Трущобы дхарави: Самые большие трущобы мира — Дхарави, Мумбаи

Самые большие трущобы мира — Дхарави, Мумбаи

Из 21 миллиона человек, живущих в Мумбаи, 62% (или примерно 13 миллионов человек) живут в трущобах в разных частях города.

Большинству из обитателей трущоб приходится существовать на $1 в день или меньше, проводя по 10 часов за тяжелой работой под палящим солнцем, используя местную реку в качестве душа или туалета, а в конце рабочего дня засыпая на тротуарах или под мостами.

Фото: jonasbendiksen.com



Так выглядит настоящий Мумбаи.

Хочу в Мумбаи!

Когда я путешествовал по Индии и заехал в Мумбаи, я провел несколько часов в  трущобах, которые считаются самыми крупными в Азии и одними из самых крупных в мире. Трущобы называются Дхарави. Вы наверняка слышали про них — именно там жил главный герой фильма «Миллионер из трущоб», Джамал, и именно там снимали большинство сцен фильма.


Прогулка по Дхарави оказалась для меня самым поучительным опытом из всего путешествия по Индии, а возможно, и из всех моих путешествий. Это место населено настолько, что кажется отдельным городом внутри Мумбаи, со своими узкими грязными переулками, открытыми канализационными люками и огромными кучами мусора.



Перед тем, как объяснить, что видит и ощущает человек, впервые попавший в Дхарави, я приведу несколько фактов:

— На площади в 2,5 квадратных километра живут около 1 миллиона человек. Дхарави — самое густонасёленное место на планете Земля.
— Средняя заработная плата здесь составляет от $1 до $2 в день.
— Дхарави — самые производительные трущобы во всем мире с годовым оборотом почти миллиард долларов.
— В Дхарави 1 унитаз приходится примерно на 1450 человек.
— Средняя продолжительность жизни жителя Дхарави меньше 60 лет.
— Трущобы делятся на общины по религиозному признаку в соотношении: 60% индуисты, 33% мусульмане, 6% христиане и 1% остальные.
— В мастерских Дхарави разрешено работать только мужчинам.

Самым большим сюрпризом для меня оказалось то, как невероятно организована была жизнь в Дхарави. Сегодня этот район Мумбая — гигантская фабрика, на которой люди работают — в тяжелых условиях — но работают. Трущобы производят товары, которые экспортируются по всей Индии и по всему миру. Вы можете даже заказать товар из Дхарави по интернету.

Трущобы разделены на промышленную и жилую части.

В жилой части можно встретить индийцев со всех концов страны, которые приехали сюда из сельских районов, а также местных жителей из штата Махараштра. В жилом районе отсутствует какая-либо инфраструктура: нет ни дорог, ни общественных туалетов. Эта часть Мумбая была самым грязным населенным местом из всех, что я видел в своей жизни. Район поделен по религиозному признаку: индусы живут в одной части, мусульмане в другой, христиане в третьей. В жилой части есть несколько храмов и церквей.

Дома здесь маленькие и плотно набитые людьми. Мне удалось заглянуть в один из домов и увидеть, как живут местные: в маленькой комнате на полу спали семь человек, рядом, почти прижавшись друг к другу. Ни у одного не было подушки или матраца. В доме не было ни кухни, ни туалета.

Фото: jonasbendiksen.com

Жизнь в промышленной части хаотична, здесь очень жарко, грязно и ужасно пахнет. Здесь работает более 7000 различных предприятий и 15 000 однокомнатных мастерских, которые заполнены тысячами людей, работающих от рассвета до заката без кондиционера. Когда я шел по промышленной части, я видел только мужчин. Мужчины были повсюду. Когда я спросил знакомого индийца (один я гулять здесь не решился),

почему в мастерских я вижу только мужчин, он ответил, что женщинам в Дхарави работать запрещено.

Фото: ashleyjanejennings.com

Самые распространенные товары в Дхарави — это керамика, изделия из кожи, пластика и железа. Есть несколько более мелких отраслей промышленности, которые занимаются переработкой. Причем перерабатывают они мусор — все то, что мы в России и на Западе привыкли выбрасывать. Возможно, часть вашего мусора, который вы выбросили вчера, через месяц окажется здесь, в Дхарави, и из него сделают что-то, что смогут продать.

Я говорю не только об отходах из бумаги, пластика, кожи, алюминия или стекла. Я видел рабочих, которые выковыривали какие-то детали из старых VHS-видеокассет 90-х годов, чтобы затем что-то из них смастерить. Я видел мастерские, занятые переработкой кусочков мыла, которые постояльцы гостиниц оставляют в номерах.

После нескольких часов прогулки по трущобам мне удалось выйти за рамки стереотипов и посмотреть на Дхарави не просто как на «крупнейшие трущобы мира», а как на активное регулируемое сообщество с мощной экономикой. Жители трущоб очень трудолюбивы. Несмотря на тяжелые условия, все они называют это место своим домом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и узнавайте о самых дешёвых билетах и предложениях первыми.

Автор: Марат Абдрахманов

Как живут нищие в трущобах Дхарави (40 фото): bepowerback — LiveJournal

После фильма «Миллионер из трущоб» я страшно захотел побывать в этих трущобах и лично взглянуть на местные колориты. И вот я в Бомбее. Желание сходить в трущобы резко противопоставилось страху быть обворованным или убитым. Ну сами посудите, Дхарави — это самые большие трущобы мира, проживает тут на площади в два квадратных километра  по разным источникам от 1 до 3 миллионов человек! Они очень бедны, и бледнолицый турист с вещами, деньгами и дорогой фототехникой может стать лакомым кусочком для местного жителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-jivut-niscie-v-truscobah-dharavi-40-foto-5dd4746a4b1a762d7ecb92d6

Добраться до трущоб можно на местной электричке до одной из станций, которые прилегают к Дхарави, это Chunnabhatti, Sion Railway, Maxim Junction. Ну или на такси.

Переборов страх и крепко закрепив фотоаппараты, я приехал сюда и начал осмотр.

По периметру самих трущоб можно увидеть высотки

Глядя на их внешний вид, не сразу можно решить, где лучше жить, в них или самих трущобах.

Местами прорисовываются капитальные самострои из кирпича.

Бррр… аж жуть берет

Ну или вот такие — из листов металла и шифера

Сначала решили пройтись по одной из центральных улиц (их немного), которая в навигаторе имела даже название, чего не скажешь о множестве мелких переулков.

Но здесь нас ожидало полное разочарование.

Такие улицы представляли из себя не что иное, как обычные рынки.

У нас в России были такие в 90-ых, а в некоторых городах до сих пор и остались без изменений.

И не скажешь, что находятся они в самом центре огромных трущоб

Приличные покупатели

Приятные продавцы

Планы найти какую-нибудь жесть для блога накрывались медным тазом

Чуток грязной улицы нашел

Решили углубиться, но при этом постараться не потеряться

Контролируя друг друга, чтобы ничего в этот момент не попытались вытащить

Но опасения были напрасны

Трущобы — это настоящий город, где есть свои больницы, школы и даже фабрики

 а также игровые площадки

Говорят, что годовой оборот этих трущоб соизмерим с небольшим российским городом. Возможно, вы сейчас даже носите на себе одежду, сделанную в этих местах местными жителями.

Вот в таких нагромождениях, не всегда понятно из чего сделанных, живут люди. Где заканчивается одна «квартира», а начинается другая, тоже невозможно понять.

Обычно они в пару этажей, но бывают и подобные «многоэтажки». Удивительно даже. как это все не падает. Естественно, у такого жилья нет адресов и номеров домов с квартирами.

Средняя площадь квартиры здесь около 10 квадратных метров, там умещается целая семья. Снять комнату в таком домике можно за 3-5 доллара в месяц. Это самый дешевый способ жить в самом дорогом городе Индии.

Не смотря на то, что это беднейший квартал города, люди стараются и ухаживают за своими домами и улицами. Некоторые дворы чище, чем в историческом центре Мумбаи.

Да и сами люди довольно чистые, опрятные и нарядные.

По всем переулкам постиранное белье. Посмотрите, как это уютно выглядит.

Это контрастирует с моим представлением о трущобах.

Встречаются и такие переулки, но редко. Не знаю, ходят ли тут, и куда он ведет.

Дети играют на улицах мусором и камнями.

Я ожидал увидеть тут хмурых и злых людей

Но увидел добрых и любопытных детишек.

Если взрослые жители трущоб уже давно привыкли к туристам, то дети проявляли к нам истинный интерес

Просили сделать селфи

Посмотрите на этих милых ребятишек

У нас ничего особо не было с собой, кроме шоколадки, поэтому разломали ее и попытались дать по кусочку всем, кто крутился возле нас.

В книге «Шантарам» (советую ее, кстати, прочитать) главный герой описывает несколько лет своей жизни в трущобах. Посмотрев на них в реальности, я понимаю, что вымысла там не было.

Какой-то опасности здесь я не заметил, это не бразильские фавелы, жители которых промышляют грабежом, насилием и продажей наркотиков. Здесь больше вероятность не быть ограбленным или убитым, а что вас напоят чаем и подскажут правильную дорогу, если вы заблудились. Такой подход обескураживает и контрастирует с общим видом.

Поэтому не бойтесь, обязательно посетите Дхарави, если будете в Бомбее. После этого немного переосмысливаешь свою жизнь.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-jivut-niscie-v-truscobah-dharavi-40-foto-5dd4746a4b1a762d7ecb92d6

A Tour of the Dharavi Slum in Mumbai, India – India – Earth Trekkers

Julie India

  • Facebook
  • Twitter

Mumbai, known as Bombay until 1996 год, был первым крупным городом, который мы посетили в Индии. Мумбаи известен своей киноиндустрией, домом для Болливуда и трущобами, прославившимися благодаря фильму «Миллионер из трущоб». Шестьдесят процентов населения Мумбаи живет в трущобах. Находясь в Мумбаи, совершил поездку по трущобам Дхарави, самым большим трущобам Мумбаи, с Reality Tours.

Целью Reality Tours является развеять негативные коннотации жизни и работы в Дхарави . Наш гид сказал, что слово «трущобы» — это уничижительный термин, который не любит употреблять индийское население. Люди здесь — работающие граждане и вкладчики в общество. До поездки мы ассоциировали лень, торговлю наркотиками и преступность с жизнью в трущобах. К концу тура наши взгляды изменились.

Мы были в этом туре в 2014 году.

Мы встретили нашего гида на станции Черчгейт, очень популярной железнодорожной станции в Мумбаи. Эти поезда являются спасательным кругом города, соединяющим жилые районы и популярные места. Мы узнали, что при поездке в этих поездах погибает от восьми до десяти человек в день — либо от слишком далекого вывешивания из открытых дверей, либо от поражения электрическим током (от езды на крыше), либо от других несчастных случаев. Эти поезда печально известны своей переполненностью, с известными изображениями людей, прижатых друг к другу, как сардины внутри поезда, и групп людей, путешествующих на крыше поезда. Сегодня поезд был относительно пуст. От станции Черчгейт у нас была очень интересная двадцатиминутная поездка на север в Дхарави.

Мы сошли с поезда и пересекли железнодорожные пути по эстакаде, впервые увидев Дхарави. Насколько хватало глаз, простирались ветхие здания из гофрированного металла и бетона, грунтовые дороги и груды мусора. Везде были люди. Мне разрешили фотографировать Дхарави только с моста. Находясь внутри Дхарави, фотографии не допускаются в соответствии с политикой Reality Tours. На мосту собралась небольшая толпа мужчин, чтобы сфотографироваться с нами.

Наша экскурсия началась в коммерческом районе Дхарави. Здесь небольшие фабрики перерабатывали пластмассу и алюминий, канистры из-под краски, шили одежду и детали для бытовой техники. Это была опасная, токсичная работа, за которую рабочие получали мало и работали без защитного снаряжения. За то короткое время, что мы были там, у меня защипало глаза от пыли и химикатов в воздухе.

Из торгового района нам нужно было пересечь реку Махим в жилой район. Эта река была самым грязным водоемом, который я когда-либо видел. Люди используют эту реку для сброса мусора и отходов. Мусор и его тонны плавали в серой, мутной, пленчатой ​​воде, медленно утекающей в океан. Вот почему мой путеводитель Lonely Planet предупреждал читателей, что океан токсичен! Запах был ужасен. Наш гид стоял здесь и говорил с нами несколько минут, так что мы все имели радость вдохнуть один из многих неприятных запахов Дхарави.

В жилом районе наш проводник провел нас по переулкам, лабиринту очень узких проходов между бетонными домами. Это место действительно представляет собой лабиринт и место, где очень легко заблудиться.

Переулки были узкими, достаточно широкими, чтобы могли пройти два человека. В переулках было темно, потому что над нашими головами виднелись навесы зданий и спутанные линии электропередач. Через каждые пятнадцать футов будет дверной проем, ведущий в дом, единственную комнату размером 4×4 метра, которая будет кухней, гостиной и спальней для всей семьи. Люди лежали на полу и смотрели телевизор.

Мне было интересно, что люди все еще могут позволить себе спутниковое телевидение. В большинстве этих домов также было электричество и вода, но не было туалета в помещении. В Дхарави на 1400 человек приходится один туалет.

Когда мы шли по улочкам, босоногие дети говорили «привет» или «намасте». Здесь было жарко, так как воздух был очень слабым. Нам постоянно приходилось пригибаться, чтобы не удариться головой о здания, металлическую арматуру и болтающиеся электрические провода.

Прогулка по жилому району Дхарави показалась мне увлекательной. Население здесь настолько плотное, что, по оценкам, на акр приходится не менее 430 человек.  

Мы вышли на дневной свет и оказались в мусорном поле. Площадь размером примерно 100 на 150 футов была заполнена кучами мусора и грязи. Здесь маленькие дети бегали босиком или в шлепанцах, пиная пластиковый футбольный мяч. Эта куча мусора была их игровой площадкой. Что это было за зрелище. Но дети улыбались, были счастливы и прекрасно проводили время. Они были в восторге, увидев нашу группу, и играли в погоню друг с другом, бегая между нашими ногами.

Мы продолжили прогулку по жилым районам, мимо более красивых домов и небольших кожевенных и гончарных фабрик. Наша двухчасовая экскурсия завершилась в офисе Reality Tours.

Какой поучительный опыт. Все выглядело так, как я себе представлял, с однокомнатными домами, грязными вонючими улицами и босоногими детьми. Я был удивлен тем, сколько денег и продуктов генерируется в Дхарави. Дхарави приносит 665 миллионов долларов в год.  Это место не заполнено ленивыми, неработающими людьми. Многие люди имеют работу, здесь живут даже врачи и юристы. Здесь также присутствует сильное чувство общности.

Тем не менее, многое нужно сделать, чтобы сделать это место лучше. В первую очередь, на мой взгляд, это правильная утилизация отходов. Видеть детей, бегущих по кучам мусора, и эту мерзкую реку, впадающую в море, было очень грустно. Деньги, полученные от тура, возвращаются жителям Дхарави на школы и медицинское обслуживание.

Это был отличный опыт для нашей семьи, особенно для Тайлера и Кары. Этот тур по Дхарави был лишь одним из многих интересных мероприятий, которые мы провели в Мумбаи.


Дополнительная информация об Индии

МУМБАИ: Узнайте, что значит отправиться в гастрономический тур по Мумбаи и совершить путешествие по Мумбаи на фотографиях.

КУДА В ИНДИИ: Путешествие по Индии в фотографиях. Отправьтесь на сафари на верблюдах в Джайсалмере, посмотрите Тадж-Махал, посетите Варанаси и осмотрите красивые храмы в Кхаджурахо.

НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ: Чтобы узнать больше о местах, которые стоит посетить по всему миру, посетите нашу страницу «Направления».

 

Планируете поездку в Индию? Прочитайте все наши статьи об Индии в нашем путеводителе по Индии.

 

Все права защищены © Earth Trekkers. Публикация этой статьи и/или любого ее содержимого (текста, фотографии и т. д.) полностью или частично строго запрещена.

  • Facebook
  • Twitter
dharaviindiamumbaislum

История трущоб Дхарави — RTF

История трущоб Дхарави : В доколониальной Индии рыбацкая община Коли обосновалась на самой северной оконечности острова Парел. Их община находилась рядом с рекой Махим-Крик, которая веками давала им средства к существованию. Имейте в виду, что это доколониальный Бомбей — группа из семи островов на побережье Аравийского моря.

1812-1816 Карта «Остров Бомбей» капитана Томаса Дикинсона (источник:©https://in.pinterest.com

В 16 веке португальские колонисты построили небольшой форт и церковь в Бандре, на берегу напротив в Дхарави, но не мешал общине рыбаков Коли. В 1737 году британцы построили форт Рива в Дхарави, также известный как Kala Qila по приказу их второго британского губернатора Бомбея Джеральда Онжье. Форт служил британским войскам сторожевой башней, защищая их от любых нападений со стороны португальцев или маратхов.

Поворотный момент в истории Дхарави наступил в 18 веке, когда начали осваивать болота Бомбея. Все семь островов были объединены в единый массив суши с Парелом на его окраине.

Вскоре после этого ручей Махим высох из-за мелиоративного проекта. Община Коли потеряла источник средств к существованию и начала расселяться в более многообещающие места.

Дхарави на протяжении многих лет. (источник: ©https://www.environmentandurbanization.org

Ландшафт Дхарави примерно в 1850-х годах представлял собой неоднородную смесь промышленности и ремесел. Хижины рыбацких деревень и промышленные сараи прорывались через болотистые земли, перемежаемые людьми, тянущими тележки, заполненные с товарами вдоль грунтовых дорог. Горизонт представлял собой дымовые трубы текстильных фабрик рядом с гончарными печами (которые позже превратились в Кумбхарвада, колонию гончаров)9.0008 Кумбхарвада: изготовление гончарных изделий в Дхарави (источник: ©https://realitytoursandtravel.com

Возможности, предлагаемые колонизированным промышленным Бомбеем, изначально привлекали мигрантов из Махараштры, Конкана и Гуджарата. Эти поселенцы двинулись к югу от Бомбея, но вскоре вытесненный властями на северные окраины. К концу 19 века Дхарави стал домом для самых разных художников и аспирантов — гончаров из Саураштры, мусульманских кожевников из Тамил Наду, вышивальщиц и ремесленников из Уттара. Прадеш и кондитеры из Тамил Наду. 

Кампания по выселению в Бомбее, проводившаяся с 1940-х по 60-е годы (после обретения независимости), «сбросила» «незаконных» скваттеров и «отходы» жителям Дхаравислум, обитателям тротуаров из районов по другую сторону Дадара. оказались в Дхарави, которая все еще находилась на окраине города. Власти какое-то время игнорировали это, пока население города не увеличилось и не выросло на север, чтобы Дхарави оказался в центре нового города. Теперь это уже нельзя было просто не заметить.

Дхарави в самом сердце «Бомбея» (источник: ©https://indianexpress.com

В 1971 году правительство штата Махараштра приняло Закон об улучшении, расчистке и реконструкции трущоб Махараштры, и Дхарави был объявлен трущобами. жители были обеспечены кранами, туалетами, электричеством, канализацией и водопроводом, проложенными вдоль дорог Сион-Махим-Линк. Были построены транзитные лагеря для людей, чьи дома оказались на пути инфраструктурных проектов. 

Последующие годы для Дхарави были вполне вероятными.План развития Бомбея 1981 признал наличие Дхарави и необходимость его развития. В 1985 году, когда Раджив Ганди выделил сумму в размере рупий. 100 крор на улучшение жилья и другой инфраструктуры Бомбея, он зарезервировал около 30% из них для Дхарави. К 1987 году был инициирован Грантовый проект премьер-министра, и MHADA сформировало Управление по специальному планированию.

Внутри трущоб Дхарави (источник: ©https://storymaps.arcgis.com

В 1995 году правительство Шив Сена-БДП запустило программу реабилитации трущоб, которая обещала бесплатные дома всем обитателям трущоб. До 2004 года около 85 новых зданий были построены в Дхарави (и город, названный «Мумбаи» в 1996) с использованием Передаваемых прав на разработку, которые были проданы для использования за пределами Дхарави.

Дхарави на фоне Мумбаи. Город мирового класса: сводка рекомендаций». Согласно отчету, решение проблем Мумбаи заключалось в поэтапном сносе и восстановлении города, на этот раз примерно в 3 раза превышающем FSI. отчет был основан на государственно-частном альянсе для привлечения огромного количества глобального капитала в жилищный сектор и инфраструктуру.В нем был предложен случай Шанхая в качестве модели для преобразования Мумбаи.

План развития Дхарави, 2004 г. (источник: ©https://www.environmentandurbanization.org

Следуя выводам отчета, правительство Махараштры в 2004 г. запустило План реконструкции Дхарави. по всему миру, чтобы предоставить бесплатное жилье «подходящим» обитателям трущоб Дхарави в обмен на дополнительную застроенную площадь. Это не было хорошо воспринято жителями Дхарави. Весь план развития был сформирован без какого-либо участия жителей Дхарави. Дхарави, и что политика не соответствовала потребностям людей. 

Более 80% Дхарави представляет собой гибрид жилого дома-мастерской, который не был бы устойчивым в 30- или 50-этажных зданиях. Когда источник средств к существованию будет уничтожен, люди больше не будут жить в Дхарави и рассеются, чтобы заселить другие районы, в основном трущобы. К проблеме добавлялся тот факт, что из-за отсутствия базового обследования при разработке планов число «подходящих» обитателей трущоб было далеко не точным.

И отчет, и план развития подверглись тщательному анализу со стороны нескольких избирателей из-за отсутствия у них понимания сущности Мумбаи. Чарльз Корреа, комментируя отчет, сказал: «Видение очень слабое. Они больше похожи на галлюцинации».

День черного флага (источник:©https://www.environmentandurbanization.org

Дхарави уже однажды пострадал из-за ошибок других. Это не позволит этому случиться снова. Сопротивление обитателей трущоб и глобальная финансовый кризис остановил план развития. В последующие годы появились многочисленные общественные организации из Dharavi Bachao Andolan (Кампания за спасение Дхарави). Земельный фонд сообщества Дхарави также был предложен как собрание членов сообщества, землевладельцев, и районные ассоциации. 

В 2019 году был подписан меморандум о взаимопонимании (МоВ) между правительством Махараштры, Управлением проекта реконструкции Дхарави (DRPA) и базирующейся в Дубае группой SecLink. Ориентировочная стоимость проекта составляет более 1 000 000 рублей.

26 000 крор, и он планирует превратить регион в центр торговли и деловой активности.

Сейчас пандемия поставила проект в тупик. История одной из самых больших трущоб Азии наполнена проблемами, но более того, она наполнена вдохновением для преодоления этих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *