Крымский троллейбус
Крымский троллейбус
Крымский троллейбус — один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.
1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.
Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.
2. На междугородней троллейбусной станции в Ялте.
Крымский троллейбус — система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой. Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире — 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».
3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.
Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.
Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь — Алушта открыли в ноябре 1959 года.
4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.
В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.
Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать. Ни о каком развитии сети речи не шло, на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.
7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.
Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».
8. Троллейбусная станция в Алуште.
9. Троллейбусная станция в Алуште.
10. Троллейбусная станция в Алуште.
В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.
11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.
По данным сайта transphoto.ru сейчас у «Крымтроллейбуса» на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.
Ниже полный список:
Модель | Годы поставки | Количество |
---|---|---|
Škoda 9Tr | 1974-1982 | 18 |
Škoda 14Tr | 1986-1990 | 54 |
72 | ||
Богдан Т60/Т70/Т80 | 2010-2011 | 86 |
Киев-12 | 2004-2007 | 4 |
БКМ 32102 | 2008 | 4 |
94 | ||
ТролЗа-5265. 00 | 2014-2015 | 3 |
ВМЗ-5298.01 | 2015 | 2 |
СВАРЗ-МАЗ-6275 | 2016 | 12 |
17 |
12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.
Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить — автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.
13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.
Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.
14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.
Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.
15. Троллейбус Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.
16. Пассажирский салон троллейбуса Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.
17. Объявления в троллейбусе Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.
18. Действующий компостер в троллейбусе Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.
— Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.
— Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, — сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. — Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.
По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС. Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан.
19. Škoda 9Tr №5602 и Škoda 9Tr №5510. Троллейбусная станция Ялты.
Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.
20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.
Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример — автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».
21. Троллейбусная станция в Симферополе. Троллейбусы Škoda 14Tr №8103 и Škoda 14Tr №8007.
Ну и само собой, нужно вернуть троллейбусы непосредственно к терминалу аэропорта. Сейчас они вынесены за парковку, и там нет даже элементарных навесов от солнца. Для недавно построенной «троллейбусной станции» это, конечно, позор.
22. Троллейбусная станция в аэропорту. Построена совсем недавно. Больше напоминает забытую остановку на отшибе.
23. Вот на таком троллейбусе я ехал из аэропорта в Симферополь.
24. Вот на таком троллейбусе я ехал из аэропорта в Симферополь.
25. Элемент так называемой «современной» троллейбусной инфраструктуры. Автостанция в аэропорту.
Ну а что касается конкуренции с маршрутками. Тут, как мне кажется, ничего запрещать не требуется. Нужно просто заставить маршруточников платить налоги с каждого проданного билета. После «обеления» выяснится, что не такие и рентабельные эти, «так называемые», автобусы.
26. Škoda 9Tr №2008 следует по маршруту 5 Новоромановка — Загородный, Симферополь.
Еще одно ненормальное явление в троллейбусах Крыма — покупка билета у водителя. Это сильно замедляет отправление троллейбуса практически на каждой остановке и сильно снижает уровень безопасности. При этом, на городских маршрутах нужно пробивать билет с помощью компостера. Идеальным подходом было бы внедрение транспортных карт и интеграция с картами других городов России. Подобную идею уже прорабатывают в Москве и Санкт-Петербурге с транспортным картами «Тройка» и «Подорожник». Планируется, что москвичи смогут пользоваться своими картами в Санкт-Петербурге и наоборот.
Продолжение
- Крымский троллейбус 2017. Почти все Škoda 9Tr выведены из эксплуатации.
- Странная поездка в Крым: Великий Новгород — Псков — Симферополь;
- Все публикации из этой поездки;
- GPS треки:
- Алушта — Симферополь, маршрут №55 Ялта — Аэропорт;
- Ялта — Алушта, маршрут 52 Ялта — ЖД Вокзал;
- Аэропорт — ЖД Вокзал, маршрут №9.
Все шесть междугородных троллейбусных трасс Восточной Европы
Форум Army 2023
Ровно 120 лет назад, 13 апреля 1902 года, в Санкт-Петербурге прошли испытания первого в России троллейбуса. В память об этом событии мы приготовили рассказ обо всех шести действующих междугородных троллейбусных трассах Восточной Европы, четыре из которых находятся в России, а остальные две – на постсоветском пространстве. К сожалению, в мире все меньше остается городов и весей, которые могут похвастаться троллейбусным движением.
1. Симферополь – Ялта (86 километров)
1/1Фото: transphoto.org
Начнем с того, что маршрут троллейбуса №51 «ЖД вокзал Симферополя – Ялта» является самым протяженным и в России, и в Европе и в мире. А в советские годы действовал еще и маршрут от старого аэропорта до Ялты, который был на 10 километров длиннее нынешнего мирового рекорда!
Решение о создании в Крыму системы троллейбусных междугородних перевозок принимал сам Никита Хрущев, отдыхавший на полуострове в 1958 году. Как всегда, он поставил задачу «догнать и перегнать заграницу». И, прежде всего, Великобританию, где в то время функционировал маршрут протяженностью 51 км. Выполняя это задание, строители возвели 16 тяговых подстанций, установили более 3000 опор и свыше 200 км контактного провода.
Всего через 11 месяцев 52-километровый отрезок высокогорной троллейбусной трассы соединил Симферополь с Алуштой — первый пассажирский троллейбус прошёл по нему 7 ноября 1959 года. А уже 25 июля 1961 года открылось движение по второму – 33-киломтеровому отрезку трассы, который связал приморские города Алушту и Ялту.
Однако, не все было так гладко, как кажется. Когда в 1959 году междугороднюю троллейбусную трассу между Симферополем и Южным берегом Крыма готовили к пуску, на испытаниях выяснилось, что отечественные троллейбусы не способны перебраться через Ангарский перевал. В итоге было решено закупить чешские «Шкоды», у которых на затяжных спусках не выходило из строя электрооборудование, а выглядели они гораздо современнее советских машин.
В разные годы из ЧССР в Крым завезли несколько тысяч троллейбусов. Каждый из них отходил по горным дорогам более 40 лет, хотя по заводским нормам срок службы чешской «Шкоды» составляет всего 10-12 лет!
Для удобства пассажиров в кассах Москвы, Ленинграда и многих других крупных городов СССР вместе с железнодорожными билетами до Симферополя продавались билеты на троллейбус до берега Чёрного моря. В пик курортного сезона из столицы Крыма к морю ежедневно было организовано до 500 таких рейсов (!) с интервалом всего в две минуты. За шесть с лишним десятков лет крымские троллейбусы перевезли около 5,5 млрд пассажиров.
2. Чебоксары — Новочебоксарск (24,5 километра)
1/1Фото: chgtrk.ru
Этот междугородний маршрут №100 был запущен в работу 14 января 2020 года. Он соединил Чебоксары с населением 460 тысяч человек и Новочебоксарск (прежнее название – Спутник), в котором живут 127 тысяч человек. Поселение возникло в 1960 году как посёлок строителей Чебоксарской ГЭС и является городом-спутником столицы Чувашской Республики.
Любопытно, что часть пути в Чебоксарах и Новочебоксарске машины вынуждены следовать на автономном ходу. На протяжении 24,49 км троллейбус делает 41 остановку. Ежедневно совершается по 12 рейсов.
3. Саратов – Энгельс (17 километров)
1/1Фото: schizonet.com
Междугородний маршрут №109 связывает железнодорожный вокзал Саратова (его население достигло 900 тысяч человек) с проходной троллейбусного завода ЗАО «Тролза» в соседнем городе Энгельсе (в нем проживают 226 тысяч человек). Эта трасса пролегает по 2,5-километровому мосту через Волгу, с которого открывается поистине впечатляющий вид!
Время в пути в одну сторону занимает 67 минут. На протяжении маршрута длиной в 17,2 км троллейбусы делают 34 остановки. Интервал движения составляет 8-10 минут (после 20:00 — до 20 минут). Отправление из Энгельса с 5:00 до 23:00, из Саратова — с 5:35 до 22:20.
4. Тирасполь – Бендеры (14 километров)
1/1Фото: transphoto.org
Этот междугородний маршрут №19 находится в непризнанной Приднестровской Молдавской республике (ПМР, Приднестровье). Троллейбусы курсируют между столицей республики — Тирасполем (его население 129 тысяч человек) и вторым по величине приднестровским городом Бендеры (83 тысячи жителей). Машины ходят по маршруту с 05:36 до 21:02 с интервалом 16 минут.
Первый троллейбус отправился и Тирасполя в Бендеры 19 июня 1993 года, спустя ровно год после начала вооружённого конфликта в Приднестровье. В соответствии с нумерацией троллейбусных маршрутов Тирасполя он получил номер «10». Однако, вскоре по просьбе горожан маршруту присвоили номер «19» — в память о скорбной для всего Приднестровья дате — 19 июня 1992 года…
5. Краснодон – Молодогвардейск (11 километров)
1/1Фото: transphoto. org
Эта междугородная трасса находится в Луганской народной республике (ЛНР). Троллейбусное движение по ней было открыто в день 65-летия СССР 30 декабря 1987 года двадцатью троллейбусами марки ЗиУ-682. Этот маршрут №1 пролегает от Краснодона с населением 42 тысячи человек до Молодогвардейска, в котором живут 22 тысячи человек.
В настоящее время из 20 прежних троллейбусов на маршруте №1 работают лишь четыре, которые курсируют с интервалом 20 минут. Вечером и в обеденное время остаётся всего две машины вместо четырех, которые курсируют с интервалом 45 минут.
6. Химки – Москва (10 километров)
1/1Фото: Яндекс.Дзен
Маршрут №202 Химкинского троллейбуса — это открытая 24 апреля 1997 года междугородная троллейбусная система. Трасса протяженностью 10,2 км связала подмосковный город Химки, в котором живут 257 тысяч человек, с 12-миллионной Москвой (точнее, с одноимённой станцией метро Ленинградского направления). К тому же эта линия является первым в новейшей истории России межсубъектным троллейбусным маршрутом — он связывает Московскую область (регион «50») с городом Москвой (регион «77»).
В 2009 году был открыт также 7-километровый маршрут №203, соединивший Химки со станцией метро «Планерная» в Москве. Оба эти маршрута (№№ 202 и 203) работают с 5:30 утра до 0:30 ночи. Они стали последними регулярными троллейбусными трассами в российской столице (если не считать музейного московского маршрута, пущенного в сентябре 2020 года).
- новости
- Россия
- media
- общество
- ТОП-6
- подборка
- междугородние троллейбусы
- троллейбус Симферополь – Ялта
- троллейбус Чебоксары — Новочебоксарск
- троллейбус Саратов – Энгельс
- троллейбус Тирасполь – Бендеры
- троллейбус Краснодон – Молодогвардейск
- троллейбус Химки – Москва
Симферополь Украина — Секреты путешествий по Украине
Добро пожаловать в Симферополь Украины – столицу Автономной Республики Крым и главный транспортный узел полуострова.
Симферопольский вокзал и символ города. Ваниев Ю.
Пойми
Не северные степи и не южные солнечные пляжи, город Симферополь расположен на пересечении торгово-экономических и культурных взаимосвязей всего крымского региона. Но в то же время он сохраняет свою независимость среди веков не только потому, что является столицей области.
В прошлые времена истории Крыма город пытались захватить римляне, греки или немцы. После Акмесжит (средневековый Симферополь) был резиденцией калга-султана (ханского советника), но он не подчинялся до последнего.
Сегодня Симферополь представляет собой хорошо перемешанный центр различных культур, религий и народов. Название Симферополь (от греческого «Симферополис» — «город полезности» или «город-собиратель») — не только красивая метафора, но и правдивая .
Столица Крыма – лучшее место для начала знакомства с красотой и богатой историей полуострова.
Ориентирование
Все дороги Симферополя, Украина, ведут к оживленному вокзалу. Рядом с ним находится хаотичный автовокзал, обслуживающий маршруты в основном на Южное побережье. Международный аэропорт Симферополя (SIP) имеет прямое сообщение с многочисленными автобусами. Поездка занимает 15-20 минут. Посетите страницу путеводителя по Крыму , чтобы получить больше информации о путешествии по полуострову.
Google MAP
Чем заняться и что посмотреть в Симферополе
Большинство путешественников используют Симферополь Украина в качестве транзитных пунктов от оживленного железнодорожного вокзала или аэропорта до других пунктов назначения в Крыму.
Однако, если вы хотите расслабиться после долгой поездки и хотите прогуляться по городу в течение нескольких часов, есть несколько мест, которые стоит посетить.
Музеи и галереи Симферополя
Центральный музей Тавриды. Один из крупнейших и интереснейших музеев полуострова, чья обширная коллекция с XIX в.13 год рассказывает о многовековой истории Крыма, культуре местных жителей и потрясающей природе края.
Рекомендуется Крымский этнографический музей а также с ним 3.500 живописных экспонатов.
Республиканский крымскотатарский художественный музей отражает жизнь и богатое наследие времен Крымского ханства.
Рядом с Гагаринским парком также находится уникальный Музей крымского электротранспорта , представляющий в том числе самую длинную в мире крымскую троллейбусную трассу общей протяженностью 75 км. Дополнительно только у нас можно заказать троллейбус с баром.
Стандартный вход почти во все музеи 20 грн. Режим работы с 9:00 до 17:00, вторник – выходной.
Церкви и мечети
Прекрасные Петропавловский собор и Александро-Невский собор не оставят вас равнодушными.
Мечеть Кебир-Джами старейшее здание Симферополя, основанное в 1580 году.
Недалеко от мечети, на ул.0027 Караимская кенассе , сейчас там находится Крымская телерадиокомпания. Все постройки хорошо сохранились и бесплатно открывались для посетителей.
Совет: В месяц Рамадан (месяц мусульманского поста) каждый вечер застолье в мечети бесплатно) ) и Салгирка. Все они довольно уютные, но в парке «Салгирка» есть и единственный бесплатный в Крыму ботанический сад , где можно найти бывшие постройки губернатора и эндемичные насаждения.
Рядом с парком Салгирка, на Петровской балке расположен район Неаполь Скифский – остатки городища и крепости, место основания Симферополя.
Рестораны Симферополя
Есть много эксклюзивных мест, где можно попробовать типичную крымскую кухню. Все перечисленные ниже места в основном известны среди местных жителей, поэтому в стандартном путеводителе вы их вряд ли найдете. Большинство из них расположены в центре города.
Диван (ул. Горького, рядом с пл. Ленина). Здесь можно попробовать традиционную крымскотатарскую кухню: вкусный янтык, нежные шашлыки, фирменные крымские супы шорба.
На другой стороне улицы вы можете посетить (на 2-м этаже Цирка) Кафе Буфет и Чайпара , которые популярны не только среди местных жителей за довольно уютную атмосферу и хорошие цены, но и среди иностранцев, которые устраивают встречи здесь каждую пятницу в 18:00.
Для тех, кто чувствует себя проголодавшимся рядом с парком Салгирка, я бы порекомендовал студенческие кафе в Таврическом национальном университете , где можно найти много довольно вкусной еды на студенческий бюджет.
Для тех, кто хочет незабываемо поужинать в уютной парковой зоне у реки Салгир, также могу предложить Платан кафе (ул. Фрунзе, 32, недалеко от Центрального автовокзала).
Вокруг Симферополя
Для активного отдыха настоятельно рекомендую Тайган сафари-парк по дороге в город Белогорск. По огромной парковой территории свободно гуляют львы, жирафы, зебры и другие обитатели.
По дороге в сафари-парк можно заняться верховой ездой, крымской баней в семейном турпоходе Бурульча.
До сафари-парка добираться автобусом (30 мин, 10 грн) в направлении Белогорска с Восточного автовокзала. Однако в кемпинге Бурульча я бы порекомендовал арендовать машину, потому что рейсовых автобусов нет.
Как добраться
Памятное здание на Центральном вокзале с аккуратной часовой башней стало символом города. Отсюда вы можете добраться куда угодно на автобусе, поезде или такси.
Таксисты всегда готовы отвезти вас туда, куда вы пожелаете, но, конечно, везде цена тем выше, чем ближе вы к вокзалу.
Многочисленные автобусы или маршрутки (маршрутки) и троллейбусы ждут возле Макдоналдса в самый раз, если вы смотрите на вокзал. Они обслуживают все направления на южном побережье.
Доехать до Западного автовокзала (Бахчисарай, Евпатория и Симферопольский район) можно на маршрутках 36, 89, 52. Доехать до Центрального автовокзала (для Севастополя и Керчи) можно на маршрутах 64, 60 и 85. Восточный автовокзал короткая поездка на маршрутках 102, 104, 36 от Симферопольского вокзала.
Подробнее о транспорте на полуостров и вокруг него читайте на странице путеводителя по Крыму.
Дешевые авиабилеты Симферополь — Доха. Сравните и забронируйте легко
Симферополь — столица Автономной Республики Крым. Хотя в городе очень мало населения, он играет важную роль с точки зрения промышленности, торговли и сельского хозяйства. Симферополь встречает своих гостей в Симферопольском международном аэропорту. Аэропорт известен как единственный аэропорт, предоставляющий услуги международных перевозок в пределах Крыма. Площадь Ленина не только является местом проведения многих мероприятий, концертов и мероприятий, но и является центром города. Можно сказать, что в Симферополе хорошая транспортная развязка.
Микроавтобусы, известные в славянских странах как «маршрутки», обеспечивают транспортировку практически в любую часть города. Кроме того, вы также можете путешествовать во многие районы города, воспользовавшись автобусами и троллейбусами.
Четыре основных автовокзала города: Центральный вокзал, Курортный вокзал, Восточный вокзал и Западный вокзал. В городе также есть железнодорожная станция, но она используется только для междугородних или международных перевозок.
Если вы планируете путешествовать на общественном транспорте, вы можете предпочесть автобусы и троллейбусы, отправляющиеся с центрального автовокзала, железнодорожного вокзала и многих популярных автовокзалов.
Вы также можете сесть на микроавтобус, чтобы добраться до этих центральных точек из любой части города; после выхода из микроавтобуса вы можете пересесть на транспортные средства аэропорта, чтобы добраться до аэропорта.
Если вы хотите насладиться более комфортным путешествием, вы можете взять такси, арендовать автомобиль или воспользоваться частными услугами трансфера до аэропорта.
Автобус
Автобус – наиболее часто предпочитаемый и доступный способ добраться до аэропорта из центра города. Есть несколько автобусных маршрутов, отправляющихся из центральной части города и доставляющих вас к воротам аэропорта. Отправление автобусов может варьироваться в зависимости от станции, на которой вы находитесь.
Некоторые автобусные маршруты также доступны после полуночи. Среди автобусов, курсирующих по этой линии, автобус № 49 отправляется с центрального автовокзала прямо в аэропорт с 10-минутным интервалом.
Автобус № 49А отправляется после полуночи с железнодорожного вокзала и центрального автовокзала «Курортный». Автобус № 98 отправляется в аэропорт с железнодорожного вокзала и центрального автовокзала в западной части города с 15-минутным интервалом.
Автобус №100 отправляется с автовокзала «Восточный»; автобус номер 115 идет параллельно линии 98 и ходит в аэропорт с 15-минутным интервалом. Поездка на автобусе занимает около 30 и 40 минут в зависимости от пункта отправления.
Троллейбус
Троллейбус также предпочтительнее, чем автобусы для перевозки в аэропорт; однако стоимость билетов на троллейбусы выше, чем на автобусы. Троллейбус № 54 отправляется каждые 12 минут с железнодорожного вокзала, центрального автовокзала и автовокзала «Курортный».
Троллейбус № 55 отправляется от станции «Курортная», центра города, центрального автовокзала и района Ялты с интервалом 14 минут.
Троллейбусный маршрут 9 осуществляет перевозки в аэропорт от железнодорожного вокзала, центрального автовокзала и автовокзала «Курортный».
Такси
Такси, которые вы можете легко поймать в центре города, предлагают вам удобную альтернативу транспорту. Советуем заранее договориться с водителем о стоимости проезда на такси, если вы планируете брать такси. Вместо того, чтобы брать такси, также можно воспользоваться услугами частного транспорта, сделав онлайн-бронирование, и добраться до аэропорта, воспользовавшись услугой «пикап» от вашей двери.
Аренда автомобиля
Аренда автомобиля – еще один удобный способ передвижения в аэропорт. При желании вы можете арендовать автомобиль в офисах компаний по прокату автомобилей в центре города, а также сделать онлайн-бронирование, чтобы забронировать автомобиль заранее.
Информация об аэропорте
В Международном аэропорту Симферополя расположены терминалы международных и внутренних рейсов. Несмотря на то, что это небольшой аэропорт, аэропорт Симферополя предоставляет своим пассажирам высококачественный сервис благодаря чистому и ухоженному зданию аэровокзала. В здании аэропорта есть небольшие кафе, а также магазин беспошлинной торговли, где можно купить различные товары по доступным ценам.