Уфа и великие уфимцы: ТОП30. Самые знаменитые люди Уфы

Кто из известных людей родился и вырос в Уфе?

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗвездыШоу-бизнесИнтересноеЗвезды тоже люди

Мила КИЯН

11 июня 2010 1:10

Сегодня мы вспоминаем эти славные имена и любопытные истории, которые случались с этими замечательными людьми в столице республики [эксклюзивные фото]

Для многих россиян Уфа — это, прежде всего, родина Юрия Шевчука, но если копнуть поглубже, то выяснится, что многие знаменитые люди имеют самое непосредственное отношение к нашему городу. Здесь родился всемирно известный музыкант Владимир Спиваков, кто-то жил и работал здесь, как вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин с супругой Надеждой Крупской, кто-то делал первые шаги к успеху, как величайший танцовщик ХХ века Рудольф Нуреев, кто-то сформировался как личность и занял высокий пост, как министр экономического развития Эльвира Набиуллина или многократный обладатель титула Мистер Вселенная Сергей Огородников, а кто-то, даже добившись мировой славы, не покидает родной город – это девятикратный чемпион мира по гонкам на льду Николай Красников.

РАБОТУ УФИМСКОГО ЖИВОПИСЦА КУПИЛИ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

В Уфе родились и работали немало художников, чьи имена широко известны всем любителям изящных искусств. Но лишь один из них входит в число «миллионников» — так называют тех, за чьи полотна коллекционеры выкладывают суммы с шестью нулями. В 2004 году сенсацией знаменитого лондонского аукциона «Сотби» стала работа уроженца Уфы, русского живописца Михаила Нестерова — «На земле покой». Ее приобрел частный коллекционер, не пожелавший назвать имя, за миллион долларов.

Небольшое живописное полотно, изображающее монаха, играющего на свирели на берегу реки Белой, написано в 1912 году.

Кто еще:

Знаменитые уфимцы-художники: Александр Тюлькин, Борис Домашников, Сергей Краснов.

СЫН ОСНОВАТЕЛЯ УФИМСКОГО ПОЧТАМТА ОХОТИЛСЯ ЗА ПРИЗРАКОМ СЕРГЕЯ АКСАКОВА

Знаменитый русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков всегда очень интересовал прославленного балетмейстера Юрия Григоровича.

— Я всегда хотел побывать в доме-музее этого замечательного писателя, — рассказывает «КП» Григорович. — Кстати, Уфа для меня не просто город. Мой отец основал Уфимский городской Почтамт. Но сам я впервые побывал в башкирской столице, уже разменяв седьмой десяток.

Посетил музей Григорович необычным способом: с башкирским коллегой Шамилем Терегуловым он ночью искал там… легендарное привидение.

Кто еще:

Знаменитые уфимцы-писатели: Мустай Карим, Сергей Довлатов, Людмила Улицкая, Михаил Чванов.

ОЛЕГА КИРЕЕВА ПРИНЯЛИ ЗА ИНОСТРАНЦА НА УФИМСКОМ ЦЕНТРАЛЬНОМ РЫНКЕ

Знаменитый уфимский джазмен Олег Киреев уже давно перебрался в Москву, но в родной город также приезжает очень часто: родных проведать, друзьям-музыкантам Уфу показать. Кстати, благодаря Кирееву местные любители джаза сумели услышать и увидеть целую плеяду звезд мирового джаза. Как-то забавная история произошла в башкирской столице с легендарным английским саксофонистом Питером Кингом.

До Уфы Олег и Питер добирались поездом и сильно простудились в дороге. Поэтому в Уфе ему решили купить настоящую шапку-ушанку.

Друзья отправились на Центральный рынок. Поскольку оба говорили по-английски, торговки, не признав звезду, уже потирали руки, предвкушая солидный барыш от «иностранцев». Каково же было их изумление, когда Олег на чистейшем русском напомнил им, что здесь «не Арбат, и цены в три раза задирать не стоит».

Кто еще:

Знаменитые уфимцы-музыканты: Ильдар и Аскар Абдразаковы (звезды мировой оперной сцены), Юрий Шевчук (лидер группы «ДДТ»), Земфира (рок-певица), Тэм Булатов (солист группы «Lumen»), Андрей Губин (поп-певец).

ЭКСПЕРТ «МОДНОГО ПРИГОВОРА» ЭВЕЛИНА ХРОМЧЕНКО РАБОТАЛА В УФЕ ЭКСКУРСОВОДОМ

Женщина, которая знает о моде все и каждое утро выносит «модные приговоры» на Первом канале, тоже считает Уфу родным городом — и у нее есть на это все основания.

— Я родилась в этом городе и жила там до 10 лет на улице Революционной в доме № 97, — рассказывает Эвелина.

Самым любимым местом будущей звезды телеэкрана был детский парк имени Ивана Якутова с детской железной дорогой, которой не было даже в столице. И каждые каникулы девочка рвалась назад, в родной город.

Пару лет назад Хромченко приезжала в качестве гостя очередной Недели моды. И организаторы, видимо, подзабыв, откуда родом гостья, собирались отвезти ее на экскурсию.

Кто еще:

Знаменитые уфимцы-модельеры: Том Клайм (основатель одноименной марки).

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

On-line рубрика «Уфа и уфимцы. Знаменитые люди» — Мария Николаевна Елгаштина

 


подсмотрено в:

Елена Волкова

15.09.2019

Отличная библиотека: просторный читальный зал, много учебной, специализированной и художественной литературы.

Книги попадаются в 80% новые

16.09.2019

Елена, большое спасибо за добрые слова! Мы очень рады, что у Вас осталось положительной впечатление от посещения библиотеки! Будем и дальше стараться радовать читателей новой литературой!

Главная » On-line рубрика «Уфа и уфимцы. Знаменитые люди» — Мария Николаевна Елгаштина

Мария Николаевна Елгаштина (1873-1966)


Дорогие читатели!

Сегодня очередной выпуск on-line рубрики «Уфа и уфимцы. Знаменитые люди» познакомит с судьбой удивительной женщины, которая оставила заметный след в истории культуры Уфы и Башкортостана Марии Елгаштиной.

Мария Николаевна Елгаштина — художница, график, одна из основателей башкирского изобразительного искусства и кукольного театра в Уфе родилась 14 июня 1873 года в Барнауле.

В девятнадцать лет Мария вышла замуж за управляющего императорскими конюшнями Ивана Семеновича Елгаштина. Молодожены кочевали по Западной Сибири, в Тургайской степи, в пяти верстах от Орска. А в 1906 году судьба привела Елгаштиных в тихую Уфу, ведущую жизнь обычного провинциального города. Здесь, осенью 1913 года Мария Николаевна организовала первый в городе коллектив художников – «Уфимский кружок любителей живописи».

В 30-х годах Елгаштина работала учительницей рисования в уфимской школе, и именно здесь она впервые разыграла перед педагогами небольшой кукольный спектакль. Со временем ее увлечение переросло в профессию: она открыла первый в нашей республике театр кукол. Она автор свыше 25 инсценировок по мотивам сказок Андерсена, Гауфа, Пушкина, в разные годы поставленных на сцене театра.

Еще одним её детищем стал Художественный музей имени М. В. Нестерова.

Долгую и интересную жизнь прожила эта удивительная женщина. В достойном восхищения возрасте – 93 года, она тихо ушла из жизни, оставив после себя несметные сокровища: чудесные картины и настоящую жемчужину – Башкирский Государственный Театр Кукол.

Представляем вашему вниманию виртуальную экскурсию по жизни и творчеству Марии Николаевны Елгаштиной.

Наш гид, ведущий библиограф Справочно-библиографического отдела библиотеки Лариса Загитова.

Видеозапись доступна в официальной группе библиотеки в социальной сети ВКонтакте по ссылке.

Желаем вам приятного просмотра!

Выберите библиотеку:Библиотека №1Библиотека №2Библиотека №4Библиотека №5Библиотека №6Библиотека №8Библиотека №9Библиотека №10Библиотека №13Библиотека №14Библиотека №15Библиотека №16Библиотека №20Библиотека №23Библиотека №25Библиотека №26Библиотека №27Библиотека №29Библиотека №31Библиотека №32Библиотека №35Библиотека №36Библиотека №37ЦГБ и Библиотека №41

Выберите улицу:АксаковаГафуриГоголяДостоевскогоМустая КаримаНекрасоваПушкинаРадищеваСалавата ЮлаеваПроспект Салавата ЮлаеваТукаеваШагита ХудайбердинаЧернышевскогоБаязита БикбаяМамина-СибирякаОгареваМаксима РыльскогоБелинскогоКольцоваКрыловаЛермонтоваМаяковскогоПлехановаФадееваИвана ФранкоФурмановаХетагуроваЧеховаТухвата ЯнабиГончароваГрибоедоваГерценаМаксима ГорькогоКороленкоКрашенинниковаЛомоносоваМакаренкоМифтаховаЛьва ТолстогоТургеневаДаута ЮлтыяШота РуставелиСерафимовичаСагита АгишаХадии ДавлетшинойСтепана ЗлобинаИбрагимоваДжалиля КиекбаеваМусы ДжалиляЯкуба КоласаОстровского

1

Уфа (Universum Film Aktiengesellschaft) | Encyclopedia.

com

НЕМЕЦКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО
НАЦИСТСКИЙ КОНТРОЛЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

История компании «Универсум-Фильм АГ», известной в народе как «Уфа», неразрывно связана с историей немецкого кино первой половины ХХ века. Как, пожалуй, никакая другая кинокомпания по отношению к своей национальной кинокультуре, переменчивая судьба Уфы была барометром экономической, политической, эстетической и идеологической борьбы, которая происходила в Германии до окончания Второй мировой войны. Хотя Уфа никогда не монополизировала немецкий рынок так, как «Парамаунт-МГМ-Фокс» контролировала американскую индустрию, ее могущество было как реальным с точки зрения совокупного потенциала производства, дистрибуции и выставок, так и воображаемым символическим ядром немецкой киноиндустрии. эстетические стремления. Основана немецким верховным командованием в 1917, Уфа была объектом американского захвата в стране, раздираемой послевоенной инфляцией, революциями и контрреволюциями, затем кооптированной в 1933 году и превращенной в государственную монополию, управляемую нацистской партией в своих собственных пропагандистских целях, и в конечном итоге разрушенный после войны союзниками для защиты интересов американского кино, отражающий немецкий опыт войны и революции. Тем не менее, по иронии судьбы, компания пыталась создать как для своих сотрудников, так и для своей аудитории хрупкий, герметичный мир, Lebenswelt вне запретов и ограничений опыта, которые существовали только в темных пещерах студии и в умах людей, отягощенных слишком большой историей.

Зигфрид Кракауэр первым признал неоднозначную роль Уфы в немецкой истории и кинематографе, недвусмысленно заявив, что «генезис Уфы свидетельствует об авторитарном характере имперской Германии» (с. 37).

Из этой диссертации он развил свою рефлексивную теорию падения Германии, видя в бесчисленных монстрах, созданных в уфимских мастерских Бабельсберга, предшественников бюрократов, управлявших концлагерями. Дэвид Стюарт Халл, напротив, помещает Уфу в центр 9-го рейтинга.0007 Filmwelt , мир в вакууме, где «главной заботой было сохранение художественного статус-кво и к черту политику» (стр. 7). Большинство историков кино заняли одну из этих двух позиций: в то время как более либеральные писатели рассматривали Уфу как страшилку немецких правых, склонную к идеологическим избиениям немецкого электората, консервативные историки описывали Уфу как аполитичную зону свободной торговли, угождающую желаниям любителей немецкого кино. Совсем недавно Клаус Краймейер попытался выйти за пределы этой дихотомии, утверждая, что Уфа всегда была массивным клубком противоречий и функционировала именно потому, что смогла собрать под одной крышей немецкую реальную политику и экспрессионистские мечты, монополистическую политику студии и индивидуальные художественные устремления одновременно. уступая идеологическим императивам, поощряя экспериментальную смелость.

Уфа была официально основана после тайной операции 18 декабря 1917 года, когда банковская фирма Lindstrom AG купила все немецкие филиалы датской компании Nordisk-Film за десять миллионов рейхсмарок. В сделку были включены крупнейшая немецкая сеть кинотеатров Union-Theater AG, ее дистрибьюторская компания и Oliver-Film, немецкая производственная студия Nordisk. Также были куплены старейший кинопродюсер Германии, компания Messter (и ее дистрибьюторское подразделение Hansa-Filmverleih), за дополнительные четыре миллиона рейхсмарок. (плюс 1,3 млн рейхсмарок на уфимском складе), а Projektions «Union» A. G., второго по величине производителя Германии и владельца 56 кинотеатров, за 1,11 млн рейхсмарок, а также несколько других более мелких компаний, владевших лабораториями, производивших операторское оборудование, или оказывали сопутствующие услуги. Таким образом, одним махом Уфа стала первым в Германии вертикально и горизонтально интегрированным киноконгломератом, контролирующим показ, распространение и производство, который следовал аналогичным структурным изменениям среди крупных голливудских компаний. Слияние было организовано Эмилем Георгом фон Штаусом, директором Deutsche Bank, который вместе с высокопоставленными лицами в банковской и электротехнической промышленности убедил немецкое военное командование под командованием генерала Эриха Людендорфа в том, что такое предприятие готово. национальный интерес: Уфа должна была производить военную пропаганду и прогерманскую пропаганду для нейтральных стран. Людендорф отправил меморандум 4 июля 19 г.17, в котором изложена общая стратегия, а также секретное 55-процентное финансовое участие прусского правительства. Однако с заключением перемирия в 1918 году имперское правительство отреклось от престола, и Уфа была предоставлена ​​самой себе для производства развлекательных фильмов.

Пол Дэвидсон, основатель Projektions «Union» AG, стал руководителем производства Уфы, но оставил большинство производственных решений дочерним компаниям, которые все еще были в значительной степени независимыми, продолжая политику поглощений. Таким образом, в 1918 Уфа приобрела кинокомпании May-Film Co. (Джо Мэй), BB-Film (Генрих Больтен-Беккерс), Gloria (Ханс Липпманн) и Maxim (Макс Галитценштейн). Первый международный успех Уфы пришел с так называемым «Монументальным фильмом» Эрнста Любича (1892–1947) ( Страсть [ Madame DuBarry , 1919]; Обман [ Анна Болейн , 1920] Herrin der Welt , [ Хозяйка мира, 1919–20]), высокобюджетные исторические эпопеи, рассчитанные на международный рынок.Однако кардинальные изменения произошли, когда Эрих Поммер (1889–1966) Декла-Биоскоп АГ была присоединена к Уфе в ноябре 1921 года; одновременно его капитал был увеличен с 25 до 200 миллионов рейхсмарок. Теперь Уфа была крупным игроком на немецком и европейском рынке, контролируя распространение в значительной части Центральной и Восточной Европы, к большому огорчению американцев.

Поммер, который добился международного успеха с Das Cabinet des Dr. Caligari ( Кабинет доктора Калигари , 1920), предоставил своим директорам большую степень свободы, предпочитая концентрироваться на расширении экспортного бизнеса Уфы за счет гарантия качества кинотеатра, который будет продаваться за границей. В результате уфимские режиссеры сняли одни из величайших фильмов эпохи, в том числе Die Nibelungen (Фриц Ланг, 1923–24), Майкл (Карл Теодор Дрейер, 1924), Der Letzte Mann ( Последний смех , Ф. В. Мурнау, 1924),

7, Ревность

EA Dupont, 1925), Ein Walzertraum ( The Waltz Dream , Людвиг Бергер, 1925) и Geheimnisse einer Seele ( Secrets of a Soul , GW Pabst, 1926). Это было достигнуто за счет найма лучших режиссеров Германии, расширения студии Бабельсберг за пределами Берлина, чтобы она стала самой современной площадкой в ​​Европе, и объединения команды техников, арт-директоров и операторов, которых поощряли к экспериментам. Среди новаторов были операторы Карл Фройнд (1890–1969) и Фрица Арно Вагнера (1891–1958). Гигантские студийные декорации, новаторские схемы освещения, оптические приемы (процесс Шуффтана) и смелые движения камеры в фильмах Мурнау, Ланга и Дюпона были бы невозможны без атмосферы, которую Краймейер описал как атмосферу средневековой «Баухютты». гильдия строителей соборов). В отличие от звезд американских студий, самые известные немецкие актеры, в том числе Конрад Вейдт (1893–1943), Эмиль Яннингс (1884–1950), Вернер Краусс (1884–1959) и Бриджит Хельм (1906–1996), никогда не были связаны договором с компанией, каждый из которых работал только с перерывами в Уфе. В Уфе также были созданы отделы кинохроники, документального кино, образования, рекламы и экспериментальная кинолаборатория, где Викинг Эггелинг (1880–1925) завершал свои абстрактные анимации.

Но к концу 1925 года Уфа оказалась на грани финансового краха из-за множества факторов, в том числе переоценки рейхсмарки после периода гиперинфляции, неспособности инвестировать прибыль в инфраструктуру, высоких производственных затрат ( Metropolis [1927]), а также растущее давление со стороны американских компаний, пытающихся проникнуть на рынки Германии и Центральной Европы. В декабре 1925 года Уфа объявила о заключении так называемого контракта «Паруфамет», по которому «Метро-Голдвин-Майер» и «Парамаунт» фактически получили контроль над первыми театрами Уфы, а также предоставили им 50 процентов дохода от собственных постановок Уфы. Взамен Уфа получила кредит на четыре миллиона долларов и американский прокат своих «подходящих» фильмов в кинотеатрах США. Но американцы утверждали, что все немецкие фильмы, кроме горстки, непригодны для проката.

Контракт провалился, и Уфа продолжала терять деньги. Своего рода облегчение пришло в лице Альфреда Гугенберга, величайшего газетного царя Германии, который также был лидером правой Немецкой национальной партии (Гугенберг вошел в первый кабинет Гитлера в 1933 году). Гугенберг купил Уфу в марте 1927 года и сразу же провел реформы, поставив во главе компании своего давнего лейтенанта Людвига Кличша. Клич пересмотрел контракт с Parufamet, погасив кредит и создание системы производства продюсеров, очень похожей на ту, которая существовала в Голливуде к концу 19-го века. 10 с. Он также вернул Поммера из Голливуда, чтобы он возглавил подразделение A компании, а подразделения B для жанровых фильмов возглавили Гюнтер Штапенхорст (1883–1976), Альфред Цейслер (1897–1985) и Грегор Рабинович (1889–1953).

ЭРИХ ПОММЕР


б. Хильдесхайм, Германия, 20 июля 1889 г., ум. 8 мая 1966 г.

Эрих Поммер — один из немногих всемирно известных немецких кинопродюсеров, ответственный за «золотой век» веймарского кино в качестве руководителя производства в Уфе в его наиболее продуктивный период. Он присоединился к берлинскому отделению производственной компании Gaumont в 1907, а к 1919 году он был единственным владельцем компании Decla, которая произвела Das Cabinet des Dr. Caligari ( The Cabinet of Dr. Caligari , Robert Wiene, 1920), установив репутацию Поммера далеко за пределами Германии. Хотя мнения относительно роли Поммера в этой постановке расходятся — сценаристы даже обвинили Поммера в смягчении идеологического посыла фильма, — большинство согласны с тем, что рекламная кампания Поммера сделала фильм успешным. В апреле 1920 года «Декла» объединилась со своим крупнейшим конкурентом (помимо Уфы) «Биоскоп», в результате чего Поммер получил контроль еще над сорока театрами и недавно построенными студиями в Бабельсберге за пределами Берлина.

Успех Кабинет доктора Калигари убедил Поммера продолжить политику смешения искусства и коммерции, которую он проводил, дав зеленый свет фильмам Роберта Вине, Ф. В. Мурнау и Фрица Ланга и создав стабильную команду кинематографистов. техников, которые станут доминировать в немецком кино. Когда в ноябре 1921 года Декла-Биоскоп объединилась с Уфой, Поммер стал руководителем производства, выпустив такие классические произведения, как Dr. Mabuse (Фриц Ланг, 1922), Die Nibelungen (Ланг, 19 лет).23–24), Der Letzte Mann ( Последний смех , Ф. В. Мурнау, 1924), Varieté ( Ревность , E. A. Dupont, 1925), Faust (Murnau, 1926) и Metropolis (Ланг, 1927). Тем не менее, перерасход средств на последний фильм также означал гибель Поммера, вынудив его уйти в отставку в январе 1926 года. 0008 (Роуленд В. Ли, 1927), обе мелодрамы, действие которых происходит в Европе во время Первой мировой войны, прежде чем их отозвали обратно в Берлин. Король средств массовой информации Альфред Хугенберг теперь контролировал Уфу и ввел систему производителей и подразделений в американском стиле для контроля над расходами. Некоторые режиссеры, такие как Вильгельм Тиле или Роберт Сиодмак, считали Поммера слишком властным, но факт остается фактом: в течение следующих нескольких лет он продюсировал одни из самых успешных немецких немых и звуковых фильмов поздней республики, в том числе « Асфальт » (Джо Мэй, 1929), Der Blaue Engel ( The Blue Angel , Josef von Sternberg, 1930), Der Kongress Tanzt ( Congress Dances , Erik Charell, 1931) и FP07 F.P.1 Antwortet Nicht ( Не отвечает , Карл Хартл, 1932 г.). В отличие от многих его ранних художественных фильмов, это были очень прибыльные легкие развлечения, будь то мюзиклы или научно-фантастические драмы.

Подъем национал-социализма вынудил Поммера покинуть страну, и он так и не оправился, хотя работал в Париже (Fox), Лондоне (Korda) и Голливуде (RKO). 19 августа46 Армия Соединенных Штатов пригласила Поммера вернуться в Германию в качестве офицера по управлению кинематографией, чтобы восстановить немецкую киноиндустрию — трудная задача, учитывая правительственную бюрократию и немецкое недовольство эмигрантами.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ К ПРОСМОТРУ

Кабинет доктора Калигари ( Кабинет доктора Калигари , Роберт Вине, 1920), Die Nibelungen (Fritz Lang, 1923–1923–24), n Lette Man, n Последний смех , Ф. В. Мурнау, 1924), Varieté ( Jealousy , EA Dupont, 1925), Barbed Wire (Rowland V. Lee, 1927), Der Kongress Tanzt ( Congress Dances , Erik Charell, 9030 (Альфред Хичкок, 1939 г.), Kinder, Mütter, und ein General ( Дети, мать и генерал , Ласло Бенедек, 1955 г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Хардт, Урсула. От Калигари до Калифорнии: жизнь Эриха Поммера в международных киновойнах. Провиденс, Род-Айленд: Berghahn Books, 1996.

Ян-Кристофер Хорак

В сентябре 1929 года Уфа завершила строительство новой студии звукового кино в Бабельсберге. Его первый звуковой фильм, Melodie des Herzens ( Melody of the Heart , Hanns Schwarz), открылся 16 декабря 1929 года, за ним последовал Der Blaue Engel ( The Blue Angel , 1930), в котором снялась Марлен Дитрих (1901). –1992) известен во всем мире. Оба

9Фильмы 0006 были сняты в нескольких языковых версиях (немецком, английском и французском), поскольку синхронизация по-прежнему представляла технические трудности. Музыкальные комедии, такие как Melodie des Herzens, Die Drei von der Tankstelle ( Three Good Friends , WilhelmThiele, 1930) и Der Kongress Tanzt ( Congress Dances , Erik Charell, 1931), пользовались бешеной популярностью, были аполитичны. и основные продукты в начале 1930-х гг. Другим жанром, приобретавшим все большее значение, были исторические фильмы, воскрешавшие былую славу прусского милитаризма.0007 Das Flötenkonzert von Sanssouci ( Концерт флейты Сан-Суси , 1930) и Morgenrot ( Рассвет , 1933), последний фильм открывается через день после прихода к власти Адольфа Гитлера. Рассвет изображает «героическую» борьбу подводных лодок в Первой мировой войне и является идеальным фашистским фильмом для новой эпохи. (Герой заявляет: «Мы, немцы, возможно, не знаем, как жить, но мы, безусловно, знаем, как умирать».) был объявлен бойкот немецких евреев, Уфа уволила всех еврейских служащих (29март 1933 г.). В то время как в течение 1933 года под руководством Йозефа Геббельса (1897–1945) было создано министерство пропаганды, чтобы создать бюро предварительной цензуры для идеологического контроля над всем немецким кинопроизводством, и индустрия была арианизирована, запретив евреям снимать фильмы. , Уфа и другие кинокомпании остались экономически независимыми. Однако в 1937 году Германский рейх тайно приобрел 51% акций Уфы через подставную корпорацию Cautio Treuhand GmbH и к 1939 году владел 99% акций Уфы. О том, что Уфа принадлежит государству, публично не объявлялось до 19 февраля.41, после чего все остальные немецкие производственные компании были распущены и объединены в полностью государственную Уфу. Это позволило союзникам полностью демонтировать Уфу после окончания Второй мировой войны, якобы в рамках процесса денацификации, но со скрытой целью гарантировать, что немецкое кино никогда больше не будет угрожать гегемонии Голливуда.

Но в 1933 году у Геббельса были еще большие планы на Уфу. Его цель состояла в том, чтобы отучить немцев от американских фильмов, создав, с одной стороны, звездную систему в голливудском стиле, а с другой, производя, казалось бы, аполитичные развлекательные фильмы, которые убаюкали бы немецкую публику, заставив ее поверить в то, что в Германии все еще есть зоны, свободные от идеологии. кино. Он специально заявил, что не хочет видеть нацистов на экране, а наоборот, лучшая пропаганда велась скрытно. Чтобы создать атмосферу интернационализма (позволить немцам забыть о том, что они больше не могут ездить за границу), Уфа импортировала новых женщин-звезд, таких как Зара Леандер (19 лет).07–1981, Швеция), Марика Рёкк (1913–2004, Венгрия) и Кристина Седербаум (1912–2001, Швеция), которые появляются в перегретых мелодрамах Детлефа Зирка (1897–1987, также известного как Дуглас Сирк) и Вейта Харлана. (1899–1964) и мюзиклы Георга Якоби (1883–1964). Леандер, в частности, стал чрезвычайно популярным в таких фильмах, как Zu neuen Ufern ( To New Shores , 1937) и Das Wunschkonzert ( Request Concert , 1940). внедрение фашистских взглядов, чтобы подготовить женщин к войне. Для юной мужской аудитории Уфа выпускала приключенческие фильмы с Гансом Альберсом (1891–1960), которые прославляли бой и войну, тем самым готовя немецкую молодежь к грядущей агрессивной войне без явных политических тонов. По мере того как война для немцев в 1942–43 годах становилась все хуже и хуже, Уфа сосредоточилась почти исключительно на развлекательных фильмах, которые отвлекали внимание зрителей от растущего числа погибших и падающих бомб.

Между тем, Уфа также производила ежегодную норму нацистских пропагандистских фильмов, обычно исторических эпопей, которые реконструировали историю Германии, используя словарь нацистской идеологии и возвеличивая своих героев как Führer —фигурки в образе Адольфа Гитлера. Цикл начался с книги Густава Уцицки (1898–1961) Flüchlinge ( Refugees , 1933) о борьбе немецких граждан в Китае и закончился работой Харлана Kolberg (1945), в которой изображен эпизод из наполеоновских войн ( 1813 г.), во время которого группа из 90 005 90 006 прусских граждан сдерживает мародерствующую русскую армию, таким образом, прямая параллель с современной ситуацией на Восточном фронте. Однако к моменту премьеры фильма в Берлине 90 процентов немецких кинотеатров были разбомблены союзниками вдребезги.

История Уфы закончилась хныканьем. В июне 1953 года вступил в силу «Lex Ufi» — закон, принятый правительством Западной Германии, о реприватизации компании, которая к тому времени состояла лишь из недвижимости. Гигантские киностудии в Уфе в Нойбабельсберге, находившиеся в советской зоне оккупации, перешли под контроль Deutsche-Film Aktiengesellschaft (DEFA), государственной кинокомпании Германской Демократической Республики. В 1964, Уфимские права на экранизацию каталога со временем перешли в руки Фонда Ф. В. Мурнау, который контролировался Министерством внутренних дел Германии.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Цензура ; Германия ; Национальный кинотеатр ; Пропаганда

Эльзессер, Томас. Веймарское кино и после: историческое воображение Германии . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.

Халл, Дэвид Стюарт. Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино, 1933–1945 . Беркли: University of California Press, 1969.

Копеник, Лутц. Темное зеркало: немецкое кино между Гитлером и Голливудом . Беркли: University of California Press, 2002.

Кракауэр, Зигфрид. От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1947.

Краймейер, Клаус. Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945 . Перевод Роберта Кимбера и Риты Кимбер. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1996.

Рентшлер, Эрик. Министерство иллюзий: нацистское кино и его загробная жизнь . Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1996.

Ян-Чристофер Хорак

Каков Уфимианский Международный Марафон будет как

1 сентября. время в столице. Организаторы обещают, что он станет по-настоящему праздничным и запоминающимся событием.

«Марафоны Большой шестерки известны во всем мире, такие как Бостонский, Чикагский, Токийский, Лондонский, Нью-Йоркский и Берлинский марафоны. Мы хотим вписать Уфимский марафон в историю России и надеемся, что сможем это сделать в ближайшие годы! «, — отметили они.

О МАРАФОНЕ

Уфимский международный марафон проводится в пятый раз при поддержке Администрации города Уфы. Для всех наших любителей спорта мероприятие стало знаковым уже в 2015 году.

Сегодня УИМ входит в десятку крупнейших марафонов России и входит в Топ-100 брендов Республики Башкортостан.

Уфимский марафон — важнейшее и завершающее мероприятие республиканской серии забегов Башрун, включающей полумарафоны в городах Сибай, Октябрьский,

Благовещенск и Янаул.

МАРАФОН ПРОШЛЫХ ЛЕТ

В первом Уфимском марафоне 2015 года приняли участие 1616 бегунов из семи стран, а в четвертом марафоне количество участников превысило 3600 человек из 18 стран.

За последние пять лет участниками марафона стали более 15 000 человек из 18 стран, 45 регионов и 220 городов.

В этом году в рамках Уфимского международного марафона также пройдет масштабный спортивный праздник.

Гостей ждут три отдельных события: городской фестиваль с множеством активностей, бизнес-форум и сам Уфимский международный марафон.

Ожидается, что в столицу Башкортостана съедутся гости со всего мира.

На городском празднике пройдут микс-файты, чемпионаты по бодибилдингу, байк-шоу, уличный баскетбол, выступление самого сильного человека нашей Республики господина Эльбруса Нигматуллина и другие развлекательные программы с участием звезд российской и мировой эстрады.

Уже проведены предварительные подготовительные встречи с Минспортом России, ведущими спортивными клубами (в т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *