Церковь в германии: Свобода вероисповедания | Факты о Германии

Свобода вероисповедания | Факты о Германии

Общество

Свобода вероисповедания в Германии гарантирована Основным законом, для религиозного ландшафта характерен растущий плюрализм.

© dpa

Свобода вероисповедания и мировоззрения в Германии гарантирована Основным законом. «Свобода вероисповедания, свобода совести и свобода религиозных и мировоззренческих убеждений неприкосновенны», — гласит статья 4 конституции. Под этим подразумевается право исповедовать и практиковать свою религию или вовсе отказаться от религии. 

Для религиозного ландшафта Германии характерны растущий плюрализм и увеличивающаяся секуляризация. Около 51 процента населения Германии принадлежит к одной из двух основных христианских конфессий, представленных 27-ю католическими диоцезами и Немецкой конференцией епископов, а также евангелическими земельными церквями и Евангелической церковью в Германии как центральной организаций. Католическая церковь насчитывает более 21 миллиона членов, входящих в 9900 общин.

Она относится к Римско-католической церкви, возглавляемой папой как главой церкви. Евангелическая церковь в Германии (EKD) — это объединение 20 самостоятельных евангелических земельных церквей: лютеранских, реформатских и униатских. Она представляет большую часть евангелических христиан (около 20 миллионов человек). Около 41 процента населения не входит ни в какую конфессию.

Растущее значение Ислама

Вследствие миграции ислам приобретает всё большее значение для религиозной жизни. Число мусульман в Германии (выходцы из 50 стран) оценивается примерно в 5,3–5,6 миллиона, но общей переписи не производилось. Во многих городах сформировались крупные мусульманские общины. С 2006 года действует Германская исламская конференция, в рамках которой происходит официальное общение между государством и мусульманами. Кроме того, в германских университетах есть программы обучения имамов, которые федеральное правительство планирует развивать.

Жизнь еврейских общин, которая была полностью разрушена в результате холокоста, снова прочно вплелась в религиозный ландшафт Германии.  Сегодня в Германии проживают около 225 000 евреев. Около 92 000 из них являются членами 100 еврейских общин, представляющих обширный религиозный спектр. С 1950 года их представляет Центральный совет евреев в Германии.

Партнерство между государством и религиозными общинами

В Германии нет государственной церкви. Государство и религиозные общины сотрудничают между собой на базе партнерства. Государство участвует в финансировании детских садов и школ, находящихся в собственности религиозных общин. Церкви получают церковный налог, который взимается государством и направляется на социальные нужды. В школах должны проводиться обязательные уроки религии (ограниченно в Берлине и Бремене). 

Постепенно вводятся уроки ислама. Чтобы предоставить детям и подросткам из мусульманских семей, которые ходят в германские школы, возможность преподавания им уроков религии, готовят дополнительные педагогические кадры. 

Вероисповедание в Германии 2021 (млн.)

Источник: EKD, DBK

Related content

AdobeStock

Религия в Германии

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности. Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика. Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог. На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище. Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте.

Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

самых красивых церквей Германии — DW — 19.12.2019

Соборы, соборы, церкви — их архитектура и величие заставляют людей задуматься и восхититься, особенно на Рождество.

Вот подборка самых красивых и известных церквей Германии.

Изображение: фото Alliance/D. Kalker

Кельнский собор

Не так-то просто запечатлеть шпили-близнецы этого символа Кельна на одном снимке. Кельнский собор высотой 157 метров (515 футов) является третьей по высоте церковью в мире. На строительство ушло более 500 лет, но оно того стоило. Это великолепное готическое сооружение является одной из самых популярных достопримечательностей Германии.

Изображение: picture-alliance/dpa/O. Берг

Фрауэнкирхе, Дрезден

Купол, который весит тонны, но все еще, кажется, парит: Фрауэнкирхе, или церковь Богоматери, в Дрездене была восстановлена ​​на пожертвования со всего мира после того, как она была разрушена во время Второй мировой войны. Так же, как это было, когда он был впервые открыт в 1743 году, он снова стал частью горизонта города в стиле барокко на реке Эльбе.

Изображение: фото-альянс/ZB/T. Эйзенхут

Гамбургский «Мишель»

Характерный шпиль с медной вершиной указывал морякам путь вверх по Эльбе в Гамбург с 17 века. Церковь Святого Михаила, которую местные жители называют просто «Мишель», считается самой красивой церковью в стиле барокко на севере Германии.

Изображение: picture Alliance/dpa

Ульмский собор

Маленький город, большая церковь! Башня Ульмского собора высотой 161,5 метра (530 футов) является самой высокой в ​​мире. Посетители должны быть в хорошей форме, чтобы подняться по 768 ступеням на смотровую площадку. Они будут вознаграждены видом, который в хорошую погоду простирается до Альп.

Изображение: picture Alliance/Robertharding/M. Lange

Gedächtniskirche Berlin

Старая башня церкви – напоминание о разрушениях во время Второй мировой войны, новая башня – напоминание об усилиях по восстановлению. «Пудра и помада» — так берлинцы прозвали Мемориальную церковь кайзера Вильгельма, когда ее переосвятили в 1961 году. Сейчас это одна из достопримечательностей западной части центра Берлина.

Изображение: Colorbox/V. Военный

Ахенский собор

Карл Великий заложил фундамент собора в 800 г. н.э. и сделал его сердцем своей империи. Как место, где когда-то короновались немецкие короли, это одна из самых важных церквей в западном мире. В 1978 году Ахенский собор стал первым зданием в Германии, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Изображение: picture-alliance/dpa/imageBROKER

Фрауэнкирхе, Мюнхен

Мюнхенская Фрауэнкирхе, собор Пресвятой Богородицы, стоит в самом сердце баварского города и видна издалека. Ни одно соседнее здание не может быть выше 100 метров (328 футов), чтобы горизонт Мюнхена оставался нетронутым. Характерные башни церкви с выпуклыми куполами созданы по образцу Купола Скалы в Иерусалиме.

Изображение: picture-alliance/Chromorange/A. Gravante

Nikolaikirche, Leipzig

Колонны с пальмовыми верхушками украшают интерьер церкви Святого Николая в Лейпциге, но перед ней также есть колонна в память о Мирной революции осенью 1989 года. стала отправной точкой для демонстраций в Лейпциге в понедельник, которые ознаменовали конец Восточной Германии (ГДР) и разделение Германии.

Изображение: picture-alliance/dpa/Bildagentur-online/Schoening

Кафедральный собор Хильдесхайма

В Хильдесхайме в Нижней Саксонии находится около 40 церквей. Собору Успения Пресвятой Богородицы 1200 лет, он является жемчужиной романской архитектуры. То, что известно как «Тысячелетняя роза», растет во дворе монастыря. Исследователи теперь считают, что ему всего 700 лет, но с такими размерами, кто станет настолько мелочным?

Изображение: Fotolia/panoramarx

Базилика Бирнау

Жемчужина барокко на берегу Боденского озера: Внешний вид церкви довольно прост, но внутри раскрывается ее полное великолепие с бесчисленными скульптурными фигурами ангелов, потолочными фресками и роскошным орнаментом. Между прочим, башенные часы датируются 1750 годом и являются старейшими рабочими часами в Германии.

Изображение: darqy — Fotolia.com

Холм Эрфуртского собора

Слева собор Св. Марии, а справа церковь Св. Северуса. Этот внушительный ансамбль возвышается над Старым городом Эрфурта. Возможно, жители Эрфурта были особенно набожны или имели слишком много денег. В любом случае результат впечатляет: два образца тончайшей готической архитектуры рядом друг с другом.

Изображение: picture-alliance/dpa/dpa-Zentralbild/ZB/B. Schakow

11 изображений

11 изображений

Travel

Kerstin Schmidt ms

19 декабря 2019 г. 90 005 https://p.dw.com/p/3AETQ

Реклама

Пропустить следующий раздел Главные новости DW Страница 1 из 3

Пропустить следующий раздел Другие новости DW Перейти на домашнюю страницу

Церковь в Германии находится на пути к полному ничтожеству – Доклад католического мира

Служба благословения в рамках дня акции в нарушение постановления Ватикана об однополых союзах в Молодежной церкви в Вюрцбурге, Германия, 10 мая 2021 г. (Gehrig/CNA Deutsch)

Католическая церковь в Германии не предстоит только свое последнее синодальное собрание в марте 2023 года, но и самое важное решение о направлении за многие десятилетия. Примирить движущие силы там с четкими увещеваниями и требованиями Рима остановить немецкие одиночные походы кажется возможным только с помощью немедленного чуда.

Если, с другой стороны, настоящие документы действительно будут приняты, они приведут католиков Германии к открытому расколу. И если их не усыновят, возобновится стенание перед бегущими камерами, но это то, что мы, возможно, сможем пережить.

Неизбежно, однако, на самом деле худшее из всех решений: мягкое словесное умиротворение и одновременное создание неопровержимых фактов на местах. Можно также назвать это наглой попыткой обмана. Мы сталкиваемся с епархиальным лоскутным одеялом из римских и «прочих» (Bätzing) католических епархий и приходов, которые поставили бы католическую церковь на путь полного социального ничтожества.

Ибо кому еще нужна Церковь, которая больше не хочет провозглашать и добровольно отказывается от притязаний на истину в пользу широко цитируемых «новых открытий гуманитарных наук» и чувства веры защитников духа времени? Тем более, что амбиции по спасению мира и флюиды добрых людей, украшенные бессмысленной словесной вишенкой «христианские ценности и благотворительность», можно получить и в любой гендерно-чувствительной и климатически нейтральной неправительственной организации — и вовсе без церкви. налог тоже. Ужасно видеть, как двухтысячелетняя религия, которая помогла заложить основы культуры половины земного шара, уступает требованиям соответствующих лоббистских групп, как будто ей нечем интеллектуально противостоять.

С другой стороны, движущая повестка дня очевидна: как и любой другой социальный институт, католическая церковь в ходе своего так называемого реформаторского процесса под названием «Синодальный путь» захвачена тем же идентитарным лобби, которое в настоящее время стремится сделать «Нового человека» и его сексуальную свободу главным вопросом будущего.

Именно епископ Пассауский епископ Стефан Остер очень трезво, но точно резюмировал, что «содержательные направления Синодального Пути на всех четырех форумах прямо или косвенно касаются сексуальности и/или отношений между полами».

Цель всего процесса красной нитью проходит через все меры: в конечном счете, в католической церкви должны применяться те же стандарты антидискриминации и прав ЛГБТ, что и в остальном обществе. Больше секса для всех, а теперь и для священников. Бог по-прежнему помогает, но только если он говорит «да и аминь» всем партнерам на жизненном этапе. Вместо этого сердце для священников-геев, гендерный язык для дорогой Богини и больше сексуального разнообразия на месте епископа и в приходском офисе.

Враждебное поглощение с помощью системы

Монархическая организационная структура католической церкви на самом деле является чем-то вроде мечты для современных макиавеллиев среди епископов. Если бы только не тот факт, что высший авторитет в вопросах вероучения принадлежит не им самим и уж тем более не президенту Немецкой конференции епископов, а папе в Риме. Итак, давайте подробно рассмотрим «ингредиенты» этого враждебного поглощения.

Практическая реализация повестки дня осуществляется через два центральных компонента: так называемая «добровольная приверженность» отдельных епископов новым руководящим принципам сексуальной морали для их административной области и столь же «добровольная» адаптация недавно принятого церковного закона о труде. . Очевидно, всем известно, что по уставу «решения Синодального собрания (…) сами по себе юридической силы не имеют».

Наибольшее давление, как в Синодальном собрании, так и в местных епархиях, исходит от ЛГБТ-лоббистского движения OutInChurch. Своего рода собрание негетеросексуальных церковных служащих — от священников-геев до молодых активистов, которые называют себя «квирами» или небинарными и борются за признание своей сексуальной жизни и статуса отношений — но хотят продолжать работать на католическую церковь. Их требование теперь было удовлетворено введением нового закона о труде, принятого всего через два дня после возвращения из ad-limina визита в Рим.

В настоящее время одна из ведущих фигур в инициативе «OutInChurch», с благословения кардинала Маркса, официально возглавляет проект «Радужная пастырская» епархии Мюнхен-Фрайзинг. Зачем прикрывать то, что сейчас можно сделать официально?

Этот так называемый «основной порядок церковного служения» также носит лишь рекомендательный характер и для вступления в законную силу должен быть реализован в епархиальном праве отдельными (архи)епархиями. 21 епархия (Аахен, Аугсбург, Берлин, Дрезден-Мейсен, Эссен, Гамбург, Хильдесхайм, Кельн, Лимбург, Майнц, Мюнхен и Фрайзинг, Мюнстер, Оснабрюк, Пассау, Регенсбург, Роттенбург-Штутгарт, Шпейер, Трир и Вюрцбург, Бамберг, Падерборн ) уже сделали это в начале 2023 года. Так что здесь, на данный момент, женщины-лесбиянки, состоящие в «однополом браке» с детьми-донорами спермы, могут руководить католическим детским садом или приходским офисом, квир-активисты могут возглавлять молодежные группы, исповедующие священников-геев. могут вести группы прислужников, а исповедующие гомосексуализм могут поступать в семинарию, работать катехизаторами или учителями религии, и это лишь несколько примеров.

Давление в других епархиях усилится. Епископы, которые не соглашаются «добровольно», будут подвергнуты позорному столбу внутри страны и публично в средствах массовой информации.

Хаос уже обретает форму. Только на бумаге нужно еще быть членом католической церкви. Можно сказать, что на данный момент членства в «католическом церковном налоговом сообществе» достаточно. С экономической точки зрения это похоже на то, как если бы весь маркетинговый отдел Audi ехал на встречу с клиентами в Mercedes. В экономике это основание для увольнения; в Церкви он должен стать стандартом. Современная Церковь больше не спасает заблудших душ, а только обиженных полов.

Реконструкция с объявлением

Таким образом, в то время как изменения в католической доктрине и практике веры теоретически обсуждаются на Синодальном Пути, а Вселенская Церковь риторически убаюкивается бесконечным циклом, что здесь обсуждаются только предложения, многие требования реализуются уже сегодня практически на местах в епархиях, то есть еще до завершения Синодального пути и до окончательного голосования. Поэтому совершенно неважно, что будет решено в марте, потому что трансформация уже началась. Речь идет не только об имитации синодальности, но даже и о демократии. Каждый делает то, что хочет.

Ничего из этого делается даже не тайно, а публично, с объявлением председателя Немецкой епископской конференции Георга Бэтцинга. В сентябре 2022 года на синодальном собрании он не объявил перед бегущими камерами, что отвергнутый первоначальный текст о половой морали все-таки внедрит в своей епархии, что он даже ожидает того же от других архиереев? Сказано — сделано!

В Лимбургской епархии мы в настоящее время являемся свидетелями того, что происходит, когда отдельные епископы прощаются с истинами Магистериума в вопросах сексуальной морали, чтобы отдать этот вопрос в руки широко цитируемых «новых открытий гуманитарной науки» — новая пустая формула богословского учения.

На днях в Лимбурге, с личного благословения епископа, был издан раздаточный материал с руководством по сексуальному просвещению, которое обязывает всех сотрудников епархии соблюдать сексуальную мораль, исключающую любые ссылки на церковные учения. Вместо этого он буквально рекомендует как желаемое благословение всех сексуально мыслимых пар (сексуальность между «женщиной и женщиной», «мужчиной и мужчиной» или «между людьми», которые не определяют себя ни тем, ни другим).

Должны ли мы быть довольны тем, что, по крайней мере, на данный момент это ограничено только двумя людьми на партнерство? Но чем прямо сейчас католики связаны с произвольной новой моралью? Возникает парадоксальная ситуация, что сотрудники, верные магистериуму, получают предупреждение, а пренебрегающие учением отныне защищены тем же трудовым законодательством. Что им грозит, если они откажутся от своей верности «добровольной приверженности»?

Немецкий автогол

Что касается «добровольного» участия в создании новых руководящих структур в виде Синодального Собора, то это вопрос, на который, по крайней мере, некоторые немецкие епископы искали ответа в Риме, поскольку вопрос, по-видимому, не мог быть решен на немецкой земле среди собратьев-епископов. Структурно Рим еще может предотвратить учреждение нового, псевдодемократического церковного парламента, который уже кардинал Каспер очень точно сравнил с учреждением «Верховного Совета», но даже Рим не сможет обратить вспять германский собственный парламент. цель в деле трудового права, что особенно драматично сказывается во взаимодействии с дальнейшими светскими законами.

В настоящее время федеральное правительство разрабатывает так называемый «закон о самоопределении», который даст каждому человеку, включая священников, право изменить свой пол в ЗАГСе посредством чисто административного акта. Я уверен, что среди главных героев сообщества #OutInChurch достаточно злобы, чтобы стратегически пройтись по такой штуке один раз со священником из принципа, как только будет закон. Просто поставить собравшемуся католическому миру проблему трансжрицы.

В сочетании с законом о труде, который, по словам епископа Бетцинга, гласит: «Это не мое дело», любой «гендерный пол» может когда-нибудь судиться во всех инстанциях во имя борьбы с дискриминацией и держать Церковь на законных основаниях занятой для десятилетия. Вскоре будущее того, что может быть сказано внутри католической церкви в Германии, будет решаться не теологами, а судьями в Верховных судах.

«Мы ничего ни у кого не отнимаем», — сказал владыка Бетцинг на заключительной пресс-конференции после пленума Синодального пути год назад. Если считать религиозную практику, свободу слова и провозглашение католической доктрины «ничем», то это предложение, конечно, совершенно верно.

Какое отношение все это еще имеет к глубокой вере, Иисусу Христу, спасению и реальным ответам на поиски смысла жизни? Ответ прост: ничего. Католическая церковь в Германии в настоящее время предается добровольной смерти.

( Перевод Фрэнка Нитше-Робинсона. )


Если вам важны новости и взгляды, которые публикуются в «Catholic World Report», рассмотрите возможность сделать пожертвование, чтобы поддержать наши усилия. Ваш вклад поможет нам продолжать делать CWR доступным для всех читателей по всему миру бесплатно и без подписки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *