У каждой из частей Великобритании есть свой цветочный символ, за которым стоит интересная история или легенда
Почему Шотландия, например, выбрала чертополох, а жители Уэльса в первый день марта выходят на улицы, приколов к пальто нарцисс или лук-порей? Как связаны между собой покровитель Ирландии святой Патрик и трилистник?
Трилистник в Ирландии
Начать надо с того, что кельты верили: число 3 уникально, поскольку оно обозначает одновременно прошлое, настоящее и будущее или же небосвод, землю и подземелье. Понятие о священном значении этого числа нашло отражение в искусстве. Трехголовые статуэтки находят в Ирландии с железного века, так же как и древний символический знак трискеле (символ движения солнца, «бега времени», представляющий собой три соединенные спирали) и трискелион (знак в виде трех бегущих ног, выходящих из одной точки).
Исходя из всего вышеперечисленного, неудивительно, что трилистник был в почете у кельтов. Думается, что святой Патрик, креститель Ирландии, был прекрасно осведомлен о значимости трилистника для ирландцев. Ведь, согласно легенде, именно трилистник был избран им в качестве иллюстрации для объяснения триединства Бога.
Эта легенда не имеет подтверждений в действительности, она не появляется в источниках до XVIII века. Правдива она или нет, уже не имеет значения, поскольку к тому времени трилистник уже стал полноправным символом Ирландии. Он изображался на всем, от средневековых гробниц до монет, а письменное свидетельство 1681 года описывает его как значок, прикрепляемый к отвороту верхней одежды на День св. Патрика — 17 марта.
Век спустя трилистник был принят в качестве эмблемы народного ополчения Ирландии – «Ирландских добровольцев». Тогда же он стал ассоциироваться с проявлениями бунтарства и националистических взглядов, из-за чего уже в XIX веке королева Виктория запретила ирландским полкам британской армии его ношение.
В наши дни ирландский трилистник можно увидеть решительно везде: на вывесках пабов и пивных кружках, марках и монетах и даже на фонарных столбах. Также он сравнительно часто присутствует на высоте 10 000 м. Дело в том, что трилистник является символом ирландской авиакомпании Aer Lingus, которая размещает его на киле своих лайнеров.
Пахучий символ Уэльса
Казалось бы, как может быть связан такой овощ, как лук-порей, и один из регионов Великобритании — Уэльс? Сейчас попробуем в этом разобраться.
На самом деле у Уэльса есть еще один символ — нарцисс. Но его история насчитывает пару сотен лет. С луком все гораздо интересней: корни его изображения как символа восходят ко временам древних племен, до завоевания норманнами Британии.
Как известно, в то время каждому растению или животному приписывалось какое-то свойство. Луку отводилось особое место — считалось, что он не только излечивал простуду и облегчал роды, но и изгонял злых духов и даже предсказывал будущее.
Но все же как лук-порей стал символом Уэльса? Об этом рассказывает древняя легенда. Однажды покровитель Уэльса, святой Давид Валлийский (по другой версии это был король Кадваладр Благословенный) посоветовал воинам-кельтам, отправлявшимся на битву с саксами, прикрепить побеги лука к своим шлемам, чтобы отличить свои войска от врага. Согласно легенде сражение происходило на луковом поле. Битва закончилась победой кельтов. Подтверждений у легенды нет, но известно, что в бело-зеленой одежде под цвет лука были лучники-валлийцы Эдуарда I, отличившиеся в битве при Креси, одном из важнейших сражений Столетней войны.
Традиция же прикреплять лук к одежде в день святого Давида, 1 марта, пошла с XVII века. Впервые это сделал король, а вслед за ним и двор. Очень скоро эту традицию перенял и простой народ. С тех пор 1 марта патриотически настроенные жители Уэльса с удовольствием прикрепляют лук-порей к своей одежде.
Его изображение также можно увидеть на фуражках уэльского гвардейского полка и на монете достоинством £1.Интересно, что трепетное отношение уэльсцев к луку нашло отражение в искусстве. Так, в драме Шекспира «Жизнь Генриха V» капитан Флюэллен говорит королю: «Уэльсцы хорошо служат в тех садах, где растет лук-порей; они надевают шлемы с его изображением, которые видел Ваше Величество, на самую почетную службу».
Что же касается нарцисса, то его история хоть и коротка, но не менее интересна. Интересно, что на валлийском языке «лук» и «нарцисс» звучат очень похоже: cenhinen («лук») и cenhinen Pedr («лук Петра», то есть нарцисс). Возможно, именно поэтому цветок и был избран вторым по значению символом Уэльса. Считается, что он неформально поддерживался в этом качестве английским правительством, поскольку не носил ярко выраженного националистического характера, как в случае с луком.
В 1911 году пришло время уже официального признания. Дэвид Ллойд Джордж (кстати, единственный валлиец на посту премьер-министра Великобритании) настоял на том, чтобы нарцисс использовался в церемонии присвоения звания принца Уэльского в замке Карнавон. К тому времени цветок уже давно, с конца XIX века, успешно соперничал с луком в качестве символа Уэльса.
Сорняк как эмблема Шотландии
Обычно с Шотландией ассоциируется скорее вереск. Помните стихотворение Маршака «Вересковый мед»? Но у Шотландии иной символ, и растет он прямо под ногами — это невзрачный на первый взгляд чертополох.
Есть легенда, относящаяся ко времени правления шотландского короля Александра III. На его царствование выпал конфликт Шотландии с Норвегией из-за Гебридских островов. На них располагалось Королевство Островов, признававшее власть норвежского короля. Усилившаяся Шотландия предприняла попытку подчинить себе Гебриды. Тогда летом 1263 года Хокон IV, король Норвегии, собрал мощный флот и поплыл к берегам Шотландии. Шторм вынудил флот разделиться, и небольшая группа кораблей ночью высадила десант в Эйршире. Рядом находился отряд шотландцев. Чтобы подойти незамеченными и разбить мирно спящих воинов, норвежцы сняли обувь и стали подбираться к лагерю. Но на их беду, на поле рос чертополох, который их и выдал, когда один из викингов наступил на его побег и закричал от боли. Разбуженные шотландцы наголову разбили захватчиков. Так обычный чертополох заслужил свое право стать символом Шотландии.
Как национальная эмблема чертополох появляется на монетах, выпущенных при короле Якове III в 1470 году. А а 1687 году был создан современный орден Чертополоха, чей девиз — «Никто не тронет меня безнаказанно» — напоминает нам о том, благодаря чему это растение заслужило свою славу.
Красная роза
Если предыдущие символы регионов королевства можно встретить в природе, то красно-белую, или, как ее еще называют, тюдоровскую, розу мы не найдем нигде. Она стала сочетанием символов двух династий: Ланкастеров и Йорков — после окончания Войны Алой и Белой роз (кстати, то название, под которым мы знаем этот конфликт, появилось значительно позднее, в XIX веке, и придумал его не кто иной, как Вальтер Скотт).
Белая роза Йорков появилась до войны, еще в XIV веке, и была, по сути, христианским символом, поскольку обозначала невинность и чистоту. Также она олицетворяла Деву Марию. Ланкастеры же сделали эмблемой красную розу уже во время войны — как ответ на символ Йорков.
В итоге в войне победили Ланкастеры. Женившись на Елизавете Йоркской, Генрих VII (по матери из рода Ланкастеров) примирил враждовавшие дома. Символом примирения выступили соединенные алая и белая розы. Как сказали бы сейчас, это был гениальный PR-ход.
В наши дни розу Тюдоров вместе с трилистником и чертополохом можно увидеть на гербе Британии, а также на форме бифитеров, стражей лондонского Тауэра.
Уильям Шекспир и Уэльс | Shestakova
Akrojd P. Shekspir. Biografija. M., 2009.
Anikst A. A. Shekspir. Remeslo dramaturga. M., 1974.
Anisimova A. A. David Vallijskij // Pravoslavnaja jenciklopedija. M., 2006. T. 13. S. 559–560.
Gal’frid Monmutskij. Istorija brittov. Zhizn’ Merlina / izd. podgot. A. S. Bobovich, A. D. Mihajlov, S. A. Osherov. M., 1984.
Jejts F. Poslednie p’esy Shekspira: novyj podhod // Nov. lit. obozrenie. 1999. № 35. S. 5–33.
Shakespeare W.
Richard III // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1957. T. 1. S. 431–579.Shakespeare W. Genrih IV // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1959. T. 4. S. 5–247.
Shakespeare W. Vindzorskie nasmeshnicy // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1959. T. 4. S. 249–369.
Shakespeare W. Genrih V // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1959. T. 4. S. 371–491.
Shakespeare W. Korol’ Lir // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1960. T. 6. S. 427–568.
Shakespeare W. Cimbelin // Shekspir U. Poln. sobr. soch. : v 8 t. / pod obshh. red. A. A. Smirnova i A. A. Aknista. M., 1960. T. 7. S. 623–760.
Aubrey J. «Brief Lives», chiefly of contemporaries set down between the years 1669 and 1696 / ed.
Camden W. Britannia / ed. and introd. by R. Mayhew ; repr. of the 1610 ed., transl. from the Latin by P. Holland. Bristol, 2003.
Chambers E. K. William Shakespeare; a study of facts and problem. Oxford, 1930. Vol. 1. 519 p.
Cull M. R. Contextualizing 1610: Cymbeline, the Valiant Welshman, and the Princes of Wales // Shakespeare and Wales: from the marches to the assembly / ed. by W. Maley, P. Schwyzer. Farnham, 2010. P. 127–142.
Harries F. J. Shakespeare and the Welsh. London, 1919.
Historical works of Giraldus Cambrensis / transl. by T. Forester, R. Colt Hoare; ed. by T. Wright. London, 1905.
Hopkins L. Cymbeline, the translatio imperii, and the matter of Britain // Shakespeare and Wales: from the marches to the assembly / ed. by W. Maley, P. Schwyzer. Farnham, 2010. P. 143–155.
Raphael Holinshed’s Chronicles of England, Scotland, and Ireland : in 6 vols. London, 1807–1808.
Yeatman J. P
Туры в Уэльс, vip отдых в элитных отелях Уэльса, Великобритания по лучшим ценам
Районы и курорты:
Уэльс расположен на юго-западе острова и имеет общую границу с Англией. В силу небольшой удаленности от столицы Соединенного Королевства, лучше отправляться в Уэльс из Лондона, с которым отлично налажено и воздушное, и железнодорожное сообщение.
Климат в этой части Великобритании умеренный и достаточно мягкий. Температура зимой редко опускается ниже 0°С, а летом стабильно держится в диапазоне от +15°С до +20°С. В целом климат Уэльса прохладнее, чем в остальных частях страны. Несмотря на это, небольшая разница в перепадах температуры делает Уэльс приемлемым для посещения в любое время года.
На территории Уэльса находится несколько заповедников и национальных парков Великобритании, заслуживающих обязательного посещения. Здесь на относительно небольшой площади собраны восхитительные скалистые пейзажи, чистейшие озера, морские заливы и песчаные бухты. Эта часть Великобритании как будто была специально создана для любителей активного отдыха. Три национальных парка Уэльса предлагают своим гостям осуществлять походы различной сложности, помимо этого здесь крайне популярны велосипедные прогулки.
Поистине завораживающим местом для любителей активного туризма является дамба Оффы. Бывшая граница между Уэльсом и Англией, эта дамба была построена в 8 веке, по приказу легендарного короля Оффы. Это место славится захватывающими видами, а кроме того здесь пролегает один из наиболее популярных туристических пешеходных маршрутов. В Уэльсе находится восхитительная сеть велосипедных дорог, имеющая свои туристические видовые и экстремальные маршруты.
На территории Уэльса находится множество исторических достопримечательностей, повествующих об истории края еще со времен Римской империи. Уэльс считается страной церквей и замков, ведь этот край чрезвычайно насыщен античными и средневековыми кельтскими руинами. Знаменитые замки Крдифф, Карнарвон, Чепстоу и другие поражают воображение. Уэльс сложно спутать с какой-либо другой частью Великобритании.
Кардифф – столица Уэльса, этот город расположен на южном побережье страны и омывается водами Бристольского залива.
Кардифф может гордиться своей многотысячелетней историей — последние археологические раскопки предоставили информацию о заселении этой территории еще со времен 5 тыс. до нашей эры. Достопримечательности Кардиффа – это не только образцы исторической архитектуры такие как замок Кардифф, Кох, Лландафский собор, церковь Иоана Крестителя (старейшая церковь города), но и многочисленные художественные галереи, парки Роат и Катей и прекрасный Национальный музей.
Сноудония – один из национальный парков Уэльса. Этот живописный парк знаменит самой высокой горной грядой Сноудон и самым глубоким озером страны. Значительная часть парка покрыта лесами, но, конечно же, наибольшей популярностью здесь пользуется сам Сноудон и другие горные вершины. В общей сложности, в этом парке свыше двух тысяч километров пешеходных троп. Помимо этого в Сноудонии прекрасно организован конный и велосипедный туризм.
Отдельно стоит остановиться на знаменитом лабиринте короля Артура в местечке Коррис. Эта поездка будет интересна и взрослым, и детям, ведь посещение лабиринта сопровождается рассказами о мифах и легендах средневековья и настоящими приключениями: путешествию по подземной реке и экскурсии по сети запутанных пещер и заброшенной сланцевой шахты.
Несмотря на то, что родиной гольфа является Шотландия, в Уэльсе находится более 100 прекраснейших полей для гольфа различной степени сложности и размеров. Помимо этого на западном побережье Уэльса крайне популярен серфинг, и любители этого вида спорта будут приятно удивлены отличными волнами, приходящими из Атлантического океана.
Конечно же, нельзя уехать из Уэльса, не попробовав традиционной валлийской кухни. Здесь крайне популярны дары моря: свежайшие моллюски, водоросли и устрицы. Главное национальное блюдо обязательно включает в себя лук-порей, ведь это символ и покровитель здешних мест. Обязательно стоит попробовать картофельно-яичные запеканки, молочные и мясные блюда, домашние сыры – это гордость Уэльса. Традиционные валлийские лепешки, пироги, кексы, этот список можно продолжать практически до бесконечности, поэтому лучше побывать и самим попробовать.
историческая память Уэльса на рубеже XVIII–XIX вв. и изобретение традиций и символов • Н. Ф. ШЕСТАКОВА (N. F. SHESTAKOVA) • РОИИ
Н. Ф. ШЕСТАКОВА (N. F. SHESTAKOVA)
Опубликовано в 54-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 291-304
Загрузить PDF()-версию статьи
Рубрика: “Общее прошлое” и “битвы памяти”
Шестакова Н. Ф. “Охота за прошлым”: историческая память Уэльса на рубеже XVIII–XIX вв. и изобретение традиций и символов // Диалог со временем. 2016. Вып. 54. С. 291-304.
Короткая ссылка: https://roii.ru/r/1/54.14
Ключевые слова: Уэльс, национальная идентичность, традиция, историческая память, образ прошлого, барды, символ, друиды, национальный костюм
В статье анализируется процесс формирования исторической памяти Уэльса в XVIII–XIX вв. Автор приходит к выводу о том, что валлийцы с целью поддержания национального самосознания искусственно «реконструировали» прошлое, изобретая при этом новые традиции, символы и формируя новые мифы. Благодаря творческой деятельности патриотически настроенных интеллектуалов и организованных ими сообществ был создан мифический образ Уэльса, который помог валлийцам сохранить связь с их героическим прошлым, преодолеть кризис идентичности и продолжить развитие своей культуры.
Keywords: Wales, national identity, tradition, Iolo Morganwg, historical memory, the image of the past, bards, symbol, druids, national costume, Owain Glyndwr
The article analyzes the process of the formation of historical memory of Wales in the XVIII — XIX centuries. The author comes to the conclusion that the Welsh with the objective of maintaining national identity, artificially «reconstructed» Past, inventing new traditions, symbols, and creating new myths. Thanks to the creative activity Patriotic sentiment intellectuals and organized their communities was created a mythical image of Wales who helped the Welsh to maintain contact with their heroic past, to overcome the identity crisis and to continue the development of their culture.
Цветы-символы Великобритании и Ирландии
В этой статье мы уже выучили названия цветов, встречающихся на заграничных просторах. А какие из них сыграли особую роль в истории? Какие из них снискали славу, о каких из них до сих пор ходят легенды?
Вы наверняка помните о том, что Великобритания (полное название – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) состоит из четырех «частей»: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. В этой статье мы рассмотрим, какой цветы вошли в историю Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии (всей страны, а не только маленького ее северного кусочка, который входит в состав Объединенного Королевства).
Англия бережно хранит память о войне Алой и Белой розы, которая длилась 30 лет, с 1455-1485 гг. Два влиятельных рода все никак не могли определиться, кто же достоин престола: династия Ланкастеров (на их гербе была изображена алая роза) или династия Йорков (на их гербе красовалась белая роза)? И никто не знает, сколько бы еще могла продолжаться эта война, если бы не вмешалась Ее Величество Любовь: конец вражды наступил, когда дети династий поженились. Тогда герб Англии приобрел новый символ – красная и белая розы теперь были объединены в одно целое.
Шотландия по-особому относится к обычному репейнику – чертополоху. Одной темной-претемной ночью, темный-претемный враг (скорее всего, это были викинги или римляне) пытался проникнуть в лагерь почивавших сном шотландцев. Но один из врагов, явно не самый удачливый человек, поранился о чертополох и взвыл от боли, тем самым перебудив лагерь. После этого случая образ чертополоха стали чеканить на монетах.
Уэльс чтит лук-порей и нарциссы. Святой Давид, покровитель этих земель, по легенде, несколько лет питался луком-пореем и хлебом. Существует еще одна версия, согласно которой перед битвой с вездесущими англосаксами, Давид велел своим воинам прикрепить лук к своим шлемам – чтобы не перепутать воинов и избежать бессмысленных жертв. Таким образом, битва оказалась выигранной. Уэльсцы (валлийцы) отмечают день святого Давида 1 марта – считается, что именно в этот день расцветают нарциссы.
И, наверное, каждый из нас знает, что символом Ирландии считается клевер. Святой Патрик, главная историческая фигура Ирландии, в процессе становления христианства раздавал язычникам трилистник: он считался символом Троицы. И именно трилистник считается символом празднования дня святого Патрика. А вот четырехлистный клевер считается просто символом удачи и благосостояния.
А какие цветы являются символами вашей страны?
История названий и гербов. Драконы с перьями
Происхождение прозвища и эмблемы сборной Уэльса.
Выбирая эмблему для Валлийского регбийного союза и, заодно, для национальной команды, деятели WRU опирались на существующие нормы и правила геральдики. Именно поэтому никакой загадки в происхождении их символики нет. Это корона. Точнее венец. Угадайте чей? Правильно – Принца Уэльского. Именно так он изображается в геральдике – золотой обод с крестами и лилиями, украшенный тремя страусовыми перьям. Причина того, что стилизованное изображение этого венца стало эмблемой валлийского регби очень простое. Принц Уэльский считается патроном огромного количества учреждений, военных подразделений и общественных организаций на формально подвластной ему территории. В том числе и WRU.
Логотип Валлийского регбийного союза
Кстати. Когда-то давно принц Уэльский не являлся титулом наследника Британской короны. Так называли вполне себе независимых и самостоятельных правителей Уэльса. Независимость кончилась в конце 13 века в результате англо-валлийской войны. По легенде английский король Эдуард I, покорив Уэльс, вытребовал у валлийских князей право назначать принцев Уэльских. Те согласились, но в свою очередь поставили два условия – принцем Уэльским должен быть только тот, кто рожден на территории валлийской марки и при этом не должен говорить по-английски. Тем самым они желали уберечь себя от того, чтобы Эдуард назначил принцем себя или кого-то из английских лордов. Английский король поклялся на библии что выполнит оба условия, после чего предъявил изумленным валлийцам… своего сына (будущего короля Эдуарда II). Тот родился накануне в валлийском замке Карнарвон и, разумеется, на английском (как и на любом другом) языке в тот момент не говорил.
Геральдическая корона принца Уэльского
Что интересно – в отличии от подавляющего большинства сборных, прозвище валлийской национальной команды никакого отношения к их эмблеме не имеет. «Красные драконы» (или просто «Драконы») они благодаря национальному символу Уэльса, присутствующему на флаге страны кимров.
Флаг Уэльса
Кстати сказать за появлением красного дракона в качестве символа Уэльса тоже стоит приличествующая случаю легенда. Звучит она примерно так. Жил да был один британский король (в большинстве источников это Вортигерн). И как-то раз он решил построить на территории нынешнего Уэльса крепость. Но вот беда – стоило начать строительство, как стены обрушивались. И так повторялось день за днем. В итоге король решил прибегнуть к старому дохристианскому методу – кровавому жертвоприношению. Однако его отговорил Мерлин, посоветовавший начать на месте будущего строительства раскопки. В результате рабочие обнаружили подземное озеро, из которого вырвались сошедшиеся в смертельной битве сошлись красный и белый драконы. Оказалось это их возня создавала землетрясения мешавшие строительству. В итоге красный дракон заборол дракона белого, а Мерлин изрек пророчество, согласно которому победа красного дракона символизирует скорый приход тех, кто изгонит грабящих страну саксов. Считается, что пророчество это предрекло восшествие на престол короля Утера Пендрагона и его сына Артура.
Битва красного и белого драконов на средневековой иллюстрации
Есть и другие версии этой легенды, но в каждой из них в качестве центрального положительного символа фигурирует красный дракон. Именно поэтому к драконам в Уэльсе отношение особое, что легко обнаружить и в регбийном мире – два из четырех элитных клубов страны имеют к ним самое непосредственное отношение. Дракон красуется на регбийках «Скарлетс», а ньюпортский клуб и вовсе называется «Драгонс».
Вячеслав Санников
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Почему жёлтый нарцисс стал символом Уэльса | Нарцисс
Уэльс – интересная горная страна. Столица Уэльса – Кардиф. Символом этой страны является жёлтый нарцисс.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ УЭЛЬС история
Флаг Уэльса – красный Дракон на бело-зеленом поле – цвете Тюдоров. В таком виде флаг был официально признан национальным флагом Уэльса в 1959 году. Так как на флаге Соединенного Королевства никак не представлены символы Уэльса, национальный флаг стал очень популярен среди валлийцев. След Красного Дракона со временем потерялся в легендах. Одна из них гласит, что Королю Артуру его приближенным Мерлином была предсказана битва Красного и Белого Драконов с победой Красного, истолкованная как битва Уэльса и Англии. По другой версии, Дракон мог быть заимствован у римлян во время их пребывания в Уэльсе, так как являлся символом римских когорт.
Лук-порей – другая национальная эмблема Уэльса. По легенде, Св. Дэвид во время битвы против саксов, которая происходила на луковом поле, призвал своих солдат прикрепить к шлему лук-порей, чтобы отличать своих соратников от врагов. Цвета лука-порея – белый и зеленый – стали символами уэльских стрелков из лука в начале 14в.
Желтый нарцисс является национальным цветком валлийцев. Его прикрепляют к одежде в день Св. Дэвида, 1-го марта. Возможно, нарцисс стал символом Уэльса в результате путаницы в переводе, так как на уэлше лук-порей и нарцисс обозначаются одним словом – CENHINEN.
В Уэльсе можно встретить целые поля нарциссов. У нас в России вы видели ромашковые поля, а вот в Уэльсе нарциссовые.
потому что нарцисс растет там в немеренном количестве в диком виде, целыми долинами, чему способствует мягкий климат
Не знаю, как в Уэльсе (а наверное, так же), но когда в конце марта я прилетела в Лондон (Хитроу) и поехала на автобусе в Кембридж, то увидела с изумлением, что все обочины дорог были покрыты желтыми нарциссами, как у нас — одуванчиками! Мало вероятно, что их сажали, хотя, там могут…
Для жителей Уэльса эмблемой их страны являются два растения – лук-порей и вторая эмблема желтый нарцисс. Лук-порей– напрямую связан с легендами о св. Давиде. Этот христианский подвижник, по легенде, питался лишь хлебом, да этим растением.
И традиция отмечать 1 марта день св. Давида, украшая свою одежду луком-пореем, насчитывает много веков. В средние века защитники Уэльса, отправляясь на войну, обязательно украшали себя стебельками этого растения – на счастье.
А вот по поводу желтого нарцисса валлийцы убеждены, что эти ранние весенние цветы, распускаются специально к празднику их любимого святого, да еще и в таких огромных количествах, поэтому они также считаются символом Уэльса и этот цветок. В последнее время нарцисс даже потеснил менее романтический лук-порей, изначально считавшегося эмблемой страны.
К тому же в валлийском языке одно слово обозначает как лук-порей, так и желтый нарцисс. В результате этой путаницы оба понятия стали национальными символами Уэльса.
Читайте также:
Лук-порей — национальный герб Уэльса и Уэльса
Лук-порей, который с гордостью отмечается каждый День Святого Давида 1 марта и на всех международных матчах по регби, теперь широко признан национальным символом Уэльса. Но почему патриотически настроенные валлийцы и женщины всего мира прикрепляют этого сильно пахнущего члена семейства луковых к своей одежде? Истинное происхождение, возможно, теперь теряется в мифах и легендах; однако историю, безусловно, можно проследить по крайней мере семьсот лет назад.
В елизаветинские времена Шекспир называет обычай носить лук-порей «древней традицией», а его персонаж Генрих V говорит Флуеллену, что носит лук-порей, «потому что я валлийский, вы знаете, хороший соотечественник».
Еще раньше в счетах домашних хозяйств «валлийских» тюдоровских королей Англии фиксировались платежи за лук-порей, который охранники носили в День святого Давида.
Еще в четырнадцатом веке известно, что валлийские лучники, которых боялись, использовали зеленый и белый цвета лука-порея для своей униформы, возможно, в битве при Креси.
Однако раньше мифы и легенды начинают переплетаться. Согласно одной легенде, записанной английским поэтом Майклом Дрейтоном в начале 1600-х годов, лук-порей был связан со святым Давидом, покровителем Уэльса, который умер в 589 году нашей эры. Возможно, рассказ придумал поэт; однако в нем рассказывается, как святой Давид приказал своим солдатам носить лук-порей на шлемах в битве против ненавистных языческих саксонских захватчиков Британии. Сама битва также произошла на поле, полном лука-порея.
Действительно, вероятно, что валлийская ассоциация с луком-пореем появилась раньше святого Давида на сотни, а возможно, и тысячи лет, до того времени, когда люди поклонялись деревьям, растениям и другим подобным аспектам Матери-природы. До эпохи до христианства и, возможно, до последней цитадели друидов на острове Англси. Друиды были не только жрецами, врачами, поэтами и менестрелями древней Кельтии, они также были учителями, которые сохранили священные знания древних времен.
Именно в такие времена репутация лука-порея как лекарства для лечения различных болезней была бы самой ценимой и, возможно, даже почитаемой.Он высоко ценился как лекарство от простуды, облегчающее родовые боли, и был вкусным и полезным ингредиентом коула, традиционного валлийского бульона. Казалось бы, он мог защитить от ран в бою или от удара молнии, а также был средством предсказания будущего и отпугивания злых духов.Также утверждается, что, положив на ночь лук-порей под подушку, молодые девушки могли видеть особенности их будущих мужей.
И так сегодня каждый год на Св.В день Давида лук-порей носит на фуражках каждого солдата каждого валлийского полка. Однако за пределами армии многие другие валлийцы заменили лук-порей нарциссом, возможно, потому, что он выглядит более привлекательно и, безусловно, намного лучше пахнет. Однако интересно отметить, что одно из многих валлийских названий нарциссов — Сенхинен Бедр, или петровский лук-порей.
Что касается относительных достоинств лука-порея и нарцисса, то выбор одежды для св.День Давида. Однако в 1984 году власти решили, что на реверсе британской монеты в 1 фунт стерлингов, представляющей валлийскую часть Соединенного Королевства, будет изображен лук-порей.
Почему лук-порей и нарцисс являются символами Уэльса? Шесть забавных фактов — валлийский сувенирный магазин
Почему лук-порей и нарцисс являются символами Уэльса? Шесть забавных фактов о Св.
День ДавидаВы когда-нибудь задумывались, почему мы носим лук-порей или нарциссы в День Св. Давида? Вот шесть забавных фактов.
1. Потому что лук-порей побеждает в битвах
Все началось с лука-порея. Это был оригинальный символ Уэльса и, как гласит легенда, возник в результате великой битвы против саксов. Святой Давид (или некоторые источники говорят, что C7-й король Гвинеда, Кадваладр) посоветовал валлийцам носить шляпы из лука-порея, чтобы показать, на чьей они стороне. Должно быть, это сработало, так как битва была выиграна!
2.Потому что так сказал Шекспир
Лук-порей упоминается как символ Уэльса еще в романе Уильяма Шекспира «Генрих V». Есть дополнительные свидетельства, свидетельствующие о том, что тюдоровские охранники носили лук-порей в шляпах 1 марта в честь нашего святого покровителя.
3. Потому что Yum
Мы также выращиваем много лука-порея — и он прекрасный на вкус (идеален для клюва!) Не уверен, что есть его в сыром виде, что традиционно едят солдаты валлийских полков каждый день Святого Давида!
4.
Потому что нарцисс SmaffodilА как же нарцисс? Это могло быть случайностью! Валлийское название «лук-порей» — Cenhinen , которое можно легко спутать с валлийским для нарцисса, Cenhinen Pedr , что переводится как «петровский лук-порей». В конце концов, уже в 19 веке он стал вторым символом Уэльса.
5. Так сказал премьер-министр
Дэвид Ллойд Джордж (единственный премьер-министр Уэльса с 1916 по 22 год), как говорили, был их защитником, поскольку их прекрасное цветение часто совпадало с цветением Св.День Давида.
6. Поскольку нарциссы используются в качестве лекарств
Еще одна интересная связь: нарциссы выращивают в Уэльсе для производства галантамина, лекарства для лечения болезни Альцгеймера.
Так что носите лук-порей или нарцисс с гордостью в этот День Св. Давида, и теперь вы знаете историю, которая стоит за нашими эмблемами!
Почему лук-порей является национальным символом Уэльса?
Хотя нарцисс ассоциировался с Уэльсом с -го и века 19, лук-порей стал национальным символом на тысячи лет раньше. Его можно увидеть гордо прикрепленным к рубашкам валлийских фанатов регби на матчах по всему миру. Но как лук-порей стал таким культовым символом Уэльса?
Победа над саксами
Самая известная история относится к битве между валлийцами и саксами в VI веке. Перед началом битвы кельтский монах по имени Давид (позже Святой Давид) убедил валлийских солдат прикрепить лук-порей к своим шлемам, чтобы они могли отличить друга от врага. Солдаты полагали, что именно лук-порей позволил им одержать победу.Есть разные версии этой истории. Другой повествует, что король Гвинедский Кадваладр возглавил битву против саксов и что именно он приказал солдатам носить лук-порей.
Лекарство от всех болезней
Ссылка может восходить ко временам валлийских друидов, которые поклонялись деревьям, цветам и растениям. Репутация лука-порея в те времена была чрезвычайно сильной. Считалось, что лук-порей может вылечить простуду, облегчить боль при родах, защитить от ран в бою, защитить от ударов молнии и отпугнуть злых духов.
Муж на охоте
Или отношения с луком-пореем были романтическими? Считалось, что лук-порей может помочь девушке узнать, кто станет ее мужем — все, что ей нужно было делать, это спать с луком-пореем под подушкой в день праздника Святого Давида, и ее будущий красавец появлялся в ее снах.
Влияния Шекспира
Связь с валлийским есть даже у Шекспира. Он называет ношение лука-порея валлийским обычаем в своей пьесе « Генрих V », когда король говорит валлийскому воину Филеллену, что он носит лук-порей, «потому что я валлийский, вы знаете, хороший земляк».
Эта статья была взята из журнала BBC History Revealed
Государственных гербов Великобритании
Каждая страна в Великобритании имеет своего святого покровителя и цветочный герб:
Англия — Святой Георгий и роза Национальный цветок Англии — роза. Цветок был принят в качестве эмблемы Англии со времен Войны роз — гражданских войн (1455-1485 гг.) Между королевским домом Ланкастеров (эмблемой которого была красная роза) и королевским домом Йорков (чьей эмблемой была красная роза). эмблемой была белая роза). |
Шотландия — Сент-Эндрю — чертополох и шотландский колокольчик Национальный цветок Шотландии — чертополох , пурпурный цветок с колючими листьями, который впервые использовался в 15 веке как символ защиты. Шотландский колокольчик также считается цветком Шотландии. |
Уэльс — Св.Давид и нарцисс Национальный цветок Уэльса — нарцисс , который традиционно надевают в День Св. Давида. Овощ под названием лук-порей также считается традиционной эмблемой Уэльса. |
Существует множество объяснений того, почему лук-порей стал национальной эмблемой Уэльса. Во-первых, святой Давид посоветовал валлийцам накануне битвы с саксами носить в шапках лук-порей, чтобы отличать друга от врага.Как пишет Шекспир в «Генрихе V», валлийские лучники носили лук-порей в битве при Азенкуре в 1415 году. |
Северная Ирландия — Святой Патрик и трилистник Национальный цветок Северной Ирландии — трилистник, трехлистное растение, похожее на клевер. В ирландской сказке рассказывается, как Патрик использовал трехлистный трилистник, чтобы объяснить Троица. Он использовал его в своих проповедях, чтобы показать, как Отец, Сын и Святой Дух может существовать как отдельные элементы одного и того же объекта. Его последователи приняли обычай носить трилистник в его праздник. |
Королевский герб содержит символы, представляющие Англию, Шотландию и Ирландию, девиз Государя, а также льва и единорога. Узнать больше
Когда вы думаете об Англии и остальной Британии, какие образы возникают у вас в голове?
Красные двухэтажные автобусы и черные такси — типичное зрелище на оживленных дорогах Лондона.
Что еще обычно бывает английским и британским?
Валлийская идентичность, символы и национальный Eisteddfod
История Уэльса — Опубликовано 08.02.2019
Этот пост является частью серии «История Уэльса», в которой рассматриваются различные аспекты истории Уэльса, а также то, как современный Уэльс помнит и формирует ее. Подпишитесь на блог справа, чтобы не пропустить ни одной записи.
«Официальная программа Королевского национального дворца Уэльса, залив Колвин» (1910 г.).Национальная библиотека Уэльса, авторское право: Eisteddfod Genedlaethol Cymru.
Драконы, арфы, костюмы и цветы: всем им есть что рассказать нам о развитии валлийской идентичности !
Эти символы стали незаменимыми ингредиентами при рекламе чего-либо «валлийского», например, национальных мероприятий и традиционных продуктов. Возьмем, к примеру, Wales’s National Eisteddfod . По-прежнему проводится ежегодно в начале августа этот фестиваль; исторически сосредоточенная на литературе, музыке, искусстве и поэзии, широко использовала «валлийские» символы в своей рекламе.
«Официальная программа Королевского национального дворца Уэльса, залив Колвин» (1910 г.). Llyfrgell Genedlaethol Cymru, hawlfraint: Eisteddfod Genedlaethol Cymru.
Пышное зрелище, символика и церемонии играли важную роль в жизни валлийца в XIX и XX веках. Эти обычаи послужили основой для демонстрации валлийской идентичности в то время, когда культуры коренных народов сознательно проявляли свою самобытность.
В этом блоге мы будем использовать официальные программы National Eisteddfod, чтобы показать, как значимые символы использовались для проекта « Welshness ».
Краткая история национального Eisteddfod
- Начало: В 1176 году лорд Рис устроил первый известный «айстедвод». Он провел два крупных соревнования в замке Кардиган; один в поэзии, а другой в музыке.
- Внезапный спад : Подобные турниры проводились в 15 и 16 веках. Фраза «айстедвод» была придумана в этот период. Однако во время правления Генриха VIII количество собраний сократилось.
- Возрождение : лондонские валлийские общества возродили эйстедводическую традицию в конце 18 века.Иоло Моргануг, изобретатель знаменитых церемоний Gorsedd of the Bards , сыграл важную роль в возрождении айстедводов в национальном масштабе, связав Горседд с этим учреждением.
- Оформление «National Eisteddfod» : В Денби в 1860 году были избраны Совет и Генеральный комитет для управления «Yr Eisteddfod», новорожденной национальной организацией . В следующем году в Абердэре был проведен первый официальный «Национальный айстедвод».
Программа «Королевского национального айстедвода Уэльса, Нит» (1918 г.). Национальная библиотека Уэльса, авторское право: Eisteddfod Genedlaethol Cymru.
Популярные символы и их корни
- Красный дракон (Y Ddraig Goch) — один из самых узнаваемых символов Уэльса. Считается, что его использовали король Артур и другие кельтские лидеры, он символизирует древние корни Уэльса и представляет его грозных воинов прошлого.
- Тройная арфа (Y Delyn Deires) считается национальным инструментом Уэльса.Тройная арфа, веками использовавшаяся для сопровождения народного пения, танцев и чтения стихов, олицетворяет богатое литературное и музыкальное наследие Уэльса.
- Валлийское платье (Y Wisg Gymreig) было в значительной степени разработано в 19 веке преданным культурным покровителем по имени Augusta Hall, или Lady Llanover. Самый простой традиционный валлийский костюм состоял из красного шерстяного плаща и высокой черной шляпы. Холл считал, что такой обычай будет способствовать развитию валлийских индустрий и самобытности.
- Мистическая метка (Y Nod Cyfrin), символ / | \ была разработана Iolo Morganwg . Он представляет собой добродетели Любви, Справедливости и Истины. Этот символ широко использовался в программах Eisteddfod и олицетворял присутствие Горседдов на мероприятии. Когда-то Горседд считался древним кругом друидов, прославившим богатые бардские традиции Уэльса.
Рэглен «Эйстедвод Генедлаэтол Френхинол Кимру, Барри» (1920). Llyfrgell Genedlaethol Cymru, hawlfraint: Eisteddfod Genedlaethol Cymru.
Возрождение валлийской культуры
Использование символов в программах Eisteddfod можно рассматривать в более широком контексте общих усилий по возрождению валлийской культуры. Ясно, что такое движение вдохновлялось прошлым и побуждало валлийцев гордиться своим наследием и историей.
Элен Хаф Джонс, Национальная библиотека Уэльса
Это сообщение в блоге было создано в рамках проекта Europeana «Повышение грамотности».
Этот пост также доступен на: Валлийский
Комментарии закрыты.
Лук-порей — восхитительный символ валлийской истории
Лу Гербер, для Флориды СЕГОДНЯ Опубликовано 12:10 по восточноевропейскому времени 5 октября 2016 г.
Купить фотографиюВареный лук-порей в соусе из дижонской горчицы станет вкусным гарниром. (Фото: MALCOLM DENEMARK / FLORIDA TODAY) Купить фотографию
У всех стран Британского Содружества есть национальные эмблемы, некоторые из которых мы знаем и сразу узнаем. как английская тюдоровская роза, шотландский чертополох, ирландский трилистник и канадский кленовый лист.
Мы редко находим какой-либо символ, который в ближайшее время можно было бы съесть, до тех пор, пока не дойдем до Уэльса, где лук-порей является его выдающейся эмблемой.
Конечно, у Уэльса есть альтернативный или второстепенный символ — нарцисс, который в сезон обильно растет. Но лук-порей предпочитают по двум причинам. Во-первых, его цвета, зеленый и белый, являются отражением древнего и все еще используемого валлийского флага.
Другой — это настолько устоявшийся миф, что он, казалось бы, стал фактом. Еще в VI веке, когда св.Давид был уважаемым валлийским епископом, позже ставшим покровителем Уэльса, он призвал всех валлийских солдат, участвующих в битве против вторгшихся саксов, носить лук-порей на шлемах или доспехах, чтобы отличать их от врага. Валлийцы выиграли битву, как сообщается, сражались на поле лука-порея.
В ознаменование этой важной победы и в честь того, что сегодня считается Днем Святого Давида 1 марта, жители Уэльса носят одежду из лука-порея, хотя некоторые предпочитают альтернативный нарцисс, который гораздо менее острый для дыхания в течение целого дня.
Помимо этого однодневного празднования, валлийские гвардейцы, полк в составе хозяйственной части британской армии, носят на шляпах нашивку из лука-порея как часть своей униформы.
Ссылки на лук-порей постоянно встречаются в поэзии, живописи, литературе и даже в строках шекспировского «Генриха V.»
За пределами Уэльса изображения лука-порея были найдены в древних египетских гробницах, и в Библии есть ссылки на лук-порей. Согласно историческому летописцу Плинию Старшему, император Нерон был большим потребителем лука-порея, сторонником его целебных и лечебных свойств.
Мы находим дань уважения луку-порею как символу Уэльса и в наше время. Его изображение было вышито на коронационном платье королевы Елизаветы II. А на реверсе нынешней британской монеты номиналом 1 фунт изображен лук-порей, который представляет Уэльс как часть Соединенного Королевства.
В Уэльсе, как и в других частях Соединенного Королевства, лук-порей является неотъемлемой частью местной кухни. Лук-порей — представитель семейства луковых, в которое входят лук-шалот, зеленый лук, чеснок и чеснок. Таким образом, их используют в основном в качестве приправы к супам, тушеным блюдам и другим блюдам, хотя есть несколько блюд, в которых их считают овощным гарниром, вроде спаржи.
При правильном приготовлении простой гарнир из лука-порея может быть приятным, так как приготовление смягчает его заранее приготовленный сильный аромат. Подумайте, например, о луке со сливками.
Вот блюдо, которое одновременно восхитительно и неповторимо. При желании можно добавить другой овощ, например брокколи или спаржу, с приготовленным на пару луком-пореем. Или лук-порей можно использовать как подстилку для вареной белой рыбы или курицы.
Гербер — бывший ресторанный критик. В течение 24 лет он владел и управлял большим отмеченным наградами рестораном на острове Хилтон-Хед-Айленд, штат Южная Каролина.
СЛИВОЧНЫЕ ДИЖОНОВЫЕ ЛЕКИ
2 лука-порея
1 лук-шалот, мелко нарезанный
1 столовая ложка сливочного масла
1 чайная ложка оливкового масла
1 столовая ложка сусла
1 чашка куриного бульона
столовых ложек куриного бульона ½ 2 столовые ложки нарезанной петрушкиТщательно вымойте лук-порей, срежьте тонкие корни у основания белого конца. Затем разрежьте белую и зеленую части на 3-дюймовые кусочки.
Положите кусочки лука-порея в пароварку и готовьте до готовности (около 12-15 минут).
Обжарьте нарезанный лук-шалот в сливочном и оливковом масле до готовности.
Добавьте муку, постоянно помешивая, и варите 2 минуты.
Постепенно добавьте куриный бульон, помешивая, пока он не загустеет.
Взбейте венчиком дижонскую горчицу.
Разложите порции приготовленного на пару лука-порея на боковых тарелках и сверху выложите обильную порцию соуса.
Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.floridatoday.com/story/entertainment/dining/2016/10/05/leek-delicious-symbol-welsh-history/91584274/
Уэльс, красный дракон — Символы флага
(Детальная страница)
Сводка
Цвета флага
Белый представляет собой видимый свет, содержащий все цвета спектра радуги, «верхняя» дуга которого красная.Следовательно, белый цвет символизирует Принцип проявления цветов в частности и всего в целом. Это цвет друидов кельтской традиции, представителей духовной или жреческой власти, обладающих Знанием небесного происхождения. Сила, имеющая власть над высшей светской властью, связанная с красным цветом и делегированная королю, отвечающая за применение небесных принципов к земному миру.
Как и ожидалось, красный дракон покрывает равные части белой и зеленой полос флага.Фактически, он стоит на полпути между загадочным миром небесного происхождения и природным миром земного происхождения. Более того, поскольку Небо находится над Землей, белая полоса находится над зеленой.
Красный дракон
Только своим красным цветом дракон является символом короля, ответственного за правление мира здесь, ниже . Таким образом, король Артур получил квалификатор сына «Утера Пендрагона» (голова дракона), легенда о котором восходит к кельтской традиции.
Голова дракона символизирует главный союз небесного происхождения. Их земное проявление, согласно четырем сторонам света, изображается четырьмя ногами дракона. Поднятая нога на белом фоне изображает восприятие небесных влияний, тогда как три других, лежащих на зеленом фоне, характеризуют их земное орудие.
В кельтском обществе друиды были обладателями духовного авторитета, как доктринальных, так и практических Знаний.Они передали светскую власть царю, чтобы он управлял миром здесь, внизу, в соответствии с принципами потустороннего мира. Проще говоря, король использовал свою власть для защиты нации от внешних врагов и для поддержания социальной сплоченности внутри страны.
Баланс между земным и небесным мирами сохраняется до тех пор, пока светская власть и духовная власть не противостоят друг другу. Когда король восстает против друидов, чтобы уйти от духовной власти и использовать светскую власть со всей независимостью, гармония между духовной властью и светской властью перестает существовать.
Белый и красный драконы
Средневековый рассказ о Мабиногионе под названием «Ллудд и Ллевелис» описывает битву между белым и красным драконом.
Ллуд, сильный и щедрый король, мирно правил своим королевством Бриттон. Тем не менее однажды три бедствия нарушили мир. Один из них заключался в ужасном крике двух сражающихся драконов. Каждый год он приближался к теплому сезону и приостанавливал любую жизнь в королевстве. Следуя совету своего брата, мудрого Ллевелиса, Ллудд измерил размеры королевства, чтобы определить его (географический) центр.Затем он вырыл яму и поставил полную бочку лучшего меда точно в центре. Яма была покрыта шелковой тканью. В конце концов оба дракона, измученные битвой, рухнули на землю и скатились в яму. Выпив всю медовуху, они погрузились в глубокий сон. Окутанные шелковой тканью, они были похоронены в месте, скрытом в глубине холма или горы. История гласит, что в стране больше не будет казней, пока оба дракона останутся похороненными.
Что нам рассказывает эта история? Казни, случившиеся в королевстве, были следствием внутренней борьбы между красными и белыми драконами, между светской властью и духовной властью. Фактически, смысл истории идет дальше, чем нынешнее объяснение, вызывающее внешний конфликт между королевством Бриттонов и саксонскими захватчиками из IV -го века. История происходит не случайно в центре королевства. Географический центр — это физический образ духовного центра традиции, наблюдаемой в стране Бриттона.Духовный центр символизирует единство противоположностей за пределами их антагонизма. Его отражение в географическом центре королевства Бриттон лишь предвещает единство, присущее духовному центру. На самом деле драконы похоронены не в яме, а в глубине холма или горы, наиболее представительного символа духовного центра 1 . Разве вертикальная ось, соединяющая вершину и глубины горы, не представляет собой связь между небесными высотами и земными глубинами? Разве он не изображает объединяющую линию между духовной властью и светской властью, место, где друиды и король правят страной в совершенной гармонии?
Когда светская власть пытается освободиться от духовной власти, она удаляется от оси, и союз вырождается в конфликт.Тогда страна не вернется к миру, пока светская власть не вернет себе ось, на которой принадлежит духовная власть. Центр (даже географический) действительно можно отличить от периферии, области антагонизмов, по его относительно мирному характеру, о чем свидетельствуют два дракона, «отправленные в сон». Более того, мед наделен регенерационной способностью восстановления единого состояния. Наконец, сокровище, спрятанное в глубине холма или горы, есть не что иное, как искусство управления земным миром в соответствии с небесными принципами.Дракон должен защитить свой доступ от любой попытки неправомерно присвоить временную власть
Цвета и драконий проход валлийского флага подчеркивают гармонию между небесным и земным мирами и подчинение светской власти духовной власти.
Библиография
- Рене Генон :
- «Духовная власть и светская власть», издательство Sophia Perennis, 2001.
- Примечательно, что главы 2 посвящены «функциям священства и королевской власти», а 7 — «узурпации королевской власти и их последствиям».