Горы Цзюхуашань, «Буддийский рай в цветах лотоса»
Горы Цзюхуашань расположены в уезде Цинъян городского округа Чичжоу провинции Аньхой и вместе с горами Утайшань, Эмэйшань и Путошань входят в четверку гор, священных для китайских буддистов. Горы Цзюхуашань являются туристической зоной государственного значения 5А и представляют собой государственную природную и культурную достопримечательность Китая. Цзюхуашань состоят из 11 главных ландшафтных районов, а общая площадь, занимаемая массивом, составляет более 120 кв. км. Из 99 вершин самыми высокими считаются пики Тяньтай (1.325 м.), Ляньхуа, Тяньчжу, Шиван. Наибольшей высоты достигает гора Шиван (1.342 м.).
Содержание
Цзюхуашань, «горы девяти прелестей»
Во времена династии Хань горы Цзюхуашань носили название Линъян. В соответствии с легендой, Ли Бэй, знаменитый поэт династии Тан (701-762), очень любил посещать эту гору. Ему нравилось гулять по ее склонам, смотреть вдаль и медитировать в горных храмах. Под впечатлением от увиденного он написал: «Есть два вида магии, а горы открывают девять прелестей», что и послужило основой для названия Цзюхуашань («горы девяти прелестей»). Красота гор Цзюхуашань притягивала к себе не только Ли Бэя, три раза побывавшего здесь и написавшего десятки стихов о красоте здешних мест, но и многих других известных деятелей культуры, таких, как Тао Юаньмин, Ду Му, Су Дунпо.
Горы Цзюхуашань – это чудо природы. Самые высокие пики гор похожи на цветы лотоса, поэтому у гор Цзюхуашань есть и другое название – «Ляньхуафого» (в переводе как «Буддийский рай в цветах лотоса»). В горах текут прозрачные речки, море облаков, окружает их склоны, покрыты живописными соснами, а также другие пейзажи создают прекрасную картину.
Здесь у каждого сезона свои изумительные пейзажи. Весной в горах очень много разных цветов; Летом везде зелень; Осенью листья деревьев становятся красными; Зимой все храмы покрыты снегом. В горах прекрасный воздух. Лесной покров составляет более 90% общей площади горного массива. Здесь растет около 1460 видов флоры и водится 216 видов ценных животных.
В связи с тем, что этот район находится в стороне от основных туристских маршрутов, он намного меньше посещаем иностранными туристами по сравнению с другими священными горами. Горы Цзюхуашань известны не только уникально красивой природой, но и древней буддийской культурой и связанной с ней храмовой архитектурой.
Красоту Тяньтайфэн (1325 м), одной из вершин цепи Цзюхуашань, воспевали в своих произведениях древние поэты, а восьмикилометровый путь к ней прошли миллионы паломников. Дорога к террасе Небес проходит мимо чайных плантаций, густых бамбуковых рощ, причудливых скал, многочисленных храмов и монастырей и заканчивается у монастыря Десяти Тысяч Будд (Ваньфосы). Там лежит гигантский камень с надписью «Земля, не принадлежащая людям», над которым возвышается пятиэтажный деревянный храм со статуями Будды всех возможных размеров. Именно эти статуи, многие из которых были оставлены здесь паломниками в качестве даров, и дали монастырю его название.
Горы Цзюхуашань, священная земля китайского буддизма
В III в. в горах Цзюхуашань находилось убежище даосского отшельника — монаха Бэя Ду. Во времена династии Тан (618-906) горы стала важным объектом поклонения, особенно после того, как в 720 г. в монастырь Хуачэн переехал принц корейского государства Силла Ким Цяо-цюэ, ставший монахом. Постепенно на горе появлялось все больше монастырей и храмов; в дни расцвета более 5000 монахов жило в 300 горных монастырях. Большинство из них до наших дней не сохранилось, однако около 100 монастырей по-прежнему стоят на горных склонах на фоне идиллических пейзажей с хрустальными ручьями и заснеженными вершинами.
Принц-монах провел в горах Цзюхуашань 70 лет, дожил до 99 лет и, уйдя из жизни, получил известность, как реинкарнация бодхисаттвы Кшитигарбха, Бодхисаттва Спасения Кшитигарбха — это один из Бодхисаттв в буддизме махаяны. Считается, что после ухода Будды Шакьямуни и перед появлением Будды Майтрейи, Кшитигарбха был Бодхисаттвой, который спасал души мертвых и облегчал их страдания в загробном мире .
В горах Цзюхуашань осталось много мест, где проповедовал Ким Цяо-цюэ. Одно из наиболее известных среди них это храм Дунъячаньсы, построенный на высокой отвесной скале. Как известно, горы Цзюхуашань состоят, главным образом, из гранита, который очень трудно обрабатывается. Поэтому, когда здесь строили буддийские храмы, то исходили из горного рельефа. Некоторые храмы даже построены прямо на одном крупном куске скалы, став частью окружающей природы. К их числу принадлежит и храм Дунъячаньсы, построенный на вершине пика на высоте в 871 метр над уровнем моря. Также в числе важнейших буддийских реликвий — храм Хуачэн, впервые основанный в 401 году индийским монахом, и монастырь Тяньтай, расположенный на вершине пика Тяньтай (1306 м).
Во дворце Столетнего Старца (Байсуйгун) хранятся мумифицированные останки монаха У-ся. Согласно легенде, во время паломничества по священным горам Китая он прибыл на Цзюхуашань и обосновался на этом месте, где и жил, питаясь горсткой риса, смешанного с землей. Монах принимал посетителей, сидя в позе лотоса и погрузившись в глубокую медитацию. Он провел на горе 102 г. и умер в возрасте 126 лет. Незадолго до смерти он приказал другим монахам вскрыть его гроб через три года после захоронения. Когда гроб был открыт, монахи обнаружили тело, не тронутое тлением. Его покрыли позолотой и поставили, как статую. Сейчас к дворцу ведет крутая лестница длиной 2 км.
Монастырь Циюань — огромный комплекс, напоминающий дворец, был построен на горе во времена династии Мин. Здания монастыря покрыты глазурованной плиткой, а интерьер украшен множеством картин и рельефов. Монастырь является важным центром дзен-буддизма. Особенной красотой и высоким качеством исполнения отличаются статуи Будды и олицетворяющей сострадание богини Гуаньинь. Гуаньинь или Авалокитешвара — спутница Будды Амитабха, которую называют Бодхисаттвой Благоденствия. Она помогает нуждающимся и облегчает страдания, заботится о больных и спасает тонущие корабли. Гуаньинь обычно стоит или сидит на цветке лотоса с драгоценным кувшином, заполненным росой, в правой руке. Первоначально, с появлением в Китае буддизма, ее называли «Гуаньиньши». Но при династии Тан иероглиф «ши» отбросили, так как он был частью имени правящего императора Ли Шиминя (599-649 гг.). Так Гуаньинь получила свое современное имя. В буддизме Гуаньинь имеет 32 различные изображения. Впервые Гуаньинь стали изображать женщиной в эпоху Северных и Южных династий, более широкое распространение этот образ приобрел при династии Тан.
У Гуаньинь множество имен: Гуаньинь в Белой Одежде, с драконьей головой, с корзиной рыбы, Гуаньинь Воды и Луны и т.д. Просветления Бодхисаттва Благоденствия достигла на горе Путошань (Putuoshan).. В храмах Гуаньинь изображение богине иногда окружено горящими красными свечами. Рождение богини празднуют 19-го числа 2-го, 6-го и 9-го месяца по лунному календарю.
Горы Цзюхуашань — это туристическая достопримечательность и священное место для буддистов уже более 2,000 лет. На скалах к 1996 году сохранились лишь 40 оригинальных надписей. После при участии местной администрации были высечены еще 100: цитаты знаменитостей, китайских каллиграфов и буддистов. Администрация Цзюхуашань создала особую группу для наблюдения за проектом, который был завершен к концу 1998 года.
Здесь также была установлена статуя бодхисаттвы Кшитигарбха, крупнейшая в мире статуя бодхисаттвы. Высота медной статуи составила 15.5 м. Прототипом послужила статуя принца Ким Цяо-цюэ.. Для создания статуи литейный завод города Лоян использовал медь, имитирующую золото.
Гора Цзюхуашань — прекрасное место для паломничества, в котором каждый желающий найдет покой и умиротворение в любое время года за исключением нескольких дней, когда там устраивается праздник Девяти цветков (30-й день 7-го месяца китайского лунного календаря). В это время там проходят многотысячные процессии в память о смерти корейского принца Кима Цяо-цюэ.
Китай, карта расположения гор Цзюхуашань
Национальный парк Цзюхуашань в Китае
Цзюхуашань (кит. трад. 九華山, упр. 九华山, пиньинь: Jǐuhuá Shān, буквально: «Горы девяти прелестей») — одна из четырёх священных гор китайского буддизма, расположенная в уезде Цинъян городского округа Чичжоу провинции Аньхой.
Во времена династии Хань горы Цзюхуашань носили название Линъян. В соответствии с легендой Ли Бо, знаменитый поэт династии Тан, путешествуя в этих краях, написал «Есть два вида магии, а горы открывают девять прелестей» (妙有分二气,灵山开九华), что и послужило основой для названия Цзюхуашань.
Вместе с горами Утайшань, Эмэйшань и Путошань Цзюхуашань входит в четверку гор, священных для китайских буддистов.
В связи с тем, что этот район находится в стороне от основных туристских маршрутов, он намного меньше посещаем некитайскими туристами по сравнению с другими священными горами.
Здесь буквально всё самым тесным образом связано с буддийской культурой, не зря же горы Цзюхуашань включены в четвёрку священных гор Китая. Храмов и монастырей в парке насчитано порядка 95 штук храмов. В экскурсиях по достопримечательностям парка Цзюхуашань можно узнать многочисленные легенды о религиозных обрядах, проходивших в парке, о божестве добра Дизанван и о многом другом.
Но именно легенда о бодисатве Дизанван считается здесь главной. По преданию в 719 году в горы Цзюхуашань пришёл человек, представившийся всем монахом, а на самом деле он был бывшим принцем королевства на Корейском полуострове. Этот человек переплыл море, чтобы попасть сюда.
В горах Цзюхуашань бывший принц занялся изучением буддизма. Все 57 лет лет он прожил в горах Цзюхуашань отшельником и умер в возрасте 99 лет. Однако после смерти тело монаха не стало разлагаться. Когда ученики монаха составили полное описание его отшельнической жизни, они увидели, что оно полностью соответствует описанию будней бодисатвы Дизанван.
Таким образом буддисты пришли к заключению, что в прошлом принц, а после — монах являлся одним из воплощений бодисатвы Дизанван.
Сегодня в горной системе Цзюхуашань всё ещё можно найти даже те храмы, в которых преподавал монах в 8 веке нашей эры. Один из них — это храм Дунъячаньсы, расположен на самой вершине отвесной скалы, т.е. получается, он находится на высоте, равной 871 метр над уровнем моря.
Отсюда страшно смотреть вниз, прямо под храмом открывается целая пропасть, дно которой устилает если не туман, то облака. Каким образом в этих горах удалось поместить столько много архитектурных сооружений — вот по-настоящему интересный вопрос. Ведь местная территория — почти сплошь гранитное образование.
Встречаются в парке и такие храмы, которые подстроены прямо вплотную друг к другу. Объясняется это просто: монахов было много, а мест для возведения священных храмов — мало.
Однако администрация парка старается уделять должное внимание не только архитектурным сооружениям древнего Китая, но и экологии парка. Сегодня самыми примечательными жителями природоохранной территории считаются птицы, их в горах водится предостаточно и, главное, что их популяциям здесь ничто не угрожает. Из птиц особенно многочисленны в горах Цзюхуашань ласточки.
Красота горных участков парка не раз была запечатлена известными художниками Китая и других стран. Хорошо известны пейзажи гор Цзюхуашань, сделанные господином Ли Юн. На своём полотне он запечатлил сказочные сосны парка, его таинственные камни и, конечно же, постоянные облака.
Однако атмосфера таинственная не только на картине, в реальности она также чувствуется в парке Цзюхуашань. Воспевали и не единожды красоту парка в своих произведениях и поэты.
Так, великий китайский лирик 8 века н.э. Ли Бо посвятил несколько поэм описанию территории парка Цзюхуашань. На это его вдохновили несколько лёт, проведённые здеcь
ГЛОБАЛЬНЫЙ ГЕОПАРК ЮНЕСКО ЦЗЮХУАШАНЬ (Китай)
«Образец интеграции геоландшафта и культуры»
Празднование наследия Земли 900 06
Jiuhuashan, что переводится как «Девять славных гор», является глобальным геопарком ЮНЕСКО, расположенным в уезде Цинъян китайской провинции Аньхой. На вершинах четырех из этих гор находятся священные буддийские храмы, некоторые из которых датируются пятым веком нашей эры. Геопарк занимает площадь 1390,7 км2 с высотой пика 1344,4 м. В пределах этого геопарка насчитывается 57 геосайтов, в том числе 44 геосайта образовательного значения, три геосайта международного значения и девять геосайтов национального значения.
Парк усеян отчетливыми сложными гранитными массивами и крупномасштабными разломно-глыбовыми гранитными формами рельефа, возвышающимися над субтропической растительностью района. Горный массив образовался в результате столкновения Евразийской и Тихоокеанской плит. Благодаря обильным осадкам эти горы также являются основным источником пресной воды, которая впадает в систему реки Янцзы. Геопарк Цзюхуашань является примером того, как большие гранитные разломные блоки рельефа образуют высокие пики и скалы странной формы. Впечатляющий комплекс пик-холм-бассейн повлиял на субтропические экосистемы и биоразнообразие геопарка и является символом уникальной буддийской культуры и культуры Хуэйчжоу этого региона.
Горный пейзаж впечатляет, если смотреть с одной из 99 вершин этой гористой местности. Пики формируются вдоль 14 хребтов в этом районе. В этом районе также много водопадов, глубоких бассейнов, древних пещер и нависающих скал. Многие из храмов спрятаны в густых лесах и могут стать прекрасным сюрпризом, если их обнаружить на многих тропах региона.
Поддержка местных сообществ
Буддийское наследие Цзюхуашаня важно не только потому, что оно связано с китайско-корейским культурным обменом, но и потому, что оно демонстрирует культурную интеграцию китайского конфуцианства и буддизма. Это уникальное наследие совместно охраняется и поддерживается местными монахами и жителями и превратилось в особую архитектуру и кухню в стиле хуэй.
Около 3000 монахинь и монахинь живут в более чем 350 храмах и святилищах этой области. Самым большим храмом является Циюанси, или Монастырь Сада Ухода, который был первоначально построен в 16 веке во время династии Мин и был реконструирован во время династии Цин. Это был религиозный район на протяжении многих сотен лет, и сегодня он продолжает оставаться центром религиозных исследований.
В 2016 году Геопарк принял 9,9 миллиона посетителей и получил совокупный доход от туризма в размере 11,4 миллиарда юаней (132,2 миллиона евро). Резиденты геопарка играют ведущую роль как в туризме, так и в защите окружающей среды и культуры этого региона.
Дополнительная информация
- Глобальный геопарк ЮНЕСКО Год присвоения статуса: 2019
- Локализация:
- Площадь: 139,7 км 2
Контакт
- Тел.:0086 0566-2821049
- Электронная почта: [email protected]
- Почтовый адрес: новый район Цзюхуа, город Цзюхуашань Чичжоу, провинция Аньхой 242809 (КНР)
- Веб-сайт
Официальный представитель
- Чжан Шипин (управляющий директор)
- Ву Вэйпин (геофизик)
- У Гаохуа (специалист по региональному развитию)
Цзюхуашань
Гора Цзюхуашань Гора Цзюхуа находится в 20 км к северо-востоку от уезда Цинъян провинции Аньхой и является священным местом для буддийских паломников. Гора Цзюхуа была признана одной из четырех самых важных буддийских гор и известна как «самая живописная гора на юго-востоке Китая». Гора, известная своими красивыми пейзажами и благоприятным климатом, является идеальным летним курортом. Территория площадью 100 км2 изобилует хребтами и вершинами, камнями экзотической формы, бурлящими фонтанами, ревущими водопадами и чистыми ручьями. Птицы сопровождают бой колокола и барабана. Туман и сосны красиво оттеняют друг друга.Первоначальное название горы было Гора Цзюзишань. Однако она была переименована в гору Цзюхуа, что означает «Гора Девяти Лотосов». Легенда гласит, что однажды эту гору посетил знаменитый поэт династии Тан Либай. Поэт был опьянен сценой девяти пиков, похожих на распустившиеся с неба лотосы. Из восхищения он написал строки: «С лазурного неба наверху спускается поток, подобный нефриту, и девять очаровательных лотосов поднимаются из холмов внизу». С тех пор гора привлекала литераторов из нескольких династий и благодаря этому приобрела свою известность. Как говорится в китайской поговорке: «Гора славится не своей высотой, а своей святостью».
Знаменитая буддийская святыня Только в конце восьмого века гора стала местом, где проводились религиозные обряды для поклонения Богу Земли. Строительство храмов началось при династии Тан, а их расширение продолжалось при следующих династиях. К середине Цин гора Цзюхуа стала одной из четырех великих буддийских гор Китая (остальные три — гора Эмейшань в провинции Сычуань, гора Утайшань в Шаньси и гора Путуошань в Чжэцзяне). В «Зале телесных тел» храма Ваннянь находится мумия монаха У Ся в короне в форме цветка лотоса и ярко-красной «касая», которая до сих пор хорошо сохранилась спустя более 350 лет. |