Уганда религия: Религия в Уганде | это… Что такое Религия в Уганде?

Религия в Уганде / Travel.Ru / Страны / Уганда

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Уганда
  4. Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты

Две трети верующих — христиане (католики — 33%, протестанты — 33%), 16% составляют мусульмане, остальные придерживаются традиционных местных верований. Раньше в стране проживало большое количество сикхов и индуистов, но большинство из них были высланы из страны в 1972, многие теперь возвращаются после официального приглашения от правительства страны.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

  • Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика

  • Единая африканская виза стала для туристов бесплатной

  • Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке — вспышка лихорадки Эбола

  • Туристов в Уганде просят не общаться с уличными торговцами

  • Стал известен список документов на восточно-африканскую визу

  • Уганда, Руанда и Кения обещают выдавать туристам единую визу

  • Гостей Уганды защитит туристическая полиция

  • Наблюдение за гориллами в Уганде станет доступнее

  • Все больше туристов приезжает в Руанду

  • Уганда, Руанда и Кения не смогли ввести общую визу

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Религия и государство, роль религии в политике / Уганда / Политический Атлас Современности

Уганда / Религия и государство, роль религии в политике

Согласно конституции, введение официальной религии недопустимо (ст.  7).

33 % населения исповедуют протестантизм (преимущественно в форме англиканства), 33 % — католицизм, 13 % — ислам суннитского толка. Приверженцами традиционных верований являются 18 % жителей.

Религиозные организации (преимущественно христианские) в основном занимаются благотворительностью, участвуют в развитии образовательной и медицинской инфраструктуры и пользуются значительным авторитетом среди населения, однако не проявляют заметной политической активности, кроме попыток привлечения дополнительного внимания к гуманитарным проблемам.

В 1990-х годах многие мусульмане участвовали в антиправительственной повстанческой деятельности при поддержке Судана. В частности, Объединённые демократические силы, начальником штаба которых в 1998 году стал сын Иди Амина — Табан Амин, боролись за возвращение к власти Иди Амина, пытавшегося исламизировать Уганду. Приверженность самого Иди Амина исламу представляется весьма спорной, поскольку, по некоторым данным, он активно прибегал к помощи традиционных колдунов и руководствовался их советами при определении своего политического курса (в частности, принимая решение об изгнании индийской диаспоры).

В настоящее время проявления недовольства мусульман носят преимущественно локальный характер и практически не связаны с насилием. Так, в марте 2005 года мусульмане Уганды говорили о готовности силой защищать свои интересы, узнав, что один из законопроектов находится в противоречии с мусульманской традицией, однако в итоге все закончилось мирно.

В 2008 году ливийский лидер Муамар Каддафи присутствовал на открытии в Кампале мечети, названной в его честь и построенной при его финансовой поддержке. Это сооружение начало строиться ещё в правление Иди Амина, мечтавшего о создании крупнейшей мечети в Африке. В том же году муфтий шейх Рамадан Мубадже заявил, что в правление Мусевени добились наибольшего социального прогресса в Уганде.

Исторически влияние фактора «исламской угрозы» на внешнеполитический курс президента Мусевени было значительным, хотя и не всегда заметным. Став одним из важнейших союзников США в регионе, он поддерживал южно-суданских сепаратистов (христиан и приверженцев традиционных африканских верований) во главе со своим другом Джоном Гарангом в борьбе против фундаменталистского исламского руководства Судана, которое обвинялось Соединёнными Штатами в поддержке международного терроризма. По некоторым данным, в 1999 году «Аль-Каида» планировала покушение на Мусевени в Кампале.

Решение угандийского руководства об отправке в 2007 году миротворческого контингента в Сомали также могло быть продиктовано отчасти стремлением развернуть превентивную оборону против сомалийских исламистов, лишивших переходное правительство контроля почти над всей территорией страны.

Появление в Сомали контингента из Уганды вызвало недовольство местных исламских кругов, посчитавших, что отныне Уганда выступает на стороне их заклятых врагов — Эфиопии, оккупировавшей Сомали на стыке 2006 и 2007 годов под предлогом борьбы с фундаменталистской угрозой, и США. Вместе с тем никаких действий в ответ на отправку войск со стороны мусульман в самой Уганде не было зафиксировано. В настоящее время только военные из Уганды и Бурунди осуществляют миротворческую деятельность под эгидой Африканского союза в Сомали.

В Уганде действует Межрелигиозный совет, призванный разрешать конфессиональные противоречия мирным путём.

Демократическая партия и Угандийский национальный конгресс продолжают опираться на свой традиционный электорат (католическое население и протестанты помимо баганда).

Несмотря на то что общественно-политические процессы новой и новейшей истории Уганды способствовали определённой десакрализации фигуры кабаки в среде народности баганда, политический авторитет традиционного правителя в настоящее время отчасти подпитывается и сохраняющимися рудиментами прежнего религиозного культа, обожествлявшего кабаку.

←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →


Государственный департамент США

Резюме

Конституция запрещает религиозную дискриминацию и предусматривает отсутствие государственной религии. Он предусматривает свободу вероисповедания, право исповедовать и продвигать любую религию, а также принадлежать к любой религиозной организации и участвовать в ней в соответствии с конституцией. Закон также запрещает радио- и телевизионным станциям транслировать рекламу, которая «пропагандирует экстрасенсорные практики или практики, связанные с оккультизмом», материалы, побуждающие людей изменить свою веру, а также материалы, в которых используется или содержится богохульство.

Правительство требует, чтобы религиозные группы регистрировались. 24 июля служба военной разведки, Управление военной разведки (CMI), провела рейд в Международной пятидесятнической церкви Агапео в пригороде Кибуйе в Кампале и арестовала 40 граждан Руанды, посещавших церковную службу. CMI продолжал удерживать руандийцев на конец года бесплатно. Правительство ограничило деятельность религиозных групп, которые оно определило как «незаконные», и арестовало некоторых лиц, которых оно обвинило в управлении церквями, которые мешали последователям вести «нормальную» жизнь. 30 января местные СМИ сообщили, что полиция Уганды (UPF) запретила епископу Батарингая Окуму, служителю-евангелисту-христианину, управлять его церковью «Служение Иисуса Живого Камня» за участие в «незаконной деятельности». UPF отметил, что Окуму запретил своим последователям обращаться за медицинской помощью, пообещав исцелить их с помощью молитвы. В сентябре правительство заявило, что оно все еще проводит консультации, прежде чем ввести политику регулирования религиозных групп; проект политики вызвал сильную оппозицию со стороны некоторых евангельских христианских церквей.
Местные неправительственные организации (НПО) и средства массовой информации сообщили, что правительство несоразмерно и несправедливо арестовывало и заключало в тюрьмы мусульман. Верховный совет мусульман Уганды (UMSC) заявил, что правительство продолжает дискриминировать мусульман при приеме на работу на государственные должности.

Христианин подал в суд на всех мусульман, чтобы они не называли Бога именем Аллах.

представителя посольства США регулярно обсуждали вопросы прав человека, включая свободу вероисповедания, с государственными чиновниками всех уровней. Посольство организовало межконфессиональную конференцию, на которой американский мусульманский священнослужитель выступил за межконфессиональный диалог и религиозную терпимость. Во время Рамадана посольство организовало ифтар, на который были приглашены политические и религиозные лидеры всех конфессий. В ходе мероприятия временный поверенный в делах призвал политических и религиозных лидеров принять религиозное разнообразие. Посольство также использовало свои социальные сети для поощрения уважения свободы вероисповедания.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 42,2 миллиона человек (оценка на середину 2019 года). Согласно последней переписи населения, проведенной в 2014 году, 82 процента населения исповедуют христианство. Самая большая христианская группа — католики с 39 процентами; 32 процента — англикане и 11 процентов — христиане-пятидесятники. По официальным оценкам правительства, мусульмане составляют 14 процентов населения. По оценкам UMSC, мусульмане (в основном сунниты) составляют около 20 процентов населения. Другие религиозные группы, которые в совокупности составляют менее 5 процентов населения, включают адвентистов седьмого дня, приверженцев местных верований, баптистов, православных христиан, индуистов, иудеев и лиц, не принадлежащих к какой-либо религии.

По данным Индийской ассоциации в Уганде, крупнейшее неафриканское этническое население имеет индийское происхождение или происхождение, большинство из которых индуисты.

Еврейская община, насчитывающая около 2000 членов, в основном сосредоточена в городе Сумбале, в восточном регионе страны. Как правило, религиозные группы равномерно рассредоточены по стране, хотя в восточной и северной частях страны есть концентрации мусульман.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция запрещает религиозную дискриминацию и устанавливает отсутствие государственной религии. Он предусматривает свободу мысли, совести и убеждений, а также право исповедовать и продвигать любую религию, а также принадлежать к любой религиозной организации или организации и участвовать в ней в соответствии с конституцией. Конституция также предусматривает, что правительство может ограничить эти права мерами, которые «разумно оправданы в связи с чрезвычайным положением». Конституция запрещает создание политических партий на религиозной основе.

Закон запрещает светским вещателям высказывать мнение о религиозной доктрине или вере. Закон также запрещает радио- и телевизионным станциям транслировать рекламу, которая «пропагандирует экстрасенсорные практики или практики, связанные с оккультизмом», материалы, побуждающие людей изменить свою веру, а также материалы, в которых используется или содержится богохульство. Однако правительство редко обеспечивает соблюдение этих положений закона.

Правительство требует от религиозных групп регистрации для получения статуса юридического лица. По данным Бюро регистрационных служб Уганды (URSB), правительство требует, чтобы религиозные организации регистрировались в качестве некоммерческих организаций в бюро, а затем получали пятилетнюю лицензию от Министерства внутренних дел. URSB требует, чтобы религиозные организации предоставили копию документа о праве собственности на землю или свидетельство о праве собственности на помещение, копию решения правления о создании религиозной организации, копию меморандума и устава, в которых указано, что представляет собой организация. намеревается сделать, распределение акций и национальные удостоверения личности директоров. Хотя формального механизма для запроса освобождения от требования получения лицензии на деятельность не существует, на практике более крупные религиозные группы, в том числе католическая, англиканская, православная и церковь адвентистов седьмого дня, а также UMSC де-факто освобождены, а правительство не требует от них получения лицензии на эксплуатацию.

Религиозное обучение в государственных школах является факультативным на посленачальном уровне. Начальные школы должны преподавать либо христианство, либо ислам, либо и то, и другое на уроках общественных наук. Во многих школах преподают и то, и другое, и учащиеся могут выбирать, какую из них посещать. Средние школы могут выбирать, какие религиоведение включать в свою учебную программу, и учащиеся, решившие посещать эту школу, должны пройти предлагаемый курс. Учащиеся начальной школы могут выбрать ответы на вопросы об исламе или христианстве во время религиозной части национальных экзаменов по общественным наукам. В штате есть отдельные учебные программы для ряда мировых религий, включая христианство и ислам, и все школы должны придерживаться утвержденной государством учебной программы для каждой религии, которую они выбирают для преподавания.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

24 июля местные СМИ сообщили, что CMI провела обыск в Международной пятидесятнической церкви Агапео в пригороде Кампалы Кибуйе и арестовала 40 граждан Руанды, присутствовавших на церковной службе. Народные силы обороны Уганды и UPF подтвердили аресты, но отказались от комментариев, заявив, что это поставит под угрозу расследование. Местные СМИ предположили, что армия совершила налет на церковь, заподозрив ее членов в том, что они являются сотрудниками руандийской разведки. На конец года CMI продолжал бесплатно удерживать 40 руандийцев.

30 января местные СМИ сообщили, что UPF в округе Гулу запретил епископу Батарингая Окуму, служителю-евангелисту-христианину, управлять его церковью «Служение Иисуса Живого Камня» за участие в «незаконной деятельности». UPF заявил, что Окуму «практиковал доктрину, которая не позволяла его последователям жить нормальной жизнью». UPF заявил, что Окуму запретил своим последователям обращаться за медицинской помощью, пообещав исцелить их с помощью молитвы, в том числе пациента с ВИЧ, который умер в церкви Окуму после прекращения приема лекарств. Местные СМИ сообщили, что через неделю после запрета UPF последователи Окуму вернулись и возобновили работу в его церкви, что, как говорится в сообщениях, привело к тому, что близлежащая община подожгла помещение церкви. UPF потушил пожар, арестовал Окуму за «неподчинение законным властям» и позже освободил его.

UMSC заявил в октябре, что правительство продолжает дискриминировать мусульман при назначении на государственные должности и при развертывании социальных программ. По сообщениям НПО, часть мусульманского населения считает, что правительство выделяет мусульман как потенциальных виновников громких преступлений и часто арестовывает их без каких-либо доказательств. НПО сообщили о длительном задержании без суда, пытках и бесчеловечном обращении с подозреваемыми мусульманами в ближневосточных округах Иганга и Маюге. 12 сентября, по сообщениям местных СМИ, сотрудники военной разведки избили и повторно арестовали четверых мусульман, подозреваемых в терроризме и убийстве, возле зала суда сразу после того, как суд освободил их под залог. Военные оправдали действия, заявив, что четверо были «нарушителями общественного порядка», и заявили, что у них есть новые секретные данные, оправдывающие их арест.

Группа служителей-евангельских христиан в течение года неоднократно заявляла, что они будут сопротивляться проекту государственной политики, которая требует от религиозных групп предоставлять правительству информацию о «социально-экономических преобразованиях» своих последователей, представлять ежегодные финансовые отчеты и вводить минимальные академические квалификации для религиозных лидеров (хотя конкретные требования к образованию остались неопределенными). Президент Йовери Мусевени встретился 23 сентября со служителями евангельских христиан и заявил, что правительство не примет новую политику, которая обсуждалась в течение шести лет, пока оно не проконсультируется со всеми религиозными лидерами.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

23 октября СМИ сообщили, что Иван Самуил Ссебаддука, называвший себя христианином-монотеистом, обратился в Конституционный суд с ходатайством о запрете всем мусульманам использовать имя Аллах при обращении к Богу. Дело продолжалось в конце года.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Представители посольства регулярно обсуждали вопросы прав человека, включая свободу вероисповедания, с государственными чиновниками всех уровней. В мае посольство спонсировало Фонд обмена и сотрудничества цивилизаций для проведения межконфессиональной конференции «Лучшее взаимопонимание для лучшего мира», на которой глава организации, имам США, привлек религиозных лидеров, молодежь и женщин к содействию межкультурному и межконфессиональному диалогу и религиозной терпимости. Во время ифтара 14 мая, организованного посольством, временный поверенный в делах призвал религиозных и политических лидеров принять религиозное разнообразие. В июле посольство использовало свои платформы в социальных сетях, чтобы привлечь внимание к спонсируемому США министерскому совещанию по продвижению свободы вероисповедания и призвать к большему уважению свободы вероисповедания для всех.

Государственный департамент США

Резюме

Конституция запрещает религиозную дискриминацию и предусматривает отсутствие государственной религии. Он предусматривает свободу вероисповедания, право исповедовать и продвигать любую религию, а также принадлежать к любой религиозной организации и участвовать в ней в соответствии с конституцией. Правительство требует, чтобы религиозные группы регистрировались. С 18 по 29 мая.Офицеры Главного управления военной разведки (CMI) арестовали шесть мусульманских священнослужителей в округе Масака и обвинили их в руководстве ячейкой связанной с ИГИЛ вооруженной группировки «Союзный демократический фронт». По состоянию на конец года силовики продолжали удерживать священнослужителей без суда. 5 июля полиция Уганды (UPF) выселила лидеров связанной с салафами группы мусульман-табликов из мечети в Кампале и арестовала семерых ее священнослужителей, после чего вернула управление мечетью крупнейшей суннитской зонтичной организации — Верховному мусульманскому совету Уганды. (УМСК). Полиция освободила священнослужителей 12 июля по решению суда. 28 марта полиция арестовала священника-евангельского христианина Августина Игу после того, как он подверг сомнению сообщения правительства о COVID-19.. Суд освободил его под залог 5 мая и запретил делать какие-либо публичные заявления относительно COVID-19. Некоторые религиозные лидеры заявили, что правительство дискриминировало религиозные учреждения, когда оно ослабило ограничения для сдерживания распространения COVID-19, позволив предприятиям и общественному транспорту работать, но одновременно отказав в разрешении на открытие религиозных учреждений. UMSC заявил, что правительство продолжает дискриминировать мусульман при распределении национальных ресурсов и найме на государственные должности.

В октябре Born Again Faith Uganda (BAFU), зонтичная организация евангельских церквей, сообщила, что представители противоположных конфессий, которые не хотели иметь евангельские церкви в своих общинах, жаловались местным лидерам на шумовое загрязнение от церквей, которые затем изгоняли церкви из общин.

Представители посольства США регулярно обсуждали вопросы свободы вероисповедания с государственными чиновниками. 30 апреля временный поверенный в делах провел переговоры с премьер-министром Рухаканой Ругундой и призвал правительство принять меры по борьбе с COVID-19.не нарушая прав человека. Представители посольства привлекли должностных лиц местных органов власти в восточной части страны к пропаганде религиозной терпимости. Представители посольства встретились с лидерами суннитских зонтичных организаций, в том числе UMSC и Ордена Верховного муфтия Кибули, Nadwa (коалиция мусульманских ученых), Форума ученых и имамов Tabliq, чтобы способствовать религиозной терпимости, образованию и миростроительству в стране. Чтобы отметить начало Рамадана в апреле, временный поверенный в делах использовал платформы социальных сетей посольства для пропаганды религиозной терпимости.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 42,3 миллиона человек (оценка на середину 2020 года). Согласно последней переписи населения, проведенной в 2014 году, 82 процента населения исповедуют христианство. Самая большая христианская группа — католики с 39 процентами; 32 процента населения исповедуют англиканство, а 11 процентов — христиане-пятидесятники. По официальным оценкам правительства, мусульмане составляют 14 процентов населения. По оценкам UMSC, мусульмане (в основном сунниты) составляют около 35 процентов населения. Есть также небольшое количество мусульман-шиитов, в основном в Кампале и восточной части страны, особенно в районах Маюге и Бугири. Другие религиозные группы, которые в совокупности составляют менее 5 процентов населения, включают адвентистов седьмого дня, приверженцев местных верований, баптистов, членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, православных христиан, индуистов, иудеев, бахаи. есть и те, кто не имеет религиозной принадлежности.

По данным Индийской ассоциации в Уганде, крупнейшее неафриканское этническое население имеет индийское происхождение или происхождение, большинство из которых индуисты. Еврейская община, насчитывающая около 2000 членов, в основном сосредоточена в городе Сумбале, в восточном регионе страны. Как правило, религиозные группы равномерно рассредоточены по стране, хотя в восточной и северной частях страны есть скопления мусульман.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция запрещает религиозную дискриминацию и устанавливает отсутствие государственной религии. Он предусматривает свободу мысли, совести и убеждений, а также право исповедовать и продвигать любую религию, а также принадлежать к любой религиозной организации или организации и участвовать в ней в соответствии с конституцией. Конституция также предусматривает, что правительство может ограничить эти права мерами, которые «разумно оправданы в связи с чрезвычайным положением». Конституция запрещает создание политических партий на религиозной основе.

Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за «нарушение религиозных собраний» и «оскорбление религиозных чувств».

На гербе страны девиз «За Бога и Родину». Закон запрещает светским вещателям высказывать мнение о религиозной доктрине или вере. Закон также запрещает радио- и телевизионным станциям транслировать рекламу, «пропагандирующую экстрасенсорные практики или практики, связанные с оккультизмом», материалы, побуждающие людей изменить свою веру, а также материалы, в которых используется или содержится богохульство, не подпадающее под определение закона. Однако правительство редко обеспечивает соблюдение этих положений закона.

Правительство требует от религиозных групп регистрации для получения статуса юридического лица. Правительство требует, чтобы религиозные группы зарегистрировались в качестве некоммерческих организаций в Бюро регистрационных служб Уганды, а затем получили пятилетнюю лицензию от Министерства внутренних дел. Бюро требует, чтобы религиозные организации предоставили копию документа о праве собственности на землю или свидетельство о праве собственности на помещение, копию постановления правления о создании религиозной организации, копию меморандума и устава с указанием того, что представляет собой организация. намеревается сделать, выделение пакета акций и копии национальных удостоверений личности директоров. Правительство не требует, чтобы более крупные и более исторически сложившиеся религиозные группы, включая католическую, англиканскую, православную, церковь адвентистов седьмого дня и UMSC, получали лицензию на деятельность.

Закон о подоходном налоге освобождает зарегистрированные религиозные группы и их некоммерческую деятельность от прямого налогообложения.

Религиозное обучение в государственных школах является факультативным на посленачальном уровне. Начальные школы должны преподавать либо христианство, либо ислам, либо и то, и другое на уроках общественных наук. Многие школы преподают и то и другое и позволяют учащимся выбирать, какие из них посещать. Средние школы могут выбирать, какие религиоведение включать в свою учебную программу, и учащиеся, решившие посещать эту школу, должны пройти предлагаемый курс. Учащиеся начальной школы могут выбрать ответы на вопросы об исламе или христианстве во время религиозной части национальных экзаменов по общественным наукам. В штате есть отдельные учебные программы для ряда мировых религий, включая христианство и ислам, и все школы должны придерживаться утвержденной государством учебной программы для каждой религии, которую они выбирают для преподавания. Большинство учащихся в стране посещают школы, принадлежащие религиозным организациям.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

1 июня местные СМИ сообщили, что в период с 18 по 29 мая неизвестные сотрудники службы безопасности в штатском арестовали шестерых мусульманских священнослужителей в районе Масака. По данным местных СМИ, силовики провели обыск в домах задержанных и изъяли документы и мотоцикл. По сообщениям местных СМИ, Народные силы обороны Уганды и UPF отрицали информацию об аресте. 7 июля местные СМИ сообщили, что CMI арестовала шестерых по подозрению в том, что они руководили ячейкой от имени Альянса демократического фронта, вооруженной исламистской повстанческой группировки, происходящей из страны, но действующей в основном в Демократической Республике Конго с 19 сентября.90-е. По состоянию на конец года шестеро оставались под стражей без суда.

5 июля офицеры UPF при содействии членов местного отряда обороны окружили мечеть Масджид Нур в Кампале, выселили ее руководство и арестовали семерых священнослужителей. UPF заявил, что направил своих сотрудников для «обеспечения безопасности для беспрепятственной передачи и захвата собственности законными владельцами». UPF заявил, что арестовал семерых по обвинению в препятствовании правосудию и коррупции. UPF выселил лидеров салафитского таблика, которые управляли мечетью с 2012 года, и вернул ее UMSC. 10 июля UMSC заявила, что вернула себе мечеть после того, как Таблик использовал мечеть для распространения ненависти и не уплатил арендную плату за мечеть. 12 июля местные СМИ сообщили, что UPF освободил семерых священнослужителей в соответствии с постановлением суда.

28 марта UPF арестовал священника-евангельского христианина Августину Игу за распространение «вводящей в заблуждение информации о пандемии COVID-19». 27 марта Йига появился в программе на церковном телеканале ABS TV и сказал, что COVID-19 не существует в стране, вопреки заявлениям правительства в области общественного здравоохранения. 30 марта правительство обвинило Йигу в «действии, которое может привести к распространению инфекции», и суд отправил его в тюрьму Киталья. 5 мая суд освободил Йигу под залог и запретил ему делать какие-либо публичные комментарии о COVID-19.. По сообщениям местных СМИ, Йига умер естественной смертью до того, как дело было рассмотрено.

18 марта правительство объявило об ограничениях для сдерживания распространения COVID-19, которые включали отмену всех общественных собраний, включая религиозные собрания, и закрытие всех школ. Некоторые священники-евангелисты-протестанты заявили, что приостановка правительством всех религиозных собраний в рамках мер по борьбе с COVID-19 ущемляет их религиозную свободу. 20 сентября правительство отменило запрет на проведение религиозных собраний, но ограничило посещение до 70 человек. 19 июня, юристы, связанные с Zoe Ministries в Кампале, заявили, что правительство не консультировалось с религиозными организациями относительно приостановки, что, по их словам, равносильно религиозному преследованию. Президент Йовери Мусевени, однако, сказал, что правительство проконсультировалось с Межрелигиозным советом Уганды, органом, представляющим крупнейшие конфессии в стране, прежде чем сделать объявление. Форум развития мусульманской молодежи Уганды (UMYDF) заявил о действиях правительства, направленных на то, чтобы запретить мусульманам собирать и раздавать благотворительную еду во время Рамадана в рамках мер по предотвращению распространения COVID-19., нарушили их религиозную свободу. UMYDF заявил, что правительство распорядилось, чтобы все пожертвования были депонированы в правительственную Национальную целевую группу по оказанию помощи COVID-19, которая затем распределяла пожертвования среди мусульман таким образом, чтобы не подвергать общественность риску заражения COVID-19. По данным UMYDF, целевая группа не смогла оказать помощь мусульманским общинам, поскольку, по ее словам, она не знала местонахождения нуждающихся общин.

В октябре BAFU, зонтичная организация евангелических церквей, и UMYDF заявили, что правительство дискриминирует религиозные учреждения, ослабляя COVID-19.ограничения. Правительство постепенно ослабляло ограничения для бизнеса и общественного транспорта, начиная с 4 мая по август, но сохраняло ограничения на религиозные собрания, поездки за границу и школы до 20 сентября. Национальный координатор BAFU епископ Герберт Буйондо заявил, что решение правительства вновь открыть рынки, магазины и ресторанов, «не давая людям возможности поклоняться, было нарушением их религиозной свободы».

В октябре представители UMSC заявили, что правительство продолжает использовать данные переписи в качестве оправдания дискриминации мусульман при назначении на государственные должности и при развертывании социальных программ. Неправительственные организации (НПО) продолжали сообщать о том, что часть мусульманского населения считает, что правительство выделяет мусульман как потенциальных виновников громких преступлений и часто арестовывает их без доказательств. НПО сообщали о длительном задержании без суда, пытках и бесчеловечном обращении с подозреваемыми мусульманами со стороны государственных органов безопасности.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

В октябре BAFU сообщил, что представители других конфессий, не желавшие иметь евангельские христианские церкви в своих общинах, пожаловались местным лидерам на шумовое загрязнение от церквей, которые затем выселили церкви из общин. Местные контакты отметили, что подобные жалобы время от времени поступали по всей стране, особенно в отношении евангельских церквей с мощными звуковыми системами.

Наблюдатели заметили большой рекламный щит, размещенный рядом с Энтеббе-роуд, недалеко от Кампалы, с надписью «Мусульмане от Сатаны и враги всех христиан и евреев».

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Представители посольства регулярно обсуждали вопросы свободы вероисповедания с государственными чиновниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *