Православные храмы Германии, которые стоит посетить
Православные храмы Германии – это уникальные достопримечательности, которые входят в число объектов мирового наследия ЮНЕСКО.
Православные храмы Германии составляют отдельную категорию достопримечательностей, которые входят в число объектов мирового наследия. До этого года в списке присутствовал только один русский храм – церковь Александра Невского в Потсдаме (нем. Russisch-Orthodoxe Kirche des heiligen Alexander Newski). Читайте также: 12 самых потрясающих соборов в Германии, которые поражают своей красотой.
«Молодые» объекты культурного наследия
В июле 2021 года прошло заседание комиссии ЮНЕСКО. В результате количество православных храмов Германии увеличилось. Теперь их стало пять. Список пополнили:
- Церковь Святой Александры в Бад-Эмске (нем. Russische orthodoxe Kirche der Hl. Alexandra)
- Церковь Святой Магдалины в Дармштадте (нем. Russische Orthodoxe Kirche der hl. Maria Magdalena)
- Преображенская церковь в Баден-Бадене (нем. Christi-Verklärungskirche)
- Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Бад-Киссингене (нем. Russisch-Orthodoxe Kirche des Hl. Sergius von Radonez)
Все они являются действующими. Православные храмы Германии заслуженно признали истинным отражением тесной духовной связи Германии с Россией.
Церковь святой Александры
Святыня была построена в Бад-Эмсе под покровительством Александра II. Ее возвели в честь императрицы Александры Федоровны. Русская императрица еще в 1858 году предложила построить храм в знаменитом курортном городе Германии. Однако в 1860 году ее не стало, и идея застыла на долгих 17 лет! По решению сына императрицы Александра II, в 1876 году в Бад-Эмсе был построен пятиглавый храм по проекту архитектора Гольдмана. Строение в русско-византийской стилистике украсили иконы, написанные Тимофеем Нефом. В храмовом алтаре разместили икону «Воскресение Христово». Ее церковь приняла в дар от Василия Верещагина. За всю свою историю храм работал бесперебойно. Лишь в XX столетии его периодически закрывали. Однако с 1991 года православная святыня действует постоянно.
Церковь Святой Магдалины
Храм в Дармштадте построен по желанию Александры Федоровны. Она была принцессой Гессен-Дармштадтской и женой Николая II. Императрица периодически навещала свою родину и хотела иметь возможность ходить в православный храм в Германии. Николай II пожертвовал деньги на строительство. Для фундамента церкви землю собирали по губерниям Российской империи. В Германию привезли около 400 вагонов земли, сибирский, уральский и кавказский гранит! Правитель решил, что строить храм будут исключительно из родного камня на «русской» земле. В 1899 году произошло освящение церкви во имя Марии Магдалины. Здание выполнено в ранне-ярославском стиле. И основной частью стали золоченые своды с луковицами. На фасаде храм украсили мозаичные иконы покровителей царского семейства. Это родители Иоанна Предтечи, святой Николай, князь Александр Невский, святая княгиня Ольга. Украшением главного входа стало крыльцо с фронтоном треугольной формы, где находится изображение Марии Магдалины.
Во время Первой мировой войны церковь закрыли, а все витражи с золотом конфисковали. Богослужения потом проходили редко. Бомбардировки 1944 года также нанесли церкви большой урон. Часть утвари передали в музей Дармштадта, а часть – украли. После капитального ремонта в 1955 году церковь освятили повторно. С 1987 года служения начали проводить по праздникам, затем – каждые две недели. Недалеко от дармштадского храма находится свадебная Башня – символ пяти династических браков между отпрысками герцогского дома Дармштадта с представителями других династий из Европы.
Преображенская церковь
Среди русских аристократов Баден-Баден считался главным курортом, начиная с XVIII века. К концу XIX столетия между Баден-Баденом и Россией установились крепкие связи. В Баденском герцогстве стали возводиться православные храмы. В 1863 году женой принца Вильгельма стала внучка Николая I.
По ее распоряжению построили Преображенский храм на средства верующих меценатов и членов царской семьи. Архитектором стал российский зодчий Штром. А росписью сводов и стен занимался князь Григорий Гагарин. Строительство было завершено в 1882 году, когда храм и был освящен протоиереем Александром Измайловым. Церковь с простым фасадом украшена мозаичным образом Преображения Господня. План церкви представляет собой греческий крест. Внутреннюю часть поделили на три части. Свод купола, стены и колонны расписаны орнаментом в византийском стиле. В качестве освещения выбраны пять огромных византийских люстр из бронзы. Во время Первой мировой войны святыню православных закрыли и разграбили. С 1988 года начали ее реставрацию, закончив работу в 2000 году. Сейчас тут работает воскресная школа, книжная лавка и духовная библиотека.
Церковь Преподобного Сергия Радонежского
Она была основана в XIX веке для русских людей, приезжающих в Германию на лечение. Закладку церкви в 1898 году произвел Иосиф (Георгиану) – митрополит Румынской православной церкви. Архитектором и автором храма стал Шретер. Возведение святыни проводилось на деньги, собранные Свято-Владимирским братством. 18 июля 1901 года храм освятили. Однако во время Первой мировой войны его закрыли. Колокола сняли и переплавили. Первое богослужение в восстановленной церкви провел архиепископ Евлогий (Георгиевский) в 1921 году. Возобновление постоянных служб произошло в 1938 году священником Андреем Ловчим. Сейчас на воскресные службы в церкви ходит около 80–130 прихожан.
Читайте также:
- 11 малоизвестных музеев Германии, которые стоит посетить
- Интересные замки Германии, которые стоит посетить
- Лучшие автомузеи в Германии
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Епархия — Берлинско-Германская епархия
Епархия
Берлинско-Германская епархия > Епархия
Краткая информация
Управляющий: Архиепископ Рузский Тихон
Учреждена: в 1921 г. Объединяет приходы на территории Германии.
Кафедральный город: Берлин
Кафедральный Собор: Свято-Воскресенский Собор (Берлин)
Благочиния: Северное, Баварско-Гессенское, Южное, Западное, Восточное, Гамбургское.
Количество приходов: 91
Монастырь: мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе.
Духовенство: 69 священников и 13 диаконов (из них 12 в монашеском постриге).
Отделы, советы, учреждения
Историческая справка
Приходы Русской Православной Церкви появились в Германии в XVIII веке. Причиной тому стали посещения Германии русскими купцами, дипломатами и путешественниками. В немалой степени этому способствовали этому и тесные родственные связи между монаршими династиями и аристократией.
Первая русская православная община появилась в Германии в самом начале XVIII века. Она образовалась из русских солдат, состоявших на службе императора Германии. Первым русским священником, командированным в Германию, был протоиерей Иоанн Чудовский. В 1718 году в Берлине и в Потсдаме — пригороде Берлина, где жили первые переселенцы из России — были построены православные часовни, которые, к сожалению, не сохранились до нашего времени.
Среди первых русских культовых сооружений источники упоминают и домовую церковь св. вмц. Екатерины в замке Готторп в Киле, построенную в 1727 году. Примечательно, что многие храмы в Германии строились в качестве духовного утешения для важных особ, например русских княгинь, вышедших замуж за знатных немцев, а также для православных людей, которые обычно находились у них в услужении или путешествовали по Германии. Среди таких храмов можно назвать придворные православные церкви в Шверине, Людвигслюсте, Веймаре, Штутгарте, Карлсруэ и др. Вокруг них формировались православные общины, возникали приходы.
После смерти русских великих княгинь их старались хоронить в специально построенных для этих целей православных храмах-усыпальницах. И если самая первая православная усыпальница в Германии в Людвигслюсте была довольно скромной, то архитектура мемориальных храмов в Штутгарте-Ротенберге, Веймаре, Висбадене отличалась особой пышностью и торжественностью.
Над их созданием трудились известные архитекторы, скульпторы и художники из Германии. Иконостасы, иконы и богослужебную утварь, как правило, доставляли из России.В XIX веке православные храмы и общины, хотя и малочисленные, появляются в центрах русских колоний: например, в Берлине и в Дрездене. Стараниями православных верующих и благодаря значительному ктиторскому пожертвованию в 1874 г. в столице Саксонского королевства Дрездене был построен и освящен каменный храм во имя св. Симеона Дивногорского, приписанный к российской императорской миссии. В Берлине, несмотря на давние дипломатические связи, отдельно стоящее здание церкви было построено только в 1938 г.
Конец XIX века — особенно важный период для развития русско-немецких связей и жизни Русской Церкви в Германии. Первый из построенных и сохранившихся до сегодняшнего дня храмов той эпохи — церковь во имя св. Александра Невского в Потсдаме, заложенная в 1826 году в присутствии короля Фридриха Вильгельма III. Это замечательный архитектурный памятник русско-прусской дружбы.
Интерес к технике и машиностроению, торговле, философии и культуре, а также знаменитые на вес мир немецкие лечебные курорты привлекали в Германию многих состоятельных российских подданных. В Бад-Эмсе, Гамбурге, Бад-Наухайме, в Киссингене и Баден-Бадене возникают уникальные русские церкви — своего рода духовные оазисы, без которых не мыслит себя православный человек. С курортами, а также центрами культуры, науки и международной политики связаны имена выдающихся людей России: представителей царского дома Романовых, ученых, философов и писателей. Здесь бывали Гоголь, Анненков, Жуковский, Тургенев, Гончаров, Достоевский, Глинка, Толстой, Чайковский и другие.
В XIX веке русские храмы появляются помимо уже названных городов в Ремплине, Карлсруе, Бад-Эмсе, Баден-Бадене, Берлине-Тегеле, Штуттарте, Дармштадте, в Бад-Наухайме.
Интересна история возникновения тегельского храма. В 1886 году настоятелем посольской Свято-Владимирской церкви назначается протоиерей Алексий Мальцев. Помимо богослужебной деятельности отец Алексий помогал организовать другие стороны жизни русской колонии. С этой целью в 1888 году он основывает православное Братство св. Князя Владимира. Братство сплотило многих православных людей не только русской национальности. Оно заботилось о всесторонней поддержке православной веры, имело своё издание на русском и немецком языках, содержало обширную библиотеку с читальным залом, собирало пожертвования и вело благотворительную деятельность. Музей Братства располагал большой коллекций – около двух тысяч – картин, книг, бюстов, и других экспонатов религиозного и культурно-исторического характера. Особенно ценной была коллекция музея о жизни и быте староверов из Восточной Пруссии. Братство организовывало познавательные встречи с учеными и богословами.
Необходимо отметить, что благотворительность братства распространялась не только на православных всех национальностей, живших в Германии, но и на всех нуждавшихся, вне зависимости от их вероисповедания и взглядов.
Это православное общество, подобное тем, которые уже были известны в Русской Церкви, имело свои мастерские и предприятия: садоводства, столярные и слесарные мастерские, переплетное и свечное дело. Всем нуждающимся предоставлялась работа. Первостепенно важным для себя делом Братство считало поддержание русских православных общин в Германии, помощь в организации новых приходов, строительство новых православных храмов.
Воплощению многих общественно-благотворительных планов протоиерея А. Мальцева помогло строительство своеобразного центра русской колонии в Берлине — «Кайзер-Александерхайма». С прекращением в России царского правления этот дом стали называть просто -«Александерхайм». Красивый и просторный двухэтажный особняк был освящен 8 декабря 1898 года самим отцом Алексием.
Все храмы в Германии имели священника, своё собственное управление и постоянных прихожан. Приходы через священников имели связь с Русской Православной Церковью в лице митрополита Санкт-Петербургского, который занимал одно из первых мест в Святейшем Синоде — высшем руководящем органе Русской Церкви. Позже, с восстановлением Патриаршества, заграничные русские православные приходы стали подчиняться Патриарху Московскому и всея Руси.
На рубеже XIX-XX веков паства Русской Церкви в Германии составляла около пяти тысяч человек.
XX век для Русской Церкви в Германии начался без особых потрясений. Продолжилось строительство храмов в Бад-Киссингене, Гёрберсдорфе, Гамбурге, Лейпциге. Были учреждены многие, близкие к церкви общественные организации и общества, миссионерское издательство, философская школа и богословский институт. Последний был впоследствии перенесён в Париж и стал известен как Свято-Сергиевский богословский институт. Серьезно подорвала позиции русского православного присутствия в Германии Первая мировая война.
В середине 20-х годов русские беженцы эмигрируют «глубже» в Европу, в поисках лучшей судьбы и благоприятных мест многие покидают Германию. Почти в два раза увеличивается число русских эмигрантов во Францию – 110 тысяч человек. Поэтому архиепископ Евлогий, возведенный к этому времени Патриархом Тихоном в митрополиты, решает перенести центр своей епархии во Францию, в Париж, куда он окончательно переезжает к Рождеству 1923 года.
В начале 30-х годов русские православные приходы, ввиду некоторых объективных обстоятельств, должны были признать над собой иную духовную власть — так называемой Русской Зарубежной Церкви и её епископа.
В сороковые годы, во время второй мировой войны, православные храмы в Германии уже не закрывались, как в первую мировую. Более того, православные приходы стали единственным прибежищем для соотечественников-военнопленных и насильно вывезенных в Германию на работы. По некоторым подсчетам, в 1941-1945 гг. во всех частях Германии находилось около 10 млн человек. После войны, к концу 1945 года, в разделенной Германии всё еще проживало около 4 млн человек, в том числе священников, которые после войны остались здесь служить в храмах. Последующие годы XX века можно назвать благоприятными для церковной жизни: восстанавливаются старые храмы и даже возводятся новые: в Бишофсхайме, Гамбурге (новый храм построен в 1964 году), Франкфурте-на-Майне, Мюнхене.
Для Церкви стали возможны богослужение и проповедь, социальная забота о людях и благотворительность, духовное просвещение, работа с детьми и молодежью.
На середину 90-х гг. прошлого века пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из России и стран бывшего Союза: за последние 20 лет в Германию прибыло более 4 млн человек, многие из которых являются православными. Увеличение паствы Берлинской и Германской епархии привело к открытию новых приходов.
С 1992 года правящим архиереем Берлинско-Германской епархии является Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский). Когда архиепископ Феофан прибыл на кафедру, в епархии было только двенадцать приходов. Сейчас – 91. Епархия разделена на пять благочиний: северное, Баварско-Гессенское, южное, западное и восточное. На приходах епархии несут свое служение 69 штатных священников и 13 диаконов. Приходы Русской Православной Церкви расположены во всех крупных городах Германии. В 2006 году Русской Православной Церкви был передан усадебный комплекс в восточной Германии в земле Бранденбург под основание мужского монастыря cв. Георгия Победоносца, призванного стать духовным центром не только Германии но и центральной Европы.
После кончины архиепископа Феофана 11 сентября 2017 года, решением Священного Синода от 26 декабря 2017 года управляющим Берлинско-Германской епархией назначен епископ Подольский Тихон. 1 февраля 2018 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Тихон возведен в сан архиепископа.
Представители Берлинской епархии являются полноправными членами Комиссии Православной Церкви Германии (КПЦГ) – Объединение епархий / Kommission der Orthodoxen Kirche in Deutschland (KOKiD) – Verband der Diözesen. Данная комиссия была образована 1 мая 1994 года и является союзом всех канонических православных епархий Германии, центральным органом Православной Церкви в ФРГ, выражающим общее мнение своих членов по различным насущным вопросам. Работа Комиссии строится на основании ее устава и охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности Православной Церкви в Германии.
Архипастыри
- митрополит Александр (Немоловский) (1945 —1948)
- архиепископ Сергий (Королёв) (1948 — 1950)
- митрополит Борис (Вик) (1950 — 1954)
- архиепископ Михаил (Чуб) (1957 — 1959)
- митрополит Иоанн (Вендланд) ( 1960 — 1962)
- архиепископ Сергий (Ларин) (1962 — 1964)
- архиепископ Киприан (Зёрнов) (1964 — 1966)
- митрополит Владимир (Котляров) (1967 — 1970)
- митрополит Леонтий (Гудимов) (1970 — 1973)
- митрополит Филарет (Вахромеев) ( 1973 — 1978)
- архиепископ Мелхиседек (Лебедев) (1978 — 1984)
- митрополит Феодосий (Процюк) (1984 — 1986)
- митрополит Герман (Тимофеев) (1986 — 1991)
- архиепископ Феофан (Галинский) (1991 — 2017)
Топ-5 церквей Германии
Во время моей первой поездки в Германию я сосредоточился на великолепном штате Бавария, чтобы увидеть его замки и дворцы. Во второй раз, два десятилетия спустя, я совершил семидневный пробег по семи разным городам, чтобы посетить более 20 рождественских базаров. В промежутках между всей этой деятельностью я обязательно останавливался и восхищался выдающимися церквями страны. Эти великолепные здания не только выдержали испытание временем как архитектурные памятники, в которых хранятся незаменимые произведения искусства, но и рассказывают истории, которые могут охватывать многие века. Это мои любимые.
#1 Кельнский собор (Kölner Dom) (Кельн)
Образ Кельна, который больше всего мне запомнился, — это аэрофотосъемка разрушенного Старого города, жертвы бомбардировок союзников во время Второй мировой войны: Среди разрушенных обломков тысяч зданий и рухнувших мостов, которые теперь превратились в груды обломков, блокирующих реку Рейн, Кельнский собор устоял, несмотря на захват 14 попаданий авиабомб. Это грозное сооружение строилось более 600 лет, и мне пришлось видеть сооружение (полностью отреставрированное к 1956), чудом уцелевшим после такого нападения. Кельнский hauptbahnhof выходит на ту же platz , что и одна сторона церкви, и я сразу же был поражен его размерами и поразительной красотой, как только я вышел из железнодорожного вокзала. Начатый в 1248 году и не завершенный до 1880 года после долгого перерыва в работе (чудесным образом сохранив первоначальный средневековый план), он остается самой большой готической церковью в Северной Европе, имеет второй по высоте шпиль (до 515 футов), считается третьей по высоте церковью в мире и вторым по высоте зданием в городе, и претендует на то, чтобы иметь самый большой фасад среди всех церквей в мире. Здание длиной 474 фута и шириной 283 фута занимает 85 186 квадратных футов. Фасад — это буйство готических арочных окон и дюжины порталов, парады крокетов на шпилях и башнях, контрфорсы и обилие уникальных статуй в архивольтах.
Вертикальность собора внутри практически ошеломляет — вам понадобится бинокль, чтобы по-настоящему оценить то, что находится так высоко над вами. Более 107 000 квадратных футов великолепных окон, включая витражи 1265 года, которые входят в пятерку лучших в мире изображений святого Стефана, и пять огромных окон, подаренных королем Людвигом I в 1848 году, пропускают потоки света. Кирпичный главный алтарь, облицованный белым каррарским мрамором 1322 года, является самым большим камнем в соборе. В его изящных арках стоят маленькие статуэтки и группы фигур. Есть также множество скульптур, созданных из самых разных материалов (мрамор, песчаник, дерево, известняк, что угодно), в том числе цветная фигура святого Христофора, несущего на плечах младенца Христа; сделанная из туфа в 1470 году, она имеет высоту более 12 футов и является самой большой скульптурой в соборе. Совершенно великолепный мозаичный пол — самое большое произведение искусства в соборе, занимающее более 14 000 квадратных футов — изображает в мельчайших деталях фигуры папы, архиепископа, художника и фермера; четыре элемента; аллегорические фигуры времени и дня; и многое другое. Они настолько потрясающие, что я не хотел ходить по ним. Дубовый хор на 104 места является самым большим в Германии и одним из самых больших средневековых хоров в мире. Украшенный скульптурной листвой и фигурами, киоск также украшен скульптурными мизерикордами на нижней стороне сидений. Вы найдете гробницы и эпитафии архиепископов и графов, а также самое старое известное большое распятие, датируемое 9 г.76. Усыпальница Трех Королей, завершенная примерно в 1220 году, является одним из величайших владений собора. Это не только замечательное произведение искусства, но и то, что в нем содержится: реликвии трех волхвов. Хотя я провел здесь целых 90 минут, прежде чем отправиться на городские рождественские ярмарки, я знал, что этого времени совершенно недостаточно, чтобы поглотить все сокровища самой красивой церкви Германии.
#2 Церковь св. Себальда (Sebalduskirche) (Нюрнберг)
Одна из старейших и наиболее важных церквей города и одно из самых красивых зданий в Нюрнберге, церковь св. проходы, добавление башен и галерей, повышение шпилей и преобразование интерьера из романского стиля в барокко, все это продолжалось до 17 века. Потом все было мирно — до Второй мировой войны и фактического уничтожения церкви. Архивные фотографии церкви и ее почти полное разрушение, которые я нашел внутри, дали захватывающие снимки того, как сильно эта церковь пострадала, но вы никогда не узнаете об этом, глядя на нее сегодня, благодаря тщательной реконструкции, завершенной в 1957. Названный в честь покровителя города, отшельника и миссионера восьмого века, святой Себальд имеет внушительный каменный фасад с башнями-близнецами, увенчанными зелеными шпилями, шпилями и некоторыми замечательными каменными деталями, такими как панно Вербного воскресенья и статуя святого Христофора, несущего на плечах младенца Христа у входа. Я направился внутрь, где меня удивил неожиданно яркий интерьер, согретый мерцанием свечей на алтарях и рождественскими венками Адвента. Парящие кластерные колонны поддерживают высокий сводчатый потолок. Раскрашенные статуи святых, стоящие на маленьких полках, изобилуют, а широкая картина рассказывает всю историю Адама и Евы в одном из лучших в мире изображений первоначальных мужчины и женщины. Самые вертикальные окна сочетают в себе витражи и обычное стекло. Наиболее примечательной особенностью является Святилище Святого Себальда, пережившее бомбардировки Второй мировой войны. В этой чрезвычайно богато украшенной гробнице, украшенной фигурами от религиозных деятелей и ангелов до мышей и улиток, находится серебряный ларец с мощами, в котором находятся кости одноименного святого церкви.
#3 Церковь Св. Лаврентия (Лоренцкирхе) (Нюрнберг)
Хотя она немного новее, чем церковь Св. Себальда, церковь Св. Лаврентия (еще одно из самых красивых зданий Нюрнберга) прошла тот же исторический путь: достройка, расширение и пристройки, серьезные повреждения во время Второй мировой войны и реконструкция. Я посмотрел на две массивные башни с их горгульями и навершиями, а также на два разных остроконечных шпиля. Центральное пространство между ними заполнено чудесным окном-розеткой, окруженным выдающимся узором, и богато украшенным порталом с десятками фигур, представляющих все, от рождения Иисуса до Его распятия до Судного дня, с тревожной сценой трупов, вырывающихся из гробов. Построенная в 1477 году и превращенная в лютеранскую церковь во время Реформации, готическая трехнефная церковь была избавлена от разрушительного иконоборчества со стороны городского совета и богатых горожан, которые в первую очередь заплатили за нее, но она не могла остаться невредимой после разрушений Второй мировой войны. В день памяти тезки церкви, 10 августа, бомбы союзников попали в здание впервые, в 1943, за которым последовала еще одна бомбардировка в 1945 году. К концу большая часть церкви была полностью разрушена, а башни сильно повреждены, но большая часть произведений искусства уцелела, будучи вывезенной до войны и благополучно хранившейся в художественных бункерах. Удаление всех обломков и реконструкция длились годами и были завершены в 1952 году. Как и в соборе Св. Себальда, интерьер чрезвычайно вертикальный, с высокими кластерными колоннами и арками, ведущими к высокому сводчатому потолку над нефом. На протяжении всего времени я постоянно натыкался на замечательные черты и детали, благодаря предусмотрительности тех, кто спрятал церковные сокровища до того, как упали бомбы. Витражи, маленькие человеческие головы на деревянных хорах, искусно вылепленная кафедра с изображениями четырех евангелистов, великолепная приподнятая платформа, увитая узором и фигурами людей и животных, которая опирается на плечи трех коленопреклоненных мужчин, и чудесные многовековые деревянные скульптуры, в том числе особенно прекрасная Тайная вечеря, — все это сохранилось и заставляет задуматься о том, была ли здесь когда-либо война.
#4 Кафедральный собор Фрайбурга (Фрайбург Мюнстер) (Фрайбург)
Я практически ничего не знал об этом 33-м по величине городе Германии до того, как приехал туда на рождественские ярмарки. Но как только я вошла в Старый город, я сразу влюбилась. Якорем всего города является огромный и великолепный Фрайбургский собор, впечатляющий готический собор, построенный в 1510 году после почти 300 лет строительства, который чудом пережил бомбардировки во время Второй мировой войны. Расположенный в центре мощеной площади Мюнстерплац, собор и его башня высотой 380 футов с 16 колоколами, красочными часами с одной стрелкой и открытым решетчатым шпилем возвышаются над всем вокруг. Внешний вид представляет собой визуальное пиршество, украшенное летающими контрфорсами, вершинами, статуями и жуткими горгульями с вымученными кричащими ртами, призванными отпугивать злых демонов. Когда я вошел внутрь через двери в готическом архивольте, там репетировал органист, создавая прекрасную атмосферу. Четыре органа содержат 11 000 труб, и на всех четырех можно играть с главной консоли. Собор длиной около 413 футов приглашает вас все глубже и глубже. Я увидел стрельчатые аркады, могучие сгруппированные колонны со статуями, стоящими на маленьких платформах под балдахинами, прекрасную кафедру с винтовой лестницей и 11-створчатый алтарь. Над главным алтарем висит самое старое произведение искусства во всем соборе — монументальное серебряное распятие, изготовленное около 1200 года. Яркие витражи, самый старый из которых датируется 1220 годом, в том числе витражи в нефе, подаренные ремесленными гильдиями около 1330 года. На них изображены символы, характерные для отдельной гильдии — например, ботинок для сапожников и ножницы для портных. Есть также боковая часовня, в которой находится одна из лучших в мире Тайных вечерей, в которой 13 темных полихромных резных деревянных фигур собираются вокруг спартанского стола с трех сторон. Он запечатлел момент после того, как Иисус сделал свои предсказания о предателе и отрицателе. Апостолы впадают в состояние отчаяния, и их индивидуальная реакция варьируется от шока до смятения, печали и борьбы за понимание Его провозглашения — за исключением Иуды, который, сжимая сумку с кровавыми деньгами, смотрит прямо на Иисуса с презрением и презрением. Не пропустите — вы навсегда будете впечатлены мастерством скульптуры, от вен на руках до волн на волосах и бородах, до складок на одежде.
#5 Церковь Св. Андрея (Андреаскирхе) (Дюссельдорф)
По пути на рождественские ярмарки в Дюссельдорф, церковь Св. Андрея, одно из самых красивых зданий в Дюссельдорфе, была первым зданием, которое бросилось мне в глаза, с ее замазанным и веселым желтым фасадом, башнями-близнецами, арочными окнами и окнами-иллюминаторами. Я был озадачен его заниженным фасадом, учитывая родословную церкви — южногерманский молельный дом в стиле барокко, построенный в 1629 году всего за семь лет строительства для иезуитов (а теперь монастырская церковь для местных доминиканских монахов). Начиналась воскресная утренняя служба, поэтому я решил заглянуть туда и был потрясен и в полном восторге от величия, которому противоречил внешний вид. С его прекрасными скульптурами апостолов и святых Общества Иисуса в натуральную величину, стоящими на консолях разного дизайна; прекрасный орган; богато украшенная кафедра, инкрустированная скульптурными фигурами, ангелами, фруктами и орехами; и главный алтарь, построенный в 1960 после того, как старый был разрушен во время Второй мировой войны (и который действительно не очень хорошо вписался), Сент-Эндрюс оказался настоящим праздником для моих глаз. Но невероятная лепнина церкви делает ее такой незабываемой. Белая лепнина, похожая на богатое, нежное безе, украшает поверхности церкви, от потолка вниз, до подвесок и различных патер на сводах арок, до голов крылатых ангелов над статуями. Сусальное золото, используемое экономно, проявляется небольшими вспышками, как отделка мантии апостола или падающая звезда. Десятки религиозных деятелей вылеплены на треугольных панелях, и я потратил немало времени на поиски своих фаворитов — св. Стефан на коленях в мольбе, держа один из камней, убивших его; Святой Марк усердно трудится над написанием своего Евангелия в сопровождении своего символического льва; Святой Георгий убивает дракона копьем через глаз зверя. Это восхитительное мастерство остается непревзойденным в городе.
Пять призеров
- Собор Богоматери (Фрауэнкирхе) (1524; Мюнхен)
- Театинская церковь св. Каэтана и Аделаиды (Theatinerkirche St. Kajetan und Adelheid) (1768; Мюнхен)
- Франкфуртский собор (Frankfurter Dom) (1550; Франкфурт)
- Церковь Святого Михаила (Michaelskirche) (1597; Мюнхен)
- Церковь Св. Эгидиана (Egidienkirche) (1718; Нюрнберг)
Оставить комментарий
Вы были здесь? Я вдохновил тебя пойти? Дайте мне знать!
Оцените это:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Союз евангелических церквей (Германия)
Евангелическая церковь Союза ведет свою историю с 1817 года, когда, чтобы отпраздновать 300-летие протестантской Реформации, прусский король Фридрих Вильгельм III издал указ о том, что реформатские и лютеранские приходы в его владениях должны быть объединены в единую церковь.
Немецкая церковная жизнь пережила серьезный кризис при нацистском правительстве, начиная с 1933 и вплоть до Второй мировой войны. Официальное церковное руководство находилось в руках «немецких христиан». Те, кто отверг правительственный контроль, создали отдельную чрезвычайную церковную структуру, «Исповедующую церковь», на основании Богословской декларации Бармена (1934 г.) — действия, признанного нацистскими властями незаконным. EKU рассматривал Бармена и Исповедующую церковь как основу для своего развития в годы Второй мировой войны. Эта более поздняя история также включает в себя политическое разделение Германии с 1948 до 1990 года, создав новые проблемы для жизни церквей. В 1969 году политическое давление вынудило церковные структуры организационно разделить. В результате EKU-West и EKU-East функционировали как отдельные церкви в двух странах, тем не менее поддерживая высокий уровень консультаций и координации через политический барьер и Берлинскую стену. В 1992 году было завершено официальное воссоединение церкви.
В 1981 году Генеральный Синод Объединенной Церкви Христа провозгласил отношения «церковного общения» ( Kirchengemeinschaft ) с Евангелической церковью Союза (EKU). EKU был историческим союзом лютеранской и реформатской традиций в Германии и родовой церковью многих немецко-американских пионеров, которые основали «Евангелический Синод в Соединенных Штатах» — одну из предшествующих традиций UCC. В 2003 году церкви-члены EKU проголосовали за роспуск EKU и объединение с другими объединенными и реформатскими церквями в Германии для создания более крупного органа: Союза евангелических церквей (UEK). Обязательства 1981 декларация Kirchengemeinschaft были переданы действием обеих церквей в новый UEK.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Kirchengemeinschaft .
«Евангелические церкви ГДР и их участие в сотрудничестве Восток-Запад», Криста Гренгель
Поддержите это служение
Чтобы сделать подарок для этого служения онлайн или чеком, используйте страницу онлайн-пожертвований.
- 100% вашего пожертвования будет направлено в Союз евангелических церквей (Германия)
- Вы будете получать обновления о работе в этой области по мере их появления
- Разделите видение Божьей изобильной жизни для всех людей
Сопутствующее содержимое
На следующей неделе Kumi Now рассмотрит использование Израилем коллективных наказаний против палестинцев.