Нигериец, таджик и кореянка — о том, как жить в России с неславянской внешностью
Россияне корейского, таджикского, нигерийского и осетинского происхождения рассказывают о ксенофобии, традициях своего народа, русском патриотизме и своих земляках.
«Я наполовину кореянка, наполовину русская. Я родилась и выросла в Москве. Сразу скажу: нет, я не родственница ни ему, ни ей. Это первый вопрос, который мне обычно задают.
Могу сказать, что сейчас с ксенофобией стало полегче: просто шуточки неудачные, вопросы. Общество стало толерантнее, по моим ощущениям. А раньше было жестко: например, пьяные люди в метро выливали мне на голову банку пива с воплями о том, что я порчу генофонд России.
Считалось, что мой родной район Алтуфьево очень националистический. В какой‑то момент я начала ходить в компьютерный клуб (как бы ужасно это ни звучало), и там работал один из местных скинхедов по кличке Аллигатор. Мы с ним быстро подружились. Удивляло меня то, что спустя годы, когда я уже не жила в этом районе, но приезжала по делам, мои старые связи работали. То есть, когда у меня были проблемы, связанные с моей национальностью, я говорила обидчику: «Давай, звони Аллигатору!» — и это работало.
Раньше ко мне регулярно подходили скинхеды, теперь стало проще. Остались какие‑то мои личные заморочки, например, когда я читаю объявления о сдаче квартиры «Не Кавказ и не Азия», я думаю: так, я родилась в Москве, но я азиатка, считаюсь ли я Азией? А может быть, они про Среднюю Азию? Но у меня мама из Казахстана, а это Средняя… А если «только славяне»? У меня мама кореянка, а папа русский — могу ли я примазаться к славянам? Потом подхожу, смотрю на себя в зеркало и думаю: не, вряд ли. Я долго размышляю, но в итоге решаю: да нет, ребят, я лучше не буду вам звонить.
Единственное, на что я реагирую болезненно, — это шутки про собак. Наверное, потому что я очень люблю собак и не ем никакого мяса уже десять лет
В детском саду у меня не очень складывались отношения с детьми из‑за национальности. Дети более жестокие, они не знают таких понятий, как «толерантность». И в начальной школе тоже было не очень — может, конечно, потому, что я была ботаном. Но мне не хочется так думать.
Так вот, в какой‑то момент я очень хотела сменить фамилию и взять русскую фамилию отца. В 14 лет, когда пришла пора получать взрослый паспорт, я подошла к зеркалу: «Ну какая из тебя Сычева, ладно уж». Меняй не меняй.
Я не очень люблю, когда меня принимают за таджичку или киргизку, и объясняю, что я немножко другое. Бывает, что принимают за таджичку и разговаривают со мной так, как будто я дворником тут приехала работать. Хотя вообще я не обидчивая — например, слово «узкоглазая» я легко произношу и, когда друзья так говорят про меня, не обижаюсь. Если слышу такое на улице, мне неприятно.
Обычно это подростки или какая‑то выпившая гоп-стайл-молодежь, они до сих пор, когда видят меня, начинают вслед пародировать какой‑нибудь восточный язык: «Окяуой уойн ку си». Что‑нибудь такое выдают. Это все не смертельно, но дискомфорт есть.
Единственное, на что я реагирую болезненно, — это шутки про собак. Наверное, потому что я очень люблю собак и не ем никакого мяса уже десять лет. Многие интеллигентные люди, которые в жизни не произнесут слово «узкоглазый», когда узнают, что у меня две собаки, спрашивают, не на забой ли я их выращиваю. Не на еду ли. Мне это не нравится.
На одной работе был парень, который долго на полном серьезе донимал меня: «А ешь ли ты собак?» Я всегда отвечала отрицательно. Но он спрашивал это чуть ли не каждый день и у моих коллег тоже выяснял, не ест ли Цой собак. В какой‑то момент я не выдержала и потушила какую‑то курицу с овощами в лоточке (я регулярно готовлю мясо мужу), принесла на работу и по дружбе предложила коллегам. Он тоже ел и сказал: «О, какая вкусная курица!» А я ему: «Чувак, это собака». После этого вопросов больше не было.
Вообще, я рада, что я кореянка. Когда‑то, когда в детском саду и в школе слишком доставали, я хотела забыть про то, что я кореянка, и быть русской девушкой со свекольным румянцем. Но с возрастом понимаешь, что быть корейцем круто. Сейчас это прозвучит ксенофобски, но все мои худшие черты — рефлексия, лень — это от моей русской половины. Я бы предпочла быть полностью кореянкой: это очень деятельный, упорный народ.
Корейцы на улицах ко мне не подходят — не узнают. Зато шаурменники всегда здороваются, спрашивают, откуда я: «Не из Элисты ли часом?» Киргизия, Таджикистан, Узбекистан — они меня за свою принимают.
Конечно, когда я вижу кореянку/корейца где‑то на работе или в баре, то мы — «две узкоглазые рожи» — чаще всего находим о чем поговорить. Не могу сказать, что это прямо какое‑то особое единение, но есть некая сопричастность, что ли.
Я не требую ни от кого знания какой‑то истории азиатских народов, но мало кто здесь знает, что корейцы и японцы, вообще-то, не братья никакие — более того, друг друга ненавидят. Это долгая история угнетения корейского народа, но японцы думают иначе. Но когда на работу к нам приходит экскурсия японцев, все дружно кричат: «Юля, твои родственники пришли!» Но нет, у корейцев с японцами не складывается. Семья моей бабушки бежала от японцев в Китай, а потом еще дальше. Никто не обязан знать эти внутриазиатские разборки, конечно.
От советских властей корейцы тоже получили, семья моей мамы оказалась на Дальнем Востоке, а оттуда грузили эшелонами в Среднюю Азию. То ли боялись, что корейцы будут шпионить на Японию, то ли боялись перепутать корейцев и японцев в случае конфликта. Поэтому отправили в Среднюю Азию, там все похожи. Так мама оказалась в Казахстане, потом приехала учиться и вышла замуж в Москве.
Если говорить про устройство традиционной корейской семьи, то она патриархальная. Например, моя прабабушка-кореянка никогда не работала. Куда бы их ни привезли, хоть в Среднюю Азию в чистое поле, она никогда не шла на работу. Она занималась домашним хозяйством, вышивала-вязала. Не было такого, что «семье жрать нечего, пойду поработаю». Она знала, что женщина должна быть дома. Они в Китае и, видимо, до этого в Корее жили очень обеспеченно, так что у моей бабушки первое воспоминание — как мелькают пятки рикши, который бежит и тянет повозку, в которой она с родителями восседает.
У мамы тоже есть своего рода «корейский комплекс». Например, она часто вспоминает, как она, будучи замужем за русским мужем в Москве, впервые почистила рыбу. А в ее семье считалось, что чистить рыбу — это мужская работа. Так вот, она рассказывала, что чистила эту рыбу и рыдала. А когда я — года в двадцать два — позвонила ей и сказала, что сама подключила стиральную машинку, мама тоже решила, что это конец.
Есть такая складочка на веке, называется сангапури — и это предмет вожделения всех кореянок. Чтобы она появилась, делают пластические операции. Например, у меня есть родственница, которая так хотела эту сангапури, что она брала шпильку с круглым кончиком и водила до тех пор, пока у нее там рубец не появился в виде этой складочки. Это надо обладать корейским упорством, чтобы так вот делать. Еще у корейцев мало выражена переносица, а у тех, кто наполовину кореец, она есть.
А еще у кореянок плохо растут волосы на теле. Например, мне 27 лет, а у меня до сих пор не растут волосы под мышками. И это я наполовину кореянка, а у совсем корейцев и на ногах часто не растут. И конечно, азиаты очень молодо выглядят, долго живут и обычно сохраняют хорошую форму до старости. Это круто, я очень благодарна маме за азиатские гены.
На самом деле я не считаю, что нужно запрещать, например, «Русский марш». Если у людей такая позиция, пусть они ее выскажут в своем Марьино. Главное, чтобы они по дороге не громили все палатки и не били людей. А если есть какое‑то мнение, не надо запрещать его высказывать. Запретный плод еще слаще.
Другой вопрос, что нужно приспосабливаться под ту страну, в которой ты живешь. Внутри семьи и с родственниками мне очень приятно соблюдать какие‑то корейские традиции, праздники, иметь национальный костюм, я это все храню, люблю и не хочу терять. Этого вполне достаточно».
Меня зовут Сэм, мне 22 года. Я родился и вырос в городе Мытищи, в этом же городе закончил школу.
Я провожу мероприятия, в основном экскурсии в Москва-Сити. Самые главные мои увлечения — это музыка и политика/история: я люблю Баха и Обаму.
Моя национальность называется нигериец, так как я сын нигерийца и нигерийки, народность — йоруба. Когда меня спрашивают: «Откуда ты?» — я отвечаю: «Из Нигерии». Когда меня спрашивают: «Кто ты?» — я отвечаю: «Афророссиянин».
Самое трудное — объяснять россиянам, что «негр» — это вульгарное и оскорбительное слово.
В Советском Союзе ничего не знали об африканцах, поэтому «меня в школе так научили» не может служить оправданием невежеству. Большинство после подобного замечания понимают, иногда извиняются, некоторым же приходится приводить пример «кацапа» или «хача».
Если я общаюсь с человеком, который мне хотя бы немного дорог, я даю ему понять, что «негр» — это оскорбление. Если незнакомец использует это слово, то иногда я могу спросить его, знает ли он его значение. Представитель негроидной расы по-русски — не «негр», а «негроид».
В школе меня интересовала история только двух стран, США и России, затем со временем стал больше интересоваться Нигерией. Тем не менее традициям йоруба я следовал с детства, ведь я вырос в такой семье. Например, довольно долгое время я не мог обращаться на «ты» к людям, которые старше меня лет на десять, потому что дома это было строжайшим табу.
Нигерийская семья — это строго патриархальная семья: я могу пересчитать по пальцам одной руки случаи, когда разрешение на то или иное действие я получал от матери. Также это строго религиозная семья: каждое воскресенье я сидел с семьей на лавочке в протестантской церкви. Это также строго консервативная семья: моей сестре отец позволил носить брюки только тогда, когда она стала тинейджером.
Наверное, если бы я стал рок-звездой, то внимание поклонников для меня не стало бы каким‑то событием, потому что я вырос в России и привык к повышенному вниманию к своей персоне. Помню, как однажды шел с другом и ему, видимо, сильно надоело это, он остановился посреди улицы и закричал: «Вы … (достали) пялиться».
Сейчас, с появлением интернета, с вниманием стало чуть полегче, но я помню случаи, когда за один день я мог сфотографироваться с незнакомыми людьми с десяток раз.
Однажды услышал фразу о себе от женщины: «Ну ничего себе, я не знала, что они бывают красивыми»
В подавляющем большинстве случаев внимание следует из любопытства: если ты из Чебоксар и впервые увидел черного человека не по телевизору — я с удовольствием сфотографируюсь, меня это не напрягает.
Сейчас никто мне не верит, но в начале 2000-х годов меня постоянно спрашивали, сам ли я закручиваю волосы. Нет, не в шутку, а с просьбой потрогать и неподдельным изумлением на лице. Как‑то я ехал в метро и читал книгу, на одной из станций в вагон вошла семья с мальчиком лет шести. Как только мальчик меня увидел, он произнес что‑то вроде «Ну ничего себе» и минут пять восклицал в удивлении. Я не стал его прерывать и не отрывался от книги, притворившись, что не замечаю происходящего. Затем он все-таки решился и направился в мою сторону, но мама его одернула.
Самое забавное — россияне уверены, что черные люди вообще не говорят по-русски, поэтому я довольно часто становился свидетелем открытого комментирования себя. Однажды услышал фразу о себе от женщины: «Ну ничего себе, я не знала, что они бывают красивыми». Она думала, я не понимаю, что она говорит.
Многие люди, особенно ввиду последних событий в Европе, думают, что глобализация — это какая‑то либеральная напасть, но, как мне кажется, это то состояние, которое ведет человечество к прогрессу: общество людей, которым не нужно будет себя отождествлять с какой‑то расой и уж тем более территорией. Насчет традиций — то, что человеку нравится делать, он и будет делать, будь он в Австралии или Уганде, а все остальное отпадет за ненадобностью. Мне так кажется.
Если у меня и проверяют документы, то в 99,9% случаев полицейский делает это для того, чтобы поговорить: «Откуда ты? Из Нигерии? У вас там, видать, жарко? Зиму ненавидишь, наверное?»
Каждый коренной народ России ксенофобен по-своему. По-моему, в России больше стоит вопрос самоопределения — россияне все никак не могут понять, что они не русские, татары или лезгины, а россияне. Зачастую они с трудом принимают друг друга, чего уж говорить об африканцах или латиноамериканцах.
Русский — самая большая национальность России, государствообразующая национальность, но ни в коем случае не привилегированная. Также я никогда не понимал слов по типу «русский — это состояние души». Помню, у меня как‑то завязался спор с одной гостьей моей экскурсии.
— Да ты же наш, русский, — говорила она.
— Нет, я не русский. Я россиянин, — отвечал я.
Все народы России грешат пустым бахвальством тем, к чему причастны только по причине случая рождения. Почему именно футболка «Я русский» или кепка «Чеченец» называется сегодня патриотизмом, в то время как здравый скепсис — не патриотизмом, я не знаю.
Когда я слышу откровенно дурацкий анекдот про национальные стереотипы, мне становится очень стыдно за того, кто его рассказывает. Порой кажется: мог бы — покраснел.
Стереотипы — это плохо, но стереотипы иногда оказываются правдой. Но это не значит, что нужно постоянно исходить из того, что все русские — алкоголики».
«Я родился в Таджикистане, но в младенчестве переехал с родителями в Москву. Вообще, я наполовину таджик, наполовину узбек. По сути, я больше русский, чем таджик. Но для россиян я никогда не буду русским, а для таджиков я никогда не буду таджиком.
На самом деле моя национальность — это одновременно моя большая боль и главный источник вдохновения. Я очень ранимый человек и очень тяжело к этому отношусь, даже спустя много лет болезненно воспринимаю шутки на тему национальности. Когда мне друзья говорят в шутку слово «хач», я могу пошутить в ответ, что я не хач, а чурка. Это не обижает меня, только если так скажут близкие друзья или такие же нерусские, как и я. Это как, знаете, негр пошутит про негра, что он негр, — будет нормально, а если русский уже так будет делать — неприятно.
Когда это делают незнакомые люди — ты не понимаешь, они так пошутить хотят или постебаться над тобой по-злому. Конечно, когда люди спрашивают, откуда я, это нормально, человеку интересно, нет проблем — я отвечу. Когда называют меня гастарбайтером — это уже проблема. Сталкиваюсь я с этим везде на самом деле — на улице и на работе.
Когда я учился в школе: в начальной и средней, был один мальчик, который называл меня «чурка», я вообще тогда не знал, что это значит.
Избили за национальность меня только однажды. Я не думаю, что это были скинхеды, скорее просто пьяные отморозки, которым не понравилось мое лицо. Это было шесть лет назад, я занимался на турнике во дворе и услышал, что какая‑то толпа идет со спины. Там были еще какие‑то маленькие мальчики, они испугались и убежали, один из них черный был. А я увидел, но подумал: «Ну что я, убегать, что ли, буду?»
И вот они прямо со спины набежали и стали меня избивать. Просто нос сломали, помяли чуть-чуть. Самое смешное, что я в какой‑то момент упал и говорю: «Вы че, я же свой». А они сказали, что нет, ни хрена я не свой.
На меня все это повлияло, отпечаток оставило. Когда люди узнают, что я таджик и работаю в продакшене, что я продюсер и режиссер, снимаю свое кино, многих это очень удивляет. Люди считают, что приезжие из Средней Азии и Кавказа наглые, ведут себя как‑то не так. И некоторые действительно себя так ведут, зачастую это защитный механизм от страха, что тебя не принимают, что ты здесь чужой.
В Америке никто не мог понять, кто я — грек, португалец, еврей, а в России всем очевидно, что я нерусский, но кто — непонятно из‑за того, что у меня наполовину европеоидная, наполовину монголоидная кровь и разрез глаз не очень выраженный, но все-таки я темненький. Когда я с бородой, я похож на кавказца. Однажды я даже играл в сериале «След» кавказского сутенера, имитировал кавказский акцент.
Хотел бы изменить стереотип, что таджик — это обязательно какой‑то необразованный, слабый, беззащитный гастарбайтер. Я ведь не такой
По-таджикски я понимаю, но говорю с русским акцентом. Сейчас я понимаю отрывки, но в детстве я разговаривал на таджикском. Одно время моя национальность была моим комплексом, какое‑то время мне было стыдно признаваться, что я таджик. Я врал, что я турок, чтобы дети со мной общались. Потому что обсуждали Азию и Кавказ, что они «тук-тук», с гор спустились. И я сказал, что я турок, чтобы ко мне не приставали.
В какой‑то момент я стал понимать, что из всей этой национальной истории нужно вытаскивать что‑то положительное для себя. Я начал говорить людям, что я такой целеустремленный, потому что я таджик, и это круто. Наверное, это какая‑то наивная позиция, какой‑то юношеский максимализм, но я искренне хотел бы изменить отношение людей к своей нации. Хотел бы изменить стереотип, что таджик — это обязательно необразованный, слабый, беззащитный гастарбайтер. Я ведь не такой.
Я воспитывался в восточной семье, но отец пытался европеизировать это воспитание. Например, все таджикские семьи друзей общаются на вы с родителями, папа никогда такого не хотел, поэтому мы с ним на ты. Но иногда папе кажется, что мы с братом его недостаточно уважаем.
С кем меня еще путают? С кабардинцем, с балкарцем, с чеченцем, дагестанцем. Ко мне часто подходят, говорят: «Брат, помоги или подскажи». То есть они видят во мне своего и просят помочь. И я помогаю.
Если двадцать лет назад таджиков в России из интеллигентных семей, приезжающих не на заработки, а на более престижную работу, было в несколько раз меньше, то сейчас их достаточно много. И даже если люди из деревень, то они идут в школу, они ассимилированы. И мне кажется, что отношение меняется в лучшую сторону.
Когда я слышу какие‑то разговоры про гастарбайтеров или какие‑то негативные вещи про национальности, я говорю: «Я таджик». Я люблю входить в конфликт на эту тему.
У меня нет друзей среди таджиков и узбеков вообще. Есть знакомые, друзей нет. Конечно, если я вижу, что парень-таджик образованный, нормальный, то для меня он свой. Он должен быть таджиком, но таким же ассимилированным. Если он только оттуда, то с ним сложнее.
Я недавно ездил на конференцию в Казахстан, в Алма-Ату, от ОБСЕ, читал там лекции для студентов из Центральной Азии. И мы с ними были на одной волне. Я был удивлен. У меня тоже есть стереотип, что большинство девушек из, например, Таджикистана менее образованные, меньше следят за собой, чем девушки в России. А оказалось, они хорошо и модно одеваются, у них у всех есть айфоны. И мы можем найти общие темы. То есть жизнь точно такая же. Люди образованные и интеллигентные — они во всем мире есть и легко найдут общий язык друг с другом.
Если мальчику 14 лет, его донимают национальностью, реально обижают, пусть дает в морду. Это поможет. Сейчас, в моем возрасте, уже морду не набьешь, хотя мне иногда хочется. Но я знаю, например, что ребята с Кавказа в обиду себя не дадут. Их не будут донимать, потому что они могут за себя постоять. А вот про таджиков принято считать, что это гастарбайтеры, слабые люди, мишень для насмешек. Не надо такого позволять в отношении себя.
Нужно просто делать то, что ты любишь, развиваться, учиться. И тогда твоя национальность неважна.
Я считаю, что можно примерять на себя только стереотипы хорошего толка. Скажем, таджики очень славятся гостеприимством, щедростью. Мне говорят, что я очень гостеприимный и щедрый. И мне это приятно. Хотя я понимаю, что это ведь все-таки стереотип. Даже не стереотип, а национализм: ты судишь о человеке по его нации, а это неправильно. Но уж лучше так, чем в другую сторону».
«Я живу в России с самого своего рождения (то есть с 1974 года), потому как являюсь гражданином России. Родился я в столице Республики Северная Осетия — Алания, в городе Владикавказ (в СССР он назывался Орджоникидзе). Мои родители также из России и до сих пор живут здесь.
Я преподаю на журфаке СПбГУ (доцент, кандидат политических наук). Хобби — рассказывать всем о своей национальности. В этих рассказах я обычно и провожу свое свободное время.
Я осетин. Мы гордимся тем, что являемся единственными потомками алан, сохранили язык, культуру и традиции. Кроме того, мы православные.
Конечно, я дико горжусь тем, что я осетин. Никаких неудобств или тем более преимуществ от этого не испытываю. Бывают, конечно, проблемы с полицией и дурными жителями больших российских городов, но мы как‑то с детства к этому привыкаем и не обижаемся. Дебилов хватает и у нас.
Конечно, я знаю традиции и культуру осетин, но вот с родным языком у меня проблемы. В Осетии все хорошо говорят по-русски — да и Владикавказ — многонациональный город. Поэтому осетинским языком я владею гораздо хуже, чем английским. Но не вижу в этом проблемы — валлийцы вон тоже в большинстве своем не говорят на валлийском, но это никак не влияет на их национальное самоощущение. Я горжусь тем, что я осетин, и никакая глобализация не в силах повлиять на мое национальное самоощущение.
Моя семья — обычные осетинские интеллигенты. Предки жили в горах, а последние три-четыре поколения и по папе, и по маме — врачи и педагоги.
Не сказал бы, что у меня экзотическая внешность: большие носы бывают и у евреев, например. Понятно, что есть определенные представления о кавказцах-террористах, и я подхожу под эти стандарты. Особенно когда небрит. Но это не та проблема, которая мешает мне жить.
Смешно, что в Питере меня считают нерусским, а вот в Берлине, например, я всегда русский.
Проблемы с полицией бывают, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Полицейским плевать на твою национальность. Главное — наличие паспорта.
В Питере скинхеды чертовски интеллигентны — у меня никогда с ними не было проблем. Так, дрались пару раз — и все. Выбирая между скинхедами и полицией, предпочту первых
Люди в России вежливые и тактичные. И не такие уж они ксенофобы. Конечно, есть такая нация — русские. То, что русский ничем не отличается от нерусского внешне, не значит, что нет такой нации. Достойная великая нация. С богатой историей, великим языком и изначально хорошими традициями.
Не знаю, почему вы считаете, что слово «русский» приобретает какую‑то негативную коннотацию. Футболки с надписью «Я русский»? Да бог с ними: нравится — носите.
С представителями других национальностей меня, конечно, путают, в Москве или Питере без разницы, осетин ты или аварец. Для местных мы на одно лицо. Как китайцы. Хотя вот знают, что Боллоев, Гергиев и Дзагоев — осетины.
Мне плевать на «Русский марш» и тех, кто в нем участвует. Я по воскресеньям в футбол играю.
В Питере скинхеды чертовски интеллигентны — у меня никогда с ними не было проблем. Так, дрались пару раз — и все. Выбирая между скинхедами и полицией, предпочту первых.
На шутки я не обижаюсь. Национальные стереотипы созданы не для того, чтобы воспринимать их буквально. Это лишь один из способов идентификации нации или чего‑то там еще. Мне нравятся стереотипы — люблю под них подстраиваться. Поэтому за границей я русский — и я пью. А осетинам присущи лень и храбрость.
Есть, конечно, такие слова, на которые я могу обидеться. Но к национальности они не имеют никакого отношения. И за них я просто даю в морду.
В слове «негр» лично я не вижу ничего плохого.
Для меня тема национальности не болезненна. Я настолько привык к разговорам об этом вокруг, что уже давно не обращаю на них никакого внимания. Нет смысла бороться со стереотипами — в жизни есть куча других более интересных вещей».
Почему русские – самая некрасивая нация
Вам известно, что русские – самая некрасивая нация после англичан и на одной ступени с индусами? А самые красивые – шведы и немцы.
Об этом сообщила английская «Миррор», а сведения с международного сайта знакомств, где банят некрасивых. BeautifulPeople.com был запущен в Дании в 2002 году, а в Великобритании и США в 2005 году.
Beautiful People— это эксклюзивное интернет-сообщество. Если вы хотите в него попасть, за вас должны проголосовать его члены. Критерием является ваша внешность. Вот как это происходит: вы предоставляете фотографию в своём профиле на суд членов сообщества противоположного пола. Если вы набираете достаточно голосов «за», вас принимают в сообщество; если нет, то вам, к сожалению, указывают на дверь», — рассказал управляющий директор сайта beautifulpeople.com Грег Ходж. По его словам, на сайте проводится так называемая проверка правдивости — если у администраторов возникают сомнения в подлинности снимка, пользователя просят выслать свою фотографию с листом бумаги, на котором написано его имя и сегодняшнее число. При этом сайт следит и за внешностью уже зарегистрированных участников. Так удаляют анкеты тех, кто постарели или набрали вес. Т.е., видимо, нужно регулярно размещать новые фото. И очень мило, что удаляют постаревших: хорош брачный сайт, где постареть можно в ожидании подходящего партнера. И с чего это сайт, где одни красавцы, так мало успешен для знакомств? Красавцы слишком придирчивы друг к другу?
Они говорят, что у них 1.5 млн. пользователей. Сколько человек должны проголосовать, чтобы фото забанили? И кто там голосует?
Все это делается якобы ради заключения браков. Сообщается о том, что 700 пар вступили в брак через союзы, основанные на BeautitulPeople.com. Что-то за почти 20 лет и полтора миллиона участников — не густо – меньше 0,1%.
А ведь какой отбор! На сайт попадает только каждый пятый кандидат.
Вернемся к статье в «Миррор». Ну, во-первых, самые некрасивые все же не русские, а англичане. Русские и индусы на 2-ом месте, а далее идут поляки и филиппинцы.
Во-вторых, речь в данном случае идет только о мужчинах. Женщин тоже банят, но в статистика в «Миррор» была только по мужчинам. Естественно, попробовали бы они заявить, что англичанки – самые уродливые женщины в мире!
Своим давать объективную оценку трудно. Давайте посмотрим на других. Англичане, в самом деле, не больно какие красавцы, но за индусов обидно. Это такой огромный и разнообразный народ – неужели красивых среди них нет? Ерунда какая-то. Шведов всего – 9,5 млн., а в Индии – 1, 339 млрд. чел. Вы и прикиньте.
Скорее всего, отклонено больше индийских заявок на участие в этом сайте знакомств, чем шведских потому, что претендентов из Индии было в разы больше.
Кроме того, сайт может быть популярен в одних странах и непопулярен в других – отсюда и разное число участников и, в свою очередь, разное число отклоненных фото.
Могут быть и другие причины, которые следовало бы проанализировать, например, средний возраст тех мужчин из разных стран, что посылают свои фото на этот сайт.
В первую очередь хорошо бы узнать процент отклоненных фото у той или другой нации, а потом уже вести разговоры.
Но история эта уже наделала шуму и который месяц ходит по Сети. Вот в очередной раз об этом рейтинге написал блогер с «Дзена».
Сам он 10 лет живет в Таиланде и считает себя красавцев хоть куда. Его даже иногда принимают за француза! Господи! Вы этих французов видели? Ну что в них красивого?
«Мы, россияне, вообще живем в мире иллюзий относительно собственной значимости и исключительности. Часть из них складывалась столетиями, часть активно культивируется и навязывается властями прямо сейчас.
….Самые красивые. Самые сильные. Самые бесстрашные. Самые щедрые. Самые изобретательные. Самые пьющие…
Список «самости» можно продолжать до вечера и затянуть на всю ночь, вместо сна и секса.
Но этот «комплекс суперполноцености» рассеивается, если несколько лет поживешь вдали от излучателей и носителей, посравниваешь, поспрашиваешь, посмотришь отношение, если не живешь, конечно, в русской резервации, типа Паттайи, применительно моего родного Таиланда.
Кстати, мнение, что россиян все другие нации безумно любят и уважают — тоже иллюзия, достаточно с представителями этих наций пообщаться.
Да и цифры сухие статистические говорят диаметрально обратное, какую область не копни. Заграница отрезвляет, когда смотришь на на реальные достижения и поведение местных жителей».
Кстати, вот сам автор поста. Как вы думаете, его фото бы разместили на сайте красавцев? И он очень переживает по этому поводу?
Зато посмотрите, какая у него жена и дочь!
Кто, где и когда из русских утверждал, что русские – самые-самые? Русские и комплекс сверхполноценности? Если бы.
Т.е. автор сам выдумал тезис и сам его разоблачает. Онанист какой-то.
Кое-кто ему подпевает:
Я,как и большинство наших граждан, поездивший по ЕС, вынужден согласиться с рейтингом. Причину некрасивости нашей нации вижу в том, что наше население обыдлячивали, оскотинивали несколько поколений подряд, насаженной идеологией, в итоге, население( большинство) что мужчины, что женщины, плотно сидят на стакане, абсолютно враждебно относятся к спорту и ЗОЖу. Отсюда все и вытекает, отражается на внешности. Ну и плюс, утрата духовности.
Поддерживаю Петра Шмакова.6 лет живем с мужем заграницей и обходим стороной русских,говорим тихо,чтоб в нас не узнали русских.Стыдно за соотечественников,за их хамство,грубость ,пьянство ,уж поверьте, не приятное это зрелище и порой очень стыдно за их поведение да и за внешний вид.А еще за их самомнение.
Итак походка. Европеец идет прямо, подняв подбородок. Походка свободная. Он свободен и от президентов и от королей и знает, что и на короля есть суд.
Наш идет слегка сутулясь, походка нечто среднее между блатным и матросом, подбородок в землю, взгляд из под лба. Кто не согласен — присмотрись в метро к толпе идущих. Исключение — бывшие строевые офицеры, ходящие прямо с расправленными плечами (да и то не все. Как дорос до определенной высоты, то появляется походка между спецназовцем и блатным).
Ясен пень, что иностранец – это полубог, не меньше. Знали бы они – как бы возгордились!
Автор ведет на «Дзене» блог под названием «Доступная Азия». Ему около 50-ти лет, но выглядит старше. Имеет магазинчик тканей. Сам из Томска. Свалил в 2011 и рассказывает, что решение пришло к нему на съезде «Единой России», куда он зачем-то вступил.
Вот он пишет об одном знакомом, который вернулся в Россию, но не смог там жить:
«дома все очень не дешево. И почему то все хотят обмануть. У него два раза вскрыли машину, потому что оставил сумку по тайской привычке на заднем сиденье, раза четыре выманивали под различными хитрыми предлогами деньги с карты, кинули с помещением, которое он хотел снять под новый бизнес, сумма на открытие этого бизнеса превысила первоначальную в четыре раза… Апогеем стала блокировка счета в банке, потому что он «не уведомил об открытии счета в иностранном банке». Ну, тайском, в смысле. Он об этом имел глупость упомянуть. Попытки объяснить, что проживая за границей он валютным резидентом не является успеха не возымели — «идите в суд, обжалуйте…!»
Много чего порассказал.
Он усиленно, преодолевая дурную привычку улыбаться людям, пытался вжиться в ту Россию, которую идеализировал, сидя на надоевшем Пхукете. А как он скучал по хаотичному тайскому дорожному движению, обруливая новосибирские ямы….
Сдался, приехал назад.
Когда говорят об отличии «турпоездки от эмиграции», приводят пример с адом и раем… Так вот реэмиграция в современную Россию — это его девятый круг….».
4 раза сняли деньги с карты! Он, что, идиот? Кстати, в Таиланде живут сплошь кристально честные люди, и там никого не обманывают?
Или автор описывает УЖАС возращения в Россию:
«Русские стойки в аэропорту Суварнабхуми с большими очередями из российских граждан.
Мне эта очередь представляется такой воронкой, знаете, когда засор в раковине пробит энергичным вантусом и мыльно-серая вода с характерным «чмоком», кружась и вращая в себе волосы, кусочки и крупинки, уходит в родные канализационные глубины. Причем уходит радостно, с предвкушением…
Попадая в этот строй, выйти из него Вы уже не можете, не только бренным телом, но и ментально — начинается «возвращение на Родину», Вас охватывает чувство приобщённости и скрепности (у меня с оттенками брезгливости, но я не показатель). Вы попадаете в окружение спортивных костюмов и купленных в Тае одноразовых чемоданов, тележек и курток, легкого перегара и тяжелого обсуждения — «пустят фрукты или нет»…
В моду вернулось «вечное серое» — стиральный порошок нынче не дешёв, а выделяться ещё дороже, потому облачаемся загодя, в аэропортовом туалете, в национальные цвета и проходим регистрироваться».
Минуточку: он серьезно считает, что у русских нет денег на стиральный порошок? Он серьезно считает, что люди других национальностей любят, когда кто-то пролезает без очереди? Да те же итальянские бабули в клочки порвут и полицию еще вызовут.
Автор много размышляет о том, почему не все русские еще удрали из России. Его вывод: из-за нищеты. Да, из всех других стран люди уезжают как раз из-за нищеты, а у нас – наоборот. Наши нищие не знают языков – вот и боятся ехать. А африканцы знают?
Названия статей: «Причины неуспеха русского бизнеса за границей», «Почему тайцы все больше не любят русских экспатов», «Политика плохо влияет на сексуальность русских», «Страна жестоких взрослых детей. О запрете полетов в Грузию».
Или вот размышление:
«Почему все остальные нации, и не обязательно кавказско-сирийско-африканские, объединяются и выживают на чужбине сообща, а Русские испуганно вздрагивают и быстро ретируются, едва услышав родную речь?!
Почему у других народов есть землячества, диаспоры, целые кварталы и посёлки, а в Бангкоке, где русских на самом деле, полно, пост на Фейсбуке, где наивный свежий экспат, начитавшийся про «русский русского не бросает» спрашивает о «местах встречи соотечественников», вызывает бурю сарказма и оскорблений в комментах тех самых соотечественников?!
Причина, на самом деле, очень проста. Другие нации бегут из своих стран от чего то внешнего, пусть даже и созревшего внутри — голода, этнических распрей, войны, пусть даже гражданской, людоеда-президента, преступности, экологии… Бегут, чтобы сохранить свою жизнь и этнос.
Мы бежим, прежде всего, от самих себя, от того самого этноса! То, что я перечислил выше, часто называют в качестве повода для эмиграции, но реальной причиной и самих этих поводов и того, что люди уезжают, является сам народ, соседи, короче. .. Те самые, которые «вас здесь не стояло», которые быдлообразные ВОХРовцы, которые стучат, которые посылают, которые искренне радуются любой Вашей неудаче, получая от этого оргазм.
И, странно бы было, свалив из всего этого, рискнув, согласившись на априори приниженный социальный статус мигранта, снова вступать в ту же самую лужу, но уже в Таиланде или Австралии, или в Канаде».
Мы для него – лужа, и боюсь, не с водой. Конечно, мы все должны его просто обожать.
За что он нас так? Ведь жена его и ребенок периодически живут в России, его так сказать бизнес на 100% связан с Россией, даже на «Дзене» он затем, чтобы получать какие-то деньги за публикации на русском языке?
Он сам верно заметил: уезжают те, кто ненавидит именно нас, оставшихся, тех, кто смеет почему-то любить Россию, даже если никогда вслух этого не скажет.
Увы, Россия – особая страна. Русская нация начала формироваться одновременно с формированием русского государства, а государство стремилось стать империей. Государству было невыгодно делать акцент на одной, пусть и самой большой нации. Поэтому русский может быть русским только в России. Дети эмигрантов уже все не русские. Русские исчезают во втором поколении, а французы, евреи, или немцы, или греки, или армяне не исчезают никогда.
Вот в пример шедевральный комент от его читателя:
«А у меня вопрос, как от человека, тоже не создающего и не вливающегося в диаспору в Китае: не кажется ли вам, что диаспора – это не совсем верно и уважительно по отношению к стране, в которую вы приехали?».
Представляете, какова лояльность новой стране? Как готовы лизать все места? А как ему китайские диаспоры, рассеянные по всему миру? Им можно не уважать страны пребывания? Вы знаете, он уверен, что китайцам можно. Для наших поухавших любой иностранец, хоть англичанин, хоть таец, хоть китаец – это высшее существо.
Или вот автор блога отправляет жену с дочерью (жена его много моложе) погостить к бабушке и дедушке:
«Жена с дочкой поедут. .. На месяц-полтора… Переживаю я очень! Потому что, если супруге это более менее знакомо, то Сонечке — обратная сторона Луны.
Она родилась в Таиланде и была в России последний раз три года назад, в нежном двухлетнем возрасте. Из культурно-географических сведений о ней, она знает, что там бабушка с дедушкой и снег, из которого можно сваять снеговика и воткнуть ему морковку. А ещё она привыкла людям доверять.
Избалованная заботой и любовью окружающих, моя девочка по российским меркам может показаться неадекватной. Соня четко знает, что маленький человек имеет приоритет, что взрослые должны улыбаться и прощать, что она — как священная божья коровка, которую остерегаются задавить. И что другие дети созданы для того, чтобы дружить.
В торговых центрах она ведёт себя по хозяйски, в Кафе всяческих и общественных местах тоже — без хамства и истерик, но независимо. Её образ жизни и окружение, даже в таком возрасте, сформировали ЛИЧНОСТЬ, главное в которой — взаимное уважение.
Русских детей, редко встречающихся в Бангкоке, она, пару раз получив игнор, когда искренне к ним стремилась, инстинктивно сторонится. Начав свободно говорить и думать по-английски, предпочитает подружек иностранных — японки, датчанки, китаянки, тайки… Тяжело ей будет этот месяц, наверное, дай бог ошибаюсь.
Ну а супруга, вот прямо сегодня попав в частично русское окружение в балетной школе, куда дочка ходит, тоже засомневалась. Представьте — человек семь русских, все особняком, друг на друга озираются… Я попробовал заговорить — насторожённость и опасливость, молчание, тяжелое такое, неловкое… А там не семь, там больше гораздо будет!
С мамашей-китаянкой поболтали про погоду, нормально!».
Где найти в России китаянок, чтобы с ними поболтать о погоде? Несчастная его жена!
Видите? Дочь он уже растит не как русскую. Русские для него – враги. И еще удивляется, что другие русские не хотят с ним общаться.
Поэтому всем странам и народам от их диаспор в других странах есть польза, а нам – нет? Диаспоры присылают деньги родным, помогают устроиться тем, кто приехал с родины в их страну, налаживают связи между новой страной и родиной.
Мы же от поуехаших либо не имеем ничего, либо имеем явный вред. Давно надо наплевать на них и не обращать внимания. Эти люди – социальные инвалиды. Они не смогли здесь устроить свою жизнь так, чтобы им самим нравилось, и предприняли вторую попытку. Да ради бога, но нам они теперь никто.
Только все равно обидно, хотя и понимаю все причины их поведения.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)
Микрофтальм: MedlinePlus Genetics
Описание
Микрофтальм — это глазная аномалия, возникающая до рождения. В этом состоянии одно или оба глазных яблока аномально маленькие. У некоторых больных глазное яблоко может полностью отсутствовать; однако даже в этих случаях обычно присутствует некоторая оставшаяся ткань глаза. Такой тяжелый микрофтальм следует отличать от другого состояния, называемого анофтальмом, при котором глазное яблоко вообще не формируется. Однако термины анофтальм и тяжелый микрофтальм часто используются взаимозаменяемо. Микрофтальм может привести или не привести к значительной потере зрения.
У людей с микрофтальмом также может быть состояние, называемое колобомой. Колобомы — это отсутствующие кусочки ткани в структурах, формирующих глаз. Они могут проявляться в виде выемок или промежутков в цветной части глаза, называемой радужной оболочкой; сетчатка, специализированная светочувствительная ткань, выстилающая заднюю часть глаза; слой кровеносных сосудов под сетчаткой, называемый сосудистой оболочкой; или в зрительных нервах, которые передают информацию от глаз к мозгу. Колобомы могут присутствовать в одном или обоих глазах и, в зависимости от их размера и расположения, могут влиять на зрение человека.
Люди с микрофтальмом могут также иметь другие аномалии глаз, включая помутнение хрусталика глаза (катаракта) и сужение отверстия глаза (сужение глазной щели). Кроме того, у пораженных людей может быть аномалия, называемая микрокорнеа, при которой прозрачная передняя оболочка глаза (роговица) мала и аномально изогнута.
От одной трети до половины больных страдают микрофтальмом как частью синдрома, поражающего другие органы и ткани организма. Эти формы состояния описываются как синдромальные. Когда микрофтальм возникает сам по себе, его описывают как несиндромальный или изолированный.
Частота
Микрофтальм встречается примерно у 1 из 10 000 человек.
Причины
Микрофтальм может быть вызван изменениями во многих генах, участвующих в раннем развитии глаза, большинство из которых не идентифицировано. Состояние также может быть результатом хромосомной аномалии, поражающей один или несколько генов. Большинство генетических изменений, связанных с изолированным микрофтальмом, были идентифицированы только у очень небольшого числа больных.
Микрофтальм также может быть вызван факторами окружающей среды, влияющими на раннее развитие, такими как нехватка определенных витаминов во время беременности, облучение, инфекции, такие как краснуха, или воздействие веществ, вызывающих врожденные дефекты (тератогены).
Наследование
Изолированный микрофтальм иногда наследуется по аутосомно-рецессивному типу, что означает, что обе копии гена в каждой клетке имеют мутации. Каждый из родителей человека с аутосомно-рецессивным заболеванием несет по одной копии мутировавшего гена, но обычно у них нет признаков и симптомов заболевания. В некоторых случаях родители пораженных лиц имеют менее серьезные аномалии глаз.
Когда микрофтальм возникает как признак генетического синдрома или хромосомной аномалии, он может группироваться в семьях в соответствии с типом наследования этого состояния, который может быть аутосомно-рецессивным или другим типом.
Часто микрофтальм не передается по наследству, и в семье имеется только один больной человек.
Другие названия этого состояния
- Микрофтальм
Дополнительная информация и ресурсы
Информация о генетическом тестировании
- Реестр генетического тестирования: микрофтальмия
Информационный центр генетических и редких заболеваний
- Микрофтальм
Ресурсы поддержки и защиты интересов пациентов
- Поиск информации о заболеваниях
- Национальная организация редких заболеваний (NORD)
Научные исследования от ClinicalTrials.
gov- ClinicalTrials.gov
Каталог генов и болезней от OMIM
- МИКРОФТАЛЬМ, ИЗОЛИРОВАННЫЙ 1
- МИКРОФТАЛЬМИЯ, ИЗОЛИРОВАННАЯ 2
- МИКРОФТАЛЬМ, ИЗОЛИРОВАННЫЙ 3
- МИКРОФТАЛЬМИЯ, ИЗОЛИРОВАННАЯ 4
- МИКРОФТАЛЬМ, ИЗОЛИРОВАННЫЙ 5
- МИКРОФТАЛЬМ, ИЗОЛИРОВАННЫЙ 6
- МИКРОФТАЛЬМИЯ, ИЗОЛИРОВАННАЯ 7
- МИКРОФТАЛЬМ, ИЗОЛИРОВАННЫЙ 8
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КАТАРАКТОЙ 1
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 1
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 2
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 3
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 4
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 5
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 6
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОЛОБОМОЙ 9
- МИКРОФТАЛЬМ ИЗОЛИРОВАННЫЙ С КОРЭКТОПИЯ
- АНОМАЛИИ ДИСКА ЗРЕНИЯ С ДИСТРОФИЕЙ СЕТЧАТКИ И/ИЛИ МАКУЛЯРА
Научные статьи в PubMed
- PubMed
Ссылки
- Asai-Coakwell M, French CR, Ye M, Garcha K, Bigot K, Perera AG, Стейлинг-Хэмптон К. , Мема С.К., Чанда Б., Мушегян А., Бамфорт С., Дощак М.Р., Ли Г., Доббс М.Б., Джампьетро П.Ф., Брукс Б.П., Виджаялакшми П., Сове Ю., Абитбол М., Сундаресан П., Ван Хейнинген В., Пурки О., Андерхилл Т.М., Васкевич А.Дж., Леманн ОЖ. Неполная пенетрантность и фенотипическая изменчивость характеризуют Gdf6-приписываемые глазо-скелетные фенотипы. Хум Мол Жене. 2009 г.март 15;18(6):1110-21. DOI: 10.1093/hmg/ddp008. Epub 2009, 6 января. Цитирование в PubMed .
- Гал А., Рау И., Эль Матри Л., Крайенкамп Х.Дж., Фер С., Баклути К., Чочан И., Ли Y, Rehbein M, Fuchs J, Fledelius HC, Vilhelmsen K, Schorderet DF, Munier FL, Остергаард Э., Томпсон Д.А., Розенберг Т. Аутосомно-рецессивный задний микрофтальм вызывается мутациями PRSS56, гена, кодирующего трипсиноподобный сериновая протеаза. Am J Hum Genet. 2011 11 марта; 88 (3): 382-90. дои: 10.1016/j.ajhg.2011.02.006. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
- Галлардо М.Э., Родригес Де Кордоба С. , Шнайдер А.С., Дуайер М.А., Аюсо С., Боволента П. Анализ гена гомеобокса SIX6 развития у пациентов с анофтальм/микрофтальм. Am J Med Genet A. 2004, 15 августа; 129A(1):92-4. дои: 10.1002/ajmg.a.30126. Аннотация недоступна. Цитата в PubMed
- Гонсалес-Родригес Х., Пелкастре Э.Л., Товилла-Каналес Х.Л., Гарсия-Ортис Х.Е., Амато-Альманса М., Вильянуэва-Мендоса К., Эспиноса-Маттар З., Зентено Х.К. мутационный скрининг генов CHX10, GDF6, OTX2, RAX и SOX2 у 50 неродственных случаи микрофтальмии-анофтальмии-колобомы (MAC). Бр Дж Офтальмол. 2010 9 августа4(8):1100-4. doi: 10.1136/bjo.2009.173500. Epub 2010, 21 мая. Цитирование в PubMed
- Iseri SU, Wyatt AW, Nurnberg G, Kluck C, Nurnberg P, Holder GE, Blair E, Salt А, Рагге Н.К. Использование полногеномного картирования гомозиготности SNP в небольших родословных для выявить новые мутации в VSX2, вызывающие рецессивную микрофтальмию и полудоминантная внутренняя дистрофия сетчатки. Хам Жене. 2010 июль; 128 (1): 51–60. дои: 10.1007/s00439-010-0823-6. Epub 2010, 23 апреля. Цитирование в PubMed .
- Леке Л., Рио М., Вигуру А., Титё М., Этчевер Х., Малеказ Ф., Шассен Н., Кальвас П. Подтверждение участия гена RAX в анофтальмии человека. Клин Жене. 2008 г., октябрь; 74 (4): 392-5. doi: 10.1111/j.1399-0004.2008.01078.x. Epub 2008, 9 сентября. Цитирование в PubMed или бесплатная статья на PubMed Central
- Моррисон Д., ФитцПатрик Д., Хэнсон И., Уильямсон К., ван Хейнинген В., Флек Б., Джонс И., Чалмерс Дж., Кэмпбелл Х. Национальное исследование микрофтальмии, анофтальмии, и колобома (MAC) в Шотландии: исследование генетической этиологии. J Med Genet. 2002 янв; 39(1):16-22. doi: 10.1136/jmg.39.1.16. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
- Ragge NK, Subak-Sharpe ID, Collin JR. Практическое руководство по управлению анофтальм и микрофтальм. Глаз (Лонд). 2007 г.; 21 октября (10): 1290-300. дои: 10.1038/sj.eye. 6702858. Цитата в PubMed
- Шимменти Л.А., де ла Крус Дж., Льюис Р.А., Каркера Д.Д., Манлигас Г.С., Ресслер Э., Мюнке М. Новая мутация у звукового ежа при несиндромальном колобоматозе. микрофтальм. Am J Med Genet A. 2003 30 января; 116A(3):215-21. дои: 10.1002/ajmg.a.10884. Цитата на PubMed
- Шах С.П., Тейлор А.Э., Соуден Дж.К., Рагге Н.К., Рассел-Эггитт И., Рахи Дж.С., Гилберт СЕ; Специальная группа по наблюдению за аномалиями зрения (SEA-UK). анофтальм, микрофтальм и типичная колобома в Соединенном Королевстве: проспективное исследование заболеваемости и риска. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2011 1 февраля; 52 (1): 558-64. дои: 10.1167/иовс.10-5263. Цитата в PubMed
- Верма А.С., Фитцпатрик Д.Р. Анофтальм и микрофтальм. Сирота J Редкий Дис. 2007 26 ноября; 2:47. дои: 10.1186/1750-1172-2-47. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
- Е М., Берри-Винн К.М., Асаи-Коуквелл М. , Сундаресан П., Футц Т., Френч ЧР, Абитбол М., Флейш В.К., Корбетт Н., Эллисон В.Т., Драммонд Г., Уолтер М.А., Андерхилл ТМ, Васкевич А.Дж., Леманн О.Дж. Мутация костного морфогенетического белка GDF3 вызывает глазные и скелетные аномалии. Хум Мол Жене. 2010 15 января; 19 (2): 287-98. дои: 10.1093/hmg/ddp496. Epub 2009, 28 октября. Цитирование в PubMed .
Анофтальм и микрофтальм | Национальный глазной институт
Распечатать страницу
Краткий обзор: анофтальм и микрофтальм
Что такое анофтальм и микрофтальм?
Анофтальмия и микрофтальмия — это заболевания глаз, с которыми люди рождаются. Анофтальмия — это когда ребенок рождается без одного или обоих глаз. Микрофтальм — это когда один или оба глаза ребенка маленькие. Оба состояния встречаются редко и могут привести к потере зрения или слепоте.
Не существует лечения, которое могло бы создать новый глаз или вернуть зрение людям, родившимся с анофтальмом или микрофтальмом. Но раннее лечение может помочь младенцам и детям с такими заболеваниями расти и развиваться.
Какие проблемы со здоровьем бывают у людей с анофтальмом и микрофтальмом?
Анофтальмия и микрофтальмия могут вызывать проблемы со зрением и слепоту. У людей с этими заболеваниями также могут быть маленькие глазницы (кости вокруг глаза). Это может изменить форму их лица.
Люди с микрофтальмом могут иметь другие заболевания глаз, в том числе:
- Колобома (отсутствие нормальной ткани в глазу или вокруг него)
- Катаракта (помутнение хрусталика глаза)
- Микророговица (когда прозрачный наружный слой в передней части глаза мал и необычно искривлен)
Люди с анофтальмом или микрофтальмом также могут иметь врожденные дефекты, вызывающие другие проблемы со здоровьем.
Что вызывает анофтальм и микрофтальм?
В большинстве случаев врачи не знают, что вызвало анофтальм или микрофтальм. Эти условия могут быть вызваны:
Изменения в генах . У некоторых детей развивается анофтальм или микрофтальм из-за изменений в их генах (генетические мутации). Эти изменения происходят во время беременности, до рождения ребенка. Эти изменения могут также вызвать другие врожденные дефекты.
Прием некоторых лекарств во время беременности . Некоторые лекарства могут вызывать анофтальм и микрофтальм, если вы принимаете их во время беременности. Это включает изотретиноин (аккутан, лекарство, которое лечит тяжелые формы акне) и талидомид (лекарство, которое лечит определенные проблемы с кожей и некоторые виды рака).
Контакт с вредными веществами в окружающей среде также может вызвать анофтальм и микрофтальм. Это может включать контакт с:
- Рентгеновскими лучами
- Химикаты
- Наркотики
- Пестициды
- Радиация
- Вирусы
Эксперты считают, что сочетание генов и других факторов, таких как вредные вещества в окружающей среде, также может вызывать анофтальм и микрофтальм.
Как я могу снизить риск развития у моего ребенка анофтальмии и микрофтальмов?
Поговорите со своим врачом о способах снижения риска развития у вашего ребенка анофтальмии и микрофтальмии. Вы можете сделать следующее:
- Пройти обследование перед беременностью
- Разговор с врачом о лекарствах, которые вы принимаете
- Посещение генетического консультанта (того, кто поможет вам понять ваши гены)
- Регулярное посещение врача для дородового наблюдения (медицинская помощь, которую вы получаете во время беременности)
- Держитесь подальше от вредных вещей в окружающей среде
Как я узнаю, есть ли у моего ребенка анофтальм или микрофтальм?
Ваш врач может диагностировать эти состояния во время беременности или после рождения ребенка.
Во время беременности врачи могут проверить наличие анофтальмии и микрофтальмии с помощью следующих тестов:
- Ультразвук (разновидность визуализации для изучения структур тела)
- КТ (разновидность рентгена)
- Генетическое тестирование (анализы крови и других тканей для выявления генетических нарушений)
После рождения ребенка врач может диагностировать анофтальм или микрофтальм путем проведения осмотра.
Как лечить анофтальм и микрофтальм?
У врачей нет лечения, позволяющего создать новый глаз или восстановить зрение. Но раннее лечение все же может помочь людям с анофтальмом и микрофтальмом.
Устройства . Младенцам и детям с анофтальмом или микрофтальмом могут потребоваться специальные устройства, называемые конформерами, чтобы помочь их глазницам расти и развиваться. Они также могут носить глазные протезы, чтобы изменить свой внешний вид и помочь росту глазницы. Узнайте больше об устройствах для лечения анофтальмии и микрофтальмии.
Защитные очки . Младенцы, рожденные со зрением только на 1 глаз, должны носить очки, отпускаемые по рецепту, или защитные очки, чтобы защитить этот глаз от травм. Врач вашего ребенка может порекомендовать ему лучший тип защиты глаз.
Патч . Дети с микрофтальмом могут все еще иметь некоторое зрение в своем меньшем глазу. Ношение повязки на другом глазу может помочь укрепить зрение в меньшем глазу, заставив мозг использовать его, чтобы видеть.
Хирургия . Детям с анофтальмом или микрофтальмом может потребоваться хирургическое вмешательство, чтобы увеличить размер глазницы, заполнить ее или улучшить приспособление устройств. Им также может потребоваться операция для лечения других проблем со зрением, таких как катаракта.
Если у вашего ребенка анофтальм или микрофтальм, важно обсудить со всеми его врачами наилучший план лечения. Младенцы с анофтальмом или микрофтальмом также нуждаются в раннем вмешательстве и терапии — специальных услугах, помогающих им расти и развиваться. Узнайте больше о раннем вмешательстве.
Какие врачи могут помочь в лечении анофтальма и микрофтальма?
Младенцам с анофтальмом или микрофтальмом необходимо обратиться к группе врачей, включая:
- Офтальмолог — врач, специализирующийся на зрении и уходе за глазами
- Орбитальный и окулопластический хирург — врач, специализирующийся на операциях по изменению формы области внутри и вокруг глаза
- Окулист — лицо, специально обученное изготовлению и установке глазных протезов
Если у вашего ребенка анофтальм или микрофтальм, ему также необходимо обратиться к другим врачам.