Съемочные планы Коломенское, вход в деревянный царский дворец Музей-заповедник Коломенское, Дворец царя Алексея…
Музей-заповедник Коломенское
Похожие съемочные планы
4K 00:09
Коломенское, цветущая клумба перед деревянным дворцом Музей-заповедник Коломенское, Дворец царя…
4K 00:11
Коломенское, цветущая клумба перед деревянным дворцом Музей-заповедник Коломенское, Дворец царя…
4K 00:10
Коломенское, цветущая космея Музей-заповедник Коломенское, Дворец царя Алексея Михайловича, космея,…
4K 00:14
Коломенское, вид с возвышенности на реку Музей-заповедник Коломенское, Москва-река, дома, деревья,. ..
4K 00:12
Коломенское, вид с возвышенности на реку Музей-заповедник Коломенское, Москва-река, дома, деревья,…
4K 00:08
Коломенское, яблоневый сад Музей-заповедник Коломенское, сад, яблони
4K 00:11
Коломенское, цветущая космея Музей-заповедник Коломенское, цветы, природа
4K 00:08
Коломенское, пчела на цветке космеи Музей-заповедник Коломенское, пчела, цветы, природа
4K 00:10
Коломенское, на шлюз и закрытое поселение Шлюзы Музей-заповедник Коломенское, Москва-река, трава,.
..4K 00:12
Коломенское, яблоки на ветвях дерева Музей-заповедник Коломенское, сад, яблони, яблоки, фрукты
Похожая кинохроника
Коломенское 1946
территории Коломенского, растущие на ней вековые деревьев. Виды территории музея заповедника. Вид Москва-реки
Музей-заповедник Коломенское
1990-1999
Васильевича, Петра I; деревянного Теремного дворца, Царского дворца и церквей в Коломенском. Отреставрированные
Архитектурное ожерелье Москвы 1984
архитектуры Москвы и Подмосковья: усадьбе Кусково, музее А. Рублева, заповеднике Коломенское, ОстанкинскомОстанкинском дворце—музее , церкви Покрова в Филях.
Петр Великий (Петр 1) 1989
Виды Московского Кремля(картины). Портрет царя Алексея Михайловича. Портрет Натальи Нарышкиной. Красная площадьR»> Музей-заповедник «Коломенское» 1990-1999 Музей—заповедник «Коломенское«
Г.А.Зюганов в Коломенском
1990-1999
Зюганова в музее—заповеднике Коломенское.
Г.Зюганов беседует со школьниками на территории музея.
Г.Зюганов
Музей-заповедник Коломенское в Москве 2003-2004
Музей—заповедник Коломенское в МосквеS»> Народное гуляние в Коломенском 1996 Музей заповедник Коломенское. Дети и взрослые водят хоровод на снегу. Ребенок катится на санках с горы
Коломенское, праздник 1996
Музей заповедник Коломенское. Вид на передние ворота, вид на реку. Ребенок сидит на стволе старинной
Хочу все знать № 201 1991
Коломенское. Дворец царя Алексея Михайловича
Поездка получилась немного спонтанной. Поехали за билетами в театр, а на обратном пути заехали посмотреть дворец. Рассчитывали что много это времени не займёт. В итоге взяли билеты на экскурсию и на посещение ещё двух музейных экспозиций расположенных в помещениях дворца и потратили на всё около 3 часов. Но ни капельки об этом не пожалели. Экскурсия была очень интересная.
Для начала немного истории. Нужно же понимать, куда мы вообще приехали и что достопримечательного в этом дворце!
2 мая 1667 г. в торжественной обстановке прошла церемония закладки дворца, в котором отразилась тема триумфа российской государственности и православия. А через пять лет 27 августа 1672 г. дворец был построен и освящён. Дворец Алексея Михайловича был призван показать величие царя и мощь его власти. Его называли «Восьмым чудом света». Современники поражались красотой его внутреннего убранства и внешнего вида. Но в 18 в., когда столица России была перенесена в Санкт-Петербург, Коломенское утратило своё прежнее значение. Дворец Алексея Михайлович ветшал, несмотря на то, что его всеми силами старались сохранить, постепенно разрушался. И в результате в 1767 г. императрица Екатерина II приказала его разобрать, сделав перед этим подробные обмеры и чертежи. Дворец в Коломенском просуществовал ровно 100 лет. Но благодаря предусмотрительно сделанным чертежам его удалось восстановить во всех подробностях, и теперь любой может увидеть воочию настоящие царские хоромы.
Ещё на подходе дворец просматривается над деревьями сада.
Дворец построен не на его историческом месте, а в стороне, за оврагом.
Красное, или Парадное, крыльцо — главный вход в любой царский дворец. Согласно этикета, к нему мог подъехать верхом или на повозке только царь; за нарушение следовало суровое наказание. В Коломенском даже иноземные послы и бояре сходили с лошадей перед Передними воротами Государева двора. Был разработан сложный церемониал приема. Он требовал с должной торжественностью встречать именитых гостей снаружи, перед домом, на одной из площадок Красной лестницы. Навстречу выходил стольник с дьяком или боярин (окольничий) со стольником (думным дьяком). Иноземного посла или принявшего русское подданство правителя приветствовали трижды — у лестницы на подъездном помосте (рундуке), на крыльце против средней лестницы и у дверей палаты. На всем пути до дверей палаты в два ряда стояли дворовые и служилые люди с парадным оружием и в богатейших одеждах, которые выдавали на время из царской казны. Переднее крыльцо служило также местом выхода государя к подданным. Здесь царь мог дать краткую аудиенцию, выслушать отчеты, принять челобитья и подношения.
Во дворе стоят две пушки.
А вот так там вывозят снег.
Изображение на потолке парадного крыльца.
На входной двери написаны титулы царя.
Читается это так:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверский, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Над входом иконы.
Пройдя в двери попадаешь в большие сени. Из сеней если повернуть направо попадаешь в большую комнату. Это была своего рода буфетная, из которой обслуживали царские пиры. Степенные ключники и стряпчие накрывали здесь поставцы Сытного, Кормового и Хлебного дворов по несколько на каждый двор. На эти стойки-серванты ставили все, что позже подавали на столы: на поставцы Сытного двора — сосуды с винами, пивом, медом и квасом; на поставцы Хлебного двора — калачи, караваи, пироги; на поставцах Кормового двора перед началом пира стояли кувшины с уксусом и лимонным рассолом, а во время пира сюда приносили кушанья, приготовленные в поварне. Перед пиром поставцы накрывали шелковыми золотными материями — фатами.
Кушанья и питье на царский стол подавали, следуя придворному ритуалу. Каждое блюдо многократно пробовали из-за боязни отравы или порчи. При отпуске с поварни блюдо отведывал повар в присутствии стряпчего, от него блюда принимали ключники (каждый отдельное кушанье) и под охраной стряпчих несли во дворец. Подавая яства на кормовой поставец, ключники пробовали каждый со своего блюда; наконец, кушанья пробовал дворецкий (глава Приказа Большого дворца, отвечавший за продукты для царского стола) и отдавал стольникам «нести перед государя». Перед подачей на стол блюда отведывал кравчий, а напитки — чашник
Дальше проходим в следующее помещение. Это столовая палата.
Здесь отмечали различные праздники, принимали иностранных гостей. С удивлением узнал, что в обычные дни царю подавали на стол всего одно-два блюда, а не как в известном фильме «Иван Васильевич меняет профессию», где накрыли полный стол. Царь соблюдал все церковные посты и подобные банкеты были только по праздникам. В праздник уже каждому присутствующему могли принести и по 70 (!) блюд. Как только в них всё это влезало?! Интересный факт – чем знатнее был боярин, тем ближе он сидел к царю за столом во время приёмов и празднеств. Иногда возникали даже драки за более близкое к царю место.
Потолок украшен изображением нашей солнечной системы. По большей части такое изображение было так сказать «политическим». Здесь же устраивались пиры на которых присутствовали иностранные послы. И изображение солнечной системы должно было показать, что мы тоже народ образованный, а не лаптем щи хлебаем.
Место государя за обедом было на помосте (рундуке), где находился стол, накрытый скатертями из шитого бархата или аксамита; к столу ставили «приступ» в две ступени, обитый цветным персидским ковром.
Далее прошли в думную палату (в думной палате было очень темно, а пользоваться вспышкой не разрешают, поэтому приличных фотографий неполучилось.), а из неё прошли в престольную палату.
Престольная палата. Место для торжественных приёмов. Здесь царь принимал иноземных послов, одаривал своих приближённых. Это была парадная палата, что-то типа тронного зала. Соответственно и оформлена она роскошно: изразцы, роспись на окнах и потолке, иконы в золотых окладах, сюжеты с изображением царей Соломона и Давида.
Ну и конечно же царский трон.
В исторических документах («Росписном списке» Коломенского дворца и Описях хором XVII столетия) сохранились описания львов механических, «охранявших» царский трон в Коломенском дворце:
«Подле царского места поставлены были львы, которые яко живые, рыкали, двигали глазами, зияли устами. Туловища их были медныя, окленныя барановыми кожами под львиную стать».
«Механика, приводившая в движение их пасти и глаза и издававшая львово рыкание, помещалась в особом чулане, в котором устроен был стан с мехами и с пружинами. Эти львы построены были в 1673 году, часовым мастером Оружейной Полаты Петром Высотцким. При царе Федоре они были исправлены, в 1681 г., в одно время со всеми возобновлениями и перестройками, какия сделал царь в Коломенском дворце. В начале XVIII ст. львы, уже поломанные, хранились в подклетной кладовой дворца».
Надо учесть что изготавливал львов мастер который живого льва ни разу не видел. Шкуры льва тоже не нашлось, потому и оклеили тело львов бараньими шкурами. Насколько страшными получились звери можно судить по исстории с польскими послами. Когда во время приёма послов, львов включили послы полные ужаса бросились прочь из дворца. Остановить их и успокоить удалось только на берегу Москва-реки.
К сожалению до наших дней львы недожили. Сейчас рядом с троном тоже сидят два механических льва. (видать Сколково постаралось.) Львы слегка крутят головой, у них горят светодиодные глаза, а рык их похож на звуки из засорившейся канализации.
Анфилада залов дворца.
Рядом с престольной палатой был кабинет царя и спальня. Спальня очень маленькая, а кровать ещё меньше. Царь страдал повышенным давлением и лекари рекомендовали ему спать сидя.
Фрагмент колонны поддерживающей полог кровати.
Портрет царя.
Шашки.
И шахматы.
Из спальни есть проход в молельную палату — — комната в личных покоях государя, где он молился ранним утром и вечером перед иконостасом. В Крестовых дворцовых палатах «служили у крестов» стоявшие на царском жалованье «крестовые» попы и «крестовые» дьяки. Здесь совершали малую вечерю, всенощное бдение и заутреню, а также молебны. Но в Крестовых не было алтаря, они не предназначались для совершения литургии (ее служили в особой домовой Казанской церкви).
Дальше наш путь лежал в учительную палату.
Учительная палата в тереме царевича предназначалась для обучения царских сыновей (царских дочерей обучали в их тереме).
Первым наставником царевича был воспитатель — «дядька», которому мальчика поручали с малых лет. Когда царевич достигал пяти-шестилетнего возраста, начиналось его обучение.
Азбуку учили наизусть, читая ее вслух и нараспев. За букварем следовал Часослов, потом Псалтырь, затем Апостол — их также заучивали. За чтением следовало письмо. Ему начинали учить в семь-восемь лет по скорописным азбукам на столбцах, по которым тренировали написание строчных и прописных букв, а после букв — слогов.
Букварь
Учителя обучали всемирной истории (в том числе античной), географии и иностранным языкам. Специально для царских детей делали рукописные «Потешные книги» (в одном экземпляре для каждого царевича) с миниатюрами придворных иконописцев Оружейной палаты — своего рода энциклопедии в картинках. Отечественную историю царевичи постигали по лицевым Царственным книгам — летописям в картинках с подробными подписями. Обязательным для царевичей было обучение военному делу, для чего в Оружейной палате для них изготавливали «потешное» оружие.
Ребенку в царской семье отводились собственные покои, где он жил со своими кормилицами и няньками.
Покои царевича Фёдора Алексеивича.
Кабинет Петра I.
Осмотрев покои царевичей мы отправились в мыльню.
Воду для мыльни брали из Москва-реки, и царь обязательно тут мылся перед и после совершения греховных дел, к которым относил посещение царицы и посещение театра.
В центре мыльни стоит большая деревянная ванна со скамеечкой и простынями внутри, именно в ней мылся царь.
Воду разогревали опуская в ванну горячие камни из печи.
Кстати обратите внимание на полы. Между досками большие щели. Это сделано для того что бы лишняя вода могла спокойно сливаться. Под досками был устроен огромный размером во всю площадь парилки свинцовый поддон. Вот в него то и собиралась вода, а потом попадала в устроенную канализацию и далее в Москва-реку. (с годами ничего не поменялось, так же всё в бедную речку и сливают.)
Царицына Престольная палата существенно отличалась от Престольной палаты царя, хотя в ней находилось много сходных предметов мебели, отражающих высокий статус владелицы. Замкнутый образ жизни женской половины семьи царя и общее положение женщины в допетровскую эпоху не позволяли им часто видеть посторонних — в повседневном быту царицу посещали только лица женского пола, а из мужчин — близкие родственники и священнослужители. Занятия рукоделием и развлечения цариц также проходили в замкнутом кругу.
Трон царицы.
Все печи на женской половине дворца круглые. Сделано это для того что бы малые дети во время своих игр, лбы об острые края непорасшибали.
Потолки как и на царской половине украшены росписями.
Но все они несут в себе определённый смысл. Вот например картина весна. Ключ означает что весной реки отпираются ото льда. Подсвечник с двумя одинаковой длинны свечами символизирует весеннее равноденствие, горящая свеча — день, не горящая — ночь. Ну а листок с надписью в левой руке понятен без объяснений.
Царевне Софье Алексеевне (1957-1704) — третьей дочери царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, как и другим царевнам, был предначертан теремной затвор и вечные молитвы за страну и царскую семью. Однако царевна Софья проявила себя как «принцесса ума великого», которую панегиристы заслуженно сравнивали с Софией Премудростью Божией. По смерти в 1682 году царя Федора Алексеевича, в результате борьбы между придворными группировками и спровоцированного кланом Милославских восстания стрельцов, царями были провозглашены Иван и Петр Алексеевичи, а регентом — их старшая сестра царевна Софья.Софья стала реальным правителем: она проводила заседания Боярской думы и контролировала работу приказов; ее наставником в государственных делах стал боярин князь Василий Васильевич Голицын, получивший новый пышный титул — «царственныя большия печати и государственных великих посольских дел сберегатель, ближний боярин и наместник новгородский». Во многом благодаря ему царевна продолжала внутреннюю и внешнюю политику царя Федора Алексеевича: начала сплошное межевание территории России (в Коломенском она сама выбрала писцов для межевания), стремилась упорядочить приказное судопроизводство, способствовала развитию промышленности и торговли. При поддержке царевны Софьи возникли прототипы высших школ: Славяно-латинская школа Сильвестра Медведева в Заиконоспасском монастыре (1682-1687 годы), Богоявленская школа братьев Лихудов в Богоявленском монастыре (1685-1687 годы) и Славяно-греко-латинская академия братьев Лихудов в Заиконоспасском монастыре (с 1687 года). В правление Софьи были заключены выгодные для России договоры с Польшей (1686 год) и Китаем (1689 год). Предпринятые в 1687 и 1689 годах Крымские походы историки обычно относят к неудачным, но современники оценивали их результаты не так однозначно. Когда царь Петр достиг совершеннолетия, Софья не уступила ему власть и даже незаконно присвоила себе титул «самодержица». Однако сторонники молодого царя оказались сильнее. Попытка стрельцов вернуть ей власть путем восстания (1698 год) оказалась неудачной, и Софью постригли в монахини под именем Сусанны. Царевна Софья была частой посетительницей Коломенского дворца, где неоднократно отмечала свои именины (17 сентября по старому стилю).
Дочь императора Петра I Елизавета родилась в 1709 году. В детстве они с сестрой Анной много времени проводили в царских «подмосковных» (существовала даже легенда о рождении Елизаветы в Коломенском). В 1741 году дочь Петра Великого сумела, опираясь на гвардию, взойти на престол. Она охотно демонстрировала возврат к традициям отцовского правления, восстановив роль Сената, Главного магистрата и других петровских учреждений. В годы правления Елизаветы Петровны был осуществлен ряд успешных государственных и экономических преобразований: отменены внутренние таможни, изменена система налогообложения. Заметные сдвиги произошли и в русской культуре
Покои Елизаветы Петровны.
За такое зеркало в те времена можно было купить приличное имение. Или…. Продать имение что бы купить зеркало.
На этом наша экскурсия по дворцу закончилась и мы отправились осматривать выставки.
Для этого нам пришлось выйти наружу и обойти дворец.
Во внутреннем дворе стоит «колесо обозрения».
Первая выставка называлась «Ангелы и прялки». Я честно говоря как ни старался так и не смог понять что между ними может быть общего.
Изображение льва. Как я уже писал выше львов на Руси небыло. Поэтому второе изображение мне больше напоминает помесь льва и обезьяны.
Сень.
Выставка небольшая, вся экспозиция занимает три небольших зала.
Вторая выставка «секреты русских мастеров» или как то так. Точно не помню.
Берёзка удачно вписалась в крыльцо.
Замки
Царские врата.
Мастерская художника.
Рабочий стол.
А здесь изготавливались краски.
Неоконченная работа.
Изделия кузнецов,
камнерезов
и книгопечатников.
Детская колыбелька.
Кто нибудь знает почему на этой иконе с краю пририсован ещё один святой? Интересно что это означает?
Ну и на последок ещё несколько фотографий дворца.
Сдаётся мне что дворец восстанавливали наши друзья из ближнего зарубежья.
Вот тут к двери ступени есть.
А вот тут нет.
Интересно, при царе многим за это голову отрубили бы ?
HD обои: Коломна, Дворец Алексея Михайловича, усадьба, москва, терем
Public Domain Коломна, дворец Алексея Михайловича, усадьба, москва, терем, HD обои Скачать оригинал обои: 1980x1316px- Коломна
- Алексей Михайлович
- Дворец
- дворец алексея михайловича
- усадьба
- москва
- терем
- дерево
- журнал
- Коломенский дворец
- выставочная площадка
- парк
- туризм
- музей
- архитектура
- история
- корпус
- древность
- историческая архитектура
- деревянное зодчество
- деревянная конструкция
- старинных построек
- голое дерево
- трава
- дерево
- встроенная конструкция
- завод
- небо
- фасад здания
- природа
- день
- группа людей
- туристических направлений
- путешествие
- облако — небо
- поле
- место отправления культа
- реальных людей
- случайных людей
- религия
- на открытом воздухе
- Алексей
- михайлович
Изменить размер обоев Онлайн:
Еще HD обои Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 3840×2160
Загрузите эти обои в качестве рабочего стола iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:
4096×2304iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:
5120×2880Скачать обои на рабочий стол MacBook:
MacBook Air 11.
6″: 1366×768MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900MacBook Pro 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:
2880×1800MacBook Pro 16″:
3072×1920MacBook Pro 17″:
1920×1200MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):
2560×1600Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Скачать обои на рабочий стол с тремя мониторами:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Скачать обои для рабочего стола на четырех мониторах:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480iPhone 4, iPhone 4s:
640×960iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334iPhone 6 plus, iPhone 6с плюс, айфон 7 плюс, айфон 8 plus:
1242×2208iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688 90 003iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:
1080×2340iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1 284×2778iPhone 14 Pro:
1179×2556iPhone 14 Pro Max:
1290×2796Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2340
Скачать обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:
2048×1536, 1536×2048iPad Pro 10,5 дюйма:
9000 2 2224×1668 , 1668×222411-дюймовый iPad Pro:
2388×1668, 1668×238812,9-дюймовый iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732 900 0310,9-дюймовый iPad Air:
2360×1640, 1640×236010,2-дюймовый iPad:
2160×1620, 1620×21608,3-дюймовый iPad mini:
2266×1488, 1488×2266Загрузите эти обои на планшеты Surface и Android для рабочего стола или экрана блокировки:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Путеводитель по Коломне
Добро пожаловать в Коломну — один из красивейших городов Подмосковья! Город на Оке с почти 900 лет истории насчитывает 420 исторических и архитектурных достопримечательностей. Самая значимая достопримечательность – Коломенский кремль.
Коломна очень зеленый город: много парков и скверов.
Коломна впервые упоминается в 1177 году в Лаврентьевской летописи как пограничная застава Рязанского княжества и торгово-ремесленный центр. Но по последним раскопкам основание города датируется 1140-1160 годами. На рубеже XIV и XV веков Коломна была самым богатым после Москвы городом Великого княжества Московского. В 1781 году Коломна стала уездным городом Московской губернии. В 1862 г. город был соединен железной дорогой с Москвой, что послужило толчком к развитию промышленности Коломны: в 1863 г. был основан Коломенский паровозо-машинный завод. В советский период в результате социалистических преобразований Коломна превратилась в крупный промышленный, научный и культурный центр. В годы Великой Отечественной войны Коломна была центром формирования артиллерийских частей. Коломенские поезда, построенные на Коломенском паровозостроительном заводе, воевали на полях Подмосковья. В 1961 в городе началось строительство крупных многоэтажных жилых домов. 4 июля 1977 года Коломна награждена орденом Октябрьской Революции за большие заслуги трудящихся города в хозяйственном и культурном строительстве и в связи с 800-летием со дня основания.
В Коломне 420 памятников федерального и регионального значения. На слободе находятся Иоанно-Предтеченская церковь (нач. XVI в.), Успенская церковь (1522 г.), Богоявленская церковь (1680 г.), Вознесенская церковь (179 г.).9), церковь Архангела Михаила (1833 г.), Брусенский (конец XVII в.) и Спасский (XIV в.) монастыри в городских районах. Следует отметить такие гражданские постройки, как Пожарная часть со смотровой башней (XVIII век), Дом купцов Шевлягина и Мещанинова, Торговые ряды (первая половина XIX века). Недалеко от Коломны находятся Староголутвинский и Бобреневский монастыри, основанные в XIV веке. В Коломне можно посетить Исторический музей, Музей боевой славы, Литературно-художественный музей. Частично сохранился редчайший памятник древнего оборонительного зодчества — Коломенский Кремль.