Трехглавая собака охраняющая ворота в ад: Как зовут пса который охраняет ворота в АД? — Спрашивалка

кто она, легендарная адская гончая подземного мира

В древнегреческой мифологии существует трехголовая собака по имени Цербер, которая охраняет вход в Аид, туманный и мрачный подземный мир, в который духам мертвых разрешено входить, но никому не разрешается уходить. В древнем мире собак часто изображали как диких животных, которые бросали вызов одомашниванию, бродили по улицам в стаях и собирали мусор на окраине города. В мифическом Цербере сочетались не только страшные качества древних собак, но он также представлял собой странный симбиоз нескольких существ и являл кошмарное зрелище.

Адская собака Цербер

В основе названия лежит греческое прилагательное kerberos, что в переводе обозначает «Пятнистый». Для греков Цербер был чудовищной трехглавой собакой или «адской собачкой» с хвостом змея, гривой, состоящей из змеиных голов и когтями льва. Трем головам придавалось символическое значение в виде прошлого, настоящего и будущего времен. По другим источникам, это символ рождения, юности и старости.

Самой сильной способностью Цербера был его взгляд, который был настолько ужасен, что любой, кто смотрел на него, был немедленно превращен в камень. Говорили, что у Цербера были острые, как бритва, зубы и ядовитый укус. Яд из его пасти капал на землю.

Родители-монстры

У этой адской собаки были еще более ужасающие родители. Отцом Цербера был Тифон — самый могущественный и смертоносный монстр в греческой мифологии. Огромный огнедышащий дракон, у которого, как говорят, были светящиеся красные глаза, сто голов и сто крыльев, олимпийские боги были в ужасе от него. Куда бы ни шел Тифон, он распространял страх и бедствие — его миссия состояла в том, чтобы разрушить мир, создавая препятствия на пути Зевса.

Цербер был порождением Ехидны – полуженщины, полузмеи, известной как «мать всех монстров». У нее были черные глаза, голова с туловищем были человеческими, а нижняя часть тела – змеиной. Древние греки считали, что она обитала в пещере и заманивали мужчин своим телом, а затем проглатывала их.

Цербер и Орфей

Главной задачей Цербера было сторожить Подземный мир и верно служить богу Аиду. Он обитал на берегу реки Стикс, находящейся на границе земного мира с подземным. Он охранял ворота Аида и препятствовал тому, чтобы мертвые убегали, а живые входили без разрешения его хозяина в Царство мертвых.

Прикованный к входным воротам Ашерона, еще одной реки, находящейся под землей, Цербер осматривал мертвых духов, когда они входили, и съедал любого, кто попытался бы вернуться без разрешения на землю. Но когда Орфей, знаменитый мифический музыкант, пробрался в Подземный мир, он смог усыпить при помощи своей лиры обычно бодрого и агрессивного Цербера.

Фракийский певец почитался в Греции. Он счастливо женился на нимфе Эвридике. Однажды она была укушена змеей и умерла. Орфей был настолько поражен этой утратой, что больше не мог петь и играть на музыкальных инструментах. И он решил отправиться в Царство мертвых, чтобы попытаться спасти Эвридику.

Музыка очаровала охранника

Его игра очаровала Харона, паромщика, который нес души мертвых через реку Стикс, и он согласился перевезти Орфея через реку, хотя тот и был живым человеком. Когда он столкнулся с Цербером, услышав божественное пение и игру на лире, трехголовое чудовище смиренно легло к ногам музыканта, после чего тот смог получить проход.

Аид и его жена Персефона вернули Эвридику Орфею при условии, что она будет идти за ним, но по дороге он ни разу не оглянется на нее. Незадолго до того, как они достигли поверхности, Орфей был настолько охвачен страстью, что повернулся, чтобы посмотреть на возлюбленную. Она была немедленно возвращена обратно в Подземный мир навсегда.

Адская собака против Геркулеса

Самая известная история о Цербере связана с получеловеком-полубогом Геркулесом, или Гераклом, с последним его подвигом. Тиринский царь Эврисфей потребовал, чтобы Геракл захватил и привез к нему Цербера живым. Правитель был уверен, что он не справится с этой невыполнимой задачей.

Властитель подземного мира Аид сказал мифологическому богатырю, что тот должен победить Цербера без дубины и стрел, тогда он отпустит их. Геркулес приложил всю свою силу, чтобы победить пса. Вскоре монстр устал, и, задыхаясь от чудовищного напряжения, наконец уступил Геркулесу.

Цербер — один из немногих монстров, которые когда-либо встречали Геракла и выжили. В отличие от других сверхъестественных животных, которые пересекали его путь, Цербер был благополучно возвращен в Аид по настоянию царя Эврисфея, который был сильно напуган его ужасным видом. Там адский пес возобновил охрану ворот в Подземный мир.

Цербер и другие адские псы в литературе

Цербер фигурирует во многих произведениях древней литературы, хотя изображение, сопровождающее мифологическое существо, часто отличается у разных авторов в разных культурах. Цербер появляется в «Божественной комедии» у Данте, охраняя третий круг ада, а не весь подземный мир. Это круг обжорства, и Цербер используется для олицетворения неконтролируемого аппетита.

Цербер также фигурирует во многих выдающихся литературных источников Древней Греции и Древнего Рима. Наиболее известные из них это «Симпозиум» Платона, где рассказывается история Орфея, «Илиада» Гомера, где описаны подвиги Геракла. А также в «Энеиде» Вергилия Цербер предстает при изображении Подземного царства.

В скандинавской мифологии есть эквивалент Цербера, там ад охраняет четырехглазая собака, которую зовут Гарм. Египетский бог Анубис, изображался в виде собаки, охранявшей гробницы и проводившей души в Подземный мир.

У некоторых авторов, например, у греческого поэта Гесиода и римского – Горация, имеется описание Цербера в виде монстра с пятьюдесятью или ста головами. В прочих мифах он выступает, как лев или волк.

Загадка для тех, кто понимает

pskhunter

Кто и что видит на этом рисунке?

pskhunter

Вот он.

dima-314

Мексика.
Тарантино.
Но сперва был Малевич. 😊

pskhunter

Ничего общего!

kit1974

Леонарда Коэна вижу тут я.

dima-314

Посмотрите внимательно на картинку:
Домик стоит на кирпичиках.
Каждый кирпичик любовно прорисован. 😊
Значит почва твердая.Грунтовые воды далеко или вода быстро стекает.
Окно в доме имеет расстекловку характерную для Британии и Штатов,Мексики.
Вокруг домов нет заборов.
(у нас так вообще не бывает 😊)
На деревьях нет листьев.Значит вторая половина лета.Зной.
На заднем плане стоит автомобиль.Это либо кабриолет со сложенным верхом,
который никто в наших краях не оставит на ночь открытым в здравом уме,либо старый американский пикап Шевроле который в наших краях не то что раритет а вообще редкость,ну как «Константиновский рубль».
Поэтому — Мексика! 😀

pskhunter

Опять мимо, но очень близко прошли. Грунтовых вод в достатке, посмотрите на земноводных 😊

dima-314

Грунтовых вод в достатке, посмотрите на земноводных
Это не грунтовые воды как под Питером.
Это река которая протекает рядом или иной водоём.
Реки иногда протекают и в весьма пустынной,засушливой местности.
Буквально в метре от того места где ещё растет камыш,там где ноги человека с гитарой — травы нет вовсе.Даже засохшей.Почва сухая как в пустыне.
..

VPetrov

Ночь. Полная луна. Свежий снег тонким слоем покрывает землю.
Мужика выгнали из дома, даже не дав нормально одеться. Он успел взять только самое ценное, что у него есть — гитару и собаку.
Лягушки неподвижными стекляшками замерли в заиндевевших камышах.

pskhunter

Оригинальное прочтение 😊 Мексика не очень далеко от этого места, но это не она, хотя Залив общий.

dima-314

Могу немного про сюжет.
Дело обстояло примерно так.
Раньше в этих местах была богатая растительность,живность и все такое.
Потом пришло «бремя белого человека» и сподвигло местных на интенсивное земледелие и все прочие блага цывилизации. Потихоньку вся живность повымерла,за ней и леса там всякие,пампасы.Земля стала засыхать.Аборигенное население тоже потихоньку того.В конце концов все так засохло что даже понавезенные из Африки рабочие попередохли или разбежались.
И вот мы видим как предпоследний человек,устав играть лунными ночами душераздирающие блюзы на гитаре и губной гармошке покидает некогда благословенное место,плюнув в сердцах на несбывшиеся надежды и загубленную молодость.
😀

попович

Ларсен у себя в деревне)

pskhunter

Ну так и не кто не догадался, о КАКОМ СОБЫТИИ, пусть и мифическом, этот рисунок?

dima-314

Афроамериканца выгнали с работы на плантации.
Он уже старый и не может так работать.
Да и хлопок все равно весь засох без воды.
Душераздирающее зрелище.

tlap

Миссисипи и что-то из блюза?

Торус!

Дельта.

😛

311MD

Псина с прямоугольной задницей пытается познакомиться с дядей, обладателем плохо скрытого влагалища по пояс. Вот так реднеки из Миссисипи представляли себе дельта-блюзменов.

Zzander

Луизиана? Флорида? Под дымоходом стоит очень характерный чан, кто в курсе, сразу опознает…
Что за конструкция непосредственно под Луной- опора ЛЭП? А левее- строящийся небоскреб?
Снега, конечно, нет- отсутствуют следы. Тени длинные. Если это Северное полушарие, то осень (лягушки здоровые, дерево без листьев). Дымоход на северной стене дома. Мужик бежит на Север…
В полнолуние Луна находится там, где через 12 часов будет Солнце.
Итак, 1924, Луи Армстронг покидает оркестр Кинга Оливера и перебирается в Нью-Йорк к Флетчеру Хендерсону?

bigfly

311MD
Псина с прямоугольной задницей пытается познакомиться с дядей, обладателем плохо скрытого влагалища по пояс. Вот так реднеки из Миссисипи представляли себе дельта-блюзменов.

…э-э-э, это 5!!!

——————
Боюсь незаряженных ружей. Ими разбивают головы. (Станислав Ежи Лец)

pskhunter

Да камрады, вы были близки к ИСТИННОМУ смыслу этого рисунка, ОЧЕНЬ БЛИЗКИ! Я вам подсказку даже дал. Ну ка,ну ка — ещё варианты СЮЖЕТА!!!!! Под ложечкой сосёт от близости развязки 😊

Торус!

Zzander
1924, Луи Армстронг

Какой нах Армстронг???

Это про другого — «He was born in Mississippi 1924.»

😛

dima-314

Их было трое. Но почему на картинке нет перекрестка двух шоссе? И он конечно не уходит. Он возвращаеися.

pskhunter

В почти отгадали, это аллегорический рисунок про Знаменитую Блюзовую Легенду О ПЕРЕКРЁСТКЕ и Роберте Лирое Джонсоне, хотя там были ПРЯМЫЕ подсказки 😉 Чтобы не разводить тут ДОЛГОПИСАНИЕ приложу эту Легенду в изложении(не моём). Для Вашего ознакомления и фоточка САМОГО РОБЕРТА.

pskhunter

Есть такие легенды, которые знают все, ну, то есть вообще все:.БЛЮЗМЕНЫ!
Вот история о музыканте, который продал душу дьяволу за то, чтобы играть блюз лучше всех на свете. Ее тоже многие знают, по ней даже снят фильм, а в сериале ‘Сверхъестественное’ этой легенде посвящена целая серия, которая так и называется: ‘Блюз о перекрестке’.
Прототипом главного героя послужил известный черный блюзовый музыкант, который, как говорят, и в самом деле: Легенда о блюзмене, продавшем душу, конечно, известна, но ведь всегда найдется тот, кто ее еще не слышал! Это история о музыке, душе, дьяволе и музыканте, который умер в 28 лет, а незадолго до смерти спел:
‘Похорони меня на обочине шоссе, тогда дух мой,
Сможет вскочить на подножку автобуса ‘Грэйхаунд’
И умчаться прочь’.
На обочине шоссе его и похоронили.
А его душа: кто знает? Возможно, до сих пор она не находит успокоения, ведь дружба с дьяволом еще никого не доводила до хорошего!

Но обо всем по порядку.
История, ставшая впоследствии легендой, началась 8 мая 1911 года в Хейзелхерсте (Hazelhurst), штат Миссиссиппи. На свет появился Роберт Лирой Джонсон, будущий знаменитый блюзмен, певец и гитарист, легенда блюза, тот, кто, будучи музыкантом-любителем, пообещал друзьям, что будет играть блюз, как никто. Наверное, те отнеслись к его обещанию скептически, тем более, что прежде никаких особых способностей за ним не замечали, да и сам Роберт, после этого заявления, исчез на несколько месяцев.
Однако когда он вернулся, о его словах вспомнили. Знакомые музыканты были поражены: вместо любителя-блюзмена перед ними был совсем другой человек — неподражаемый виртуоз, настоящий мастер. Вот это удивительное превращение, видимо, и легло в основу мифа о том, что свое искусство Джонсон купил у дьявола, продав ему душу. Надо сказать, что после смерти Роберта Джонсона поклонники его таланта яростно опровергали слухи о том, что их кумир, якобы, продал душу за умение играть блюз. Они чувствовали себя оскорбленными, а нелепые слухи считали порочащими память музыканта. Что же было на самом деле, откуда Джонсон вдруг получил свой удивительный талант, неизвестно, но, на всякий случай, если вдруг в нашем сообществе тоже есть поклонники Роберта Джонсона, напомним: мы говорим здесь не о самом музыканте, а всего лишь о легенде, которая его окружала. В среде афроамериканцев блюз считался в то время греховной ‘дьявольской’ музыкой. Некоторые из черных блюзменов на этом мифе делали себе неплохую рекламу. Певец-гитарист Томми Джонсон (Tommy Johnson) называл себя не иначе, как ‘Пасынок дьявола’, а другой музыкант, Айк Зиннерман утверждал, что репетировать ходит после полуночи на кладбище. И таких примеров история блюза знает немало, но лишь по отношению к Роберту Джонсону это звучало правдоподобно.
Любопытно свидетельство современника Джонсона, блюзмена Мадди Вотерса. Тогда он был молодым человеком и увидел Роберта, про которого до того только слышал. Джонсон пел на улице, окруженный слушателями. Мадди протолкался сквозь толпу, постоял и поспешил выбраться обратно. ‘Он был опасным человеком’, сказал Мадди в одном интервью много лет спустя. У блюзменов, тогда была репутация людей, путающихся с самим сатаной, а Джонсон очень любил петь песни на дьявольскую тему, как бы постоянно разговаривая с нечистой силой, основным же настроением его музыки было состояние тревоги, ожидание опасности и чувство обреченности. Его песни навсегда закрепили за ним репутацию человека, совершившего сделку с дьяволом: блюз ‘Я и сатана’ («Me and The Devil Blues») и ‘Черт идет за мной по пятам’ («Hell Hound On My Trail») и другие. У суеверия глаза велики, а уж про суеверия чернокожих и говорить нечего! Так что достаточно было шепнуть, что Роберт Джонсон на короткой ноге с дьяволом, а иначе как бы он научился так играть? — и вскоре уже мало кто в этом сомневался.
Но все-таки, почему в историю о продаже души так легко поверили? Дело в том, что тогда среди черных блюзменов действительно существовало поверье о сделке с дьяволом.Блюз — музыка сатанинская. И если хочешь им овладеть, — очень сильно хочешь! — то существует только один способ. Надо взять гитару, и в полночь прийти на перекресток, где-нибудь в глуши, чтоб никто поблизости не было. Зови того, кто может дать тебе дар, власть над музыкой — и не сомневайся: он явится. И явится не просто так, а с деловым предложением: предложит сделку и выгодный контракт. И после подписания контракта человек получит то, что так желал: он станет петь и играть блюз, как никто. Что ему придется отдать взамен? Всем известно. Сколько ему будет отпущено сроку? Всем по-разному. Роберту Джонсону выпало быть гениальным блюзменом совсем немного. Но кому же он продал душу? Если вы смотрели сериал ‘Сверхъестественное’, серию ‘Блюз на перекрестке’, то, наверное, помните ту песню, что наигрывал черный музыкант как раз перед тем, как услышал лай явившихся за ним адских псов. Запоминающаяся музыка — это был как раз знаменитый ‘Блюз о перекрестке’ («Cross Road Blues»), визитная карточка Роберта Джонсона. Когда же, десятью годами раньше, блюзмен вышел на перекресток, чтобы обменять душу на умение играть блюз, он дождался демона в обличье красивой молодой девушки, которая и заключила с ним сделку. Но скорее всего, если такая сделка и состоялась, на перекрестке музыканта встретила вовсе не девушка. В фильме ‘Перекресток’, тоже посвященному жизни Роберта Джонсона, этот момент показал более достоверно: на перекрестке поджидал Легба — он встречал всех чернокожих блюзменов. Легбы, Сатаны, Старина Скрэтч — его по-разному называли в мире блюза. Легба — самый главный дух вуду. Без него не начинается ни одно дело, как в реальном мире, так и в мистическом. Он хозяин дорог и перекрёстков. Он может открыть или закрыть дорогу к выполнению любого дела и он же является проводником и посредником между людьми и миром духов. Но почему именно вуду и почему именно перекресток? С перекрестком все понятно: он всегда был особым местом. Во многих странах существуют легенды о перекрестках. Именно здесь, на пересечении дорог обитают демоны и злые духи, привидения и живые мертвецы, тут можно встретить кобольдов и фей, кроме того, на перекрестке ведьмы любят проводить свои шабаши. На перекрестках хоронили самоубийцы и убийц и здесь же приносили жертвы богам, чтобы попросить защиты от зла. Перекресток — символ выбора, в том числе, выбора между жизнью и смертью, знак перехода из одного пространства в другое, из этого мира — в тот. А почему вуду? Вуду — древняя религия чернокожих,самая распространенная, всепроникающая и многоликая зловещая магия, та самая, с которой связано зомбирование человека. Она попала в Америку на невольничьих судах, вместе с рабами. Спустя несколько лет после смерти Роберта Джонсона, человек по именно Хулио Финн написал книгу под названием: ‘Блюзмены: музыкальное наследие черных музыкантов в Америке’. Там есть такие строки «Вряд ли Джонсон мог бы писать сам такие песени. Все были уверены, что дело нечисто, что здесь не обошлось без вуду’ Так что, можно предположить, что когда говорилось о том, что Роберт Джонсон продал душу дьяволу, можно предположить, что в виду имелся Legba.
Подлинной цитаделью американского вуду был тогда Новый Орлеан, где жила знаменитая вудуистка Мари Лаво (Marie Laveau, 1794-1881) — «Змеиная королева». Она была самой известной женщиной Нового Орлеана, а «змеиной» ее называли потому, что свои ритуальные танцы она исполняла с огромным питоном по кличке Зомби. Мари Лаво была видной фигурой в истории американского вуду, она получила сильное влияние как среди простого народа, так и среди аристократического дворянства, что было просто невероятно для черной женщины во времена рабства. Сейчас Королева вуду живет в Новом Орлеане только в легендах. Ее могила круглый год посещается приверженцами вуду и просто любопытными. Кто-то кладет на ее могилу небольшие жертвоприношения, кто-то ставит мелом на каменной плите кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун Святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве вуду. Но об американском вуду, о Мари Лаво и ее колдовстве, о вудуистском колдуне по имени «доктор Джон», который держал в своих руках весь Новый Орлеан, и о знаменитых ведьмах Америки, будет наша следующая история, а пока вернемся к музыканту, продавшему душу Легбе. Каждому, подписавшему контракт, отпускается свой срок, а когда этот срок заканчивается — будь добр, плати по счетам. Не стал исключением Роберт Джонсон. Конечно, за ним не явились из преисподней адские псы, нет, он умер в 28 лет в августе 1938 года, при странных обстоятельствах: скорее всего, был отравлен. В официальном свидетельстве о смерти в графе ‘Причина’ стоит только ‘Нет доктора’. ..
Вот как рассказывает об этом автор передач о блюзе, Алексей Калачев (радио ‘Россия’).
‘Поскитавшись вдоволь, Роберт Джонсон оказался тем памятным летом в местечке под названием ‘Три Вилки’. Это недалеко от городка Гринвуд в штате Миссисипи.
Компанию Джонсону тогда составлял такой же ‘блюзмен-перекати-поле’ по кличке ‘Сладкий Мальчик’. С его слов биографы впоследствии и реконструировали происшедшее.
В ‘Трех Вилках’, на околице у проезжей дороги, располагалось некое увеселительное заведение — со стойкой бара, с музыкой, танцами и, как положено, с разборками и мордобоем. Последнее часто происходило из-за дам. У Джонсона завязался роман с чернокожей красавицей, которая, как выяснилось потом, принадлежала владельцу заведения. История, старая как мир: здесь вам и завязка, стремительный смертельный сюжет, и страшный банальный финал.
13 августа 1938 года в Фри Форкс выступал Хани Бой Вильямсон. Зажигательная музыка звучала вовсю, веселье достигло апогея, табачный дым и пыль из-под ног танцующих поднимались к потолку. И все было хорошо, но: что-то нехорошо, как рассказывал потом Вильямсон. Нехорошо было то, что Роберт Джонсон, полностью поглощенный флиртом, не замечал, как за ним наблюдают. Этот взгляд был полон ненависти и в нем таился смертный приговор.
Откуда вынырнула бутылка, уже откупоренная бутылка, которую кто-то предложил Роберту? Кто знает? Когда Джонсон поднес ее к губам, Хани Бой выбил её из руки приятеля. Вильямсон был опытней и осторожнее. ‘Парень, никогда не пей из открытой бутылки. Ты же не знаешь, что в ней может быть’. Но Джонсон уже прилично выпивший, пробурчал в ответ: ‘Парень, никогда не вышибай бутылку у меня из рук’. И когда ему поднесли вторую — также уже распечатанную — Вильямсону ничего не оставалось, как молча наблюдать. Роберт Джонсон вновь взялся за гитару, вновь запел, и вечеринка покатилась своим чередом. И вдруг посреди одной из песен он неожиданно прервался — Роберту стало плохо и к двум ночи его отвезли в больницу. Никакой помощи ему не оказали, причину смерти не установили и лишь потом, задним числом большинство интересовавшихся этим случаем очевидцев пришло к выводу, что блюзмена отравили, скорее всего, стрихнином. Он умер 16 августа 1938 года. В последний путь его сопровождали мать и сводный брат. Денег у них не было, поэтому Роберта Джонсона похоронили за казенный счет на церковном кладбище городка Морган-Сити, штат Миссисипи, в двух шагах от шоссе ? 7. И как он просил в одном из своих блюзов, его могила действительно оказалась рядом с шоссе — чтобы его ‘старый злой дух мог сесть на автобус и укатить’.
Так закончился путь черного блюзмена, но осталась легенда о том, как музыкант продал душу дьяволу в обмен на талант.

dima-314

Почти сразу хотел запостить фото с перекрестка.Но что то меня удерживало. 😊
Спасибо. Отличная тема!

pskhunter

Да не за что! Придумаю ещё что нибудь в БЛЮЗОВОМ духе 😊 Сижу вот слушаю новый альбом JIM BYRNES, очень интересный и вкусный.

pskhunter

А вот и вопрос, чем Джим ещё знаменит, ну кроме исполнения БЛЮЗА?

pskhunter

Абсолютно точно, но у себя на Родине(Канада) более известен, как БЛЮЗМЕН. А это кто такой?

311MD

Дядька, игравший скучную роль в сериале про нестареющего Эдриана Пола маклауда из клана маклаудов.

pskhunter

Вопрос номер два. Какую вещь Вилли Диксона Мик Джаггер Со Товарищи исполняют до сих пор?

Торус!

dima-314

pskhunter

Ну а по Большому Негру на картинке какие версии будут и по этому Дяде тоже?

pskhunter

Такая у нас с вами Камраден БЛЮЗУГАДАЙКА нарисовывается и что такое «Полевые Записи» 😛

Mayglint

Вчерась ходил с дамою на Гершвина в Мюзик Холле. Послушал симфонической блюзяки и джазяки)

Были приглашенные звезды из США, правильный негрила, пел очень годно.

Mayglint

А про Вилли Диксона: ну, Мик Джаггер может и кулаком помахать,но не как Вилли?)

Может, I’m ready?

pskhunter

Little Red Rooster наиболее часто исполняется и очень драйвово! А за Дядек с картинок — узнал кого? Вот тебе немного от Джима https://www.youtube.com/watch?v=dsJAeUzsHAA https://www.youtube.com/watch?v=m7ucKmywpmA https://www.youtube.com/watch?v=hkJvot38VvE https://www.youtube.com/watch?v=E-CCXC96VM4

Ursvamp

pskhunter

Классная заруба из Перекрёстка! Примерно как у Баддика https://www. youtube.com/watch?v=yowJiQZBXrA

pskhunter

Вот ещё парочка ТИТАНОВ https://www.youtube.com/watch?v=dwc7ZEYfWYc

Mayglint

pskhunter
узнал кого?
Би-Би Кинг? А второго-хз.

pskhunter

Скажу тебе как БЛЮЗМЕН БЛЮЗМЕНУ — учи матчасть тире историю 😊 А Бибика там и рядом нет, люди которые там изображены,это можно сказать ОТЦЫ ОСНОВАТЕЛИ БЛЮЗА, особенно первый. Продолжаем узнавать! Вариант три — а кто этот дядька?

dima-314

Вариант три — а кто этот дядька?
Это из серии какого то американского художника или сообщества.
В общем там подборка этаких портретов-немного шаржей разных артистов и музыкантов.
Это портрет парня по имени Бадди Мардер или Мадди Бардер.
(сори я не силен в запоминании малозначащих для меня имен 😊)
Но он из 40х-80х годов.то есть почти наш современник. 😊

pskhunter

Ну почти угадали по второму варианту. Это тоже Мадди, но только Уотерс. А годов он из 50-х\60-х, когда и стал известен на ниве БЛЮЗА,причём ОЧЕНЬ 😛 Те двое тоже его закоперщики, может узнал кто?

dima-314

Ну почти угадали по второму варианту. Это тоже Мадди, но только Уотерс
Да наверное Вотерс.
А откуда эта картинка?
Дело в том что я видел эту картинку в целой серии.
Похоже и предыдущие оттуда же.
Или на выставке.Или в каком то журнале.
У меня была подборка журналов США и Архитектура США.Может там? 😊
Картинки запомнились техникой и скажем так «вежливым шаржем».
Я бы распечатал себе парочку в хорошем разрешении.))

Serrrgey

Первое, что бросилось в глаза — художник с тенями не дружит!!! Совсем. От собаки с мужиком тени неправильные. От остальных объектов, вообще нет теней.

pskhunter

Так это мистика, как и сам сюжет 😊 Прикольно, что ни кто не заметил светящихся глаз у пса,хотя Луна с другой стороны, это был прямой отсыл к зашифрованной сути рисунка. Здесь, в том числе, обыграна знаменитая песня Р.Джонсона «Hellhound On My Trail» Вот её текст:

I got to keep movin’, I’ve got to keep movin’
Blues fallin’ down like hail, blues fallin’ down like hail

Umm mmm mmm mmm
Blues fallin’ down like hail, blues fallin’ down like hail

And the days keeps on worryin’ me,
There’s a hellhound on my trail,
Hellhound on my trail, hellhound on my trail

If today was Christmas eve
If today was Christmas eve,
And tomorrow was Christmas day

If today was Christmas eve,
And tomorrow was Christmas day
(Aow, wouldn’t we have a time, baby?)
All I would need my little sweet rider just,
To pass the time away, huh huh, to pass the time away

You sprinkled hot foot powder, mmm
Mmm, around my door, all around my door
You sprinkled hot foot powder, mmm,
All around your daddy’s door, hmm hmm hmm
It keep me with ramblin’ mind, rider
Every old place I go, every old place I go

I can tell, the wind is risin’,
The leaves tremblin’ on the tree,
Tremblin’ on the tree
I can tell, the wind is risin’,
Leaves tremblin’ on the tree
Hmm hmm mmm mmm
All I need’s my little sweet woman,
And to keep my company, hmmm hmm, hey hey
My company

pskhunter

А вот её примерный перевод.

Я должен продолжать двигаться, я должен продолжать двигаться,
Блюз падает, как град, блюз падает, как град
Uмм ммм ммм ммм
Блюз падает, как град, блюз падает, как град
И дни продолжают беспокоить меня,
На моей тропе есть адский шок,
Hellhound на моей тропе, hellhound на моей тропе
Если сегодня был канун Рождества
Если сегодня был канун Рождества,
И завтра был рождественский день
Если сегодня был канун Рождества,
И завтра был рождественский день
(Говорит: Aow, разве у нас не будет времени, детка?)
Все, что мне понадобится моему маленькому всаднику,
Чтобы пропустить время, да, да, прошло время
Вы посыпали горячим порошком пудры, ммм
Ммм, вокруг моей двери, вокруг моей двери
Вы посыпали горячий порошок ноги, ммм,
Вокруг двери твоего папы, хм хмм хмм
Он держит меня с умом ramblin, всадником
Каждое старое место, куда я иду, каждое старое место, куда я иду
Я могу сказать, ветер поднимается,
Листья трепещутт на дереве,
Трепещут на дереве
Я могу сказать, ветер поднимается,
Листья трепещут на дереве
Hmm hmm mmm mmm
Мне нужна моя маленькая милая женщина,
И сохранить мою компанию, хм, хм, эй эй
Мою компанию

Примечание : Согласно онлайн-словарю Вебстера, адской гончей является «Cобака Аида», названная Цербером. В греческой и римской мифологии, трехглавая собака, охраняющая Ворота Аида,т.е. сам вход в Ад.
Образ Гончих Ада,приходящий за грешниками, часто использовался в церквях Юга США. Ну, а так как он сам был родом из этих мест естественно вся эта мифология присутствовала в его песнях.

Serrrgey

Так это мистика, как и сам сюжет

По моему художнику пора с грибами завязывать (то, что он умелый/талантливый — не спорю, я бы та не нарисовал, но все все-же)… Таких перепадов высот в 70 см не бывает ,если, только, это не скальные породы сразу после катаклизма (ну нет таких острых углов в природе). Таких растений не бывает, как ботан вам говорю. Похоже на чертополох, но не будет он расти строго по «линейному дистанции». Угловые размеры Луны — я в ахуе, что за художник не наблюдательный?! Угловые размеры линии горизонта — молчу, не хочется выражаться.

Далее — труба на избушке — это что за бред. Исчто, потом, что на мужике за брюке, с завышенной талией? — гульфик похож на момент из фильма «Чужой», когда Алиен выползает из грудной клетки члена экипажа Ностромо.

Явно не Ганзовец, не Следопыт, и не Охотник картину сию ПисАл…

pskhunter

Здесь важно передать само ощущение, а геометрия и реалистичность в данном случае уже вторичны. Нарисовал её скорее всего человек, который ОЧЕНЬ хорошо знаком с историей и легендами Корневого Чёрного Блюза 😊

pskhunter

Вот её оригинальное звучание, хотя и почищенное мальца https://www.youtube.com/watch?v=p04Sk7l1Mxw Ну а клипы тогда делать ещё не додумались, да и не нужен тут видеоряд 😊

pskhunter

А вот в этом самодельном клипце дух Юга тех времён передан хорошо. https://www.youtube.com/watch?v=4up4VP8zjyc

pskhunter

Ну, а логотип этого ПАРНИЩИ вы наверняка узнаете 😊

Mayglint

Сдаюсь) В лицо мало кого знаю)

pskhunter

Крайний — Сеньор Карлос. Первый — Воющий Волк Chester Arthur Burnett ака Howlin’ Wolf, из Чессовсой Блюзовой тусовки https://www.youtube.com/watch?v=ZEgGslcXXL0 Второй — John Lee Hooker https://www.youtube.com/watch?v=jRMzVMe18cA посмотри, кто на заднем плане такой молодой и вот из одного подблюзованного фильма он же https://www.youtube.com/watch?v=nUUyFrHERpU

Трехголовый пес из греческой мифологии

В греческой мифологии упоминается множество уникальных существ. Одним из самых известных может быть трехголовый пес, известный как Цербер. Задачей Цербера было охранять вход в Аид. В греческой мифологии это был подземный мир, куда дозволялось входить только духам мертвых.

Никому не разрешалось выходить.

Греки испытывали глубокое уважение, а также страх перед дикими собаками. Мифический пес Цербер — пример того, чего греки больше всего боялись в собаке. Это также свидетельствует об их уважении к способности собак быть охранниками.

Родители

Согласно греческой мифологии, Тифон был отцом Цербера. Он был большим огнедышащим драконом, который также был богом. У него были большие светящиеся красные глаза, сотня крыльев и сотня голов. Боги, жившие на горе Олимп, очень боялись Тифона.

Жизненная миссия Тифона заключалась в том, чтобы разрушить мир, а также воздвигнуть препятствия на пути Зевса, пытающегося двигаться к Царствию Небесному. Тифон был известен своей способностью вызывать страх и сеять бедствия. Матерью Цербера была Ехидна. Она была существом, наполовину змеей, наполовину человеком. У нее были голова и туловище красивой женщины. Ехидна была известна своими глубокими черными глазами. Нижняя часть ее тела была как у змеи. Она жила в пещере и заманивала туда мужчин, прежде чем поглотить их.

Сторожевой пес

Основной задачей Цербера в греческой мифологии был сторожевой пес для подземного мира. Он также был верным слугой Аида, бога подземного мира. Цербера чаще всего изображают движущимся вдоль берегов реки Стикс. Эта река была установленной границей между мертвыми подземного мира и живыми земными. Цербер отвечал за охрану врат в подземный мир. Трехглавая собака не давала бежать мертвым, а также не давала живым отправиться туда без позволения Аида. Цербер был очень добр и дружелюбен к мертвым, а также к любым новым духам, проникавшим в подземный мир. Он также станет диким и съест любого из них, кто попытается пройти мимо него и вернуться в страну живых.

Цербер и Геракл

Геракл был послан Еврипидом, царем Тиринфа, чтобы захватить Цербера у царя подземного мира. Он хотел, чтобы трехголовую собаку вернули.

Это известно как двенадцатый и последний подвиг Геракла. Причина, по которой Еврипид просил Геракла об этом, заключается в том, что это считалось невозможным. Это главная причина, по которой Геракл хотел это сделать. Во время выполнения этой задачи Гераклу помогали проводник подземного мира, известный как Гермес, а также богиня Афина.

Захват Цербера

Существует множество рассказов о том, как Геракл захватил Цербера. Аид был богом подземного мира. В самой популярной версии Аид сказал Гераклу, что он может получить Цербера, если он победит животное, используя только оружие, которое он носил с собой.

В этой версии Геракл использует свой щит из львиной шкуры, чтобы защитить себя от двух собачьих голов, пока он душит третью. Затем Цербер подчиняется Гераклу. Согласно этому мифу, Аид по-прежнему выступал против Геракла, захватившего Цербера, поэтому он выстрелил в Аида стрелой с каменным наконечником. В другом рассказе Геракл сражается с Аидом и побеждает.

Свобода Цербера

Есть несколько рассказов о том, что произошло, когда Геракл вернул Цербера из подземного мира. Некоторые говорят, что Геракл водил трехголового пса через Грецию. Говорят, что женщины и дети смотрели на Цербера со страхом и изумлением. Другие рассказы говорят, что Геракл выставил Цербера и был встречен толпой, которая вручила ему лавровый венок и пела о нем песни.

Некоторые считают, что через некоторое время Цербера вернул в подземный мир Геракл. Другие утверждают, что Цербер сбежал и вернулся в подземный мир самостоятельно.

«Цербер» в литературе

«Цербер» упоминается во многих литературных произведениях. В книге «Ад Данте» Цербер упоминается как страж третьего круга ада. В «Илиаде» Гомера упоминаются подвиги Геракла. Есть ряд римских литературных произведений, где упоминается Цербер. В скандинавской мифологии есть собака, похожая на Цербера и известная как Гарм.

В египетской мифологии собака, охраняющая гробницы фараонов и проводящая души в подземный мир, известна как Анубис. Цербер также упоминается в популярной культуре. В книге и фильме «Гарри Поттер и философский камень» есть трехголовый пес, известный как Пушистик. Его можно заставить заснуть под звуки флейты.

Искусство

Захват Цербера Гераклом — распространенная тема как в древнеримском, так и в греческом искусстве. Эта тема впервые встречается в произведениях искусства начала шестого века до нашей эры на лаконской чаше.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.

Цербер: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 7 февраля 2017 г.

Ссылка появится как Цербер: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 7 февраля 2017 г. который охраняет вход в Аид, туманный и мрачный Подземный мир, в который позволено входить духам мертвых, но никому не разрешено выходить. В древнем мире собак часто изображали дикими животными, которые бросали вызов приручению, бродили стаями по улицам и собирали мусор на окраине города. Мифический Цербер сочетал в себе не только страшные качества древних псов, но и представлял собой странную смесь нескольких существ в одном и кошмарное зрелище.

Греческий адский пес Цербер

Имя Цербер происходит от греческого «Керберос», что означает «пятнистый». Для греков Цербер был чудовищным трехголовым псом или «адской гончей» со змеиным хвостом, змеиной гривой и львиными когтями. Считалось, что его три головы представляют прошлое, настоящее и будущее, в то время как другие источники предполагают, что они были символами рождения, юности и старости.

Самой мощной способностью Цербера был его взгляд, который был настолько ужасен, что любой, кто смотрел на него, немедленно превращался в камень. Говорили, что у Цербера были острые как бритва зубы и ядовитый укус. Яд, капающий на землю, превратился в растение, известное как отрава волков.

  • Некромантион – Древний Храм Мертвых
  • Персей: могущественный полубог с могучим оружием
  • Пять невероятных погребальных практик древнего мира

Иллюстрация Цербера. Пес Аида. Греческая мифология. ( Lunstream /Adobe Stock)

У этой адской гончей были еще более ужасающие родители

Отцом Цербера был Тифон, самый могущественный и смертоносный монстр в греческой мифологии (а также бог). У огромного огнедышащего дракона, как говорят, были горящие красные глаза, сотня голов и сотня крыльев, олимпийские боги были в ужасе от него. Куда бы ни пошел Тифон, он сеял страх и бедствие — его миссия состояла в том, чтобы разрушить мир и воздвигнуть препятствия для Зевс на своем пути в Царствие Небесное.

Матерью Цербера была Ехидна, наполовину женщина, наполовину змея, известная как «мать всех монстров». У нее были черные глаза, голова и туловище красивой женщины, а нижняя часть тела змеи. Древние греки верили, что она жила в пещере и заманивала мужчин своим телом, прежде чем съесть их сырыми.

Цербер и Орфей

Основной ролью Цербера был сторожевой пес греческого подземного мира и верный слуга бога Аида. Его основное прибежище было на берегу реки Стикс, реки, образующей границу между Землей и Подземным миром. Он охранял врата Аида и не позволял мертвым сбежать, а живым войти без разрешения своего хозяина.

Прикованный к входным воротам Ахерона, другой реки Подземного мира, Цербер лебезил перед мертвыми или новыми духами, когда они входили, но жестоко съедал любого, кто пытался пройти обратно через ворота и вернуться в страну живых без разрешения .

Харон, известный как паромщик, доставляет души к реке Стикс и через Аид. Художник: Александр Литовченко. 1860. ( Public Domain )

Цербер фигурирует в нескольких мифологических историях как адский пес, а в греческой мифологии есть даже пара мифов, где герой побеждает зверя. Во-первых, когда Орфей, знаменитый музыкант из греческой мифологии, пробирается в Подземный мир, усыпляя обычно бдительного и агрессивного Цербера своей лирой (разновидность арфы).

Фракийский певец был почитаем в Греции и счастлив в браке с нимфой Эвридикой. Однажды Эвридику укусила змея, и она умерла. Орфей был так огорчен своей утратой, что перестал петь и играть. Затем он решил рискнуть собственной жизнью в отчаянном путешествии в Подземный мир, чтобы попытаться спасти Эвридику.

Его игра очаровала Харона, перевозчика, перевозившего души умерших через реку Стикс, и он согласился перевезти через реку Орфея, хотя тот был еще жив. Когда он столкнулся с Цербером, трехглавое чудовище смиренно легло под звуки лиры Орфея, после чего Орфей смог пройти.

Аид и его жена Персефона вернули Эвридику Орфею при одном условии: Эвридика должна идти позади него, когда они поднимаются обратно в верхний мир, и Орфею было запрещено смотреть на нее. Незадолго до того, как они достигли поверхности, Орфей был настолько охвачен страстью, что обернулся, чтобы посмотреть на Орфея. Ее сразу же превратили в призрак и навсегда отправили обратно в Подземный мир. Собственная судьба Орфея должна была быть расчленена фракийскими менадами, поклонницами Диониса.

Орфей выводит Эвридику из подземного мира после того, как он сыграл на своей лире для Цербера. Картина Эдварда Пойтнера, 1862 год. (Общественное достояние)

Адская гончая против Геркулеса

Самая известная история о Цербере связана с получеловеком-полубогом Гераклом (Гераклом). В качестве последнего из своих двенадцати подвигов Эврисфей, царь Тиринфа, потребовал, чтобы Геракл схватил и вернул Цербера живым. Эврисфей был уверен, что Геракл не справится с этой невыполнимой задачей.

Геракл отправился в Подземный мир, нашел Аида, который сказал ему, что если он сможет взять Цербера без применения оружия, то ему будет позволено покинуть Подземный мир вместе с адской гончей. Когда Геракл нашел Цербера на берегу Ахерона, он начал бороться с огромным чудовищем голыми руками.

Как самый сильный человек в мире, ему потребовалась вся его сила, чтобы подчинить Цербера. Но чудовище вскоре утомилось и, задыхаясь от удушающего приема силача, наконец уступило Гераклу.

Цербер — один из немногих монстров, которые когда-либо встречались с Гераклом и выжили. В отличие от других сверхъестественных существ, которые пересекли его путь, Цербер благополучно вернулся в Аид, где снова стал охранять врата в Преисподнюю.

  • Морфей, греческий бог снов, доставлявший сообщения от богов в мир смертных
  • Открытие врат в ад Стражей
  • Могучие боги Зевс и Посейдон

Геракл похищает Цербера из Ада. ( migfoto /Adobe Stock)

Цербер и другие адские гончие в литературе

Цербер фигурирует во многих произведениях древней литературы, хотя изображения этого мифологического существа часто различаются в зависимости от авторов и культур. Цербер появляется в Данте «Инферно» , охраняющий третий круг ада, а не весь подземный мир. Это круг чревоугодия, и Цербер используется для олицетворения неконтролируемого аппетита.

Цербер также фигурирует во многих выдающихся произведениях римской литературы, наиболее известными из которых являются « Энеида» Вергилия , история Орфея в «Симпозиуме» Платона и в «Илиаде» Гомера , которая является единственной известное упоминание об одном из подвигов Геракла, впервые появившееся в литературном источнике.

В скандинавской мифологии есть аналог Цербера, где Ад охраняет четырехглазая собака по имени Гарм. В Египте его воплощением был Анубис, пес, охранявший гробницы и проводивший души в подземный мир.

Некоторые писатели, такие как греческие поэты Гесиод и Гораций, утверждают, что у Цербера было 50 или 100 голов, а в других описаниях они имели форму льва, собаки и волка соответственно. В популярной культуре персонаж, основанный на звере, появляется в фильме о Гарри Поттере «Философский камень». Названный Пушистиком, Гарри усыпляет его игрой на флейте, что очень похоже на историю об Орфее и Эвридике.

Трехголовая собака Цербер. (Архивариус/Adobe Stock)

Верхнее изображение: Страшный адский пес Цербер. Источник: Юлия КОВАЛОВА / Adobe Stock

Брайан Хиллиард

Ссылки

Линдеманс, Миша Ф. «Цербер». 30 марта 2001 г. http://www.pantheon.org/articles/c/cerberus.html

«Cerberus Произносится как: Sûrbrs». Цербер: мифические существа из легенд и фольклора, мифический зверь, мифологические легенды. http://www.mythicalrealm.com/creatures/cerberus.html

«Цербер, Хранитель Аида». Греческие мифы Греческая мифология. http://www.greekmyths-greekmythology.com/cerberus-guardian-of-hades/

«Цербер». Цербер. http://www.greekmythology.com/Myths/Creatures/Cerberus/cerberus.html

«Цербер». — Консервапедия. http://www.conservapedia.com/Cerberus

«Цербер». Википедия по греческой мифологии. http://greekmythology.wikia.com/wiki/Cerberus

«Цербер из греческой мифологии — трехголовая гончая ада». Цербер из греческой мифологии — трехголовая гончая ада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *