Уганда религия: Религия в Уганде | это… Что такое Религия в Уганде?

Религия и государство, роль религии в политике / Уганда / Политический Атлас Современности

Уганда / Религия и государство, роль религии в политике

Согласно конституции, введение официальной религии недопустимо (ст. 7).

33 % населения исповедуют протестантизм (преимущественно в форме англиканства), 33 % — католицизм, 13 % — ислам суннитского толка. Приверженцами традиционных верований являются 18 % жителей.

Религиозные организации (преимущественно христианские) в основном занимаются благотворительностью, участвуют в развитии образовательной и медицинской инфраструктуры и пользуются значительным авторитетом среди населения, однако не проявляют заметной политической активности, кроме попыток привлечения дополнительного внимания к гуманитарным проблемам.

В 1990-х годах многие мусульмане участвовали в антиправительственной повстанческой деятельности при поддержке Судана. В частности, Объединённые демократические силы, начальником штаба которых в 1998 году стал сын Иди Амина — Табан Амин, боролись за возвращение к власти Иди Амина, пытавшегося исламизировать Уганду. Приверженность самого Иди Амина исламу представляется весьма спорной, поскольку, по некоторым данным, он активно прибегал к помощи традиционных колдунов и руководствовался их советами при определении своего политического курса (в частности, принимая решение об изгнании индийской диаспоры).

В настоящее время проявления недовольства мусульман носят преимущественно локальный характер и практически не связаны с насилием. Так, в марте 2005 года мусульмане Уганды говорили о готовности силой защищать свои интересы, узнав, что один из законопроектов находится в противоречии с мусульманской традицией, однако в итоге все закончилось мирно.

В 2008 году ливийский лидер Муамар Каддафи присутствовал на открытии в Кампале мечети, названной в его честь и построенной при его финансовой поддержке. Это сооружение начало строиться ещё в правление Иди Амина, мечтавшего о создании крупнейшей мечети в Африке. В том же году муфтий шейх Рамадан Мубадже заявил, что в правление Мусевени добились наибольшего социального прогресса в Уганде.

Исторически влияние фактора «исламской угрозы» на внешнеполитический курс президента Мусевени было значительным, хотя и не всегда заметным. Став одним из важнейших союзников США в регионе, он поддерживал южно-суданских сепаратистов (христиан и приверженцев традиционных африканских верований) во главе со своим другом Джоном Гарангом в борьбе против фундаменталистского исламского руководства Судана, которое обвинялось Соединёнными Штатами в поддержке международного терроризма. По некоторым данным, в 1999 году «Аль-Каида» планировала покушение на Мусевени в Кампале.

Решение угандийского руководства об отправке в 2007 году миротворческого контингента в Сомали также могло быть продиктовано отчасти стремлением развернуть превентивную оборону против сомалийских исламистов, лишивших переходное правительство контроля почти над всей территорией страны.

Появление в Сомали контингента из Уганды вызвало недовольство местных исламских кругов, посчитавших, что отныне Уганда выступает на стороне их заклятых врагов — Эфиопии, оккупировавшей Сомали на стыке 2006 и 2007 годов под предлогом борьбы с фундаменталистской угрозой, и США. Вместе с тем никаких действий в ответ на отправку войск со стороны мусульман в самой Уганде не было зафиксировано. В настоящее время только военные из Уганды и Бурунди осуществляют миротворческую деятельность под эгидой Африканского союза в Сомали.

В Уганде действует Межрелигиозный совет, призванный разрешать конфессиональные противоречия мирным путём.

Демократическая партия и Угандийский национальный конгресс продолжают опираться на свой традиционный электорат (католическое население и протестанты помимо баганда).

Несмотря на то что общественно-политические процессы новой и новейшей истории Уганды способствовали определённой десакрализации фигуры кабаки в среде народности баганда, политический авторитет традиционного правителя в настоящее время отчасти подпитывается и сохраняющимися рудиментами прежнего религиозного культа, обожествлявшего кабаку.

←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →


Религия в Уганде / Travel.

Ru / Страны / Уганда
  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Уганда
  4. Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты

Две трети верующих — христиане (католики — 33%, протестанты — 33%), 16% составляют мусульмане, остальные придерживаются традиционных местных верований. Раньше в стране проживало большое количество сикхов и индуистов, но большинство из них были высланы из страны в 1972, многие теперь возвращаются после официального приглашения от правительства страны.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

  • Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика

  • Единая африканская виза стала для туристов бесплатной

  • Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке — вспышка лихорадки Эбола

  • Туристов в Уганде просят не общаться с уличными торговцами

  • Стал известен список документов на восточно-африканскую визу

  • Уганда, Руанда и Кения обещают выдавать туристам единую визу

  • Гостей Уганды защитит туристическая полиция

  • Наблюдение за гориллами в Уганде станет доступнее

  • Все больше туристов приезжает в Руанду

  • Уганда, Руанда и Кения не смогли ввести общую визу

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Уганда | Религия, население, язык, президент и Кампала

флаг Уганды

Все СМИ

Глава государства и правительства:
Президент: Йовери Мусевени, которому помогает премьер-министр: Робина Наббанджа
Капитал:
Кампала
Население:
(оценка 2023 г. ) 45 654 000
Форма правления:
многопартийная республика с одной законодательной палатой (парламент [465 1 ])
Официальные языки:
Английский; Суахили

Посмотреть все факты и статистику →

30 мая 2023 г., 21:25 по восточноевропейскому времени (AP)

Президент Уганды подписал закон о запрете геев, в некоторых случаях предусматривающий смертную казнь

Президент Уганды подписал новый закон против геев законодательство, поддерживаемое многими в восточноафриканской стране, но широко осуждаемое правозащитниками и другими лицами за рубежом

2 мая 2023 г., 13:26 по восточноевропейскому времени (AP)

Законодатели Уганды приняли новую версию жесткого закона против геев

Законодатели Уганды приняли новую версию закона против геев, чтобы удалить пункт, который ввести уголовную ответственность за идентификацию как ЛГБТК

2 мая 2023 г., 12:25 по восточноевропейскому времени (AP)

СМИ: министр Уганды застрелен телохранителем

Армия Уганды заявляет, что телохранитель и застрелил государственного министра в явном частном споре

Уганда , не имеющая выхода к морю страна в восточной и центральной Африке. Уганда размером с Великобританию населена десятками этнических групп. Английский язык и христианство помогают объединить эти разные народы, которые собираются вместе в космополитической столице Кампале, зеленом городе, планировка которого включает в себя десятки небольших парков и скверов и живописную набережную вдоль берега озера Виктория, крупнейшего пресноводного озера Африки. Язык суахили объединяет страну с восточноафриканскими соседями Кенией и Танзанией.

«Уганда — это сказка. Вы взбираетесь по железной дороге, а не по бобовому стеблю, и в конце вас ждет чудесный новый мир», — писал сэр Уинстон Черчилль, посетивший страну в годы ее правления британцами и назвавший ее «жемчужиной Африки». Действительно, Уганда охватывает множество экосистем, от высоких вулканических гор восточных и западных границ до густых лесных болот реки Альберт-Нил и тропических лесов центрального плато страны. Земля богато плодородна, а угандийский кофе стал основой сельскохозяйственной экономики и фаворитом знатоков во всем мире.

Уганда обрела формальную независимость 9 октября 1962 г. Ее границы, искусственно и произвольно проведенные в конце XIX в., охватывали два существенно различных типа обществ: относительно централизованные королевства банту на юге и более децентрализованные нилотские и Суданские народы на севере. Печальная история политических конфликтов в стране в сочетании с экологическими проблемами и разрушительными последствиями эпидемии СПИДа по всей стране на протяжении многих лет препятствовала прогрессу и росту. Тем не менее, даже при этом, в начале 21-го века всенародно избранное гражданское правительство управляло Угандой, которая достигла политической стабильности, показала пример преодоления кризиса СПИДа, который угрожал захлестнуть континент, и наслаждалась одним из самых быстрорастущих экономики в Африке.

Религия и культура Уганды | Мы — голос травы: межконфессиональная мирная активность в Северной Уганде

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWe Are The Voice of the Grass: Interfaith Peace Activism in Northern UgandaReligionReligionReligionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWe Are The Voice of the Grass: Interfaith Peace Activism in Northern UgandaReligionReligionReligionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Хоэкема, Дэвид А. , «Религия и культура в Уганде», We Are The Voice of the Grass: Interfaith Peace Activism in Northern Uganda (

New York , 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 февраля 2019 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780190923150.003.0004, по состоянию на 31 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWe Are The Voice of the Grass: Interfaith Peace Activism in Northern UgandaReligionReligionReligionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWe Are The Voice of the Grass: Interfaith Peace Activism in Northern UgandaReligionReligionReligionOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

За последние два столетия отношения между протестантскими, католическими и мусульманскими общинами в Уганде были отмечены скорее конкуренцией и недоверием, чем сотрудничеством. Заслуживающим внимания исключением является межконфессиональная инициатива северных религиозных лидеровv. В этой главе кратко рассматривается история этих сообществ, устанавливая предпосылки для формирования группы. Важным историческим событием, способствовавшим сближению католиков и протестантов, стала казнь 45 христианских пажей королю Буганды в 1886 году. Упоминается также гораздо более заметная роль, которую религия играет в общественной жизни в Восточной Африке, чем в Европе и Северной Америке. и сохранения традиционных верований и обычаев.

Ключевые слова: Католическая церковь, протестантские церкви, ислам, королевство Баганда, мученики Уганды, традиционная религия

Предмет

РелигияРелигиоведение

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *