Уффингтонская белая лошадь — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Великобритания — один из самых таинственных регионов в Европе. Здесь расположен Стоунхендж — «загадка тысячелетия», а в глубинах о. Лох-Несс живет неуловимый доисторический гигант. Огромные меловые изображения, которые только с воздуха можно увидеть полностью, до сих пор не дают учёным покоя. Но сколько ни пытались археологи разгадать тайну «великанов», они не приблизились к ответу ни на йоту.
В 17 км. от небольшого городка Уффингтон находится одно из самых знаменитых наскальных изображений — огромная белая лошадь (Uffington White Horse). Она находится на самой вершине горы, а размеры её потрясают воображение — длина от хвоста до головы равна 112 метрам! Рисунок сделан довольно оригинальным способом: дело в том, что слой почвы (неглубокий) здесь лежит на меловой «подушке»; кто-то около 2.5 т. лет назад срезал с травой дерн, обнажив меловой слой.
Загадочное изображение датируют как минимум железным веком (приблизительно 500 г.
На фоне травы рисунок очень чётко выделяется. Правда, размеры «лошади» позволяют рассматривать её полностью только с воздуха. Не увидев изображение сверху, не знакомый с ним человек даже не поймет, что это какое-то изображение. Вблизи, кажется, что известняковые породы вылезли наружу. Определить возраст «белой лошади» не берутся самые смелые специалисты по наскальным рисункам, одно известно, что вряд ли она была выполнена раньше 500 г. до нашей эры.
Одно несомненно, изображение полностью заросло бы кустарником и травой, если бы со времен «глубокой старины» местные жители не зачищали периодически слой мела.
До 1857 г. каждые семь лет на холме, где находится «лошадь», проводился праздник, в ходе которого люди не только веселились, но и очищали светлую фигуру от выросшего слоя травы. Удивительнее всего то, что жители так никогда и не видели «лошади» полностью. Церковь все-таки запретила праздник, а забота о фигуре перешла британскому департаменту окружающей среды.
До наших дней неясно, зачем древним «живописцам» понадобилось тратить время и силы на создание этого оригинального шедевра. Есть несколько версий: во-первых, лошадь считалась символическим воплощением бога Одина, которого до христианства почитали в этих краях; во-вторых, согласно некоторым культам лошадь выступает в виде символа плодородия. Помимо этого, часть исследователей считают, что белая лошадь некоторым образом связана с мифом о леди Годиве, которая в свою очередь играет не последнюю роль в английских эпосах. Согласно преданиям, её муж, злой герцог, установил для жителей непосильные налоги.
Леди Годива пыталась смягчить его сердце, но герцог обещал, что снизит налоги лишь в том случае, если женщина на белой лошади проедет по всему городу обнаженной. Леди согласилась, а обитатели городка дали клятву — не смотреть на спасительницу во время поездки. И действительно, все разошлись по своим домам, и только один житель решился взглянуть на нагую женщину. Его тут же постигла ужасная кара — он ослеп.
Но есть мнения, что рисунок лошади связан с драконом. Эта версия также происходит из английского фольклора и связана с драконовым холмом в Уффингтоне.
Координаты: 51°34′39″ с. ш. 1°34′00″ з. д. / 51.5775° с. ш. 1.566667° з. д. 51.5775, -1.566667
Ммеловая фигура длиной 110 м, созданная путём наполнения битым мелом глубоких траншей на склоне 261-метрового известнякового Холма белой лошади близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир.
Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф, доисторическое происхождение которого не вызывает сомнений. Считается, что предметом изображения является лошадь, однако есть предположение, что это бегущий волкодав Уффингтона.
Оптическое датирование, осуществлённое в 1994 году, позволяет отнести создание фигуры к раннему бронзовому веку. До проведения этого исследования оценки возраста геоглифа высказывались существенно более скромные. В старину местное население принимало фигуру за дракона. Говорили, что это тот самый дракон, которого победил небесный покровитель Англии, святой Георгий, на соседнем Драконьем холме.
Создателями изображения, по-видимому, были обитатели близлежащего городища площадью в три гектара, которое в древности окружал искусственный ров. Для того, чтобы фигура не зарастала травой, её из поколения в поколение регулярно «выпалывали». Как правило, эта процедура осуществлялась раз в семь лет и совпадала с проведением местной ярмарки. При отсутствии должного ухода меловые фигуры быстро зарастают травой и теряют чёткость контура.
Невдалеке от изображения проходит доисторическая Риджуэйская дорога, возникшая около 3000 г. до н. э. и продолжавшая использоваться в бронзовом и железном веке.
По другой гипотезе, здесь мог быть изображен один из кельтских богов, например, Эпона, или какой-либо племенной символ.
Над Белой лошадью, выше на холме, находится Уффингтонский лагерь, земляное ограждение площадью около девяти акров, с одним валом и рвом. Имея выгодное стратегическое положение, лагерь использовался людьми в течение тысячелетий, начиная примерно с эпохи неолита.
Загадочное изображение сохранилось до наших времен, поскольку его постоянно подновляли местные жители. Здесь существует традиция чистить Лошадь каждые семь лет. Когда-то этот ритуал был частью местного праздника. Жители деревень собирались па холме Белой лошади в выходные. В прошлом веке традиция перестала существовать, и о Лошади теперь заботится государство.
Однако, совсем недавно, современные археологи нашли подтверждение того, что Уффингтонская лошадь – творение периода железного века, то есть уникальное изображение было высечено примерно 300 – 60 гг. нашей эры.
Много легенд ходит, рассказывающих о мистическом изображении Белой лошади и об этих местах Англии.
Некоторые учёные древности считают данное изображение – кельтским символом «божественной лошади». В давние времена, кельты поклонялись ей, подобное изображение так же увековечено на знаменитых кельтских монетах, датированных 150 годом до нашей эры. Настоящим чудом является мистическое изображение Уффингтонской Белой лошади, вызывающее огромный интерес у историков и миллионов людей.
Данное изображение является единственным геоглифом Англии, не вызывающим сомнений в своём доисторическом происхождении.
А может быть эта Лошадь примерно то же самое как и «древний» СТОУНХЕНДЖ ?
Что мы уже обсуждали про загадки и достопримечательности Англии: Силбери-хилл (Silbury Hill) или вот Гластонбери, и еще Бродвейская башня. Ну и конечно же Вал Адриана (Hadrian’s Wall)
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=33858
Tags: Англия, Древности
Долина Белой Лошади в Англии
Долина Белой Лошади в Англии (The Vale of White Horse), расположившаяся между Уонтиджем – скромным торговым городком, находящимся на расстоянии 30 миль к западу от Хенли, и Фарингдоном, что в 17 милях от Оксфорда, представляет собой абсолютно ровное плато, чьи плодородные земли буквально усыпаны маленькими деревеньками.
Уффингтонская белая лошадь
Долина берёт своё название от фигуры огромной лошади, высеченной на меловых склонах ещё в доисторические времена, прямо над двумя самыми крошечными деревеньками: Уффингтон (Uffington) и Вулстоун (Woolstone). Выбитая ещё в I веке до нашей эры, фигура лошади является наиболее притягательным зрелищем среди всех многочисленных останков доисторической эпохи, которыми буквально усеяны все местные склоны: прежде всего среди них можно отметить могильные курганы и укрепления железного века.
Национальная туристическая тропа Риджуэй (Ridgeway National Trail) проходит по вершинам и по склонам холмов, соединяя между собой многие из этих достопримечательностей, на верхних участках тропы вас обдувает свежий ветерок, и открываются красивые виды окрестностей. Эта тропа служила многие тысячелетия, по ней перегоняли стада овец в долину на расположенные там ярмарки и базары. В наши дни здесь более привычно увидеть лошадей, так как торфяная почва, легко пропускающая сквозь себя воду, является идеальным покрытием для выездки скаковых лошадей.
Холм Белой Лошади в Англии (White Horse Hill) расположен в 6 милях на запад от Уонтиджа по трассе В-4507. Эта фигура занимает третье место в иерархии древнейших достопримечательностей Англии, следуя вплотную за Стоунхенджем и Эйвбери, хотя этот памятник посещает значительно меньше туристов, нежели первые два. Выбитая на обращённом на север склоне, как раз над деревеньками Уффингтон и Вулстоун, фигура гигантской лошади, длина которой составляет 114 метров, выглядит как творение, созданное несколькими быстрыми мазками огромной кисти художника. История её происхождения покрыта всевозможными догадками и предположениями.
Некоторые считают, что это был огромный указательный знак, показывавший странникам дорогу на Риджуэй, другие полагают, что эта лошадь олицетворяет собой лошадь святого Георгия (а некоторые предполагают, что это дракон, убитый Святым Георгием). В эпоху правления королевы Виктории, согласно излюбленной легенде, которую в своих балладах популяризовал Г.К. Честертон, происхождение этой фигуры приписывалось королю Альфреду Великому, который приказал высечь лошадь в ознаменование своей великой победы над датчанами в битве под Эшдауном в 871 году нашей эры.
Раскопки древних могильных курганов, и захоронений, проведённые в здешних местах, свидетельствуют о том, что фигура лошади, скорее всего, имела некое ритуальное значение, хотя точно никто не знает, какое именно. Первое рукописное упоминание о существовании фигуры лошади восходит к временам правления короля Генриха II, но на самом деле она была создана гораздо раньше, вероятно в I веке до нашей эры, таким образом, это одна из самых древних меловых фигур на территории современной Англии.
Результаты тщательного исследования, проведённого в 1994 году, показали, что её создатели использовали своеобразную технологию, которая заключалась в следующем: они сделали набросок фигуры лошади, по контуру вынули грунт примерно на глубину одного метра, а получившиеся в результате пустоты засыпали абсолютно белым без примесей мелом. Они брали его на вершине ближайшего мелового пригорка. В наши дни фигура лошади не выглядит такой белой, как в дни своего создания, она заросла мхом и травой, но силуэты лошади видны по-прежнему очень отчётливо.
Под фигурой Белой Лошади находится небольшой холм с практически плоской верхушкой под названием «Холм Дракона» (Dragon Hill), относительно возникновения которого существует собственная легенда. Местные жители долгое время утверждали, что якобы это именно то место, где святой Георгий убил и похоронил дракона, а когда теория вроде бы подтвердилась, то с точностью наоборот начали настаивать, что здесь пролилась кровь из ран исколотого чудовища.
Здесь же, на вершине холма, возвышаются древние земляные укрепления и валы замка Уффингтон (Uffington Castle), с которых открывается прекрасная панорама Долины Белой лошади. В этом месте тропа Риджуэй проходит буквально по краю меловой фигуры. Двигаясь по ней в западном направлении, вы через 1,5 мили окажетесь у древнего могильного кургана, стоящего под сенью деревьев, под названием Вэйлэнд Смити (Wayland’s Smithy), история которого насчитывает 5 тысяч лет.
Он является одним из наиболее сохранившихся до наших дней останков эпохи неолита, расположенных по всей длине туристического маршрута, проложенного по древней тропе Риджуэй. Вопреки его изначальному предназначению, вторгнувшиеся на территорию Британии англо-саксонские племена почему-то назвали его в честь Вэйланда Смита – кузнеца, который, согласно многочисленным легендам, мог выковывать непобедимое оружие и доспехи, подковывать лошадей, оставаясь при этом невидимым.
На запад от Уонтиджа идёт трасса В-4507, которая, сужаясь через 15 ярдов, заканчивается автомобильной стоянкой прямо под фигурой Белой Лошади. Добраться сюда на общественном транспорте очень проблематично: единственным автобусом, который курсирует между Уонтиджем и Суиндоном 4 раза в день по выходным дням и праздникам с середины апреля до конца октября по трассе В-4507, является всё тот же экскурсионный автобус, обслуживающий национальную тропу Риджуэй.
Несмотря ни на что, массивная меловая лошадь Англии прожила 3000 лет | История
Белая лошадь в Уффингтоне, Оксфордшир АП ФотоЭто Уффингтонская Белая Лошадь, старейшая из английских горных фигур. Это 3000-летняя пиктограмма размером с футбольное поле, видимая за 20 миль. Этим июльским утром черные точки усеивают нижние склоны, когда небольшие группы людей медленно бредут вверх. Они пришли почистить лошадь.
Сегодня день меления, ритуал очистки, который проводится здесь регулярно на протяжении трех тысячелетий. Раздаются молотки, ведра с мелом и наколенники, и всем выделяется место. Меловщики становятся на колени и размалывают мел в пасту, дюйм за дюймом белея каменистые дорожки в траве. «Это самая большая в мире раскраска между строк», — говорит Джордж Бус, один из участников.
Мелить или «чистить» лошадь было уже древним обычаем, когда антиквар Фрэнсис Уайз писал об этом в 1736 году. ,» он написал.
Раньше тысячи людей приходили на рыскание, устраивая ярмарку в окружении доисторического форта поблизости. В наши дни это более спокойное мероприятие. Единственные звуки — это ветер, далекое пение птиц и стук молотков по мелу, который можно почувствовать ногами.
Организация по сохранению Национального фонда наблюдает за мелением, следя за тем, чтобы первоначальная форма лошади сохранялась. Но работу делает любой желающий. Линда Миллер работает над глазом, кругом размером с автомобильное колесо. «Лошадь всегда была частью нашей жизни, — говорит она. «Мы очень рады, что сегодня чистим глаз. Когда я была маленькой девочкой и приехала сюда с мамой и папой, глаз был особым местом. Мы загадывали на него желание».
Рейнджер Национального фонда Энди Фоули раздает молотки. «Должно быть, так и произошло, поскольку он был поставлен на склоне холма», — говорит он. «Если бы люди не заботились о ней, лошадь исчезла бы через 20–30 лет; заросшие и разрушенные. Мы идем по стопам древних, делая именно то, что они делали 3000 лет назад».
«В этом ландшафте есть что-то особенное, что привлекает людей, — говорит археолог Дэвид Майлз. В 1990-х годах он руководил раскопками, которые установили доисторическую дату появления лошади. До раскопок считалось, что рисунок был только нацарапан на меловой поверхности и, следовательно, не поддается датировке, но команда Майлза обнаружила, что фигура на самом деле была вырезана в холме глубиной до метра. Это означало, что можно было использовать метод оптической стимулированной люминесценции для определения возраста слоев кварца в траншее.
Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер Эмили Кливер«Он оказался старше, чем я ожидал, — вспоминает Майлз. «Мы уже знали, что он должен быть древним, потому что он упоминается в рукописи XII века «Чудеса Британии» , поэтому тогда он был явно старым. А абстрактная форма лошади очень похожа на лошадей на древних британских монетах возрастом чуть более 2000 лет. Но наши знакомства показали, что он был еще старше. Это стало началом железного века, возможно, даже концом бронзового века, почти 3000 лет назад».
Окопы копали рогатыми кирками и деревянными лопатами: тяжелая, трудоемкая работа. Как строители спланировали и выполнили такую большую фигуру, когда весь эффект можно увидеть только с расстояния в несколько миль, до сих пор остается загадкой.
Никто точно не знает, для чего была сделана лошадь. «Это красивая форма, очень элегантная», — говорит Майлз. «Похоже, он прыгает по склону холма. Если вы посмотрите на него снизу, солнце восходит из-за него и пересекает его. В кельтском искусстве лошадей часто изображают тянущими колесницу солнца, так что, возможно, они имели в виду именно это».
С самого начала за лошадью требовался регулярный уход, чтобы оставаться на виду. Может показаться странным, что создатели лошади выбрали для своего памятника столь неустойчивую форму, но археологи считают, что это могло быть сделано намеренно. Для поддержания фигуры мелового холма требуется социальная группа, и вполне возможно, что сегодняшняя уборка является отголоском раннего ритуального сбора, который был частью первоначальной функции лошади.
Беркшир-Даунс, где лежит лошадь, усеян доисторическими останками. Неподалеку проходит Риджуэй, старейшая дорога Великобритании. Это сердце сельской Англии, и лошадь — одна из самых узнаваемых достопримечательностей страны, отличительный знак, запечатленный в ландшафте. Во время Второй мировой войны он был покрыт дерном и живой изгородью, поэтому бомбардировщики Люфтваффе не могли использовать его для навигации. (Оксфорд находится примерно в 30 минутах езды, а Лондон — примерно в полутора часах.)
Для местных это часть повседневной жизни. Сообщается, что жители села устраивают свои комнаты так, чтобы сидеть лицом к лошади. На площадке оставляют подношения, цветы, монеты и свечи.
Люди, которые приходят на меление, имеют самые разные мотивы. Марта Бакли мелит шею лошади. «Я неоязычница, и я чувствую, что это связывает меня с землей. Это имеет большое духовное значение», — говорит она. Люси Варфоломей привела своих детей. «Хорошо иметь возможность объяснить им, почему это здесь». Для Джеффа Уивера сохранение истории является императивом: «Если мы этого не сделаем, она исчезнет, и мир станет еще более жалким местом», — говорит он9.0003
На холме невозможно увидеть всю лошадь сразу; изгиб склона мешает, сам его масштаб смущает глаз. Только из долины внизу можно увидеть всю картину. С такого большого расстояния лошадь представляет собой крошечную белую фигуру, безвременно скачущую по гребню холма. Но для людей, которые живут поблизости и ухаживают за лошадьми, это монументальное напоминание о древнем прошлом Британии.
Рекомендуемые видео
Белая Лошадь Солнца
Уффингтонская Белая Лошадь, высеченная на меловом склоне холма в южной Англии, совершенно уникальна. Протянувшись на 360 футов от головы до хвоста, это единственный известный в Европе доисторический геоглиф — крупномасштабный рисунок, созданный с использованием элементов природного ландшафта. «Нет ничего подобного», — говорит археолог из Саутгемптонского университета Джошуа Поллард, который указывает на линии Наски в Перу как на ближайшую параллель. Поллард говорит, что из-за того, что это место настолько аномально, исследователи сопротивляются попыткам понять его особую природу. Как следствие, с начала двадцатого века было выдвинуто несколько новых интерпретаций этого места. «Археологи сбиты с толку уникальными вещами, — говорит Поллард, — и нас бросила Белая Лошадь». Но теперь, тщательно изучив это место и его связь с окружающим ландшафтом, Поллард разработал теорию, связывающую Уффингтонскую лошадь с древней мифологической традицией.
Истории о Белой Лошади были записаны со времен средневековья. Согласно одной популярной легенде, она была вырезана в честь победы англо-саксов над армией викингов в 875 году нашей эры. 1380 и 550 гг. до н.э. Большинство археологов считают, что это место, вероятно, было символом, сигнализирующим о праве собственности на землю доисторической группы — их попыткой создать достопримечательность, которая должна была произвести впечатление на посторонних. Но Поллард не нашел эту идею полностью убедительной. «На самом деле это так не работает, — говорит он. «Во-первых, то, как он расположен, затрудняет просмотр всего геоглифа из окружающего ландшафта». Поллард обнаружил, что в непосредственной близости есть другие места на склонах холмов, которые гораздо более заметны, и где создание тотемного изображения, призванного символизировать идентичность группы, имело бы больше смысла.
Поллард обычно работает на участках, относящихся к неолиту, периоду, когда люди воздвигали большие монументы, такие как Стоунхендж, которые часто были связаны с астрономическими событиями. Этот опыт заставил его задаться вопросом, могла ли Уффингтонская лошадь быть спроектирована по тому же принципу, и он исследовал, как геоглиф располагался относительно небесных тел. Он обнаружил, что при наблюдении с противоположного холма в середине зимы солнце восходит позади лошади и с течением дня, кажется, догоняет лошадь и, наконец, проходит мимо нее. С одной и той же точки зрения во все времена года кажется, что лошадь скачет по хребту в западном направлении, к закату.
Как форма, так и обстановка места привели Полларда к выводу, что Белая Лошадь изначально была создана как изображение «солнечной лошади», существа, встречающегося в мифологии многих древних индоевропейских культур. Эти люди верили, что солнце либо едет на коне, либо его везет в колеснице по небу. Изображения лошадей, тянущих эту так называемую солнечную колесницу, были обнаружены в Скандинавии, а на кельтских монетах часто изображены лошади, связанные с солнцем. «Белая лошадь изображена как лошадь в движении, и люди, создававшие ее, должно быть, думали, что она отвечает за движение солнца по небу», — говорит Поллард. Он утверждает, что геоглиф был не статичным символом, а одушевленным существом на ландшафте, которое связывало древних бриттов с солнцем. «Мне всегда было интересно, почему кажется, что Белая Лошадь должна была быть видна с неба», — говорит Алистер Барклай из Wessex Archaeology, который был членом группы, работавшей на этом месте в XIX веке.90-е. «Я думаю, что это объяснение — что оно связано с солнцем — имеет смысл».
Со временем, хотя его первоначальное предназначение было утрачено, местные жители сохранили связь с Белой Лошадью, которая обеспечила его дальнейшее существование. «Если бы за ней не ухаживали, Белая Лошадь заросла бы и исчезла бы через 20 лет», — говорит Эндрю Фоули, рейнджер из Национального фонда, который курирует это место. Исторические записи показывают, что местное сообщество уже давно проводит регулярные фестивали, посвященные поддержанию этого места. В 1854 году его посетило около 30 000 человек. Теперь каждое лето несколько сотен местных добровольцев пропалывают Белую Лошадь, а затем посыпают ее сверху свежим мелом, чтобы она сохраняла тот же блестящий белый вид, который был у нее на протяжении 3000 лет.