Церковь Утоли моя печали в Саратове
Даты отдыха
Стоимость
Сортировка
По рейтингуСначала недорогиеСначала короткиеСначала долгие
Теги
Все Морские Активные Обзорные С гидом Детям
Загружаем варианты
Храм «Утоли моя печали» назван в честь иконы Божией Матери, находится в самом центре Саратова и является одной из главных достопримечательностей города.
Церковь–часовня была освящена в 1906 году, до этого было два года постройки под руководством архитектора П.М.Зыбина. Соседство с площадью Чернышевского, парком «Липки» и проспектом Кирова вызывает больший интерес у гостей города.
Церковь иконы Божией Матери является уменьшенной копией московского Покровского храма, расположенного на Красной площади. Каменная шатровая церковь с витыми главами удачно вписывается в исторический центр города и служит декоративным акцентом «старого Саратова».
Храм не функционировал с 1930 по 1990 годы, как и многие другие храмы при советской власти, и был использован как планетарий. Внешний фасад за это время не сильно пострадал; позолоченные кресты были возвращены на прежнее место, а внутри была произведена реставрация ещё в 1965 году. Никто так и не узнал настоящую причину поступка первого секретаря обкома А.И.Шибаева, который взял ответственность за восстановления храма в те ещё далеко не перестроечные годы.
В 1990 году после реставрационно-отделочных работ в церкви установили иконостас в древнерусском стиле, новую купель для Крещения, приобрели иконы и выстроили колокольню. При храме была создана приходская библиотека (одна из лучших в епархии) и открыта воскресная школа. После вечернего богослужения в воскресенье в храме проходят беседы прихожан с настоятелем.
Церковь признана объектом культурного наследия регионального значения.
Церковь Утоли моя печали на карте. Координаты 51.53025°, 46.035917°
Показать на карте СвернутьДостопримечательности Саратова
Городской парк
Проспект Кирова
Художественный музей им. Радищева
Театр оперы и балета
Свято-Троицкий собор
Саратовский цирк им. братьев Никитиных
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский мост
Саратовская консерватория им. Собинова
Парк Победы и памятник Журавли
Городской пляж
Парк Липки
Памятник саратовской гармошке
Огней так много золотых
Национальная деревня народов Саратовской области
Набережная Космонавтов
Музей-усадьба Н. Г. Чернышевского
Лимонарий
Государственный музей К.А. Федина
Показать больше
Главная святыня нашего храма икона Божией Матери «Утоли моя печали» |
«Утоли моя печали». Откуда повелось это удивительно трогательное название Богородичного образа? Из молитвенных текстов иконе можно заключить, что название «Утоли моя печали» есть ни что иное, как молитва к Божией Матери об избавлении от многочисленных болезней и скорбей телесных и в особенности душевных, т.е. греховных страстей, обуревающих сердце. В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби? Кто может сказать о себе, что он на своем жизненном пути не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ни откуда себе поддержки или утешения? Христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи. И, действительно, не от людей, таких же немощных по своей природе, он получает истинное лекарство, но от самого Господа по ходатайству пред Ним Пресвятой Богоматери. Описание иконы: История образа Иконы Божьей Матери «Утоли моя печали»: Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является следующий случай, положивший начало почитания иконы как чудотворной. Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертельного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали». Увидев его, больная воскликнула: «Она! Она!» – и, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой. Это исцеление произошло 25 января 1760 года. С тех пор было установлено в этот день совершать празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.После разрушения богоборческой властью в 1930-е годы Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он находится и ныне в северном приделе, освящённом митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в честь Введения Богородицы. Реставрация образа была осуществлена в середине прошлого века прихожанкой Николо-Кузнецкого храма, иконописцем, художником-реставратором и профессором ПСТГУ Ириной Васильевной Ватагиной. Праздник иконы, 7 февраля, в Николо-Кузнецком храме всегда отмечается очень торжественно архиерейским чином. У прихожан существует традиция: перед началом службы поклониться чудотворному образу. Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали» Тропарь, глас 5 Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгоняеши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение. Пресвятая Мати Дево. Кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Молитва перед иконой Богоматери Утоли моя печали Надеждо всех концев земли и рабам Твоим (имена), Ты, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нac, грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов; приими воздыхание от души и сердца мольбу Ти приносящих. Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и укроти ярость Его праведную Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Богородице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских; отъими бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. |
Сделайте радость и горе других своими собственными
Сделайте радость и горе других своими собственными
Папа Франциск
На общей аудиенции Папа говорит об общении в Церкви
Святой Отец призвал верующих присоединиться его в «акте любви к Ноэми» на общей аудиенции 6 ноября [2013 г.] на площади Святого Петра. Вспоминая драматическую историю маленькой девочки, у которой диагностировали неизлечимое нейродегенеративное заболевание, понтифик попросил верующих молиться за нее и вновь открыть для себя то общение, «которое делает нас способными войти в радость и горе других, чтобы сделать их искренними». наш». Ниже приводится перевод катехизации Папы, сделанный на итальянском языке.
Дорогие братья и сестры,
Доброе утро!
В прошлую среду я говорил об общении святых, понимаемом как общение между святыми людьми, то есть среди нас, верующих. Сегодня я хотел бы углубиться в другой аспект этой реальности: вы помните, что было два аспекта: один — это общение, единство, среди нас, и другой аспект — это общение в святынях, в духовных благах . Эти два аспекта тесно связаны; на самом деле общение между христианами растет благодаря обмену духовными благами. В частности рассмотрим: Таинства, харизмы и благотворительность (ср. Катехизис Католической Церкви , пп. 949-953). Мы растем в единстве, в общении через: Таинства, харизмы, данные каждому из нас Святым Духом, и благотворительность.
Прежде всего, причащение Таинств . Таинства выражают и осуществляют действенное и глубокое общение между нами, ибо в них мы встречаемся со Христом Спасителем и через Него с нашими братьями и сестрами по вере. Таинства — это не просто проявления, это не ритуалы; они сила Христа; Иисус Христос присутствует в Таинствах. Когда мы совершаем Евхаристию, именно живой Иисус объединяет нас, формирует нас в сообщество, позволяет нам поклоняться Отцу. Каждый из нас, по сути, через Крещение, Миропомазание и Евхаристию инкорпорируется во Христа и соединяется со всей общиной верующих. Поэтому, если, с одной стороны, именно Церковь «делает» Таинства, с другой стороны, именно Таинства «делают» Церковь, созидают ее, рождая новых детей, собирая их в святой народ. Бога, укрепляя их членство.
Каждая встреча со Христом, Который в Таинствах дает нам спасение, приглашает нас «пойти» и сообщить другим спасение, которое мы смогли увидеть, потрогать, встретить и получить, и которое действительно заслуживает доверия, потому что это любовь. Таким образом, Таинства побуждают нас быть миссионерами, а апостольское обязательство нести Евангелие во всякую среду, в том числе и в самую враждебную, является самым подлинным плодом усердной сакраментальной жизни, поскольку является участием в спасительной инициативе Бог, желающий спасения для всех людей. Благодать Таинств питает в нас крепкую и радостную веру, веру, умеющую стоять в изумлении перед «чудесами» Божиими и противиться идолам мира. Вот почему важно причащаться, важно, чтобы детей крестили рано, конфирмовали, потому что Таинства — это присутствие в нас Иисуса Христа, присутствие, которое нам помогает. Важно, когда мы чувствуем тяжесть своего греха, подойти к Таинству Примирения. Кто-то может сказать: «Но я боюсь, что священник меня накажет». Нет, священник не накажет вас. Знаете ли вы, кого вы встретите в Таинстве Примирения? Вы встретите Иисуса, Который прощает вас! Иисус ждет вас там; и это таинство, от которого растет вся Церковь.
Вторым аспектом причащения святынь является причащение харизм . Святой Дух раздает верным множество духовных даров и благодати; «образное» богатство, скажем, даров Святого Духа направлено на созидание Церкви. Харизмы — это слово немного сложное — это дары, которые дает нам Святой Дух, таланты, возможности… Дары, данные не для того, чтобы их скрывать, а для того, чтобы ими можно было поделиться с другими. Они даны не на пользу тому, кто их получает, а на пользу Народу Божию. Если харизма, один из этих даров, вместо этого служит самоутверждению, то сомнительно, что мы имеем дело с подлинной харизмой или верно прожитой. Харизмы — это особые благодати, данные одним на благо многих других. Это отношения, вдохновения и внутренние побуждения, которые рождаются в совести и опыте определенных людей, которые призваны поставить себя на службу обществу. В частности, эти духовные дары способствуют святости Церкви и ее миссии. Мы все призваны уважать их в себе и в других, принимать их как служение плодотворному присутствию и делу Церкви. Святой Павел предупреждает: «Не угашайте Духа Святого» (1 Фес. 5:19).). Не будем угашать Духа, дающего нам эти дары, эти способности, эти прекрасные добродетели, благодаря которым Церковь растет.
Как мы относимся к дарам Святого Духа? Знаем ли мы, что Дух Божий волен дать их кому пожелает? Рассматриваем ли мы их как духовную помощь, через которую Господь поддерживает нашу веру и укрепляет нашу миссию в мире?
И мы подходим к третьему аспекту причащения в святынях, то есть причащению в благотворительности , единство между нами, создающее милосердие, любовь. Иноверцы, наблюдая за первыми христианами, говорили: как они любят друг друга, как они желают друг другу добра! Они не ненавидят, они не говорят друг против друга. Это милосердие, любовь к Богу, которую Святой Дух вкладывает в наши сердца. Харизмы важны в жизни христианской общины, но они всегда являются средством возрастания в милосердии, в любви, которую св. Павел ставит выше харизм (ср. 1 Кор. 13:1-13). Ведь без любви даже самые необыкновенные дары напрасны; этот человек лечит людей, у него есть та сила, эта другая добродетель… но есть ли в его сердце любовь и милосердие? Если да, то все хорошо, а если нет, то он не служитель Церкви. Без любви никакой дар или харизма не могли бы служить Церкви, ибо где нет любви, там пустота, которая наполняется эгоизмом. И я спрашиваю себя: если бы мы все были эгоистичны, могли бы мы жить в общении и мире? Нет, это невозможно, поэтому необходимо, чтобы любовь объединила нас. Наш самый маленький жест любви приносит пользу всем! Поэтому жить единством в Церкви и общением в любви означает не искать своих интересов, а разделять страдания и радость своих братьев (ср. 1 Кор. 12, 26), готовый нести бремя самых бедных и слабых. . Эта братская солидарность — не фигура речи, поговорка, а неотъемлемая часть общения христиан. Если мы живем ею, мы являемся знамением для мира, «таинством» Божьей любви. Это то, что мы друг для друга и то, что мы для всех! Это не просто мелочная любовь, которую мы можем предложить друг другу, но нечто гораздо более глубокое: это общение, которое делает нас способными войти в радость и горе других и сделать их искренне своими.
Часто мы слишком сухи, равнодушны и отстранены и вместо того, чтобы передавать братство, мы передаем дурной характер, холодность и эгоизм. А с дурным характером, холодностью и эгоизмом Церковь не может расти; Церковь растет только любовью, исходящей от Святого Духа. Господь приглашает нас открыться для общения с Ним, в Таинствах, в харизмах и в милосердии, чтобы достойно жить своим христианским призванием!
А теперь позвольте попросить вас об акте милосердия: расслабьтесь, это не коллекция! Перед выходом на площадь я зашел к маленькой девочке полутора лет, которая тяжело больна. Ее отец и мать молятся и просят Господа исцелить эту прекрасную маленькую девочку. Ее зовут Ноэми. Бедняжка улыбался! Давайте совершим акт любви. Мы ее не знаем, но она крещеный ребенок, она наша, она христианка. Совершим для нее акт любви и в тишине попросим Господа о помощи в этот момент и о даровании ей здоровья. Давайте помолчим, а затем помолимся «Радуйся, Мария». А теперь все вместе помолимся Богородице о здравии Ноэми. Радуйся, Мария …. Спасибо за этот акт милосердия.
L’Osservatore Romano
Еженедельный выпуск на английском языке
8 ноября 2013 г., стр. 3
По вопросам подписки на английское издание обращайтесь:
Наш воскресный гость: L’Osservatore Romano
| Grace Community Church West Allis, Wisconsin 53227
Название здесь — это слово, которое Иисус произнес с креста на Голгофе незадолго до того, как Он умер на этом кресте. Какиестраданий должен был претерпеть Иисус в течение многих часов, чтобы произнести эти слова физической боли, Творец
небо и земля с пересохшими губами, Господь славы нуждается в питье, Искупитель человечества нуждается
в освежении. Будучи полностью Богом, как это могло произойти? Как мог жаждать Тот, Кто подносит воду живую
самаритянке, как мог Тот, Кто сотворил землю, на 71% покрытую водой, искать
питья, и как мог Тот, Кто извлек воду из кремневой скалы искать способ утолить Его жажду?
Разберем сегодня одно из семи высказываний Христа на кресте: «Жажду».
Наш Господь и Царь был очень Богом от очень Бога, но Он также был очень человеком от очень человека. Он был Божественным, как
Сын Бога, но человеком, как сын Марии. Когда Он родился сыном Марии, Воплощением, Он не перестал быть Богом.
Теперь он навсегда останется Человеком, но продолжит и будет вечно Богом. Он не перестал быть тем, чем был прежде, но
принял на Себя то, чего не имел прежде, совершенную человечность. Он исцелял больных, успокаивал ветры, воскрешал
мертвых и прощал грехи. Итак, когда Сын Божий, Сын Человеческий, вопиет, что Он жаждет, это вопль великий
интенсивность. Но Его жажда не будет утолена, по крайней мере пока. Однако из этих пересохших губ
не исходят жалобы, из этого обезвоженного тела не исходят угрозы, из этого сухого
языка не исходит ропот, хотя он прилипает к нёбу Его.
Однако у него по-прежнему были бесконечные ресурсы по Его воле. Он превратил воду в вино, заставил воду течь из скалы
и мог дать другим живую воду. Он желал только одного — исполнить волю Отца. Он заявил несколько
раз: «Да будет не Моя воля, а Твоя». Он никогда не совершал чуда для собственного блага или утешения,
, и этот раз не будет исключением. Он делает Свою просьбу не для того, чтобы эта просьба исполнилась, а для того, чтобы исполнилось Писание. Эта жажда была лишь одной из многих вещей в чаше гнева, которую Отец
испил во Христе. Этот муж скорбей, Тот, Кто хорошо знаком с горем, Тот, Кто причислен к
преступникам, выпьет эту чашу Божьего гнева, чтобы нам не пришлось. И если Христу было так трудно
терпеть этот гнев три часа на дереве, что будет с неверующими, которым придется терпеть его всю
вечность.