Троллейбусы на Крымской горной трассе. Часть 1
В ноябре 2019 г. исполнилось 60 лет самой длинной в мире междугородной троллейбусной линии Симферополь — Алушта — Ялта длиной 79 км, которая соединяет столицу Республики Крым с курортами Южного берега Крыма. Эти курорты имеют уникальные климатические условия для лечения легочных заболеваний и отличного отдыха. Сама троллейбусная трасса также является единственным инженерным сооружением в своем роде, поэтому троллейбусы, работающие на ней, имеют особенности, не свойственные обычным город- ским троллейбусам. За почти шесть десятилетий на трассе прошли испытания около полутора десятка моделей троллейбусов, однако по-настоящему работали буквально несколько моделей троллейбусов. Но, прежде чем начать рассказ о подвижном составе, кратко вспомним историю создания и развития междугородной троллейбусной трассы.
Южный берег Крыма (ЮБК) благодаря своему климату всегда притягивал большое число людей. Особенностью ЮБК является то, что количество местных жителей относительно небольшое (около 200 тыс. человек), однако в летний сезон, благодаря наплыву отдыхающих и туристов, численность населения возрастает в 5–10 раз. На ЮБК размещены более 100 санаториев, домов отдыха, пансионатов. Кроме этого, в частном секторе ежегодно могут отдыхать до 6 млн курортников. В связи с этим в летний сезон существенно возрастает нагрузка не только на все виды рекреационной инфраструктуры (пляжи, торговлю, питание, отели и т. п.), но и на транспорт, который соединяет курорты с транспортными узлами (железнодорожный вокзал и аэропорт Симферополя). Поэтому летом троллейбусное и автобусное сообщение междугородной трассой усиливается в 2-3 раза по сравнению с зимним периодом. Помимо курортной зоны, эта линия обслуживает также пригородную зону Симферополя, Алушты и Ялты.
Сообщение курортов с ближайшими железнодорожными станциями Симферополя и Севастополя никогда не было легким из-за горной местности и значительного расстояния. В начале ХХ в. основной поток отдыхающих следовал через Севастополь, откуда пассажиры добирались до Ялты местными пароходами (что не всегда было безопасно из-за штормов) или дилижансами, которые с 1915 г. заменили небольшие автобусы летнего типа. Путь был узким и извилистым, имел 16 крутых поворотов на спуске от плато мимо Байдарских ворот. Этот путь у местных жителей назывался «севастопольским вальсом». Дорога от Севастополя до Ялты длилась 4–6 часов и была очень тяжелой и утомительной. До Отечественной войны возникали различные проекты строительства электрифицированной железной дороги Севастополь — Симеиз — Ялта — Алушта, но ни один из них не был воплощен в жизнь.
После войны Севастополь стал закрытым военным городом с ограниченным доступом для посещения, поэтому поток отдыхающих был направлен от Симферополя по трассе через Алушту, Гурзуф и Ялту. Для этого было организовано регулярное автобусное движение. Начиная с 1950 г. там работали многоместные автобусы ЗиС-155, которые преодолевали расстояние в 96 км (старый путь был длиннее на 16 км из-за большого числа крутых поворотов) за 5 часов. Дорога из Симферополя в Ялту также была тяжелой и ограничивала наплыв отдыхающих. В то время можно было видеть, как в Симферополе в автобус садились жизнерадостные люди в предвкушении прекрасного отдыха, а в Алушту эти же люди приезжали в полуобморочном состоянии, и, узнав, что дорога до Ялты еще хуже, часто отказывались от автомобильного транспорта в пользу морского (если море было спокойным).
В 1950-х гг. в Советском Союзе начался настоящий троллейбусный бум. Технико-экономиеское обоснование строительства троллейбусной трассы в Крыму было разработано еще в 1953 г., а в 1956-м появился проект строительства первой очереди трассы на участке Симферополь — Алушта. Согласно проекту, должны были установить 4 500 опор контактной сети, подвесить 220 км контактного провода, построить два троллейбусных депо — в Симферополе (на 100 троллейбусов) и в Алуште (на 25 троллейбусов). В Перевальном началось строительство станции технической помощи. Однако местных ресурсов для строительства такого сложного инженерного сооружения (только строительство самой горной трассы чего стоит) явно не хватало — нужна была помощь и поддержка от всей страны.
Летом 1958 г. на даче в Крыму отдыхал первый секретарь ЦК КПСС, а попросту глава СССР, Никита Сергеевич Хрущев. Как известно, у Никиты Сергеевича к троллейбусному транспорту было особое отношение. Именно он курировал строительство и запуск первой в СССР троллейбусной системы в Москве в 1933 г. и приложил немало усилий, чтобы троллейбус в СССР вообще состоялся. При встрече с местными представителями власти Никита Сергеевич высказал идею преобразования ЮБК во всесоюзный курорт и улучшения транспортного сообщения с Симферополем, куда железной дорогой должны были добираться отдыхающие. Естественно, основным видом транспорта должен был стать троллейбус. С того момента строительство Крымской горной трассы велось непосредственно под контролем Н. С. Хрущева.
Продолжение статьи читайте в июньском номере журнала «Наука и техника» за 2021 год. Доступна как печатная, так и электронная версии журнала. Оформить подписку на журнал можно здесь.
В магазине на сайте также можно купить магниты, календари, постеры с авиацией, кораблями, сухопутной техникой.
Что посмотреть в Крыму из окна троллейбуса — Гид по Симферополю Like&Go
Сейчас на полуострове осталось три междугородних троллейбусных маршрутов. Раньше их было 13 и они охватывали большую часть Крыма. Собрали подборку оставшихся троллейбусов, сев в которые можно выехать из одного города, по дороге посмотреть Крым и приехать в другую часть полуострова.
Сейчас на полуострове осталось три междугородних троллейбусных маршрутов. Раньше их было 13 и они охватывали большую часть Крыма. Собрали подборку оставшихся троллейбусов, сев в которые можно выехать из одного города, по дороге посмотреть Крым и приехать в другую часть полуострова.
№ 52 Железнодорожный вокзал Симферополь — Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф — Ялта
Самому длинному троллейбусному маршруту больше 60 лет. Его протяжённость 84 км. Троллейбус отправляется из Симферополя к морю — на южный берег Крыма в Ялту. По признаниям местных, самые красивые виды полуострова можно увидеть с этого маршрута в любое время года.⠀
Что можно увидеть по дороге?
✔️Алуштинский район и его одноименный курорт. Набережные, горные склоны, подступающие к морю, аквапарки и мемориальные дома-музеи. Все это с избытком найдется по маршруту, можно каждый день менять локации и выбирать что-то новое, просто проезжая на троллейбусе.
✔️Алуштинский парк «Крым в миниатюре». В дороге по полуострову можно посмотреть на него на ладони. Здесь собраны многие историко-культурные и архитектурные достопримечательности Крыма в масштабе 1:25. Детский билет — 400 р., взрослый с 12 лет — 600 р..
№ 52а Железнодорожный вокзал — Ангарский перевал — Лучистое — Алушта
Этот троллейбус тоже стартует от симферопольского ж/д вокзала и тоже может высадить у моря. Однако путь проходит по другому маршруту через Ангарский горный перевал. В Лучистом можно остановиться, если ваша цель — горы. Этот поселок ближайший к вершинам, где можно провести время с комфортом.
Что можно увидеть по дороге?
✔️Высшая точка Ангарского перевала. На этом пути наступает момент, когда дорога достигает своей наивысшей точки – 752 метра над уровнем моря. А, значит, можно увидеть, как бескрайнее синее море омывает скалы.
✔️Лавандовые поля. По дороге есть лавандовые поля, которые увидеть из окна получится только мельком, а вот если выйти на остановке поселка с говорящим названием Лаванда и пройти в сторону Демерджи, то будет атмосферная локация.
№53 Алушта — Партенит — Артек — Гурзуф — Ялта
Самый морской из маршрутов, проходящий вдоль побережья. Поездка займет всего час, зато можно осмотреть окрестности Ялты и Алушты.
Что можно увидеть по дороге?
✔️Верхний Массандровский парк. Парк XIX века сохранен не совсем в первозданном виде, но тем не менее, все равно впечатляет красотой, фонтанами и растительностью в любое время года.
✔️ Винзавод «Массандра». Кроме фирменных магазинов, сюда можно зайти на экскурсию по производству и\или дегустацию. Проводятся также и исторические экскурсии с рассказом о массандровских виноградниках. Стоимость с ноября по май — от 400 р\чел.
26.11.2020Автор:Анна ЗахароваТеги:
- Авто
Поделиться:
52 — Trolleybus (Short 2017) — IMDB
- 20172017
- 30M
Ваш рейтинг
DociptionShort
, хотя массово недолгие и работающие с давним оборудованием. их автобусы ходят по расписанию … Читать все Несмотря на то, что им не хватает финансирования и они работают с давно устаревшим оборудованием, преданные своему делу сотрудники отдела Крымтроллейбуса сумели обеспечить движение своих автобусов по расписанию и в безопасности. Многие запасные части, необходимые для ремонта, приходится изготавливать с нуля. Большая часть эк… Читать всеНесмотря на то, что у сотрудников Крымтроллейбусного управления очень мало финансирования и они работают с давно устаревшим оборудованием, им удалось обеспечить работу своих автобусов в соответствии с графиком и в безопасности. Многие запасные части, необходимые для ремонта, приходится изготавливать с нуля. Люди должны тщательно обслуживать большую часть оборудования после достижения им установленного пенсионного возраста … Читать все
Ваше рейтинг
- Дэвид Ауэрбах
- Дэвид Ауэрбах
- 9000. 9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000. 9000.9000.000 9000. 9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000 9000..9000 9000..9000 9000.9000.9000 9000..9000 9000.9000.9000 9000.9000 90009000
- .
- Подробнее на IMDbPro
- Награды
- 2 победы
- Release date
- May 16, 2017 (United States)
- Austria
- Russia
- Ukraine
- Official site
- Россия
- Также известен как
- 52-Троллейбус
- Украина
Фото10
Сюжет
Отзывы пользователей
Be the first to review
Details
- Предприятие0004
Технические спецификации
30 минут
- 16:
Связанная новость
. добавить отсутствующий контентTop Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм 52-The Trolleybus (2017) в Канаде на английском языке?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Транспортные карты: Украина
21 марта 2019
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- Александр Караваев, автобус, Крым, Европа, паром, Николай Башков, подача, троллейбус, Украина, Ялта
Прислал Паша Омелехин, у которого ранее были карты в блоге. Transit Maps говорит: Несколько стирая грань между иллюстрацией и картой, эта диаграмма, созданная для того, чтобы предоставить посетителям города обзор общественного транспорта в городе и его связи с достопримечательностями, представляет троллейбусные линии и город как наклонную линию. Вид с моря «с высоты птичьего полета», за которым возвышаются горы. Печатные версии […]
14 января 2019
комментариев 6
Рубрики: Неофициальные карты
Теги:
- автобус, Европа, Костя Череповский, рельс, Сумы, троллейбус, Украина
Прислал Костя, который говорит: Буду рад, если вы оцените мою новую работу, неофициальную транспортную карту украинского города Сумы с изображением: троллейбусы на переднем плане и автобусы на заднем, топология близкая к реальной, достопримечательности, карта центра города и другие более мелкие функции. Извините за кириллицу, но я чувствую, что это не должно иметь большого значения. Жду вашего мнения и спасибо! Transit Maps говорит: Привет всем, это первая опубликованная заявка […]
6 мая 2017 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- 4.5 звезды, Арт Лебедев, Европа, Одесса, трамвай, Украина
Мне прислали довольно много людей, вот еще одна великолепная транспортная карта от Студии Артемия Лебедева. Он несет в себе множество их обычных торговых марок — интересные и необычные метки станций, градиенты между цветами линий на пересадочных станциях, превосходные значки достопримечательностей — но он также привносит игривость, которую я раньше не видел в их работе. Линии маршрута имеют очень приятное органичное течение, и есть несколько очень приятных «ароматных» значков […]
9 марта 2015
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- Агенты перемен, пригородная электричка, Европа, Игорь Скляревский, Киев, метро, схема метро, трамвай, Украина
Впервые я рассказал о видении Игоря улучшенной карты скоростного транспорта для Киева еще в 2011 году, и уже тогда я был впечатлен тем, что увидел. С тех пор он продолжал работать над ним и улучшать его, и, наконец, кажется, что его тяжелая работа окупается. Последняя версия его карты теперь размещается в некоторых поездах метро в качестве пилотной программы, что, как мы надеемся, приведет к полному признанию […]
23 ноября 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Официальные карты
Теги:
- 3.5 звезды, Александр Зайцев, Днепропетровск, Европа, подчинение, трамвай, Украина
Представлено Александром Зайцевым, который говорит: Привет, Кэмерон и читатели Transit Maps! Я хотел бы показать вам первую транспортную карту в моем портфолио. Вот трамвайные маршруты одного из крупнейших городов Украины — Днепропетровска. Эта неофициальная карта очень скоро станет официальной 🙂 Что вы думаете? Transit Maps говорит: Мне нравится! Ясно и легко следовать линии маршрута от одного конца до другого. Карта […]
20 мая 2013 г.
Оставить комментарий
Рубрики: Исторические карты
Метки:
- 1986, автобус, автобусная карта, Чернобыль, Европа, фото, Припять, Украина
Страшный снимок украинского города Припять, построенного в 1970-х годах для рабочих злополучной Чернобыльской атомной электростанции.