесь не является обязательным условием подчиненность одной теме.
  • Рекомендация. Несёт информацию аналитического характера, которая имеет программный, практический характер. Это можно назвать советом для читателя, собирающегося путешествовать.
  • Репортаж
    . Его особенность — развёрнутый метод наблюдения, который фиксирует в тексте весь его ход. Тревел-репортаж отличается активной авторской позицией, а также актуальностью и динамичностью. Не менее важно иметь четко поставленную задачу при составлении такого репортажа.
  • Обозрение. Здесь содержится единство освещения общественных событий и глубоко проникающей в суть того или иного процесса мысль обозревателя. Тематическая или пространственно-временная связь характерны для предмета обозрения (событие, ситуация).

Однако, в чистом виде данные жанры встречаются не часто, журналисты пользуются скорее гибридными формами, например, в тексте может быть сочетание очерка и репортажа.

Примеры

  1. Журналы делятся на массовые издания, такие как «GEO», «National geographic» и др. , специализированные, например, «ЭКС», журнал об экстремальном спорте, бортовая пресса, то есть журналы авиакомпаний.
  2. Среди телевизионных программ в России популярны «Орел и решка», «Непутевые заметки».
  3. В блогосфере YouTube среди молодежи известны шоу «Пора валить» Руслана Усачева.

Автор: Александра Новикова

Tags: теория журналистикиТрэвел-журналистика

Тревел-журналистика: от идеи до реализации

Говорят, чтобы много путешествовать, нужно много работать. Но что, если сделать путешествия работой? И это вполне реально.

В рамках Просветительского марафона «Новые Горизонты» от Российского общества «Знание» с лекцией выступила Диана Джалалова, автор и ведущая тревел-программы «Один день в городе» на телеканале «Моя планета».

Кто такой журналист-путешественник? Как стать тревел-журналистом? Что нужно для работы в сфере журналистики? Есть ли творческая составляющая в профессии? Это лишь малая часть вопросов, поднятых в ходе выступления.  

«Один день в городе» и тревел-журналистика

В рамках программы ведущий отправляется в разные страны, где посещает разные города. На один город отводится 24 часа, а главная задача – получить максимум впечатлений, эмоций и, конечно же, интересной информации. Так, передачу можно назвать кратким путеводителем для тех

, кто любит путешествовать. 

Стоит понимать, что 24 часа на изучение любого города – крайне мало. Поэтому журналисту необходимо тщательно проработать сценарий. Более того, работа связана со множеством неудобств, например периодическими ночёвками в аэропортах или на вокзалах из-за переносов рейсов или сложными условиями для съёмки. 

Решив заняться тревел-блогингом или тревел-журналистикой, нужно быть готовым к физическим нагрузкам – при съёмках программы «Один день в городе» смена может длиться около 15 часов. Тем не менее мир прекрасен. А это направление деятельности – отличный способ увидеть его собственными глазами.  

Компетенции (и не только), необходимые тревел-журналисту
  • Эрудированность. Разумеется, при написании сценария выбираются наиболее интересные места, составляется перечень фактов о них и прочее. Однако случаются форс-мажоры: достопримечательность выглядит не так, как ожидалось, или же она чрезмерно загружена туристическим потоком, из-за которого нереально снимать материал. В таких случаях на помощь приходит собственный багаж знаний.
  • Работоспособность, дисциплинированность, адаптивность. Работа тревел-журналиста – это ранние подъёмы, поздние отбои, рваный темп и длинные смены. Поэтому важно не просто быть готовым ко всему этому, но и уметь работать в таких условиях, адаптироваться. 
  • Коммуникабельность. Без умения находить общий язык с людьми едва ли получится достигнуть успеха в профессии. Работа журналиста строится на общении – команда, зрители, интервьюируемые, просто посторонние люди, к которым может потребоваться обратиться в различных ситуациях.  
  • Позитивный настрой. Умение создавать настроение себе и команде – важный навык. Позитив помогает не только хорошо выполнять работу, но и переживать все тяготы и лишения, с которыми приходится сталкиваться в путешествиях и на съёмках. Более того, крайне важно заряжать и зрителей, в противном случае выпуски будет неинтересно, скучно смотреть. 
  • Телегеничность. Страх камеры сковывает, из-за чего мы начинаем плохо выглядеть на экране. Однако это просто камера. Действенный способ побороть страх – представить, что вы общаетесь с зеркалом. Но в то же время не стоит забывать, что выпуск снимается именно для зрителей. 
  • Красивая речь и знание языков. Необходимо уметь говорить так, чтобы вас хотелось слушать – вы должны привлекать человека своей речью. Важно правильно расставлять акценты на наиболее важной информации. Иностранные же языки помогут в интервьюировании или ориентировании в учреждениях культуры, на улицах. 
  • Креативность и умение работать с информацией. Зритель ждёт, что его удивят. Безусловно, в Париже стоит снять Эйфелеву башню, в Москве – Красную Площадь. Это так называемый must see. Но такими достопримечательностями сложно удивить зрителя. Поэтому позаботьтесь о поиске малоизвестных фактов. Например, когда-то на Красной Площади жил слон – это абсолютная правда.

Посмотрите видео, чтобы узнать, какие ещё советы тревел-журналистам и блогерам дала Диана Джалалова!

В дополнение к теме

Журналистика путешествий (travel-журналистика) – это относительно новая профессиональная сфера, которая появилась на стыке журналистики и туризма. Нет, это не путевые заметки, как это может показаться на первый взгляд. Это особое направление, где интересно рассказывают о путешествиях через такие аспекты, как история, география, культурные особенности конкретного региона и многое другое.

Когда интернета еще не было, то о самобытности других культур, обычаях и нравах других народов удавалось узнать только от самих путешественников. И такие свидетельства были очень давно. Классический пример одного из первых описаний в стиле тревел-журналистики – это «Хождение за три моря», автором которого был Афанасий Никитин.

Полноценно же это направление в журналистике сформировалось только в XXI веке, когда современные технологии пришли на смену путевым заметкам и очеркам. Доступ к профессиональной или полупрофессиональной аппаратуре позволил создавать контент не только журналистам, но и простым людям. Даже обычный смартфон с камерой – это уже рабочий инструмент, потому что путешественник-любитель может снимать на телефон новые места, выкладывая это все в социальных сетях и блогах.

В чем основные признаки тревел-журналистики?

Писать и рассказывать о тех местах, где ты не был сам, – это не самый лучший вариант, который не имеет ничего общего с тревел-журналистикой. Важно то, что чувствует сам путешественник, какие чувства и эмоции у него вызывают местные достопримечательности, особенности национальной кухни, уровень сервиса в местных гостиницах. Это тот личный опыт, который позволяет сопереживать и больше вникать в то, о чем говорит человек.

Основное отличие этого вида журналистики заключается в более творческом подходе. Это не новостная журналистика, где больше ценятся факты и достоверность информации. Для travel важны, в первую очередь, эмоции, но это не значит, что допустимо предоставлять какую-то непроверенную информацию. Все должно быть гармонично, без лишнего занудства, потому что это, прежде всего, развлекательный контент.

В ходе выступления Диана Джалалова рассказывает о своем опыте посещения разных стран в рамках передачи «Один день в городе», автором и ведущим которой она является. Как правило, такой контент направлен на две категории зрителей:

  1. Туристы, которые в ближайшее время планируют посетить другую страну или город, поэтому хотят узнать больше полезной информации об этом месте. Это поможет им заранее понять, к чему нужно быть готовыми, как запланировать свой маршрут, какие места для посещения выбрать и т. д.
  2. Люди, которые постоянно находятся в поисках новой информации. Даже если у них нет возможности путешествовать, то им просто интересно узнавать о новых местах. Фактически это «путешествие» через рассказ ведущего и видеоряд.

Чем привлекательна работа тревел-журналиста?

Работа тревел-журналиста – это достаточно перспективное направление, несмотря на довольно высокую конкуренцию в этой сфере. Для человека это отличная возможность для путешествий и посещения тех мест, где он до этого не был. Путешествия – это не только новые места и достопримечательности. Это, прежде всего, люди и знакомство с новой для себя культурой – это очень сильно расширяет кругозор и представления о мире. Ты понимаешь, что наша планета не заканчивается за пределами твоего города или страны. Несмотря на все различия, ты осознаешь, что люди в других странах во многом на тебя похожи, потому что у них такие же проблемы, они радуются тем же вещам, что и ты.

Еще один немаловажный плюс – это профессиональное развитие. Тревел-журналист не только пишет или рассказывает на камеру о новой стране, но еще и берет интервью у людей, снимает контент на камеру, ведет социальные сети, т. е. всяческим образом развивается, пробуя новые для себя ниши.

Прорыв в трэвел-журналистике: советы экспертов | Guardian Careers

Джилл Старли-Грейнджер — независимый журналист, специализирующийся на этических и роскошных путешествиях

Используйте свой блог, чтобы продемонстрировать редакторам, на что вы способны: скопируйте, что вы можете вынюхивать хорошие ракурсы и что вы достаточно преданы делу, чтобы застрять в блоге более чем на несколько сообщений. Как только вы начнете получать комиссионные, скорее всего, ваш блог упадет. Если вы получаете оплачиваемые выездные писательские концерты, то ваше время на неоплачиваемую работу быстро сократится. Но пока вы не получите эти комиссионные, блог будет хорошей и простой отправной точкой. Что касается получения последователей, не беспокойтесь об этом. Сосредоточьтесь на хорошо продуманной, проницательной журналистике о путешествиях, возможно, с нишевым углом зрения, например, «путешествие с ребенком» или «все о Германии», и если ваше письмо будет на высоте, люди последуют за вами. Попытка SEO-оптимизации вашей копии только заставит ее казаться неестественной.

Вы должны быть в состоянии разобраться в аспектах, которые не освещаются в путеводителях: Очень многие люди думают, что, поскольку они увлечены путешествиями и могут связать предложение вместе, это дает им право быть журналистом-путешественником. Это не так. Вы должны понимать, как выкапывать факты — и определять, что они являются фактами, — и как находить скрытые жемчужины и инсайдерскую информацию. Если это уже есть в путеводителе, что вы добавляете к нему? А писать надо уметь. Я действительно не могу подчеркнуть это достаточно. Это навык, и не у всех он есть, но очень многие думают, что они есть. Но вы можете этому научиться.

Журналистика путешествий — тяжелая работа, и оплата не всегда велика: Забудьте о фантазиях о кругосветном задании с огромными комиссионными, оплаченными всеми расходами и бесконечными днями, валяющимися на пляже или среди людей- смотреть в кафе. Очень немногие издания оплачивают командировочные расходы фрилансеров (и получить работу на полный рабочий день в крупном туристическом издании невозможно, пока у вас не будет многолетнего опыта, и даже тогда шансы невелики). Возьмите образец функции из 1000 слов. Если вам повезет и у вас будет многолетний опыт, вам может быть поручено написать очерк о путешествиях объемом 1000 слов для крупного издания. Вам нужно будет потратить около дня на создание предложения, которое в первую очередь получит комиссию, от трех до пяти дней на разработку маршрута, организацию проживания и так далее. Еще три-пять дней в пути. Затем, по крайней мере, два-четыре дня на написание статьи по стандарту, достаточно высокому для публикации такого типа. Если вам повезет, за это вам заплатят 400 фунтов стерлингов.

Если вы предлагаете необычные направления, убедитесь, что у вас хороший угол обзора: Проникновение в менее популярные места — это сложная задача. С одной стороны, поход в необычное место определенно дает вам преимущество. С другой стороны, трудно ввести эти функции в эксплуатацию. Дело в том, что большинство людей хотят читать о направлениях, которые они действительно хотят посетить или которые интересуют их. Отсюда огромное количество статей о Франции, Италии и так далее. Это потому, что именно такие статьи продают газеты и журналы.

С другой стороны, людям нравится читать о необычных местах, поэтому, хотя у редакторов может быть не так много возможностей заказать эти места, если вы предложите хороший ракурс для одного из них, то, когда они придут заказать необычный , ваше предложение может быть просто в глубине их сознания. Но не давайте просто общего «путеводителя» по необычному месту назначения. Вам по-прежнему нужен ракурс, будь то пляжная сцена в Баку или катание на лыжах в Ираке.

Эмили Мэтисон, редактор «Сарафанного радио» в Condé Nast Traveler

Демонстрация ваших знаний и понимания журнала вызовет расположение редактора: Самый простой и лучший способ опубликовать вашу статью (и получить за это деньги) — это прочитать публикацию, для которой вы делаете питч. Меня постоянно удивляет, как много людей присылают мне идеи, которые явно не относятся к разделу, который я редактирую, или к Condé Nast Traveler в целом (нет, мы не делаем обзоры молодежных хостелов). Если кто-то начинает презентацию, четко демонстрируя свои знания и понимание журнала, я всегда с большей вероятностью буду читать дальше.

Презентации, перефразирующие пресс-релизы, не приветствуются. Говорите коротко, мило и по делу. Но ПОЖАЛУЙСТА, не просто перефразируйте пресс-релиз. Скорее всего, я уже видел это, и зачем мне платить кому-то за то, что я мог бы сделать сам?

В нижней части электронного письма подпишите свою специализацию. Я нахожу очень полезным, если у писателей есть подпись внизу их электронной почты, рассказывающая мне о них, специализациях и месте их проживания (а также часто бывает полезно, если вы можете напомнить мне в начале электронного письма, кто вы такой). ). Это часто освежает мою память или помогает решить, почему тот или иной человек подходит для той или иной пьесы.

Аманда Стэтхэм, редактор по путешествиям журналов Cosmopolitan и You & Your Wedding

Полное руководство по питчингу:

— Короче говоря, ни у одного тревел-редактора нет получаса, чтобы продираться через 10 страниц питча.
— Знайте публикацию — мне всегда предлагают статьи для моей страницы новостей о путешествиях Cosmopolitan. Страницы новостей о путешествиях Cosmo нет…
— Проверьте, что недавно освещалось в публикации; если он освещал вашу историю или конкретное место, не делайте подачу.
— Если вы отправляете редактор путешествий на свой личный веб-сайт, убедитесь, что он работает и обновляется.
— Иметь оригинальный крючок; Удивительно, но походы по Таиланду уже освещались ранее.

Пэт Ридделл, редактор National Geographic Traveler (Великобритания)

Твиттер может помочь вам в изучении отрасли и дать вам идеи для презентаций: Подписывайтесь на журналистов, редакторов, газеты и журналы, а также на блоги о путешествиях, советы авиакомпании, туроператоры, аттракционы, музеи, гостиничные группы и так далее. Чем больше вы знаете о путешествиях и о том, как они «работают», тем лучше. О каких направлениях заговорят в 2013 году, где новые авиамаршруты, какие новые достопримечательности… это заделы на будущее. А установив присутствие в Твиттере, вы можете сделать себе имя, а также повысить посещаемость своего блога или даже заголовков, для которых вы написали.

Глен Мутел — редактор журнала ABTA, а также постоянный обозреватель и автор статей для National Geographic Traveler

Различные подходы подходят для разных названий: направления, которые мы хотим охватить в течение следующих шести-двенадцати месяцев. Таким образом, в отличие от других названий, мы не обязательно хотим, чтобы начинающие писатели предлагали нам определенные точки зрения. Вместо этого я гораздо скорее получу короткое электронное письмо с подробным описанием того, где писатель был и где он знает, со ссылками на предыдущие примеры его работы. Этот последний момент абсолютно важен. У многих редакторов путешествий уже есть список писателей, на которых они полагаются, и может быть трудно заставить их попробовать новых людей. Я научился не обращать внимания, когда писатели говорят мне, что они писали для граждан, потому что это так редко гарантирует, что они могут писать. Я бы предпочел, чтобы они показали мне конкретные примеры своей работы — доказательство того, что они могут расположить слова в удобочитаемом порядке. Если они могут это сделать, есть хороший шанс, что я попробую их с общей функцией назначения. Затем, через несколько штук, я начну принимать от них идеи.

Последипломные курсы могут дать вам все необходимое: Я не думаю, что тип степени так уж важен. Ранее в этом году мы искали место заместителя редактора, и я не думаю, что мы слишком усердно смотрели на тип степени. Гораздо важнее было наличие какой-либо квалификации последипломного образования — это не обязательно должна быть степень магистра. Есть несколько более коротких схем последипломного образования, которые могут предоставить вам все необходимое (я прошел трехмесячный курс в PMA).

Питер Грюнерт, редактор журнала Lonely Planet Magazine

Определенная специализация может дать вам преимущество: Я определенно считаю, что лучше наладить отношения с редактором-заказчиком, прежде чем отправлять ему предложение. Им нужно будет знать, что у вас одна и та же длина волны, и они также захотят увидеть доказательства качества вашего письма — в идеале, письма, которое подходит для их публикации. Я также чувствую, что у любого, у кого есть специализация, есть преимущество. Вы находитесь в особенно интересном месте? Можете ли вы поделиться захватывающими идеями о путешествиях с точки зрения человека, который хорошо разбирается в искусстве, автомобилях, истории, спорте и так далее?

Ознакомьтесь со всеми советами из прямой трансляции вопросов и ответов здесь.

Этот контент предоставлен вам компанией Guardian Professional. Чтобы получать больше контента и советов прямо на свой почтовый ящик, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей о карьере.

Как стать тревел-журналистом

Нас часто спрашивают: «В чем разница между

, написанием путевых заметок, , и , тревел-журналистикой? ?

Ответ …..не много. Но это больше, чем просто семантика!

Несмотря на то, что они во многом похожи, часто пересекаются, и оба иногда имеют общий формат повествовательного эссе, между ними есть ключевые различия .

Так что же такое журналистика путешествий?

Разница между тревел-райтингом и тревел-журналистикой
  • писатель-путешественник обычно пишет о месте и делает это таким образом, чтобы читатель мог визуализировать свой опыт.
    Письмо о путешествиях
    может служить — и часто служит — своего рода «обзором» (также известным как «предметы обслуживания»), предназначенным для поощрения путешествий и туризма, чтобы сделать читателей хочу посетить это место , тогда как…
  • журналист-путешественник обычно рассказывает историю с участием людей , которая уникальна для этого места , и делает это таким образом, чтобы передать факты. Цель большинства журналистики путешествий состоит в том, чтобы способствовать более широкому взгляду и более широкому пониманию мира, в котором мы живем, чтобы читатели захотели встретиться с этими людьми .

Когда в рассказе появляются элементы творчества , не имеющие фактической основы , тогда это по-прежнему Письмо о путешествиях , но определенно НЕ Журналистика о путешествиях!

Как стать журналистом-путешественником

Прежде чем приступить к делу – ключевые факторы для рассмотрения:

  • Если вы хотите стать журналистом-путешественником, в первую очередь вы должны любить писать . Вы должны быть красноречивы и уметь общаться. И, очевидно, вам должно нравиться путешествовать, встречаться с людьми, исследовать факты и создавать захватывающую историю на основе того, что вы узнали.
  • Также важно знать, что большинство средств массовой информации резко сократили свои должности «штатных» авторов и вместо этого полагаются на материалы, предоставляемые фрилансерами. Это означает, что «вакансий» очень мало, и за них борется большой пул высококвалифицированных писателей и журналистов-путешественников.

Но не отчаивайтесь! Писатель эссе, который усердно работает, может хорошо зарабатывать в качестве внештатного журналиста-путешественника, поскольку огромное количество онлайн-изданий в сочетании с непрекращающимся спросом на контент означает, что существует больше возможностей для публикации, чем когда-либо прежде, и все еще есть торговых точек, которые будут платить за

хорошего качества статей и рассказов. ( Обязательно ознакомьтесь с нашей страницей «10 лучших курсов по написанию статей для путешествий», , на которой перечислены несколько курсов, помимо навыков письма, которые научат вас, как поднять свой заработок от письма до самого высокого уровня . )

Советы on Как стать журналистом-путешественником
  1. Выберите правильный курс обучения . Вы можете получить четырехлетнюю степень по общей журналистике в ведущей школе журналистики, которая, безусловно, откроет вам двери, ИЛИ ( , чтобы сэкономить кучу денег ), рассмотрите онлайн-курс письма специально для журналистики путешествий (, а также фотографии путешествий ), например, мастер-класс Роя Стивенсона по онлайн-письму и маркетингу путешествий, который может помочь открыть двери ПРАВИЛЬНО .
     
    ПОКА степень не требуется если вы планируете оставаться фрилансером , если вы ищете работу со стабильной зарплатой, это может иметь значение, как обычно, когда открывается вакансия для журналиста-путешественника объявляется, часто большинство абитуриентов имеют диплом журналиста и многолетний опыт, который их квалифицирует.
  2. Рассмотрим наставнические отношения , подобные тем, которые предлагает (вышеупомянутый) Рой Стивенсон, который предлагает как групповые, так и индивидуальные коучинги — хотя вы уже должны иметь хорошие навыки письма и некоторую биографию, Рой — очень успешный профессионал. кто может научить вас, как вывести свою карьеру на более высокий уровень публикации и заработка. ( Обязательно прокрутите вниз, чтобы просмотреть его требования — это НЕ курс письма, это обучающий класс для работающих писателей и журналистов ).
  3. Рассмотрим стажировку . Иногда лучший способ устроиться на штатную работу в СМИ — это начать со стажера, и, хотя стажеры часто выбираются из числа соискателей, состоящих из студентов факультетов журналистики или коммуникаций, это не всегда так — иногда это те, у кого хорошие навыки письма, страсть к работе, а также позитивный и восторженный настрой помогут пройти стажировку . Это отличный способ изучить основы и создать сеть (см. ниже) отраслевых контактов, которую вы затем можете использовать, чтобы узнать о предстоящих, но неопубликованных вакансиях.
     
    Иногда вам нужно создавать свои собственные стажировки ….если стажировка по написанию путевых заметок не рекламируется, позвоните редактору издания (онлайн или офлайн), в котором вы хотели бы работать, и предложите пройти стажировку.
  4. Решите, каким типом журналистики путешествий вы хотели бы заниматься — например, в газетах, журналах, на телевидении или в Интернете — каждый из них имеет свой стиль и требует разных навыков.
  5. Развитие сети других писателей-путешественников, редакторов и издателей. Лучший способ сделать это — посещать писательские семинары и писательские конференции, где вы можете продолжить свое образование, научиться совершенствовать свое письмо и завязать новые профессиональные контакты.
  6. Начните с малого, со своей местной газеты или местного журнала – прочитайте достаточно старых выпусков, чтобы увидеть, какие типы рассказов и статей они обычно публикуют, и что они не публиковали в последнее время – если вы можете предоставить им что-то, что подходит, свяжитесь с редактором и расскажите о своей идее.
  7. Посетите сайты по трудоустройству . Например, зайдите на freelancewriting. com.
Высококачественные ресурсы для писателей и журналистов о путешествиях:

По нашему мнению, прежде чем взяться за перо, вам следует ознакомиться с этими очень доступными электронными книгами, чтобы узнать, как начать работу:

  • 125 веб-сайтов, которые хотят опубликовать ваши истории о путешествиях
  • 100 печатных журналов, которые хотят опубликовать ВАШИ статьи о путешествиях
  • Как организовать пресс-поездки и ознакомительные туры (специальный отчет)
  • Как выйти на рынок роскошных путевых заметок
  • Полное руководство по маркетингу и продаже товаров для путешествий
  • Полное руководство по письмам-запросам для писателей-путешественников
Как стать журналистом-путешественником. Дополнительные ресурсы:

Подумайте о вступлении в писательскую организацию, например, в Общество профессиональных журналистов. Годовое членство обойдется вам в 72 доллара, но журналистская организация — это отличный способ найти возможности для обучения и совершенствования своих навыков, развития сети контактов, налаживания отношений с издателями и редакторами и поиска потенциальных клиентов на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *