Коломенское и Церковь Вознесения
Главное
Как писал французский композитор Берлиоз: «Ничего меня так не поразило в жизни, как памятник древнерусского зодчества в Коломенском». А большой российский поэт Борис Чичибабин написал:
«Все, что мечтала услышать душа
в всплеске колодезном,
вылилось в возгласе: «Как хороша
церковь в Коломенском!».
Московский парк Коломенское – это одна из бывших резиденций русских царей, строившаяся в XVI-XVII веках и связанная преимущественно с именами Ивана Грозного и Петра I. Сегодня это уникальный и один из самых полных архитектурных ансамблей того времени. Наиболее известно тем, что именно здесь Иван Грозный решился на введение опричнины, восстановленным Домиком Петра I и музеем деревянного зодчества. В Коломенском сохранились пять церквей того времени, жемчужиной которой является первый русский шатровый каменный храм — Церковь Вознесения Господня, которая включена в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
История
Село Коломенское упоминается с XIV века и связано прежде всего с именем Ивана Грозного. В честь его появления на свет отец Василий III заложил здесь Церковь Вознесения Господня – одно из первых каменных зданий на Руси. Храм строился по проекту итальянских архитекторов, один из которых возводил стену на Китай-городе. Вознесенская церковь стала родоначальником особенного русского архитектурного стиля шатровых церквей, в которых здание вместо круглого купола венчает шатер. Наиболее известными образцами «шатров» (элемента, не имеющего аналогов в европейской культуре), чуть позже стали шатер Храма Василия Блаженного на Красной площади, а также, опосредованно, островерхие башни Кремля.
Для родившегося в Коломенском Ивана Грозного это село имело мистическое значение. Это была первая остановка в легендарном богомолье 22-х летнего царя, в которое он отправился собравшись так, будто не собирался возвращаться, захватив с собой все драгоценности, знаменитую библиотеку. Затем последовали театральное отречение от престола, триумфальное возвращение в ответ на уговоры и введение опричнины. Некоторые исследователи искали пропавшую Либерию – библиотеку Ивана Грозного именно в Коломенском.
Каждая из пяти построенных впоследствии церквей Коломенского также имеет свое символическое значение. Так, церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи была построена в честь венчания Ивана Грозного на царство, Казанский храм, по одной из легенд, был возведен по обету в честь победы над польско-ливонскими интервентами.
Храмы составляют уникальный ансамбль Коломенского вместе с жилыми постройками Государева двора. Среди последних – Полковничьи палаты, Передние и Спасские ворота. Жемчужиной государевых построек многие века был деревянный Дворец царя Алексея Михайловича – современники называли его резные палаты восьмым чудом света. Дворец был разобран в 1812 году и полностью реконструирован уже в наше время.
В XX века молодая советская власть уже в 1923 году создает в Коломенском музей деревянного зодчества XVII-XVIII веков под открытым небом. Сюда в течение нескольких десятилетий свозятся деревянные артефакты преимущественно с Севера России.
Состояние
В 2005 году Коломенское вошло в Московский государственный объединенный музей-заповедник вместе с частью царской усадьбы Измайлово и усадьбой Люблино.
В Коломенском на территории около 5 га можно получить довольно полное представление о царской и боярской жизни XVI-XVII веков. В 2008—2010 годах была проведена полная реконструкция Коломенского дворца (Дворца Алексея Михайловича). На общей площади дворца в 7 тысяч кв. м были полностью воссозданы интерьеры того времени. В музее деревянного зодчества также находятся башни Братского и Сумского острогов, Николо- Корельского монастыря из устья Северной Двины и другие объекты. «Каменная часть» также постоянно пополняется полностью или частично восстановленными постройками. Например, Задние ворота, с XVIII века ставшие главным входом на территорию усадьбы, в 1814 году были разобраны, в 1868-м – восстановлены, в 2001 – 2003 годах полностью отреставрированы.
Объединенный музей постоянно расширяет программу предлагаемых москвичам мероприятий. Здесь проходят концерты, разнообразные выставки, фестивали. С 2019 года Коломенское стало постоянной резиденцией знаменитого ежегодного московского фестиваля «Усадьба Jazz» – одного из самых масштабных опен-эйров Европы. Более 150 тысяч человек посещают регулярный фестиваль славянского искусства «Русское поле», который проходит в Коломенской с начала 2000-х годов и фактически является фестивалем реконструкции, собирая участников не только из России, но и Белоруссии.
Коломенское не избежало конфликта, связанного с бурным развитием Москвы в последние годы. Разработан проект, согласно которому два участка общей площадью 0,34 га (из имеющихся 5 га) планируется отдать под строительство второго кольца Московского метрополитена. Участок коммуникаций пройдет точно под заповедником. Одновременно, по сведениям «Новой газеты», на границе с Коломенского будет построен торгово-развлекательный комплекс, что может негативно повлиять на существование парка. Это вызывает протесты жителей района.
Впечатления
Станция метро «Коломенская» Замоскворецкой линии. Из центра – первый вагон. Выйти из метро и идти вдоль жилой застройки около 300 метров по направлению к центральному входу Музея-усадьбы.
Наибольшей популярностью среди посетителей современного Коломенского пользуется копия деревянного домика из нидерландского города Заандам, в котором жил царь Петр I. Другие деревянные образцы оборонного зодчества, теперь находятся недалеко от Москвы-реки, в северо-восточной части музея (со стороны станции метро «Каширская»)
В Коломенском дворце (деревянном воссозданном дворце Алексея Михайловича) можно заказать и провести выездную свадьбу (брачную церемонию) – вместо обычного ЗАГСа.
Помимо концертов и фестивалей, которые мы перечислили выше, в Коломенском регулярно проходят организуются программы для семейного отдыха, еженедельные бесплатные забеги с фиксацией времени и огромное количество других мероприятий, о которых можно узнать из расписания на сайте. В конце лета – начале осени в Коломенском уже больше десяти лет проходит всероссийская ярмарка меда.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания:{{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate. |
Объекты
{{object.name}}
Комментарии для сайта Cackl eЦерковь Вознесения (Коломенское) | это… Что такое Церковь Вознесения (Коломенское)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Вознесенская церковь.
Координаты: 55°40′02″ с. ш. 37°40′15″ в. д. / 55.667222° с. ш. 37.670833° в. д. (G) (O) Картах»>(Я)55.667222, 37.670833
Храм-башня Знак ЮнескоЦерковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.
Храм расположен в районе Нагатино-Садовники, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[1] каменным шатровым храмом в России.
Содержание
|
История
Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым)[2] на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III.
Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.[3]
Сразу после окончания двухгодичного срока епитимьи, выпрошенной Василием III для очищения от греха двоеженства, к папе римскому явились послы великого князя. По его просьбе Климент VII отпустил в Москву архитектора Анибале для строительства моленных церквей в соответствии с моленной программой. В Москву архитектор приехал в начале лета 1528 года и через 2-3 недели уже приступил к работе.
Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Это соответствовало итальянским трактатам о выборе места, по ним ключ отнесен к особенно целебным, поскольку располагался на «зимнем востоке». Первоначально заложили «Т»-образный фундамент для храма без подклета, но трехпрестольный. Подобная планировка реализована в селах Острове и Беседах.
С западной стороны была заложена звонница, подобная дьяковской. Под разновысотные объёмы были заложены фундаменты разной глубины. По трактатам они должны были составлять одну шестую часть высоты объёмов здания. По глубине заложения фундаментов можно сделать гипотетическую реконструкцию. Высота основного храма определяется в 42,5 метра, высота приделов в 24,6 метров. Высота западного притвора в 14.4 метра.
Вероятно, осенью 1528 года фундамент был завершен. По завершении фундамента отказались от первоначального замысла, так как от родника церковь оказалась бы скрытой крутым берегом, а от церкви родник не виден. Для зрительной связи понадобилось храм поставить на высокий подклет. Это повлекло за собой кардинальную переработку макета. В связи с появлением подклета отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы. Для захода на второй ярус потребовались лестницы. С осени 1528 до весны 1529 года, вероятно, переделывали макет.
В 1529 году по уточненному замыслу делали подклет. В начале лета стали выкладывать звонницу, совмещенную с северным крыльцом, но от второго варианта отказались, как и от первого западного варианта. Возможно, ещё не решена была общая планировка усадьбы. К середине лета 1529 года все общие решения были приняты. Деревянная дьяковская церковь с престолами Зачатия Иоанна Предтечи, Зачатия Анны и Константина и Елены уже стояла почти готовая (была освящена, первой из всех моленных церквей, до конца 1529 года). Только с конца 1529 г., когда появилась первая моленная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, в которой стали совершаться моления о чадородии, можно было подумать о появлении наследника. На дьяковскую церковь сориентировали нижний марш южного крыльца церкви Вознесения, отвернув ось крыльца от оси церкви Вознесения на 4 градуса. На этой главной оси и поставили звонницу окончательно.
Вероятно, в 1530 году строили четверик. В следующем году делали кокошники и восьмерик. В завершающий 1532 год сделали шатер. Вероятно, только по окончании шатра поставили столбы 2-го яруса папертей с резными капителями, паперти покрыли тесовыми кровлями, на южном крыльце поставили звонницу, настелили полы по мотиву руста из треугольных керамических плиток в церкви и из квадратных плиток на папертях. Все эти работы были завершены к концу лета 1532 года[4]:62. По летописным источникам освящение церкви произошло 3 сентября 1532 года[5] митрополитом Даниилом в присутствии князя Василия III, княгини Елены и сына Ивана[4]:65.
С начала 1530 года стали готовиться к появлению на свет наследника. В связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано «царское место» на белокаменном овальном основании. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.
Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. Упоминаемое в XVII веке поновление «стенного письма», возможно, относится к росписи восточного фасада церкви возле «царского места». Первоначальный пол церкви из керамических треугольных белых и серых плиток утрачен в 1570-е годы. При ремонте XVIв первоначальные плитки были перевернуты поврежденной лицевой стороной вниз, обнажились неполитые белым ангобом задние стороны. Именно так и тогда в интерьере появились «красные» плитки. Дополнительно к плиткам, использованным вторично, были сделаны более толстые плитки серого и чёрного цвета. Одновременно с ремонтом пола появились, сохранившиеся до настоящего времени, царские врата. Вероятно, тогда же был утрачен керамический пол на папертях. С. А. Гаврилов предполагает, что обнаруженные при археологических работах серые квадратные плитки с ковчегом могли снять с пола папертей церкви Вознесения[6].
В XVII веке поновляют иконы в иконостасе и небольшую фреску на восточном фасаде над «царским местом». По упоминаниям разных лет трудно представить, какая роспись была здесь первоначально. Упоминаются образа Вселенских святых, Московских чудотворцев, Саваофа. Роспись сохранялась нетронутой до 1884 года, когда фрески были уничтожены, а на их месте, на стене, обитой цинковыми листами, появилась масляная живопись.
Следующий большой ремонт, вероятно, проводили одновременно со строительством дворца Екатерины II, перестройкой и надстройкой ансамбля Передних ворот под руководством и по чертежам князя П. В. Макулова в 1766—1767 годах. Во время этого ремонта были сняты ренессансные белокаменные резные капители со столбов второго яруса галерей, были сделаны парапеты с ширинками (до сих пор публикуются реконструкции «первоначального» вида церкви с этими парапетами). Тогда же появился кирпичный пол «в елку» и в основание сени «царского места» были уложены верхом вниз наиболее сохранившиеся резные блоки от капителей. На ренессансных капителях водрузили новый кирпичный парапет с белокаменными гранеными столбиками и плоской крышкой, не заслонявшей оконного проема над «царским местом».
В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над «царским местом» появилась бочка с гипсовым орлом, кованая решетка и гипсовые детали на парапете. Бочка закрыла половину окна, скрыв от нас первоначальный замысел.
В 1866—1867 годах проводился ремонт под руководством архитектора Н. А. Шохина. Тогда впервые в южной грани верхнего восьмерика был сделан пролом и была сделана дверь. Легенда о существовании там в древности помещения не подтвердилась, но продолжает повторяться почти во всех публикациях по церкви Вознесения. При Шохине была разобрана первоначальная белокаменная глава и сделана более плоская из металла по железному каркасу. Первоначальная глава была сделана из трех рядов белокаменных блоков. Она была более выпуклой, но не намного. По обмеру Шохина, глава была выше всего примерно на 30 см. Тогда же лестница-стремянка была снята с основания креста и пропущена через новый пролом внутрь верхнего восьмерика.
При архитекторе Н. Ф. Кольбе в 1873 году были перелицованы новым кирпичом (клейма «ШМ») стены подклета, настелены новые полы на папертях из больших аршинных белокаменных плит. Одновременно были переделаны крыши над папертями. В качестве материала использовали доски и брус взятый от разобранного в 1872 году дворца Александра I. При строительстве дворца Александра I в 1825 году материал использовали от разборки дворца Екатерины II, в который также попали материалы от разборки дворца Алексея Михайловича.
В 1840 году началось строительство каменной Георгиевской церкви, а иконостас от предыдущей деревянной поставили на западной паперти церкви Вознесения. Однако престола на паперти здесь никогда не было.
Архитектура
Вид сверху на церковный компексВ храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.
Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.
Как показал С. С. Подъяпольский , в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики.
На галерее располагается монументальный трон, снаружи приставленный к восточной стене церкви и повернутый спиной к алтарю.
Исследование памятника и реставрация
Первую попытку историко-архитектурной оценки церкви сделал архитектор Н. А. Шохин по завершении ремонтных работ 1866—1867 годов в публикации 1872 г. Он ошибочно отнес второй ярус галерей к поздним перестройкам и эта ошибка держалась целое столетие.
Проводивший в 1914—1916 годах первые реставрационные работы на памятнике, архитектор Б. Н. Засыпкин впервые провёл археологическую разведку территории, выполнил обмеры фрагментов памятника, фотофиксацию деталей и работ, в 1915 году впервые раскрыл ценные архитектурные детали церкви: северный портал и «царское место». Тогда же памятник в целом обмерял архитектор И. В. Рыльский. Во время ремонта церкви в 1914—1916 годах под руководством архитектора Б. Н. Засыпкина был новым, специально изготовленным большемерным кирпичом (с клеймами «1914») перелицован шатер.
О результатах исследования памятника П. Д. Барановским в 1930-е гг. ничего не известно. Возможно, под его руководством были догипсованы спинка «царского места» и правая колонка северного портала. В. Н. Подключников, на основе своих наблюдений, а также данных Б. Н. Засыпкина и И. В. Рыльского, в 1941 г. защитил диссертацию, посвященную монографическому исследованию архитектуры этого храма. Однако не только никто из исследователей не усомнился в правильности выводов Н. А. Шохина о позднем происхождении второго яруса, но добавили ошибку о позднем происхождении и первого яруса папертей (галерей).
Серьёзное изучение памятника стало возможным с началом реставрационных работ, проводившихся в 1970-80 гг. С 1972 г. по 1982 г. их вел Н. Н. Свешников, с ним работали: А. Г. Кудрявцев в 1975-80 гг. и в 1974-82 гг. — С. А. Гаврилов, продолживший исследования в 1983-90 годах. Результаты работы этого коллектива кардинально изменили представление о памятнике, и прежде всего, о его папертях и крыльцах, которые ошибочно принято было относить к поздним перестройкам, искажающим первоначальный облик памятника.
При кратком обследовании крыши папертей в 1979 году обнаружили доски с большими фрагментами обоев и брус с различными врубками от разобранных коломенских дворцов. В 1985 году завершено исследование пола и анализ историко-архивных материалов с графической реконструкцией иконостаса XVI века. С XVIв по 1867 год иконостас располагался от северной двери до южной. Н. Шохин сделал новый иконостас между пилястрами, сократив ширину иконостаса примерно вдвое[7]. Во время исследования 1986—1987 годов на южном крыльце была обнаружена нижняя часть звонницы церкви Вознесения, просуществовавшей до XVIII века.
В комплексе с архитектурным исследованием проводилось археологическое исследование территории памятника под руководством археолога Л. А. Беляева. В 1970-е годы вокруг церкви Вознесения был снят культурный слой высотой до метра. В 1990-м году были вырыты 3 археологических шурфа, в которых обнаружили свыше 400 фрагментов резьбы от капителей столбов и от порталов церкви. Всего в 1986-1997-е годы архитектором С. А. Гавриловым атрибутированы свыше 2,2 тысяч фрагментов резьбы с привязкой их к декору церкви. Им же были атрибутированы находки Б. Н. Засыпкина. В публикациях упоминалась «резьба от более ранней церкви, стоявшей на месте церкви Вознесения». Однако, это утверждение опровергнуто исследованием всех архитектурных деталей, поднятых из культурного слоя и хранящихся в фондах музея-заповедника. Никаких следов от более раннего храма археологическое исследование территории церкви Вознесения не обнаружило.
Современное состояние памятника
Серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. В 1970-е годы под видом укрепления берега строили бетонную набережную для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился, образовались промоины на 2 метра выше родников. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах. Вместо серьёзного изучения оползневого берега и противооползневых мероприятий в конце 1980-х противооползневое наблюдение было ликвидировано. Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока (по наблюдениям архитекторов Б. Н. Засыпкина в 1914—1916 годы и архитектора С. А. Гаврилова в 1970-1990-е годы). Вместо серьёзного изучения состояния памятника решили залицевать трещины кирпичом. По сведениям главного архитектора музейного объединения О. Ягунова в 2003—2007 годах для перелицовки было использовано 40 тысяч штук кирпича. Со слов О.Ягунова, самоцелью восстановление первоначального облика не было, так, например, крыши над галереями сохранили, открытыми делать не стали.[8]. Вся информация о работах на церкви Вознесения за 2001—2007 годы полностью закрыта… Научные исследования церкви генпроектировщиком ЦНРПМ были перепоручены фирме КРЕАЛ. Об исследовательских «достижениях» КРЕАЛ можно посмотреть на их сайте.
Деревянные конструкции крыш над папертями (использованные от разобранных коломенских дворцов) были полностью уничтожены при последней «реставрации» в 2002—2005 годы без необходимого исследования и фотофиксации.
Статус
Здание входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское»; Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года).
Был вновь освящён 8 декабря 2000 года; с 1994 года в церковном отношении имеет статус храма Патриаршего подворья. В конце 2007 года была окончена реставрация, и подклетный ярус храма был открыт для посещений.
Разное
В подвале храма 2 марта 1917 года была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона Святейшему Синоду[9], икона Божией Матери «Державная», с 1990 года находящаяся в соседнем Казанском храме.
Примечания
- ↑ Это классическая точка зрения. В последние десятилетия она была поставлена под сомнение В. В. Кавельмахером и С. В. Заграевским, показавшими, что первым каменным шатровым храмом была Покровская церковь в бывшей Александровской Слободе (в частности, см. Заграевский С. В. Первый каменный шатровый храм и происхождение шатрового зодчества)
- ↑ Petr Hannibal-Петр Ганнибал, Ханнибал, Аннибале. D. Kivimaa. Peter Frjazin or Petr Hannibal?
- ↑ Гаврилов С. А. О начале строительства церкви Вознесения в Коломенском (гипотеза), http://www.rusarch.ru/gavrilov_s2.htm
- ↑ 1 2 ПСРЛ Т.13, 1 половина
- ↑ Часто авторы публикаций ошибочно переводят дату освящения 1533 годом, забывая, что год начинался с 1 сентября и что в сентябре от 7041 надо отнять 5509 лет
- ↑ Работами археологов в 1976—1979 годах руководил Л. А. Беляев. Он керамические плитки с ковчегом относит к доитальянскому строительному периоду, но это явная ошибка.
- ↑ «Первоначальный» иконостас, устроенный в 2001—2007 годах, по ширине равен иконостасу 1867 года http://www.rusarch.ru/gavrilov_s3.htm
- ↑ С. А. Гаврилов считает, что упущена уникальная возможность для исследования памятника. По поводу беспрецедентной помпы в прессе «об уникальных достижениях исследования церкви Вознесения в 2001—2007 годах» при реальном отсутствии результата и реально израсходованной астрономической сумме на исследование, архитектор С. А. Гаврилов считает, что, если своих результатов за 6 лет «исследований» памятника не появилось, так хотя бы воспользовались материалами его исследований в фонде музея «Коломенское», но «исследователи» даже этого не смогли сделать… http://www.patriarchia.ru/db/text/337179.html
- ↑ К вопросу об обретении иконы Божией матери «Державная» Глава из книги Бабкина М. А. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. М., 2006. // Тексты подлинных документов.
Литература
- Гаврилов С. А. О начале строительства церкви Вознесения в Коломенском
- Гаврилов С. А. Церковь Вознесения в Коломенском — исследования 1972—1990 годов
- Гаврилов С. А. Иконостас церкви Вознесения в Коломенском — (на основе исторической справки 1996г. в редакции 2010 г.)
- Гаврилов С. А. Исследование пола, исследование иконостаса 1985—1996гг
- Гаврилов С. А. Документы по церкви Вознесения в Коломенском — 1993—2003 годов
- Заграевский С. В. Первый каменный шатровый храм и происхождение шатрового зодчества
- Подъяпольский С. С. Архитектор Петрок Малой
- Памятники архитектуры Москвы. Окрестности старой Москвы. Научный редактор издания А. И. Комеч. — Москва: «Искусство-XXI век», 2007. ISBN 978-5-98051-041-1
Ссылки
- А.Л.Баталов. О происхождении шатра в русском каменном зодчестве 16 века. [1]
- Фотографии по церкви Вознесения в Коломенском
- История церкви Вознесения на pravoslavie.ru
- Церковь Вознесения на sobory. ru
- Результаты исследования церкви Вознесения фирмой «КРЕАЛ»
- Весь материал об исследовании и реставрации на сайте музея-заповедника
- Вся информация фирмы «Таргет-цель» о реставрации церкви
- Внешний вид и внутреннее убранство церкви Вознесения. Фоторепортаж. Май 2011
Всемирное наследие ЮНЕСКО в России
Природное: Девственные леса Коми | Байкал | Вулканы Камчатки | Золотые горы Алтая | Западный Кавказ | Центральный Сихотэ-Алинь | Убсунурская котловина | Остров Врангеля | Плато Путорана
Культурное: Московский Кремль и Красная площадь | Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников | Кижи | Соловецкие острова | Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей | Белокаменные памятники Владимира и Суздаля | Троице-Сергиева лавра | Церковь Вознесения в Коломенском | Казанский кремль | Ферапонтов монастырь | Куршская коса | Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента | Новодевичий монастырь | Исторический центр Ярославля | Дуга Струве
Церковь Вознесения, 1532.
Коломенское, Москва, Россия, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-056307183Купите это изображение по цене от
10 долларов США
Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных платежей
Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 726 х 481 пикс. 25,6 х 17 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1779 х 1179 пикселей 15,1 х 10 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 3704 х 2454 пикселей 31,4 х 20,8 см | 300 | 25 долларов США | |
XL 50 МБ А3 | 5136 х 3402 пикселей 43,5 х 28,8 см | 300 | $30.00 |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: ESY-056307183 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5136 х 3402 пикселей — 17,1 «х 11,3» — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×Образ композиций
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
ПриниматьКоломенский парк в Москве: отдохни как москвич
Если вы хотите убежать от столичной суеты, менее чем в 15 км к югу от Москвы вы найдете бывшую летнюю царскую резиденцию в 16 и 17 века. Сегодня это музей и парк под открытым небом с комплексом высоко ценимых зданий, наиболее выдающимися среди которых являются Вознесенская церковь (объект Всемирного наследия) и Деревянный дворец царя Алексея Михайловича, которые перенесут вас в мир сказок. сказки.
© А.Савин, WikiCommonsЯ буду говорить о… 117
1. Что было и что такое Коломенское?
Коломенское известно как бывшая загородная резиденция, поместье и ранчо, особенно летом, русских князей и царей в 16-17 веках. Кроме того, это было одно из первых поселений Москвы.
На этой акварели изображено Коломенское в 1797:
В начале 18 -го -го ст. Когда Санкт-Петербург стал столицей России при Петре Великом (с 1712 по 1918 год), Коломенское перестало быть царской резиденцией.
В 19 ст. здания, построенные царями, большой комплекс хозяйственных построек для их проживания и других нужд, постепенно ветшали и получали значительные повреждения. Некоторые из самых известных из этих зданий, такие как Деревянный дворец, даже исчезли.
Именно в начале советского периода по инициативе архитектора и реставратора Петра Дмитриевича Барановского начали вывозить старые деревянные постройки из разных мест СССР на постоянную экспозицию в Коломенское.
Итак, здесь вы найдете большой русский архитектурно-этнографический комплекс, с очень оригинальными постройками, все отреставрированные и раскинувшиеся на большой площади около 390 га.
Кроме того, Коломенское возвышается над холмами и предлагает великолепный вид на Москву-реку и обширные парки, овраги или археологические памятники.
С 2005 года это культурно-природное макропространство находится в ведении историко-архитектурного музея-заповедника «Коломенское», в состав которого также входят территории Измалиово и Люблино, расположенные в других районах Москвы. Фактически, большинство реставраций (а их было много) пришлось на первое десятилетие 21 века.
Короче говоря, я бы рекомендовал это место прежде всего из-за его аутентичности и как живописное место, которое очень популярно среди москвичей, которые посещают его в хорошую погоду и в выходные дни. Это тихое убежище в большом городе с очень хорошей связью с метро, как показано ниже. Я рекомендую это посещение в моем 5-дневном туре по Москве, желательно весной или летом, и добавить посещение парка Царицыно.
2. Билеты и часы работы
Коломенское имеет 7 входов в комплекс. Вход в Коломенское бесплатный , хотя за вход в памятники придется заплатить , большинство из которых представляют собой музеи с тематическими выставками разного интереса.
Коломенское предоставит вам достаточно, чтобы провести целый день, хотя вы можете отправиться сразу к тому, что может вас заинтересовать, примерно на 3 часа.
График посещения парка :
- с 7:00 до 12:00. с апреля по сентябрь
- с 8:00 до 21:00 с октября по март.
Для входа в памятники график следующий:
- С апреля по сентябрь: со вторника по пятницу и по воскресеньям с 10:00 до 18:00. По субботам с 11:00 до 19:00. Закрыто по понедельникам.
- с октября по март: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Закрыто по понедельникам.
Предложение действительно большое, особенно летом, и включает в себя посещение различных исторических памятников, а также возможность узнать о специальных предметах, таких как соколиная охота, крестьянский быт или старинная русская свадьба. Весной и летом в Коломенском проходит много праздничных мероприятий.
Важно знать, что самые важные ярмарки меда в России проходят в Коломенском, где также можно увидеть, как работали пчеловоды. Есть алкогольный напиток медоувха , основными ингредиентами которого являются вода, мед и дрожжи, и его можно попробовать летом. Это традиция славянского происхождения.
Официальный сайт http://mgomz.com/ на английском и русском языках. Однако большая часть информации, а также продажа билетов только на местном языке. Если вы покупаете билеты онлайн, вам придется выкупить их в кассе. Карта Moscow CityPass включает вход в деревянный царский дворец.
Во всяком случае, по всему комплексу есть несколько касс и автоматов по продаже билетов. Цены обычно колеблются от 100 до 300 рублей со скидками для несовершеннолетних.
Если вы хотите узнать больше об этом фантастическом парке, предлагаю вам совершить экскурсию по Коломенскому.
3. Что посмотреть в Коломенском: 3-х часовая экскурсия
3.1. Как добраться до Коломенского: карты и расположение
Всего за 40 минут можно добраться до Коломенского из центра Москвы (примерно 15 км на юг), проехав две остановки на линии метро 2:9.0003
- Коломенская , откуда вы пройдете через северные ворота, чтобы посетить Музей деревянного зодчества и Вознесенскую церковь, одну из двух жемчужин Коломенского.
- Каширская , чтобы очень быстро добраться до Деревянного дворца царя Алексея Михайловича, другой жемчужины Коломенского.
Очень удобный вариант — доехать до станции метро «Коломенская» и обойти весь парк с севера на юг с посещением его основных достопримечательностей, протяженностью около 3-4 км, и выйти на станции «Кашрисская».
Помимо пешеходных экскурсий (если вы любите гулять, это ваше место), вы можете взять напрокат велосипед или сесть на своеобразный туристический электропоезд, который курсирует по всему парку. Или покататься на лошади или в повозке. Или совершить прогулку по Москве-реке от Коломенского причала. Возможности безграничны.
Вот карта с трехчасовой экскурсией по Коломенскому, которую я рекомендую:
Это более подробная карта Коломенского для печати:
По этой ссылке вы найдете все постоянные выставки в Коломенском: http:// mgomz.com/category/постоянные экспозиции
3.2. Заходим внутрь Коломенского: Музей деревянного зодчества (25 минут)
Далее предлагаю экскурсию по Коломенскому продолжительностью около 3 часов. Расскажу об основных памятниках и садах, которые можно посетить в туре протяженностью каких-то 3-4 километра с севера на юг, во время которого можно делать остановки. Просто возьмите удобную обувь.
Чтобы начать этот тур, я рекомендую остановиться у станции метро «Коломенская», пройти около 5 минут по улице Новинки, пока не дойдете до входа № 1. 1 комплекса (как видно на карте выше).
Пройдя 1-й подъезд, вы повернете налево и через 5 минут доберетесь до Музея деревянного зодчества, открытого в 1923 году и созданного дальновидным реставратором П. Д. Барановским.
Музей под открытым небом с очень живописными деревянными постройками, привезенными в Коломенское из разных регионов России. Большинство зданий были восстановлены в последние годы.
Некоторые из наиболее выдающихся сооружений:
- Башня монастыря св. Николая Корельского (или Корельский), родом из XVII в. и побережье Белого моря. Это символ духовной силы без какой-либо военной функции и прекрасная плотницкая работа.
- Башня Братской крепости 1659 года из Прибайкалья. Защитная функция.
- Моховая (Моховая) башня Сумской крепости, того же периода, что и две другие, и носит военный характер.
- Деревянная церковь Георгия Победоносца. Он датируется 1685 годом и был построен на севере России. Он имеет два этажа и был перенесен в Коломенское в 2008 году. Он практически сохранил свой первоначальный вид и является самостоятельным объектом.
Рядом с Музеем деревянного зодчества находится Голландский дом Петра Великого. Это подарок Нидерландов России в 2013 году, перевезенный на двух кораблях ВМФ, и точная копия дома в Заандаме (Голландия), где останавливался Петр I. Самый старый деревянный дом в стране, он датируется 1632 годом.
В экспозиции представлены портреты Петра Великого и его жены Каталины I, а также другие предметы, связанные с жизнью и приключениями царя.
После посещения этих зданий рекомендую идти по дороге вдоль берега Москвы-реки и через 10 минут вы доберетесь до одной из двух жемчужин Коломенского: Вознесенской церкви. На протяжении всего тура по Коломенскому вы можете найти рестораны, а также киоски с едой и напитками.
3.3. Церковь Вознесения Господня и окружающие памятники (70 минут)
Прогуливаясь по берегу Москвы-реки, вы сможете увидеть вдалеке купол Вознесенской церкви. Он был возведен в 1532 году как каменно-кирпичное сооружение, но с течением времени неоднократно перестраивался, последний раз в 2007 году. Он был посвящен рождению наследника Василия III, всемирно известного Иван Грозный .
В отличие от других храмов России, в 1928 году находился под охраной советской власти.
Это архитектурная жемчужина с фасадом из белого камня и завершением в форме пирамиды. Это шедевр русской и мировой архитектуры.
Вы не заметите стройности и высоты его колокольни, пока не подойдете близко. Вознесенская церковь имеет высоту 62 метра, хотя внутреннее пространство составляет чуть более 100 м².
Кроме того, он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1994 вместе с Кремлем и Красной площадью в Москве.
Он используется в религиозных целях, но также частично предназначен для музея.
© А.Савин, WikiCommonsРядом с Вознесенской церковью находится Водонапорная башня (или Водовзводная), середина 17 -го ст. который раньше снабжал водой королевскую резиденцию. Последняя ее капитальная реконструкция была в 2007 году.
Рядом с Водонапорной башней находится Церковь Георгия Победоносца (на Вознесенской площади), которую не следует путать с одноименной Деревянной церковью, упомянутой в предыдущий раздел. Его достопримечательностями являются трапезная и колокольня.
Впечатляет также Дворцовый павильон, построенный в 1825 году и единственное сохранившееся строение дворца, построенное Александром I, который умер в год постройки, так и не успев насладиться им. Здесь проходят выставки и концерты.
Лицом к церкви Вознесения вы увидите Передние ворота . Он был построен между 1671 и 1673 годами как главный вход в архитектурный комплекс летней резиденции и царского двора. Кроме того, именно через него в усадьбу въезжали иностранные послы. Он также был отремонтирован.
В комплексе у Парадных ворот сейчас проходят различные выставки, посвященные истории Коломенского, а также повседневной жизни царей и рабочих в разных покоях, помещениях, зданиях и дворах и даже Фряжском винзаводе.
Как только вы пройдете через Главные ворота, вы окажетесь у Храма Казанской иконы Божией Матери. С середины XVII века храм царской семьи в царствование царя Алексея Михайловича (1629 г.-1676). Он выделяется своими голубыми куполами и тем, что в нем находится знаменитая русская икона Божией Матери «Государь» , одна из самых почитаемых икон страны.
За Казанской церковью находятся Спасские ворота (или Задние ворота). Они также были построены одновременно с другими воротами в 1670-х годах и служили главным образом входом во дворовую часть усадьбы. Последняя его реконструкция состоялась в начале нынешнего века. Он назван в честь иконы Христа Спасителя, которую вы увидите в одном из его сводов.
Продолжая движение на юг, вы найдете Дом царя Петра Великого, датированный 1702 годом, из Архангельска на севере России. Он служил Петру I защитой от шведов и был перенесен в Коломенское в 1934 году. Это единственное в Москве музейное пространство, посвященное Петру I. Не путайте этот дом с упомянутым ранее Голландским Домом Петра Великого.
Вы также найдете Сад Вознесения с яблонями и другими фруктовыми деревьями. Должен вам сказать, что запрещено собирать яблоки и груши, а также другие фрукты, которые придают этому месту цвет, поскольку они, по-видимому, загрязнены тяжелыми металлами.
3.4. Церковь Усекновения главы Иоанна Крестителя (25 минут)
Из Вознесенского сада можно пройти к Церкви Усекновения главы Иоанна Крестителя , купол которой виден издалека.
Он расположен на небольшом холме в лесистой местности, и вы поднимаетесь по лестнице, чтобы добраться до него.
Эта церковь датируется 1550 годом, эпохой Ивана Грозного, и находится в старом городе Дьяково. Он был отремонтирован в 2009 году..
Отсюда приятная прогулка минут 20 по Коломенскому заповеднику приведет вас ко второй жемчужине Коломенского – Деревянному дворцу царя Алексея Михайловича.
3.5. Деревянный дворец царя Алексея Михайловича (60 минут)
У него сумасшедшая история. Первоначально построенный между 1667 и 1672 годами русским царем Алексеем, он был разрушен по приказу Екатерины Великой и в основном был разрушен около 1768 года, а затем полностью снесен в 1872 году.0003
В 2010 году он был полностью воссоздан из дерева со всей России, хотя и не установлен на прежнее место.
В любом случае, этот деревянный дворец, настоящая сказочная мечта, был объявлен в свое время восьмым чудом света его именитыми гостями и посетителями. Он состоял из 250 комнат с очень богато украшенными интерьерами.
Его удивительные зеленые купола ослепят вас, когда вы прогуляетесь, и в нем не менее 26 башен. Я рекомендую вам купить билет, чтобы увидеть внутреннюю часть этого дворца.
Это великолепное строение с точки зрения деревянной архитектуры, площадью более 7000 м². Внутри находятся выставки о жизни царей и комнаты с предметами большой художественной ценности, например, принадлежащими царю или царице.