Железные Ворота Дуная — Европа — Планета Земля
На фото одно из самых узких мест Железных Ворот, где Дунай нашел себе путь между скалами. Справа и слева заметны участки дорог, относительно недавно проложенных вдоль берега Железных Ворот. Старая римская дорога ушла под воду после создания водохранилища.
Сербско-румынский Джердап
Железные Ворота, они же Джердап, — сужение (теснина) в долине Дуная, там, где почти вплотную сходятся горы Южные Карпаты и Стара-Планина (Восточно-Сербские горы). По руслу Дуная проходит государственная граница между расположенной на юге Сербией и Румынией на севере.
В широком смысле Джердап — это отрезок Дуная протяженностью 134 км, где в четырех местах горы подходят очень близко друг к другу.
Первое сужение (если отсчитывать, спускаясь по реке) находится за румынской деревней Молдова-Веке и называется Голубацким ущельем. Здесь расстояние между горами составляет 230 м. Тут же находится одна из главных достопримечательностей Джердапа — Голубацкая крепость на сербском берегу.
Ниже по течению следует отрезок, именуемый Люповской долиной, а сразу за ней — второе сужение — ущелье Господин Вир, где река становится еще уже и между горами — 220 м. Дно опускается здесь до глубины 82 м, и по этому показателю Дунай на одном из первых мест в мире. Скалы поднимаются прямо от берега реки на высоту до 500 м.
За следующей долиной, где лежит сербский город Доньи Милановац, находятся два близко расположенных ущелья — Большой и Малый Казан (от турецкого слова «казан» — котел). Это и есть Джердап в его «узком смысле»: здесь река сужается всего до 150 м, ее глубина достигает 53 м, а скалистые берега поднимаются до высоты 300 м. Создается впечатление, что здесь скалы сходятся вплотную.
Последнее ущелье Джердапа — Сипска клисура. Сразу за ним, ниже по течению, долина резко расширяется, глубина ее падает также значительно.
Прежде скалистое дно в этом месте почти обнажалось, русло усеивали огромные пороги, скорость течения также была очень велика. Пороги в русле реки были столь крупны, что даже носили собственные имена. Самый большой назывался Переграда и препятствовал судоходству.
Дунай — одна из главных транспортных артерий для множества государств на протяжении всей европейской истории, но он стал судоходен на всем своем протяжении лишь после того, как был пробит обходной канал через порог Переграда.
Канал был создан за один год с помощью динамита к 1896 г. Канал был столь важен с политической точки зрения, что его открытие почтили своим присутствием сразу три монарха: австро-венгерский император Франц Иосиф I, румынский король Кароль I Гогенцоллерн-Зигмиринген и король Сербии Александр I Обренович. 77 лет канал довольно успешно работал. Но в начале 1970-х гг. он был частично затоплен, оказавшись на дне нового искусственного озера.
Этот совместный румыно-югославский проект начался в 1964 г. при научно-техническом содействии СССР. В 1972 г. была возведена плотина с гидроэлектростанцией, получившая название «Джердап I». В 1984 г. была построена ГЭС «Джердап II». Комплекс включает также систему шлюзов для прохода судов. ГЭС находится в совместной собственности Сербии и Румынии: каждой стране принадлежит 50% мощности и выработки станции. «Джердап I» — крупнейшая ГЭС на Дунае и одна из самых мощных в Европе.
Не обошлось без потерь: уровень воды возле дамбы поднялся на 35 м, старые кварталы города Оршова, дунайский остров Ада-Кале и несколько деревень были затоплены, переселены 17 тысяч человек. Тем не менее значительного разлива дунайских вод после заполнения водохранилища удалось избежать благодаря узости и высоте ущелий.
Природа
Джерадап — Железные Ворота — это целая череда расширений и сужений русла Дуная, зажатых между скалами полуметровой высоты.
При всей своей суровости Джердап никогда не был заброшенным и недосягаемым местом. Люди жили здесь со времен мезолита, устроившись в каменных пещерах.
В районе Джердапа были созданы два национальных парка.
Сербский национальный парк Джердап площадью 636 км2 протянулся вдоль правого берега Дуная приблизительно на 100 км полосой шириной от 2 до 8 км — от средневековой Голубацкой крепости до города Кладово. Ландшафт парка преимущественно гористый. На территории парка встречается более 1100 видов растений, включая реликтовые. Парк вызывает большой интерес ботаников, так как в районе Джердапа произрастают рядом средиземноморские, понтийские, балканские и другие растительные сообщества. Благодаря изобилию зелени в парке сохранилось более 150 видов птиц, в числе которых орлан-белохвост, черный аист, змееяд и беркут. В густых лесах парка обитает медведь, рысь, волк, выдра, олень, рысь, серна.
Площадь румынского национального парка Железные Ворота — 1156 км2, в нем созданы орнитологические заповедники.
В скалах вдоль всего Джердапа — множество провалов, узких расщелин, понижений и холодных ручьев и озер. А также бесчисленное количество пещер.
На румынской стороне Джердапа находятся несколько пещер довольно крупных размеров. Пещера Гаура Чиндей располагается на высоте 80 м над Дунаем, в ней найдены следы жизни людей эпохи неолита и палеолита. Пещера Ветерани на протяжении многих лет служила святилищем языческого племени даков: в центре зала находится каменный алтарь, на котором совершались человеческие жертвоприношения богу Замолксису. Следы мезолитической стоянки найдены в пещере Хайдукен.
Самые древние известные жители района Джердап — полукочевые скотоводческие племена романоязычных валахов. На северном берегу потомками валахов являются современные румыны, на южном проживают как сербы, так и сербские влахи.
Уникальный памятник истории Джердапа — стоянка мезолитических охотников Лепенски-Вир, обнаруженная в 1965 г. на правом берегу Дуная, в Сербии. Она датируется 6-м тысячелетием до н. э. и представляет подобие древнейшего «города» в окружении десятка деревень. На всем Дунае вряд ли отыщется много таких мест. Находки в Лепенски-Вир указывают на то, что люди появились в районе Джердапа очень давно, а своеобразная планировка поселения свидетельствует о высоком уровне развития этой древней культуры. Стоянка была затоплена при строительстве плотин, но все найденные дома и захоронения были перенесены выше по склону гор.
Еще одна знаменитая достопримечательность сербского берега Джердапа — римский Траянов мост. Это первый известный каменный мост через Дунай, построенный в 105 г. Первоначальная длина моста составляла более 1130 м. Он был построен при подготовке войны с Дакией. Мост простоял несколько десятилетий, а затем был разрушен по приказу императора Адриана, чтобы осложнить переправу через Дунай врагам Рима. Сегодня от моста остались 12 опор и Табула Траяна: надпись на скале, сделанная по завершении строительства.
У входа в Железные Ворота стоит Голубацкая крепость XIV в. Время ее сооружения датируется приблизительно, также неизвестно точно, кто ее построил. Но православная часовня в одной из башен указывает на то, что это могли быть сербы. В течение XV в. ею овладели турки, и безуспешно пытались отбить венгры, поляки и итальянцы. Сохранилось девять мощных башен, расположенных на разных уровнях на скале, высота каждой из них около 25 м. Башни соединяются спускающимися с утеса к реке каменными стенами шириной около 3 м.
Своеобразное произведение искусства новейшего времени, перекликающегося с далекой стариной — 42-метровое изображение лица царя даков и главного противника императора Траяна — Децебала (49-106 гг. ), в 1994-2004 гг. высеченное в скале на берегу Дуная вблизи Оршовы и ставшее крупнейшим скальным рельефом Европы. Двенадцать скульпторов почти 10 лет вырезали ее в скале.
Общая информация
Местоположение: юго-восточная Европа.
Административная принадлежность: Республика Сербия и Румыния.
Река: Дунай.
Горы: Карпаты и Стара-Планина.
Города: Дробета-Турну-Северин — 105 349 чел., Оршова (Румыния) — 10 441 чел., Доньи Милановац (Сербия) — 2410 чел. (2011).
Языки: сербский, румынский.
Этнический состав: сербы, румыны.
Религия: православие.
Денежные единицы: сербский динар, румынский лей.
Цифры
Голубацкое ущелье: длина — 14,5 км, минимальная ширина — 230 м.
Ущелье Господин Вир: длина — 15 км, минимальная ширина — 220 м, глубина — 82 м.
Ущелье Большой Казан: длина — 15 км, минимальная ширина — 150 м.
Длина: общая — 134 км.
Урез воды: в начале (Голубацкое ущелье) — 63,5 м и более (в зависимости от уровня воды в водохранилище), в конце (у Дробеты) — 35,5 м.
Удаленность: около 150 км. к востоку от г. Белграда (Сербия), около 300 км. к западу от г. Бухареста (Румыния).
Джердапское водохранилище: площадь — 253 км2 (Сербия — 163 км2, Румыния — 90 км2), длина — свыше 100 км, максимальная ширина — 8 км, максимальная глубина — 100 м, урез воды — максимум — 69,5 м.
Климат и погода
Умеренно континентальный.
Жаркое лето, относительно мягкая зима.
Средняя температура января: +1,4°С.
Средняя температура июля: +23°С.
Среднегодовое количество осадков: 690 мм.
Среднегодовая относительная влажность: 70%.
Экономика
Речное судоходство.
Гидроэлектроэнергетика (Сербия-Румыния, ГЭС «Джердап I» и «Джердап II»),
Достопримечательности
Природные
Национальные парки Джердап (Сербия, 1974) и Порциле-де-Фьер (Румыния, 2001)
Карстовые формы рельфа: пещеры, провалы, расщелины, воронки и озера, карстовые ручьи Бледерийя и Мирош
Заповедники Казанеле Маре и Валеа Маре (Румыния)
Пещеры Гаура Чиндей, Ветерани и Хайдукен (Румыния)
Исторические
Стоянка мезолитических охотников Лепенски-Вир (Сербия, Сербия, 6-е тыс. до н. э.)
Древнеримский Траянов мост (105)
Крепость Дробета (Дробета-Турну-Северин, Румыния, II в.)
Голубацкая крепость (Сербия, XIV в.)
Монастырь Мракония (Румыния, 1453-1523, XIX в.)
Сипскийобходной канал (Сербия, фрагменты, 1896)
Культурные
Музей Железных Ворот (Дробите-Турну-Северин, Румыния, 1945)
Любопытные факты
В трудах древнеримских авторов эта порожистая теснина называлась Катаракты, от латинского cataracta, что значит «порог» или «водопад». Название Джердап, а также бывшее сербское название Демир-Капиджа — турецкого происхождение, следствие долгого оттоманского владычества в этих местах. Демир-Капиджа происходит от турецкого «демиркапи», или «железные ворота», а Джердап — от «гирдап», или «водоворот», «воронка». Еще до избавления от турок сербы и румыны начали использовать обозначение этого района на родном языке. Сегодня сербы называют его Джер-дапска клисура, или Джердапский проход: от греческого «клейсоура», или «проход». Причем последний участок ущелья именуют просто Джердап. Румыны употребляют обозначение Порциле-де-Фьер, или Железные Ворота.
Инициатором строительства обводного канала вокруг Железных Ворот выступил в 1831 г. венгерский политик-реформатор граф Иштван Сеченьи (1791-1860), а добился финансирования проекта другой венгр — министр путей сообщения Габор Барош (1848-1892), за жесткий характер прозванный Железным министром. В то время этот край входил в состав Австро-Венгрии, и сооружение каналов, обходящих Железные Ворота, давало возможность Венгрии открыть для себя торговые пути на восток. Сознавая громадную политическую ответственность, Барош лично инспектировал строительство. В 1892 г. он простудился на реке и скончался. В день его похорон был объявлен общенациональный траур.
В действительности, в 1898 г. был создан не один канал, а несколько, расположенных последовательно, общей длиной более 15 км. Результат работы довольно сильно разочаровал венгерские власти, не предусмотревшие возможные последствия столь торопливого строительства. А все дело в том, что течение в некоторых каналах стало невероятно сильным. И вплоть до 1973 г., когда каналы ушли под воду нового искусственного озера, суда приходилось тянуть вверх по течению с помощью локомотивов. В настоящее время русла каналов на дне Дуная отмечены буями.
Проектирование и строительство ГЭС «Джердап» шло очень долго с перерывами, мешал как разрыв советско-югославских отношений в 1948-1949 гг., так и осторожная политика Югославии и Румынии в отношении друг друга. Обе стороны настолько желали сохранить самостоятельность во владении своей частью ГЭС, что советские специалисты разработали и осуществили для них проект, невиданный в истории гидроэлектроэнергетики. На разных берегах реки были построены два идентичных машинных зала, принадлежащие Югославии (сегодня — Сербии) и Румынии.
Затопленный при строительстве ГЭС «Джердап» дунайский остров Ада-Кале была длиной около 2 км и шириной до 500 м. Когда Османская империя прекратила свое существование и остров отошел к Румынии, его населяла тысяча турок, занимавшихся выращиванием табака и рыболовством. Перед затоплением Ада-Кале жители перебрались в румынский город Констанца и в Турцию. Планы по восстановлению деревни Ада-Кале на новом месте не осуществились.
Железные ворота на Дунае, огромная голова Децебала и тайна пятиметрового яйца (Сербия, Румыния): puerrtto — LiveJournal
Железные ворота на Дунае, огромная голова Децебала и тайна пятиметрового яйца (Сербия, Румыния): puerrtto — LiveJournal ?- История
- Природа
- Путешествия
- Лытдыбр getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
Несколько фотографий сделанных рядом с Джердапской ГЭС на границе Сербии и Румынии —
Дробета Турну Северин (на дорожном указателе) это большой индустриальный румынский город на том берегу реки. В былые времена его металлургический комбинат серьезно загрязнял Дунай, но в наши дни производство «приказало долго жить», к счастью для природы. Там мы ночевали накануне, затем персекли границу в Сербию. Забавно звучал наш ответ румынскому пограничнику на выезде из страны, когда тот нахмурившись при виде прокатной машин с албанскими номерами спросил, а с какой целью мы на полдня заехали в Румынию из Болгарии, чтобы утром покинуть Румынию и уехать в Сербию? Так вот, я честно ответил: «-Мы хотели для разнообразия поужинать в Румынии». Пограничник улыбнулся: «-И как вам наша кухня?». Отлично! — ответили мы почти одновременно.
Дунай, как уже говорилось, сужается здесь до двух сотен метров от силы, да еще и невообразимо петляет —
Интересно, что все эти обзорные площадки существовали еще полвека назад (а еще говорят, что при коммунизме туристическая инфраструктура отсутстсовала), в то время, как на румынской стороне при Чаушеску не только не было не только дороги, или смотровых площадок, но и в целом простых смертых к берегу пограничной реки не допускали. Разный, выходит, был коммунизм. Югославам повезло больше в плане свобод, в отличие от румын, поляков, или жителей СССР.
На румынской стороны бросается в глаза гигантская голова полководца Децебала. Как известно, румыны считают себя потомками древних даков (не случайно их автомобильный бренд называется «Dacia»), а Децебал командовал армией даков в сражениях с римским полководцем Траяном —
Пару лет назад мы прокатились по румынской стороне Дуная и вплотную подошли к Децебалу. Голова достигает 40 метров в высоту и является самой большой в Европе скульптурой, высеченной из монолитной скалы. Любители древностей будут разочарованы: эта статуя моложе нас с вами, ее построили в 2004 году силами 12 скульпторов, которые почти 10 лет ее вытачивали в скале —
На румынской стороне расположен маленький монастырь —
По пути нам встретился странный памятник в виде яйца, как вы думаете, что это такое? Это не конкурс на правильный ответ, я просто сам понятия не имею что за объект —
Собственно ущелье тянется километров на пятьдесят и затем скалы и горы перетекают в невысокие холмы и равнину —
В сербских городках на Дунае можно встретить многочисленные автомобильные раритеты —
Голубацкая крепость (вы правильно поняли, это от слова голубь), в стародавние времена контролировавшая вход в ущелье —
После Джердапа мы круто поворачиваем на юг и двигаемся в сторону Косово. Вы ведь читали про наши приключения с пересечением границы Сербии и Косово?
Tags: ЕВРОПА, ПУТЕШЕСТВИЯ, Румыния, Сербия
Subscribe
Пошаговая инструкция как я загнал Азербайджан в ловушку в ООН и Евросуде
Как уже рассказывал, на днях Совет Европы по моим многочиленным жалобам внес Азербайджан в списки злостных неисполнителей решений Европейского суда…
Власти Азербайджана пригласили меня в пресс-тур в Карабах, забыв, что я у них в розыске
Мне искренне жаль азербайджанских ботов, которые бегают по соцсетям и пытаются убеждать всех, что Лапшин им не нужен и про меня давно забыли. Между…
Вспоминая высказывание Сергея Лаврова насчет происхождения Гитлера
В свое время много шума понаделало высказывание российского главы МИДа, Сергея Лаврова о том, что якобы у Гитлера, возможно, еврейские корни. Одни…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
- 73 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Пошаговая инструкция как я загнал Азербайджан в ловушку в ООН и Евросуде
Как уже рассказывал, на днях Совет Европы по моим многочиленным жалобам внес Азербайджан в списки злостных неисполнителей решений Европейского суда…
Власти Азербайджана пригласили меня в пресс-тур в Карабах, забыв, что я у них в розыске
Мне искренне жаль азербайджанских ботов, которые бегают по соцсетям и пытаются убеждать всех, что Лапшин им не нужен и про меня давно забыли. Между…
Вспоминая высказывание Сергея Лаврова насчет происхождения Гитлера
В свое время много шума понаделало высказывание российского главы МИДа, Сергея Лаврова о том, что якобы у Гитлера, возможно, еврейские корни. Одни…
Железные ворота, Большие Котлы Дуная (2022)
На границе Румынии и Сербии вы найдете один из самых захватывающих и посещаемых участков Дуная – Большие Котлы. Пролив отделяет Карпаты от Балканских гор . Эта часть Дуная знаменита не только этим, но и расположенными на ней Железными воротами и Большими котлами. В нашей текущей статье мы рассмотрим это место, узнаем больше об истории этого района и откроем его природные сокровища.
Благодаря своим обширным широтам эта часть Дуная является поистине диким и захватывающим местом. Как почти единственная водосборная река в Карпатском бассейне (кроме Дуная, это только Олт и Жиу), жизнь в долине речного ущелья движется, живет и вечно ждет посещающих ее туристов.
Если вы планируете поездку в пролив, вы выбрали прекрасное место для отдыха, так как в этом районе есть что предложить помимо плавания по реке.
Фото и видео
Заповедник Железные воротаГде находится ущелье Железные ворота?
Расположенный на границе Румынии и Сербии, ворота всегда были разделительной полосой между Карпатским бассейном и Балканами . До сдерживания этой части Дуная река была бурной, извилистой и опасной, поэтому брать ее отваживались только самые смелые мореплаватели.
- Расстояние от Тимишоары: 3,5 часа / 220 км
Железные ворота, ущелье Железные ворота и Нижний Дунай
Если вы когда-либо искали, где находятся Железные ворота, вы, возможно, сталкивались с запутанной информацией в Интернете, и карты Google не всегда помогут вам ее прояснить. .
- Железные ворота : официально название Железные ворота относится к 2 гидроэлектростанциям на Дунае. Но чаще «Железные ворота» также относятся к меньшей части реки вокруг электростанций. Это немного сбивает с толку, я знаю…
- Большие Котлы : Официально ущелье находится на верхнем, узком участке Дуная.
- Нижний Дунай : Официальное название этого 135-километрового участка Дуная – Нижний Дунай. На разговорном языке многие люди (и многие веб-сайты) также называют этот 135-километровый участок Железными воротами.
Путаница вызвана тем, что 3 района в разговорном языке называются Железными Воротами . Для справки, когда мы пишем об электростанциях, мы будем называть их Электростанциями Железных Ворот, а когда мы имеем в виду меньшие официальные Железные Ворота, мы будем называть их Ущельем Железных Ворот. Надеюсь, это поможет устранить путаницу.
Участок Нижнего Дуная, означает неофициальное ущелье Железных Ворот, находится между Голубац – Дробета-Сурну Северин , на расстоянии ок. Участок протяженностью 135 километров. Это называется Нижний Дунай, но о нем можно услышать гораздо реже, так как многие называют его просто Железными воротами.
Изображения ущелья Железные Ворота с лодки (экскурсия)Части Нижнего Дуная (Ущелье Железные Ворота)
Проливы следуют друг за другом, как Дунай — слева направо на карте.
- Ущелье Голубац
- Ущелье Господин Вир
- Большие Котлы (Казанеле Мари)
- Ущелье Сип (Электростанции Железные Ворота расположены на этом последнем участке, где река впадает в Валахию.)
Официально, короткая часть Дуная ниже Орсова называется Ущельем Железных Ворот.
Орсова, Ущелье Железных Ворот картаГорода Железных Ворот
Важнейшие города идеально подходят для пеших прогулок, изучения пролива, поиска места размещения и являются отправными точками для круизов.
- Орсова (Румыния)
- Дубова (Румыния)
- Дони-Милановац (Сербия)
История Железных ворот
Когда началось вымирание Паннонского моря, территория заполнилась аллювием. Вышедшая сюда из моря вода искала выход, который в конце концов нашла среди гор.
Водоем, текущий в сторону Черного моря, формировал себе русло все глубже и глубже, а затем, наконец, нашел свое место в виде незарегулированной реки. Интересно, что здесь, на Нижнем Дунае, самая глубокая речная точка в мире, Глубина 82 метра , было измерено.
Район характеризовался камнепадами , образованием водоворотов, проход был затруднен плавающими в реке обломками.
Стены и скальные башни из плотного известняка чередуются между 300 и 150 метрами по обеим сторонам реки. Горы в этом районе выше, некоторые достигают высоты от 500 до 700 метров.
Заповедник «Железные ворота»
В Румынии территория является частью Заповедник «Железные ворота» площадью 115 га. Румынская сторона территории не является национальным парком, а сербская — им.
Джердапский национальный парк (Сербия)
Ущелье является частью Джердапского национального парка на сербской стороне. Парк также классифицирован ЮНЕСКО. Парк площадью 1330 км2 был основан в 1974 году. На сербской и румынской сторонах много пещер, трещин и ущелий.
Туристический офис парка находится по адресу Donji Milanovac . Отправной точкой многих туров является сербский город, так что, возможно, стоит посетить ущелье и отсюда! Город может быть идеальным, если вы хотите остановиться где-нибудь в этом районе или если вы хотите перекусить чем-нибудь местным фирменным до, во время и после похода.
Сербская деревня интересна еще и тем, что противоположная румынская сторона была самой южной точкой исторической Венгрии . В настоящее время руины замка были построены во время правления короля Сигизмунда ( Замок с тремя башнями ).
?
Совет: Следуя из Тимишоары, вы можете сделать остановку у каскадного водопада Бигар.
Что такое Котельное ущелье?
Нижний Дунай состоит из нескольких участков разной протяженности, из которых наиболее известным является Ущелье Котлов, так как Дунай здесь самый узкий . Котельное ущелье протяженностью 9 км состоит из двух частей (верхней и нижней): Большое Котельное ущелье и Малое Котельное ущелье . Протяженность обоих участков примерно 3-4 км.
- Ущелье Большое Котельное
- Ущелье Малое Котельное
Достопримечательности
Замок Голубац расположен в начале Нижнего Дуная на сербской стороне в направлении, противоположном другим достопримечательностям. Крепость была построена в 14 веке на скале.
В замке 9 башен, соединенных пандусами. Замок состоит из двух частей — Внутренней и Внешней крепости. Внешний вид был завершен позже, и здесь вы также найдете самую высокую башню замка. Внутри также есть выставки.
Замок Голубац, ущелье Железные ВоротаЧасы работы и цены
Для входа можно купить 4 вида билетов. Самый маленький билет дает представление о дворце и некоторых башнях. Узнать о ценах можно здесь.
- Форт закрыт по понедельникам, а также 14 и 15 февраля.
- Ноябрь-февраль: с 10:00 до 15:00
- Октябрь и март: с 10:00 до 16:00
- Апрель и сентябрь: с 10:00 до 17:00
- Май-июнь: с 10:00 до 18 :00
- Июль — август: с 10:00 до 19:00
Подход
Замок ок. 4 км от города.
- Адрес: Голубац 12223, Сербия
- Расстояние от Дони Милановаца: 45 минут / 52 км
#2 Мемориальная доска Сечени
Если вы когда-либо рассматривали изображения Железных ворот или Котельного ущелья, то наверняка встречали огромную каменную мемориальную доску в честь графа Сечени. Табличка сделана в 1885, и искать ее надо на румынской стороне ущелья.
Работы по регулированию Дуная начались в 1834 году по планам Павла Васархелии. Сечени обратил внимание на правила после того, как в 1830 году проплыл по Дунаю. Вскоре после начала работ дальнейшие разработки остановились из-за нехватки денег, но в середине года судоходство по Нижнему Дунаю стало безопасным. Работы продолжались до 189 г.6.
Крупнейшим сооружением стала плотина Железные ворота (1965–1972 гг.), завершенная в 1972 г. Благодаря строительству уровень воды в Дунае поднялся (что сделало судоходство более безопасным), что негативно сказалось на нескольких смещениях река, памятники, районы и острова также были затоплены.
#3 Пещера Поникова
Вы найдете несколько пещер вдоль Железных ворот и Котельного ущелья. К сожалению, некоторые из них уже затоплены, поэтому их нельзя посетить. Недалеко от мемориальной доски Сечени вы найдете два полуподводных уголка. Самая известная пещера Поникова, до которой можно добраться на лодке.
Пещера Поникова, ущелье Железные Ворота?
Совет: Не совсем в ущелье, а в сербском Джердапском национальном парке, в том числе Мирокские горы , вы найдете несколько особых пещер. Некоторые из них являются самыми глубокими пещерами в Сербии.
Tabula Traiana
На сербской стороне, почти напротив таблички Сечени , находится Tabula Traiana, означающая знак императора Траяна. Интересно, что знак, также высеченный в камне, изначально здесь не стоял, но когда Дунай был запружен, знак был затоплен, поэтому позже сербами был поднят и поставлен выше. На доске почти 2000 лет с огромными письменами, вырезанными на камне .
Табула Траяна, Знак Траяна — Железные воротаЕсли вы хотите сделать хороший снимок в ущелье, вам следует иметь в виду знак Табула, так как ему не только 2000 лет, но и ущелье самое узкое здесь — и в то же время есть тот некий 85-метровая самая глубокая точка .
Chipul lui Decebal
Вы уже будете гулять по ущелью Малый Котел, когда увидите статую на 9-й0003 Сербская сторона , один из символов Железных ворот, статуя монарха Дечебала. Статуя высотой 55 метров и шириной 25 метров является самой большой высеченной в скале статуей в Европе.
Скульптура головы царя ДечебалаДечебал (87–106 гг. н.э.) был последним царем даков , который боролся против римлян за независимость (территория современной Румынии). Согласно легенде, правитель бежал после проигранной битвы, но был окружен солдатами вражеской римской армии, поэтому царь покончил жизнь самоубийством. Солдаты обезглавили правителя и выставили его голову на всеобщее обозрение в Риме, как было повелено римским императором.
Скульптура была создана 12 скульпторами и создавалась более 10 лет (1994-2002). Работы финансировал румынский миллиардер Константин Драган.
- Статуя находится недалеко от города Орсова .
- Адрес: DN57, Дубова 227170, Румыния
#6 ГЭС «Железные Ворота»
Мало кто знает, но электростанция «Железные Ворота» означает не одну, а две отдельные электростанции. Вы можете найти один на румынской стороне, а другой на сербской стороне. Сербия планирует построить третью ГЭС уже более 10 лет.
- Железные ворота 1 (1964-1972, румынская сторона)
- Железные ворота 2 (1977-1984, сербская сторона)
#7 Ада Калех — Подводный остров
После строительства первой ГЭС Железные Ворота завод, уровень воды в Дунае поднялся так высоко, что целый остров оказался под водой . Территория острова длиной 1,7 км и шириной 4,5 км больше не видна глазу. Подводный остров расположен в 3 км от Орсова .
На острове были построены крепость и монастырь , а позже мечеть в турецкие времена.
На протяжении истории остров много раз переходил из рук в руки. Имре Токоли также сражался за крепость (с помощью турок) против австрийцев, но в конце концов потерпел поражение, и остров перешел под власть Австрии. Ирония судьбы в том, что турки аннексировали остров, принадлежавший Турции до Первой мировой войны.
#8 Поход к Железным воротам
Бульвар Чукарул-Маре – туристический маршрут Железные ворота
При посещении этого района любителям пеших прогулок и треккинга следует подняться на вершину Чукарул-Маре, так как ущелье лучше всего видно сверху.
Маршрут следует по указателю желтого треугольника из города Дубова (Румыния) и может быть завершен примерно за 2-3 часа , что делает его идеальной программой на полдня. Начинающие туристы также могут попробовать, потому что местность не особенно техническая. Возьмите с собой много воды и головной убор летом.
Примерно через 30 минут вы доберетесь до первой смотровой площадки. Отсюда вид захватывает дух, и в ближайшие 60-45 минут он станет только лучше.
- Расстояние пешком: ок. 5 км
- Тип: туда и обратно
- Начальная точка: Дубова
- Уровень: Легкий поход
- Продолжительность: от 2 до 3 часов
- Перепад высот: ок. 300 м
#9 Три башни, Трикуле
Остатки Трех башен или башен Трикуле можно найти на румынской стороне. Одну из них Дунай полностью покрыл, так что глазами можно увидеть только две. Соединённые башни изображают треугольник.
Трехэтажные башни высотой ок. 10-11 метров в высоту , а их стены ок. 1 — 1,5 м толщиной. К сожалению, погода не благоволила зрелищу, поэтому сегодня башни можно увидеть только в виде руин.
- Адрес : Cetatea Tricule, DN57, Румыния
- Подъезд: примерно в 4 км от деревни Сенице
Котельное ущелье на лодке
При посещении Железных ворот обязательна экскурсия на лодке. Экскурсия занимает ок. 1 час и стоит в среднем от 30 до 50 леев на человека.
Во время программы можно увидеть статую головы Децебала, Табулу Траяна, пещеру Поникова и несколько бухт.
?
Здесь вы найдете провайдера, предлагающего морские прогулки.
Посещение Котельного ущелья на велосипеде
Мы надеемся, что эта сводка оказалась для вас полезной. Если это так, сохраните эту ссылку на потом или поделитесь ею с друзьями. Желаю хорошей поездки! Треххант команда ❤️
РУМЫНИЯКарпатыПоходы
Поделиться этой статьей:
Железные ворота Дуная
Эта страница содержит заархивированный контент и больше не обновляется. На момент публикации он представлял собой наилучшую доступную науку.
От истока в Шварцвальде в Германии Дунай течет через десять европейских стран и впадает в Черное море. На протяжении большей части своего течения река лениво течет по широким долинам, но когда она входит в пограничный регион между Румынией и Сербией, ее берега сужаются, превращаясь в серию высоких скал. Здесь река прорезала проход через нижние Карпаты на севере и Балканские горы на юге, образуя серию из четырех крутых ущелий. Эти ущелья известны как Железные ворота. В последнем из четырех ущелий находятся вторые железные ворота Дуная: плотина Железных ворот. Оба Железных Ворот Дуная — нижние ущелья и дамба — показаны на этом снимке, сделанном усовершенствованным космическим радиометром теплового излучения и отражения (ASTER) на спутнике НАСА Terra.
Большая часть изображения окрашена в красный цвет, где растения и деревья покрывают землю. Бежевые скалистые обнажения змеятся вдоль горных вершин, высота которых слишком высока, чтобы поддерживать деревья, и выходят на крутые скалы, окаймляющие реку. Также видны признаки человеческого жилья; Серебряный район на северном берегу реки — румынский город Орсова.
Дунай перерезает широкую синюю ленту через центр изображения. Самое узкое место реки при прохождении через ущелья находится в Большом Казанском ущелье, показанном в левой части изображения. В ущелье Дунай сужается до 150 метров в ширину и окружен известняковыми скалами, достигающими высоты около 300 метров. Скалы имеют более темный оттенок красного на восточном берегу реки и подчеркнуты темными тенями. После выхода из ущелья река снова расширяется и впадает в долину Орсова. U-образный изгиб приводит Дунай в последнее ущелье, Сипское ущелье. Хотя морщинистый вид земли предполагает пересеченную местность, скалы здесь не такие суровые, как в Казанском ущелье.
Дунай является важным водным путем для международной торговли, но ущелья Железных Ворот создают пороги и водовороты, затрудняющие навигацию. Контроль над этим участком Дуная был получен со строительством плотины Железные ворота в ущелье Сип.
Плотина, белая линия через реку в правой части изображения, начала функционировать в 1972 году. По мере того, как Дунай углублялся за плотиной, его расширяющиеся воды покрывали как минимум семь городов, в том числе старую Орсову и островной город Ада Калех. турецкий анклав.За исключением Орсовы и нескольких очень маленьких городков, образующих крошечные серебряные точки на северном берегу реки, этот регион к западу от Плотины Железных Ворот совершенно свободен от признаков человеческого жилья. Квадратные сетки растительности, созданные сельским хозяйством, отсутствуют, как и раскинувшиеся серебряные города. Земля по обеим сторонам реки охраняется. Национальный парк Джердап расположен вдоль южного берега реки в Сербии, а национальный парк Портиле-де-Фьер образует румынский берег на севере. Оба парка защищают природную среду, а также значимые культурные и исторические памятники, начиная от неолитических поселений и заканчивая средневековой крепостью.
Изображение НАСА, созданное Джесси Алленом, Земная обсерватория, с использованием данных, предоставленных NASA/GSFC/MITI/ERSDAC/JAROS и США/Японией. Научная группа АСТЕР
Изображение дня за 9 августа 2006 г.
Изображение дня Земельные участки Жизнь
Посмотреть больше изображений дня:
8 августа 2006 г.
10 августа 2006 г.
к нашим информационным бюллетенямЗеленый коридор Нижнего Дуная
Изображение дня Земельные участки Жизнь
Наводнения в Центральной Европе
Проливные дожди и таяние снега вывели реки из берегов Центральной Европы в начале апреля 2006 г.