Троллейбусы крыма: расписание, цены 2022. Маршруты троллейбусов в Симферополе, Ялте, Алуште – Туристер.Ру

Самый длинный троллейбусный маршрут | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Если вы были в Крыму и не проехали в троллейбусе по линии Симферополь – Ялта, вам срочно нужно купить билеты и совершить одно из самых романтических путешествий по Крыму. Есть такой мультфильм «Паровозик из Ромашкова», все свои опоздания он мотивировал только одним: нельзя не увидеть рассвета, нельзя не увидеть, как цветут ландыши… Так вот, нельзя ощутить очарование Крыма, не воспользовавшись самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Конечно, из окна персональной машины все воспринимается по-другому, но…

Крымский междугородний троллейбус – это уникальная транспортная система. Именно она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, и по протяженности ей нет равных. От железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты – 85 километров. А сейчас разрабатывается проект, который может чуть ли не вдвое увеличить протяженность маршрута. Это троллейбусный маршрут от Севастополя до Ялты.

Строительство троллейбусной трассы началось в конце 1958 года, а уже менее чем через год от Симферополя до Алушты (52 км) ходили троллейбусы. Дороги как таковой не было, трасса была сложная – много оползней, крутые склоны. Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Эффективность маршрута превзошла все ожидаемые прогнозы. Если раньше автомобилем из Симферополя в Ялту добирались за четыре часа, то на троллейбусе вся дорога занимала два с половиной. И всё по живописным природным ландшафтам.

Для такой трассы понадобились и подходящие троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Наши машины с такими задачами справиться не смогли, и на маршрут вышли троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода». Специально отбирали водителей, все они были только первого и второго классов, а вот кондукторы по совместительству были еще и экскурсоводами. Популярность троллейбусов зашкаливала. Появилось даже такое новшество: билеты на троллейбус в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова.

Грузовой троллейбус, начало 1960-х гг.

Но… «Кончился» СССР, а с ним и благоприятные условия для развития самой длинной троллейбусной линии. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но лучше не стало: не хватало троллейбусов, основной парк был изношен, недостаточным было и финансирование. На линии количество троллейбусов было минимальным.

Изменения в лучшую сторону начались уже в апреле 2014 года, сразу после воссоединения Крыма с Россией. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.

В настоящее время интервал движения несколько увеличен, чем, скажем, в 1980 году. Теперь на маршруте от Симферополя до Алушты интервал составляет 30 минут, а раньше от 2 до 5 минут. Но самое главное осталось: крымский горный троллейбус – самый дешевый и вместе с тем самый живописный способ добраться из столицы Крыма до курортов Южного берега.

Крымская горная троллейбусная трасса — путеводитель по отдыху в Крыму

Памятник крымскому троллейбусу на Ангарском перевале

Первая, более-менее полноценная дорога в этом районе Крыма началась строиться в 20–30 годы XIX века. Это была дорога из Симферополя в Ялту. В 1816 году великий князь Николай Павлович в преддверии своей женитьбы решил совершить романтическое путешествие по полуострову. От увиденных ландшафтов он был в полном восторге. Вот только отсутствие дорог его сильно опечалило. «Гнилые, очень гнилые дороги»! — воскликнул князь. Через 2 года в Крым приехал его брат — царь Александр I. Первым его указом как-раз-таки и стал «дорожно-строительный».

Первую дорогу строили русские солдаты. Та дорога, что функционирует в настоящее время, т.н. новая, была проложена в 50–60-х годах XX века. На некоторых участках новая трасса повторяет старую. Правда, прежняя была в 2 раза уже и в точности повторяла рельеф местности — петляла вслед за речкой. Когда полвека назад прокладывали новую дорогу, более 300 старых поворотов были срезаны.

При этом трассу сразу электрофицировали и пустили по ней троллейбусное движение. Так появился знаменитый крымский троллейбус.

Крымская горная троллейбусная трасса. Подъём к Ангарскому перевалу со стороны Симферополя. За пассажирским троллейбусом можно видеть грузовой. 1965

Решение об оснащении полуострова столь экзотической системой междугородних перевозок принимал сам Никита Хрущев, отдыхавший в Крыму осенью 1958 года. Как всегда, ставилась задача догнать и перегнать, в троллейбусном плане, загнивающий Запад. И, прежде всего, Великобританию, где в Южном Ланкашире функционировал маршрут протяженностью 51 км. Задание партии и правительства было традиционно выполнено быстро — всего за 11 месяцев. Именно столько времени потребовалось, чтобы соединить троллейбусными маршрутом 52-километровый отрезок от Симферополя до Алушты. Было построено 16 тяговых подстанций, установлено более 3000 опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.

В июле 1961 года была построена вторая очередь линии, связавшая Алушту с Ялтой (33 км). Продолжительность поездки до Алушты составляла 1 час 50 минут, до Ялты — 2 часа 50 минут. Троллейбусы в момент стали популярны. Для удобства пассажиров билеты в Алушту и Ялту продавались вместе с ж/д билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса. В пик курортного сезона из Симферополя к морю ежедневно осуществлялось 500 троллейбусных рейсов с интервалом в 2 минуты, не считая грузовых рейсов. Даже минеральную воду в пансионаты на крымском берегу возили под током. За 50 лет крымские троллейбусы перевезли свыше 5 млрд. пассажиров. Миллион долларов в год — такой кассы не знало ни одно хозяйство Советского Союза.

Крымская горная троллейбусная трасса. Спуск с Ангарского перевала в Алушту. Сейчас за троллейбусом собирается не одна машина, а штук 20. 1972

Крымская троллейбусная линия — самая протяжённая высокогорная в Европе. До 2015 года по ней с успехом курсировали машины выпуска 1960-х годов (средний возраст троллейбусов — 25,7 лет, притом, что срок их службы ограничен изготовителем 14 годами). Самое интересное, что в эксплуатации находились исключительно машины марки Skoda, других не было. Пытались, было, пустить отечественные модели, но безуспешно. «Чехи» отличались мощностью, усиленной тормозной системой и надёжностью. Более современные машины были куда более комфортабельные и презентационные, с большой площадью остекления, за что прозваны «аквариумами».

В 2008 году в Симферополе была организована местная сборка троллейбусов Skoda из ввозимых из Чехии комплектов и деталей. Такие экземпляры оказываются в 4–5 раз дешевле импортируемых. По горной местности троллейбусы катят не быстро — в среднем, 30–35 км/ч. Понятно, что в сильный зной пассажирам приходится несладко (вместимость одной машины — 45 человек). Но отказываться от троллейбуса власти не намерены — это экологический вид транспорта и для ориентированного на курортное развитие Крыма сие очень важно.

Троллейбусная станция. Ялта. Справа — Skoda «аквариум»

В 2010 предприятие «Крымтроллейбус» попало в Книгу рекордов Гиннесса как компания, которая эксплуатирует самые старые в мире троллейбусы. В украинские время парк практически не обновлялся.

В октябре 2012 года на Ангарском перевале установили памятник крымскому троллейбусу — на постаменте стоит один из старейших троллейбусов Крыма Skoda 9Tr 1972 года. Предполагают, что именно этот троллейбус за время работы перевёз более 20 млн человек.

После присоединения Крыма к России троллейбусный парк начали обновлять и к 2019 году все «шкоды» с дорог убрали.

Симферополь — Алушта. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски. Дорога от Симферополя до Ангарского перевала проходит через 5 населенных пунктов. Сразу после перевала начинается затяжной спуск (10 км). Водителям автомобилей, особенно тяжеловесных, необходимо двигаться только на пониженной передаче, этим вы спасете тормозную систему от перегрева. В случае отказа тормозов на спусках оборудованы улавливающие тупики. Не рекомендуется использовать улавливающие тупики в качестве мест отдыха или стоянки.

Транспортные карты: троллейбус

30 сентября 2022 г.

комментарий 1

Рубрики: Официальные карты

Теги:

  • автобус, Чехия, Чехия, Европа, изометрия, Моравия, Отроковице, региональная железная дорога, подчинение, троллейбус, Визовице, Злин

Прислал Лео, который говорит: Привет! Я изучаю транспортное планирование и давний поклонник вашего блога, и я хотел представить эту карту из городов-побратимов Злин и Отроковице в Моравии в Чешской Республике. Эти города имеют долгую историю как города компании обувной компании Baťa и имеют совершенно иную модель городского развития, чем другие города региона. Район, расположенный в долине, был спланирован с учетом […]

26 июля 2022 г.

Оставить комментарий

Рубрики: Исторические карты

Теги:

  • 1941, автобус, Канзас, Канзас-Сити, Общественная служба Канзас-Сити, Миссури, трамвай, троллейбус, США

Очень красивая карта транспортных услуг в районе Большого Канзас-Сити 1941 года. Красиво приглушенная оливковая сетка улиц перекрывается линиями маршрутов, обозначенными цветом в зависимости от режима (черный для трамваев, синий и красный для автобусных линий и красивый аква для троллейбусов). Интересующие области выделены ярко-желтым цветом, так что это выглядит как шестицветная печать — настоящая роскошь в 19-м веке.41! Также есть отличная вставка в центре города, […]

21 июля 2021 г.

комментариев 2

Рубрики: Исторические карты

Метки:

  • 1949, автобус, Англия, Европа, Ньюкасл, Ньюкасл-апон-Тайн, Река Тайн, подчинение, трамвай, троллейбус, Тайнсайд, Великобритания

Представлено Полом, который говорит: Карта из Музея Бимиша, показывающая сеть трамваев, троллейбусов и автобусов в Ньюкасл-апон-Тайн в 1949 году. Трамваи и троллейбусы давно ушли, но сеть автобусов все еще узнаваема. В 2000-х я ездил под номером 1 по этому грязному маршруту Хитона. Выбор разделов для ссылок поиска карты тоже кажется очень своевременным. Transit Maps говорит: Довольно великолепная карта с […]

9 сентября 2020 г.

комментариев 2

Рубрики: Исторические карты

Теги:

  • 1985, Брэдфорд, Электробус, Электролайн, Англия, Европа, иллюстрация, Лидс, троллейбус, Великобритания, Западный Йоркшир, West Yorkshire Passenger Transport Executive, Yorkshire

На тему «что могло быть?» файлы — предлагаемый двухэтажный троллейбус, покрывающий 76 километров (чуть менее 50 миль) маршрутов в Западном Йоркшире. Между 1980 и 1990, Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира неоднократно пыталось получить государственное финансирование для этого проекта: эта листовка выглядит как одна из таких попыток, превозносящих преимущества такой сети. В конце концов, частный автобусный оператор объявил о плане запуска дизельных автобусов вдоль […]

24 июля 2020 г.

Оставить комментарий

Рубрики: Официальные карты

Теги:

  • 3. 5 звезды, автобус, Европа, паром, частота, фуникулер, метро, ​​PID, Прага, Пражское метро, ​​Пражска Интегрована Доправа, подчинение, метро, ​​троллейбус, унифицированная транзитная карта

Представлено Яном Колариком, который говорит: Привет, Камерон! Я просто просматривал ваши обзорные архивы и увидел, что в последний раз вы путешествовали по Праге в 2012 году [тогда были просмотрены самые разные карты: полный сервис, обзор и «в самый раз» метро и трамвай — Кэм]. Недавно управление транзита PID (Pražská integrovaná doprava, Пражский интегрированный транспорт) выпустило карту невиданного ранее масштаба, которая, как я подумал, может вас заинтересовать […]

23 марта 2019 г.

Оставить комментарий

Рубрики: Исторические карты

Теги:

  • 1970, Blue Streak, автобус, Downtown Seattle Transit Tunnel, Rand McNally, Сиэтл, троллейбус, США, Вашингтон

Это конец эпохи в Сиэтле, поскольку с сегодняшнего дня автобусы больше не будут обслуживать транзитный туннель в центре Сиэтла, вместо этого они будут курсировать по наземным улицам над туннелем. Туннель теперь будет использоваться исключительно для легкорельсового транспорта, который в будущем увеличится с открытием East Link. Чтобы отметить это событие, давайте взглянем на историческую карту, на которой показано время, когда автобусы ранее ходили по […]

21 марта 2019

Оставить комментарий

Рубрики: Официальные карты

Метки:

  • Александр Караваев, автобус, Крым, Европа, паром, Николай Башков, подача, троллейбус, Украина, Ялта

Прислал Паша Омелехин, у которого ранее были карты в блоге. Transit Maps говорит: Несколько стирая грань между иллюстрацией и картой, эта диаграмма, созданная для того, чтобы предоставить посетителям города обзор общественного транспорта в городе и его связи с достопримечательностями, представляет троллейбусные линии и город как наклонную линию. Вид с моря «с высоты птичьего полета», за которым возвышаются горы. Печатные версии […]

14 января 2019 г.

комментарии 6

Рубрики: Неофициальные карты

Метки:

  • автобус, Европа, Костя Череповский, рельс, Сумы, троллейбус, Украина

Прислал Костя, который говорит: Буду рад, если вы оцените мою новую статью, неофициальную транспортную карту украинского города Сумы с изображением: троллейбусы на переднем плане и автобусы на заднем, топология близкая к реальной, достопримечательности, карта центра города и другие более мелкие функции. Извините за кириллицу, но я чувствую, что это не должно иметь большого значения. Жду вашего мнения и спасибо! Transit Maps говорит: Привет всем, это первая опубликованная заявка […]

17 сентября 2018 г.

Оставить комментарий

Рубрики: Неофициальные карты

Теги:

  • Европа, Кемерово, Кирилл Жаркой, Россия, подчинение, троллейбус

Прислал Кирилл, который говорит: Несколько месяцев назад я сделал карту троллейбусных маршрутов моего родного города Кемерово. Планируется, что в скором времени карта станет официальной картой Кемеровской троллейбусной сети. Полная версия проекта на Behance: Transit Maps говорит: Это очень грамотная карта, разработанная Кириллом, хотя мне кажется, что я уже видел некоторые элементы, использованные для ее создания, на этой карте трамвайной сети Челябинска 2015 года [… ]

28 октября 2017 г.

Оставить комментарий

Рубрики: Исторические карты

Теги:

  • 2000, 3,5 звезды, Прибалтика, Эстония, Европа, Таллинн, троллейбус

Стильная маленькая схема троллейбусных маршрутов столицы Эстонии. Это не позднее 2000 года, когда линия 8 была заброшена, а также до декабря 2012 года, когда линия 2 была заменена обычными автобусами. Сегодня только линии 1, 3, 4, 5 и 9оставаться. Кто-нибудь может датировать это еще точнее? Стилистически схема очень напоминает мне эти схемы трамваев и троллейбусов из Калининграда 1990 года, с некоторыми интересными абстрактными формами и […]

Поездка по самой длинной в мире троллейбусной линии — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Поездка по самой длинной в мире троллейбусной линии

BY ПРОБУДИТЕСЬ! ПИСАТЕЛЬ В УКРАИНЕ

Можно ли за несколько монет купить незабываемые впечатления? Да, при покупке билета на самую длинную в мире троллейбусную линию. Троллейбус проезжает около 60 миль [95 км] , от Симферополя, в центре Крымского полуострова на юге Украины, до Ялты, на солнечном северном берегу Черного моря. Почему бы не присоединиться к нам в увлекательном путешествии?

В Симферопольском транспортном офисе мы встречаем Славного Георгия Михайловича. Славный, короче. Он работает здесь с 1959 года и, безусловно, знает свое дело. Господин Славный сначала проводит нас по музею транспорта, где выставлены фотографии мужчин и женщин, строивших эту троллейбусную линию. «Для троллейбуса требуется гораздо больше, чем просто дорога с твердым покрытием, — объясняет он. «Строители возвели сотни опор, чтобы провести многокилометровый воздушный кабель. Инженеры спроектировали электростанции для обеспечения электричеством».

«Зачем на таком длинном горном маршруте использовать электрические троллейбусы вместо бензиновых автобусов?» мы спрашиваем.

«Троллейбусы чище, чем автобусы с бензиновым двигателем», — говорит он. «Мы защищали наше наследие нетронутых гор и безупречных береговых линий».

«Но разве несколько автобусов могут причинить столько вреда?» мы просим.

«Несколько автобусов!» — возражает он. «Почему в период своего расцвета несколько лет назад, в летний сезон, троллейбусы отправлялись каждые две-три минуты и совершали в общей сложности по 400 рейсов в день».

Помня об этом, нам не терпится отправиться в путешествие.

Путешествие начинается

Центральный вокзал Симферополя – наш пункт отправления. Десятки электрических кабелей над головой очерчивают серебристый лабиринт. Находим кассу и покупаем билеты. Потом садимся в троллейбус № 52. Были выключены!

Через 18 миль [29 км] начинаем подъем по горам. Вскоре мы оказываемся в холодных тенях возвышающихся естественных небоскребов. Крутые склоны, покрытые вечнозелеными и лиственными деревьями, спускаются вниз, чтобы встретить заснеженные долины. Достигнув вершины, быстро переводим дух для столь же зрелищного спуска. Перед нами серпантинная дорога спускается к горизонту. Мощные тормоза троллейбуса останавливают наш набор скорости. Наш водитель благополучно довезет нас!

Внизу въезжаем в город Алушта, поворачиваем направо и идем на юг по прибрежной дороге. Слева от нашего крейсера находится Черное море. Справа величественные Крымские горы образуют защитный фланг.

Чуть дальше по дороге, на окраине поселка Пушкино, замечаем Медвежью гору. Как объясняют местные жители легенду, гигантский медведь превратился в камень, пытаясь проглотить Черное море. Его голова, говорят, все еще находится под водой и делает большой глоток. Я спрашиваю себя: «Почему жители деревни не говорят, что медведь упал в воду, потому что выпил слишком много вина? Ведь мы прошли много виноградных полей». Это винная страна и родина Массандровского виноградника, победителя международных конкурсов.

Далее в поселке Никита выходим из троллейбуса у Никитского ботанического сада. Сад поистине интернациональный, в нем собраны тысячи растений со всего мира. С нашим знающим гидом Тамарой мы наслаждаемся ароматом больших вечнозеленых растений у входа. «Это ливанские кедры, — объясняет она. «Соломон построил свой храм из этих величественных деревьев». Наш проводник прав, поскольку в Библии сообщается, что кедры широко использовались в монументальном строительном проекте Соломона (1 Царей 5:6—18).

Блуждая по утоптанным гравийным дорожкам, мы замечаем заросли колючих кустов. «Розы», — заявляет Тамара. «В саду насчитывается 200 сортов, и они полностью расцветают в конце мая и начале июня». Позже мы стоим перед неприхотливым кустом высотой около восьми футов 90 185 [2,5 м] 90 186. «Это железное дерево», — говорит нам Тамара, явно довольная экземпляром. «Упругая древесина, заменитель металла, может быть забита как стальной гвоздь. Он даже тонет в воде». Вскоре подъезжает троллейбус, и мы рады снова сесть и дать отдых уставшим ногам во время короткой поездки в Ялту, конечную остановку троллейбуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *