Удивительные мосты мира: 13 самых удивительных мостов мира

Топ-10 технологичных и удивительных мостов мира

Мосты — это одни из древнейших инженерных изобретений человечества, важность которых трудно переоценить. Говорить о мостах можно бесконечно, уникальных и поражающих воображение мостовых сооружений по всему миру огромное количество, — каждый их них заслуживает отдельного внимания. Однако некоторые из них выделяются больше других, поэтому представляем вам десять наиболее узнаваемых, технологически продвинутых и необычных мостов, побывать на которых захочется каждому.

Виадук Мийо, Франция

Введение в эксплуатацию: 2004 год

Общая длина: 2460 м

Максимальная высота 343 м

Фото: Wikimedia: W. Bulach (CC BY-SA 4.0) / Hartmut Schmidt, Heidelberg (CC BY-SA 4.0) / Chamoixvert (CC BY-SA 4.0)

Трехкратный чемпион среди виадуков, имеющий самые высокие опоры P2 и P3 высотой почти 245 и 221 метра соответственно, рекордсмен по высоте опор с пилоном (343 м) и оборудованный высочайшим полотном в мире — 270 метров над землей в пике. Виадук Мийо по праву считается одним из главных чудес индустриального мира и образцом технологического прогресса, поскольку при его возведении инженерам и строителям пришлось решить немало серьезных трудностей.

Из-за того, что опоры моста располагаются в ущелье, перед их установкой потребовалось уплотнение грунта. Во-вторых, доставка различных частей моста к месту его возведения была непростой задачей из-за огромного веса конструкций, достигающего до 2300 тонн массы одного элемента. Поскольку в мире нет транспортных средств, способных перевезти такой вес, элементы было решено поделить на части массой до 60 тонн каждая. В-третьих, долина реки Тар не отличается приветливым климатом: жара, резко сменяющаяся холодом, сильные порывы ветра и крутые обрывы — из-за этого разработка проекта растянулась на долгие 10 лет, а также появилось множество противников возведения виадука.

Наконец, виадук Мийо имеет уникальное дорожное покрытие, противостоящее деформации металлического полотна и не дающее трещин, устойчивое к образованию наплывов и колеи из-за движения автомобильного транспорта. Его разработала исследовательская группа Appia, предложив асфальтобетон, в основе которого лежит минеральная смола — на создание этого материала ушло 2 года исследований. Постройка знаменитого французского виадука обошлась в 400 млн евро, а возводила его группа частных компаний, дав гарантию на сооружение на срок до 120 лет.

Мост Васко да Гама, Португалия

Введение в эксплуатацию: 1998 год

Общая длина: 12,3 км

Максимальная высота 148 м

Фото: Wikimedia: F Mira (CC BY-SA 2.0) / Paulo Valdivieso (CC BY-SA 2.0)

До возведения Крымского моста мост Васко да Гама являлся самым длинным автомобильным мостом в Европе с общей длиной транспортного перехода 17,2 км. Строился он максимально быстро — от начала возведения до введения его в эксплуатацию прошло всего 18 месяцев. Потрачено же на него было порядка 1,1 млрд долларов, причем строительством занимались сразу 4 компании, каждая отвечающая за свою часть сооружения.

Технологическое совершенство Васко да Гама заключается в том, что он может выдержать сильные порывы ветра до 250 км/ч, колебания земной поверхности, превышающее Лиссабонское землетрясение 1755 года магнитудой 8.7 балла в 4,5 раза, а также отслужить не менее 120 лет. Самые массивные сваи моста 2,2 метра в диаметре погружены в грунт на 95 метров ниже уровня моря, а при его возведении учитывалась естественная кривизна Земли, чтобы разные части моста сошлись друг с другом. Ошибка в проектировании привела бы к расхождению концов пролетов по высоте до 80 см.

Мост Биксби Крик, США

Введение в эксплуатацию: 1932 год

Общая длина: 218 м

Максимальная высота 110 м

Фото: Wikimedia / Diliff / CC BY-SA 3. 0

Мост на побережье Калифорнии является одним из наиболее фотографируемых мостов в мире, часто «светился» в различного рода рекламах, на открытках, а также его можно найти в GTA 5 в месте под названием Каньон Ратон. Сам Биксби Крик был возведен в далеком 1932 году за весьма скромную сумму — всего 200 000 долларов, что эквивалентно 3,12 млн долларов по состоянию на 2019 год. Это действительно немного как по меркам 90-летней давности, так и на сегодняшний день.

В 1996 году его модернизировали, поскольку из-за расположения в сейсмически активной зоне пришлось решать ряд серьезных проблем по обеспечению безопасности моста с сохранением внешнего вида. Кроме того, штат Калифорния требовал от реконструкторов держать открытой хотя бы одну полосу для движения автомобилей на время проведения работ. Сейсмическая модернизация моста завершилась в 1998 году и обошлась в 20 млн долларов, что значительно больше стоимости самого Биксби Брик.

Даньян-Куньшаньский виадук, Китай

Введение в эксплуатацию: 2011 год

Общая длина: 165 км

Максимальная высота: 218 м

Фото: Wikimedia / MNXANL / CC BY-SA 4. 0

Если говорить о самых длинных мостах, то здесь первенство держит КНР: в списке из 36 самых длинных мостов Китаю принадлежит 21 сооружение, причем первые 6 позиций уверенно удерживает именно эта республика. Самым длинным виадуком, внесенным в Книгу рекордов Гиннесса, является Даньян-Куньшаньский виадук, протяженностью почти 165 км и отвечающий за высокоскоростное железнодорожное сообщение между Шанхаем и Нанкином. Для справки — его построили всего за 2 года, хотя официально открыли спустя год после завершения строительных работ.

Над возведением моста трудилось более 10 тысяч человек, а общие затраты составили порядка 10 млрд долларов. Строительство велось круглые сутки, причем сразу с двух сторон, а ж/б конструкции для него одновременно изготавливали 10 заводов. Ему не страшны ни землетрясения в 8 баллов, ни цунами, ни столкновение с крупнотоннажными судами. Интересно, что в интернете часто выдают за Даньян-Куньшаньский виадук автомобильный мост Цзяочжоу Бэй Бридж, хотя герой нашего топа служит исключительно для движения ж/д транспорта, проносящегося по нему со скоростью до 430 км/ч.

Русский мост, Россия

Введение в эксплуатацию: 2012 год

Общая длина: 3,1 км

Максимальная высота (над водой): 70 м

Фото: Wikimedia: Баяков Алексей Александрович (CC BY-SA 3.0) / Otto Graf (CC BY-SA 4.0)

Является рекордсменом в списке вантовых мостов с самым длинным в мире пролетом, равным 1104 м. По высоте конструкций он также не пасет задних, занимая вторую строчку с показателем в 324 м. Министерство транспорта РФ считает Русский мост невероятно сложным и уникальным объектом во всей практике мостостроения в России и даже мире. Кстати, это сооружение уже давно красуется на банкноте номиналом в 2000 рублей, так что заочно с ним знакомы очень многие.

Сама идея о постройке моста на остров Русский возникла еще в 1939 году, но тогда осуществлению замыслов помешала Великая Отечественная война. В 1960-х годах этот вопрос также неоднократно поднимался, но его реализацией так никто и не занялся. Еще одним интересным фактом является то, что Русский мост стал первым в мире вантовым сооружением, где эти самые ванты подверглись оледенению — произошло это в ноябре 2020 года из-за сильного ледяного шторма. Для решения проблемы привлекались промышленные альпинисты, удалившие свыше 2300 тонн льда.

Мост Королевского ущелья, США

Введение в эксплуатацию: 1929 год

Общая длина: 384 м

Максимальная высота: 291 м

Фото: wikimedia / Bkthomson / CC BY-SA 3.0

На протяжении 72 лет мост Королевского ущелья являлся самым высоким подвесным сооружением с высотой в пике 291 м. Этот рекорд был побит в 2001 году китайским Люгуанхэ с высотой настила немногим больше — 297 м. На его возведение потребовалось всего 5 месяцев и 350 000 долларов, что в современном эквиваленте равно около $20 млн. Изначально он строился как туристический объект, поэтому неудивительно, что стальная фундаментная конструкция покрыта 1292 деревянными досками, 200 из которых меняют ежегодно из-за потери прочностных характеристик.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай

Введение в эксплуатацию: 2018 год

Общая длина: 55 км

Максимальная высота (над водой): 5,1 м

Фото: Wikimedia / N509FZ / CC BY-SA 4.0

В качестве самого протяженного автомобильного моста выступает сооружение Гонконг — Чжухай — Макао, из общей протяженности которого на мостовые сооружения приходится 38 км. Строили его 8 лет и обошелся он в 20 млрд долларов. В 2 раза дороже, чем самый длинный ж/д мост Китая, но на то есть свои причины, а именно наличие подводного 7 км тоннеля на глубине 48 метров, способного выдерживать огромное давление воды и грунта. Мосту Гонконг — Чжухай — Макао несмотря на сложности при его возведении из-за наличия неустойчивых мягких грунтов и агрессивное морское окружение не страшны ни землетрясения, ни большие волны, а срок эксплуатации, включая тоннель, рассчитан на 120 лет. Благодаря мосту время передвижения на авто из Гонконга в Чжухай и наоборот сократилось с 3 часов до 30 минут.

Бруклинский мост, США

Введение в эксплуатацию: 1883 год

Общая длина: 1825 м

Максимальная высота (над водой): 41 м

Фото: Wikimedia: Postdlf / (CC BY-SA 3.0), David Shankbone ( CC BY 2.5), Firoz-ansari ( CC BY-SA 4.0)

В свое время этот мост считался символом новой эпохи по типу Суэцкого канала или трансконтинентальной ж/д дороги, примером выдающейся инженерной мысли. На момент возведения это был самый длинный в мире подвесной мост в мире, что вместе со скудностью тогдашних технологий, необходимых для реализации столь грандиозного проекта, делало строительство моста очень сложным и опасным делом.

Две главные опоры моста требовали установку на твердый скальный грунт, который располагался ниже на 25 метров относительно дна реки. Для этих целей инженер Джон Реблинг придумал такие устройства, как кессоны, и сделаны они были из дерева. Рабочих опускали на дно реки для выемки илистого слоя, где поначалу они трудились 8 часов в день под огромным давлением воздуха, вытесняющего воду.

Все бы ничего, но за 2 доллара в сутки, столько стоила работа трудящихся на Бруклинском мосту иммигрантов, люди впервые узнали, что такое кессонная болезнь. При подъеме рабочих со дна реки на поверхность из-за разницы давления в крови трудяг начинал выделяться азот, приводивший к сильнейшим головным болям, зуду, онемению конечностей, парализации и даже летальным исходам.

Но рисковали своими жизнями не только простые работяги, но и вся семья инженеров Реблингов. Для того, чтобы пройти твердые породы, необходимо было взрывать динамит прямо в кессоне, что было крайне опасно и непредсказуемо. Пробные взрывы проводил лично Вашингтон Реблинг, но затем случился пожар в кессоне. Желая спасти сооружение инженер заработал кессонную болезнь и его парализовало. Достраивать мост пришлось его жене Эмили, — в кратчайшие сроки она обучилась инженерным наукам, среди которых высшая математика и сопромат.

Мост Миллениум (Гейтсхед), Великобритания

Введение в эксплуатацию: 2001 год

Общая длина: 126 м

Максимальная высота: 50 м

Фото: Wikimedia: Andrew Curtis (CC BY-SA 2. 0), Mike1024 ( Общественное достояние), calflier001 (CC BY-SA 2.0)

В Англии существует два Моста Тысячелетия, но расположенный между городами Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн является первым в мире наклоняемым мостом. Это сооружение служит для передвижения пешеходов и велосипедистов через реку Тайн, и чтобы не мешать проходящим крупным судам, было предложено сделать его наклоняемым. За год мост меняет свое положение до 200 раз, а каждое такое событие собирает толпы зрителей.

В основе моста лежат две стальные арки, соединенные между собой стальными тросами. Во время движения по нему людей одна из арок находится параллельно воде, а вторая парит над водной гладью на высоте до 50 метров. Угол поворота арок составляет 40 градусов, а сам процесс занимает не более 5 минут. Во время прохождения судов клиренс моста составляет 25 метров.

Небесный мост, Малайзия

Введение в эксплуатацию: 2005 год

Общая длина: 125 м

Максимальная высота: 700 м

Фото: Wikimedia: Flickr user "The Dilly Lama" ( CC BY 2.
0), George Grinsted ( CC BY-SA 2.0)

Еще один пешеходный мост, служащий обзорным местом для туристов над ущельем между гор Ганунг. Его особенность в том, что это самый высокий в мире одноопорный мост, подвешенный всего на 8 стальных тросов — в ветреную погоду это очень хорошо ощущается. Несмотря на то, что конструкция кажется не очень надежной, за 16 лет эксплуатации с мостом не произошло ни одной экстренной ситуации, да и при его возведении инженеры делали ставку в первую очередь на безопасность. Хотя Небесный мост и соединяет две вершины гор Ганунг, спуститься с него на землю не получится, так как по факту это обзорная площадка. С него открывается шикарный вид на Андаманское море и горы. Для возведения Небесного моста на столь большой высоте не обошлось без применения вертолета.

Это тоже интересно:

Автор: Павел Колесников

Подпишитесь на нас

Новости Hi-Tech Mail.ru

Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования

  • Mail. Ru
  • О компании
  • Реклама
  • Редакция
  • Условия использования материалов
  • Обратная связь

Самые удивительные и знаменитые мосты мира

https://sputnik.by/20210605/Samye-udivitelnye-i-znamenitye-mosty-mira-1038817477.html

Самые удивительные и знаменитые мосты мира

Самые удивительные и знаменитые мосты мира

В отсутствие возможности путешествовать по миру, Sputnik предлагает отправиться в фотопутешествие по самым чудесным и самым известным мостам в мире. 05.06.2021, Sputnik Беларусь

2021-06-05T20:05+0300

2021-06-05T20:05+0300

2021-07-06T16:21+0300

мультимедиа

фото

в мире

туризм

мост

фотография

памятники архитектуры

новости беларуси

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103880/35/1038803552_0:310:3072:2048_1920x0_80_0_0_4c164009ee39fc25b75933c38d0de944. jpg

Среди знаменитых мостов мира — не только известнейшие Золотые ворота Сан-Франциско и Дворцовый мост Санкт-Петербурга, но и такие масштабные проекты, как Крымский мост и мост Гонконг — Чжухай — Макао.В нашу подборку также вошли потрясающий Виадук Мийо, «жилой» мост Флоренции, «портал в потусторонний мир» Чертов мост и многие другие удивительные конструкции.Смотрите также на Sputnik:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103880/35/1038803552_0:118:3072:2048_1920x0_80_0_0_7c73fcbe942c25b5e521792862a2302e.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

мультимедиа, в мире, туризм, мост, фотография, памятники архитектуры, новости беларуси

мультимедиа, в мире, туризм, мост, фотография, памятники архитектуры, новости беларуси

Среди знаменитых мостов мира — не только известнейшие Золотые ворота Сан-Франциско и Дворцовый мост Санкт-Петербурга, но и такие масштабные проекты, как Крымский мост и мост Гонконг — Чжухай — Макао.

В нашу подборку также вошли потрясающий Виадук Мийо, «жилой» мост Флоренции, «портал в потусторонний мир» Чертов мост и многие другие удивительные конструкции.

Смотрите также на Sputnik:

  • В руках каменного бога. Неповторимый Золотой мост построили во Вьетнаме
  • На невероятной высоте: 13 мест, где у туриста захватывает дух
  • Длиннее просто нет: как выглядит китайский мост-рекордсмен

© AFP 2023 / GABRIEL BOUYSМост «Золотые ворота» — символ Сан-Франциско и США. Он проходит через пролив Золотые Ворота и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. Его строительство завершилось в 1937 году, и на тот момент он был самым длинным подвесным мостом в мире общей протяженностью около 9 км.

1/27

© AFP 2023 / GABRIEL BOUYS

Мост «Золотые ворота» — символ Сан-Франциско и США. Он проходит через пролив Золотые Ворота и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. Его строительство завершилось в 1937 году, и на тот момент он был самым длинным подвесным мостом в мире общей протяженностью около 9 км.

© AP / CHRISTOPHE ENAВиадук Мийо был открыт в 2004 году и стал самым высоким транспортным мостом в мире — одна из его опор имеет высоту 341 метр, что немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Он построен по вантовой системе и проходит через долину реки Тарн на юге Франции.

2/27

© AP / CHRISTOPHE ENA

Виадук Мийо был открыт в 2004 году и стал самым высоким транспортным мостом в мире — одна из его опор имеет высоту 341 метр, что немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Он построен по вантовой системе и проходит через долину реки Тарн на юге Франции.

CC0 / Martin Damboldt / Pexels / Чертов мост (Rakotzbrücke) — это каменная арка в парке Кромлау в 120 км от немецкого Дрездена, построенная в 1860 году. Базальтовые камни, из которых сделан мост, доставлялись сюда из разных областей Саксонской Швейцарии и Богемии. Вместе с отражением в озере Чертов мост образует круг. Этот факт породил легенды об архитекторе, заключившем сделку с дьяволом, и о том, что здесь находится портал в другие миры.

3/27

CC0 / Martin Damboldt / Pexels /

Чертов мост (Rakotzbrücke) — это каменная арка в парке Кромлау в 120 км от немецкого Дрездена, построенная в 1860 году. Базальтовые камни, из которых сделан мост, доставлялись сюда из разных областей Саксонской Швейцарии и Богемии. Вместе с отражением в озере Чертов мост образует круг. Этот факт породил легенды об архитекторе, заключившем сделку с дьяволом, и о том, что здесь находится портал в другие миры.

© REUTERS / AHMED JADALLAHМост Святого Ангела в Риме — пешеходный мост через Тибр, построенный в 134—139 гг.

римским императором Адрианом. Облицован мраморными плитами. В XVI веке на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), а также десять статуй ангелов работы Бернини.

Мост Святого Ангела в Риме — пешеходный мост через Тибр, построенный в 134—139 гг. римским императором Адрианом. Облицован мраморными плитами. В XVI веке на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто, 1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), а также десять статуй ангелов работы Бернини.

© REUTERS / BOBBY YIPМост Гонконг — Чжухай — Макао стал самым длинным в мире морским мостом протяженностью 55 километров. Он был открыт в октябре 2018 года. В структуру моста входят 23-километровый главный мост, три секции вантовых мостов, семикилометровый подводный тоннель и несколько искусственных островов.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао стал самым длинным в мире морским мостом протяженностью 55 километров. Он был открыт в октябре 2018 года. В структуру моста входят 23-километровый главный мост, три секции вантовых мостов, семикилометровый подводный тоннель и несколько искусственных островов.

© AP / Lefteris PitarakisВестминстерский мост в Лондоне — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном. Окрашен мост в зеленый цвет, символизирующий цвет сидений в Палате общин.

6/27

© AP / Lefteris Pitarakis

Вестминстерский мост в Лондоне — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном. Окрашен мост в зеленый цвет, символизирующий цвет сидений в Палате общин.

© AFP 2023 / ALBERTO PIZZOLIПонте Веккьо, или Старый Мост, над рекой Арно во Флоренции – это не просто «жилой» мост, но целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. Старейшее арочное сооружение Европы, оно сконструировано полностью из одних камней. Понте Веккьо состоит из трех арок, достигающих в длину до 30 м.

7/27

© AFP 2023 / ALBERTO PIZZOLI

Понте Веккьо, или Старый Мост, над рекой Арно во Флоренции – это не просто «жилой» мост, но целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. Старейшее арочное сооружение Европы, оно сконструировано полностью из одних камней. Понте Веккьо состоит из трех арок, достигающих в длину до 30 м.

© AFP 2023 / ADEM ALTANМост мучеников 15 июля — Босфорский мост — первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 тысяч транспортных средств.

8/27

© AFP 2023 / ADEM ALTAN

Мост мучеников 15 июля — Босфорский мост — первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 тысяч транспортных средств.

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкДворцовый мост на реке Неве в Санкт-Петербурге, соединяющий Адмиралтейский остров и Стрелку Васильевского острова, раскрывается каждую ночь. Для сведения и разведения пролета ему требуется лишь три минуты, несмотря на то, что каждая подъемная часть весит не менее 700 тонн. Мост был построен в 1916 году и сегодня является символом северной столицы России.

9/27

© Sputnik / Алексей Даничев

/

Перейти в фотобанк

Дворцовый мост на реке Неве в Санкт-Петербурге, соединяющий Адмиралтейский остров и Стрелку Васильевского острова, раскрывается каждую ночь. Для сведения и разведения пролета ему требуется лишь три минуты, несмотря на то, что каждая подъемная часть весит не менее 700 тонн. Мост был построен в 1916 году и сегодня является символом северной столицы России.

CC0 / Pixabay / Skitterphoto / Мост Эразма в Роттердаме, или «Лебедь-мост» — вантовый мост через реку Маас, известный своей необычной конструкцией. В южной (более удаленной от центра города) части моста есть разводной пролет, который считается самым большим и тяжелым в Западной Европе. Мост построен в 1996 году, его длина – 832 метра.

10/27

CC0 / Pixabay / Skitterphoto /

Мост Эразма в Роттердаме, или «Лебедь-мост» — вантовый мост через реку Маас, известный своей необычной конструкцией. В южной (более удаленной от центра города) части моста есть разводной пролет, который считается самым большим и тяжелым в Западной Европе. Мост построен в 1996 году, его длина – 832 метра.

© AFP 2023 / LOIC VENANCEБруклинский мост в Нью-Йорке – старейший мост США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяет Бруклин и Манхэттен. На строительство моста длиной 1825 метров ушло 13 лет (1869 – 1883 гг.). Инженер Джон Реблинг впервые предложил заменить чугун сталью, и, чтобы доказать надежность, в день открытия представители городской власти прошлись по мосту со слонами.
Бруклинский мост состоит из двух зон для автомобилей и одной, приподнятой над дорогой, для велосипедистов и пешеходов – этим Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.

11/27

© AFP 2023 / LOIC VENANCE

Бруклинский мост в Нью-Йорке – старейший мост США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяет Бруклин и Манхэттен. На строительство моста длиной 1825 метров ушло 13 лет (1869 – 1883 гг. ). Инженер Джон Реблинг впервые предложил заменить чугун сталью, и, чтобы доказать надежность, в день открытия представители городской власти прошлись по мосту со слонами.
Бруклинский мост состоит из двух зон для автомобилей и одной, приподнятой над дорогой, для велосипедистов и пешеходов – этим Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.

© AFP 2023 / PATRICIA DE MELO MOREIRAМост Васко да Гама в Португалии — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона. В течение 20 лет, до открытия в этом году автомобильной части Крымского моста, это был самый длинный мост в Европе — его протяженность составляет 17,2 км. У моста необычная форма: вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.

12/27

© AFP 2023 / PATRICIA DE MELO MOREIRA

Мост Васко да Гама в Португалии — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона. В течение 20 лет, до открытия в этом году автомобильной части Крымского моста, это был самый длинный мост в Европе — его протяженность составляет 17,2 км. У моста необычная форма: вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.

© REUTERS / SIMON DAWSONТауэрский мост в Лондоне – разводной мост рядом с Тауэрским замком. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой.

Тауэрский мост в Лондоне – разводной мост рядом с Тауэрским замком. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой.

© REUTERS / PAUL HANNAПешеходный мост-труба «Аргансуэла» в Мадриде перекинут через реку Манзанарес. Конструкция из двух конических частей словно парит в воздухе.

Пешеходный мост-труба «Аргансуэла» в Мадриде перекинут через реку Манзанарес. Конструкция из двух конических частей словно парит в воздухе.

© REUTERS / DAVID GRAYМост Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Самое примечательное, что по мосту можно совершить самую необычную экскурсию — подъем по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города.

Мост Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Самое примечательное, что по мосту можно совершить самую необычную экскурсию — подъем по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города.

CC BY-SA 3.0 / VKaeru / Висячий мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo) в Японии построен в 1998 году. Его высота 298 метров, а длина — 3911 метров. Это самый длинный висячий мост в мире.
Он пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи.

16/27

CC BY-SA 3.0 / VKaeru /

Висячий мост Акаси-Кайкё (Akashi Kaikyo) в Японии построен в 1998 году. Его высота 298 метров, а длина — 3911 метров. Это самый длинный висячий мост в мире.
Он пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи.

© REUTERS / DAVID W CERNYКарлов мост в Праге (на фото в центре) — пешеходный мост XIV века через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старое Место. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. В период барокко мост был украшен уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени.

Карлов мост в Праге (на фото в центре) — пешеходный мост XIV века через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старое Место. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. В период барокко мост был украшен уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени.

© REUTERS / ISSEI KATOРадужный мост в Токио — висячий мост через северный Токийский залив. Пилоны, поддерживающие мост, окрашены в белый цвет. На тросах, держащих мост, установлены лампы, которые освещают мост красным, белым и зеленым цветом каждую ночь.

Радужный мост в Токио — висячий мост через северный Токийский залив. Пилоны, поддерживающие мост, окрашены в белый цвет. На тросах, держащих мост, установлены лампы, которые освещают мост красным, белым и зеленым цветом каждую ночь.

© REUTERS / YIANNIS KOURTOGLOUСредневековые мосты Троодоса на Кипре — это наследие правления Венецианской империи. На фото — венецианский мост Челефос (Tzielefos).

19/27

© REUTERS / YIANNIS KOURTOGLOU

Средневековые мосты Троодоса на Кипре — это наследие правления Венецианской империи. На фото — венецианский мост Челефос (Tzielefos).

© Sputnik / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанкРусский мост во Владивостоке был построен в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС и стал единственной дорогой через пролив Босфор Восточный, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским, где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы. На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м).

20/27

© Sputnik / Алексей Филиппов

/

Перейти в фотобанк

Русский мост во Владивостоке был построен в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС и стал единственной дорогой через пролив Босфор Восточный, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским, где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы. На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м).

© REUTERS / KEVIN LAMХеликс-Бридж в Сингапуре был открыт в 2010 году. Это уникальный мост в форме спирали ДНК человека. На мосту есть смотровые платформы (всего пять), стеклянные навесы и особая молекулярная структура, созданная внутри моста.

Хеликс-Бридж в Сингапуре был открыт в 2010 году. Это уникальный мост в форме спирали ДНК человека. На мосту есть смотровые платформы (всего пять), стеклянные навесы и особая молекулярная структура, созданная внутри моста.

CC0 / Pexels / Gabriela Palai / Гленфиннан, самый длинный бетонный виадук Шотландии, был построен в конце XIX века. Наибольшую известность этому железнодорожному мосту принесли фильмы о Гарри Поттере. Дорога в Хогвартс лежит именно через виадук Гленфиннан.

22/27

CC0 / Pexels / Gabriela Palai /

Гленфиннан, самый длинный бетонный виадук Шотландии, был построен в конце XIX века. Наибольшую известность этому железнодорожному мосту принесли фильмы о Гарри Поттере. Дорога в Хогвартс лежит именно через виадук Гленфиннан.

CC0 / Pixabay / changhwa5519 / Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) в Сеуле, Южная Корея, построен в 2009 году, его длина 1140 метров. Фонтаны всех цветов бьют прямо из моста.

23/27

CC0 / Pixabay / changhwa5519 /

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) в Сеуле, Южная Корея, построен в 2009 году, его длина 1140 метров. Фонтаны всех цветов бьют прямо из моста.

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкКрымский мост — амбициозный политический проект, призванный соединить Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Автомобильная часть Крымского моста открылась в мае 2018 года. Мост стал самым длинным в Европе: длина автомобильной части — 16,9 километра, общая — 19.

24/27

© Sputnik / Виталий Тимкив

/

Перейти в фотобанк

Крымский мост — амбициозный политический проект, призванный соединить Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Автомобильная часть Крымского моста открылась в мае 2018 года. Мост стал самым длинным в Европе: длина автомобильной части — 16,9 километра, общая — 19.

© REUTERS / Laszlo BaloghЦепной мост, или мост Сеченьи — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторические части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего немало средств и сил в его сооружение, и в момент создания считался чудом света.

Цепной мост, или мост Сеченьи — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторические части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего немало средств и сил в его сооружение, и в момент создания считался чудом света.

© REUTERS / SAMRANG PRINGМост Спеан Праптос в Камбодже находится в Компонг Кдэй, в 60 км к юго-востоку от Сием Рипа. Уникальный латеритовый мост ХII века — наследие кхмерской империи.

Мост Спеан Праптос в Камбодже находится в Компонг Кдэй, в 60 км к юго-востоку от Сием Рипа. Уникальный латеритовый мост ХII века — наследие кхмерской империи.

© AFP 2023 / NELSON ALMEIDAМост Оливейра в Сан-Паулу – бразильское чудо инженерной мысли. Был открыт в мае 2008 года. Его высота – 138 метров, и удерживается он благодаря 144 мощным стальным тросам. Уникальность моста в его мачте-опоре – это единственный в мире мост с опорой в форме буквы X.

27/27

© AFP 2023 / NELSON ALMEIDA

Мост Оливейра в Сан-Паулу – бразильское чудо инженерной мысли. Был открыт в мае 2008 года. Его высота – 138 метров, и удерживается он благодаря 144 мощным стальным тросам. Уникальность моста в его мачте-опоре – это единственный в мире мост с опорой в форме буквы X.

10 самых впечатляющих мостов в мире

Мосты — это не просто способ добраться из пункта А в пункт Б. Что-то в них есть интригующее. Вот десять примеров из бесчисленного множества впечатляющих мостов в мире.

Иногда их оживляет история или чудесная инженерия. Например, иногда, когда вы пересекаете мост, вы не только меняете свое положение, но и континент, на котором находитесь, как в Босфорском мосту. Но давайте углубимся в другие стимулирующие.

Ponte Vecchio

Город Флоренция неповторим, но с чего-то нужно начинать: райское сочетание истории, искусства, любви и элегантности. Невозможно отделить значение реки Арно от красоты Флоренции. Траверс Арно в его самом узком месте, Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает «Старый мост»), примечателен своим живописным обрамлением. Восстановленный после разрушительного затопления в 1345 году и переживший Вторую мировую войну, Понте Веккьо теперь принимает множество ювелирных магазинов и привлекает туристов. Имея всего 32 метра в ширину и максимум 30 метров в пролете , он довольно мал, но воздействие на наши глаза неоценимо.

Top10MostImpressiveBridgesInTheWorld-22February2022-Zeymarine

Магдебургский водный мост

Когда кто-то просит нас подумать о мосте, мы в основном визуализируйте либо закрытые для движения, либо заполненные автомобилями. Однако структуры которые осуществляют судоходные водные пути между акваториями, называемые судоходными. акведуки получили широкое распространение в основном в Западной Европе. Один из самых интригующих примеров из них Магдебургский водный мост, что неудивительно, потому что это самый длинный водный мост в мире. 918-метровая длина все еще впечатляет, но вдоль при глубине воды 4,25 метра он также позволяет проходить крупным судам. проект строительства планируется из-за проблем связанный с путем Эльбы, который является одним из устоев. Поскольку путь значительно ниже, каналы Эльба-Гавель и Среднеземельные каналы не могли сойтись в Магдебург. Поэтому мост был построен в 2003 году и с тех пор играет Основополагающая роль в транспорте.

1915 Мост Чанаккале

Пересечь континенты по мосту для Турции не редкость. С 1973, можно сделать шаг посреди Европы и Азии выше Босфора. Однако на этот раз в Дарданеллах возводится совершенно новый мост под названием мост Чанаккале 1915 года. Мост был назван в честь года неоценимого Галлиполийского похода и открыт в день Победы и Дня мучеников, 18 марта, в честь окончания морских операций в Дарданелльском походе.

Дизайн призван воплотить солидарность и борьбу, которые произошли в военное время. С момента открытия это самый длинный подвесной мост в мире с основным пролетом 2023 метра с привязкой к столетию основания республики. Капрал Сейит, артиллерист Османской армии, который 18 марта 1915 года прославился тем, что нес тяжелые снаряды к артиллерийскому орудию, отмечен в верхней части башни дополнениями в форме ракушек. Он считается инженерным шедевром и завершен на 18 месяцев раньше запланированного срока.

Мост Helix

Открытие ДНК необратимо изменило наше понимание живого. Он не только обслуживает информацию о здоровье, безопасности и многих характеристиках, но и повлиял на дизайн моста в Сингапуре своей формой. Мост Хеликс, расположенный в центре города, позволяет пешеходам пересекать район Марина-центр и район залива Марина с 2010 года. Мост Хеликс длиной почти 300 метров предлагает самые эффектные моменты в сумерках. Ленты светодиодных фонарей освещают мост ночью. Для обозначения цитозина, гуанина, аденина и тимина, строительных блоков ДНК; c, g, a и t содержит на мосту . Структурные изгибы трубок и оправдание дизайна создают завораживающую атмосферу.

Top10MostImpressiveBridgesInTheWorld-22February2022-Zeymarine

Виадук Мийо

Невозможно покинуть Эйфелеву башню, размышляя о Франции. Неудивительно, что исключительные пейзажи Парижа на его вершине достаточно возвышенны, чтобы стимулировать наши чувства, но в сельской Франции есть одно строение, которое превосходит его по высоте. Виадук Мийо, многопролетный вантовый мост высотой 336,4 метра, имеет титул самого высокого моста в мире, а также самого высокого моста в Европе . Считающийся инженерным шедевром и построенный всего за три года, мост через долину в департаменте Аверон, расположенный на юге Франции, также предлагает пастырский проезд для водителей.

Кау Ванг

Акрофобия, научное название боязни высоты. распространенная забота среди людей. Однако на высоте более 1400 метров над уровнем моря уровень, две гигантские головы (конструкция, вставленная под мост производства смесь проволочной сетки и стекловолокна, поддерживаемая сталью) заверяют, что вы в безопасности в Кау Ванг, что в переводе с английского означает «золотой мост». Дизайнер Ву Вьет Ань олицетворяет его намерения увещевать чувства, идущие через руки Бога. Кау Ванг, расположенный на курорте Ба На Хиллс, дарит пешеходам потрясающую красоту. Аннамских гор.

Top10MostImpressiveBridgesInTheWorld-22February2022-Zeymarine

Тауэрский мост

В конце 1880-х годов корпорация Лондонского Сити провела конкурс на проектирование нового моста, чтобы удовлетворить растущую потребность лондонцев в пересечении Темзы, не мешая речному движению. . На окончательное умиротворение властей ушло около восьми лет. В 1884 году архитектор сэр Гораций Джонс и инженер-строитель сэр Джон Вулф Барри придумали эту идею, а остальное уже история. Тауэрский мост стал символом Лондона. Баскулы, движущиеся части, являются ключевой и самой сложной особенностью моста. Подъемники поднимались более 6000 раз в год, раньше они приводились в действие паровыми двигателями, работающими на угле, но с 1970-х годов они стали использовать комбинацию электричества и нефти.

Карлов мост

Транспорт преимущественно функционирует вытесняемый. В Праге через реку Витаву можно пересечь 18 мостов, но один деликатный и увлекательный выбор выделяется чрезвычайно: Карлов мост. Названный в честь Карла Четвертого, отдавшего приказ построить, Карлов мост, украшенный многочисленными арками и статуями в стиле барокко, самым примечательным из них является мост, посвященный Иоанну Непомуцкому. Вопреки интуиции, строители не добавляли яйца в раствор для укрепления смеси во время строительства, которое происходило в 14 веке. По традиции, как и другие средневековые мосты, Карлов мост защищен 3 мостовыми башнями , которые придают мосту еще более показной вид. В туманные ночи красноречие и справедливость достигают кульминации.

Top10MostImpressiveBridgesInTheWorld-22February2022-Zeymarine

Мост Кхаджу

Когда закат бьет по аркам и заполняет пещеры, некоторые вещи могут подражать виду моста Кхаджу. Неортодоксальный для привычного глаза западника, мост ностальгирует по тем временам, когда Исфахан был одним из самых больших и манящих городов мира. Функционирует и как мост, и как плотина, он также украшен плиткой и картинами. Идеальный пример персидской архитектуры, мост по-прежнему служит местом отдыха, как и в старые времена

Мост Золотые Ворота

И последнее, но не менее важное: мост Золотые Ворота условно является самым известным в мире . Это одновременно и инженерный толчок, и культурная опора для города Сан-Франциско. Его сразу можно было заметить по оранжевому цвету, когда он открылся, это был самый длинный и самый высокий висячий мост на планете. Спроектированный инженером Джозефом Штраусом, который теперь отмечен памятником у опоры моста, мост соединяет город Сан-Франциско с округом Марин. Несмотря на то, что он не входит в список самых больших мостов с точки зрения размеров, он, несомненно, является самым посещаемым мостом в мире. Признанный символом силы и прогресса нации, без сомнения, первоклассный пример того, как мост оказывает влияние и становится фундаментальным сооружением в городе.


знаменитые-судоходные-каналы-морского-мира

10 самых удивительных мостов в мире

Мосты и люди имеют долгую историю. Многие предназначены исключительно для пеших или велосипедных прогулок; другие предназначены для использования в автомобилях, лодках или поездах. Некоторые мосты соединяют континенты; другие больше известны своей историей и культурным интересом, который они вызывают.

Современные мосты символизируют не только прогресс нашего мира в области дизайна, но и его технологический прогресс. Следовательно, архитекторы и инженеры могут объединить стиль и технологии, чтобы сделать мосты больше, лучше и эффектнее, чем когда-либо прежде.

Мы составили список из 10 самых удивительных мостов со всего мира, как молодых, так и старых. Если мы пропустили и ваши любимые, пожалуйста, добавьте их в область комментариев ниже.

Содержание

10. Акведук Пон-дю-Гар: Гар, Франция

Ни один список мостов не будет полным без хотя бы одного акведука, построенного Римской империей. Пон-дю-Гар, как полагают, был построен между 19 г. до н.э. и 150 г. н.э., он пересекает реку Гардон в Вер-Пон-дю-Гар на юге Франции. Это самый высокий из всех римских мостов-акведуков и лучше всего сохранившийся из всех акведуков Сеговии. Он был добавлен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО из-за его исторической важности. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Франции, которая привлекла внимание целого ряда литературных и творческих посетителей.

9. Тауэрский мост: Лондон, Англия

Комбинированный разводной и подвесной мост в Лондоне, пересекающий Темзу. Он находится недалеко от Лондонского Тауэра, от которого и получил свое название, и стал культовым символом Лондона. Мост был открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским. Одна из финальных сцен голливудского блокбастера «Шерлок Холмс» разыгрывается на мосту в кульминации фильма.

8. Мост Нанпу: Шанхай, Китай

Известные своим причудливым и инновационным спиральным подходом, шанхайские дизайнеры моста Нанпу придумали новую идею для экономии места. Его основной пролет составляет 428 метров, что меньше, чем у его родственного моста (моста Янпу). Это 57-й по длине вантовый мост в мире, открытый для публики в 1991.

7. Акаси-Кайкё, или Жемчужный мост: Кобе-Наруто, Япония

Жемчужный мост имеет самый длинный центральный пролет из всех подвесных мостов в мире: 1991 м на момент завершения строительства в 1998 году. ключевые звенья проекта моста Хонсю-Сикоку, в результате которого были созданы три маршрута через Внутреннее море. Мост прошел настоящее испытание на прочность еще до того, как его открыли, когда он пережил землетрясение в Кобе 17 января 1995 года.

6. Бруклинский мост: Нью-Йорк, США

Бруклинский мост, построенный в 1883 году, является одним из старейших подвесных мостов в США. Это был самый длинный подвесной мост в мире с момента открытия до 1903 года с основным пролетом 486,3 м и первым подвесным мостом из стальной проволоки. . С момента своего открытия он стал символом Нью-Йорка и был признан Национальным историческим памятником и Национальным историческим памятником гражданского строительства.

5. Мост Цин Ма: Гонконг, Китай

Мост Цин Ма является девятым по длине висячим мостом в мире и вторым по длине на момент завершения строительства. Он имеет два этажа и по нему проходят как автомобильные, так и железнодорожные перевозки, что также делает его самым большим подвесным мостом такого типа. На мосту нет пешеходных дорожек. По палубе шириной 41 м проходит шесть полос автомобильного движения, по три в каждую сторону. Нижний уровень содержит два железнодорожных пути и две защищенные проезжие части, используемые для технического обслуживания и полос движения, когда особенно сильные тайфуны обрушиваются на Гонконг, а настил моста закрыт для движения.

4. Мост Тысячелетия в Гейтсхеде: Гейтсхед, Англия

Называется «мост мигающего глаза» или «мост подмигивающего глаза» из-за его формы и метода наклона. Мост Миллениум в Гейтсхеде — первый в мире и пока единственный наклонный мост. Но самое удивительное в этом пешеходно-байкерском переходе через реку Тайн то, что кажется, будто глаз подмигивает, когда его поднимают и опускают. Он был открыт для публики в сентябре 2001 года. Его инновационный и уникальный дизайн завоевал множество наград с тех пор, как королева Елизавета официально открыла его в 2002 году.0005

3. Понте Веккьо: Флоренция, Италия

Понте Веккьо — средневековый каменный арочный мост с закрытыми перемычками через реку Арно во Флоренции, Италия. Он в основном известен своими магазинами ювелиров, арт-дилеров и продавцов сувениров. Несмотря на это, мост Понте Веккьо великолепен и имеет богатую историю, восходящую ко временам римлян. Во время Второй мировой войны мост не был разрушен нацистами — в отличие от многих других мостов в Европе — по прямому приказу Адольфа Гитлера.

2. Sydney Harbour Bridge: Сидней, Австралия

Местные жители Сиднея прозвали его «вешалкой» из-за своей арочной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *