Уна луда: Деревня Луда

Деревня Луда

Поморские деревни Уна и Луда обосновались еще в XIV веке, на берегах рек при впадении в Унскую губу Белого моря. Четыре километра разделяют друг от друга эти деревни, но они как сестры — близнецы. У них одинаковая судьба, уклад жизни, проблемы и заботы жителей. Разница лишь в том, что деревня Уна стоит на реке Уна, а деревня Луда – на реке Луда.

В XIV в. эти земли принадлежали представителям крупного боярского рода, называемого историками «Степановщиной». Чуть позже стали принадлежать их наследнику Амосу, которому по раздельной грамоте 1491 г. перешли большие владения (в том числе и в Уне, где он жил сам) пожи, рыбацкие тони, половинная доля в соляных варницах. Прославившись своими мастерами по выварке соли Уна и Луда, определили тем самым свою судьбу на несколько столетий вперед. После смерти Амоса в 1527 г., сыновья его разделили отцовские владения между собой. Значительная часть их досталась старшему сыну Амоса – Алексею. А тот после пострига в монахи передал свои владения монастырям и церквям, в том числе, церкви Св.

Климента в Уне и Богородицкой в Луде. 

В соляных варницах был заинтересован сам царь Иван Грозный. Беломорская соль «морянка» была известна по всей Руси. Наибольшего рассвета соляной промысел достиг в ХVI — п.п. ХVII вв. В это время в Беломорье вываривалось около 700 тыс. пудов соли. В 1556 г. в пользу Антониево – Сийского монастыря было отписано несколько варниц в Уне. По переписи 1688 г. соляные варницы в Луде и Уне принадлежали Соловецкому монастырю. В документах также отмечено, что с 1780 годов Уну и Луду стали называть посадами.

Дело выварки соли производится таким образом: к чрену — огромному железному ящику, утвержденному на железных же полосах снизу и на четырех столбах по сторонам, — прокапывают от моря канаву или проводят трубы. Канавой этой или трубами протекает морская вода (рассол) и наполняет чан доверху. Снизу подкладывают огонь и нагревают рассол этот до состояния кипения и испарения; затем накипевшую грязь снимают сверху лопаткой, а оставшуюся на дне чрена массу (по прекращении водяных испарений) выгребают и сушат на воздухе.

..

Солеварение в течении трех веков занимало видное место в хозяйстве жителей этого региона. В небольших количествах здесь соль вываривали до начала XX в., так как для посола некоторой рыбы, например, семги, использовалась только поморская соль. В целом, соляной промысел в Поморье приходит в упадок в XVII в. 

Лудский приход состоял из одного Лудского посада. Он был образован в 1874 году. До этого времени Лудский посад входил в состав Унского прихода, а находящаяся в посаде Богородице-Рождественская церковь считалась приписною к Троицкой церкви. Богородице-Рождественская церковь деревянная, была построена в 1862 году на средства Унского прихода и «при пособии местных жителей».

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Луде основана не позже XV века. Дата последней постройки здания церкви 1862 год.

В тексте использованы материалы, предоставленные Терещенко Маргаритой Петровной.

Вернуться к списку деревень

Деревня Уна

Поморские деревни Уна и Луда обосновались еще в XIV веке, на берегах рек при впадении в Унскую губу Белого моря. Четыре километра разделяют друг от друга эти деревни, но они как сестры — близнецы. У них одинаковая судьба, уклад жизни, проблемы и заботы жителей. Разница лишь в том, что деревня Уна стоит на реке Уна, а деревня Луда – на реке Луда.

По утверждению историков первые сведения об Уне относятся к 1326 г. В Унской грамоте великого князя Василия Дмитриевича от 1397 г. поморское поселение Уна упоминается как усолья.

В XIV в. эти земли принадлежали представителям крупного боярского рода, называемого историками «Степановщиной». Чуть позже стали принадлежать их наследнику Амосу, которому по раздельной грамоте 1491 г. перешли большие владения (в том числе и в Уне, где он жил сам) пожи, рыбацкие тони, половинная доля в соляных варницах. Прославившись своими мастерами по выварке соли Уна и Луда, определили тем самым свою судьбу на несколько столетий вперед. После смерти Амоса в 1527 г., сыновья его разделили отцовские владения между собой. Значительная часть их досталась старшему сыну Амоса – Алексею.

А тот после пострига в монахи передал свои владения монастырям и церквям, в том числе, церкви Св. Климента в Уне и Богородицкой в Луде. В соляных варницах был заинтересован сам царь Иван Грозный. О чем гласит его жалованная грамота к солеварам в Уне.

1543 г. ноября 2. 
Жалованная льготная грамота Ивана IV солеварам Семену Федотову сыну, Терешке Самойлову сыну, Данилке Кузьмину сыну на две варницы у Малого колодца на Больших местах в Уне Двинского уезда

«Се яз, князь великий Иван Васильевич всеаРусии, пожаловал есмидвинянУнские волости соловаров Сенку Федотова сына, да Терешку Самойлова сына, да Данилка Кузмина сына. Что ми били челом, а сказывают, что деи у них в Уне на Больших местех у Горнево колодезя у Малово были две варницы, и нынчадеи тот их колодязь попортился, и пресная вода подступила, и ключи песком засыпает; и не починив деи того колодезя, соли им из невоварити не мочно; да у того же деи колодезя сего лета варница и з цреномзгорела. И мне б их пожаловати, велети им тот колодязьпочинити, да и труба в тот колодязьвпустити, да и лгота б им дати. Да и двиняне Федор Шулга, да Ондрюшка Ефимов сын Мансурьев, да Харитон Онаньин, да Юшко Оникеев сын сказали по крестному целованью, что тот колодязь попортился, и пресная вода в него подступила, и ключи солоные песком засыпает, да и варница и с цреном у того колодезя згорела, и не починив деи того колодезя, соли из него варити не мочно.И ож будет так, и яз, князь великий, тех соловаров Сенку Федотова сына да Терешку Самойлова, да Данилка Кузмина пожаловал, велел есми им тот колодязьпочинити, и трубу в тот колодязьпустити, и варницу у того колодезя поставити, и соль варити. А не надобе им с тех двух варниц мой великого князя оброк, ни иные никоторые пошлины на два году. А как отойдут их урочные лета, и им с тех двух варниц давати мой великого князя оброк з году на год по старине, по книгам, по три рубли с варницы. А дати им тот оброк впервые на Рождество Христово лета семь тысяч пятьдесят четвертаго. А дана грамота на Москве, лета 7000 пятьдесят втораго, ноября в 2 день».

В 1556 г. в пользу Антониево – Сийского монастыря было отписано несколько варниц в Уне. По переписи 1688 г. соляные варницы в Луде и Уне принадлежали Соловецкому монастырю. В документах также отмечено, что с 1780 годов Уну и Луду стали называть посадами.

В кратком описании церквей и приходов Архангельской епархии (выпуск первый, 1894г.) указывается, что Унский приход состоял из Унского посада, в котором находились две приходские церкви. Он считался одним из древнейших в Архангельской епархии, так как его образование совпало с устройством в Уне первой церкви.

Первоначально церковь в деревне Уна была деревянная однопрестольная — во имя священномученика Климента. В 1871 г. к ней были пристроены два придела с северной стороны Иоанно-Богословский, а с южной – Никольский, вследствие чего она стала иметь вид креста. В XIX в. церковь сгорела и на этом же фундаменте была построена другая церковь однопрестольная во имя святой Троицы, имевшая вид корабля. При ней отдельно стояла колокольня. Церковь и колокольня были обнесены одною оградою.

Благодарим за предоставленные материалы Терещенко Маргариту Петровну

Вернуться к списку деревень

Люда | Перевод с испанского на английский

Возможные результаты:

luda

-I rub

Subjunctiveyoconjugation ofludir.

люда

-он/она трет

,ты трешь

Subjunctiveéel/ella/ustedconjugation ofludir.

люда

-руб

Утвердительный императив устед спряжение людир.

руб

  • Словарь

  • Спряжение

  • Примеры

ludir

Переходный глагол — это глагол, который требует прямого объекта (например, я купил книгу).

переходный глагол

1. (общий)

а. тереть

Los zapatos nuevos me ludieron el talón. Мои новые туфли натерли мне пятку.

Copyright © Curiosity Media Inc.

Полный электронный словарь испанского языка Коллинза © HarperCollins Publishers, 2011 г.

Примеры

Машинные переводчики

Перевести luda с помощью машинных переводчиков

См. машинный перевод

Спряжения

Практика спряжения ludir

лет

ludiría

Ludiré

Ludiste

Ludías

частные лица

частные лица

el/ella/ud.

ludiría

ludirá

nosotros 9000 2 человека

человека

человека

человека

человека

восотрос

лудистейс

люди

люди

люди

ellos/ellas/U д. с.

людирон

людириан

людириан

людиран 9000 3

Другие спряжения

Случайное слово

Бросьте кости и выучите новое слово прямо сейчас!

Получить слово

Хотите выучить испанский язык?

Обучение испанскому языку для всех. Бесплатно.

Перевод

Самый большой в мире словарь испанского языка

Спряжение

Спряжение каждого испанского глагола

Словарь

Учим словарный запас быстрее

Грамматика

9 0002 Изучите все правила и исключения

Произношение

Видео произношение носителей языка

Слово дня

ameno

приятный

SpanishDict Premium

Вы уже пробовали? Вот что входит:

Шпаргалки

Без рекламы

Учиться офлайн на iOS

Веселые разговорники

Учи испанский быстрее

Поддержка SpanishDict

Концерт Ludacris обеспечивает большую посещаемость – Flor-Ala 900 01

  • Галерея
  • Галерея / Новости

Галерея|1 Фото

Штатный писатель Жасмин Флеминг
30 апреля 2014 г.

Хотя я не заядлый поклонник рэпа и обычно стараюсь избегать ненормативной лексики, я посетил концерт Ludacris во вторник, 29 апреля.найти оба. Это было бесплатно, и это был мой первый весенний концерт в UNA, так почему бы и нет?

То, как я смотрел на концерт, могло в значительной степени отличаться от того, что понравилось и не понравилось другим, отчасти потому, что я никогда не был на концерте и не знал, чего ожидать. Но вот оно — хорошее, плохое и уродливое.

Хорошие:

Выступления Ludacris на разогреве, Two-9, выглядели так, будто у них была собственная вечеринка на сцене. Часть меня полагает, что они дали бы такое же выступление, если бы Norton Auditorium был совершенно пуст. Они были повсюду на сцене и были одними из самых энергичных исполнителей, которых я когда-либо видел. Они исполняли оригинальные песни и некоторые уже знакомые публике, но по большей части подталкивали и без того накачанную толпу к опыту Ludacris.

Нортон был почти полон, когда Лудакрис вышел на сцену. Я никогда не видел студентов UNA такими взволнованными, как прошлой ночью. Учитывая, сколько раз я слышал, как студенты спрашивают, почему UPC выбрал Ludacris, я не ожидал, что им понравится концерт так сильно, как они.

Концерт был очень интерактивным. Лудакрис заставлял зрителей по очереди выкрикивать пояснения назад и четвертым в противоположные стороны зала. Кроме того, когда дело дошло до выступления Лудакриса, все читали вместе с ним рэп, потому что большая часть публики знала его песни.

Лудакрис представил участников своей группы и ди-джея, и каждый из них исполнил соло. На мой взгляд, признание других музыкантов на сцене – это всегда хорошо.

Стробоскопы и дым-машина были довольно крутыми, но меня легко впечатлить, когда дело доходит до спецэффектов.

Плохие:

Я не могу сосчитать, сколько раз аудиторию спрашивали: «Где мои курильщики травки?» или «Где мои алкоголики?» либо Two-9, либо Ludacris. Курение марихуаны является незаконным в Алабаме, однако есть штаты в США, легализовавшие ее, и негативные коннотации, похоже, постепенно исчезают в этой стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *