В европу на машине 2018 из россии: Как я съездил в Европу на машине в 2023 году и посетил 15 стран за 33 дня

Содержание

Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Процесс растаможивания, прохождения техосмотра и регистрации.

Мигрантов перед переездом в Германию волнует вопрос, возможно ли приехать на своём авто. Ответ — да, ввоз машин не ограничен. Привезти автомобиль из-за границы реально. Главное оплатить пошлину на таможне или получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины — 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта — Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer — 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы. Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог.

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА НЕМЕЦКИЙ

Переводим и заверяем нотариально с понимаем контекста и знанием немецких иммиграционных законов.

Переводы полностью соответствуют требованиям посольства Германии.

Работаем удалённо с клиентами в любой точке мира.

Подробнее

Связаться напрямую:

  • Whatsapp
  • Telegram

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Пересечение границы ЕС

При въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, требуется заполнить таможенную форму №0350.

Это декларация ввоза имущества. В последнем пункте запрос на получение освобождения от пошлины на авто.

Проблема, что анкета немецкая, а границу мигранты пересекают в Польше, Словакии и других государствах ЕС. Тамошние таможенники не знают немецкого и вообще не обязаны освобождать кого-то от сборов. Надо отдельно после приезда обращаться в Zoll по месту регистрации.

По въезду в Германию надо приобрести плакетку с указанием экологического класса. Покупается на ближайшей к немецкой границе заправке.

Растаможка иностранного авто в Германии отнимает много ресурсов.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами — в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль — таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Немецкий техосмотр ввозимой машины

Технический осмотр в Германии проводит TÜV или DEKRA. Запишитесь на специальную инспекцию технического состояния — Vollgutachten technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO. Обращайте внимание на параграф. §29 — для местных авто.

Проверяется, соответствует ли автомобиль техническим стандартам допуска к эксплуатации в Германии. Для прохождения проверки потребуется:

  • COC-Papiere — сертификат соответствия европейским стандартам, выдаётся производителем или
  • Datenbestätigung des Herstellers — подтверждение производителя о соблюдении требуемых стандартов.

Обычно мигранты получают COC-сертификат до отъезда. Иначе приходится выпрашивать бумагу удалённо, обзванивая филиалы и представительства автопроизводителя.

Простые недочеты предложат исправить за дополнительную плату на месте, например, поменять колодки или выставить свет фар.

Часто авто не соответствует немецким техническим требованиям. Например, отсутствует устройство для регулирования наклона фар. Придётся исправлять недостатки, иначе поставить автомобиль на учёт не получится.

Исправления в немецких автомастерских обходятся дорого. Иммигранты называют суммы между 700 и 1500€. Дешевле приобрести запчасти в интернете и исправить самостоятельно.

В техосмотр также входит замер выброса вредных веществ в атмосферу. Если у проверяющей организации в базе данных содержится информация по авто, они смогут проверить соответствие стандартам за 50-80€. Но порой данные отсутствуют. Приходится проводить полное исследование всех режимов работы двигателя, которое стоит более 1000€.

Обязательно проверьте до отъезда, сможет ли авто пройти немецкий техосмотр.

После техосмотра выдаётся распечатка о пригодности машины к использованию на территории Германии.

Далее руководствуйтесь статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

Снятие машины с учёта в другой стране перекладывается на владельца. На техническом паспорте пишутся новые номера.

Езда на иностранных номерах

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо, если иммигрант не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Германии никакого налога платить не требуется. Прибывшим на срок до 12 месяцев можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину. Основание — §20 FZV.

Мигранты, приехавшие работать или по воссоединению семьи не попадают под исключение. Речь не о командировке. Чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны растаможить и зарегистрировать ввезённый автомобиль.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах учитывайте наличие автомобильной страховки, покрывающей ДТП за границей. Если в Германии случится авария, страховая компания покроет убытки третьим лицам и не придётся платить из своего кармана.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

ОПРОСНИК

Стоит ли ввозить в Германию автомобиль

Зависит от ситуации. Учитывайте возраст автомобиля, марку, стоимость в Германии. Проверяйте цены на сайте AutoScout24, введя близкие к своей модели параметры.

Купить новое авто в Германии обычно дороже, чем растаможить своё авто.

Оцените, за сколько сможете продать авто дома. Если получится купить машину в Германии такого же класса за деньги, вырученные от продажи — проще отказаться от ввоза.

Но далеко не всегда немецкие цены выгоднее. Например, машина с небольшим пробегом японского или корейского производства в Германии скорее всего обойдётся дороже.

Переезд на своей машине облегчает перевозку других вещей. Рассчитайте, что могли бы взять с собой. Обидно, если придётся раздарить или продать за бесценок дорогое имущество, не вмещающееся в багаж.

Рабочим иммигрантам перевозку вещей может оплатить компания. Но машину отправить контейнером невозможно. Транспортировку личного автомобиля возмещают редко.

21-01-2020, Степан Бабкин

Пересечение границы-2023 на автомобиле: изменения, кого коснутся

Новые правила пересечения межгосударственной границы для автомобилистов появятся в России в 2023 году. «Известия» выяснили, кого коснутся нововведения и как теперь пересекать границы на собственном транспорте.

Электронная запись для пересечения границы

Резервировать дату и время для пересечения границы России на автомобиле предложили депутаты Госдумы. Согласно уточнениям, мера коснется только водителей грузовиков и только коммерческих перевозок. Для владельцев легкового транспорта ничего не изменится. Кроме того, предлагается, что новый порядок будет действовать не повсеместно, а только на тех пунктах пропуска, где очередь к подъезду составляет 10–15 дней. Услуга бесплатна для физических и для юридических лиц.

Как пояснил «Известиям» эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития Сков Гуревич, если бы законопроект касался физических лиц, то это могло бы создать определенные трудности, поскольку гражданам трудно заранее планировать свои поездки и их планы могут меняться. А для юридических лиц такое решение будет оправдано. «Пробки на некоторых границах существуют, и надо понимать их происхождение. Может быть, резервирование времени — поможет сотрудникам на границе лучше планировать свою деятельность. Да и люди, которые будут границу пересекать, тоже будут планировать время. Поэтому с этой точки зрения проблем не вижу», — отметил эксперт.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Запретят ли выезд из России

Появление системы бронирования для выезда грузовиков за пределы России не связано с якобы какими-то планами властей закрыть границу. Как пояснил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, закрытие границы власти не обсуждают. Ранее возможность заранее резервировать дату и время пересечения российских границ на автомобиле предложил председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры Евгений Москвичев. В случае, если поправки примут, они вступят в силу 1 марта 2023 года и будут действовать минимум до 1 марта 2024-го.

Бронирование позволяет сократить время ожидания на границе и повышает пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП). Разработчики — российская компания «Софт Телематика» — рассчитывают масштабировать технологическое решение на остальные международные пункты пропуска на территории России. В законопроекте также предусмотрены требования к обустройству участков дорог рядом с пограничными пунктами пропуска. Так, на стоянках для автомобилей должны быть бесплатные туалеты, объемные урны, освещение и терминалы для бронирования проходов через погранпункты. Пункты контроля оснастят и средствами принудительной остановки транспорта.

Как зарезервировать дату проезда через границу на автомобиле

Забронировать время и дату для пересечения госграницы на автомобиле можно онлайн и оффлайн. Водителю необходимо зарегистрироваться на портале системы бронирования очереди и выбрать свободную дату и время для проезда. Подтверждение будет направлено на электронную почту и через СМС-оповещение. Также воспользоваться сервисом будет возможно через «Госуслуги» или лично, приехав на погранпункт и взяв талон у оператора.

Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк

Грузовики при этом могут принадлежать как российским, так и иностранным перевозчикам, а также гражданам России, иностранцам и даже лицам без гражданства. Первая электронная очередь уже организована на российско-литовской границе «МАПП — Чернышевское». Об этом сообщалось в пятницу, 19 января.

В каких странах есть электронная очередь для прохождения границы?

Портал для онлайн-бронирования очереди на границе — не российское ноу-хау. С 2018 года такая система работает в трех прибалтийских странах и на границе Белоруссии с Латвией и Литвой. Наряду с бронью пересечь границу можно и по живой очереди. В 2023 году аналогичную систему планирует запустить Казахстан.

Где скопились очереди на границах

15 декабря 2022 года стало известно, что на границах Белоруссии и России с европейскими странами образовались очереди из фур: перевозчики простаивают в ожидании перецепки грузов до 10 дней. Самые протяженные заторы из грузовиков образовались на выезде из Белоруссии в направлении стран Евросоюза (ЕС) — в Польшу и Литву. Согласно данным Госпогранкомитета Белоруссии на 13 декабря, в очереди стояло 1130 грузовиков. За сутки сопредельная сторона оформила 21% от нормы на пропуска — выехать смогли 104 фуры. Причиной пробок стало появление самого механизма перецепки, который требует дополнительного времени и неожиданный саботаж со стороны погранслужб Польши и Литвы: западные соседи пропускают в сутки всего 30–40% от оговоренного числа грузовиков.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Также осень сообщалось о больших пробках на КПП между Россией и Грузией, Россией и Монголией, а также в Астраханской области на границе с Казахстаном.

Правила пересечения российской границы на автомобиле

С 15 июля 2022 года Россия официально сняла все ограничения на выезд через сухопутную границу, однако осенью ЕС практически полностью закрыл сухопутные границы для туристов из России. Страны Прибалтики, а также Финляндия и Польша приостановили прием заявлений на визы для граждан РФ независимо от целей поездки. Исключение составляют члены семьи граждан ЕС, а также сами граждане ЕС. Последним «окном в Европу» остается заполярная граница с Норвегией в районе Киркенеса.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Какие документы нужны при пересечение границы на автомобиле?

Для выезда за границу РФ на автомобиле необходимо предоставить:

  • действующий загранпаспорт с визой,
  • медстраховку,
  • водительское удостоверение международного образца,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и пройденный техосмотр,
  • страховку на автомобиль — «Зеленую карту».

Рекордные продажи российского газа в Европу помогли «Газпрому» удвоить прибыль

Владимир Солдаткин

3 Min Read

МОСКВА (Рейтер) — Российский производитель газа «Газпром» удвоил годовую чистую прибыль в прошлом году благодаря рекордным продажам в Европу, несмотря на давление на ЕС штаты диверсифицировали свой бизнес, отказавшись от импорта энергоносителей из России.

ФОТОГРАФИЯ: Нефтехимический завод компании «Газпром нефтехим Салават» в Салавате, Республика Башкортостан, Россия, 23 августа 2018 г. REUTERS/Максим Назаров/Фото из архива

«Газпром» также работает над планами на случай непредвиденных обстоятельств на случай задержки строительства подводного газопровода «Северный поток-2» в Германию и провала переговоров о новом соглашении о транзите газа с Украиной, заявил представитель компании после того, как в понедельник компания опубликовала свои годовые результаты.

«Газпром» является стержнем российской экономики, зависящей от сырьевых товаров, на долю его продаж приходится более 5 процентов годового валового внутреннего продукта страны в размере 1,6 триллиона долларов.

Экспорт контролируемого Кремлем производителя газа в европейские страны и Турцию в прошлом году достиг почти 202 миллиардов кубометров (млрд кубометров), несмотря на то, что Европейская комиссия призвала страны ЕС снизить свою зависимость от российских энергоносителей в условиях более широкой политической напряженности.

Однако Газпром заявил, что его экспорт в Европу в этом году сократился, отчасти из-за более теплой погоды.

В компании, которая сообщила о чистой прибыли в размере 1,456 трлн рублей (23 миллиарда долларов) за 2018 год, происходят беспрецедентные кадровые перестановки. Из компании ушли начальник отдела экспорта Александр Медведев и Андрей Круглов, которые курировали финансы компании.

Алексей Миллер, близкий к президенту России Владимиру Путину, по-прежнему у руля компании.

Причины громких отъездов не раскрываются. Некоторые аналитики и источники указывают на внутренние распри и плохие результаты работы некоторых подразделений компании, а именно «Газпром Маркетинг энд Трейдинг».

Продажи газа в Европу составляют почти 70 процентов газовой выручки «Газпрома».

Представитель компании сообщил на телефонной конференции по ее результатам, что «Газпром» по-прежнему намерен экспортировать более 200 млрд кубометров газа в этом году.

Доля «Газпрома» на газовом рынке Европы выросла до рекордных 36,7% в прошлом году с 34,7% в 2017 году9.0003

Его основной маршрут поставок в Европу проходит через Украину, отношения которой с Москвой обострились после аннексии Крыма Россией в 2014 году. план и заполняет свои складские помещения в Европе на случай, если его пропускная способность пострадает.

Сделка «Газпрома» с Украиной по транзиту газа действует только до 1 января 2020 г., а его планы удвоить мощность нынешнего газопровода «Северный поток» на 55 млрд куб. зависимость от энергетических потоков из Москвы.

«Мы активно закачивали (газ в хранилища), действительно, используя наши мощности… мы работали над созданием запасов», — сказал он.

Собственные хранилища Газпрома в Европе составляют более 5 млрд кубометров.

Компания заявила, что ее общая выручка выросла до 8,22 трлн рублей в прошлом году с 6,55 трлн в 2017 году.

Отчет Владимира Солдаткина и Марии Грабарь; написание Владимира Солдаткина и Марии Цветковой; монтаж Джейсона Нили и Сьюзан Фентон

Европейские производители электромобилей столкнулись с проблемой российского никеля

Примерно через две недели после того, как Россия вторглась в Украину, металл, играющий ключевую роль в батареях для электромобилей, неожиданно оказался в центре внимания. 8 марта цена никеля на Лондонской бирже металлов за несколько часов удвоилась, что вынудило ведущие мировые рынки металлов приостановить торги этим материалом. Скачок цен произошел на фоне опасений, что никель из России, третьего по величине производителя металла в мире, вскоре станет «неприкосновенным из-за санкционного риска», как выразилась одна группа аналитиков.

Более месяца спустя гипотетические санкции, которые помогли разжечь хаос на рынке металлов, так и не материализовались. И формирующаяся цепочка поставок, которая связывает российский никель с европейским рынком электромобилей, в первую очередь через партнерство между горнодобывающим гигантом «Норникель» и немецкой химической компанией BASF, пока остается нетронутой. Но война на Украине и тоталитарное подавление Россией инакомыслящих имеют серьезные последствия для этой цепочки поставок, а также для возглавляемого коренными народами движения за экологическую справедливость, направленного против методов загрязнения окружающей среды «Норникеля».

Для европейской индустрии электромобилей ситуация поднимает сложные этические вопросы и выдвигает на первый план конкурирующие требования геополитической, социальной и экологической ответственности во время войны. В последние недели Германия оказалась под растущим давлением, чтобы разорвать больше своих экономических связей с Россией, чтобы наказать Путина за его жестокую войну в Украине. Но если бы страна запретила импорт российского никеля, отрасли, которая необходима Европе для достижения ее климатических целей, ей пришлось бы бороться за новые источники критически важного сырья. В то же время российские активисты коренных народов опасаются, что они потеряют один из немногих рычагов, которые у них есть для привлечения к ответственности «Норникеля»: его отношения с западными компаниями.

«Мы находимся в ситуации противоречивых требований», — сказал Тилман Масса, член Ассоциации этичных акционеров Германии, неправительственной организации, которая выступает за защиту окружающей среды и соблюдение прав человека в немецких корпорациях. С одной стороны, говорит Масса, компании сталкиваются с сильным общественным давлением, требующим разорвать связи с российским бизнесом. «С другой стороны, теперь у нас есть рычаги, чтобы усилить давление на «Норникель», чтобы улучшить ситуацию на местах».

Заброшенный плавильный завод, принадлежащий российскому горнодобывающему гиганту «Норникель», в городе Никель, Россия. КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / AFP через Getty Images

«Норникель», крупнейший в мире производитель высококачественного никеля, необходимого для электромобилей, сегодня не является крупным игроком в цепочке поставок аккумуляторов в Европе. Но ожидается, что в будущем он станет таковым благодаря стратегическому партнерству с BASF, о котором компании объявили в 2018 году. В рамках этого партнерства «Норникель» будет поставлять как высококачественный никель, так и кобальт со своего металлургического завода в Харьявалте, Финляндия, на соседний завод BASF. завод аккумуляторных материалов, запуск которого планируется в этом году. По словам Каспара Роулза, аналитика компании Benchmark Mineral Intelligence, занимающейся исследованиями рынка аккумуляторов, ожидается, что к 2025 году на BASF будет приходиться почти 20% производственных мощностей по производству аккумуляторных катодов в Европе, а сырье поставит «Норникель».

Поддержка читателей помогает поддерживать нашу работу. Сделайте пожертвование сегодня, чтобы наши климатические новости оставались бесплатными.

  • Один раз
  • Ежемесячно
  • 10 долларов
  • 15 долларов
  • Другой

Индустрии электромобилей нужны никель и кобальт для создания долговечных и высокопроизводительных аккумуляторов, которые все больше востребованы западными потребителями. Никель, в частности, необходим для увеличения емкости аккумуляторов, что увеличивает запас хода электромобиля. В результате ожидается, что в ближайшие десятилетия мировой спрос на этот металл резко возрастет: по данным Международного энергетического агентства, производство достаточного количества аккумуляторов для электромобилей и накопителей энергии, чтобы ограничить глобальное потепление до 2 градусов Цельсия, может привести к росту мирового спроса на никель 21 в два раза к 2040 г. 

Но в Европе, крупнейшем потребителе этих батарей, не так много местных поставщиков никеля.

«Дилемма, с которой сталкиваются европейские производители аккумуляторов и электромобилей, заключается в следующем: хотят ли они использовать цепочку поставок никеля «Норникель-BASF» или полагаться на большую часть импорта никеля из Индонезии и Китая», — написал генеральный директор Benchmark Саймон Мурс в электронном письме. к Гристу. Последние варианты, отмечает Мурс, вызывают серьезную экологическую и социальную озабоченность у индустрии электромобилей: добыча никеля в Индонезии была связана с серьезной вырубкой лесов, в то время как Китай в настоящее время находится под пристальным вниманием в связи с предполагаемыми нарушениями прав человека в его цепочках поставок возобновляемых источников энергии.

BASF признал эту дилемму в заявлении для Grist. «Если бы мы прекратили наше сотрудничество с «Норникелем» по поставкам никеля, была бы прервана важная цепочка создания стоимости для европейского производства аккумуляторов для электромобилей», — говорится в заявлении BASF, отправленном Гристу по электронной почте. «В настоящее время в Европе нет альтернатив никелю из местных источников».

Но добыча никеля в России не лишена экологических проблем и проблем с правами человека. Производственные площадки и нефтеперерабатывающие заводы «Норникеля» в российской Арктике являются основным источником загрязнения воздуха в регионе; в статье НАСА 2017 года описывается «рукотворный вулкан» из диоксида серы, затянувшийся над промышленным городом Норильск, где расположены предприятия компании. Коренные жители, живущие в тени «Норникеля», говорят, что деятельность горнодобывающего гиганта отравила их землю и воду, лишив их возможности ловить рыбу и охотиться на оленей на их традиционных территориях.

Гринпис России берет пробы загрязненной воды реки Пясины после разлива нефти под Норильском. © Greenpeace / Дмитрий Шаромов

После крупного разлива нефти из резервуара, принадлежащего «Норникелю», и загрязнившего водные пути вокруг Норильска в 2020 году активисты коренных народов активизировали свои усилия по повышению осведомленности о последствиях деятельности горнодобывающего гиганта. В конце 2020 — начале 2021 года коалиция активистов из России и связанных с ней международных организаций направила в BASF письма, в которых выражала свое недовольство «Норникелем» и просила немецкую компанию привлечь ее к ответственности. По словам активистов, BASF выслушал опасения коалиции, начав «интенсивный и продуктивный диалог», который продолжался вплоть до войны, по словам Павла Суляндзиги, президента фонда «Батани», одной из групп коренных народов России в коалиции.

По мере того, как давление со стороны активистов нарастало, «Норникель» обратился в Инициативу по обеспечению ответственной добычи полезных ископаемых, или IRMA, выразив заинтересованность в том, чтобы стать ее членом. Являясь многосторонней организацией, разрабатывающей экологические и социальные стандарты для горнодобывающей отрасли, IRMA предлагает членство компаниям после того, как они проведут самооценку своей практики, за которой последует независимая проверка как минимум одной из их шахт в течение года.

Активисты из числа коренных народов были воодушевлены этими событиями, но теперь они опасаются, что российская война сведет на нет все их достижения. Суляндзига говорит, что с тех пор, как Россия вторглась в Украину, коалиция не вступала в контакт с «Норникелем».* Между тем, сообщения российских СМИ и указы указывают на то, что правительство работает над смягчением экологических норм, в том числе откладывает новые требования в отношении мониторинга выбросов и квот на выбросы для загрязнителей, а также заявляет, что негативные экологические оценки не могут остановить проекты.

В марте IRMA официально приостановила свои планы провести весенний аудит Норникеля. Исполнительный директор IRMA Эми Буланже сказала Гристу, что это решение было основано на желании организации оставаться в согласии с посылом, который мир посылал о ведении бизнеса в России, а также на опасениях, что люди, живущие рядом с рудниками «Норникеля», не смогут безопасно общаться с аудиторами. .

Для беспокойства IRMA есть веские причины. До войны говорить о загрязняющих окружающую среду отраслях в России было рискованным делом; после недавнего подавления Россией инакомыслия это стало еще более опасным. Суляндзига сообщила Гристу, что недавно в России были возбуждены уголовные дела «против тех самых коренных общин и представителей, которые все время были в оппозиции к «Норникелю» и что полиция начала расправляться с этими общинами, конфисковывая оленину, которую они продают, чтобы поддержать сами себя.

Представитель «Норникеля» Андрей Кузьмин сообщил, что компания «никогда не останавливается на достигнутом и всегда открыта для диалога» с коренными народами. «Норникель», добавил Кузьмин, регулярно проводит заседания совета представителей коренных народов, созданного компанией в прошлом году, для обсуждения вопросов экономического развития, образовательных проектов и многого другого. Однако такие критики, как Суляндзига, говорят, что этот совет представляет собой циничную попытку «Норникеля» купить лояльность, оказывая поддержку сообществам, которые соглашаются не выступать против него.

Андрей Данилов, директор Фонда саамского наследия и развития, который представляет саамский народ российской Арктики и является членом коалиции активистов, сказал Гристу, что надеется, что BASF сможет убедить «Норникель» «перезапустить диалог» со своими критиками . В BASF сообщили Гристу, что, хотя компания работает с «Норникелем», она планирует поддерживать связь с активистами из числа коренных народов в дополнение к «поощрению «Норникеля» к прямому взаимодействию». Хотя BASF прекратил новые партнерские отношения с российскими предприятиями, он продолжит выполнять свои контракты с «Норникелем» «в соответствии с применимыми законами, положениями и международными правилами», говорится в сообщении компании.

Но это может измениться, если Германия или другие европейские страны введут санкции против никеля или металлов из России.

«Норникель может оказаться в санкционном списке в любой день», — сказал Масса из Ассоциации этичных акционеров Германии. В начале апреля президент-миллиардер «Норникеля» Владимир Потанин впервые попал под западные санкции.

Владимир Потанин, миллиардер, президент «Норникеля», в Лондоне в 2017 году. Михаил Светлов / Getty Images

Конфликтное давление, с которым сталкиваются BASF и европейская индустрия электромобилей в отношении российского никеля, представляет собой микрокосм проблемы, с которой сталкивается весь мир по мере ускорения перехода к чистой энергии: как сбалансировать обеспечение металлов и минералов, необходимых для этого перехода, с защитой окружающей среды. и социальный вред, причиняемый горнодобывающей промышленностью. Это достаточно сложный баланс в мирное время; как показывает война в России, глобальный конфликт может еще больше сместить баланс сил в сторону от прифронтовых сообществ.

Вот почему некоторые защитники климатической справедливости сейчас призывают к совершенно новому подходу, в котором добыча полезных ископаемых рассматривается не как центральный элемент перехода к энергетике, а как единый подход в более широком наборе решений, включая увеличение утилизации аккумуляторов и расширение общественного транспорта для снижения спроса на электроэнергию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *