Троллейбусная линия в крыму: расписание, цены 2023. Маршруты троллейбусов в Симферополе, Ялте, Алуште – Туристер.Ру

Как сейчас выглядит самая длинная в мире троллейбусная линия

Крымтроллейбус — самая длинная троллейбусная линия мира, 86 км от Симферополя до Ялты по живописнейшим местам. Занесена в книгу рекордов Гиннеса и вообще стала нашим достоянием. Радует крымчан и гостей Крыма вот уже более 60 лет, с 1959 года.

Написано про неё столько, что нет, думаю, смысла повторять все заезженные факты. Скажу лишь, что ездил я по ней и в раннем детстве, и когда сам бывал в Крыму в 2003, 2014. Хорошо помню и старые «шкоды-9тр», и 14-е.

© griphon. livejournal.com

В этот раз удалось проехаться более-менее вдумчиво, с остановкой на Ангарском перевале и не только.

© griphon. livejournal.com

Старенькие «шкоды» не так давно все были сняты с эксплуатации. Сначала — с трассы, потом и из города. «9-ке» водрузили памятник как раз на Ангарском перевале.

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Вместо чехов теперь работают энгельсовские «мегаполисы», такие же, как и во всей остальной России.

© griphon. livejournal.com

Водители ругаются на качество сборки и на ужасный комфорт, ну тут ничего удивительного.

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Парковые работники поставили в салоны мягкие междугородние кресла, заблокировав полностью среднюю дверь. Кажется, такое впервые! Раньше в «шкодах» стояли, всё же кресла городской комплектации. А тут прямо такой комфорт и … в троллейбусе!

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Несколько «Богданов» также курсируют на «трассе». Этот, правда, на пригородном 42-м маршруте.

© griphon. livejournal.com

Конечно, явление было и остаётся уникальным. Хотя бы вся сопутствующая инфраструктура: троллейбусные кассы, троллейбусный вокзал, дифференцированная цена проезда.

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Где такие понятия ещё есть. На троллейбусной станции в Ялте сохранились артефакты советских времён.

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Или стиль написания объявлений, который соблюдается до сих пор.

© griphon. livejournal.com

Плашечки просто восхитительны!

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Впрочем, остановки с большими стильными буквами много где сохранились с советских времён.

© griphon. livejournal.com

По Ялте и Алуште проложены внутригородские маршруты. На них сейчас хотят вот такие коротышки «Богданы».

© griphon. livejournal.com

И несколько «СВАРЗов» — троллейбусов, построенных на Сокольническом вагоноремонтном заводе и белорусских машинокомплектов.

© griphon. livejournal.com

Памятная табличка на троллейвокзале Симферополя.

© griphon. livejournal.com

Основные маршруты: № 52 («Ялта — Симферополь»), № 52а («Алушта — Симферополь», зачем-то переименованный из 51-го). 54 и 55 (ходившие в Алушту и Ялту из аэропорта) сейчас не работают.

© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com© griphon. livejournal.com

Есть ещё пригородные с обеих сторон. В Ялте это 42 до Никитского ботанического сада, а в Симферополе — 21 до Перевального. На нём встречаются вот такие трёхосные «Богданы».

© griphon. livejournal.com

Так или иначе, в Крым стоит приезжать уже хотя бы ради этого.

© griphon. livejournal.com

история машины и легендарной трассы

Целых три жизни проживет один старый крымский троллейбус Škoda 9Tr. Сначала в рейсах по одной из самых длинных в мире горных троллейбусных трасс на ЮБК, после – как сарай, а теперь еще и как арт-объект. О жизни одной машины и истории уникальной визитки Крыма – трассы Симферополь-Ялта – в этом материале.

Он встретил его в Ялте. …В поселке Ялта Донецкой области, когда-то созданном греками-переселенцами из той самой крымской Ялты. Таким же крымским переселенцем оказался и этот троллейбус Škoda 9Tr . Он несколько десятилетий ездил по крымской горной трассе из столицы полуострова на Южный берег, а после долгие годы служил сараем. Реставратор ретроавтомобилей Олесь Кальницкий узнал об этом «рогатом» от брата – тот в Германии листал объявления в интернете.

Так выглядел старый крымский троллейбус в поселке Ялта Донецкой области, когда его нашел коллекционер Олесь Кальницкий

Троллейбусы в Украине продаются крайне редко, и Олесь очень хотел спасти такой, ведь это история и детские воспоминания.

Садишься в троллейбус и на этом троллейбусе долго, но интересно едешь в Ялту

Олесь Кальницкий

– Мы все помним, как в детстве ты приезжаешь на поезде в Симферополь, там проделываешь небольшой путь, садишься в троллейбус и на этом троллейбусе долго, но интересно едешь в Ялту. Очень-очень хорошие воспоминания из детства.

«Операция-эвакуация» – назвал Олесь процесс перевозки рогатого из поселка Ялта в свое родное Запорожье. Волновался, сумеют ли перевезти его за триста километров, хотя и на лафете, не сломав. Смогли. И бывший крымский «рогач» проделал еще один большой путь, хотя уже и не своим ходом.

Долгие годы троллейбус служил сараем

В первой своей жизни эта машина ездила по одной из самых длинных в мире горной троллейбусной трассе – Симферополь-Ялта. Больше полувека по этой трассе курсировали именно чешские троллейбусы, потому что когда дорогу строили, выяснилось: двигатели советских «рогатых» не осиливают горный перевал, а на спусках у них перегреваются тормозные колодки.

Иллюстрация из путеводителя по горной троллейбусной трассе Симферополь-Ялта «Из окна троллейбуса», автор В.А. Маxнева, 1968 год

Как только новый-старый троллейбус Олеся прибыл в Запорожье, коллекционер сразу нашел для него родные фонари и начал знакомиться со своим новым сокровищем.

– Из него только вчера выгнали всех пчел, всех мышей – всех-всех из него только вчера выперли. Вот тут нам остался родной люк, как видите. И вот если его поднять, мы видим какие-то ресиверы, вот там мост такой огромный. Может где-то дальше есть и двигатель, я еще не знаю, – увлеченно рассказывает хозяин машины.

Олесь Кальницкий показывает новую фару для старого крымского троллейбуса. Запорожье, 2020 год

Мы в 1959 году построили горный троллейбусный маршрут протяженностью 52 километра

Георгий Славный

Первые троллейбусы поехали из крымской столицы на юг полуострова в ноябре 1959 года. Сначала этот транспорт ходил только до Алушты, рассказывал к юбилею «Крымтроллейбуса» создатель его музея Георгий Славный.

– Самый длинный в Европе троллейбусный маршрут был в Англии, его построил в 1930 году протяженностью 51 километр. А мы в 1959 году построили горный троллейбусный маршрут протяженностью 52 километра. А чуть позже – через 2 года – уже 96 километров».

Открытие троллейбусной трассы Симферополь-Алушта в ноябре 1959 года. Фото из коллекции музея Алуштинского троллейбусного парка

Кассы еще не были построены, троллейбусы ходили с кондукторами, они были еще и экскурсоводами. Всем водителям и кондукторам выдавали форму: берет, синий костюм – только в этом можно было выходить на рейс, вспоминают сотрудники «Крымтроллейбуса».

Иллюстрация из путеводителя «Из окна троллейбуса»

А еще в первые годы на горной трассе ходили троллейвозы и грузовые троллейбусы. Их уже не увидеть.

Дизель-троллейвоз ДТУ-10 на трассе Симферополь-Ялта, 1963 год. Фото из книги «КрАЗ. Люди. Завод. Автомобили», 2006 год

Горный троллейбус давно стал одним из символов Крыма. Открытки, фотографии, книги, музыка – их можно увидеть где угодно. Группа «Ундервуд» сняла его в своем клипе восемь лет назад. Для актрисы Татьяны Друбич эта работа стала ностальгией по периоду съемок в Ялте фильма «Асса»: «Захотелось еще раз войти в эту воду. Сесть в тот троллейбус, проехаться по тому маршруту, до боли знакомому», – рассказывала она в интервью «Черноморской ТРК» в 2012 году.

Актриса Татьяна Друбич у окна в крымском горном троллейбусе. Скриншот кадра клипа группы «Ундервуд», песня «Платье в горошек», 2012 год

В 1990-ые происходили и истории, подобные этой – о богатом пассажире, который захотел проехаться на троллейбусе в одиночку и выкупил все билеты. Так для youtube Krymtrolleybus рассказывала водитель Наталья Шишова: «Ехал в троллейбусе один, а все его мерседесы крутые ехали сзади со скоростью троллейбуса до самой Ялты. Он сказал: «Приеду, всем расскажу, что на такое большое расстояние ходят троллейбусы». И милиция сопровождала с мигалками».

Первые троллейбусы горной трассы – это Škoda 8Tr.

Троллейбус Škoda 8Tr на трассе Алушта-Ялта. Фото А. Рябцова, «Курортная газета», 26 июля 1961 года, № 147 (5041)

Ездили довольно медленно – у них часто «слетали» штанги. И именно крымские мастера придумали, как усовершенствовать конструкцию. В шестидесятых годах один водитель-рационализатор разработал новый вид крепления токоприемника для штанги, а инженеры «Крымтроллейбуса» его изготовили. ​За усовершенствование крымчане получили диплом и медаль от Škoda. И после завод стал выпускать троллейбусы именно с такой деталью. В 28 стран мира поставляли троллейбусы, а на изделии написано было «головка токоприемника симферопольская».

Инженер Аркадий Пекелис показывает в музее «Крымтроллейбуса» крепление токоприемника, в изготовлении которого принимал участие. Скриншот видео youtube Krymtrolleybus

Крымские мастера сами изготавливали и компостеры, потому что чешские быстро ломались. Запорожскому коллекционеру компостера не досталось, но он рад тому, что есть. Например, трафаретам.

​– Очень ценны все эти моменты, ну для меня. Я вижу, как были выполнены эти трафареты. Если сейчас кто-то восстанавливает троллейбус или автобус, вот эти трафареты очень важны, потому что по ним можно сделать заново, – продолжает свой рассказ Олесь Кальницкий.

Коллекционер Олесь Кальницкий показывает трафарет внутри купленного им старого крымского троллейбуса.

Когда приезжали представители завода, увидев нашу ремонтную базу, они называли это маленьким заводиком, подобным филиалам завода Škoda

Александр Мороз

В 2008 году в Симферополе организовали сборку троллейбусов на месте – из комплектующих, которые привозили из Чехии. Это было в 4-5 раз дешевле, чем покупать готовые. «​Крымтроллейбус» на базе центральных ремонтных мастерских выполнял аналоги чешских запасных частей в номенклатуре порядка 700 единиц, – рассказывал youtube Krymtrolleybus заслуженный работник транспорта Украины Александр Мороз

. – Когда приезжали представители завода, увидев нашу ремонтную базу, они называли это маленьким заводиком, подобным филиалам завода Škoda».

10 лет назад «​Крымтроллейбус» попал в Книгу рекордов Гиннеса как предприятие, использующее самые старые троллейбусы в мире. Некоторые из них оставались на линии больше сорока лет. Хотя завод-изготовитель установил нормативный срок эксплуатации намного меньше – десять лет.

По подсчетам предприятия, с момента создания «​Крымтроллейбус»​ ​перевез уже 6 миллиардов пассажиров. И это без учета «зайцев». Периоды у него были разные. Не раз находился на грани банкротства. В последний раз это происходило уже после аннексии Крыма Россией – в 2016-ом – из-за очередной смены руководства. Сотрудники бастовали – ведь доходило уже и до того, что они покупали запчасти за личные деньги. В итоге Александр Швейкус был уволен с должности руководителя предприятия. «​Крымтроллейбус»​ ​выжил и продолжил работу.

Троллейбус 52, маршрут Симферополь-Ялта, 2020 год. Скриншот видео

Сейчас парк предприятия состоит из двухсот двадцати трех единиц. Половина из них – это украинские «Богданы», их Крым получил 10 лет назад. После 2014 года для «​Крымтроллейбуса»​ покупают только российские машины – производства СВАРЗ-МАЗ и Тролза-Мегаполис.

Депо «Крымтроллейбуса». Симферополь, 2015 год

Опрошенные нами крымчане считают, что горный троллейбус должен оставаться визиткой Крыма.

–​ Едешь, красота неописуемая, особенно, когда первый идет троллейбус в пять часов, да еще летом или весной. Это такая благодать! – делится впечатлениями крымчанка постарше, постоянно пользующаяся услугами троллейбуса маршрута Ялта-Симферополь. – Особенно как доедешь до Ангарского перевала и там стоит этот первый чешский троллейбус. Мы очень давно, сейчас я вам скажу – с семьдесят первого года – первый раз мы поехали в этом троллейбусе.

Крымчанка рассказывает о крымском горном троллейбусе. Скриншот видео

Крымчанин помоложе тоже поддерживает это мнение.

–​ Это же самая длинная троллейбусная линия. И поэтому гордость нашего Крыма, моего родного дома.

Ветеран Škoda 9Tr покинул крымские дороги два года назад. Он проработал на горной трассе больше четырех десятилетий. Последние его рейсы уже были городские – ездил по Алуште. Из раритетных «​рогатых» в работе остался экскурсионный троллейбус. Но и тот, что служит памятником на Ангарском перевале – отреставрирован и полностью на ходу.

Памятник на Ангарском перевале.

Ну а троллейбус, спасенный коллекционером Олесем Кальницким, будет вести свою третью жизнь в Запорожье. Новый хозяин пока не знает, что именно в нем сделает, но обещает, что внутри точно будут ностальгические изображения Крыма

​– Будет, наверное, какой-то арт-объект. Это может быть кафе – да может быть все, что угодно, на самом деле! Но внешний вид троллейбуса – ялтинского троллейбуса – у него будет стопроцентно, – убежденно говорит он.

Орел общественный транспорт. Троллейбусная маршрутная сеть

, Р120 , 5 железнодорожных линий: на Елец, Москву, Курск, Брянск, Михайловский рудник. В городе есть аэропорт. Становление Орла как важного транспортного узла обусловлено выгодным географическим положением города на границе экономических районов.

Автомобиль

Федеральные и региональные трассы, проходящие через г. Орел:

Прочие дороги (не входящие в перечень федеральных дорог):

  • Дорога в Национальный парк «Орловское Полесье» (Наугорская дорога) — примыкает с северо-запада в виде Наугорского шоссе.

Междугороднее и пригородное автобусное сообщение осуществляется с автовокзала.

Расстояние от Орла до крупных городов (автомобильным транспортом)
Санкт-Петербург ~ 1024 км
Калуга ~ 206 км
Белёв ~ 101 км
Болхов ~ 56 км.
Москва ~ 340 км
Тула ~ 180 км
Мценск ~ 49 км.
Карачев ~ 80 км
Брянск ~ 119 км. Смоленск ~ 369 км
Гомель ~ 389 км
Брест ~ 921 км.
Новосиль ~ 69 км
Ефремов (город) ~ 158 км
Самара ~ 1173 км.
Дмитровск Орловский ~ 93 км
Киев ~ 518 км
Ужгород ~ 1293 км.
Курск ~ 160 км
Белгород ~ 307 км
Харьков ~ 388 км.
Ливны ~ 136 км
Воронеж ~ 338 км
Ростов-на-Дону ~ 912 км.

Железнодорожный

Орел — крупный железнодорожный узел. В Орловском узле сходятся 5 магистралей (на Елец, Михайловский рудник, Брянск, Москву, Курск). В городе находится Орловско-Курское отделение Московской железной дороги, которое обслуживает поезда в Орловской и Курской областях.

Местный транспорт

В городе Орле городской общественный пассажирский транспорт делится на три группы: массовый общественный транспорт, общественный транспорт индивидуального пользования и прогулочные теплоходы по реке. Хорошо. Массовый общественный пассажирский транспорт охватывает маршрутной сетью большую часть территории Орла в шаговой доступности. Маршрутная сеть построена таким образом, что из любого пригорода можно добраться прямо в центр города на маршрутке. Каждый автобус (муниципальный), трамвай и троллейбус оборудован маршрутными указателями, информирующими о маршруте движения по городу, обозначенными остановками, на которых осуществляют посадку и высадку пассажиров, а также имеют подробные схемы движения для удобства ориентирования в салонах, дополненные правила пользования конкретным видом транспорта. От обеих железных дорог железнодорожные станции также обслуживаются пригородной железной дорогой. сообщение. Маршруты этих поездов имеют остановки на промежуточных железнодорожных путях, расположенных в черте города. станции:

  • «Цон» (На южной окраине города, Брянское направление, участок Орел-Цон, в начале ул. Автовокзальная)
  • «Кромская» (На южной окраине города, Брянское направление, участок Орел-Цон, начало ул. МОПР)
  • «5-й км» (платформа Мичурина) (На северо-восточной окраине города, Елецкое направление, участок Лужки-Орловские — 5 км, в начале Южного переулка)
  • «Стальной Конь» (На северной окраине Московского направления, участок Орел-Стальной Конь, рядом с промзоной Сталепрокатного завода)
  • «Семинарская» (промежуточная станция между станциями Орел и Лужки-Орловские)

Кроме того, в черте города по Оке курсируют речные прогулочные катера, работают пассажирские и грузовые такси, служба проката автомобилей без водителя и велосипедов.

Написать отзыв о статье «Транспорт Орел»

Примечания

Отрывок, характеризующий Транспорт Орел

Он постоянно болезненно оскорблял Княжну Марью, но дочь даже не предпринимала над собой усилий, чтобы простить его. Как он мог быть виноват перед нею и как мог быть несправедлив ее отец, который, она знала это все-таки, любил ее? А что такое справедливость? Княгиня никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточились для нее в одном простом и ясном законе — законе любви и самоотречения, которому научил нас Тот, Кто с любовью к человечеству страдал, когда Он Сам есть Бог. Какое ей дело до справедливости или несправедливости других? Она должна была страдать и любить себя, и она сделала это.
Зимой в Лысые Горы приехал князь Андрей, он был весел, кроток и нежен, таким, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что-то случилось, но он ничего не сказал княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго о чем-то говорил с отцом, и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея княгиня Марья писала из Лысых Гор в Петербург к своей подруге Жюлии Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как и всегда мечтают девочки, выйти замуж за своего брата и которая в это время находилась в трауре на по поводу смерти ее брата, убитого в Турции.
«Горе, кажется, наш общий удел, дорогой и нежный друг Жюли.»
«Твоя потеря так ужасна, что я не могу иначе объяснить ее себе как особую милость Бога, который хочет испытать — любя тебя — тебя и твою прекрасную мать. О друг мой, религия, и только одна религия, может не только утешить нас, но и спасти от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего человек не может понять без ее помощи: почему, почему добрые, возвышенные существа, умеющие обрести счастье в жизни, не только вредят кому-либо, но и необходимы для счастья других — призваны к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные или те, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я увидел и которую никогда не забуду, — смерть моей дорогой невестки, произвела на меня такое впечатление. Как ты спрашиваешь у судьбы, почему должен был умереть твой прекрасный брат, так и я спрашивал, почему этот ангел должен был умереть за Лизу, которая не только не причинила человеку никакого зла, но и никогда, кроме добрых помыслов, было в ее душе. .. И вот, друг мой, с тех пор прошло пять лет, и я, своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, зачем ей нужно было умереть, и как эта смерть была лишь выражением бесконечного благость Творца, все действия которого, хотя мы их большей частью и не понимаем, суть лишь проявление Его безграничной любви к Своему творению. Возможно, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна, чтобы нести все обязанности матери. Она была совершенна, как молодая жена; может быть, она не могла быть такой матерью. Теперь мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, чистейшее сожаление и память, она, вероятно, получит там место, на что я и сам не смею надеяться. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть самым благотворным образом подействовала, несмотря на всю печаль, на меня и на моего брата. Тогда, в момент потери, эти мысли не могли прийти ко мне; тогда бы я их с ужасом прогнал, а теперь так ясно и верно. Все это пишу тебе, друг мой, лишь для того, чтобы убедить тебя в евангельской истине, ставшей для меня правилом жизни: ни один волос с головы моей не упадет без Его воли. И Его волей руководит только одна безграничная любовь к нам, и поэтому все, что с нами происходит, все для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на все желание увидеть тебя, я не думаю и не хочу этого. И вы будете удивлены, что причиной тому является Буонапарте. И вот почему: здоровье отца заметно ослабевает: он не выносит противоречий и становится раздражительным. Эта раздражительность, как известно, направлена ​​прежде всего на политические дела. Он не может вынести мысли, что Бонапарт ведет дела на равных со всеми государями Европы и особенно с нашим, внуком Великой Екатерины! Как известно, я совершенно равнодушен к политическим делам, но со слов отца и его бесед с Михаилом Ивановичем знаю все, что происходит в мире, и в частности все почести, воздаваемые Бонапарту, который, кажется, , до сих пор только в Лысых горах по всему земному шару не признают ни великого человека, ни уж тем более французского императора. А мой отец не выдерживает. Мне кажется, что мой отец, главным образом из-за своего взгляда на политические дела и предвидя стычки, которые у него будут, из-за своей манеры, не стесняясь высказывать свое мнение ни с кем, неохотно говорит о поездке в Москву. Что бы он ни выиграл от лечения, он потеряет из-за споров о Буонапарте, которые неизбежны. В любом случае, это решится очень скоро. Наша семейная жизнь продолжается, как и прежде, за исключением присутствия нашего брата Андрея. Он, как я уже писал вам, сильно изменился за последнее время. После своего горя он только теперь, в этом году, совершенно ожил нравственно. Он стал таким, каким я знала его в детстве: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равных. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но наряду с этим моральным изменением он был очень слаб физически. Он стал худее, чем прежде, более нервным. Боюсь за него и рад, что он предпринял эту поездку за границу, которую ему давно прописали врачи. Я надеюсь, что это исправит это. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят как об одном из самых активных, образованных и интеллигентных молодых людей. Извините за гордыню родства — я никогда в этом не сомневался. Невозможно сосчитать добра, которое он сделал здесь всем, от своих крестьян до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что должен был иметь. Меня удивляет, как вообще доходят из Петербурга в Москву слухи, и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, — слух о якобы женитьбе моего брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, что Андрей когда-либо женится на ком-либо, тем более на ней. И вот почему: во-первых, я знаю, что, хотя он редко говорит о своей покойной жене, печаль этой утраты слишком глубоко укоренилась в его сердце, чтобы он когда-либо осмелился дать ей наследницу и мачеху нашему ангелочку. Во-вторых, потому что, насколько мне известно, эта девушка не из той категории женщин, которые могли бы понравиться принцу Андрею. Я не думаю, что князь Андрей избрал ее себе в жены, и скажу откровенно: я этого не хочу. Но я заболтался, заканчиваю свой второй лист. До свидания, мой дорогой друг; да хранит тебя Бог под Своим святым и могучим покровом. Мой дорогой друг, мадемуазель Бурьен, целует вас.

16:00 — REGNUM В Орле очередной транспортный скандал. На этот раз поводом для него стал подарок из Москвы: списанные троллейбусы и автобусы решили безвозмездно передать Орлу. Местные СМИ опубликовали выводы экспертов, которые обследовали транспорт и пришли к выводу, что его использование в Орле будет слишком дорогим. Однако городские власти согласились на переброску транспорта, видимо, решив таким образом хотя бы ненадолго улучшить ситуацию.

О том, что Орел получит старый московский транспорт, стало известно в середине января. Мэрия сообщила, что получила из столицы 20 автобусов, 13 троллейбусов и 15 трамваев. Мнения по поводу того, нужен ли Орлу старый транспорт, разделились.

О том, что транспорт не новый, было объявлено сразу, а в начале февраля местные СМИ, ссылаясь на результаты обследования состояния «подарка», сообщали: в Орел привезут металлолом из Москвы — троллейбусы, автобусы и трамваи нуждаются в дорогостоящем капитальном ремонте. Материально-техническая база Орловского «Трамвайно-троллейбусного предприятия» не соответствует образцам получаемого транспорта. Трамваи той же модели, которые получит Орел, больше не выпускаются, что также может создавать сложности при ремонте.

Между тем, 6 февраля глава Орловской администрации Александр Муромский заявил, что транспорт хоть и подержанный, но будет работать на дорогах города не один год.

«Москва дает нам пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Оборудование не новое, но все в рабочем состоянии, на ходу. В Орле мы вынуждены использовать старые автомобили. Все эти автобусы большой вместимости, низкопольные, то есть приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. «, — пояснил Муромский.

Троллейбусы, которые получит Орел, пояснил Муромский, вологодского производства, а в Орле используют троллейбусы производства Энгельса Саратовской области. Так что ремонтную базу орловского «ТТП» действительно придется под них приспосабливать.

«Что касается трамваев, — сказал глава администрации, — то, как пояснили наши специалисты, в столице успели осмотреть две из предложенных единиц, остальные в это время находились на линии, что подтверждает их рабочее состояние. »

Кстати, Орел получит еще один подарок от Санкт-Петербурга: это восемь единиц коммунальной техники, которая так нужна городу.

История вопроса

Улицы городов в советское время не были рассчитаны на небольшое количество личных автомобилей. Ожидается, что большинство горожан будут пользоваться общественным транспортом. В условиях быстрой автомобилизации России это создало серьезные проблемы для общественного транспорта. В больших городах не всегда помогают даже выделенные полосы для общественного транспорта. Ситуация усугубляется низкой дисциплиной водителей.
Трамвайное движение относительно развито только в Москве и Санкт-Петербурге, там же достаточно развито метро. В других крупных городах либо нет трамваев, либо мало маршрутов. Количество трамвайных маршрутов сокращается. Более того, метро есть даже не во всех городах-миллионниках.
Большой проблемой является моральное и физическое устаревание автомобилей. Состояние многих автобусов, троллейбусов и трамваев плачевное. Популярные в настоящее время пешеходные зоны не всегда создаются целенаправленно, что иногда приводит к проблемам для городского транспорта. Медленно внедряются электронные системы оплаты проезда. Рост цен на услуги общественного транспорта уже привел к протестам в регионах.

Троллейбусная маршрутная сеть

В настоящее время существует 9 троллейбусных маршрутов:

Троллейбусные маршруты в Орле
Маршрут
1 Автовокзал Санаторий «Лесной»
3 Железнодорожный вокзал больница им. Семашко
4 Автовокзал Больница им. Семашко
5 Железнодорожный вокзал Наугорское шоссе
6 Автовокзал м. улица Горького
8 пер.Южный Наугорское шоссе
9 СПЗ Микрорайон
10 Автовокзал пер. Южный
12 Автовокзал Наугорское шоссе

Трамвай

Орловский трамвай — система городского трамвайного пассажирского транспорта в городе Орле, Россия.

Трамвайная сеть

В настоящее время существует 3 трамвайных маршрута:

Автобус

Орловский городской автобус — автобусное сообщение в городе Орле, Россия.

Сеть автобусных маршрутов

В настоящее время существует 48 автобусных маршрутов:

Маршрут
1 ул. Горького 909 квартал
3 Ливенская АЗС Технический университет
4 909 квартал Технический университет
5 Карачевское шоссе ул. Гайдар
6 ул. АЛРОСА ул. Силикат
7 зд Живмаш ул. Цветаева
8 909 квартал поз. Булгаково
9 ул. 1-я Посадская Лужки-Орловские ж/д станция
10 909 квартал ул. Силикат
11 Спецавтобаза Весёлая Слобода
12 Автовокзал ул. Цветаева
13 Карачевское шоссе Орловский вокзал
14 ул. Цветаева з-д Северстальметиз
15 Орловский железнодорожный вокзал Весёлая Слобода,
16 пер. Южный 909 квартал
17 Технический университет Звездный магазин
18 909 квартал Звездный магазин
19 Автовокзал Весёлая Слобода
20 з-д Живмаш з-д Северстальметиз
21 ул. Гайдара Автовокзал
22 мкр Ботаника ул. Цветаева
23 больница им. Боткина Весёлая Слобода
24 мкр Ботаника Магазин Звездный
25 Магазин «Звездный» Знаменка
27 зд Химмаш ул. Силикат
28 Знаменка Мезенка
29 пер. Бетон Северный рынок
30 Знаменка Перегонка
36 909 квартал Весёлая Слобода
38 Автовокзал зд Северстальметиз
39 909 квартал ул. половецкий
41 ул. Цветаева Школа № 35
42 ул. Цветаева Лужки-Орловские вокзал
43 Технический Университет Ливенская АЗС
44 Технический университет Санаторий Лесной
45 Технический Университет з-д Северстальметиз
46 Весёлая Слобода Станция Лужки-Орловские
47 Технический университет чел. Южный
48 Технический университет чел. Южный
49 Станция Лужки-Орловские з-д Северстальметиз
50 Ливенская АЗС з-д Северстальметиз
52 Весёлая Слобода зд Северстальметиз
53 поз. Булгаково з-д Северстальметиз
56 ул. Силикат больница им. Боткина
57 909 квартал больница им. Семашко
58 Ливенская АЗС 909 квартал
59 Железнодорожный вокзал Лужки-Орловские Автовокзал
60 Весёлая Слобода Орёл Железнодорожный вокзал

И 10 дачных маршрутов, работают только летом:

Автобусные маршруты в Орле
Маршрут
61 ул. 1-я Посадская озеро «Яркая жизнь»
62 ул. 1-я Посадская дачи з-да Химмаш
63 Комсомольская площадь коттеджи «Андриабуж»
64 Железнодорожный вокзал Орел Новосельская развилка
65 ул. 1-я Посадская коттеджи «Гат»
66 Орловский вокзал Платоново
67 Орловский вокзал Новосёловский поворот
68 Комсомольская площадь Кузнецы
69 Комсомольская площадь, Корабли
70 Орловский вокзал Троицкий поворот
71 ул. 1-я Посадская Орловские Зори

Способ оплаты проезда

Разовый абонементный купон (РАТ), используемый с 1 января 2008 г. по 15 июля 2010 г.

Персональный месячный проездной для пенсионеров

Средства оплаты проезда в общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус) : проездной на одну поездку (PAT) и проездной на месяц. В пределах административной границы города Орла действует одна единая тарифная зона (как и в большинстве городов РФ). Разовый проездной (РАТ) (действителен только в общественном транспорте) — это билет, дающий право на 1 поездку по одному маршруту на всем его протяжении от одного терминала до другого. (ПАТ не одинаков для всех видов городского транспорта, для каждого вида свой вид ПАТ). При пересадке на другой вид транспорта или на другой маршрут одного вида общественного транспорта каждый раз приобретается новый РАТ. Месячный проездной (действителен только в общественном транспорте) — это билет, дающий право на неограниченное количество поездок, пересадок на всех маршрутах одного вида транспорта (месячный проездной не одинаков для всех видов общественного транспорта, каждого вида транспорта). общественный транспорт имеет свой месячный проездной)… Однако можно приобрести комбинированный месячный проездной на экологические виды транспорта (трамвай и троллейбус), который действует по тому же правилу (действителен на всех маршрутах указанных видов транспорта). транспорта в течение месяца на неограниченное количество поездок, их дальность и количество пересадок). Месячный проездной всегда продается отдельно. ПАТ приобретается в салоне общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса) после входа у продавца (кондуктора), который должен продать ПАТ вошедшему в салон (а входящий должен купить) и тем самым оплатить транспортные расходы. Если в салоне нет продавца (кондуктора), то входящий обязан приобрести ПАТ у водителя, подойдя к его салону. РАТ продается только в салоне у продавца (кондуктора) или у водителя и не продается в городе вместе с месячными проездными. После момента приобретения РАТ из рук продавца (проводника) он должен быть активирован (оторван при выдаче продавцом (проводником)). После момента получения ПАТ из рук водителя его необходимо активировать (пробить в специальном устройстве на стене кабины (пробойнике)). Данная процедура предназначена для исключения мошенничества при покупке/продаже PAT. Пассажир должен сохранять активированный ПАТ до конца поездки и утилизировать после выхода из общественного транспорта в мусорное ведро. Месячный проездной предъявляется при входе в общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус) продавцу ПАТ (кондуктору) или водителю (в зависимости от наличия первого в салоне), который визуально фиксирует его наличие и таким образом убеждается, что проезд был оплачен. Проезд в общественном транспорте оплачивается наличными. Способ оплаты проезда в личном транспорте (оба вида такси) – наличными водителю за каждую поездку. Стоимость проезда в Орловском троллейбусе на РАТ с 15 июля 2010 года составляет 9 рублей

Путешествие по Крыму. Привод

swf» mymovie=»» type=»application/x-shockwave-flash»>

Лето – пора отпусков. Поэтому все с нетерпением ждут сладких летних месяцев, чтобы хорошо отдохнуть и получить новые впечатления и впечатления на целый год. Если вы хотите провести незабываемый отпуск, стоит заранее подумать о таких важных вещах, как проживание, передача багажа и вызов такси для передвижения. Симферополь — достаточно крупный город, поэтому перед вами может встать проблема выбора доступных и удобных услуг.

Отличный отдых в Крыму – это не только дегустация крымских вин и изысканной кухни, прогулки по пляжу под луной, солнечные ванны, теплое южное море и осмотр достопримечательностей. Собственно отпуск начинается с хорошего настроения, которое легко может испортиться в толпе людей на вокзалах или в аэропорту. По приезду в Симферополь вам предстоит решить множество проблем и самая главная – как добраться до вашего курорта.

Выбор средств огромен – Крымский троллейбусный маршрут, маршрутные и рейсовые автобусы, такси и даже водители частных автомобилей, которые предлагают свои услуги в аэропорту и на вокзале. Это то самое место, где все ваши ожидания могут быть убиты из-за плохого обслуживания, медленной езды, отказа от перевозки багажа и даже мошенничества. А в общественном транспорте вы точно не избежите нервозных пассажиров или даже преступников на свободе.

Лучшая альтернатива этому дискомфорту – заказной сервис «Такси Драйв», без которого вы вряд ли сможете обойтись, ведь мы обеспечиваем лучшие перевозки и доставки по всему Крыму. «Такси Драйв» — ваш удобный, надежный, доступный, порядочный и пунктуальный партнер. Наши водители знают все нюансы живописных крымских дорог и автомагистралей. Они охотно подскажут, что стоит посмотреть, а куда лучше не ходить.

Вся техника, которая у нас есть, проходит периодический техосмотр и дополнительный техосмотр перед каждой поездкой. Наши автомобили оборудованы кондиционерами, что очень актуально жарким крымским летом. В нашем штате только профессиональные водители, знающие все направления. Водители не только терпеливы и вежливы с пассажирами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *