Идея дружбы народов и краски национальных мелодий в «Танцевальной сюите» Арама Хачатуряна — Армянский музей Москвы и культуры наций
знание, разборРедакция
знание, разборРедакция
«Танец, быть может, одно из самых характерных проявлений жизни человека, — писал Комитас. — В танце выступают отличительные черты каждого народа, прежде всего — его нравы и степень культурного развития. Все, что выражается в танце, подчинено законам такта, ритма, мелодии. Сообразно темпераменту и культуре каждого народа, ритм и мелодия, составляя, так сказать, душу танца, — выливаются в ту или иную форму». Комитас придавал высокое гуманное значение искусству народного танца. Арам Хачатурян, следуя Комитасу, претворил это в своей музыке.
Стихия танца влекла Хачатуряна с юных лет. Первой его камерной пьесой был «Танец для скрипки и фортепиано», за которым последовала целая серия пьес танцевального характера. Первым его симфоническим произведением была пятичастная «Танцевальная сюита». И за нею — ряд партитур, в которых запечатлены сильные и яркие образы, навеянные поэзией народного танца. Во многих иных произведениях Хачатуряна, непосредственно не связанных с танцем, нередко ощущается почти зримая конкретность пластических движений, выраженных музыкой.
Народное песенно-танцевальное начало заложено в самой природе хачатуряновской музыки. И не трудно проследить неуклонное развитие этого начала — от ранних непритязательных пьес композитора, в которых он учился толковать язык народного танца, улавливать национальное своеобразие мелодий и ритмов, передающих гамму чувствований и переживаний человеческой души, — к его балетам, музыка которых представляет собою подлинную танцевальную симфонию.
Арам Хачатурян, 1920-е. Фото: vstrokax.net
Отдельного внимания заслуживает «Танцевальная сюита». Она была написана Хачатуряном в 1933 году, вскоре после «Трио», с которым ее сближают и черты тематического родства, и характерные приемы изложения-развития.
Кстати, в третьей части «Сюиты» использована узбекская народная мелодия, послужившая темой вариаций в финале «Трио». При всем этом «Сюита», конечно, отличается от «Трио», и не только «масштабностью» формы и нарядом оркестровых красок, но прежде всего — иным творческим замыслом.«Танцевальная сюита» — программно-живописная композиция «al’fresco», проникнутая идеей дружбы народов Востока. В творчестве Хачатуряна это первый, еще несовершенный, но принципиально важный опыт симфонизации народного танца. Здесь молодой композитор мастерстве симфонического развития пока «новичок» и только лишь пробует силы в этой области, усердно заглядывая в партитуры классиков.
Строгий критик, слушая «Сюиту» Арама Хачатуряна, сразу отметит в ней влияния Михаила Глинки, Александра Бородина и, особенно, Николая Римского-Корсакова. Однако, если это не только строгий, но и чуткий критик, то он добавит: «И хорошо, ибо следование великим образцам помогло молодому композитору показать свою хватку». И он будет прав.
Общая композиция «Танцевальной сюиты» основана на принципе слитного чередования контрастных по характеру симфонических картинок — жанровых сцен, пленяющих национальным своеобразием музыки армянской, азербайджанской, грузинской, узбекской… Первые две части — народные танцевальные сцены армянской и отчасти азербайджанской тематики. Третья часть (Largo — Andante) — развитая музыкально-хореографическая поэма лирического характера (здесь использована узбекская народная тема). Четвертая часть — праздничное шествие — «Узбекский марш». Финал — стремительная «Лезгинка».
«Я рос в атмосфере богатейшего народного музыкального быта, жизнь народа, его празднества, его обряды, горести, радости, красочные звучания армянских, азербайджанских и грузинских напевов в исполнении народных певцов и инструменталистов — все эти впечатления юных лет глубоко запали в мое сознание», — вспоминал Арам Хачатурян.
Разрабатывая разноликие, мелодически рельефные темы народных танцев, создавая живые контрастные образы, Хачатурян улавливает и выказывает их внутренние, порой «неприметные» связи, скрепляя ими композиционное единство «Сюиты». Он ищет синтеза, стремится к обобщениям — черта весьма важная для будущего симфониста.
Итак, в основу первой части «Сюиты» (Allegretto) положена гибкая, пластичная тема. Ее первоисток — армянская народная песня «Чэм, чэм», записанная Комитасом. Но есть в интонационном облике темы и черты, напоминающие мелодию народного танца «Шалахо». В изложении композитор пользуется приемами колорирования и «мотивной разработки», которые подчинены задаче картинного изображения жанровых и танцевальных сцен народного праздника.
Вторая часть — «Армянский круговой танец». Хачатурян в своей «Сюите» сделал симфоническую зарисовку армянской хороводной песни-пляски. Ее тема — типичный вариант популярной танцевальной мелодии. И разработана она композитором скромно, без пышных эффектов, но очень искусно.
Центральное место в Сюите — и по масштабам, и по значению — занимает третья часть (Largo — Andante — Allegro — Largo). Четвертая часть Сюиты — «Узбекский марш». Это жанровая картинка праздничного шествия: музыка колоритна, но несколько однообразна.
Финальная сцена — «Лезгинка» — построена на популярнейшей теме стремительной народной пляски. Танец начинается после небольшого, эффектно оркестрованного вступления — оно рисует движение шумной, веселой и пестрой толпы, устанавливающей широкий круг. Грациозная тема лезгинки скользит и кружится в легком вихревом ритме. Вариационная разработка, постепенно насыщая звучность оркестра, ведет к мощной кульминации, которою и завершается финальная часть «Танцевальной сюиты».
Арам Хачатурян на уроке в ГМПИ имени Гнесиных. За роялем — Микаэл Таривердиев, 1950-е. Фото из коллекции Мемориального музея-квартиры Елены Гнесиной
Концепция «Танцевальной сюиты» Хачатуряна довольно проста. Ее сила и обаяние — в простоте, в юношеской непосредственности выражения чувствований и впечатлений, навеянных жизнью народа. А эта горячая непосредственность высказывания таит в себе и смелость творческих исканий.
Живое ощущение современной действительности вдохновляло Арама Хачатуряна с юных лет и способствовало развитию его таланта. Потому уже первые крупные сочинения Хачатуряна — «Трио» и «Танцевальная сюита» — при всей элементарной простоте их концепции, при всех недочетах мастерства оказались жизненными. Они не померкли, не утратили обаяния и тогда, когда из-под пера композитора явились произведения гораздо более глубокие по замыслу и сильные по мастерству.
Подготовлено по материалам: Хубов Г. Арам Хачатурян, 1962; wikipedia.org
Фото обложки © РИА Новости / Юрий Абрамочкин
Редакция
Идея дружбы народов и краски национальных мелодий в «Танцевальной сюите» Арама ХачатурянаСпорт | Страница 1 – Газета.
uz- Главная
- Новости
- Статьи
- Репортажи
- Медиа
14 июля 2023, 13:46 1
Параатлеты Узбекистана завоевали три медали на ЧМ
Паралимпийская сборная Узбекистана завоевала 3 медали — 2 золотые и 1 бронзовую на чемпионате мира по лёгкой атлетике в Париже. Таким образом, параатлеты получили прямую лицензию на летние Паралимпийские игры 2024 года.
14 июля 2023, 12:03
Сборная Узбекистана по лёгкой атлетике завоевала ещё 2 медали на ЧА
На чемпионате Азии по лёгкой атлетике сборная Узбекистана завоевала ещё две медали. В женской программе бега на 400 м Фарида Солиева завоевала «серебро», прыжках в высоту Светлана Радзивилл взяла «бронзу».
13 июля 2023, 14:45
Легкоатлет Сухроб Ходжаев завоевал «серебро» на ЧА
Представитель сборной Узбекистана по лёгкой атлетике Сухроб Ходжаев завоевал серебряную медаль на чемпионате Азии в Таиланде.
13 июля 2023, 13:02 1
Шахматист Нодирбек Абдусатторов уступил Карлсену, но у него остаются шансы на реванш
В финале тура чемпионов Aimchess Rapid шахматист Нодирбек Абдусатторов уступил первому шахматисту мира Магнусу Карлсену, но у него сохраняются шансы пройти в грандфинал и взять реванш.
10 июля 2023, 16:49Впервые гимнастки из Узбекистана завоевали медали на ЧМ среди юниоров
На юношеском чемпионате мира по художественной гимнастике в Румынии впервые в истории гимнастки из Узбекистана Анастасия Саранцева и Мишель Нестерова завоевали бронзовые медали.
10 июля 2023, 13:25
Главным тренером ФК «Бунёдкор» стал Александр Крестинин
Главным тренером столичного футбольного клуба «Бунёдкор» стал российский специалист Александр Крестинин. Ранее он был главным тренером национальной сборной Кыргызстана по футболу.
10 июля 2023, 12:23
Сборная Узбекистана по гребле завоевала две награды на ЧМ
На чемпионате мира по гребле на байдарках и каноэ в Италии молодёжная сборная Узбекистана завоевала две медали — серебряную и бронзовую.
23 июня 2023, 18:35 1
Узбекистанка Диёра Келдиёрова завоевала «бронзу» на турнире Большого шлема
Дзюдоистка из Узбекистана Диёра Келдиёрова завоевала «бронзу» на турнире Большого шлема в Улан-Баторе (Монголия), одолев Хорлодои Биршельт из ОАЭ.
21 июня 2023, 19:43 2
Легкоатлет Андрей Куликов пробежал 42 км по дну высохшего Аральского моря
Легкоатлет Андрей Куликов пробежал марафонскую дистанцию в 42 км 195 м по дну высохшего Аральского моря за 4 часа 9 минут. Такой забег состоялся впервые. «Чтобы по-настоящему ощутить катастрофический масштаб экологической трагедии Арала, нужно здесь побывать», — отметил он.
21 июня 2023, 18:25
Футбол: Узбекистан завоевал «серебро» Кубка наций CAFA
Футболисты Узбекистана завоевали «серебро» CAFA Nation’s Cup 2023, уступив в финале сборной Ирана со счётом 0:1.
20 июня 2023, 13:46
Узбекистанка Зайнаб Дайибекова — чемпионка Азии по фехтованию
На чемпионате Азии в китайском Уси спортсменка из Узбекистана Зайнаб Дайибекова завоевала золотую медаль, одолев в финале медалистку Олимпийских игр Токио-2020 Джису Юн из Южной Кореи.
19 июня 2023, 20:22
Борцы Узбекистана завоевали 24 медали на ЧА
На чемпионате Азии по спортивной борьбе в Бишкеке спортсмены из Узбекистана завоевали 24 медали в возрастных категориях до 17 и до 23 лет.
19 июня 2023, 13:47 2
Оксана Чусовитина завоевала «серебро» на ЧА
Узбекистанская гимнастка Оксана Чусовитина заняла второе место на чемпионате Азии по спортивной гимнастике в Сингапуре. Ещё одно «серебро» в копилку сборной добавил Абдулазиз Мирвалиев.
17 июня 2023, 21:07
Улугбек Розукулов избран председателем Федерации гимнастики Узбекистана
Председателем Федерации гимнастики Узбекистана избран Улугбек Розукулов, глава компании «Узавтосаноат». Ранее федерацию возглавлял предыдущий руководитель компании Шавкат Умурзаков.
17 июня 2023, 17:07
Жахонгир Вахидов был секундантом Дин Лижэня и помог завоевать шахматную корону
17-й чемпион мира по шахматам, китайский гроссмейстер Дин Лижэнь раскрыл имена секундантов, с которыми он работал во время матча за мировую шахматную корону против россиянина Яна Непомнящего. Секундантом ,был Жахонгир Вахидов из Узбекистана.
15 июня 2023, 14:57 1
Министр транспорта возглавил Федерацию баскетбола Узбекистана
Министр транспорта Илхом Махкамов избран председателем Федерации баскетбола Узбекистана. Ранее федерацию возглавлял бывший министр юстиции Русланбек Давлетов.
14 июня 2023, 16:35
Впервые в истории 6 дзюдоисток из Узбекистана вышли в лидеры в Олимпийском рейтинге
В обновлённый Олимпийский рейтинг вошли 16 дзюдоистов Узбекистана, среди них — впервые в истории — шесть представительниц женской сборной.
13 июня 2023, 18:46 1
Забег Yangi Nafas пройдёт в 16 городах Узбекистана
В Международный Олимпийский день 25 июня в 16 городах Узбекистана состоятся забег Yangi Nafas и военно-патриотический забег Vatan Qalqoni. Ожидается участие представителей Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Туркменистана.
12 июня 2023, 15:45
Таэквондисты Узбекистана завоевали 2 медали на гран-при в Италии
На соревновании гран-при по таэквондо WT в Италии спортсмены из Узбекистана завоевали одну золотую и одну серебряную медали.
12 июня 2023, 12:52
Сборная Узбекистана по велоспорту завоевала ещё 5 медалей на ЧА
На чемпионате Азии в Таиланде велоспортсмены из Узбекистана завоевали ещё пять медалей в индивидуальной и групповой гонке.
Популярное
- Шахматист Нодирбек Абдусатторов уступил Карлсену, но у него остаются шансы на реванш (1)
- Сборная Узбекистана по лёгкой атлетике завоевала ещё 2 медали на ЧА
- Легкоатлет Сухроб Ходжаев завоевал «серебро» на ЧА
- Параатлеты Узбекистана завоевали три медали на ЧМ (1)
Спасибо. Мы получили ваше сообщение и исправим ошибку в ближайшее время.
Авторизация на Газета.uz
Авторизуйтесь на сайте, чтобы получить доступ к дополнительным возможностям.
Об узбекском танце
Танцевальные традиции современного Узбекистана на протяжении веков обогащались многочисленными культурами из-за его центрального расположения на Шелковом пути, древней сети торговых путей, связывавших Китай со Средиземноморьем.Когда-то известный как Бактрия, Мавераннахр, Маверанахер и Туркестан, этот район был впервые заселен от 55 000 до 70 000 лет назад. Древние племена, жившие в Центральной Азии, оставили после себя петроглифы, барельефы, глиняные скульптуры и другие артефакты, изображающие танцоров и музыкантов. Более поздние народы продолжали изображать танцующие фигуры в деревянных и глиняных скульптурах, настенных росписях, орнаментах и рисунках на сервировочных сосудах из драгоценных металлов. Картины первых веков нашей эры отражают религиозные, мифологические и светские сюжеты, в которых важную роль играли танцующие фигуры.
С четвертого по восьмой века профессиональные танцоры Самарканда, Бухары и Ташкента были настолько широко известны, что пользовались спросом при дворе китайского императора. Арабское вторжение в Среднюю Азию в VII веке и принятие ислама способствовали половой сегрегации и практике ношения чадры. Женщины танцевали друг для друга в ich kari , или женских кварталах. Публичные танцевальные представления были прерогативой батча или танцующий мальчик, который одевался в женскую одежду, красился и подражал женским манерам. Заметным исключением из этой практики были придворные танцовщицы, изображенные на миниатюрных картинах, которые иллюстрировали рукописи, созданные в этой области от средневековья до девятнадцатого века.
Сохранившееся танцевальное наследие узбекского народа включает в себя как фольклор, так и профессиональные традиции. Народные танцы делятся на две общие категории из
: танцы, исполняемые в определенное время и связанные с определенными случаями, и танцы, исполняемые в любое время для развлечения.
Первая группа состоит из ритуальных танцев, исполняемых на праздниках , связанных с временами года и
отражающих отношения человечества с природой. Особой популярностью пользовались песни и танцы, посвященные доисламскому празднику, который приходится на день весеннего равноденствия. Помимо ночного ритуала перемешивания большого котла для приготовления сумаляка , особого блюда из
семи зерен, празднества также включали сусхотин , танец с просьбой о дожде и майнун тал танец девушек с пушистыми ивовыми почками
вплетенными в косы. Другие народные танцы изображают повседневные дела, сезонную работу или важные события. Некоторые танцы относятся к церемониям, таким как свадебные и похоронные танцы. Остатки среднеазиатского шаманизма можно связать с заклинательными танцами знахарей и гадалок, которые были еще распространены в начале ХХ века. Также по-прежнему исполняется зикр , суфийский ритуал, в котором танцоры путешествуют по кругу с повторяющимися движениями, сопровождаемыми пением и перкуссией, чтобы достичь медитативного состояния.
Развлекательные танцы включают кошук и кайрок-уфари, каждый из которых характерен для определенной местности и включает игру кайрок или кастаньеты, сделанные из гладких, плоских речных камней или металл. Лапар — дуэт на спетые двустишия; ялла — сольный танец в сопровождении песни. Гул Уфари (шутливые ритмы) или хайвонлар-уфари (животные ритмы) иногда являются очевидными пантомимами, иллюстрирующими повадки животных, птиц или рыб; в других случаях это сложные танцы, представляющие собой стилизованные изображения диких или домашних животных.
Узбекский танец характеризуется сложными движениями рук и кистей, разнообразными вращениями и поворотами, прогибами, изолированием плеч и оживленной мимикой. Часто части танца исполняются стоя на коленях на полу. Работа ног относительно проста; высокие прыжки и изоляция таза отсутствуют в традиционном танце. В основном танцуют женщины и девушки.
Музыкальное сопровождение принимает различные формы, начиная от чисто ритмических структур и мелодий узкого тонального диапазона, исполняемых одним ударным или двухструнным инструментом, до классических макомов (сложных композиций, состоящих из
многих частей), до произведений, исполняемых большой оркестр народных инструментов с певцами.
Профессиональные танцевальные традиции делятся на три категории. В первую входят raqs , oyin , и уфари , технически сложные танцы в исполнении виртуозов, которые могут импровизировать по их рисункам. Вторая группа гул уфари , юмористическая, подражательная форма, разработанная артистами Узбекского театра Масхарабоз . Третья категория состоит из танцев, исполняемых артистами традиционного цирка, которые включают в себя различные акробатические трюки.
Три региональных стиля узбекского танца, каждый из которых имеет четко определенные формы и системы обучения, сложились в отдельных политических образованиях, существовавших в Туркестане до его присоединения к Советскому Союзу. Кокандское ханство в Ферганской долине, Хивинское ханство в Хорезмской области и Бухарский эмират создали соответственно ферганский, хорезмский и бухарский стили.
Самый лиричный из трех школ, ферганский танец характеризуется замысловатыми круговыми движениями запястья и волнообразными движениями кистей и рук с гибким движением позвоночника и застенчивым, но игривым поведением.
Хорезмские танцы часто сопровождаются дрожанием рук и туловища, частыми движениями головы и комическими элементами. Самый популярный из хорезмских танцев, лазги , изначально был лечебным танцем.
Танцы из Бухары отличаются гордой осанкой и сочетанием мягких, волнообразных движений с четкими, стакко. Бухарский жанр — самый акробатический из трех, часто требующий быстрых вращений, внезапных падений на пол и глубоких прогибов назад.0004 Расширение контактов с внешним миром, особенно в 1980-х годах, способствовало расцвету западных танцевальных форм в Узбекистане, включая бальные танцы и американский брейк-данс, аэробику и хип-хоп. Культурный обмен, в первую очередь через отношения городов-побратимов между Ташкентом и Сиэтлом, привел к повышенному интересу к узбекским танцам за рубежом, поскольку неузбеки в США и Европе изучают и исполняют традиционную хореографию. В 1985 году в США было основано Общество узбекского танца для сохранения и популяризации культуры Центральной Азии. Позже название было расширено до его нынешней формы, Общество узбекского танца и культуры, чтобы отразить более инклюзивный характер его деятельности. Авторские права 1995, 2009, 2013 и 2015 – Лорел Виктория Грей. Богиня Анахита, Владычица Вод Дискуссия после концерта с художественным руководителем Лорел Викторией Грей и НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ В книге рассматривается замечательное развитие от самых ранних проявлений древних цивилизаций до изолированного существования под исламом; от покровительства при Советской власти до места гордости узбекской государственности. Он рассматривает роль иммиграции в развитии танцев; как женщины смело бросали вызов социальным гендерным ролям, чтобы выступать на публике; как материальная культура и мир природы проявляются в танце; и он освещает инновации хореографов-первопроходцев, которые опирались на народные традиции, жесты и эстетику Средней Азии, а не на русский балет, чтобы впервые сформировать современный узбекский сценический танец. Эта книга, написанная первой американской танцовщицей, приглашенной на обучение в Узбекистан, предлагает заглянуть в когда-то скрытый мир узбекского женского танца. Студенты курса профессора Грея «Танцевальные культуры Шелкового пути» знакомятся с узбекскими традициями в посольстве Узбекистана в Вашингтоне, округ Колумбия, участвуя в лекции для VIP-гостей. ПОСОЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА 2022 содержит главу о танцах Шелкового пути Доктор Лорел Виктория Грей для MOZAIKA Любой спонсор Silk Road Dance Company для кампании #GivingTuesday получит частную ссылку на этот единственный концерт Эта лекция является ответом на утверждения о том, что современный узбекский сценический танец является искусственным изобретением советской эпохи, и исследует дореволюционные танцевальные традиции среднеазиатских женщин. Грей предлагает более тонкое понимание происхождения жестового наследия узбекского танца, отражающего традиционный образ жизни, что делает его жизненно важным элементом культурного самовыражения. Танцевальная компания «Шелковый путь» базируется в DMV (район метро округа Колумбия). Компания была основана в 1995 году доктором Лорел Викторией Грей, которая также является профессором мирового танца в Университете Джорджа Вашингтона. Я познакомился с Лорел, когда еще учился в колледже (я пошел в UMBC) через подругу, которая танцевала в ее компании, и я сразу влюбился в Silk Road. Мне нравилась их миссия, мне нравилось, что это культурная организация, мне нравились танцы, одежда и сама Лорел. Она просто такой знающий человек, и она так увлечена тем, что делает, что вы не можете не влюбиться во все это. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ 22 февраля 2020 г., 14:15. Билеты по 25 долларов США. Освещение в прессе CADC, прошедшего 9-11 августа 2019 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в Посольстве Республики Узбекистан Уважаемые коллеги по районным танцам Metro DC! Академия танца Узбекистана ищет книги обо всех видах танца на всех языках. Если вы живете в районе Метро, округ Колумбия, и хотели бы сделать пожертвование их библиотеке, свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы согласовать доставку пожертвований в округе Колумбия. Организуем доставку в Узбекистан. #UzbekDanceBookDrive Фото: Джефф Малет 24-летний SRDC представляет традиционные и современные женские танцы из Центральной Азии, Ближнего Востока, Южной Азии и Кавказа. Его цель, по словам Грея, состоит в том, чтобы «предложить уникальный взгляд на малоизвестные культуры, особенно на исламский мир». Среди репертуара труппы из 200 танцев древних цивилизаций Шелкового пути, которые она выбрала для выступления в парке Такома, «Туркменский, узбекский (групповой и сольный), уйгурский в исполнении приглашенного танцора Ирфана Откура, азербайджанский, таджикский из Памирского региона, курдский , афганское и зороастрийское произведение». Уроженка Спокана, штат Вашингтон, Грей постоянно занимается танцами с 6 лет. Она получила несколько академических степеней, в том числе докторскую степень по истории. После переезда в округ Колумбия в 1995 году основатель Общества узбекского танца и культуры преподавал в Университете Джорджа Вашингтона, танцевальном центре Joy of Motion, магазине Joe’s Movement и через Holy Cross Senior Source. Для поддержки своих исторических исследований, преподавания и хореографии Грей много путешествовала. Ее путешествия по пяти континентам, в том числе 14 посещений Узбекистана, также позволили ей «собрать огромную и потрясающе красивую коллекцию старинных [танцевальных] костюмов». Грей разочарована тем, что она считает «странными отношениями с так называемым «мейнстримным» танцевальным сообществом, которое фокусируется на наших костюмах, а не на наших танцах». Она объясняет это культурным разрывом, непониманием того, что «среднеазиатские, тюркские, арабские и персидские танцы имеют разную эстетику. Обычно они имеют импровизационное происхождение и требуют глубокой связи с музыкой и поэтическими текстами. Движения тонкие и деликатные. Лицо тоже танцует. Сцена используется меньше, потому что танец более внутренний». «Танец — это больше, чем просто движение», — добавил Грей. «Это буквально воплощение культуры. Есть тонкости удержания тела, даже при приветствии друг друга, которые заложены в танцевальных движениях». С помощью SRDC Грей стремится поделиться наследием «часто упускаемого из виду, богатого и разнообразного танцевального наследия 50 стран с мусульманским большинством», — сказала она. «Костюмы — это часть танца, они помогают формировать движения. Мы надеемся на более тонкое понимание и оценку этих жанров». В следующем году, когда компании исполнится 25 лет, в длинном списке дел Грея будет больше пунктов. «У нас запланированы захватывающие программы». Хотя детали еще не готовы обнародовать, она «может сказать [что]« незадолго до президентских выборов 2020 года … мы представим новую концертную работу« Видения из Книги предзнаменований », основанную на персидском языке Сефевидов и османском турецком языке. традиция фальсияра (предсказателя судьбы), который использовал библиомантию для предсказания будущего». Красота и изящество традиционного центральноазиатского танца вышли на сцену с выступлением отмеченной наградами танцевальной труппы «Шелковый путь». Концерт был посвящен традиционным женским танцам Узбекистана, позволяя заглянуть в культуру, незнакомую большинству американцев. Фото после концерта с ведущим Fairfax County MC Лассином Думбией. Вневременное путешествие в танце в самое сердце Центральной Азии и легендарный город на перекрестке многих культур. Режиссер Лорел Виктория Грей с участием танцевальной труппы Silk Road и специально приглашенных артистов. Этот популярный ежегодный фестиваль представляет танцы и культуру тюркского мира, включая Центральную Азию. Он проводится на Пенсильвания-авеню между 12-й и 14-й улицами к северо-западу, напротив площади Свободы и в двух кварталах от Белого дома. Парковка возможна на боковых улицах в этом районе. Использование метро приветствуется. Представления персидской и среднеазиатской музыки и танцев в исполнении Silk Road Dance Company и Gairatjan Rozi, за которыми следует прием с блюдами персидской кухни. День семьи: исследуйте мир Центральной Азии Новости 14 мая 2016 г. — «Прекрасный вечер Посольство Республики Узбекистан в США и Канаде вчера [28 октября 2021 года] провело открытие 18-го Центральноазиатского танцевального лагеря. Для меня было большой честью вручить награду» Дружба между народами» Лорел Виктории Грей (Танцевальная компания «Шелковый путь») за ее неоценимый вклад в укрепление связей между людьми и популяризацию культуры Узбекистана в США Лорел Ханум не только посвятила свою жизнь освоению узбекского танца в США и далеко за их пределами, но при этом остается самой скромной, профессиональной и страстной в том, что она делает. И эта женщина является всемирно признанным ученым, хореографом, перформером, художником по костюмам, пионером узбекского танца в Америке. Меня вдохновляет ее благородный личность, которая всегда ищет новые открытия Лорел Ханум в совершенстве владеет танцами из культур Шелкового пути и других стран. Она совмещает свои дипломы по истории с десятилетиями полевых исследований и преподает танцы в Университете Джорджа Вашингтона. Доктор Грей основал отмеченную наградами танцевальную компанию Silk Road Dance Company (SRDC) в 1995 году, ежегодно собирая любителей нашей культуры в Центральноазиатском танцевальном лагере, демонстрируя красоту во время многих мероприятий в США и далеко за их пределами. Доктор Лорел Виктория Грей, одним словом, наше сокровище в США. Спасибо за все, что вы делали на протяжении многих лет. Я надеюсь на продолжение нашей многолетней дружбы». Что может быть лучше, чем начать 25-летие танцевальной труппы роскошным выступлением? Итак, танцевальная компания «Шелковый путь» представит «Золотую дорогу в Самарканд» на фестивале Intersections в Центре исполнительских искусств «Атлас» в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 февраля.0009 Мероприятия включают программы культурного обмена, концертные туры, лекции, танцевальные номера, мастер-классы с участием ведущих узбекских артистов и другие мероприятия. Узбекское общество танца и культуры (ОДКК) организовало гастроли в США для «Артистов Узбекистана» (1989) и «Узбекский фольклорный ансамбль» (1990), а также помощь в проведении концерта в Центре Кеннеди в 2001 году ташкентского ансамбля «Муноджот». В 1988 году по приглашению Союза театральных деятелей Узбекистана Узбекское общество танца и культуры совершило поездку в Узбекистан и Грузию. Историческая делегация 1989 года в составе 30 человек вернулась в Узбекистан для тесного сотрудничества с артистами ташкентских профессиональных театров. Центральноазиатские танцевальные лагеря обычно представляют собой просторные танцевальные студии с зеркалами. Участникам часто предоставляются блюда, приготовленные профессиональными поварами. На базаре Шелкового пути продаются танцевальные костюмы, музыка и другие труднодоступные предметы. В любящей памяти о нашей Ustoz
Kizlarkhon Dusmukhamedova
People’s Uzbekistan «Наследие Шелкового пути»
26 февраля 2023 г.
Танцевальная компания «Шелковый путь»
Фестиваль искусств Intersections
ФОТО Мишель Эган
Дугом Юэллом, исполнительным директором Центра исполнительских искусств Атлас. НОВАЯ КНИГА!
Женские танцевальные традиции
Узбекистана:
Наследие Шелкового пути
до современного сценического танца. СТУДЕНТЫ GWU В ПОСОЛЬСТВЕ УЗБЕКИСТАНА
ВЕХИ ИСТОРИИ ТАНЦА
Книга
культур Лорел Виктория Грей.
«… десять выбранных вех проходят в хронологическом порядке от самых ранних ритуалов коренных народов и танцевальных увлечений восточных торговых путей до представления о социальной справедливости и развития онлайн-платформ современности.» Опубликовано на Голосе Центральной Азии!
Узбекский танец становится виртуальным с 17-м танцевальным лагерем Центральной Азии
В 2020 г. до н.э. (до Коронавируса) 17-й Центральноазиатский танцевальный лагерь (CADC) планировал привезти мастера-инструктора из Ташкента в посольство Узбекистана в Вашингтоне, округ Колумбия, для обучения американских танцоров. . В прошлом году лагерь, который также проводился в посольстве, принимала народная артистка Узбекистана Кизлархон Дусмухамедова, которая была удостоена награды за 40 лет знакомства с узбекской танцевальной культурой с американцами. Двадцать участников из нескольких стран посетили утренние и дневные уроки танцев, а также лекции по истории и культуре узбекского танца. Во время блюд узбекской кухни, приготовленных шеф-поваром посольства, танцоры познакомились друг с другом. Вечерний танцевальный концерт в посольстве предоставил участникам лагеря и пригласил гостей окунуться в узбекские танцевальные номера в традиционных костюмах.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ Ваш билет в «Сокровища Шелкового пути»
узбекских, уйгурских, таджикских, азербайджанских, персидских, арабских и индийских танцев.
ПОЖЕРТВОВАТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ ЛЕКЦИЯ доктора Лорел Виктории Грей
«Деколонизация узбекского танца:
Почитание корней жестов»
19 августа 2020 г., 19:00 по восточному поясному времени
Танцевальная компания Silk Road (SRDC) отмечает в этом году свое 25-летие! И вы все приглашены на вечеринку! Добро пожаловать! Пожалуйста, входите. Найдите стул. Да, это вечеринка. Садитесь. Возьмите кебаб. В конце мероприятия состоится аукцион по сбору средств. Шучу, аукциона не будет. Но это вечеринка! Организаторы, с уважением, The Haifa Girls. Если вы хотите помочь поддержать компанию Silk Road Dance Company и их усилия по сохранению женской культуры вдоль Шелкового пути, вы можете сделать это прямо здесь. Новости 16-го Центрально-Азиатского Танцевального Лагеря!
Книга в дар для Узбекской академии танца!
Ансамбль, выступавший в Белом доме и Кеннеди-центре, а также на мероприятиях для посольств и культурных организаций в иранской, турецкой, арабской и среднеазиатской общинах, привезет в Такому «Танцевальное путешествие по Шелковому пути». Общественный центр Park во второй половине дня в субботу, 2 ноября.
«Мы счастливы вернуться в это место в четвертый раз», — сказал Грей, добавив, что более дюжины танцоров представят программу «танцев, выбранных для демонстрации некоторых из наших новейших хореографий, а также некоторых очень особенных, но редко- совершил сокровища».
За два с лишним десятилетия своего существования SRDC претерпела изменения. Отметив «сдвиг в этнической принадлежности танцоров. Танцоры иранского происхождения и ирано-американские танцоры, наряду с русскими и выходцами из Центральной Азии, часто «численно превосходят» местных американцев, — заключил Грей. — Это помогает углубить культурные связи и знания». Прошлые события
Музей Университета Джорджа Вашингтона и Музей текстиля
Суббота, 14 апреля ∙ 11:00 ∙ БЕСПЛАТНО!
При участии танцевальной труппы Шелкового пути
Центральная Азия находилась на пересечении многих торговых путей вдоль Шелкового пути. В этом районе производились красивые товары, такие как текстиль, которые было легко транспортировать. Присоединяйтесь к нам на бесплатный семейный день, посвященный искусству и культуре Центральной Азии. Наслаждайтесь выступлениями узбекского танца в исполнении танцевальной компании «Шелковый путь», попробуйте себя в творчестве и осмотрите выставку Связывание облаков: искусство среднеазиатского иката . Бесплатно, бронирование не требуется.
Общества узбекского танца и культуры
Полная толпа заполнила зал Takoma Auditorium на концерте
«Танцевальные сокровища Узбекистана», входящем в серию We Are Takoma. Помимо красивых танцев, представленных труппой Silk Road Dance Company в традиционных костюмах, зрители увидели потрясающий фильм об исторических городах Узбекистана. После концерта в посольстве Узбекистана состоялся прием с узбекской кухней. youtube.com/embed/CmboVCQANwk?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
ПОСМОТРЕТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ Награды Правительства Республики Узбекистан
Лорел Виктория Грей
Медаль «Халклар Дослиги»
От посла Узбекистана Жавлона Вахабова:
Танцевальная компания «Шелковый путь»
Открывает серебряную годовщину на фестивале «
Intersections»
18 февраля 2020 г. , Лесли Холлеран Откройте для себя узбекский танец!
Основанное в 1985 году доктором Лорел Викторией Грей Общество узбекского танца и культуры наводит мосты взаимопонимания между Востоком и Западом посредством сохранения и популяризации традиционных центральноазиатских искусств.
С 1995 года Центральноазиатский танцевальный лагерь предоставляет американцам возможность изучать традиционные узбекские, таджикские, уйгурские, афганские и персидские танцы под руководством мастеров-инструкторов. Первые лагеря проходили в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, затем они были перенесены в Вашингтон, округ Колумбия, где они проводились в разных местах, в том числе в 9-м.0123 Посольство Республики Узбекистан. (См. фото ниже 2000 и 2019 гг.)