Туннель под босфором: Под проливом Босфор в Стамбуле открыли новый автомобильный тоннель

Содержание

В Турции открыли автомобильный тоннель под Босфором :: Общество :: РБК

Во вторник, 20 декабря, прошла церемония открытия автомобильного тоннеля «Евразия» под проливом Босфор в Стамбуле. Об этом сообщает турецкий телеканал NTV.

В церемонии открытия приняли участие президент Турции ​Реджеп Тайип Эрдоган и турецкий премьер-министр Бинали Йылдырым.

Как заявил Эрдоган на церемонии открытия, проезд по тоннелю будет бесплатным до начала 2017 года.

Затем, когда он станет платным, цена проезда будет выставлена в долларах, отмечает NTV. Тариф для легковых автомобилей составит $4 плюс НДС (17 лир), для микроавтобусов — $6 плюс НДС (25 лир). Вносить оплату нужно будет с двух сторон движения.

Проезд по тоннелю займет 15 минут. Ограничение по скорости установлено до 70 км/ч. Государственный подрядчик гарантировал, что по тоннелю смогут проезжать 68 тыс. автомобилей в день.

Тоннель «Евразия» является не единственным тоннелем, который проходит под проливом Босфор в Турции. Так, в 2013 году был успешно протестирован железнодорожный тоннель под проливом, который соединял европейскую и азиатскую части Стамбула. Строительство тоннеля было начато 10 мая 2004 года. Его протяженность составила 13,7 км, из которых 1,4 км проходило под водой. Строительством занимался японско-турецкий консорциум Taisei-Kumagaigumi-Gama-Nurol на кредитные средства, которые были выданы Японским банком международного сотрудничества. Тоннель начал свою работу 29 октября 2013 года.

Туннель под Босфором связал Европу и Азию

Подпись к фото,

Новый туннель под Босфором пока не полностью готов к работе, но поезда уже <br> ждут своих пассажиров

В Турции во вторник состоялась торжественная церемония открытия железнодорожного туннеля под дном пролива Босфор, разделяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула.

Это первый в мире подводный туннель, соединяющий два континента. Он спроектирован с расчетом на противостояние сильным подземным толчкам в этом сейсмоопасном районе.

День его открытия был приурочен к празднованиям 90-й годовщины провозглашения республики в Турции.

Подводная часть туннеля «Марморей» имеет протяженность в 1,4 км, а общая его длина — 13,6 км.

Япония вложила 1 млрд долларов в строительство туннеля, который обошелся в 4 млрд долларов.

На поезде из Лондона в Пекин

Как отмечает корреспондент Би-би-си в Стамбуле Джеймс Рейнолдс, турецкое правительство надеется, что новый туннель станет связующим звеном на важнейшем маршруте грузоперевозок из Китая в Западную Европу.

В теории он приближает день, когда можно будет совершить путешествие на поезде из Лондона в Пекин.

В рамках этого проекта планируется также модернизация существующих пригородных железнодорожных линий, что поможет решить проблему перегруженности транспортной системы Стамбула.

В городе проживает 16 млн человек, и около двух миллионов каждый день пересекают Босфор всего по двум мостам, которые постоянно забиты машинами.

Ожидается, что новая линия сможет перевозить по 75 тысяч человек в час в обоих направлениях.

Строительство туннеля было любимым детищем премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя первые проекты подобного сооружения начали рассматриваться еще в XIX веке султанами Османской империи.

На церемонию съехались высокопоставленные гости из многих стран, включая премьер-министра Японии Синдзо Абэ — сооружением туннеля занималась японская компания совместно с двумя турецкими фирмами.

Строительные работы, начавшиеся в 2004 году, планировалось завершить уже в 2008 году, но из-за археологических раскопок дату открытия туннеля много раз переносили.

«Чего они так спешат с запуском?»

Однако критики видят в этом проявление гигантомании премьера Эрдогана, который еще в бытность мэром Стамбула запомнился громадьем планов, включающих строительство третьего аэропорта, канала, параллельного проливу, переполненному судами, и третьего моста через эту морскую артерию.

Эти «фараонские» амбиции в начале года спровоцировали массовые протесты горожан, рассерженных планами застройки популярного, хотя и небольшого парка Гези в центре Стамбула. Протесты вылились в столкновения с полицией.

Как передает агентство Франс пресс, даже после официального открытия туннель под Босфором не будет полностью готов к эксплуатации.

«Та часть, которая будет эксплуатироваться, крайне ограничена. Все остальное отложено надолго», — сообщил председатель Стамбульской палаты градостроителей Тайфун Кахраман.

«Интересно, чего они так спешат с запуском?» — недоумевает он.

В стамбульской мэрии полагают, что туннель снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор, тем самым уменьшив пробки и загазованность атмосферы.

Стамбул. День 4. Тоннель под Босфором «Мармарай» и паром между Азией и Европой

Мармарай (Marmaray) — один из самых глубоких в мире подводных тоннелей. Его название происходит от объединения двух турецких слов: «Marmara» (Мраморное море, которое расположено к югу от тоннеля) и «ray» (рельс). Нижний участок тоннеля расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфорского пролива. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. Узнав, что рядом со мной находится такое крутое инженерное сооружение — я не смог пройти мимо 🙂 Решил снова махнуть из Европы в Азию и обратно…

Строго говоря, Мармарай — это не просто тоннель.

Это инфраструктурный проект по развитию железнодорожной сети Стамбула включающий строительство 13,6 км тоннеля (из них 1,4 км проложено непосредственно под водой) и реконструкцию 63 км пригородных путей. Пропускная способность 1,5 млн пассажиров в день. Тоннель спроектирован таким образом, что способен выдержать землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера.

Стоимость проезда не отличается от стамбульского метро, трамвая или фуникулёра. Фактически это и есть метро. Электронный билет на одну поездку стоит 4 лиры (~$1,1). Можно сэкономить, если приобрести специальную карту — Istanbulkart. При оплате такой картой поездка обойдётся в 2,3 лиры (~$0,6).

Подводное сообщение под Босфором хотел организовать ещё османский султан Абдул Меджид в 1860 году. Однако технологии, которые позволили бы реализовать этот замысел, появились значительно позже. Строительство тоннеля началось в 2004 году турецко-японскрой компанией. Её представители планировали закончить работы за четыре года.

Как это часто бывает, всё пошло не по плану. Помешали археологические находки, на которые натолкнулась бригада строителей. В дальнейшем археологи обнаружили флотилию византийских средневековых кораблей и порт Эникапи, руинам которого 8,5 тыс. лет. Всего было найдено 40 тыс. предметов древности. В результате этих непредвиденных обстоятельств движение поездов через тоннель началось лишь 29 октября 2013 года.

Вышел на станции Ускюдар (Üsküdar) — это один из ключевых транспортных хабов в азиатской части Стамбула.

До Босфора рукой подать.

Мечеть Шемси Ахмед-паши построенная по проекту архитектора Мимара Синана. По легенде в знак уважения к творчеству великого архитектора ни одна птица не сядет на купол или минарет, и не испачкает мечеть. Придумал же кто-то такое…

В Азии бутерброд с жареной рыбой (балык экмек) стоит на 3 лиры дешевле, чем в кафешках возле Галатского моста в европейской части Стамбула.

Рыбаки.

Автомобильный мост через Босфор (Мост Мучеников) соединяющий Европу с Азией.

Метробус — ещё один вид общественного транспорта в Стамбуле. Что-то типа наших маршруток. В них тоже принимают к оплате Istanbulkart.

О правилах дорожного движения пешеходы тут, наверное, даже не слышали. Все ходят как хотят и куда хотят, причём проезжая часть здесь довольно широкая.

Возвращаться в Европу решил на каком-нибудь пароме — никогда не катался на паромах.

Прошёл в зал ожидания. Что характерно, Istanbulkart работает и здесь. За поездку от причала Ускюдар (Üsküdar) до Эминёню (Eminönü) турникет списал с карты 2,3 лиры (~$0,6).

Реклама морского тура по Босфору от перевозчика «Шехир Хатлары» (Şehir Hatları) за 12 лир ($3,3). Якобы даже есть аудиогид.

Ждать пришлось недолго. Все на паром!

Места внутри.

Верхняя палуба.

Отсюда открывается значительно более интересный вид.

Европейская часть Стамбула.

Полный вперёд!

Народ вовсю фотографируется.

Ого! Какой-то военный корабль.

Девичья башня.

Чайки увязались за паромом.

Контур Галатской башни я уже вряд ли с чем-то спутаю 🙂

Вошли в залив Золотой Рог.

На удивление паром движется быстро. Не ожидал.

Паромные причалы.

Осталось совсем чуть-чуть… Снижаем скорость.

Встали на причал рядом с Галатским мостом.

Время в пути примерно 15 минут.

Поезд через тоннель доставит вас на другой берег значительно быстрее. Однако если сравнивать Мармарай и паром — последний уверенно выигрывает в плане живописного вида. Плюс паром можно рассматривать как небольшую морскую прогулку за недорого 🙂

В целом общественный транспорт Стамбула оставил приятные впечатления. Istanbulkart — вообще шикарная штука. Исключительно полезное приобретение. Если собираетесь много перемещаться по Стамбулу на общественном транспорте — смело покупайте, не пожалеете.

Пожалуйста, оцените статью:

Подводный тоннель «Мармарай» соединяет Европу и Азию, новости Турции с Profit Real Estate

Всем известно, что Стамбул расположен на двух континентах – Европа и Азия, которые разделены проливом Босфор. Соответственно, здесь развита транспортная инфраструктура, благодаря которой добраться из одной части города в другую не составляет труда, вопрос лишь во времени.  При этом, здесь присутствуют как наземные пути, так и подземные, а именно, железнодорожный подводный тоннель «Мармарай», соединяющий европейскую и азиатскую стороны мегаполиса. 

Введенный в эксплуатацию 29 октября 2013 года, он оказал огромное влияние на развитие общественного транспорта Стамбула, а также, играет большую роль в сфере защиты окружающей среды. Кроме того, благодаря тоннелю, значительно снижается время, которое пассажиры тратят в пути (примерно на час) и сократилась загруженность автомобильных дорог.

В настоящее время «Мармарай» является одним их самых популярных способов преодоления расстояния между двумя берегами. По данным Министерства транспорта и инфраструктуры, за шесть лет существования тоннеля его услугами воспользовались 403 миллиона человек. Отмечается, что данный показатель в 5 раз больше чем численность населения всей Турции и в 27 раз превышает количество зарегистрированных жителей Стамбула. Что касается ежедневных показателей, то, к примеру, в самые загруженные дни по тоннелю проезжает до 200 тысяч пассажиров. 

Для справки. Межконтинентальный тоннель Мармарай расположен на глубине 60 метров от поверхности Босфора и на 4,5 метра ниже морского дна. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан. 

Надо сказать, что идея соединить европейский и азиатский берега Стамбула возникла почти 160 лет назад. Еще в 1860 году французский инженер Жак Прео предложил султану Абдул-Меджиду построить «подземный коридор» под проливом Босфор и даже представил ему чертежи. Однако, проект не был одобрен, так как его реализация была, на тот момент, технически невыполнима. 

Лишь спустя 125 лет, в 1985 году, смогли подготовить технико-экономическую документацию для реализации проекта. В 1997 году к этому вопросу снова вернулись, внеся поправки в уже существующее обоснование. Строительство проекта стартовало в 2004, а исполнителем выступил турецко-японский консорциум – именно японская сторона является разработчиком секций тоннеля и учитывала все уникальные особенности и условия прокладки трассы. 

Под Босфором открыли тоннель

Президент Турции Тайип Эрдоган, премьер-министр Бинали Йылдырым и спикер турецкого парламента Исмаил Кахраман перерезали символическую ленточку, открыв во вторник автомобильный тоннель «Евразия» через пролив Босфор в Стамбуле.

Алексей Чернега
21 декабря 2016

«Открытие тоннеля «Евразия» – это наша давняя мечта.

Турция, которая 600 лет является мостом между Востоком и Западом, продолжает соединять материки. Никакая сила не остановит Турцию, не поставит ее на колени. С терроризмом мы будем бороться до полной победы над ним», — сказал Йылдырым, выступая на церемонии открытия тоннеля. 

Эрдоган выразил надежду, что тоннель «Евразия» принесет большую пользу, отмечает ТАСС.

«Поздравляю наши ведомства и компании, которые реализовали этот проект, до последнего рабочего. Сто тысяч автомобилей ежедневно смогут попасть с материка на материк, независимо от погодных условий», — добавил турецкий лидер.

Благодаря тоннелю «Евразия», соединяющему Европу и Азию, время в пути между районами Казлычешме и Гозтепе в Стамбуле сократится с 1,5 часов до 15 минут. Общая длина тоннеля составляет 5400 м, из них 3340 м пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составит 14,6 км, а максимальная глубина залегания — 106 м.

Тоннель предназначен ля проезда легковых автомобилей и микроавтобусов, стоимость их проезда составит до конца года около 4 и 6 долларов соответственно.

Пропускная способность нового тоннеля, который должен разгрузить мосты через Босфор, может достигать 100 тысяч автомобилей в день. Стоимость проекта составила около 1,2 млрд долларов.

Помимо открытого автомобильного тоннеля, через пролив Босфор проложены три моста: два автомобильных — Босфорский мост с длиной основного пролёта 1074 метров (завершён в 1973) и мост Султана Мехмеда Фатиха (1090 м; построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста, а также автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного (1408 м; завершён в 2016) в северной части пролива, на побережье Чёрного моря.

Кроме того, два берега Босфора соединяет железнодорожный тоннель «Мармарай» (общая длина — 13,6 км, под водой — 1,4 км; открыт в 2013), который объединил скоростные транспортные системы европейской и азиатской частей Стамбула.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс. Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Несмотря на то, что Стамбул не является столицей Турции, здесь живет в три раза больше людей, чем в Анкаре. Мегаполис с 15 миллионами жителей расположился сразу в двух частях света — Европе и Азии, что повлияло на развитие и функционирование его транспортной системы. Из-за того, что Стамбул разделен на две части водами пролива Босфор, многим горожанам приходится ежедневно преодолевать большие расстояния по дороге на работу или учебу. Для связи европейской и азиатской части города было построено три моста, но и они со временем перестали справляться с пассажиропотоком, вынуждая инженеров искать новое решение проблемы. Так появился уникальный подземный тоннель, который прошел под проливом Босфор и связал железнодорожной линией два берега.

В геологическом плане это не самое простое место для строительства. Территория Стамбула расположена в зоне повышенной сейсмической активности, и это обстоятельство пришлось учитывать при проектировании подземного железнодорожного тоннеля. Тоннель был собран из отдельных сейсмоустойчивых секций длиной 130 метров, которые были погружены в грунт залива на глубину в 4,5 метра. Для того, чтобы тоннельные элементы во время погружения не пострадали от давления воды, была применена особо прочная конструкция. Вместе с тем инженерам пришлось принять меры на случай сильного землетрясения. Для устойчивости тоннеля все его секции соединены между собой при помощи сейсмостойких шарниров, которые обеспечивают подвижность во время подземных толчков.

Во время строительства тоннеля не обошлось без неожиданностей. На европейской стороне Стамбула во время буровых работ строители наткнулись на большое количество старинных кораблей. Оказалось, что все они относятся еще к византийскому периоду, когда город носил название Константинополь. Место, где работали строители, некогда было гаванью, в которой в результате шторма затонуло несколько десятков кораблей. Работы по бурению тоннеля пришлось прервать, и место строителей заняли архитекторы, которые извлекли из грунта множество древних артефактов, а также остатки деревянных кораблей.

Этот тоннель стал одновременно подводным и подземным, а его самая глубокая часть расположена на отметке 60 метров. Общая протяженность тоннеля составила 13,6 километра, из которых 1,4 километра находятся непосредственно под водой.

Существенную помощь в реализации проекта стране оказала Япония. Японские инженеры принимали непосредственное участие в проектировании и реализации проекта Мармарай, а его финансирование велось в том числе и при участии одного из государственных банков Японии.

схема, часы работы, карта, цена проезда 2021

Мармарай в Стамбуле

Мармарай – евразийский тоннель в Стамбуле

Мармарай – уникальный стратегический инфраструктурный проект XXI в. в Стамбуле. Он представляет ветку метро, проходящую под проливом Босфор. Евразийский тоннель – единственный в мире подводный тоннель, соединяющий Европу с Азией.

Мармарай в Стамбуле является соединением наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля под Босфором. Длина тоннеля непосредственно под проливом – 1,4 км. Это труба, устойчивая к землетрясениям, закопанная на глубине 4,5 м под морским дном и на 60 м под уровнем моря.

Метро под Босфором решает проблему быстрого сообщения между важными артериями города. К примеру, дорога из Сиркеджи (центр Стамбула, европейская часть) до азиатского Уськюдара на Мармарае занимает всего 4 мин. В то время как на пароме требуется полчаса.

Туристам Marmaray дает возможность ездить в отдаленные приморские районы Флория, Бостанджи, Мальтепе, Гебзе, Аташехир и др. Соответственно, снимать недорогое жилье в этих районах в Стамбуле после запуска евразийского тоннеля стало намного удобней.

Станция Мармарая Еникапы (Yenikapı) – одна из самых красивых

Само название marmaray произошло от тур. названия Мраморного моря (Marmara) и слова ray (аналог английского rail – рельс).

Мармарай: схема

Полная длина всей линии Мармарай – почти 80 км. Всего у Мармарая 43 остановки.

Ниже представлена схема тоннеля Мармарай, а именно его подземной и подводной части:

Мармарай – подводный путь из Европы в Азию. Тоннель пересекает пролив Босфор

Крайние станции подземного тоннеля – Kazlıçeşme (Европа) и Ayrılık Çeşmesi (азиатский берег Босфора). За этими остановками продолжается маршрут поездов метро, но уже по наземной части. Поэтому по-правильному Мармараем называется именно эта короткая часть от Казлычешме до Айрылык Чешмесы – длиной в 13,6 км.

Дальше идут yuksek tren hatti, то есть наземные ж/д пути. 

Полная схема Marmaray и его наземного продолжения:

Схема движения Мармарая: фото (для увеличения жмите на картинку)

Как видно по схеме, маршрут поезда Мармарай проходит в районе стамбульского аэропорта Сабиха Гекчен. Выходить нужно на остановке Tersane, дальше совсем немного проехать на автобусе или такси.

Очень удобно с помощью Мармарая добираться на Принцевы острова (Adalar) в Мраморном море.

Мармарай: все станции

Всего у Мармарая 43 остановки: 14 европейских и 29 – в азиатской части Стамбула. Из числа тех, что расположены в Азии – пять находятся в пригороде Коджаели. Все станции Мармарая имеют специальное обустройство для инвалидов.

Все остановки (станции) Мармарая:

Halkalı – Mustafa Kemal – Küçükçekmece – Florya – Florya akvaryum – Yeşilköy – Yeşilyurt – Ataköy – Bakırköy – Yenimahalle – Zeytinburnu – Kazlıçeşme – Yenikapı – Sirkeci (Европа) – Üsküdar (Азия) – Ayrılık Çeşmesi – Söğütlüçeşme – Feneryolu – Göztepe – Erenköy – Suadiye – Bostancı – Küçükyalı – İdealtepe – Süreyya Plajı – Maltepe – Cevizli – Atalar – Başak – Kartal – Yunus – Pendik – Kaynarca – Tersane – Güzelyalı – Aydıntepe – İçmeler – Tuzla – Çayırova – Fatih – Osmangazi – Darıca – Gebze.

Маршрут поезда метро Мармарай начинается в европейском районе Халкалы, недалеко от аэропорта им. Мустафы Ататюрка и океанариума Флория. 

Так выглядит поезд метро Мармарай в Стамбуле (фото с официального сайта Marmaray)

Заканчивается маршрут Мармарая в отдаленном азиатском районе Гебзе в провинции Коджаэли. Кстати, в Коджаэли есть хорошие платные пляжи, где туристов практически нет и отдыхают только местные.

Мармарай на карте Стамбула

Ниже указан Стамбул Мармарай на карте Google. Для просмотра всех станций по маршруту и увеличения жмите на карту:

С помощью евразийского тоннеля Мармарай удобно не только пересекать Босфор, но и добираться до ряда азиатских достопримечательностей. Таких как лунапарк Бостанджи в Кадыкёе, мечеть Михримах в Уськюдаре, Византийская цистерна, красивый величественный вокзал Хайдарпаша, парк и пляж Мальтепе.

Стоимость проезда в Мармарае 2021

Оплата проезда в Мармарай происходит по проездной карте Истанбулкарт. При этом цена зависит от числа проделанных остановок.

Цена проезда в Мармарай по Istanbulkart 2021:

  • от 1 до 7 остановок – составляет 3,5 лиры
  • 8 – 14 остановок – 4,5 TL
  • 15 – 21 остановок – 5,2 лиры
  • 22 – 28 остановок – 6 TL
  • 29 – 35 остановок – 7 TL
  • 36 – 43 остановок – 7,75 TL
Купить электронный билет или Истанбулкарт можно прямо у входа на станцию Мармарая

Время работы Мармарая

Поезда евразийского тоннеля ходят каждые три – четыре минуты. Часы работы Мармарай:

  • Подземная часть туннеля Мармарай работает с 5:50 утра. Последний поезд Мармарая от станции Сиркеджи в сторону Гебзе отправляется в 22:38, а в сторону Халкалы – в 23:37. Если ехать нужно только от Сиркеджи до Еникапы, то последний поезд идет в 00:07. Последний поезд от азиатского Уськюдара до Сиркеджи идет в 00:03. А из Сиркеджи до Уськюдара – в 23:31.
  • Наземная часть Мармарая работает с 6:00. Последний поезд от конечной станции Халкалы отправляется в 22:00, а от другой конечной станции Гебзе – в 22:15.

Смотрите также: Паромы в Стамбуле: расписание, карта, цены

Кстати, грузовые поезда (товарняки) могут проезжать по путям Мармарая с полуночи до пяти часов утра.

Полный график работы Мармарай в оба конца:

Часы работы Мармарай

Мармарай: как добраться и что посмотреть

Как добраться из Султанахмета до Мармарай: ближайшая к площади станция – Сиркеджи. До нее можно дойти пешком. Или проехать две остановки на трамвае Т1 – до станции Sirkeci Istasyonu.

Из Таксима до Мармарая – спуститься в сторону причала Кабаташ пешком или на фуникулере и сесть на трамвай Т1. Ехать до Сиркеджи 4 остановки. Второй вариант – сесть на станции метро Таксим и доехать по зеленой ветие прямо до станции Мармарая – Еникапы.

Мармарай останавливается в Уськюдаре недалеко от мечети Михримах. Храм построен в честь дочери султана Сулеймана по проекту знаменитого архитектора Синана. До этой достопримечательности туристы в своей массе обычно не доезжают.

Также на Мармарае, как уже говорилось выше, удобно добираться в аэропорт Сабихи Гекчен, в красивый парк Гёзтепе и в парк развлечений Bostanci, который работает до часа ночи. Выходить нужно на одноименной станции Бостанжи. В пешей доступности от станции Мармарая Гёзтепе – стамбульский музей игрушек. А футбольный стадион Фенербахче находится возле остановки Мармарая Söğütlüçeşme.

Тоннель Мармарай в Стамбуле имеет две кольцевые станции – Ускюдар (Азия) и Еникапы (Европа). На них можно сделать пересадки на важные транспортные линии: три ветки метро, метробус, паромные причалы Еникапы и Уськюдар, автобусную станцию Уськюдар.

От причала Еникапы отправляются паромы в близлежащие пригороды Стамбула и в другие провинции (Бурсу, Ялову и пр.).

Читайте также: Метро Стамбула: схема, цены, карта

Не менее важной станцией является Мармарай Сиркеджи. Она в самом центре города. До главных достопримечательностей – Топкапы, парка Гюльхене, Египетского и Гранд-базаров – отсюда пять минут пешком.

Тут же находится железнодорожный музей Стамбула и вокзал Сиркеджи.

Спуск на станцию Мармарай Сиркеджи

А еще возле Sirkeci – Галатский мост, набережная, причал Эминёню и остановка трамвая Т1. От Эминёню, в свою очередь, можно совершить круиз на пароме с остановками вдоль по всему Золотому Рогу.

Мармарай в Стамбуле имеет еще одну стратегическую для туриста станцию – Флория (Florya istasyonu). Особенно она интересна, начиная с мая по октябрь, на протяжении всего купального сезона. Дело в том, что в микрорайоне Флорья обустроился Стамбульский океанариум и Солнечный пляж Флорья. Также возле самого пляжа – большая парковая зона и лес Ататюрк. А в непосредственной близости еще один популярный городской пляж – Ешилкёй Чироз Бич.

Флорья на карте Стамбула:

Но и это еще не все. Возле аквариума есть Лунапарк и большой торговый центр Aqua Florya, который, кстати, интересен путешественнику круглогодично.

Таким образом, Мармарай соединяет и равномерно разгружает высокоинтенсивные транспортные потоки Стамбула. И главное – помогает добраться к отдаленным от центра местам отдыха и достопримечательностям в Стамбуле.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси

История Мармарая

Султанская идея

Подводное сообщение под Босфорким проливом – идея, которая пришла в голову стамбульцам еще во времена султаната. Соединить два континента подводным тоннелем мечтал султан Абдул Меджид в далеком в 1860 г, за год до своей кончины. Тогда обсуждался проект из металла. Но для него не было подходящих технологий, к тому же империя испытывала финансовые трудности – ведь в 1858 г. султанскую казну объявили банкротом.

Кстати, при этом падишахе в Стамбуле заработал телеграф и железная дорога. Султан проводил реформы по европейскому образцу. Но политические и последовавшие за ними финансовые неудачи подорвали дух Абдул-Меджида, он запил и умер от туберкулеза в 1961 году.

Султан Абдул-Меджид, портрет кисти Луиджи Рубио, 1948 г.

Время шло, и спустя лишь столетие – в 1985 году – было завершено первое технико-экономическое обоснование строительства евразийского тоннеля. Второе обоснование и пересмотр его маршрута в Стамбуле представили в 1997 г. дальше Турция подписывала кредитные соглашения, проводила геотехнические и другие исследования и подготовку.

Археологические находки

В 2002 году началось первое глубоководное бурение на проливе Босфор. Подводный тоннель между Европой и Азией планировали закончить за четыре года. Но не тут-то было. Уже в 2004 году только начатая стройка застопорилась – археологи нашли в этом районе важные исторические останки времен Византии. Евразийский проект вызвал большое волнение во всем мире, ведь были обнаружены сокровища древних веков.

Некоторые найденные исторические постройки на участке станции Йеникапы культурологи разрешили ликвидировать с последующим восстановлением после строительства станции. А другую часть артефактов сохранили в районах Кызылтопрак, Бостанджи, Фенеролу, Мальтепе, Гезтепе, Картал, Эренкей, Юнус и Суадие из-за их ценных исторических характеристик.

В интерьере станции Yenikapi в связи с найденными сокровищами использовано очень красивое оформление, это одна из самых ярких станций:

Станция Мармарай Еникапы

В древнем порту Феодосия (что в районе Еникапы) – крупнейшей гавани города 4 в.н.э. – была обнаружена флотилия из 36 византийских кораблей. Среди находок – фрагменты городских стен, туннелей и гробница короля. Отдельным древностям аж 8500 лет. Всего обнаружили 11 тысяч важных артефактов.

Декоративная лодка, вписанная в интерьер станции Еникапы, символизирует богатые древние находки этого района

Окончание стройки

В августе 2013 года завершили 95% работ по строительству испытательных полигонов Мармарая. Первая очередь прогонов была введена в эксплуатацию осенью 2013 года, а именно 29 октября. Поезда импортировали из Южной Кореи.

После завершения второй очереди образовалась линия длиной 76,6 км, обслуживающая 43 станции.

Линия тоннеля Мармарай через Босфор

Железные пути на разных континентах соединили ж/д трубой под Босфором. Таким образом, Мармарей стал самым глубоким в мире трубчатым туннелем, который используется железнодорожными системами. Глубина залегания путей – 60,46 метра под уровнем моря и на глубине 55 м под водой.

Метро Мармарай – внутри поезд выглядит как обычная современная подземка

Автор: Даша Светличная

Подводный железнодорожный туннель через пролив Босфор в Стамбуле вызывает восторг и мрачные предчувствия | Турция

Также описываемый как давно утраченное звено между Европой и Азией или конец известного нам города Стамбула, во вторник был открыт самый глубокий подводный железнодорожный туннель в мире под Босфором, впервые соединивший два континента по железной дороге. время.

Почти миля туннеля длиной 8,5 миль (13,6 км) между европейской и азиатской сторонами крупнейшего города Турции погружена на глубину 56 метров (184 фута).

Железнодорожный туннель под проливом Босфор, одним из самых загруженных судоходных путей в мире, был впервые предложен османским султаном Абдулмеджидом в 1860 году.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, бывший мэр Стамбула, решил оставить свой след в истории Стамбула. city, открыл туннель Мармарай более чем через четыре года после того, как он должен был быть завершен. Он еще не введен в эксплуатацию.

В связи с археологическими раскопками реализация проекта сопровождалась длительными задержками: останки самого крупного из обнаруженных византийских кораблей были найдены на главном вокзале метро в Еникапи, что побудило Эрдогана выразить негодование по поводу того, что строительство было приостановлено из-за «глины». горшки »и« прочее ».

Япония инвестировала 1 млрд долларов из 4 млрд долларов (3,4 млрд фунтов) стоимости проекта. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ присутствовал на церемонии открытия во вторник.

Почти миля железнодорожного туннеля Мармарай протяженностью 8,5 миль (13,6 км) погружена на глубину 56 метров (184 фута).

Эрдоган, прозванный турецким правительством «железным шелковым путем», сказал, что железнодорожная линия Мармарай соединит «Лондон с Пекином», возродив древние торговые пути через Азию в Европу.

Инженеры и градостроители, однако, выразили озабоченность по поводу безопасности подводной части, некоторые описывают ее как смертельную ловушку.Цитируя отчет Ризы Бехчета, инженера, проработавшего над проектом в течение восьми лет, Архитектурная палата Стамбула предупредила, что в туннеле отсутствует электронная система предупреждения и что гибко соединенные части погруженной секции будут подвержены разрыву и утечке воды. в случае землетрясений.

Стамбул находится выше сейсмической точки. Тектонические плиты встречаются под Мраморным морем, подвергая город риску сильного землетрясения в течение целого поколения.

По сообщениям турецких СМИ, Бехчет предупредил, что «он не будет выходить на линию метро Мармарай, и никто другой тоже не должен».

Министр транспорта страны Бинали Йилдирим опроверг эти заявления, заявив, что туннель Мармарай был «самым безопасным местом в Стамбуле» и что сооружение выдержит землетрясения силой до 9 баллов. В понедельник мэр города Кадир Топбас заявил, что все тест-драйвы были успешно завершены и «все возможности были приняты во внимание со всей серьезностью».

Другие эксперты раскритиковали поспешность правительства открыть проект во вторник, чтобы приурочить к 90-летию современной Турецкой республики.

«На эти серьезные обвинения необходимо дать серьезные ответы», — сказал Тайфун Кахраман, член правления Палаты градостроителей в Стамбуле. «Необходима независимая оценка рисков и пробелов в безопасности в проекте Мармарай, и результаты должны быть обнародованы. Это нельзя игнорировать простым обещанием правительства».

Железнодорожный туннель под Босфором, одним из самых оживленных морских путей в мире, был впервые предложен османским султаном Абдулмеджидом в 1860 году.Фотография: Толга Бозоглу / EPA

Он признал, что проект — после того, как его безопасность была гарантирована, — стал важным шагом на пути к ослаблению печально известного скопления людей в городе с населением 15 миллионов человек. «Мы всегда подчеркивали, что общественный транспорт нужно убрать с дороги. В этом смысле Мармарай поддерживает это развитие в правильном направлении».

Железнодорожное сообщение сможет перевозить 75 000 человек в час в обоих направлениях. По оценкам правительства, 1,5 миллиона человек будут пересекать пролив каждый день по линии Мармарай.

Переход на метро займет четыре минуты, что намного быстрее, чем паромы, которые пересекают Босфор.

Профессор Мурат Гювенч, глава Института урбанистики при университете Шехир в Стамбуле, обеспокоен тем, что не было проведено никаких исследований социально-экономического воздействия новой железнодорожной линии.

«Мармарай — это уникальный технический проект. Мы понятия не имеем, как он повлияет на город и людей в нем, изменит ли он жизнь в городе к лучшему или к худшему», — сказал он.«Но мы можем быть уверены, что уязвимые жители Стамбула почувствуют воздействие больше, чем другие. Такой мегапроект, как этот, вызовет значительное повышение арендной платы и спекуляцию некоторыми».

Ссылаясь на отсутствие механизмов государственного контроля на рынке недвижимости, Гювенч сказал, что для бедных жителей и малых предприятий, вероятно, будут выставлены цены не в районах, прилегающих к новой линии метро.

«Повышение общей доступности — доступа к транспорту, магазинам, культуре и т. Д. — приведет к быстрому росту арендной платы в ранее более дешевых районах.Это существенно изменит социальные слои города. С открытием линии Мармарай пролив Босфор перестанет быть препятствием. Это означает конец Стамбула, каким мы его знаем ».

Как Турция сделала свой железнодорожный туннель под проливом Босфор сейсмостойким — Quartz

На этой неделе в Турции был открыт первый в мире трансконтинентальный туннель.

Стамбулский туннель Мармарай соединяет Европу и Азия, пройдя 1,4 км (0,87 мили) через пролив Босфор на глубине 60 метров (185 футов), побив рекорды для туннеля с погруженной трубой.Название происходит от словосочетаний «Мармара» (турецкий водоем недалеко от пролива) и «луч», что по-турецки означает «рельс». Поскольку строительство велось всего в 20 км от действующего разлома в Северной Анатолии, сегменты туннеля должны были быть построены так, чтобы выдерживать землетрясение силой до 9,0 баллов.

Тоннель, любимый проект неоднозначного премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, строился девять лет и обошелся примерно в 3 миллиарда евро (4,08 миллиарда долларов). Это один из ряда проектов, которые, как надеется Эрдоган, помогут удвоить ВВП Турции в следующем десятилетии (платный доступ).

Реализация проекта затянулась более чем на два года из-за инженерных проблем и неоднократных археологических открытий. Но археологи говорят, что артефакты, обнаруженные рабочими, продвигающимися по грязному проливу, имеют неоценимое значение для нашего понимания древней византийской истории Турции.

Каждый сегмент туннеля был построен как огромная труба, которая плавно спускалась в пролив по частям, затем затоплялась и выкопалась на месте под 15 футами ила. Чтобы защитить туннель от землетрясений, были построены сегменты с учетом мягкости илистого дна пролива, который был стабилизирован с помощью инъекций специального уплотнения.Вся конструкция спроектирована таким образом, чтобы в случае землетрясения сгибаться, а не ломаться, даже если толчки достаточно сильные, чтобы разжижить нижележащую землю. Кроме того, каждая секция имеет свои собственные затворы в стене, предназначенные для захлопывания в случае прорыва. Формула сборного быстросъемного бетона туннеля включает нанотехнологический полимер от BASF.

AP Photo

Сияющий новый вагон поезда Marmaray ждет пассажиров.

Тем не менее, железнодорожное сообщение — теперь соединяющее районы Стамбула Еникапы и Ускюдар на их европейском и азиатском побережьях — не прошло гладко, и есть сообщения (ссылка на немецком языке) о неисправных дверях поездов, пропущенных станциях и пассажирах. прибегая к ходьбе.Официальные лица Турецкой государственной железной дороги связывают проблемы с активацией пассажиров аварийной остановкой, отключением электричества в городе и «неожиданным скоплением пассажиров».

кораблекрушений под Стамбулом | The New Yorker

Когда дело дошло до выбора точного местоположения первого туннеля, пересекающего Босфор — узкий пролив, разделяющий европейскую и азиатскую стороны Стамбула и соединяющий Черное море с Мраморным морем, — одним из основных соображений было как избежать каких-либо археологических чудес.Туннель предназначался для нового высокоскоростного поезда под названием Marmaray (комбинация «Marmara» и ray , турецкого слова «железная дорога»), соединяющегося с системой метро Стамбула. Особое беспокойство вызывало размещение главного вокзала на европейском берегу, на месте древней Византии и Константинополя: все в пределах древних городских стен было обозначено как ЮНЕСКО , так и турецким правительством как историческое место, и все раскопки должны проводиться под наблюдением Стамбульского археологического музея.Место, которое в конечном итоге было выбрано, в рабочем районе Еникапы, удобно провело большую часть древности под водой. В византийские времена это была гавань.

«Что будет в гавани?» Один чиновник объяснил, когда я спросил о решении. «Морское дно и песчаная насыпь. Архитектурные конструкции не появятся ».

На самом деле, крошечная византийская церковь действительно появилась в Еникапы под фундаментом снесенных жилых домов. Но настоящей проблемой было большое количество византийских кораблекрушений, которые начали всплывать вскоре после начала раскопок, в 2004 году.Обломки кораблей, относящиеся к периоду с пятого по одиннадцатый век, проиллюстрировали ранее мрачную главу в истории кораблестроения и были исключительно хорошо сохранившимися, поскольку, очевидно, были погребены в песке во время ряда стихийных бедствий.

В соответствии с законодательством Турции контроль над сайтом перешел к музею, а использование механических инструментов было приостановлено. С 2005 по 2013 год рабочие с лопатами и тачками извлекли в общей сложности тридцать семь кораблекрушений. Когда раскопки достигли дна моря, археологи объявили, что они могут наконец уступить часть участка инженерам после последнего обследования морского дна — на самом деле это просто формальность, чтобы убедиться, что они не ничего не пропустил.Именно тогда они обнаружили остатки неолитического жилища, датируемого примерно 6000 годом до нашей эры. Ранее было неизвестно, жил ли кто-нибудь на месте старого города примерно до 1300 г. до н. Э. Экскаваторы, пытаясь избежать следов человеческой истории Стамбула, в конечном итоге обнаружили лишние пять тысяч лет ее существования. На раскопки неолитического слоя ушло пять лет, в которых были обнаружены могилы, хижины, возделываемые сельскохозяйственные угодья, деревянные инструменты и около двух тысяч человеческих следов, чудесным образом сохранившихся в слое покрытой илом грязи.В каменном веке уровень воды в Босфоре был намного ниже, чем сейчас; есть шанс, что люди, оставившие эти отпечатки, могли пройти пешком из Анатолии в Европу.

Какими бы захватывающими ни были эти открытия для археологов, они не обрадовали премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, который защищал туннель с тех пор, как он был мэром Стамбула в девяностых годах прошлого века. (Он является президентом с 2014 года.) Стамбул — один из самых быстрорастущих городов мира с населением более четырнадцати миллионов человек (по сравнению с менее миллиона в 1950 году). трафик в мире.В 2013 году не менее двух миллионов человек ежедневно пересекали Босфор по мосту или парому; количество пересечений автотранспорта выросло на одиннадцатьсот восемьдесят процентов в период с 1988 по 2012 год. Туннель был давно запоздалым.

В 2011 году Эрдоган отпраздновал свой пятьдесят седьмой день рождения в еще недостроенном туннеле и обвинил в задержках строительства археологические открытия: «О, обнаружилась какая-то археологическая посуда — ох, обнаружилась какая-то находка», — сказал он прессе. «Вот как они ставят препятствия на нашем пути.Неужели эти вещи важнее человека? » (В этом, как и в последующих замечаниях по этому поводу, Эрдоган назвал выводы Еникапы çanak çömlek: пренебрежительным термином для посуды, обычно переводимой как «кастрюли и сковороды».) Он поклялся, что больше не будет задержек: поезд начнет свою работу 29 октября 2013 года, в год девяностолетия Турецкой Республики.

Мармарай действительно открылся 29 октября. Теперь вы можете перейти Босфор за четыре минуты. Подключение метро к Йеникапы началось в 2014 году.Согласно одному отчету, это сэкономит стамбульским пассажирам двадцать пять миллионов часов в год. Один инженер однажды описал мне станцию ​​Еникапы как узел, связывающий воедино разные виды железнодорожного транспорта. Это в равной степени узел, связывающий воедино разные виды времени: тысячелетия и минуты, эпохи и часы. Восстановление кораблей с использованием технологии, впервые примененной на галерах викингов, занимает от пяти до двадцати лет. Уфук Коджабаш, морской археолог из Стамбульского университета, который начал работать над кораблями в 2005 году в возрасте тридцати пяти лет и теперь отвечает за их сохранность, не ожидает, что работа будет завершена при его жизни.Строятся музей и археологический парк, чтобы продемонстрировать находки, и, учитывая, казалось бы, бесконечный характер проекта Йеникапы, вполне вероятно, что их строительство приведет к еще большему количеству кораблекрушений.

Когда я впервые посетил раскопки Еникапы в июле 2013 года, станция Мармарай была уже почти завершена — бетонный колосс, увенчанный плоской застекленной ротондой, — но станция метро все еще оставалась археологическими раскопками. Общая площадь составляла пятьдесят восемь тысяч квадратных метров, что равнялось размеру одиннадцати футбольных полей.Рабочие на стороне Мармаре носили флуоресцентные каски с соответствующими жилетами. В метро они носили выцветшие кепки или белые рубашки, повязанные вокруг головы, от палящего солнца. Они строили собственное здание, столь же поразительное в своем роде, как и станция: крепость из пластмассовых ящиков для молока высотой в десять ящиков, простирающаяся дальше, чем мог видеть глаз, заполненная сломанными амфорами, конскими костями, якорями, керамической плиткой. лампы, тесаный известняк, горные отходы — все, что было случайно или намеренно оставлено человеческими руками.Это было так, как если бы вы в реальном времени наблюдали, как древняя гавань заменяется современной станцией.

Сбоку стояла армада длинных предметов, завернутых в белый пластик, напоминающих чудовищно вытянутые пианино. Это оказались эскалаторы, ожидающие монтажа. Обломки кораблей также были скрыты от глаз в длинных белых пластиковых палатках, где разбрызгиватели поддерживали их влажность двадцать четыре часа в сутки. Дерево может впитывать воду в восемь раз больше своей массы. Если дать высохнуть естественным путем, он потрескается и деформируется до неузнаваемости.

«Эта работа похожа на операцию — нельзя оставлять пациента без присмотра», — сказал Уфук Коджабаш, когда мы вместе посетили палатки. Он руководил там бригадой с 2007 года. Во время большей части раскопок на месте находилось от шестисот до тысячи рабочих, плюс около восьмидесяти археологов и других экспертов. Корабли действительно напоминали хирургических предметов, их грудные клетки открывались, когда каждый из них был измерен, записан и задокументирован аспирантами. Как объяснил Коджабаш, археология — это разрушительная наука.Место должно быть тщательно зарегистрировано, потому что раскопки уничтожат его. Команда Yenikapı использовала электрический вертолет, похожий на дрон, чтобы снимать видео сверху, а моторизованная камера на эшафоте сделала тысячи фотографий и соединила их в изображения с высоким разрешением. Студенты нарисовали полный размер каждого корабля на прозрачном ацетате.

«Хм, это не очень красиво. Я предлагаю выбрать фильтр Валенсии ».

В Еникапы были обнаружены два типа судов: длинные легкие разведывательные корабли и более короткие и тяжелые грузовые суда, пять из которых имели свой первоначальный груз.Одно судно с двойным дном, облицованное толстой плиткой, могло быть использовано для перевозки мрамора с острова Мармара. Коджабаш предполагает, что корабли, найденные с грузом, внезапно затонули во время штормов или наводнений, что помешало команде или владельцам вернуть потерянные вещи. Эти бедствия также должны были закрыть останки кораблей слоем песка, защищая их от воздуха и от морского корабельного червя, вида морских моллюсков, пожирающих кораблекрушения.

Коджабаш был особенно взволнован судном, известным как YK12, которое было обнаружено вместе с большим грузом амфор и личными вещами капитана: набор для столовой, жаровня и большая корзина с вишневыми косточками.Вишневые косточки указывали на то, что корабль затонул во время относительно короткого вишневого сезона — возможно, во время одного из летних штормов, типичных для региона Мраморного моря. Большинство кораблей с грузом датируются IX – XI веками. Также по гавани были разбросаны обломки пустых грузовых судов. Скорее всего, корабли затопили и забыли несколько веков назад.

После оформления документации на месте корабли были доставлены в специально построенную лабораторию на извилистых улочках Еникапы.В нескольких черных прямоугольных бассейнах длиной до тридцати метров, как угри, мерцали расчлененные осколки кораблей. Неподалеку некоторые рабочие прикрепляли заболоченную балку к деревянному кронштейну, изготовленному по индивидуальному заказу, чтобы переместить ее в другое место. (Древние кораблекрушения имеют мягкую, рыхлую консистенцию сыра фета, поэтому их нельзя просто поднять и унести.) Темный, слегка искривленный древний луч блестел на солнце. От поверхности поднимался пар, создавая слабый запах навоза, витавший в воздухе.

«Это прекрасное произведение искусства», — сказал Коджабаш. «Это то, что мы называем подбородком — это соединение между кормой и килем. То, как это скреплено, очень интересно — вот оно и скрепится. Это изумительная технология ».

Внутри лаборатории докторант изучал ребро размером с бронтозавра с корабля YK27, одного из нескольких кораблей, построенных с использованием технологий разных исторических периодов. Такие корабли, как YK27, пролили свет на переход в истории судостроения от трудоемкого режима строительства на основе оболочки (снаружи внутрь), предпочитаемого в древности, к более эффективному режиму на основе скелета (наизнанку), который преобладали в средние века.

Первоначально предполагалось, что этот сдвиг произошел примерно в 1000 году нашей эры. Корабли Йеникапы предполагают, что ключевые элементы конструкции на основе скелетов были известны уже к седьмому веку — задолго до того, как строительство на основе раковин было оставлено. Другими словами, лучшие технологии вытеснили старые только после столетий экспериментов, гибридизации и региональных различий. В технологиях, как и в других сферах жизни, прогресс часто возникает почти случайно, не сразу распознается и лишь позже приобретает вид целенаправленного шага.

Помимо кораблей, в гавани были обнаружены десятки тысяч музейных экспонатов: мраморный Аполлон четвертого века, резное изображение Девы Марии из слоновой кости, изумрудное ожерелье девятнадцатого века, которое кто-то уронил в гавани. . Были прекрасные миниатюрные корабли — точно такие же, как затонувшие корабли, но меньше и меньше разбитых. Было устройство, которое Коджабаш описал как «византийский планшетный компьютер»: семидюймовый деревянный блокнот с пятью съемными восковыми страницами, на которых можно было писать и стирать снова.У «планшета» было «приложение» внизу: выдвижной отсек, скрывающий крошечные весы для анализа.

В Еникапы я посетил импровизированную лабораторию, где все эти предметы обрабатываются Стамбульским археологическим музеем. В одном трейлере группа реставраторов, все женщины, восстанавливали небольшие деревянные предметы. Сунув руку в пластиковые ящики, наполненные водой, они выудили капающие чудеса: ложки, крошечные катушки и шкивы, гребни. Были византийские детские сандалии и множество больших подошв для взрослых, блестящих, черных, изношенных именно там, где изнашивается обувь.На одной маленькой подошве выгравированы птицы и греческая надпись: «Носите ее, дама, с добрым здоровьем».

В соседнем сарае шумная фильтровальная машина пробиралась через примерно две тысячи мешков византийской и неолитической грязи. Вода хлынула и циркулировала через машину, выталкивая грязь через фильтр.

«Что там происходит?» Я спросил у рабочего, отвечающего за машину.

«Могут быть семена», — сказал он.

«Что еще, кроме семян?»

«Пока только семена.Он показал мне несколько отсортированных, промаркированных и отложенных для археоботаников семян возрастом восемь тысяч лет.

Больше всего места в лаборатории занимали тысячи ящиков для молока, которые были сложены на крышу во дворе и в коридорах. Их содержимое высыпалось на столы, некоторые из которых были аккуратно расставлены рядами: сотни ламп, сосудов и тарелок из терракоты и керамики, многие из которых были с лицами людей или животных, с большими испуганными византийскими глазами. Персоналу музея приходилось обрабатывать пятнадцать коробок в день, чистить, записывать, каталогизировать и сортировать содержимое на три группы: качество отображения, качество изучения и неинтересность.Первые две группы будут отправлены в музей; третий будет помещен в мешки и перезахоронен. Современные турецкие монеты также будут помещены в мешки, как сообщение будущим археологам о том, что материалы были перезахоронены в двадцать первом веке.

Выйдя из лаборатории, я миновал колоссальную набережную мешков, которую раньше принял за баррикаду из мешков с песком. Внутри ожидали перезахоронения тысячи неинтересных византийских артефактов.

На ветеринарном факультете Стамбульского университета, в отдаленном пригородном кампусе за аэропортом, есть небольшой исследовательский центр, посвященный останкам животных, обнаруженным в Еникапы.Этой весной меня пригласил на экскурсию Ведат Онар, археозоолог, ответственный за центр. Мы вошли через железные ворота, запертые на висячий замок, миновали слово «остеоархеология», написанное костями, и в конце концов пришли в узкий коридор, от пола до потолка выложенный тремя сотнями византийских конских черепов. Ни на одном другом археологическом участке не было обнаружено столько византийских черепов лошадей. Также было найдено несколько полных скелетов лошадей. Я видел одну на фотографии, разложенную на земле среди раковин мидий.Это было похоже на созвездие.

Византийские лошади были скрещены по римскому образцу роста и силы. Они начали переносить тяжелые грузы в возрасте двух лет, и их контролировали железные осколки, которые разъедали их верхнее небо, истирали до костей и в конечном итоге образовывали большое отверстие, соединяющее рот и полость носа.

«Эта большая нагрузка на ротовую полость перешла на все тело», — объяснил Онар. Хотя большинство выздоровевших лошадей на момент смерти были моложе десяти лет, они уже страдали от болезней скелета: «проблемы с ногами, деформации позвоночника, спондилит, ужасные проблемы с позвоночником — они не могли повернуть направо или налево.«Когда лошади перестали работать, их забивали и содрали кожу. Когда шкуры, конский волос и мясо были изъяты, кости были сброшены в гавань. Византийцы, в отличие от римлян, ели лошадей.

Византийские письменные источники упоминали, что дворяне ели медведей и ослов, но никто не знал, правдивы ли эти истории. В Еникапы были найдены кости осла и медведя с явными следами резни. Были найдены кости страуса, но только задние лапы. «Вот где все мясо», — объяснил Онар, указывая на свою ногу.Люди могли есть страусиные ноги во время кораблей из Северной Африки. Были найдены зарубленные кости слона, предположительно из цирка на ипподроме. Онар подозревает, что бережливые византийцы накормили слонов после ухода на пенсию львам.

От слоновьих костей перешли к черепам танцующих медведей. На черепах детенышей были обнаружены компрессионные переломы, полученные во время тренировки. У взрослых черепов на мордах были следы от того, что они были закрыты.Танцующие медведи были популярным развлечением Византии. Отец императрицы Феодоры был дрессировщиком медведей.


Фотография Рафаэля Даллапорта для The New Yorker

Византийских лошадей, выведенных для перевозки больших грузов, управляли железными осколками, которые разъедали их верхнее небо и пробивали кости. Здесь представлен вид черепа лошади в средневизантийский период с вентральной стороны.


Мы подошли к стене, покрытой сотнями византийских собачьих черепов. Пристрастие Онара к собакам сразу стало очевидным.Будучи студентом, он исследовал собачьи захоронения в Урарту, цивилизации железного века на Кавказе, где людей хоронили в братских могилах вместе с большим количеством собак, чтобы все они могли вместе провести загробную жизнь. По его словам, у византийцев были бездомные собаки, сторожевые псы и домашние собаки (признак социального статуса). Когда я упомянул, что у меня есть кошка, он показал мне небольшое количество кошачьих черепов и заверил меня, что с кошками в Византийской империи обращаются лучше, чем в Западной Европе. Мягко, как бы утешая меня в чем-то, он сказал: «Я могу вам сказать: у этих кошек не было проблем, которые были вызваны человеческими руками.«В целом, — сказал он, — можно многое сказать об обществе по тому, как оно обращается с животными. Я спросил, какие выводы он сделал о византийцах. «Мы нашли собаку со сломанной ногой, и ее лапа была поставлена», — сказал он. «Это лечили. Собака умерла не от этой травмы. Так что даже хромую собаку накормили ».

В апреле 2013 года Эрдоган провел убедительное сравнение между находками в Еникапы и спорным новым торговым центром, который он предлагал построить в парке Гези, недалеко от стамбульской площади Таксим.Торговый центр должен был быть размещен в копии османских казарм, разрушенных в 1940 году. На пресс-конференции, за месяц до того, как план Гези вызвал общенациональные антиправительственные протесты, Эрдоган спросил, почему византийские находки Йеникапы более достойны сохранения, чем Османские казармы. «Три или пять кастрюль и сковородок были подняты со дна моря, ложка вывернута, и их нужно сохранить», — сказал он. «Но бараки, которые могли бы спасти площадь Таксим, — это прекрасное здание с архитектурной и эстетической точки зрения, и вы этого не сохраните.Если это не идеология, то что? »

Он был прав: археология — это идеология , особенно в современной Турции. Мустафа Кемаль, основавший республику в 1923 году, однажды написал в телеграмме своему премьер-министру: «Больше студентов следует обучать археологии». Османская империя — образование, которое на пике своего развития охватывало Балканы и большую часть Кавказа, Северную Африку и Ближний Восток, — недавно была ликвидирована союзными державами после катастрофического поражения в Первой мировой войне.«Четырнадцать пунктов» Вудро Вильсона, утверждающие принцип самоопределения, были одним из многих признаков того, что эпоха многонациональных империй, таких как Османская и Австро-Венгерская, уступает место эпохе этнических национальных государств. Кемаль понимал, что если тюркоязычные мусульмане собираются сохранить какую-либо землю в бывшей Османской империи, им придется придумать объединяющую мифологию тюркоязычности, основанную на западноевропейских идеалах этнического национализма, позитивизма и секуляризма.Приняв фамилию Ататюрк (Отец Турок), он быстро приступил к созданию новой национальной идентичности. Конечно, не могло казаться изобретенным ; здесь и появилась археология.

Подводный пешеходный туннель, пересекающий стамбульский пролив Босфор, чтобы выйти на тендер

Fatma Aksu — СТАМБУЛ
Подводный пешеходный туннель, соединяющий европейскую и азиатскую стороны Стамбула, будет объявлен на торги 27 марта.

Двухкилометровый туннель диаметром от 12 до 15 метров соединит район Кабаташ на европейской стороне с районом Ускюдар на азиатской стороне. стороны и будут включать движущиеся пешеходные дорожки, а также полосы для велосипедов и электромобилей.

Тендер на буровые работы был проведен в декабре 2016 года, и согласно тендерному соглашению буровые работы должны быть завершены к 12 марта.

Буровые работы по проекту, спроектированные инженерно-архитектурной компанией BİMTAŞ муниципалитета Стамбула, были проданы Строительная компания из Анкары за 7,5 млн турецких лир.

Мэр Стамбула Кадир Топбаш ранее назвал туннель «сумасшедшим проектом», который ознаменовал его «период мастерства» на посту мэра.Ожидается, что весь проект будет завершен до окончания третьего срока полномочий Топбаша в 2019 году.

Туннель будет двухуровневым и пройдет на 46 метров ниже поверхности Босфора. На верхнем этаже пешеходы и велосипедисты смогут перемещаться между континентами, а на нижнем этаже смогут ездить автомобили с резиновыми шинами и электромобили.

Туннель соединится с транспортным перевалочным центром, который в настоящее время строится в Кабаташе и спроектирован в форме чайки с распростертыми крыльями, расположенной в пешеходной зоне площадью 10 000 квадратных метров.Кабаташ был закрыт для морских перевозок в июле.

Ожидается, что перегрузочный центр будет иметь несколько пересадочных платформ для морского и автомобильного движения с железнодорожной системой города.

В настоящее время пассажиры в Стамбуле могут пользоваться паромами, Босфорским мостом (переименованным в Мост мучеников 15 июля после неудавшейся попытки переворота в июле 2016 года), мостом Фатих Султан Мехмет, мостом Явуза Султана Селима, подводной железнодорожной системой Мармарай, и Евразийский туннель, который является первым подводным автомобильным туннелем, пересекающим один континент на другой.

Евразийский туннель — это дорога, которая была введена в эксплуатацию совсем недавно. Она открылась 20 декабря 2016 года с церемонии, на которой присутствовали президент Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым.

Тоннель Евразия обязуется сократить время в пути между двумя сторонами с примерно 100 минут в час пик до всего 15 минут, что способствует экономии за счет снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа.

Турция открывает туннель через Босфор | Новости | DW

3 миллиарда евро (4 доллара.1 миллиард) железнодорожный туннель имеет длину 13,6 км (8,5 миль), 1,4 км из которых пролегают под Босфором, проливом, разделяющим Стамбул между Азией и Европой.

Туннель является частью более крупного проекта железнодорожной инфраструктуры «Мармарай», название которого сочетает в себе название Мраморного моря, расположенного к югу от участка, с турецким словом «железная дорога», «луч».

Он предназначен для приема 1,5 миллиона пассажиров в день, что облегчает проблемы с движением транспорта в крупнейшем городе Турции, особенно по двум мостам, которые в настоящее время соединяют две стороны города.

Два миллиона человек ежедневно пересекают Босфор по мостам, часто создавая большие заторы.

Турецкие официальные лица говорят, что железнодорожный туннель находится на глубине более 60 метров (почти 200 футов) под водой, что делает его самым глубоким в своем роде в мире.

Тоннель — один из большого числа инфраструктурных проектов, осуществленных правительством премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана. Хотя они рассматриваются как способствующие росту экономики, они также вызвали некоторый общественный протест со стороны людей, которые говорят, что городское развитие вынуждает людей покидать свои дома и уничтожает зеленые насаждения.

Задержки археологических раскопок

Строительство туннеля началось в 2004 году и первоначально планировалось занять четыре года. Однако ряд важных археологических находок, в том числе кладбище примерно 30 византийских кораблей, задержали его завершение. С этого места было спасено около 40 000 объектов.

Считается, что османский султан Абдул Меджид впервые предложил построить туннель под Босфором полтора века назад. Однако в то время технологии были недостаточно развиты для реализации проекта.

Эрдоган возродил план в 2004 году.

Запланировано больше проектов

Премьер-министр планирует реализовать еще несколько инфраструктурных проектов в будущем, в том числе отдельный туннель под Босфором для автотранспорта, третий мост через него , крупнейший в мире аэропорт и огромный канал в обход водного пути.

Церемония открытия туннеля во вторник приурочена к 90-летию основания Турецкой Республики.

На мероприятии будет присутствовать премьер-министр Японии Синдзо Абэ, страна которого активно участвовала в строительстве и финансировании проекта.

tj / slk (AP, AFP)

Новый подводный туннель в Турции построен для защиты от землетрясений

В Стамбуле есть туннельное зрение. Новый подводный туннель теперь соединяет азиатскую и европейскую стороны города и столкнулся с серьезной инженерной задачей: противостоять потенциально разрушительным землетрясениям в этом районе.

29 октября исполнилось 90 лет со дня образования Турецкой Республики, и у жителей Стамбула был дополнительный повод для празднования.Дата ознаменовала открытие первой фазы проекта Marmaray, крупного регионального железнодорожного проекта, который включает в себя подводный туннель, который теперь позволяет пассажирам пригородных поездов пересекать пролив Босфор и пропускать общеизвестно загруженные дороги Стамбула.

Недавно открытый участок простирается под землей на 8,5 миль (13,6 км), при этом 0,8 мили (1,4 км) погребены под морским дном и почти на 200 футов (56 метров) под водой пролива.

Карта туннеля, соединяющего европейскую и азиатскую стороны Турции.

AP Photo

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

При проектировании туннеля инженеры должны были учитывать его близость к действующему Северо-Анатолийскому разлому, который находится на расстоянии около 10 миль (16 километров). Деятельность вдоль этой системы разломов протяженностью 930 миль (1500 километров) привела к разрушительному землетрясению силой 7,4 балла, которое поразило Турцию в 1999 году, в результате чего погибли десятки тысяч человек.

«Опасность землетрясения действительно повлияла на разработку проекта», — сказал Джозеф Вартман, профессор гражданского строительства Вашингтонского университета в Сиэтле, который не принимал участия в проекте, но изучал его ход благодаря своей работе над сейсмостойкостью. дизайн.По его словам, инженерам тоннеля пришлось учитывать возможность землетрясений силой до 7,5 баллов. «Это примерно так же сложно, как и при проектировании туннелей».

Безопасность землетрясений определяла размер туннеля и многие детали конструкции, сказал Вартман. «Этот проект действительно поставил перед проектировщиками ряд серьезных проблем. Он действительно раздвигает границы подземного строительства в сейсмически активной зоне».

Хотя землетрясения могут вызывать сильные сотрясения, это не такая большая проблема для подземных туннелей, сказал Вартман.«На самом деле это одни из самых безопасных мест, потому что уровень сотрясения ниже уровня земли по сравнению с поверхностью». Он объяснил, что это связано с механикой распространения сейсмических волн по земле.

«Может быть не совсем интуитивно понятно, что что-то глубокое на самом деле безопаснее, но в данной ситуации дело обстоит именно так», — сказал он.

Превращение твердой земли в жидкость

Реальную проблему во время землетрясения вызывает явление, известное как разжижение, которое может временно размягчить почву, окружающую туннель, эффективно превращая эту почву в жидкость, — сказал Вартман.«Почва больше не поддерживает туннель, она пытается его сместить, и это может фактически вызвать всплытие туннелей», — сказал он.

«Мы видели много случаев, когда подземные конструкции, такие как бензобаки, всплывали на поверхность во время землетрясения».

Джонатан Стюарт, профессор гражданского строительства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, также указал на ожижение как на серьезную проблему для проекта Мармарай, особенно с учетом массивного ожижения, наблюдавшегося во время землетрясения 1999 года в Турции.«Вероятно, это самая большая угроза», — сказал Стюарт, не имевший отношения к проектированию туннеля.

Стюарт отметил, что Северо-Анатолийский разлом похож на разлом Сан-Андреас в Калифорнии, и сказал, что аналогичные проблемы необходимо было решить при строительстве туннеля для быстрого транзита в районе залива (BART) под заливом Сан-Франциско.

Но, несмотря на сходство с Калифорнией, туннель в Турции был намного сложнее, сказал Вартман. «Уникальность этого проекта заключается в том, что он имеет чрезвычайную опасность разжижения, намного превышающую, например, трубу, которая проходит для системы BART под заливом Сан-Франциско.«Это результат присутствующего типа почвы и силы землетрясений, поразивших этот регион, — сказал он.

Чтобы предотвратить разжижение, инженерам пришлось сделать почву вокруг туннеля более плотной», — сказал Вартман. ямы в почве, прилегающей к туннелю, и инъекция раствора под высоким давлением. «Раствор — это просто бетон без песка, как жидкий раствор, и по мере того, как он попадает в почву, он делает его более плотным», — сказал он, объяснив, что около 3000 штук раствора. колонны были введены вокруг туннеля.

«Это казалось почти непреодолимой проблемой, но я думаю, что это довольно эффективная мера по смягчению последствий», — сказал он.

Все о гибкости

Длинные подводные туннели обычно строятся в заранее построенных сегментах, которые затем соединяются стыками, сказал Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. По его словам, суставы должны обладать достаточной гибкостью, чтобы они не разорвались во время землетрясения.

«Если вы построите трубу как сплошную деталь, деформация может быть слишком большой для ее размещения, и вы можете получить трещины, которые приведут к утечке», — сказал Джек Моэль, профессор инженерии Калифорнийского университета. , Беркли, который несколько лет работал над подводным туннелем BART.«Таким образом, вы строите его сегментами и убедитесь, что каждый сегмент соединен гибким соединением, чтобы можно было компенсировать деформации».

Тоннель Мармарай был построен из 11 секций, соединенных стыками.

Подводное строительство сталкивается с другими опасностями, связанными с землетрясениями, сказал Моэле. «Если земля трясется, это может вызвать подводный оползень», — сказал он, добавив, что степень беспокойства зависит от местной геологии.

Непредвиденные детали и беспокойство на поверхности

Инженеры туннеля Мармарай приложили много усилий, чтобы учесть проблемы, связанные с землетрясениями, в своей конструкции, сказал Вартман.«Судя по тому, что мы видели во время прошлых землетрясений, я считаю, что это вполне безопасная конструкция», — сказал он.

Но Вартман предупредил, что любой крупный проект всегда может иметь сложности. «Это, вероятно, будет самой большой проблемой здесь, поскольку есть непредвиденные детали, создающие некоторые проблемы», — сказал он.

«Мы, инженеры, пытаемся продумать все эти наихудшие сценарии, но, вероятно, существует бесчисленное множество этих деталей, которые входят в каждый большой проект».

Реальная проблема может быть не в самом подводном туннеле, а в надземном городе, сказал Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.По его словам, хотя землетрясение 1999 года было разрушительным, его основная тяжесть пришлась на районы, расположенные дальше от Стамбула. «Из-за того, что тогда разлом к ​​югу от Стамбула не разорвался, он, вероятно, сейчас находится в значительном напряжении, а Стамбул является одним из городов мира, наиболее подверженных риску землетрясений», — сказал Стюарт.

«Мы знаем, что неисправность зашита и готова к работе, и там много очень уязвимых зданий», — сказал он. «Существует вероятность реальной катастрофы», и если произойдет реальное землетрясение, туннель вполне может стать одним из самых безопасных мест в городе, — сказал он.

Турция открывает первый автомобильный туннель под проливом Босфор и планирует еще один железнодорожный туннель

Евразийский туннель (Avrasya Tüneli), первый автомобильный туннель под проливом Босфор в Стамбуле, открылся 20 декабря при участии президента Турции Реджепа Тайип Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым.

Туннель открылся для обслуживания рано утром 21 декабря за входную плату в размере 15 турецких лир (4,2 доллара США) до начала 2017 года.
Туннель протяженностью 3,34 км, пересекающий под морем, который также называют «Проект пересечения прямой дороги в Стамбуле». ”Соединит два континента под водой во второй раз.

Общая протяженность туннеля составит 5,4 км, из которых 3,34 км пройдет под водой.

Вместе с подъездными дорогами общая протяженность проекта «Тоннель Евразия» составит 14,6 км. В самой глубокой точке туннель будет на 106,4 метра ниже поверхности пролива Босфор.

Официальные лица говорят, что туннель Евразия станет решением транспортных проблем Стамбула, сократив время в пути со 100 до 15 минут между районом Казлычешме на европейской стороне и районом Гёзтепе на азиатской стороне.

В 2015 году правительство Анкары объявило о новом мегапроекте, направленном на решение проблемы загруженного движения в Стамбуле, которое заключается в строительстве трехэтажного подводного туннеля, включающего линию метро и двойную автомагистраль. Третий тоннель оценивается в 3,5 миллиарда долларов.
Бывший министр транспорта Лютфи Эльван сказал, что подводный туннель будет построен по «модели строительства-эксплуатации-передачи» — схемы государственно-частного партнерства, поэтому «государство не будет платить ни копейки. .”

Туннель объединит местные линии метро Стамбула, включая метро Башакшехир-Багджылар-Бакыркёй, метро Йеникапы-Аксарай-аэропорт, трамвай Кабаташ-Багджылар, легкое метро Топкапы-Султанчифлиги, Метро Махмутбей-Мечидиэджиэкоси, метро Махмутбей-Меджидиэкикёй, метро Метро Ускюдар-Умрание-Чекмекёй-Санджактепе, Метро Кадыкёй-Картал, Мармарай, первый в Стамбуле поезд подводного туннеля под Босфором и линии пригородных поездов.

Более важно упомянуть, что в 2013 году в Стамбуле был открыт железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор, который также соединяет европейскую и азиатскую части Турции.

Железнодорожный коридор Баку-Тбилиси-Карс, который должен быть введен в эксплуатацию в первом квартале 2017 года, также будет иметь железнодорожное сообщение с туннелем Мармарай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *