В индии откроют высочайшую статую мира: статуя Свободы — карлик на фоне девяти высочайших изваяний мира — ИноТВ

статуя Свободы — карлик на фоне девяти высочайших изваяний мира — ИноТВ

В полной мере прочувствовать собственную незначительность в этом мире можно, не только глядя на Землю из космоса или обозревая её с Эвереста, но и стоя в тени гигантских статуй, пишет немецкая газета Die Welt. На фоне восточных колоссов американская статуя Свободы выглядит карликом, в то время как «Родина-мать» в Волгограде вошла в девятку самых высоких скульптур в мире.

Ощутить себя по-настоящему мелким и незначительным можно, например, глядя на Землю из космоса или с вершины Эвереста — или стоя в тени огромнейшей статуи, привлекающей туристов в Индию, пишет немецкая газета Die Welt.

Большинство крупнейших изваяний в мире находятся в Азии, многие из них изображают Будду. Среди этих статуй едва ли найдётся хоть одна старше 50 лет — в основном они были воздвигнуты в 1990-е годы. При этом самые известные во всём мире статуи, такие, как статуя Свободы в Нью-Йорке (46 м) или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (30 м), на их фоне выглядят карликами, уверяет немецкая газета.

Die Welt предлагает собственную подборку самых высоких изваяний в мире. Первое место среди них занимает открытая в октябре 2018 года 182-метровая статуя Единства, изображающая индийского политика Валлабхаи Пателя, славящегося у себя на родине заслугами после обретения независимости от Великобритании. Её возведение обошлось примерно в €379 млн. Таким образом, статуя стала не только самой новой среди высочайших изваяний, но и самоё дорогой в мире. Критики обращают внимание на то, что на эти деньги в Индии можно было построить много замечательных университетов или электростанций на солнечной энергии. Однако правительству это не мешает: оно гордится новым национальным символом, который можно увидеть с расстояния в 7 км.

Статуя должна выдерживать порывы ветра до 220 км/ч и землетрясения амплитудой 6,5 баллов. Это важный момент, потому что каждый день возле статуи ожидается по 15 тысяч посетителей, которые смогут бросить взгляд вниз с обзорной площадки, находящейся на уровне груди гигантской скульптуры.

Впрочем, этому колоссу недолго быть рекордсменом по высоте, отмечает немецкая газета: на побережье в Мумбаи уже возводят статую индийского властителя XVII века, которая должна достичь в высоту 212 м. Завершить её планируется в 2021 году.

Самая высокая статуя Будды в мире носит название Лечжун-Сасачжа и изображает Будду Шакьямуни — духовного учителя, которого считают основателем буддизма. Скульптура строилась исключительно на пожертвования на протяжении 12 лет, её возведение было завершено в 2008 году, а высота составляет 116 м, пишет Die Welt. Статуя сверкает золотой отделкой, что в буддизме символизирует мудрость. Внутри расположен лифт, с помощью которого можно подняться на 27 этажей. У ног изваяния лежит второй гигантский Будда. Эта скульптурная группа относится к числу любимых объектов для фотографирования в Бирме.

Чжунъюаньская статуя Будды была завершена примерно тогда же, когда и статуя в Бирме. Этот китайский гигант также известен как Будда Весеннего Храма или Будда Храма Источника. Для его возведения было использовано 108 кг золота, а весит он более тысячи тонн. В погоне за рекордом китайцы добавили к 108-метровой скульптуре постамент в виде цветка лотоса в 20 м высотой, причём установили его на крыше 25-метрового буддистского монастыря. Помимо этого, были проведены земельные работы для того, чтобы монастырь и Будда выглядели ещё выше, так что вся конструкция в целом, по версии Китая, достигает в высоту 208 м. Тем не менее, сама статуя остаётся 108-метровой, поэтому в рейтинге Die Welt она занимает третье место.

Четвёртая позиция принадлежит очередному изваянию Будды — это статуя Будды Амтабхи, «безграничного света». 100-метровый Будда находится в парке города Усику недалеко от Токио с 1993 года. Посетители могут подняться на лифте на смотровую площадку на высоте 85 м. Тех, кому этого покажется мало, ожидает контактный зоопарк у подножия изваяния, со множеством кроликов, морских свинок и белок.

Однако гигантские статуи могут изображать и женщин, отмечает издание. Это доказывает белоснежное изваяние богини Каннон в японском городе Сендай. В высоту она, как и японский Будда, достигает сотни метров. Каннон — одна из наиболее почитаемых фигур в восточноазиатском буддизме, она отвечает за сострадание. Между тем, гости в ближайших отелях и на полях для гольфа признаются: у них складывается такое ощущение, будто великанша наблюдает за ними. Возможно, по этой причине статуи такого масштаба в Японии обычно воздвигаются за чертой городов и жилых районов.

Статуя богини Гуаньинь — шестая по высоте в мире. Она изображает тысячерукую и тысячеглазую богиню — китайскую версию японской Каннон. Это фигура заботливой матери, поясняет немецкая газета. 99-метровое божество видит всех и помогает каждому, для того ей и нужно столько глаз и рук. На самом деле у скульптуры их не тысяча — их количество измеряется всего лишь двузначным числом. Золочёная статуя с 2009 года следит над храмом на востоке Китая.

Седьмую позицию снова занял Будда — на этот раз, сидящий в позе лотоса среди рисовых полей. Его высота составляет 93 м. Этот «Золотой Будда» в бангкокском храме Ват Траймит родом из XVII века — настоящий магнит для туристов, пишет немецкая газета. Также стоит посетить близлежащий священный сад, в котором жутковатые цементные фигуры наглядно показывают, что ожидает грешников в буддистском загробном мире.

Восьмая по высоте статуя в мире достигает 88 м и изображает богиню Каннон. Это третья по высоте статуя в Японии, расположенная в городском парке на острове Хоккайдо. Как отмечается в статье, изваяние разделило судьбу многих «коллег»: во время открытия статуи в 1989 году она считалась высочайшей в мире, однако двумя годами позже была вынуждена уступить этот титул другой скульптуре.

Наконец, девятую строчку рейтинга занимает скульптура «Родина-мать» с поднятым мечом, находящаяся в российском Волгограде. Вместе с памятником «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воином-освободителем» в берлинском Трептов-парке они составляют единый триптих. Поднятый на высоту до 85 м над бывшим Сталинградом меч в руке женщины напоминает о победе советских воинов в Великой Отечественной войне, как её называют в России, поясняет немецкая газета, напоминая, что эта война завершилась безоговорочной капитуляцией вермахта в мае 1945 года.

Скульптура была воздвигнута в 1967 году, однако есть опасность, что «Родина-мать» может соскользнуть со своего постамента, подмываемого грунтовыми водами. Как поясняет издание, скульптура в 8 тыс. тонн не соединена с основанием, а держится на нём за счёт собственного веса — «пока», как не преминула добавить немецкая газета Die Welt.

 

Пхукет+Пхи Пхи в %%YAER%% из Уфы

Буддийских храмов на острове три с небольшим десятка и каждый из них достоин нашего внимания – если вы любите не только валяться на пляжах, но и познавать что-то новое и необычное, тут вам предоставлена такая возможность.

Большой Будда

На холме Кхао Маи Тхао Сип Сонг, самой высокой точке острова, больше пятисот метров над уровнем моря, возвышается исполинская фигура медитирующего Будды. Ват Пхра Путтамингмонгкол Акенаккири – под таким именем это место знают все местные жители, а туристы зовут его просто «Биг Будда», ну или «Большой Будда», на русский лад.

Бетонная, облицованная плиткой бирманского нефрита фигура Будды в сорок пять метров высотой – настоящий современный символ Пхукета, как и сам храмовый комплекс, раскинувшийся вокруг.

Некогда, в незапамятные времена, когда мир был совсем иным, чистым и прозрачным, жил на этом холме змей Нага, один из тех, что принял Сиддхартху Гаутаму при рождении, охранял его на земном пути, и хранил бренные останки Будды Шакьямуни после того, как тот навсегда покинул Сансару, круговорот жизни и смерти, совершив все свои двенадцать подвигов.

Местные жители почитали Нагу, совершали ежедневные подношения, складывая пищу у подножия Нагакерда, Холма Наги – так они его называли – возносили молитвы, просили благословения и помощи в житейских делах у монахов, познававших истину в соседних монастырях. Так продолжалось из века в век – до того самого великого дня, после которого жизнь изменилась навсегда.

Уже днем все островитяне начали замечать странные явления – море совершенно затихло, словно замерло в ожидании чего-то, птицы и звери умолкли, прекратили свою обычную дневную суету, устремившись взглядами на гору, а деревья, усмирив течение соков в своих стволах, склонились ветвями в сторону Нагакерда, словно прислушиваясь к тихому шепоту, не уловимому человеческим ухом.

В тревожном ожидании прошел весь день. Люди, утомившись и от обычных дневных забот, и от напряжения, отошли ко сну. Над островом воцарилась тьма, луна поблескивала в небесной выси, отражаясь в глади моря, остававшегося по-прежнему недвижимым.

Ровно в полночь все пространство вдруг наполнил яркий свет и зазвучали тихие умиротворяющие звуки свирелей, певших на разные лады. Из всех хижин высыпали вмиг проснувшиеся люди и с замиранием сердца обратили свои взгляды на холм. И каждый видел свет и слышал звуки волшебной музыки, и каждый узрел удивительную картину – на вершине холма, словно сотканный из самого света, восседал в позе лотоса сам Будда.

Мгновение – и видение исчезло, утихла музыка, а затем вновь на землю опустилась ночь, но жители так и не уснули до самого рассвета, а когда пришло утро, монахи отправились на гору. За ними последовали все жители острова, неся в руках подношения из фруктов, сладостей и риса.

Вершина, прежде поросшая густым лесом, теперь была абсолютно чиста, словно никогда и не росло тут никаких деревьев, лиан и кустарников, а посреди этой пустоты, на том самом месте, откуда ночью исходил свет, лежали огромные четки. Процессия, возглавляемая монахами, остановилась, а потом, последовав примеру священников, все опустились на колени и склонились в земном поклоне, надолго замерев в благоговейном восторге. Долго люди внимали звукам тишины, а когда вновь подняли взоры, по всей вершине разнеслись удивленные возгласы. Четки исчезли, а на их месте взору жителей открылись двенадцать тростинок, ровно по числу бусинок в четках, и по числу подвигов, которые совершил Будда, прежде чем навсегда уйти в Паринирвану.

Никогда прежде не бывавшие тут, на вершине горы, ставшей для них отныне священной, жители острова огляделись, и так поразились красоте видов, которые отсюда открывались, что стал отныне холм местом настоящего паломничества. Стоило пожаловать на остров гостям, как их обязательно приводили на удивительный Холм Двенадцати Тростинок, Кхао Маи Тхао Сип Сонг – так теперь его стали называть местные жители. Но и название Нагакерд тоже не забывали, и иногда вставляли в разговор, создавая путаницу в головах приезжих, и искренне потешались, глядя на смущенный вид гостей.

В 2002 году началось строительство Храма, территория которого раскинулась почти на восемь гектаров, и возведение колоссальной фигуры медитирующего Будды, посвященное очередному юбилею великого правителя Таиланда, любимейшего всеми его жителями, Рамы IX, Пхумипона Адульядета. Рядом с исполином возвышается еще одна фигура медитирующего Будды, меньших размеров, двенадцатиметровая, выполненная из сплава латуни и посвященная супруге Рамы IX, королеве Сирикит.

У нижнего уровня Храма расположен памятник Раме V, Чулалонгкорну, имя которого чтят в Таиланде чуть ли не больше, чем имя Рамы IX. Именно при пятом короле из династии Чакри страна обрела свой нынешний облик – современной цивилизованной страны, и именно этот король отменил рабство, провел важнейшие административные реформы, запретил подчиненным падать ниц перед ним, заслужив на родине статус Сомдеж Пра Пийамахараж – Великий Любимый Король.

Интересный факт: Рама V много путешествовал, в том числе и по собственной стране, изучая условия жизни подданных, и отправлял своих детей учиться на Запад, в том числе в Россию. Его сын, принц Чакропонг, служил в царской армии, получив образование в Пажеском корпусе Санкт-Петербурга, и даже женился на девице Екатерине Ивановне Десницкой, дворянского звания, и у пары вскоре родился сын Чула. А сам Рама V дружил с Александром III и Николаем II, в гостях у которого он однажды побывал, произведя настоящий фурор в обществе, пораженном манерами, обхождением и высочайшей образованностью Короля Сиама.

Рядом с памятником монарху вы найдете волшебный гонг, к которому каждый из входящих стремится прикоснуться – поглаживая центральный его выступ, протертый сотнями тысяч туристов до желтого блеска, вы можете услышать звучание колокола. И вот тогда, если это произойдет, вам откроется волшебный секрет гонга, который способен звучать только в руках чистых сердцем людей.

В дальнем приделе Храма сидят монахи, ожидающие вас, и еще многие сотни людей, пришедших к Большому Будде в этот день. Опуститесь перед сидящим монахом на колени, убедитесь, что сидите пониже его, и испросите благословения. В ответ вам, после того как окропят водой, повяжут на руку веревочку, сай син – амулет, который будет защищать вас от сглаза и болезней. А когда сай синг истлеет и упадет с запястья – ни в коем случае сами его не снимайте – ваше сокровенное желание исполнится! И не забудьте положить купюру в специально предназначенную для этого чашу.

Стоимость строительства Храма оценивается в тридцать миллионов бат, и строится он исключительно на пожертвования, вариантов внести которые тут предусмотрено несколько: купить специальную памятную купюру, выпущенную именно в целях привлечения средств; купить любой из предлагаемых сувениров; просто опустить деньги в специальные емкости; опустить монетки в каждую из тридцати сами чаш, загадав желание; сделать памятную надпись с пожеланиями на нефритовой плитке, которая затем будет использована в оформлении Храма.

Вся территория Храма наполнена великолепными скульптурами буддийских божеств, почти с любой точки территории открываются совершенно потрясающие виды, а кроме того, оборудованы еще и несколько смотровых площадок – вы совершенно точно не забудете этого путешествия к Большому Будде, куда вы приедете, без всяких сомнений, в первый же день пребывания на этом удивительном острове.

Вот только не забывайте о правилах приличия и нормах поведения в местах религиозного поклонения – повязывайте саронг, прикрывающий бедра и голые ноги (его вам бесплатно выдадут при входе на территорию), женщины должны быть с покрытыми плечами, следите за пиктограммами и предупреждениями, не забывая снимать обувь там, где это предписано делать, и воздерживайтесь от критических замечаний религиозного свойства, и уж тем более не курите и не приносите спиртного на территорию Храма!

Кстати говоря, по дороге к Большому Будде вы никак не минете слоновьей фермы. Задержитесь, покормите этих умнейших и благороднейших животных, покатайтесь на них, если пожелаете, и подзарядившись, отправляйтесь дальше.

Пеший путь к Храму довольно непрост, так что приготовьтесь к настоящему туристическому маршруту, ну или возьмите напрокат байк или квадроцикл – так вы значительно упростите задачу.

Ват Чалонг

Рама III, Чессадабодиндра, своим указом от 1846 года даровал этому храму статус «охраняется королем», если говорить по-нашему, и присвоил официальное название Ват Чайятарарам. Но так его называют только в официальных документах, а местные жители, так же, как и туристы называют его по-прежнему – Ват Чалонг, и в этом названии отражается географическая привязка, так что, дорогу найдете легко.

Неизвестно, когда Храм был построен, но есть упоминание о том, что за девять лет до королевского указа, в 1837 году он был перестроен и перенесен на новое место. Сегодня это – настоящий храмовый комплекс, имеющий статус обязательного для посещения, и местные жители свято чтут это правило. По одной простой причине: Ват Чайятарарам хранит частицу плечевой кости самого Будды, даренную Раме IX правительством Шри-Ланки. Поднимитесь на третий уровень богато украшенного чеди (в тайской традиции – аналог ступы) Пхра Махатхат, и поклонитесь стеклянному сосуду, внутри которого на цветке лотоса, выполненном из белого мрамора, и покоится фрагмент бренного тела Великого Учителя.

Вокруг шестидесятиметровой чеди раскинулись еще несколько строений, каждое из которых является для тайцев культовым, но надо сказать, что все местные обряды носят простой, а иногда даже развлекательный характер, при том, что учение совсем непростое, можно сказать, настолько непростое, что постичь его не под силу смертным.

Чего стоит только посещение главного вихана (храма) Ват Чалонга, который вы узнаете не только по архитектуре, но и по многочисленным разновеликим статуям и статуэткам священного животного – слона. Не забудьте потереть живот какому-нибудь из них, памятуя о поверье, что это приносит удачу, а затем окунитесь в прелестный мир суеверий, которыми щедро разбавлен буддизм тайского толка.

Вот, к примеру, стоят стаканчики с разноцветными палочками – встряхните, взгляните на номер палочки, подойдите к стеллажу и достаньте бумажку с иероглифами. Не знаете тайского или китайского – а на бумажках начертано предсказание вашей судьбы только на этих двух языках – подойдите к монаху, он вам всенепременно поможет. Но только по-английски, а потому слушайте внимательно – это на бумаге слова «lucky» и «unlucky» легко различимы, в разговорной речи можно и не понять, что вас ждет, удача или разочарование.

А за пределами вихана периодически слышны взрывы петард, доносящиеся из «чрева» большой кирпичной печи – то счастливчики, чьи предсказания сбылись, благодарят богов. А заодно и отгоняют злых духов, что делать настоятельно рекомендуется.

Тут же, в вихане, расположились в ряд три бронзовые фигуры молящихся в позе лотоса самых почитаемых на Пхукете монахов, прежних настоятелей Ват Чалонга – Луанг Пхо Чема, Луанг Пхо Чуанга и Луанг Пхо Клуама – все оклеенные золотистыми листочками. Все трое славились при жизни как исключительные лекари и в вихане даже хранится трость Луанг Пхо Чема, прикосновение которой, бают, излечивало – вот потому-то каждый входящий покупает кусочек фольги и приклеивает его к той части тела статуи, которое болит у просящего.

С именем Луанг Пхо Чема связана еще и героическая страница истории острова, относящаяся к семидесятым годам XIX века, когда правительство подняло цены на олово, главный продукт экспорта Пзукета, за чем последовали массовые беспорядки, устроенные триадой Анг Йи, «крышевавшей» эту статью дохода. Резать восставшие стали, как это водится у революционеров всякого толка, не правительственных чиновников, а всех подряд, и люди стали искать убежища в Ват Чалонге, у настоятеля Луанг Пхо Чема. А тот не только приютил страждущих, но и возглавил сопротивление – бандиты были биты, а монах обрел небывалый почет, настолько великий, что на его похороны съехались люди со всего Таиланда, и даже с окрестных государств.

Вот такое замечательное место, где вы найдете еще много всяких разных забавных и познавательных вещей и развлечений – прекрасный сад, салу (беседку или павильон в тайской традиции) с сувенирами, раскидистое дерево, повязанное разноцветными лентами и уставленное по периметру ствола фигурками и прочими подношениями духу, который живет внутри.

Нелишним будет в очередной раз напомнить о правилах приличия – будьте одеты подобающим образом, следите за пиктограммами и указателями, снимайте обувь там, где положено, не говорите громко и не потешайтесь над незнакомыми вам обычаями и обрядами. Ну и знайте, что в бот, главный храм, вход разрешен только монахам, а красивая постройка справа от чеди, с пятиступенчатой ступой на кровле – это крематорий, а потому не пытайтесь туда войти, правда, к съемкам с расстояния родственники относятся спокойно.

Ват Пхра Тхонг

Храм построен в конце XVIII века и это самый загадочный храм Пхукета – вернее, история его возникновения, согласно легенде, покрыта завесой тайны.

Буйвол мирно пасся, привязанный к невысокому колышку, выщипывая редкие травинки, что пробивались из земли после нескончаемых ливней, обрушившихся на остров, а мальчишка, его хозяин, с удивлением оглядывался, не узнавая прежде покрытого буйной растительностью пастбища. Жаль, но это было последнее, что увидел малыш – вернувшись домой, он заболел и почти сразу же умер, оставив родителей в неутешном горе. Бык тоже пал – его нашли вскоре после смерти сына, и это показалось им еще более странным. А когда отец мальчика увидел того во сне, ему стало понятно, что тут не обошлось без вмешательства свыше – малыш стоял посреди того самого пастбища, но как-то по-другому выглядевшего, и указывал рукой на какое-то золотое изваяние. Сын явно прикоснулся к тайне, тщательно скрываемой от людей, ни один из которых просто не в силах был справиться с таким знанием.

Утром, вооружившись тяпкой и позвавши на подмогу соседей, отец, несмотря на явное ночное предупреждение, отправился к тому месту, на которое указывал во сне его сын, и вскоре раздался металлический звон – тяпка ударила обо что-то твердое. Тут же земля осыпалась, и перед обмершими от благоговейного страха копателями предстала статуя Будды чистого золота, нижняя часть которой так и осталась в земле. Повалившись наземь, мужчины принялись молиться, потом вдруг вскочили и попытались было выкопать изваяние целиком, как налетел огромный рой пчёл и прогнал их прочь. А ночью они все заболели – только некоторым удалось оправиться от лихорадки, остальные последовали за мальчиком и его быком.

Позже попытки повторялись многократно, даже бирманцы, нападавшие время от времени на остров, пытались выкопать и увезти с собой священный трофей, но все они оканчивались одинаково – смертью дерзнувших.

Долго ли, коротко ли, но однажды появился в соседней деревне монах и сказал деревенскому голове, мол, надо бы построить храм вокруг Будды. Сказал – и исчез, будто его и не было вовсе! «Знамение» – подумал голова, а за ним все жители деревни, и вскоре вокруг наполовину вкопанной в землю статуи вознесся Ват Пхра Тхонг, что означает в переводе «Храм Золотого Лика».

Статую огородили, чтобы невзначай какой-нибудь малыш или нерадивый турист не притронулся, а на территории поставили скульптурную композицию – «мальчик, привязывающий своего буйвола к колышку, торчащему из земли».

Ват Пхра Нанг Санг

Построенный пятьсот с лишним лет назад, как утверждают местные жители, и чему нет достоверных исторических подтверждений, храм этот – одна из необыкновенных достопримечательностей острова, у которого тоже есть своя легенда.

Королева высказала последнее желание – совершить паломничество на Цейлон, к святым для каждого буддиста местам, на что и получила высочайшее разрешение. Казнь заподозренной в неверности супруги отложили до ее возвращения из поездки, и как бы та не уверяла всех, включая короля, что стала жертвой навета, приговор не был изменен.

Прошло время, и королева, попрощавшись с гостеприимной и святой землей Цейлона, отправилась в обратный путь. Пораженная красотой Пхукета, она остановилась ненадолго, повелела заложить здесь храм, дождалась окончания его строительства и украсила новый храм всеми драгоценными реликвиями, что привезла из паломнической поездки. А затем, помолившись, отправилась во дворец и отдалась в руки палача.

В день казни, собравшаяся толпа гудела – люди так и не смогли определиться, виновна королева или нет. Одни утверждали, что она такой же человек, как и остальные, другие спорили, приводя в пример Ват Пхра Нанг Санг, «Храм, построенный королевой», как его было принято теперь называть. Но приговор остался неизменен, и вот палач приступил к своим обязанностям.

Возглас ужаса пронесся над толпой, стоило только пролиться королевской крови – она была белого цвета, цвета невиновности…

Стоп – где-то мы уже об этой истории слышали! На Лангкави, помните – совершенно точно! Там тоже принцессу обвинили в неверности и потом казнили, а увидев, что кровь у нее белого цвета, поняли, что та невиновна. Вот и тут та же история.

После казни и очищения имени королевы, за храмом раз и навсегда укрепилось другое имя – Ват Луад Кхао, Храм Белой Крови.

Ват Шри Соонтхорн

Есть такая расхожая формула – «вдали от туристических маршрутов», и, поверьте, во многих случаях ничего более интересного и познавательного вам не увидеть! Нет, те достопримечательности, куда возят туристов все без исключения организаторы экскурсий, не менее, если не более значимы, однако в тех местах, куда не дотягивается «рука» экскурсовода, кроются порой настоящие «жемчужины мест».

Вот и этот храм, названный поначалу Ват Липон, позднее был переименован – ему дали имя младшей сестры-воительницы, спасшей остров от вторжения бирманских захватчиков, Шри Соонтхорн. Как вы уже догадались, а кто-то, может быть, и знал, слово «ват» означает по-тайски «храм».

Храм знаменит, в первую очередь громадной позолоченной фигурой Лежащего Будды, в позе, имеющей, как и все прочие, сакральное значение в буддизме. Лежащий Будда – символ окончания практики и достижение нирваны.

Тридцатидевятиметровая фигура покоящегося на правом боку Будды поражает воображение впервые увидевшего подобных размеров изваяние. Да и туристов тут почти не бывает, так что насладиться всеми здешними красотами не помешает ничего.

Ват Кхао Ранг

Когда-то позолоченный Будда в Ват Кхао Ранга был самым большим на острове, но теперь «пальма первенства» у Большого Будды, где мы уже побывали. Но этот храмовый комплекс не менее интересен, как и любой из остальных храмов на Пхукете – красив, разнообразен и просто насыщен довольно редкими изображениями, которых тут во множестве.

Брахма; бог Раху; пожирающий то солнце, то луну; Якша-охранители, как водится, парой; Шиндже, он же Яма, бог смерти; змей Нага, стелящийся своим длинным зеленым телом по перилам лестницы, ведущей к огромной фигуре сидящего в позе лотоса Будды – чего только нет на территории этого довольно внушительных размеров храмового комплекса, поделенного на две части. В одной находится главный бот с высоким алтарем, выполненным в форме ступы с сидящим Буддой в верхнем углублении, а во второй – та самая исполинская фигура Будды, бывшая некогда самой величественной на Пхукете.

Славен Ват Кхао Ранг и именем своего создателя и первого настоятеля, которого звали Луанг Пу Супха – он принял монашество будучи девятилетним и кончил свой земной путь на сто восемнадцатом году жизни.

Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история

На свободе 7 февраля 2023 г. Эффи Джексон

Wikicommons

Нога Статуи Единства. Фото Яша Геварии.

Будучи самой высокой статуей в мире после завершения строительства в 2018 году, индийская статуя Единства представляет собой гораздо больше, чем тщеславный проект, направленный на достижение невероятных высот. Статуя, спроектированная и вылепленная Рамом В. Сутаром (р. 19 г.).25) прославляет независимость Индии от британского колониального господства в 1947 году. Статуя чествует борца за независимость Индии и заместителя премьер-министра Валлабхбхая Джавербая Пателя (1875–1950) не только за его триумфальную деятельность, которая способствовала освобождению его страны от колониальной эксплуатации, но и за его службу в качестве первый премьер-министр Индии.

Среди достижений Пателя было объединение страны в один «Союз Индии», который ранее состоял из 562 княжеств под британской короной и все из которых имели различные стили управления и культурную самобытность. Чтобы почтить его работу, Сутар и остальная часть Индии увековечили Пателя в более чем 70 000 тонн стали, бетона и бронзы. Невероятно, но статуя достигает 597 футов.

Wikimedia Commons

Портрет Сардара Пателя в день его 74-летия, 1949 год. 31 октября 1949 года

Сутар родился в Гондуре, регионе на западе Индии, примерно в двухстах милях к северо-востоку от Мумбаи. Родился в семье Вишвакармы — социальной касты в Индии, состоящей из мастеров, скульпторов, каменщиков, плотников и кузнецов. Вишвабрамины считаются потомками индуистского божества Вишвакармы, архитектора дэвов или вселенной в целом. Сутар создал более ста пятидесяти монументальных статуй за свою шестидесятилетнюю карьеру. Его работы, как правило, изображают выдающихся деятелей социально-политического ландшафта Индии, таких как его памятник Махатме Ганди (1869 г.-1948), который дебютировал в 2013 году. Предпочтение Сутара индийским революционерам сделало его идеальным выбором для создания образа Пателя в Статуе Единства

.

Wikimedia Commons

Сардар Валлаббхай Патель, Статус Единства

Патель родился в семье Левы Патель в 1947 году, подкасте касты Патидар. В 1917 году Патель начал выступать за независимость, когда выступил с речью в Борсаде, в своем родном регионе Гуджарат, призвав своих соотечественников подписать петицию Ганди с требованием сварадж , или самоуправление, из Великобритании. В начале двадцатого века одной из самых больших проблем, стоящих перед Индией из-за британского колониального удушения нации, было

veth , принудительное рабство индейцев по всей Европе.

По просьбе Ганди Патель начал активную деятельность в таких регионах, как Кхеда, которые боролись с чумой и голодом. Через Хеду Патель опросил крестьян и собрал список недовольств, который он использовал, чтобы убедить индейцев восстать против Британии, не платя налогов. Это усилие было поддержано в Конгрессе Индии, и Великобритания отказалась от налогов на следующий год, укрепив Пателя как героя региона Гуджарати, где он служил секретарем Гуджаратской Сабхи в Индийском национальном конгрессе.

Патель работал вместе с Ганди над такими делами, как Соляной марш Данди, 24-дневный марш, который служил ненасильственной кампанией налогового сопротивления, за что оба мужчины были арестованы. Аресты Пателя и Ганди привлекли широкое внимание и поддержку их активной деятельности, поскольку их обоих все больше поддерживали как индийские политики, так и граждане.

Wikimedia Commons

Статуя в процессе строительства в январе 2018 г.

Активность Пателя и Ганди достигла критической точки во время Второй мировой войны на сессии Всеиндийского комитета конгресса в Бомбее. Здесь Индийский Конгресс начал массовую акцию протеста, в результате которой почти все лидеры внутреннего правительства Индии оказались в тюрьме всего через несколько часов после того, как Ганди произнес свою речь «Сделай или умри». Однако за день до речи Ганди Патель выступил с обращением, в котором потребовал положить конец британскому колониальному правлению в Индии.

Эта речь, возможно, подготовила почву для речи Ганди, а также для общенациональных протестов, вспыхнувших по всей Индии после того, как Патель, Ганди и большая часть Индийского Конгресса были заключены в тюрьму. В июне 1945 года Патель был освобожден из тюрьмы, после чего Великобритания начала меры по передаче власти демократически избранному индийскому правительству. До интеграции индийское правительство боролось с конфликтом между индуистским и мусульманским руководством, что в конечном итоге ослабило индийское правительство до создания Пакистана, региона, состоящего из крупнейших мусульманских провинций Индии.

Создание Пакистана позволило правительству Индии и национальной идентичности стать более объединенными, чем раньше. Во время смены власти Пателя хвалили за его усилия по подавлению беспорядков и насилия и призывы к светскому правительству, которое не позволяло религиозным конфликтам определять политику. Объединив 565 княжеств после обретения Индией независимости от Великобритании, Патель закрепил за собой роль в современном индийском руководстве, в течение трех лет занимая пост заместителя премьер-министра вместе с премьер-министром Джавахарлалом Неру (1889 г.).-1964) в 1947 году. Когда Патель стал близким соратником Махатмы Ганди, он настолько верил в дело освобождения Индии от британского контроля, что оставил свою карьеру юриста, а также любые материальные амбиции, чтобы бороться за свою люди. Активность Пателя укрепила его как героя, но его величайшее достижение, возможно, заключается в объединении княжеств Индии в один «Союз Индии».

Об авторе

Эффи Джексон — автор статей для Art & Object и окончила Университет Северной Каролины в Эшвилле со степенью бакалавра истории искусств, где получила награду университетского ученого-исследователя в знак признания своей дипломной работы. В настоящее время она получает степень магистра делового администрирования в колледже Мередит, готовясь к карьере в администрации галереи/музея. Когда она не работает и не учится, она любит заниматься йогой и играть с семейным щенком.

Теги

Индия

Ганди

Индийское искусство

статуя

Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!

Веб-форма

Ваш адрес электронной почты

Ваша роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic

Страна

СШААфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаBotsw anaBouvet IslandБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаСеута и МелильяЧадЧилиКитайОстров РождестваКлиппертон-АйлендКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаCosta R icaХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДиего-ГарсияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиJordanK КазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМор occoМозамбикМьянма (Бирма) земляПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссияРуандаРеюньонСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.

Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

Я согласен получать сообщения по электронной почте

«Тающие часы» Сальвадора Дали — идеальная картина для жаркого лета. , где…

Курия, место убийства Цезаря Обнаружено

Археологи также наткнулись на основание большого прямоугольного зала, который…

Жизнь и эпоха Жана-Мишеля Баскии рассмотрены на двух европейских выставках

Художник-самоучка, …

История формы сердца

Форма сердца, широко известная как символ любви и привязанности, имеет…

Искусство коренных народов

Историческая живопись: жанр искусства или манипуляция правдой?

9 аккаунтов искусства коренных народов, на которые стоит подписаться в Instagram

Что делать с памятниками Христофору Колумбу?

Черные художники

Дом, где прошло детство Нины Симон, получает поддержку, чтобы стать историческим памятником

Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования

12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше

Женщины-художницы

Почему «Конная ярмарка» Розы Бонёр — шедевр реализма

Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола

женщины-фотографа, сформировавшие наш взгляд на мир

Ренессанс

Замечательные семьи коллекционеров произведений искусства, сформировавшие мир искусства

Мона Лиза: краткая история знаменитой картины да Винчи

Три новые теории о Вермеере, да Винчи и Ван Гоге

Чертеж

Мистическая традиция: рисунки памяти и тайн в Центре рисования

Дед Мороз сквозь историю: прослеживая эволюцию любимой иконы

История копирования искусства: средство обучения или уловка?

Латиноамериканское искусство

Почему так важен каталог LACMA «Архив мира»

Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве

Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу

Галерея

Вечные штрихи Боба Томпсона: на пути к идентичности и традициям в искусстве

Биза Батлер: Мир принадлежит тебе

3 шоу артисток, которые можно увидеть в Нью-Йорке этой весной

Современное искусство

Лучший художественный музей в каждом штате США

Пегги Гуггенхайм: Последняя догаресса

«Вид сзади»: Удивительно вдумчивое шоу на кажущуюся юмористической тему

Аукцион

Давно утерянный шедевр Рубенса будет продан с аукциона в июле

Шедевры Альма-Тадема, Мура и Бугро станут главными аукционами Getty Collection

Моне и первые набеги на абстракцию

Музей

Взгляд изнутри на историю Лувра

Музей королевских коллекций Мадрида открывается сокровищами испанской королевской семьи

Новое открытие Клиффорда Стилла: нерассказанная история пионера искусства

Ярмарка

От Аведона до Брэдфорда: изучение лучших произведений искусства Базель 2023

Четыре выставки Art Basel, которые обязательно нужно увидеть 2023

TEFAF Maastrict Ослепляет старых мастеров, драгоценных камней и всего, что между ними

Дизайн

История смайлика: изучение радостного символа

Монументальное кладбище Милана

Установка античных колонн в Риме

Антиквариат

Creature Comfort: Домашнее искусство животных

Кабинет редкостей и колониализма

Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами

Картина

Джесс Аллен: Теневой охотник

Почему люди ненавидят Поля Гогена

Завораживающие портреты художника Амира Х. Фаллаха

Фотография

Развитие магии: раскрытие секретов темных комнат

Разговор с Уильямом Кентриджем

Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха

Скульптура

Три книги об искусстве для чтения на лето 

Найдены 7 чудес древнего мира

Волшебно переплетенный мир Вангечи Муту

Современное искусство

Art & Object объявляет о назначении Розалии Йованович новым редакционным директором

Jaune Quick-to-See Smith: Карта воспоминаний

11 современных чернокожих художников, которых вы должны знать

Азиатское искусство

«За пределами Болливуда» объединяет 2000 лет танца в искусстве

Цвета как проступок на фестивале Холи

Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история

Древнее искусство

Правдивая история об Антикитере в Индиане Джонсе 5

Экспонат в термах Диоклетиана в Риме вызывает кураторские вопросы

Этрусские украшения и оберег из золота в древности

ЛГБТК-художники

Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»

Картины Эйзенмана снова на арт-сцене Нью-Йорка в Hauser & Wirth

6 событий Art World для Pride 2022

Индия только что открыла самую высокую статую в мире, и она в два раза больше статуи Свободы индийского флага.

59Бронзовая скульптура высотой 7 футов, называемая Статуей Единства, затмевает предыдущего обладателя титула, 420-футового Будду Весеннего Храма в Китае, и примерно в два раза больше Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Огромный памятник, изображающий первого заместителя премьер-министра страны Сардара Валлаббхая Пателя (1875–1950), установлен в его родном штате Гуджарат. Пател, которому вчера исполнилось бы 143 года, помог объединить современный штат Индия после раздела в 1947 году, за что получил прозвище «Железный человек Индии».

«Эта статуя — ответ всем тем, кто сомневается в силе и могуществе Индии», — сказал Моди во время своего выступления, назвав массивное произведение искусства «символом целостности и решимости Индии» и отметив, что «Патель превратил разнообразие Индии в ее крупнейшее сила.»

Этот объект стоил 29,9 миллиарда рупий (430 миллионов долларов США), и для его возведения потребовалось около 2000 рабочих. Половина счета была оплачена правительством Гуджарата, а остальная часть — федеральным правительством или пожертвованиями. (Спорно, что бронзовая облицовка для работы была произведена в Китае, несмотря на то, что правительство продвигает кампанию «Сделано в Индии».)

Сегодня день, который останется в истории Индии.

Ни один индиец никогда не забудет этот день: PM @narendramodi pic.twitter.com/2cAbUyZrq8

— PMO India (@PMOIndia) 31 октября 2018 г.

Работа индийского скульптора Рама В. Сутара, проект находится в разработке с 2010 года, когда он был заказан Моди, тогдашним главным министром его родного штата. Гуджарат. Процесс строительства занял почти три года и потребовал 7 416 080 кубических футов цемента, 25 000 тонн стали и 1700 тонн бронзы.

Сутар, которому в феврале исполнится 94 года, утверждает, что за свою 60-летнюю карьеру создал более 200 монументальных скульптур, начиная с 45-футового памятника Чамбалу, высеченного из цельного камня в Мадхья-Прадеше. Чтобы вылепить Пателя, Сутар использовал более 2000 фотографий. Согласно сайту художника, построить самую высокую скульптуру в мире — его «давняя мечта».

Рам В. Сутар работает над Статуей Единства. Фото предоставлено Рамом В. Сутаром.

Около 150 стран получили в подарок копии бюста Махатмы Ганди, созданного Сутаром в 1969 году и созданного к столетию со дня рождения лидера. Оригинал находится на видном месте в парламенте Индии. По оценкам художника, за свою карьеру он создал более 350 статуй Ганди.

«Правительства приходят и уходят, но их любовь к статуям остается», — сказал Сутар Times of India . «Я даже не могу вспомнить, на сколько правительств я работал, чтобы предоставить скульптуры их лидеров. Но я помню историю каждой созданной мной скульптуры и почему они по-своему уникальны».

Есть надежда, что новая статуя станет главной туристической достопримечательностью, хотя она находится на реке Нармада рядом с плотиной Сардар-Саровар, также названной в честь Пателя, и находится довольно далеко. Добраться до Садху-Бет, как назвали это место, будет непросто, поскольку до ближайшего города, Кевадии, нельзя добраться на самолете. И как только вы туда доберетесь, нет регулируемых такси или общественного транспорта, чтобы доставить туристов к статуе, что может привести к тому, что туристы будут платить непомерные сборы за поездку в частном транспорте.

Подъем на лифте к смотровым галереям и музею статуи, расположенным на высоте почти 500 футов над землей, будет стоить 350 рупий (4,75 доллара США). (На официальном веб-сайте есть билет на автобус, но нет подробностей о том, откуда он отправляется.) Официальные лица прогнозируют 15 000 посетителей в день, а комплекс памятника включает в себя отель на 52 номера, торговый центр и специально отведенное место для селфи в месте, которое было названо Долина цветов.

Рам В. Сутар и его сын, скульптор Анил Рам Сутар, со Статуей Единства. Фото предоставлено Рамом В. Сутаром через Facebook.

Но не все приветствуют памятник. Некоторые представители местного сообщества выступают против этой статьи, а местные новостные агентства сообщают, что тысячи полицейских в настоящее время патрулируют район, поскольку протесты переросли в насилие. Некоторые фермеры и активисты племен требуют компенсации за землю, захваченную правительством для мемориала и других гражданских проектов; Сообщается, что на этой неделе несколько протестующих были задержаны.

«Вместо того, чтобы тратить деньги на гигантскую статую, правительство должно было использовать ее для фермеров района», — сказал Би-би-си местный фермер Виджендра Тадви.

Несмотря на название «Статуя Единства», некоторые считают это произведение искусства рассчитанным политическим ходом партии Бхаратия Джаната Моди. Правая партия, основанная в 1951 году, обвиняется некоторыми в попытке присвоить наследие Пателя, несмотря на то, что он был членом соперника БДП, партии Индийский национальный конгресс.

Визуализация запланированного Мемориала Махараджа Чатрапати Шиваджи, который должен стать самой высокой статуей в мире высотой 695 футов. Изображение предоставлено Мемориалом Чатрапати Шиваджи Махараджа.

Если оставить в стороне противоречия, стоит отметить, что Статуя Единства, возможно, недолго будет оставаться самой большой в мире. Недалеко от побережья Мумбаи, в Аравийском море, мемориал Чатрапати Шиваджи Махараджа планируется достичь высоты 695 футов, когда он будет завершен в 2021 году. изображаться верхом на лошади.

Эта работа также сопряжена с политическими проблемами, о чем сообщил Мохан Гурусвами, президент Центра политических альтернатив, организации, занимающейся общественной политикой  ВРЕМЯ что статуя служит «символом индуистско-мусульманского конфликта». Лондонская газета Times также сообщает, что есть опасения, что строительство, стоимость которого оценивается более чем в 500 миллионов долларов, может нанести непоправимый ущерб местной морской экосистеме.

См. больше фотографий Статуи Единства ниже.

Индийские рабочие у постамента Статуи Единства, самой высокой статуи в мире, посвященной лидеру независимости Индии Сардару Валлабхбхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

Статуя Единства, самая высокая статуя в мире, посвященная лидеру независимости Индии Сардару Валлаббхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

На этом снимке, сделанном 25 августа 2018 года, индийские рабочие ведут строительные работы у Статуи Единства, памятника, посвященного лидеру независимости Индии Валлаббхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

Статуя Единства, самая высокая статуя в мире, посвященная лидеру независимости Индии Сардару Валлаббхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

Статуя Единства, самая высокая статуя в мире, посвященная лидеру независимости Индии Сардару Валлаббхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

Вертолеты ВВС Индии осыпают лепестками роз Статую Единства, самую высокую статую в мире, посвященную лидеру независимости Индии Сардару Валлаббхай Пателю. Фото Сэма Пантаки/AFP/Getty Images.

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *