«Боинг-727», угнанный в неизвестность
Вскоре он нашел 25-летний «Боинг-727», который не так давно был выведен из эксплуатации в «American Airlines». Самолет был в хорошем состоянии, но по возрасту был лишь на пару лет моложе Анголы, поэтому стороны сошлись на вполне скромной для подобного летательного аппарата цене — миллион долларов. 125 тысяч было уплачено авансом в качестве первоначального взноса, остальная часть суммы должна была быть переведена в течение месяца. Не теряя времени даром, Ирвин нанял нескольких пилотов. Вся группа погрузилась в «Боинг» и отправилась в Луанду — столицу Анголы.
Здесь Ирвина ожидали очень неприятные известия. Компания, с которой был заключён контракт на поставку топлива, должна была заплатить 220000 долларов сразу по прибытии самолета в страну, но решила не делать этого. Также бизнесмен не учёл, что бытовые условия и качество жизни в охваченной войной стране были, мягко говоря, не совсем приемлемы для цивилизованного человека. Бегло ознакомившись с ними, двое американских пилотов вернулись на родину.
Ирвин пытался не отчаиваться. Вместо потерянного клиента он нашёл другого, и самолёт начал летать. Однако с течением времени оставшиеся пилоты ломались морально — каждому из них пришлось испытать свою долю неприятных, шокирующих, и иногда и по-настоящему страшных переживаний. Американцев пришлось в полном составе заменить ангольцами, а Ирвин остался единственным начальником над ними и «Боингом».
Бизнесмен так и не смог полностью рассчитаться за самолёт и очень нервничал. Однажды он заметил, что за ним по пятам ходит какой-то парень, и решил, что тот работает на его кредиторов. В Ирвина вселился страх. Ложась спать, он подпирал ручку своего номера в отеле стулом. И его опасения, как выяснилось, не были напрасными. Однажды кто-то подкупил охранника отеля, получил ключ от комнаты Кита, и попытался проникнуть в неё. К счастью, бизнесмен проснулся, стал кричать и отпугнул злоумышленника. Но это стало последней каплей — на следующее утро он собрал свои вещи и навсегда покинул Анголу.
«Боинг-727» остался без присмотра. Его прежний владелец из Майами, которому Ирвин так и не выплатил всю сумму, нанял человека по имени Бен Падилья, дав задание отправиться в Луанду и перегнать самолет обратно на родину. Однако к тому времени, когда Падилья добрался до Африки, самолёт уже какое-то время стоял без дела, накапливая плату за стоянку, штрафы и приходя во все более неприглядное состояние. Падилья нанял местную бригаду авиамехаников, и те за несколько месяцев довели его до нужной кондиции. «Боинг» мог отправляться в путь. Но уже в Йоханнесбург – там нашёлся новый покупатель.
Аэропорт Луанды (вид сверху)23 мая 2003 года самолет запустил двигатели, вырулил на взлетно-посадочную полосу и взлетел. Его экипаж не уведомил о своих планах никого, даже диспетчеров. Впоследствии находившиеся в аэропорту люди смогли сообщить следователям лишь то, что на борт поднялись только Падилья и человек, которого все знали как авиамеханика. Если учесть, что для управления «Боингом-727» требуется три специально обученных члена экипажа, это было как минимум странно.
Это событие произошло всего через два года после приснопамятных терактов 11 сентября, и правительство США по вполне понятным причинам чрезвычайно обеспокоилось из-за бесследного исчезновения довольно крупного самолета. Его начали искать, используя все доступные средства. Запаса топлива «Боинга» хватило бы на 2400 километров, то есть район поисковой операции был весьма приличным.
Возможный район падения БоингаВсе мы прекрасно понимаем, что у самолёта после взлёта есть всего две альтернативы — либо приземлиться, либо упасть. Первый вариант отпадал — ни в одном аэропорту «Боинг» не сел. То есть, вероятнее всего, имел место второй, печальный сценарий. Проблема в том, что за 16 лет с момента исчезновения самолёта не найдено ни одного кусочка его обломков, а такое случается исключительно редко. На данный момент времени подобная судьба постигла лишь один самолёт размером с «Боинг-727» и крупнее. Это всё равно что потерять президента или, на худой конец, премьер-министра с патриархом — самолеты большие, они не могут просто взять и испариться.
Есть предположения, что его угнали для какого-нибудь наркокартеля, но как объяснить, что его после этого не видел ни один посторонний человек? Также есть версия, что это было банальное страховое мошенничество. Однако это маловероятно, если учесть, что владелец незадолго до этого потратил солидную сумму на ремонт самолета и выплату всех штрафов. Последующее намеренное уничтожение из-за страховки могло прийти в голову, наверное, только очень большому оригиналу. Коих в среде бизнесменов не так уж и много. Илон Маск — особый случай. Он умеет на этом зарабатывать. Не лишним будет сказать, что страховка так и не была выплачена — в связи с отсутствием доказательств гибели или угона самолета.
В общем, судьба этого «Боинга» до сих пор остаётся одной из самых больших загадок в истории авиации. Несмотря на все усилия ФБР, Госдепа США и целой армии журналистов-расследователей, не найдено ни одной улики, которая могла бы намекнуть на то, что произошло в тот день. Пока всё выглядит так, как будто он действительно испарился. Впрочем, существует и ещё одна версия случившегося. Это был угон, и Падилью с авиамехаником заставили поднять самолёт в воздух, условно говоря, под дулом пистолета. После чего вся компания умудрилась разбиться, не оставив ни единого следа ни на суше, ни в океане.
На борту разбившегося в Африке самолета было трое россиян – DW – 10.03.2019
Самолет компании Ethiopian Airlines (фото из архива)Фото: Imago/Aviation-Stock
Политика
Ольга Мищенко
10 марта 2019 г.
Лайнер Boeing 737-800MAX компании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу на пути из Аддис-Абебы в Найроби. Никто из 157 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил.
https://p.dw.com/p/3Ejr4
Реклама
В Африке в воскресенье, 10 марта, потерпел крушение самолет Boeing 737-800MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 8 членов экипажа и 149 пассажиров. Авиалайнер, выполнявший рейс ET 302/10 Аддис-Абеба — Найроби, рухнул в районе города Дэбрэ-Зэйт (Бишофту) в 08.44 по местному времени — через шесть минут после взлета, сообщает Ethiopian Airlines на своих страницах в Facebook и Twitter.
Позже авиакомпания сообщила, что никто из находившихся на борту лайнера не выжил. На пресс-конференции представители Ethiopian Airlines указали, что среди погибших — трое россиян. Посольство РФ в Эфиопии опубликовало их имена.
В числе жертв — граждане 35 стран, в том числе пятеро граждан Германии, а также Кении, Эфиопии, Канады, Китая, США, Италии, Франции, Великобритании, Египта, Нидерландов, Индии, Словакии, Марокко и Испании.
Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед в Twitter выразил соболезнования родным и близким тех, кто находился на борту самолета.
В октябре 2018 года в Индонезии потерпел крушение самолет того же типа — Boeing 737-800MAX. Он принадлежал индонезийским авиалиниям Lion Air и летел из Джакарты в Панкалпинанг. На борту находились 181 пассажир и 8 членов экипажа, связь с ним была потеряна спустя 13 минут после взлета.
Данные бортового самописца подтвердили, что на протяжении последних четырех полетов у самолета были проблемы с работой указателя скорости.
Государственная авиакомпания Ethiopian Airlines — одна их самых больших в Африке по численности воздушного парка. Последнее крупное крушение самолета этих авиалиний случилось в 2010 году, напоминает информагентство AFP. Тогда произошел взрыв на борту лайнера Boeing 737-800 после вылета из Ливана, погибли 83 пассажира и семь членов экипажа.
______________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
Самолет упал на торговый центр в Австралии
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Рейс 961 Эфиопии — Худший угон в истории до 11 сентября — Ассоциация дипломатических исследований и обучения
23 ноября 1996 г. рейс 961 Эфиопских авиалиний летел из Аддис-Абебы в Найроби, когда самолет был захвачен тремя эфиопами. Позже в одном отчете они описывались как «молодые (около двадцати пяти), неопытные, психологически уязвимые и пьяные». До 11 сентября это был самый смертоносный угон в истории. Мужчины пригрозили взорвать самолет в полете, если пилоты не подчинятся их требованиям.
Они объявили на амхарском, французском и английском языках, что если кто-то попытается вмешаться, у них есть бомба, и они взорвут ей самолет. (Позже власти установили, что предполагаемая бомба на самом деле была закрытой бутылкой с ликером.) Когда угонщики потребовали доставить самолет в Австралию, где они потребовали убежища, капитан попытался объяснить, что у них есть топливо только для запланированного рейса, и поэтому они могут не сделал и четверти пути, но угонщики ему не поверили.
Вместо того, чтобы лететь в сторону Австралии, капитан летел вдоль африканского побережья. Угонщики заметили, что земля все еще видна, и заставили пилота взять курс на восток. Капитан тайно направился к Коморским островам, расположенным между африканским побережьем и Мадагаскаром. В самолете почти закончилось топливо, но угонщики продолжали игнорировать предупреждения капитана. Из вариантов капитан начал кружить над районом, надеясь посадить самолет в главном аэропорту Коморских островов; он был вынужден бросить самолет, врезавшись в Индийский океан на скорости примерно 200 миль в час.
Из 175 пассажиров и сотрудников рейса выжили только 50 пассажиров, включая посла США Фрэнка Хаддла. Посол на Маврикии Гарольд В. Гейзель прилетел на небольшой остров и координировал усилия по возвращению умерших американцев в Соединенные Штаты. Это был немалый подвиг, учитывая некомпетентность местных властей, которые насильно доставили тела в аэропорт на самосвале; отсутствие удобств; и упрямство одного конкретного чиновника СНБ, что заставило посла отреагировать менее чем дипломатично.
Гейзель дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале июня 2006 года. Исторический канал создал короткое видео, используя компьютерные изображения и кадры, снятые туристами на близлежащем пляже. Вы также можете прочитать о взрыве в Локерби и других террористических актах. Перейдите сюда, чтобы узнать больше о крушении Pan Am в 1974 году на Бали.
«Коморское правительство было кричаще некомпетентным и коррумпированным вдобавок»
ГЕЙЗЕЛЬ: «У нас была ужасная авиакатастрофа, угнанный самолет разбился на Коморских островах, когда я был там, и шесть американцев погибли. У нас не было представительства на Коморских островах, конечно, это было от нас. У нас было несколько знакомых, в том числе миссионеры, и мы получали информацию так быстро, как только могли. Они отслеживали самолет; это был самолет Эфиопских авиалиний, который трагически разбился примерно в миле от аэропорта, когда у него закончилось топливо.
У них не было таких вещей, как гробы, потому что они сажали людей прямо в землю. Итак, разъезжая и разбираясь с французами на Коморских островах, мы смогли одолжить несколько гробов, и я привез гроб с моим багажом, если вы можете себе представить. Это был ужасный бизнес. Первое, что мы сделали — французы, которые доминировали на островах, это была бывшая французская колония, сообщили нам, что несколько раненых американцев собираются доставить на Реюньон, это остров недалеко от Маврикия, который является департаментом Франция сейчас, это была французская колония.
Первое, что я сделал, это прилетел с администратором в аэропорт Реюньона. Французские военные были очень полезны, и когда с Коморских островов приземлился самолет, французский военный самолет с нашими ранеными, я пошел к ним, я взял у них интервью, французы, поскольку французы хотели, чтобы таможенные процедуры выполнялись по-французски, поэтому я перевел: ни один из приземлившихся там американцев не говорил по-французски. На самом деле, мне приходилось переводить для многих других раненых, которые не говорили по-французски. Было просто замечательно видеть облегчение на лицах раненых, когда я представился американским послом, а затем объяснил им, что происходит.
На следующий день я уехал на Коморы и там работал с французами, израильтянами, которые потеряли шесть человек, и японцами, которым нужна была помощь, которые тоже не говорили по-французски, но потеряли целую кучу людей. Коморское правительство было фарсом, это была диктатура, они были хорошими людьми, но вопиюще некомпетентными и коррумпированными вдобавок. Департамент управлял самолетом; вы знаете самолет, который есть у контртеррористов, с консульским отделом, людьми из ФБР и всеми остальными. Наш сотрудник по связям с общественностью пошел впереди меня, и он помогал жителям Вашингтона, переводя для них и показывая им окрестности. На самом деле практически все наше посольство было за пределами Маврикия. Но вы знаете, это такие события, когда вы понимаете, как хорошо иметь дипломатическое присутствие во всем мире.
Я пропущу все ужасные детали, кроме одной, потому что об этом стоит рассказать. Мы убедили коморцев устроить импровизированный морг на бывшем мясокомбинате, потому что это было единственное прохладное место. Мы собирались вернуть тела в Америку, разумеется, в гробах, которые я либо купил, либо привез с собой, и, к счастью и к сожалению, израильтяне действительно умеют заботиться о своих людях, которых убивают. Теперь евреи не занимаются бальзамированием, но все же израильтяне, которые приехали, помогли с очень простым бальзамированием, и они спросили нас, они прилетели бы на маленьком самолете, могли бы они также положить свои тела на наш самолет, потому что мы решили остановиться в Найроби. на обратном пути, где было надлежащее бальзамирование. А вот дальше становится грустно и интересно.
Коморцы должны были приехать на грузовике, чтобы вывезти тела израильских и американских тел с мясокомбината в аэропорт, а мы собирались погрузить их в наш самолет и вылететь в Найроби. Грузовик не приедет, и грузовик не приедет. Наконец, это самое отвратительное зрелище, которое я видел за всю свою карьеру. Наконец подъезжает самосвал, и в этом самосвале вы видите, как ортодоксальный раввин кланяется, молится и поет над телами, израильтяне были в мешках для трупов, наши люди, в том числе жена сотрудника службы безопасности Фритауна [Национальная служба иностранных дел, сотрудница посольства США], лежали в гробах.
Случилось так, что коморцы поладили и никогда не привозили грузовик. Итак, израильтяне, будучи израильтянами, подкупили водителя самосвала, чтобы тот остановился и забрал гробы и все такое. Они добрались до аэропорта, а затем французы, по какой-то причине, которую я не могу себе представить, отказались дать нам конвейерную ленту, которая принадлежала, я думаю, Air France, чтобы загрузить самолет. Так что нам пришлось подняться по лестнице, знаете, по этой обычной лестнице, которую вы подталкиваете к самолету, берете ее, перемещаете в самосвал, опускаете ее домкратом и кладете тела в гробы один за другим на лестницу, затем толкаете лестница в трюм самолета и толкает тела в трюм.
»
Вы скажите этому генералу, что американский посол сказал вам убираться к черту с его острова сейчас же»Теперь наша служба безопасности нервничала все больше и больше, потому что израильтяне делали все возможное, чтобы прощупать все вокруг. самолет. Я имею в виду, очевидно, израильтяне, некоторые из израильтян были из Моссада, и наши сотрудники службы безопасности хотели убраться как можно быстрее.
Однако в СНБ [Совете национальной безопасности] был бригадный генерал, который был очень упрям и говорил, что в Найроби нельзя останавливаться, это отклонение от вашего плана полета, бла, бла, бла, и Мэри Райан, Ко мне подошли помощник министра по консульским вопросам и пилот, который был резервистом ВВС, и сказали, что нам нужно убираться. Мэри, да покоится она с миром, больше всего волновало то, что действительно имело значение — то, что тела разлагались, пока бюрократ СНБ делал свое дело.
Пилот нервничал, он был капитаном ВВС, он не знал, что происходит, и очень волновался. Поэтому я сделал то, чего никогда не делал раньше и никогда больше не делал.
Я сказал пилоту: «Передайте этому генералу, что американский посол сказал вам убираться к черту с его острова». Нет, я сказал на самом деле «убираться к черту из его страны прямо сейчас». И он сказал: «Да, сэр, да, сэр». И мы сделали это.
Это было безумие, это было бюрократическое безумие.
Что меня действительно поразило, что разбило мне сердце, так это то, что среди убитых была молодая женщина, младший офицер ЦРУ первого рейса, милая девушка. У меня были ее вещи, бумажник с водительскими правами Вирджинии. Мысль о том, что эти тела гниют из-за какого-то придурка-генерала из Совета национальной безопасности, была, ну, вот почему я сказал: «Убирайся к черту из моей страны».
Примерно через две недели мне позвонила Мэри, Мэри Райан, и сказала, что этот генерал причиняет много неприятностей пилоту ВВС, и могу ли я подтвердить в письменном виде, что я сделал. Итак, я отправил всю историю, и я отправил ее.
Должен сказать, довольно обыденно и, конечно, типично для Государственного департамента, мне два раза звонили люди со словами: «Мой, мой, эта должность посла, кажется, вскружила тебе голову, Гарри». Чего еще можно было ожидать, кроме второго предположения? Но это было нормально, я бы сделал это снова 50 раз.
Это была пара психов [которые угнали самолет]. В этом не было абсолютно ничего политического, это были какие-то тупые дети, и у них, видимо, не было ничего, кроме пожарных топоров и огнетушителей, и они захватили управление самолетом и даже не знали, куда они хотят лететь. Вот что было так ужасно. Это были эфиопы; самолет вылетел откуда-то еще, я забыл где, и он остановился в Аддис-Абебе, а в Аддис-Абебе эти молодые люди, я думаю, им было около 20 лет, сели в него и захватили его. Я имею в виду, вот что так трагично. Все это трагедии, но этот полный фарс закончился тем, что большинство людей было убито.
Упрямство угонщиков привело к катастрофе со смертельным исходом
ТОМ КОЭН 25 ноября 1996 г. по ГринвичуМОРОНИ, Коморские острова (AP) _ Трое угонщиков, ворвавшиеся в кабину вскоре после взлета самолета в Эфиопии, отказались слушать разум . Рейс направлялся в Кот-д’Ивуар; угонщики хотели лететь вдвое дальше, в Австралию.
Просто не хватило топлива.
Их упрямство привело к самому смертоносному захвату самолета в истории.
Из 163 пассажиров и 12 членов экипажа, находившихся на борту рейса 961 Эфиопских авиалиний в субботу, выжили только 52 человека, включая двоих угонщиков.
Когда топливные баки Боинга 767 опустели, пилот, капитан Леуль Абате, умолял угонщиков разрешить ему благополучно посадить самолет в аэропорту Морони, столицы Коморских островов к востоку от Мозамбика.
«Он хотел поехать туда, но ему не позволили», — сказал Ассошиэйтед Пресс второй пилот Йонас Мекурия, лежа на больничной койке, где его лечили от порезов и синяков.
«Думаю, они это поняли», — сказал второй пилот о нехватке топлива. «Но им было наплевать».
Мотивы угона остаются неясными. О двух выживших угонщиках, которые были арестованы после того, как их вытащили из бурных вод Индийского океана, было опубликовано мало информации. Считалось, что все трое были эфиопами.
Вооружившись топором, огнетушителем и устройством, которое, как они утверждали, было бомбой, они протолкнулись мимо бортпроводников в кабину, избив второго пилота и вытолкнув его наружу.
Один угонщик казался пьяным, сказал второй пилот и помахал бутылкой виски, которую он, по-видимому, взял из тележки с напитками в самолете. Пока пассажиры в ужасе слушали, воздушные пираты изрыгали угрозы через систему громкой связи самолета.
«Они сказали: `Мы сбежали из тюрьмы. Мы против правительства. Мы угоняем самолет. У нас есть взрывчатка. Если кто-то двинется, мы его взорвем», — сказал эфиопский пассажир Бисрат Алему.
Наконец, пилот сам сообщил по громкой связи, что у реактивного самолета заканчивается топливо.
Один двигатель остановился, другой скоро заглохнет, сообщил пилот пассажирам. Он собирался попытаться бросить самолет в море.
Угонщики боролись с пилотом за контроль над самолетом в последние минуты полета, сказал второй пилот. «Они мешали процедурам, хватались за инструменты. Они сорвали радио с домкрата».
Вернувшись в каюту, Бисрат сказал: «Люди кричали. Некоторые молились.″
«Мы знали, что собираемся приземлиться в море. Мы уже знали, что умрем», — сказал Н.Б. Сурти, пассажир из Бомбея, Индия.
Выжившие сказали, что крыло задело воду. Затем корпус самолета врезался в море, подпрыгнув и перевернувшись по крайней мере один раз, прежде чем развалился на части.
«Первый толчок был очень легким. Потом второй был очень тяжелым», — сказал пассажир Франк Хаддл, генеральный консул США в Бомбее.
«Третий случай был еще тяжелее, как автомобильная авария на скорости 70 миль в час», — сказал он. «Последнее было похоже на землетрясение».
Жена Хаддла, Шанайя, тоже выжила, как и еще один американец, имя которого не разглашается. Личность четвертого погибшего американца также не установлена.
Сурти сказал, что настроен выжить. «Я пробился через все тела и все остальное и схватился за сломанную часть самолета», — сказал он.
Пилоту удалось посадить авиалайнер примерно в 500 ярдах от берега, что позволило туристам и жителям острова быстро добраться до выживших. Когда Сурти выбрался из воды, наполнявшей самолет, спасатели уже окружили самолет.
Хвост авиалайнера все еще торчал над волнами Воскресенье, его яркая эмблема Эфиопских авиалиний не пострадала. Другие части самолета затонули за рифом.
Туристы в купальных костюмах наблюдали за тем, как в воскресенье экипажи лодок извлекали тела из разбитого самолета, покачивающегося в сапфировых волнах у Коморских островов, небольшой цепи островов между Восточной Африкой и Мадагаскаром. Поисковые бригады накрыли трупы белыми простынями и переправили их на берег, обсаженный пальмами.
Посольства иностранных государств и Эфиопские авиалинии сообщили, что в списке пассажиров были люди из Европы, Азии и Африки.