Трупы с титаника: Трупы с «Титаника» «сортировали» по цене билетов

Содержание

Трупы с «Титаника» «сортировали» по цене билетов

Наука 24978

Поделиться

Переписка между экипажем судна-кабелеукладчика «Маккей-Беннетт» и судоходной компанией «Уайт Стар Лайн» позволила выяснить некоторые подробности операции по вылову останков жертв крушения лайнера «Титаник».

Как свидетельствуют изученные телеграммы, в ходе этой операции были приняты некоторые весьма неоднозначные с этической точки зрения решения.

Фото: en.wikipedia.org

«Титаник» был восьмипалубным трансатлантическим пароходом, который строился в течение трёх лет и на момент спуска на воду являлся самым большим судном в мире. Он принадлежал крупнейшей британской судоходной компании конца XIX — начала XX века под названием White Star line. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана знаменитый корабль потерпел крушение, ставшее, вероятно, самой общеизвестной катастрофой на воде за всю историю мореплавания. Для вылова останков жертв крушения лайнера было нанято британское судно-кабелеукладчик CS Mackay-Bennett. О том, как именно это происходило, рассказали телеграммы, до недавнего времени, по данным Daily Mail, остававшихся полузабытыми.

В целом из переписки можно сделать вывод, что компания, владевшая «Титаником», требовала доставить на твёрдую землю максимально возможное количество тел. В то же время экипаж не слишком большого судна склонялся к тому, чтобы доставлять тела лишь тех людей, в отношении которых поступала соответствующая просьба от родственников, прочих же предлагалось погрести в море.

Найденный «компромисс» оказался довольно циничным: было решено в первую очередь доставать из воды и бальзамировать погибших пассажиров первого и второго класса, в то время как тела пассажиров третьего класса, для которых места не хватало, были погребены в море. В результате берега так и не достигли 116 из 334 обнаруженных тел. Отличать тела более состоятельных пассажиров позволяла их богатая одежда и украшения.

Погребены в море также были погибшие члены экипажа «Титаника», однако в данном случае ключевую роль сыграл скорее не расчёт, а древняя традиция, существовавшая ещё во времена викингов, согласно которой захоронение в воде считается для моряка почётным.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом

    28071

    Крым

    ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования

    26488

    Кузбасс

    Инна Богданова

  • Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера

    Фото 24995

    Ярославль
  • Внутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников

    12355

    Германия
  • Доплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии

    10397

    Германия
  • Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года

    9386

    Германия

В регионах:Ещё материалы

как идентифицировать тела погибших? |

30 апреля 1912 в Галифакс прибыло судно «Маккей-Беннетт» с самым печальным грузом в истории – на его борту находилось более 200 тел погибших на «Титанике».

Механик «Маккей-Беннетт» Фредерик Гамильтон писал в дневнике:

«30 апреля 1912 года 8:25: «Толпа людей переполняет причал, они повсюду – на крышах домов, на улицах. На борт поднялись официальные лица и инспекторы по карантину. Мы были готовы сгрузить тела на землю и передать их в морг. В десять утра приступили к переносу гробов, непрерывная процессия катафалков перевезла их в морг «Мэйфлауэр Ринк». Любопытно, ведь 12 февраля мы спасли экипаж судна «Каледония», но вернувшись в Галифакс, шестерых моряков никто не встречал. Журналисты решили, что двух строчек об этом событии будет достаточно. Сегодня же выживших у нас на борту не было, но столпились тысячи людей, чтобы увидеть огромное количество гробов, а первые полосы газет освещали только это событие».

В доке Галифакса вдали от лишних глаз выгружают гробы с телами погибших (NSARM Photo Drawer — Transportation & Communication)

К началу июня 1912 из воды поднимут последнее тело человека. В общей сложности, с места крушения удастся достать лишь 333 тела, остальные скрылись в океанской пучине. Из них 209 были доставлены в Галифакс, где началась долгая и крайне жуткая процедура опознания тел.

Гробовщик Джон Сноу бальзамирует поднятые тела на борту судна «Миния» (Nova Scotia Archives)

Первым делом необходимо было составить полную опись предметов, обнаруженных и снятых с тела в ходе подъема. Сначала это делали еще во время подъема тел на судно, в морге все это официально каталогизировали и сохраняли в архивах. Для каждого поднятого тела был отдельный мешочек с личными вещами, который либо выдавался родственникам погибших, либо, если тело оставалось невостребованным, уничтожался во избежание воровства и мародерства.

Номерной мешочек, в котором находились личные вещи стюарда первого класса Эдмунда Стоуна (The Nova Scotia Museum)

После того, как тела доставили в Галифакс, возникла проблема их сохранности – в течение долго времени хранить их не представлялось возможным. В случае, если тело опознавали, его можно было на некоторое время оставить в морге до прибытия родственников – подобным образом поступили с 59 телами, переданных родственникам. Но что же делать с оставшимися 150? Слишком долго их держать нельзя – нахождение в воде уже способствовало заметному разложению. Более того, даже если тело было опознанным, не все родственники погибших, особенно тех, кто путешествовал третьим классом или был частью команды, могли себе позволить приехать в Галифакс, чтобы забрать тело или хотя бы в последний раз взглянуть на родных.

Решением данной проблемы стали фотографии – патологоанатом сфотографировал 150 неопознанных тел, каждое из которых было пронумеровано, а затем помещено в специальный альбом. И если родственник погибшего, уже после захоронения тел, прибывал в Галифакс и просил помочь отыскать своих родных, то ему выдавался этот альбом, а также каталог личных вещей.

«Неопознанное тело №265. Возраст — примерно 35 лет. Темные волосы, небольшие усы. Отсутствует один нижний зуб. Одежда — униформа стюарда. В карманах — ключи №7 и 9, серебряные часы» (The Mayflower Morgue, Halifax)

Можете представить, какой ужас испытывали люди, просматривая тела в гробах альбома, фотографию за фотографией. Что еще печальнее – идентификация происходила крайне редко, так как в альбоме были представлены фото лишь 150 человек, а съезжались в Галифакс родственники более 1500 погибших.

Чарльз Эдвин Смит, 38 лет, стюард. Поднят на борт «Монтгамни», похоронен в Галифаксе (The Mayflower Morgue, Halifax)

Казалось бы, с сегодняшними возможностями и доступом в сеть можно было бы опознать эти тела, но проблема в том, что в какой-то момент в истории практически все фотографии пропали. До нашего дня дошли лишь 7 фотографий, находящиеся в двух личных коллекциях.

Посмертная фотография погибшего Сигурда Хансена Моэна (1885-1912) из Норвегии, пассажира 3-го класса на «Титанике» (Per Kristian Sebak Collection)

На них к текущему моменту удалось распознать лишь одного человека — это пассажирка 3-го класса, 23-летняя Вендла-Мария Хейнинэн. Только в начале 1990-х с помощью данной фотографии, а также списка вещей, ее тело удалось идентифицировать, после чего ее могила обрела имя.

Посмертная фотография пассажирки 3-го класса — 23-летняя Вендла-Мария Хейнинэн. Была похоронена в Галифаксе, на кладбище Фэйрвью. С помощью данной фотографии ее тело удалось идентифицировать только в начале 1990-х, после чего ее могила №5 обрела имя (The Mayflower Morgue, Halifax)

На других шести фотографиях запечатлены тела мужчин. Тело одного было опознано еще в 1912 году, но родственники просто не имели возможности забрать его. Имена оставшихся пяти до сих пор неизвестны.

«Неопознанное тело №296. Примерный возраст — 28 лет. Светлые волосы и усы. Одежда — хлопчатобумажный комбинезон (Dungaree), серая фланелевая рубашка. Татуировки — на правой руке — женщина, змея, судно. На левой — женский бюст. Предположительно, кочегар» (The Mayflower Morgue, Halifax)

Интересный вопрос – можно ли идентифицировать тела людей, используя современные средства судмедэкспертизы, в частности, анализ ДНК? Ответ – конечно можно, для этого есть все технические возможности, и, вероятно, впервые эти возможности хотят использовать в эти самые дни.

В 2018 году группой историков и специалистов был запущен беспрецедентный проект «Вернем имя каждому». Его главной миссией инициаторы называют возвращение имен погибшим на борту «Титаника», похороненным на кладбище в Галифаксе.

Проект планируется реализовать в течение нескольких стадий. В ходе первой – самой непростой – специалисты, антропологи и генетики извлекут образцы ДНК из могил каждой неизвестный жертвы и направят образцы в лаборатории для немедленного изучения. Сложность может состоять и в том, что за век от останков многих жертв могло ничего не остаться. Далее полученные результаты начнут сравнивать с ДНК потомков тех, кто погиб на «Титанике» и чьи тела так и не были идентифицированы. По итогам проведения генетического анализа и сравнения группа экспертов планирует максимально идентифицировать личности всех, над чьими могилами до сих пор стоит лишь камень с номером. Все это будет сопровождаться созданием серии документальных фильмов, рассказывающих как о ходе проекта, так и судьбах самих пассажиров «Титаника».


Кладбище погибших на «Титанике» в Галифаксе

Конечно, такой проект не мог не вызывать противоречивых реакций. С момента подготовительного этапа в 2018 году начали звучать голоса тех, кто выступает против данного проекта. По их словам, это «осквернение могил» и «нарушение покоя» погибших, которых «давно пора оставить в покое». Есть препятствия и другого сорта. В первую очередь, идея раскапывать целое кладбище в Галифаксе и эксгумировать более сотни тел вряд ли вызовет большой энтузиазм у общественности. Также это практически невозможная задача собрать ДНК-образцы у потомков всех 1496 погибших — тысячи человек, разбросанных по всему миру, о многих из которых мы можем даже и не знать. На текущий момент семьи многих погибших просто перестали существовать по той причине, что у того или иного поколения не оставалось детей. Это, в случае проведения комплексного ДНК-анализа, потребует дополнительной эксгумации тел родственников, что тоже затратно и проблемно как с финансовой, так и с этической точек зрения.

Но не менее громко звучат голоса тех, кто выступает активно «за», среди них и сами потомки погибших и не идентифицированных пассажиров. По их словам, благодаря данному проекту истории множества погибших на «Титанике» людей станут яснее, да и впервые появятся детали о самой катастрофе, которые смогут дать ответы на многие до сих пор не отвеченные вопросы. Наконец, сами потомки получат возможность почтить память своих родственников, чья судьба и последнее место упокоения спустя более века станут известными.

Как бы то ни было, в данный момент авторы проекта ведут активную работу, чтобы заручиться поддержкой максимального количества заинтересованных сторон. Кто знает – возможно, именно спустя 107 лет многие неизвестные жертвы самой известной морской катастрофы наконец вернут себе имена и заслуженную память.


Максим Полищук,
Специально для ИИСТ и «Лайнера-Легенды Титаника»

тел Титаника: Найдены и снова потеряны

История Титаника обычно заканчивается затоплением корабля в апреле 1912 года, спасением выживших и последующими скандалами и последующими улучшениями безопасности на океанских лайнерах. Но что насчет мертвых

Титаник ? Большинство из более чем 1500 жертв погибли в Северной Атлантике. Экипажи на борту четырех спасательных судов вытащили из воды всего 337 тел.

Ученый Джесс Бир исследует, что было сделано с этими телами, и объясняет, как их идентификация и обработка были включены в их экономическую оценку. Все найденные мертвые были пронумерованы для записи, но некоторые насчитал намного больше, чем другие. Как она отмечает: «Решения о том, какие тела хоронить в море, принимались в основном в соответствии с предполагаемым экономическим классом выздоровевших жертв, и те, у кого были билеты третьего класса, с гораздо большей вероятностью были возвращены в воду».

Микрокосм классовых различий Titanic теперь печально известен. «От обвинений в том, что некоторые пассажиры третьего класса были заперты под палубой, до значительного увеличения шансов на выживание для пассажиров первого класса — такие различия считались естественной частью общества», — пишет Бир.

Классовое различие, по-видимому, простиралось и за пределы смерти. Бир противопоставляет сохранение и возвращение богатых жертв быстрому разложению и захоронению в море менее обеспеченных. Примерно треть обнаруженных тел, около 114 из них, были возвращены в те самые воды, из которых их вытащили.

Относительно новая идея страхования жизни присваивала денежную стоимость (определенным) органам. Более состоятельные пассажиры «почти наверняка будут иметь полисы страхования жизни, которые оплатят их похороны или кремацию». У рабочего и среднего классов гораздо меньше шансов застраховать жизнь. Даже если бы они это сделали, объясняет Бир, «опознаваемое тело должно было быть возвращено, прежде чем семья погибшего могла бы получить выплату по страхованию жизни. Тем не менее, поскольку захоронение в море зависело от класса, семьи жертв третьего класса с меньшей вероятностью могли получить такое тело».

Было, пишет Бир, два критерия сохранения тел для наземного захоронения. Тела должны были «рассматриваться как легко опознаваемые, будь то личности или даже человеческие существа». (Дни на плаву, выгоревшие на солнце, превратились в очень мрачные останки.) Во-вторых, тела также должны были иметь «экономическую ценность даже после смерти, [с] высокой социальной или экономической ценностью».

Обнаруженные тела с корабля «Титаник», прибывающие в керлинг-клуб Mayflower, улица Агрикола, Галифакс, Новая Шотландия, Канада, который был устроен как временный морг, 1912 via Wikimedia Commons

Кабельное судно MacKay-Bennett в конечном итоге выполнило большую часть работы по спасению плавающих мертвецов. Построенный для прокладки и ремонта трансатлантического кабеля, корабль был снабжен в Галифаксе, Новая Шотландия, капелланом, бальзамировщиком, сотней гробов, сотней тонн льда и, как предполагалось, большим количеством жидкости для бальзамирования. Это не так.

Тела были пронумерованы по мере их доставки на борт. Физические характеристики, одежда, опознавательные знаки и личные вещи были задокументированы. Личные вещи хранились отдельно, помечены одним и тем же номером тела, а ценные вещи были заперты казначеем. Не имея достаточного количества материала или места для обращения с телами и их вещами, экипажу пришлось провести сортировку.

Пассажиры первого и второго классов, идентифицированные как таковые по имеющимся знакам, были забальзамированы. Тела первого класса получили деревянные гробы; Тела второго сорта заворачивали в брезент и хранили отдельно. Тела членов третьего класса и членов экипажа не бальзамировали, а просто заворачивали в брезент, хранили на палубе для захоронения в море на групповых церемониях.

«Ни один выдающийся человек не был повторно отправлен на глубину», — сказал капитан Mackay-Bennett . «Кажется, лучше всего обязательно вернуть мертвых на землю, где смерть может вызвать такие вопросы, как крупная страховка, наследство и все судебные тяжбы».

Многие артефакты, извлеченные из тел, захороненных в море, были каталогизированы и доставлены в Галифакс, где затем сожжены как невостребованное имущество. Это было окончательное стирание. Между тем, страховка корабля на сумму 5 миллионов долларов была выплачена в течение 30 дней после затопления.

Бир пишет, что обнаружение Титаника «сыграло роль в будущих практиках идентификации тела, которые начали стандартизироваться только […] после Второй мировой войны». Все это было до анализа ДНК, конечно, который с тех пор используется для идентификации пассажиров и разоблачения мошенничества.


Поддержка JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

Кровообращение и мера жизни

Автор: Джесс Бир

Социальные исследования науки, Vol. 48, № 5 (октябрь 2018 г.), стр. 635–662

Sage Publications, Inc.

Что случилось с трупами с Титаника?

  • После того, как Титаник был смертельно ранен в результате столкновения с айсбергом, он затонул менее чем за три часа.
  • Немногие счастливчики добрались до спасательных шлюпок и надувных лодок, а остальные были брошены на произвол судьбы.
  • Большинство из тех, кто попал в ледяные воды, никогда не выживут. Так что же случилось с их телами?

В нашем предыдущем эпизоде ​​этого мини-сериала о погибших Титанике мы рассмотрели, как и почему многие пассажиры погибли. Здесь мы посмотрим, что случилось с мертвыми.

Они были найдены? Что случилось с теми, кто не был?

Давайте узнаем.

Как тела были извлечены из воды после катастрофы

Титаника ?

После того, как Титаник затонул, началась масштабная поисково-спасательная операция. В район, где произошла катастрофа, сразу же были отправлены несколько кораблей. «Карпатия », ближайший корабль к «Титанику », когда он затонул, прибыл на место более чем через час после того, как затонул, и начал поиск выживших. Калифорнийский , который был дальше, когда она услышала сигнал бедствия, прибыл примерно через пять часов после этого.

Что случилось с теми, кто умер?

Denis-Art/iStock 

Несколько кораблей участвовали в эвакуации выживших и тел погибших. Первым на место происшествия прибыло судно RMS Carpathia , ближайшее судно к Титанику , когда оно затонуло. Корабль «Карпатия 9» спас более 700 выживших из спасательных шлюпок.0006, который предоставил им медицинскую помощь и жилье.

Помимо «Карпатия» , на место происшествия было отправлено несколько других кораблей, чтобы помочь с извлечением тела. Mackay-Bennett , кабелеукладочное судно, было зафрахтовано компанией «Уайт Стар Лайн» для извлечения как можно большего количества тел. Через несколько дней после затопления на место происшествия прибыл Mackay-Bennett , который провел следующие две недели в поисках и извлечении тел из воды. Корабль был снабжен гробами, льдом и средствами для бальзамирования, а экипажу платили вдвое больше, чем обычно.

Корабль прибыл на место крушения 20 апреля 1912 года и сумел поднять 306 тел. Из них 116 пассажиров третьего класса были похоронены в море из-за отсутствия средств для консервации, и только 56 из них удалось идентифицировать. Несмотря на это, она вернулась в порт Галифакса, Канада, с примерно 190 телами на борту, включая тело Джона Джейкоба Астера IV, за спасение которого команда разделила вознаграждение в размере 100 000 долларов.

Другие корабли, участвовавшие в восстановительных работах, включали Minia 9.0006, Montmagny и Algerine , все зафрахтованы White Star Line для помощи в поиске и извлечении тел. Канадское правительственное судно CGS Acadia также помогло в восстановлении.

Спасательные работы были жестокими и часто ужасными, так как холодная вода и сильное течение затрудняли поиск и извлечение тел.

«За исключением примерно 10 тел, которые получили серьезные травмы, их вид был спокойным и умиротворенным», — объяснил доктор Томас Армстронг, в то время корабельный хирург на Mackay-Bennett.

Так что работа не для слабонервных.

Корабли, участвовавшие в операции по подъему тел, использовали различные методы для сбора тел, в том числе перетаскивание крюков по дну океана, вытаскивание тел из воды с помощью длинных шестов с прикрепленными зажимами и даже погружение для извлечения тел, которые затонули на дно. .

Самые популярные

В дни и недели после катастрофы Титаника из воды было извлечено более 300 тел. Многие из тел, которые не были обнаружены, остаются погребенными среди обломков корабля на дне Северной Атлантики.

Сколько заплатили спасательным кораблям за их услуги?

Владелец «Титаника», компания «Уайт Стар Лайн», заплатила некоторым кораблям, участвовавшим в эвакуации тел погибших. Компания White Star Line зафрахтовала Mackay-Bennett , в частности, для извлечения из воды как можно большего количества тел. Судно принадлежало Atlantic Cable Company, которое использовалось для прокладки телеграфных кабелей, а затем было перепрофилировано для операции по восстановлению.

Компания «Уайт Стар Лайн» заплатила капитану корабля Ф. Х. Ларднеру 500 фунтов стерлингов (приблизительно 60 000 фунтов стерлингов сегодня) за проведение операции по спасению.

Другие корабли, участвовавшие в эвакуации, такие как CGS Acadia , Montmagny и Algerine , не были зафрахтованы White Star Line для извлечения тел.

Неясно, сколько им заплатили за их усилия, но предположительно, им по крайней мере возместили какие-то затраты.

Однако стоит отметить, что основной мотивацией для поисково-спасательных работ было чувство долга по извлечению тел погибших во время катастрофы. Корабли, участвовавшие в операции по спасению, рисковали своими жизнями, чтобы найти и забрать тела, и экипажи были глубоко потрясены трагедией. Многие из тех, кто участвовал, рассматривали усилия по восстановлению как способ обеспечить утешение и закрыть семьи погибших.

Одно из тел, обнаруженных Mackay-Bennett , принадлежало 19-месячному ребенку, которого называют «Неизвестным ребенком» (теперь известно, что это Сидни Лесли Гудвин). Несмотря на то, что он был пассажиром третьего класса и, следовательно, предназначался для захоронения в море, экипаж оставил тело на борту и сам заплатил за захоронение и надгробный памятник. Весь город Галифакс собрался на похороны.

Что случилось с телами после извлечения?

Когда тела пассажиров Титаника были извлечены из воды, с ними обращались с величайшим достоинством и уважением, учитывая обстоятельства. Тела обычно доставлялись на борт кораблей, участвовавших в операции по спасению, и подвергались различным мерам, чтобы сохранить их для возвращения на берег.

Идентификация была одним из первых шагов в обращении с телами. Обнаруженные тела обычно клали на палубу корабля для опознания, а любые личные вещи, обнаруженные на теле или рядом с ним, регистрировались и упаковывались для хранения.

CS Mackay-Bennett в сухом доке в Галифаксе, Новая Шотландия.

Notman Studio/Wikimedia Commons 

После этого тела обычно бальзамировали или подвергали химической обработке, чтобы предотвратить разложение во время транспортировки. Это было особенно важно для тел, которые должны были транспортироваться на большие расстояния или которые могли задерживаться в пути к месту назначения.

Во многих случаях тела перевозили в деревянных гробах. На гробах было указано имя умершего и любая другая идентифицирующая информация. Они были выгружены и доставлены во временный морг, когда корабль прибыл в порт. Затем тела были подготовлены для захоронения или перевозки семьям умерших.

В некоторых случаях тела закапывали в море; в других случаях их возвращали на берег и хоронили на кладбище или в другом подходящем месте.

Согласно titanicfacts.net, CS Mackay-Bennett было приказано обращаться с телами по-разному в зависимости от того, были ли жертвы членами экипажа или пассажирами первого, второго или третьего класса. Это связано с тем, что на борту не было достаточно места или материалов для бальзамирования для хранения всех извлеченных тел, а также потому, что существовали юридические требования, согласно которым любые тела должны были быть забальзамированы перед входом в порт.

Тела пассажиров первого класса бальзамировали, помещали в гробы и хранили в заднем тросовом рундуке. Пассажиры второго класса и экипаж были забальзамированы и завернуты в брезент, а затем помещены на лед в носовой ящик для тросов. Пассажиров третьего класса обычно хоронили в море.

Почему некоторые тела были похоронены в море?

Из тех, кто не вернулся на берег, Тела жертв Титаника были захоронены в море по разным причинам. Одной из основных причин было то, что тела часто сильно разлагались или были повреждены за время пребывания в воде. В таких случаях транспортировка тела обратно на берег для традиционных похорон и захоронения может оказаться невозможной.

В этих сложных обстоятельствах захоронение в море рассматривалось как способ обеспечить хоть какое-то достоинство и уважение к умершему. Еще одной причиной морского захоронения была практичность.

Многие из кораблей, участвовавших в операции по эвакуации, не могли вместить столько тел в течение продолжительного времени. Бальзамирование и консервация тел для транспортировки отнимали много времени и средств, а в некоторых случаях это было невозможно сделать для всех извлеченных тел.

Складная спасательная шлюпка с «Титаника» с брезентовыми бортами.

Неизвестный пассажир Карпат/Wikimedia Commons 

В таких случаях захоронение в море служило уважительным и достойным способом избавления от останков.

Какое тело было найдено последним?

Последним найденным телом был Джеймс Макгрейди, стюард салона на борту Титаника RMS . Его тело было обнаружено экипажем Algerine , который провел около трех недель на месте затопления.

Макгрейди, которому на момент смерти было около 27 лет, родился примерно в 1895 году в семье Джеймса-старшего, железнодорожного рабочего, и Энн Хиггинс. Старший МакГрэйди умер до рождения сына, а позже Хиггинс снова женился на местном фермере по имени Том Сэвидж.

Когда ему было 16 лет, младший Макгрейди ушел в море. Когда он сел на Титаник 6 апреля 1912 года, он назвал свой адрес Таверна Платформа в Саутгемптоне, Англия. Его последним кораблем был Oceanic , где он работал первоклассным стюардом и получал ежемесячную заработную плату в размере 3 фунтов стерлингов и 15 шиллингов.

И это ваш удел на сегодня.

Гибель «Титаника» стала трагическим и глубоким событием, потрясшим мир. В результате катастрофы погибло более 1500 пассажиров и членов экипажа, оставив семьи погибших и тяжелое наследие. Восстановление тел погибших в трагедии было проблематичным и часто ужасным, но это обеспечило закрытие и уважение к погибшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *