Статистика электротранспорта: в XXI веке троллейбус проигрывает трамваям и электробусам (ФОТО)
Троллейбусных систем в мире не так много, как трамвайных, особенно в развитых странах Запада. В то же время в бывших социалистических странах их было гораздо больше. Именно поэтому статистика открытия новых и закрытия действовавших систем троллейбуса в XXI веке выглядит достаточно интересно.
Всего в мире сейчас более 280 систем троллейбуса — чисто городских и, в некоторых случаях, междугородних. Подавляющее их большинство находится в России, Украине, Китае и других странах постсоветского типа. В то же время системы троллейбуса есть и в развитых странах, прежде всего в Швейцарии и Италии.
В свое время — в 1930-1940-е гг. троллейбус получил широчайшее распространение по всему миру, наибольшее количество троллейбусных систем тогда имелось в США и Германии, немало их было в Великобритании и Франции. Тогдашний троллейбус был более эффективен в городских условиях сравнительно с автобусом — за счет более мощных и компактных электродвигателей сравнительно с двигателями внутреннего сгорания.
Однако, уже в 1960-е начался «закат» троллейбуса в развитых странах. Это совпало по времени и с появлением более совершенных автобусов нового поколения, и с моральным и техническим устареванием троллейбусов второго поколения, произведенных в 1930-х — начале 1950-х. Фактически, вместо замены старых троллейбусов на новые их заменяли на автобусы. Отчасти это объясняется еще и тем, что на Западе троллейбус воспринимается не как отдельный вид городского транспорта, а просто как «привязанный» к контактной сети автобус. В результате — в США, Канаде, Германии, Франции из десятков или даже сотен систем троллейбуса уцелели считанные единицы, а в Великобритании он исчез совсем.
Двухэтажные троллейбусы в Лондоне. Троллейбус в столице Великобритании работал с 1931 по 1962 годы. Фото из монографии «Лондонский троллейбус» Кена Блэкера.
В СССР и зависимых от него странах ситуация была несколько иной. Сначала троллейбус строился либо как замена трамваю, либо как альтернатива тогдашним немногочисленным, небольшим и слабосильным автобусам. И даже в 1960-1970-е количество и качество советских автобусов не позволяло отказаться от троллейбуса. К тому же, в уже существовавших троллейбусных системах плановая экономика давала возможность регулярно обновлять подвижной состав. При этом наличие троллейбуса подчеркивало статусность любого областного центра или даже просто небольшого города с развитой тяжелой промышленностью и наличием пассажиропотоков.
«Сельский» троллейбус в Доброполье на Донбассе — на самом деле был построен для массового подвоза шахтеров к нескольким шахтам. Фото: Юрий Маллер
Даже в таких условиях ряд городов Европы, в том числе социалистического лагеря, сознательно отказался от развития троллейбуса в пользу трамвая. Это Хельсинки, Варшава, Прага, Вена, где троллейбусы проработали до начала 1970-х. Затем, по мере технического устаревания самих троллейбусов их ликвидировали, что с лихвой компенсировалось появлением новых современных вместительных трамваев, в том числе многосекционных, и строительством новых линий.
Троллейбусы «Шкода» в Праге, 1970 г. Линии троллейбуса действовали с 1936 по 1972 г. Фото Tomáš Dvořák
Лишь в 1970-х в мире задумались об экологичности троллейбусов сравнительно с автобусами — что дало толчок к сохранению остававшихся на тот момент старых троллейбусных систем и, в некоторых случаях, строительству новых. Однако, появление уже в конце 1980-х гг. трамваев с низким уровнем пола и их высокая провозная способность стали причиной того, что в развитых странах мира даже в эпоху энергетического кризиса и борьбы за чистоту окружающей среды, троллейбус снова не получил массового развития. Практически все города, имевшие возможность развивать с нуля электротранспорт, взялись строить трамвай.
Троллейбус в германском Золингене — уникальная тупиковая конечная с поворотным кругом. В настоящее время этот троллейбус 1987 г. постройки работает в Мариуполе. Фото: Jurgen Lehmann
Исключением является Швейцария, где сохранились практически все троллейбусные системы, открытые еще несколько десятков лет назад. Дело в горном рельефе этих городов, где автобусы вплоть до 1970-х были неэффективными, в наличии дешевой электроэнергии с гидроэлектростанций и, с некоторого времени, экологического фактора. В результате, в Швейцарии на сегодняшний день эксплуатируются одни из самых совершенных в мире троллейбусов, в том числе — трехсекционные.
Трехсекционный троллейбус модели «Hess LightTram» в Женеве, фото www.transphoto.ru, пользователь Anter
Распад СССР и Варшавского договора поставил точку в плановой экономике, в результате чего в ряде постсоветских стран, а также в Румынии и Болгарии в 1990-е и после 2000 года закрылись десятки систем троллейбуса. Как правило, во многих городах прекращалось постоянное обновление подвижного состава. А старый, при низком качестве обслуживания, достаточно быстро изнашивался. Вместе с убыточностью предприятий-перевозчиков это делало закрытие подобных систем лишь вопросом времени. Именно по этим причинам ликвидировали троллейбус и электротранспорт вообще в Азербайджане и Грузии, и почти полностью — в Казахстане и Узбекистане.
Старый троллейбус «Шкода-9тр» в Гори на фоне памятника Сталину, 2010 год — за несколько месяцев до прекращения движения. Фото: Юрий Анисимов.
Особняком в плане закрытия систем троллейбуса стоит Китай — там «рогатых» меняют на электробусы при том, что в коридорах прежних троллейбусных маршрутов, как, например, в Харбине, строится полноценное метро.
В настоящее время по всему миру развитие безрельсового электротранспорта пошло по вектору внедрения электробусов. В одном только Китае их уже имеется около 220 тысяч, при этом в ряде городов электробусы уже вытесняют обычные автобусы. Электробусы сочетают в себе экологичность троллейбуса при маневренности и независимости от контактной сети автобуса. Но, пока что, в Европе электробус стоит, как минимум, вдвое дороже аналогичного по вместимости дизельного автобуса и в полтора раза дороже троллейбуса. Однако, при создании системы электротранспорта с нуля, более высокая стоимость электробусов компенсируется экономией на инфраструктуре — вместо строительства контактной сети и многочисленных тяговых подстанций, достаточно обойтись мощными станциями зарядки в депо и на ключевых конечных остановках.
Электробус в Пекине, фото www.fotobus.msk.ru, пользователь sansanich
В то же время наличие уже существующей инфраструктуры троллейбуса дает основания полагать невыгодным отказ от нее в пользу какого-либо другого вида транспорта. Скорее наоборот — такая инфраструктура дает возможность использовать обычные троллейбусы или троллейбусы с возможностью автономного хода параллельно с внедрением электробусов. Вариант с наличием троллейбусов с автономным ходом реализуется при помощи аккумуляторов — получается полноценный электробус с запасом хода от 10 до 70 километров и возможность работы и подзарядки от контактной сети.
Есть троллейбусы, оснащенные дизель-генераторами или параллельной дизельной силовой установкой — так называемые дуобусы.
Троллейбус модели «БКМ-321» следует по маршруту на автономном ходу от дизель-генератора, Брест, Белоруссия, фото Иван Войтешонок
Таким образом, для развития электробусов в тех городах, где нет троллейбусной инфраструктуры, предпочтительнее «чистые» электробусы. А вот в городах, где уже есть инфраструктура троллейбуса, более оправданным выглядит внедрение троллейбусов с аккумуляторами автономного хода — чтобы иметь возможность работы как в виде обычного троллейбуса, так и электробуса без контактной сети.
Троллейбус модели «БКМ-321» с опцией автономного хода от аккумуляторов — в аэропорту Кишинева, фото www.transphoto.ru, пользователь IvanMorgan
В статистике мы видим, что в XXI веке количество вновь построенных систем троллейбуса сравнительно невелико — буквально считанные единицы.
Закрытия троллейбусов в наибольшей степени касаются стран бывшего СССР, а также Румынии и Болгарии. Особняком стоит Россия, где массовая ликвидация троллейбусных систем только начинается. Здесь сказывается плановая убыточность троллейбуса, помноженная на отсутствие дотаций и незаинтересованность местных властей в работе троллейбуса по ряду причин, среди которых есть и лоббирование частных автобусных перевозчиков.
Также сказывается и резкое сокращение местных бюджетов из-за падения курса рубля с 2014 года, по странному стечению обстоятельств совпавшего с введением против России экономических санкций за агрессию против Украины.В Украине есть как создание с нуля новой троллейбусной системы в Керчи, так и закрытия из-за отсутствия субсидирования, отсутствия обслуживания старого подвижного состава и закупок нового небольших троллейбусных систем в малых депрессивных городах Донбасса — к приведенному списку надо еще добавить Красноармейск, где троллейбус ликвидировали в 1990-х. Особняком стоит небольшая система троллейбуса в Углегорске, разрушенная в ходе боевых действий в 2014 году при наступлении террористическо-российских войск.
Открытия
Венесуэла:
Баркисимето — 2012
Мерида — 2006
Троллейбус Мериды, связывающий город с аэропортом и способный высаживать пассажиров только на специально оборудованных терминалах, фото Георгий Красников
Италия
Авеллино — в стадии строительства с 2009, первая система троллейбуса работала в 1947-1973 гг.
Бари — в стадии строительства с 2009, первая система работала до 1987 г.
Генуя — 2002 — до этого в 1997-2000 гг. работал троллейбус, открыта после перерыва в работе.
Кьети — 2011-2013 — восстановлена путем длительной модернизации старой троллейбусной системы, которая велась с 1992 г.
Лечче — 2012
Модена — 2000 — восстановление после модернизации старой системы в 1996-2000 гг.
Пескара — 2017, строительство ведется с 2009 г.
Рим — 2005
Большинство современных троллейбусов Рима — польского производства «Solaris Trollino 18», в центре города они работают без контактной сети от аккумуляторов. Фото www.transphoto.ru, пользователь Santehnik
Испания:
Кастельон-де-ла-Плана — 2008
Самый инновационный троллейбус в мире работает в испанском городе Кастельон-де-ла-Плана: едет по выделенной полосе с оптической системой автоматического направления движения, водитель практически не вмешивается в управление, фото Александр Продан.
Китай:
Баодин — 2000
Колумбия:
Медельин — 2011 — экспериментальная линия в университете
Марокко:
Марракеш — 2017 (строится)
Россия:
Видное — 2000
Подольск — 2001
Сызрань — 2002
В подмосковском Видном имеется единственный на всю Россию троллейбус «Богдан» — в 2013 году компания «Трансмашхолдинг» пыталась собирать по лицензии эти троллейбусы под маркой «Комфорт», фото www.transphoto.ru, пользователь Rezident
Румыния:
Васлуй — 2016 — восстановлена после закрытия в 2009 г.
Саудовская Аравия:
Эр-Рияд — 2013
Самые роскошные в мире троллейбусы работают в Саудовской Аравии, фото Viseon Bus GmbH
США:
Филадельфия — 2008 — после перерыва на модернизацию сети с 2003 г.
Турция:
Малатья — 2015
В турецкой Малатье — неофициальной «абрикосовой» столице мира, трехсекционные троллейбусы местного производства являются магистральным видом городского транспорта, фото Юрий Маллер
Украина:
Керчь — 2004
12 сентября 2009 г. — в Керчи на день города открывают вторую линию троллейбуса к вокзалу, фото wwwtransphoto.ru, пользователь Anton
Швеция:
Ландскруна — 2003
Закрытия
Австрия
Инсбрук — 2007 — заменен на новые линии трамвая
Капфенберг — 2002
Закрытие движения троллейбусов в Инсбруке, фото Франк Хохманн
Азербайджан, городской электротранспорт ликвидирован полностью:
Баку — 2006
Гянджа — 2004
Мингечаур — 2006
Нахичевань — 2004
Сумгаит — 2005
Троллейбус на последнем маршруте в Баку, 2006 год, фото Marcin Stiasny
Аргентина:
Мендоса — 2017 (официальный план)
Армения:
Гюмри — 2005
Бельгия:
Гент — 2009
Болгария:
Велико-Тырново — 2009
Габрово — 2013
Добрич — 2014
Перник — 2015
Пловдив — 2012
Специально для восстановления работы троллейбусов в Пловдиве туда закупили списанные машины из канадского Эдмонтона, но они не были растаможены и арестованы в порту Бургаса. Большинство закрывшихся систем троллейбуса в Болгарии прекратили работу из-за нежелания самих транспортников перевозить пассажиров и менять стиль работы вместе с отсутствием внятной политики развития городского транспорта у местных властей. Фото Юрий Маллер.
Бразилия:
Араракуара — 2000
Ресифи — 2001
Грузия, электротранспорт уничтожен полностью:
Батуми — 2005
Гори — 2010
Зугдиди — 2009
Кутаиси — 2009
Озургети — 2006
Поти — 2004
Рустави — 2009
Самтредиа — 2000
Тбилиси — 2006
Чиатура — 2008
Троллейбусы в Грузии, кроме Тбилиси и Гори, зачастую не имели даже депо, их ремонтировали просто на огороженной площадке или даже на улице. К концу работы некоторых систем троллейбусы приобретали такой внешний вид, что было страшно в них ездить. Во время президентства Михаила Саакашвили в период с 2003 по 2010 год электротранспорт в городах Грузии уничтожили полностью. На фото — троллейбус в Батуми, 2003 год, автор Peter Haseldine.
Италия:
Кремона — 2002
Казахстан:
Актобе (Актюбинск) — 2013
Астана — 2008
Караганда — 2010
Костанай 2005
Петропавловск — 2014
Тараз — 2013
Шымкент — 2005
Троллейбус в столице Казахстана Астане, несмотря на регулярное обновление подвижного состава, закрыли из-за нерентабельности и связанными с этим постоянными отключениями электроэнергии и нестабильностью работы. Фото Wilfried Wolf.
Канада:
Эдмонтон — 2009
Китай:
Аньшань — 2000
Гирин — 2000
Ланьчжоу — 2008
Наньчан — 2009
Сиань — 2009
Фучжоу — 2001
Харбин — 2008
Цицикар — 2002
Чанчунь — 2001
Чжэнчжоу — 2010
Чунцин — 2004
Троллейбусная система Чунцина, выполнявшая магистральную функцию, закрыта с заменой на метро. Фото Ye Ming
Непал:
Катманду — 2008
Одна из самых экзотических систем троллейбуса в мире — в столице Непала, работала на старых китайских троллейбусах малой вместимости, фото Стефан Машкевич.
Новая Зеландия:
Веллингтон — 2017 (официальный план)
В столице Новой Зеландии работают одни из самых оригинальных троллейбусов в мире. Система намечена к закрытию из-за износа подвижного состава, при постройке которого применили старые электродвигатели и другие детали от списанных троллейбусов и организационных сложностей работы перевозчика, заказчика и обслуживания контактной сети. Фото Andrew Surgenor
Россия:
Архангельск — 2008
Благовещенск — 2016
Владикавказ — 2010
Курган — 2015
Сызрань — 2009
Шахты — 2007
Румыния:
Васлуй — 2009
Констанца — 2010
Сату-Маре — 2005
Сибиу — 2009
Слатина — 2006
Сучава — 2005
Тырговиште — 2005
Яссы — 2006
Многие города Румынии закупили подержанные троллейбусы в Швейцарии и Германии. По мере их износа, а также износа троллейбусов румынского производства, изначально имевших низкое качество, во многих городах работа троллейбусов прекратилась. На фото — старый швейцарский троллейбус в Сибиу, фото André Knoerr.
Северная Корея:
Вонсан — 2011
Ким-Чхэк — 2011
Нампхо — 2009
Через 5 лет после прекращения работы брошенные троллейбусы стоят прямо на конечной остановке у вокзала в Вонсане, фото Юрий Анисимов.
Узбекистан:
Алмалык — 2009
Андижан — 2002
Бухара — 2005
Джизак — 2010
Наманган — 2010
Нукус — 2007
Самарканд — 2005
Ташкент — 2010
Фергана — 2003
Украина:
Доброполье — 2011 — имел статус самого маленького города с троллейбусным движением
Стаханов — 2010
Торецк — 2007
Углегорск — 2014 — троллейбусная система разрушена в результате боевых действий.
Расстрелянные и разграбленные троллейбусы Углегорска, декабрь 2015 г., фото — один из так называемых новостных сайтов так называемой «республики».
Таджикистан:
Худжанд — 2009-2013
Туркменистан:
Ашхабад — 2012
Несколько лет спустя после прекращения работы в Ашхабаде все еще сохраняются десятки работоспособных троллейбусов, фото www.tomkad.livejournal.com
Франция:
Марсель — 2004 — заменен на трамвай
Швейцария:
Лугано — 2001
Эквадор:
Кито — 2017 (официальный план)
Интересные факты о троллейбусах — как выглядели первые модели, в каком городе больше всего
Сколько в мире троллейбусов? Когда появились первые? В каких странах ползают «рогатые»?
Появился в Германии в 1882 году благодаря трудам братьев Сименсов:
Курсировать троллейбусы в Европе начали в 1911 году — в городке Чешские Будейовицы с населением 67 тысяч человек, в то время Австро-Венгрия.
В России же первый троллейбус создал Пётр Александрович Фрезе в 1902 году, а троллейбусную линию построили уже в СССР в 1933 году в Москве. Вот с (назван в честь Лазаря Кагановича):
Пик развития троллейбусных перевозок в мире пришёлся на период между мировыми войнами и на первое послевоенное время. В это время были очень распространены двухэтажные троллейбусы:
Англия.
Москва.
На улицах Минска троллейбусы впервые появились 13 октября 1952 года. Это были машины МТБ-82, произведенные в г. Энгельсе. Первый троллейбус Минска накатал больше 1 млн км и провез 9 млн пассажиров. За такие достижения его «пожалели» и водрузили на пьедестал в 1-м троллейбусном депо, можно полюбоваться на него:
Но уже к 60-м годам весь мир пересел на дизельные автобусы или трамваи, и только в СССР и Ко троллейбусы продолжали набирать обороты.
К концу 20 века, вследствие экологических и экономических проблем ситуация стала меняться, и троллейбусные системы стали возрождаться.
Однако первое место по числу троллейбусов все равно занимает Москва (1700 рогатых), второе – Минск (около 1000), третье – Киев (нет точных данных). Вот уж действительно славянское троллейбусное братство.
Троллейбусные системы есть в 81 стране мира:
Европа:
Россия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Ирландия
Италия
Испания
Латвия
Литва
Молдавия
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония
Азия:
Абхазия
Азербайджан
Армения
Афганистан
Вьетнам
Грузия
Индия
Иран
Казахстан
Киргизия
Китай
Малайзия
Монголия
Мьянма
Непал
Северная Корея
Сингапур
Таджикистан
Туркмения
Турция
Узбекистан
Филиппины
Шри-Ланка
Южная Осетия
Япония
Африка:
Алжир
Египет
Марокко
Тунис
Эфиопия
ЮАР
Северная Америка:
Канада
США
Южная и Центральная Америка
Аргентина
Бразилия
Венесуэла
Гайана
Колумбия
Куба
Мексика
Перу
Тринидад и Тобаго
Уругвай
Чили
Эквадор
Австралия
Новая Зеландия
Интересные факты о троллейбусах:
- В Бостоне, кроме обычного уличного действует система подземного скоростного троллейбуса (так называемая серебряная линия).
- Самая южная троллейбусная система расположена в Веллингтоне, (Новая Зеландия)
- Самая северная в мире троллейбусная система расположена в Мурманске.
- Ближе всего к экватору расположена троллейбусная система города Кито, в Эквадоре
- Самым протяжённым троллейбусным маршрутом в мире является междугородный маршрут Симферополь — Алушта (52 км) — Ялта (86 км) в Крыму (Украина)
- В Узбекистане действует междугородный троллейбус Ургенч — Хива, протяжённость маршрута которого — около 35 км.
- Грузовые троллейбус (троллейвозы) производились Жодинским БЕЛАЗом
Сейчас уже нигде в мире таких грузовиков не делают, а жаль, прикольные были бы тралики))
- Самый дорогой в мире троллейбус Viseon, произведенный в ФРГ, стоит больше миллиона евро. Такие троллейбусы заказала стлица ОАЭ — Абу-Даби для студенческого маршрута. .. Фото отсюда — https://blog.i.ua/user/2663242/490867/
Ну и как не упомянуть звезду белорусской промышленности – троллейбус «Витовт»?
Эта машина способна на автономный ход, то есть объехать, к примеру, пробку, без рогов. В салоне есть кондиционер и система контроля климата, для инвалидов-колясочников существует специальный выдвижной пандус.
Надо срочно покататься на этой чудо-технике :secret:
Швейцария — страна электротранспортного совершенства!
?- Швейцария — страна электротранспортного совершенства!
- griphon
- 26 мая, 2:00
Вот уже больше года прошло с момента моего путешествия по Швейцарии, но я до сих пор не рассказал про неё всё, что хотел. Проблема была в том, что слишком много было материала, который никак не выходило структурировать. Но давайте уже признаюсь: одной из основных целей путешествия по ней было исследование троллейбусных систем. Как мы знаем, Собянин с Ликсутовым в 2020 году варварски уничтожили троллейбус в Москве, убеждая всех, что сами они — такие модные и прогрессивные, делают город лучше, а троллейбус — устаревший и несовременный. Я, как вы помните, стёр все кнопки на ноутбуке, рассказывая о том, что это не так, но хотелось бы очень ярких примеров для подтверждения. Потому что даже у меня среди читателей находятся люди, поверившие в собянинскую пропаганду. Где искать эти примеры, как не в прекрасной Швейцарии?
Итак, транспортные системы швейцарских городов иначе как самим совершенством не назовёшь. Сложно сказать, есть ли в мире страна, где транспорт идеальнее и гармоничнее, чем здесь.
Надо сказать, что швейцарские города — не очень большие. Здесь нет ни одного мегаполиса. А самый крупный город Цюрих сопоставим по размеру с .. Тверью — здесь живёт всего 430 тыс. человек (с агломерацией, правда, 1,4 млн.).Остальные города тут ещё меньше. Больше 100 тыс. будет лишь в Базеле, Женеве, Лозанне и столице Берне.
При этом во всех этих городах, а также во многих других есть электротранспорт. Трамвай присутствует в Цюрихе, Базеле, Женеве, Берне, Нёшателе и Санкт-Галлене.Изобилие трамваев в центре Базеля.
Троллейбус — в 12 городах: Цюрих, Женева, Лозанна, Берн, Фрибур, Монтрё, Биль, Люцерн, Санкт-Галлен, Шаффхаузен, Винтертур, Нёшатель.
Казалось бы, такие маленькие города, что у нас бы ещё 100 раз подумали, прежде чем пустить троллейбус. Зачем он нужен, если пазики всех вывезут. Собственно, действительно, в городах масштаба Видного троллейбус — скорее экзотика и уже можно довольствоваться фактом его наличия.Вот — город Фрибур, 38 тыс. жителей, условный Углич. Будут ли ходить в Угличе гармошки-троллейбусы, или более вероятны пазики?
В Швейцарии же не просто в таких городах ходит электротранспортах, так он ещё и весь сочленённый! Интересный факт, но на всю страну нет ни одного одиночного троллейбуса! Недавно несколько штук ходило в Лозанне, но теперь их нет и там! Вдумайтесь: несочленённый одиночный троллейбус в Швейцарии — настоящая экзотика!Казалось бы, зачем нужны такие огромные сараи в мелких городках? Но нет, принцип страны — сделать максимально возможно удобно всем.
И если есть возможность обеспечить поездки людям без давки, то почему бы этого не сделать? Так люди скорее заходят проехать на ОТ и не полезут в машинку.
Таким образом большие троллейбусы, это те, которые.. дважды сочленённые! Огромная 24-метровая махина с двумя гармошками, у нас такое запрещено всеми правилами ГАИ и СНиПАми и даже в автобусном формате невозможно, а тут — спокойно себе ездит!
Конечно, есть трёхсекционные троллейбусы не везде, а только там, где повышенный пассажиропоток: на некоторых маршрутах Женевы, Лозанны, Берна, Цюриха, Люцерна и Санкт-Галлена!
Тем не менее, это всё — городки пошиба какого-нибудь Серпухова или Камышина — а могли бы вы себе представить в этих городах такой транспорт?
Троллейбусы имеют автономный ход и могут проходить участки без проводов!А как грациозно они умеют разворачиваться, вы только полюбуйтесь! Даже не притормаживает особо!
В таких узких местах с двумя то гармошками, это ли не настоящее искусство! Подумайте в следующий раз о смысле бытия, когда вам покажется неуместным пускать сочленённые троллейбусы на узкие улицы центральных районов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.Оказывается, можно, всё таки, организовать движение, что и дважды сочленённая техника будет нормально проезжать. И не просто техника, а ещё привязанная к контактной сети.
Из интересного. До недавнего времени в Лозанне ходили троллейбусы с прицепом!Я до этого момента один раз в жизни встречал такую технологию — в Таллинне на автобусах. А тут — троллейбус! В отличие от условного СМЕ, тут работает только двигатель на основной машине и это утяжеляет ему задачу — надо ж ещё и прицеп тащить. Судя по всему, раньше такие были и в других городах Швейцарии, в частности, в Люцерне!
Я был совсем недолго в Лозанне, но прокатиться на таком прицепе успел. И очень хорошо: их довольно быстро после моего визита списали.
Теперь это — история.
Почти все троллейбусы — отечественные швейцарские, марки HESS разных модификаций.
В некоторых городах есть бельгийские VanHool и даже польские «Солярисы».
Что касается трамваев, то и они, конечно, пребывают в прекрасном состоянии и хорошо интегрированы и с троллейбусами и с автобусами и, вообще, с любыми другими видами транспорта.
Самые разветвлённые сети — в Цюрихе и Базеле (где вообще 2 типа вагонов от разных кантонов).
По нашим меркам, наверное бы трамваи можно было бы вообще нигде не строить — справились бы и автобусы с троллейбусами. А здесь — не просто трамваи, но ещё и многосекционные, комфортные.Мелочи, показывающие отношение к пассажиру. С коляской вообще не ощутишь, что зашёл в трамвай или вышел из него.
Есть и парочка этоэлектробусов. Аэропорт Женевы.
Зарядные станции к ним.
А что с метро? Наверное, в таких маленьких городах его, всё же, нет?
Есть! В Лозанне проходит 2 линии автоматического метро, соединяющие центр и берег озера с высоко расположенными районами.
Лозанна — самый маленький город мира (139 тыс.). имеющий собственное метро!
Особое внимание в швейцарских городах уделяется удобным пересадкам, так называемым ТПУ (транспортно-пересадочным узлам). Швейцарцы понимают насколько важно «сшить» поездку пассажира, состоящую из разных видом транспорта, поэтому всё делается для того, чтобы переход из трамвая в троллейбус или из электрички в автобус происходил максимально комфортно, просто и безболезненно. Я даже не буду говорить об удобной тарифной системе, когда за пересадку не платишь — это есть почти во всех евространах.
Но вот такая мелочь, как просто накрыть большой крышей трамвайную станцию? Те самые знаменитые «сухие ноги». Вроде и недорого стоит, а приятно и удобно. Ну и расстояния между остановками минимальные.
Это, кстати, столица, Берн. Остановка около ж.д. вокзала.
А вот ТПУ в Люцерне! Тут рядом и ж.д. вокзал, и остановки автобусов и троллейбусов и причал кораблей по Люцернскому озеро. Всё объединено в единый комплекс.Ещё из интересного — трамвайно-троллейбусно-пешеходные выделенки! Я находил таких две: в Женеве:
Есть ещё в центре, но тут, правда, троллейбус только в одну сторону идёт.
И в Берне, в самом центре. Это, вообще, просто сказка! Я бы ходил по этой улице каждый день, этим невозможно перестать наслаждаться 🙂
Очень показательно, что при желании никакие СНиПы и ограничения не помешают повесить рядом трамвайную и троллейбусную контактные сети. Они прекрасно работают совместно на благо горожан!
И можно, конечно, сказать, что Швейцария — богатейшая страна и может себе позволить выбрасывать деньги вот на такие игрушки. Но богатых стран много, есть и побогаче Швейцарии — Эмираты всякие. И дело даже не в этом. А в том, что даже если это эталон транспортного совершенства, кажущийся совершенно недостижимым, ничто не мешает к нему, как минимум, стремиться.
Всегда можно посмотреть «как здесь» и потребовать от властей делать так же: удобные ТПУ, модные трамваи, быстрые стильные трёхсекционные троллейбусы… А почему нет? Почему тут это работает, а у нас, вдруг, не должно? Тут что, какие-то другие люди из другого теста сделаны?Конечно, транспортная система в каждом из городов достойна отдельного поста. В каждой из них я находил и очень красивые виды и интересные решения. Очень надеюсь, что скоро напишу и про трамваи-троллейбусы Женевы, и про Берн и про Лозанну, и про Базель с Люцерном. В Цюрихе, вот, не был, так что про него поста не будет.
В конце концов, швейцарский транспорт, это просто — КРАСИВО! Красивые троллейбусы, красивые трамваи на фоне архитектуры умопомрачительной красоты, на фоне гор умопомрачительной красоты!
В этой стране, красота бьёт из всех орудий напалмом и просто наповал сражает любого даже самого чёрствого путника.
Просто, может, эта красота вас убедит, что снимать трамваи и троллейбусы — это бред, и что и то и другое может быть красивым, стильным и современным. Особенно, троллейбус, который сейчас в некоторой опале.
Метки: Европа, Трамваи, Транспорт, Троллейбусы, Швейцария, Электротранспорт
Троллейбус. Растущий спрос благодаря работе с нулевым уровнем выбросов
Троллейбус проекты и инвестиции в нескольких европейских странах растут . Швейцария, Франция, Австрия, Италия, Польша, Чехия входят в число стран, где троллейбусные сети более рассредоточены. Значительные планы обновления находятся в стадии реализации. Также Берлин рассматривает новые инвестиции в эту технологию. На другой стороне Атлантического океана Мехико также дает «свежий воздух» своему троллейбусному парку. Растущее использование электрических автобусов — не единственный главный герой энергетического перехода в городском общественном транспорте.
Когда-то оснащенные дизельным двигателем-генератором и неспособные преодолеть ограничения, связанные с подключением к воздушным линиям электропередач, сегодня, благодаря аккумуляторным системам ( In Motion Technology ), троллейбусы заново изобретают себя как транспортные средства, которые могут сочетать нулевой уровень выбросов с гибкостью. Hess , Iveco Bus , Skoda Electric , Solaris Bus & Coach и Van Hool являются основными игроками отрасли.
В этой статье мы в Sustainable Bus (при активном участии Стефано Альфано) попытались обобщить новости, тематические исследования и разработки динамичного троллейбусного сектора .
Берлин рассматривает решение на базе троллейбуса
В феврале 2020 года компания BVG Berlin объявила, что рассматривает решение на базе троллейбуса в районе Берлина Шпандау. Сеть, которая в будущем может обслуживаться двухшарнирными транспортными средствами, оснащенными технологией In Motion Charging. BVG планирует электрификации автобусного парка к 2030 году . Ожидается, что к 2021 году на улицы Берлина выйдут около 225 электробусов.
В этой структуре принимается во внимание частичная установка троллейбусных воздушных линий для района Шпандау.
Согласно технико-экономическому обоснованию, проведенному BVG и представленному на немецкой ярмарке ElekBu 2020, цель состоит в том, чтобы обеспечить от 50 до 65% поездок по проводам в районе. Также утверждается, что это решение не влияет на время в пути или время работы и позволяет оптимизировать автобусный парк (без подзарядки транспортных средств).
Увеличитель диапазона топливных элементов на троллейбусах. В Риге
Интересные с технологической точки зрения новинки проходят испытания в Рига (столица Латвии), где партия троллейбусов впервые оснащена удлинителем запаса хода на топливных элементах. Инновационная концепция, перевозящая пассажиров по маршруту 4. Оператор общественного транспорта Rīga s satiksme сообщил 24 марта 2020 , что все десять троллейбусов на водородном топливе начал работу.
Италия, троллейбусы не старомодны
Милан делает ставку на троллейбусы Solaris полностью нулевой парк общественного транспорта.
В эти рамки включен крупный заказ на целых 30 Solaris Trollino 18 (соглашение рассчитано на 80 автомобилей). Первый автомобиль прибыл в Милан летом 2019 года.. Некоторые технические проблемы задержали начало эксплуатации транспортных средств, которые должны быть запущены весной 2020 года.Модена и Парма получат в общей сложности 18 троллейбусов
И 18 троллейбусов польского производства также направляются в Модена и Парма. 2020 год обещает стать решающим: операторы SETA Modena и TEP Parma , предоставляющие услуги перевозчика в регионе Эмилия-Романья на севере страны, разместили заказы на 18 современных автомобилей Solaris Trollino 12. .
Транспортные средства будут оснащены, среди прочего, центральным тяговым двигателем и тяговыми батареями емкостью 45 кВтч, а также системой охлаждения, что позволит транспортным средствам преодолевать гораздо большие расстояния без необходимости прикрепления к воздушным проводам. Есть место для почти 80 пассажиров.
Планы для троллейбусов в Генуе
Генуя также имеет планы для троллейбусов. Город представил в Министерство инфраструктуры и транспорта досье о внедрении системы скоростного общественного транспорта. Как сообщает Autobusweb, Генуя попросила 650 миллионов евро для финансирования 4 новых линий общественного транспорта, обслуживаемых троллейбусами . Весной 2019 года в Генуе состоялось открытие трехдневного пилотного проекта от оператора общественного транспорта AMT. В центре внимания троллейбус Van Hool Exquicity длиной 24 метра. Вместимость 180 пассажиров. А в январе 2020 года настала очередь Iveco Crealis пройти испытания на дорогах города.
В то время как первый вариант проекта был отклонен правительством, второй вариант для троллейбусов в Генуе стоимостью 478 млн евро был представлен в мае 2020 года. Частью плана является закупка 145 новых троллейбусов.
Во Франции Iveco – крупнейший игрок на рынке троллейбусов
Польский производитель Solaris также набирает силу во Франции. Заказ на 22 12-метровых троллейбуса для Сент-Этьена, подписанный в январе 2019 года, ознаменовал дебют марки на французском троллейбусном рынке. Автомобили будут оснащены системой привода Skoda и аккумуляторной батареей на 40 кВтч. Стоимость контракта составляет более 17 миллионов евро.
Лимож делает ставку на троллейбус Iveco
Несколько городов, оставшихся во Франции, размещают новые заказы на новые троллейбусы с технологией In Motion. В сентябре 2018 года Limoges Métropole решил инвестировать в нового поколения Iveco Crealis . Именно муниципалитет выбрал Crealis In-Motion-Charging , троллейбус нового поколения, о котором было объявлено весной 2018 года и который позже в том же году был представлен на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере в 2018 году. На немецкой выставке он был удостоен награды «Экологически безопасный автобус 2019». в категории Город. Автомобиль, оснащенный оригинальной трансмиссией Skoda Electric, прошел широкомасштабные испытания в 2019 году в г. Нанси (Франция) 9.0004 . Осенью 2019 года на самых загруженных маршрутах сети Лиможа были введены три троллейбуса, которые присоединились к парку из примерно 30 троллейбусов.
Еще во Франции, в июле 2018 года Saint-Etienne Métropole проголосовал за вариант In Motion Charging для городской сети STAS . Сент-Этьен Метрополь — один из очень редких городов Франции, в котором до сих пор ежедневно используется троллейбуса . В отчете, составленном совместно с инженерным бюро Systra и STAS, делается вывод о том, что IMC будет самым быстрым и простым способом выполнить «Loi de Transition énergétique pour la croissance verte» для городской сети Сент-Этьена.
Лион, тендеры приближаются
И Лион не исключение. SYTRAL (Столичное транспортное управление Лиона) выпустило в пятницу, 14 сентября 2018 года, свою стратегию соответствия французскому закону об охране окружающей среды , который вступает в силу в 2020 году . Электромобили с двумя разными технологиями получают наибольшую долю. Вслед за Сант-Этьеном SYTRAL в Лионе объявил о 9-м0003 выбор в пользу троллейбусов . Новое поколение троллейбусов с зарядкой In Motion Charging будет представлять собой важную часть тендеров , которые будут проводиться в 2020 году и в последующие годы . Фактически шесть новых линий будут оснащены такими машинами.
Модели двусочлененных троллейбусов на подъеме
Компания Hess является крупным игроком на внутреннем рынке в Швейцарии. 12 двухсочлененных транспортных средств будут задействованы в сети общественного транспорта Лозанны . Швейцарский производитель, фактически, в начале 2019 г. выиграла международный тендер и рамочный контракт на обновление троллейбусного парка в швейцарском городе. Лозанна гордится тем, что имеет один из крупнейших троллейбусных парков в Европе . Троллейбусы Hess нового поколения также эксплуатируются в Берне и Женеве.
Все еще находясь в Швейцарии, сеть общественного транспорта Цюриха смотрит в будущее с новыми технологиями и новыми троллейбусными линиями. После поставки трех 24-метровых макси-троллейбусов в 2019 г., оператор VBZ Zurich продолжает обновлять подвижной состав. Hess снова стал выбранным игроком отрасли. В марте 2020 года начались поставки 9 новых троллейбусов серии 200-208 типа Lightram 19 длиной 18,7 м, оборудованных четырьмя дверями с технологией IMC и аккумуляторным блоком.
Solaris, 24-метровый троллейбус входит в семейство
Продолжая тему 24-метрового троллейбуса, портфолио Solaris Trollino не ограничивается 12- и 18-метровой версиями. А 24-метровый двухшарнирный троллейбус также является частью семейства. В феврале 2020 года Trollino 24 получил награду Top Design Award, врученную во время мероприятия Arena Design 2020 в Познани. В конце 2020 года Trollino 24 был на пилотном этапе в Братиславе.
Автомобиль, фотографии которого начали распространяться весной 2019 года, был представлен в 2019 году на выставке Busworld. В своей отличительной версии MetroStyle троллейбус является ответом на последние тенденции в отрасли общественного транспорта. Троллейбус приводится в движение двумя тяговыми двигателями по 160 кВт каждый. Его аккумуляторы Solaris High Power заряжаются в пути, получая ток от воздушной линии .
Благодаря батареям Trollino может путешествовать без внешнего источника питания . Эта инновационная модель также будет иметь ряд удобств для пассажиров и водителя, повышающих безопасность и комфорт в пути. Камеры вместо обычных зеркал облегчают маневры, совершаемые на двухшарнирном транспортном средстве.
Первый заказ на 24-метровый троллейбус Solaris
Первые 24-метровые троллейбусы Solaris серии , выпущенные на рынок, отправляются в Словакию. Заказ на 16 единиц был сдан в эксплуатацию в ноябре 2021 года оператором Dopravný Podnik Bratislava . 24-метровые троллейбусы выкатятся на улицы Братиславы менее чем через два года. Стоимость контракта составляет почти 17 миллионов евро, отмечает Solaris. Ввод в эксплуатацию намечен на середину 2023 года .
В этих троллейбусах длиной более 24 метров могут разместиться 160 пассажиров, в том числе 60 сидячих . Датчики подсчета пассажиров будут размещены над дверями по схеме 2-2-2-2-2. Эта инновационная модель будет оснащена множеством удобств, повышающих безопасность и комфорт в путешествии.
Норвегия, дебют троллейбусов Solaris. страна.
Trollino 18, заказанные Keolis Norge AS, оснащены электродвигателем мощностью 240 кВт и тяговыми батареями мощностью 55 кВтч, благодаря чему можно преодолеть расстояние более 11 километров без необходимости подключения к контактной сети. системы, указывает Солярис. Аккумуляторы заряжаются во время движения по технологии «зарядка в движении» через установленные на транспортном средстве токоприемники, подключенные к подвесной контактной сети.
Австрия, троллейбусы – основа мобильности Зальцбурга
Швейцарская компания также хорошо зарекомендовала себя в Austria , где в конце 2018 года она выиграла тендер на троллейбусы, объявленный Salzburg , который имеет один из крупнейших троллейбусных парков в Западной Европе (около 110 единиц). Рамочный контракт включает поставку от до 50 автомобилей , 15 из которых являются 18-метровыми троллейбусами и должны быть доставлены в следующем году. Соглашение также включает 24-метровые троллейбусы.
Восточная Европа. Дом троллейбусных сетей
Восточная Европа на протяжении всей своей истории тесно связана с троллейбусными технологиями. И по-прежнему делает ставку на эту категорию транспортных средств, составляющих основу системы общественного транспорта в ряде городов.
Польша, где Солярис занимает львиную долю
Первая остановка, Польша. Согласно планам, к 2021 году половина парка общественного транспорта Lublin будет иметь нулевой уровень выбросов. В декабре 2019 года управление общественного транспорта ZTM получило два заказа на Solaris 9.0004 . Один на 20 аккумуляторно-электрических автобусов и один на 10 троллейбусов.
Сотрудничество между операторами общественного транспорта Люблина и Solaris началось в 1996 году. На сегодняшний день MPK и ZTM заказали 146 автобусов и троллейбусов различной длины, произведенных в Болехово.
Супер аккумуляторы для троллейбусной системы Гдыни
Гдыня на побережье Балтийского моря известна как одна из столиц троллейбусной техники в Европе. Мэрия в 2018 году подписала контракт с Solaris на поставку 30 троллейбусов общей стоимостью более 22 миллионов евро. Благодаря выигрышной заявке Solaris парк PKT получит в свои ряды партию сочлененных Trollino 18, хотя заказ также состоит из Trollino 12, хорошо зарекомендовавших себя в Гдыне. Город стал покупателем первого троллейбуса производства Solaris в 2000 году .
Что весьма интересно в случае Гдыни, так это то, что введенные в эксплуатацию автомобили будут оснащены дополнительными аккумуляторами, которые позволят выезжать за пределы тяговой линии . В случае 14 троллейбусов Solaris Trollino 12 аккумуляторы будут иметь емкость 58 кВтч, тогда как 16 сочлененных транспортных средств будут оснащены аккумуляторами емкостью 87 кВтч. Это означает, что оба типа смогут преодолеть расстояние в десятки километров в режиме нулевого выброса без использования пантографа . Помимо троллейбусов, в рамках контракта компания также поставит аккумуляторы, которые позволят провести модернизацию еще 21 ТС .
Чехия, 30 новых троллейбусов в четырех городах
Чехия не исключение. В 2019 году троллейбусы вернулись в Прагу. 47 лет спустя. С начала июля пассажиры могут воспользоваться новым троллейбусным сообщением, первоначально осуществляемым с одним транспортным средством, на линии 58, соединяющей Пальмовку (метро B) и Летняны (метро C), протяженностью 5 км.
В Праге троллейбусная сеть работала 36 лет, с 1936 по 1972 год. Затем сеть была закрыта, так как трамваи и метро быстро расширялись.
По состоянию на весну 2020 года можно отметить важные проекты по обновлению автопарка в четырех городах. На самом деле, в сеть Теплице поставлено новых полностью электрических троллейбусов, а заказываются еще . Более конкретно, Opava заказал новые автомобили, Ostrava объявил о проведении тендера, а заказ Marianske Lazne близок к доставке. Речь идет о , всего в проектах задействовано 30 троллейбусов. Чешский производитель Skoda Electric является основным игроком.
Огромная партия троллейбусов была заказана в Литве в конце 2018 года. Не менее 85 Trollino 12 заказаны оператором общественного транспорта города Каунас, UAB Kauno Autobusai, в Литве .
Поставка автомобилей с нулевым уровнем выбросов из Болехово будет осуществляться в течение 15 месяцев с момента подписания контракта, сообщает Solaris в пресс-релизе.
Латинская Америка, Мехико делает ставку на троллейбусы Yutong
Но Европа — не единственный регион, где набирают популярность аккумуляторные троллейбусы. Мехико, один из основных городов проекта ZEBRA, возглавляемого C40 и ICCT, принял поставку 63 троллейбусов китайского производителя Yutong и в марте 2020 года объявил о новой закупке 50 сочлененных автобусов.
Новые троллейбусы для СТЭ, согласно требованиям тендера, будут последнего поколения, с нулевым уровнем выбросов (т.е. оснащены технологией In Motion Charging), длиной 18 метров, способными перевозить не менее 140 пассажиров (не менее 35 сидячих мест) . Среди спецификаций указывается, что троллейбусы должны иметь возможность выезжать за пределы проводной сети не менее чем на 25 километров.
Использование троллейбусов по странам — w3we
По состоянию на 2012 год насчитывалось около 300 городов или мегаполисов, где эксплуатировались троллейбусы, а также в прошлом существовало более 500 дополнительных троллейбусных систем. Для подготовки списков троллейбусных систем по местонахождению с датами открытия и закрытия, где это применимо, см. Список троллейбусных систем и соответствующие списки, проиндексированные там.
Пришествие после или как или сделано как реакция на вопрос. представляют собой абстрактные заметки о текущей и прошлой эксплуатации троллейбусов по странам, для каждой страны, в которой троллейбусы действительно эксплуатируются, за исключением временных экспериментальных операций.
Африка
Новая троллейбусная система в Йоханнесбурге, чей Список троллейбусных систем#Африка для получения конкретной информации.
Азия и Океания
В дополнение к целевым странам ниже, ближайшие после или как заявление. Страны Азии или Океании когда-то имели троллейбусные системы, но только в одном городе или мегаполисе, и все они прекратили работу к 1999 году: Цейлон, теперь Шри-Ланка, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур и Вьетнам.: 15
В стране была только одна троллейбусная система в Кабуле. Он был построен в середине 1970-х годов и открыт в 1979 году в Демократической Республике Афганистан. ущерб, полученный во время гражданской войны, привел к тому, что в 1993 году работа была приостановлена на неопределенный срок, и система больше никогда не открывалась.
В Австралии не осталось троллейбусных систем, но такие системы существовали в Аделаиде, Брисбене, Хобарте, Лонсестоне, Перте и Сиднее. Троллейбусы хранятся в Музее трамвая Брисбена, Музее трамвая в Сиднее, Музее электростанции в Сиднее, Музее трамвая, Сент-Килда, Аделаида, Музее электрического трамвая в Перте и Обществе охраны автобусов Западной Австралии, а также в Музее транспорта Тасмании в Хобарте. Некоторые из этих исторических троллейбусов находятся в рабочем состоянии, но нет проводных дорог, по которым можно было бы их эксплуатировать.
Троллейбусы в то или иное время стали регулярным общественным транспортом в 27 разных городах Китая. В настоящее время в эксплуатации находятся 11 городских систем, в том числе Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ухань, Циндао и Цзинань. Троллейбусная система Пекина, почти обширная в Китае и одна из крупнейших в мире, имеет 31 маршрут и обслуживается парком из более чем 1250 двухрежимных одиночных и сочлененных троллейбусов. Первая в Азии троллейбусная система eBRT находится в Пекине. Система Шанхая — старейшая в мире постоянно действующая троллейбусная система, которая работает с 19 ноября.14. В Китае также есть несколько очень небольших троллейбусных систем, расположенных вдали от городских районов, на угольных шахтах, где троллейбусы используются для перевозки рабочих между шахтами и жилыми районами рабочих. Один из таких брендов находится на угольной шахте Уян, расположенной недалеко от Чанчжи, в провинции Шаньси, которая открылась в 1985 году и по состоянию на 2010 год имела парк из 10 сочлененных троллейбусов.
Небольшая троллейбусная система действовала в Дели с 1935 по 1962 год. Компания Brihanmumbai Electric и Transport of Mumbai эксплуатировали троллейбусы с 1962 до 1971.
Единственная троллейбусная система, существовавшая в Иране, расположена в столице Тегеране и открыта в 1992 году. В течение примерно 20 лет она представляла парк из 65 сочлененных транспортных средств, обслуживающих маршруты, проходящие в основном по зарезервированным полосам. В 2005 году размер системы практически не изменился. Действовало пять маршрутов, два из которых были с ограниченным числом остановок, каждый из которых начинался на площади Мейдан-э-Эмам-Хосейн Имама Хосейна, недалеко от станции имама Хосейна Тегеранского метрополитена марки 2. Два маршрута шли на восток от площади и три шли на юг. . Первый закрылся где-то между 2005 и 2010 годами, а второй продолжал работать. Недавно построенная ссылка на вокзал Тегерана на площади Рахахан была открыта в 2010 году, но последующая пешеходная трансформация на Мейдан-э-Эмам-Хосейн привела к сокращению всех трех маршрутов до необходимой или характерной части чего-то абстрактного. примерно в 1 км к югу от этого оживленного узла, и все преимущества троллейбусов были приостановлены на неопределенный срок примерно в 2013 году. Однако система вновь открылась в марте 2016 года, первоначально ограниченная 2-километровым маршрутом между Мейдан-э-Хорасан и Бозорграх-э-Бесат. .
Троллейбусы курсируют по одной необычной горной линии, инженер-железнодорожник жив, как водительское удостоверение.
Троллейбусные системы действуют в столице, ]
Столица, ] троллейбусные операторы частных компаний. Троллейбусная система была введена в Монголию Советским Союзом в период индустриализации города.
Троллейбусы китайского производства курсировали по маршруту из Катманду в Бхактапур с 1975 по 2001 год. Ограниченное движение троллейбусов было возобновлено в 2003 году, и были планы по его расширению, но они не были реализованы. Троллейбусное движение было вновь приостановлено в ноябре 2008 г., а в 2009 г.это прекращение было сделано постоянным. См. Троллейбусы в Катманду.
В Веллингтоне была последняя оставшаяся общественная троллейбусная система в Австралазии. GO Wellington эксплуатировал 61 троллейбус Designline на девяти пригородных маршрутах к югу, востоку и западу от центра города до закрытия системы в октябре 2017 года.
Закрытие сети Веллингтона подверглось резкой критике со стороны жителей Веллингтона, местных политиков и международных транспортных компаний. экспертов, поскольку он приобрел нежелательную известность как единственная система общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов после того, как его страна подписала ]
В Фокстоне и в Парке наследия Ферримид в Крайстчерче ходят сохранившиеся троллейбусы. В системе Ferrymead есть троллейбусы из всех городов Новой Зеландии, где ходят троллейбусы: Окленда, Нью-Плимута, Веллингтона, Крайстчерча и Данидина.
Троллейбусы курсируют в Пхеньяне с 1962 года, и их большой парк обслуживает несколько маршрутов. Из-за закрытости Северной Кореи о существовании троллейбусных сетей в других северокорейских городах в целом ничего не было известно за пределами страны в течение многих лет, но сейчас возникает вопрос, что примерно от 12 до 15 других городов также имеют троллейбусные системы, в том числе Чхонджин. и Намфо. В нескольких других местах есть частные, очень маленькие, в некоторых случаях всего одна или две системы транспортных средств для перевозки рабочих из жилого района на близлежащую угольную шахту или другую промышленную площадку — или, по крайней мере, были в какое-то время в последние годы. Троллейбусы добавляют автомобили как импортного, так и местного производства. Импортные автобусы из Европы, а список пересказов скопирован из Китая. Есть несколько местных производителей троллейбусов. Совсем недавно, в то время как системы в крупных городах были обновлены, некоторые более мелкие сети, такие как (а) Танчон 2011 г., округ Хочон 2020 г., округ Онсонг назад 2004 г., округ Капсан неизвестен, округ Синпхён 2015 г., Судон неизвестен и округ Йонсан неизвестен. троллейбусы сняты, хотя по крайней мере в Онсоне провода сохранились в относительно хорошем состоянии.
Троллейбус номер один и единственный в Саудовской Аравии открылся в апреле 2013 года в Эр-Рияде и обслуживает тогда еще новый главный кампус Университета медицинских наук короля Сауда бин Абдель Азиза. Услуга предоставляется парком из 12 сочлененных троллейбусов, построенных в Германии компанией Viseon Bus.: 110
В стране действовали две троллейбусные сети, обе построенные в советский период: Душанбинская в 1955 году и Худжанд-Ходжентская. в 1970 г.: 77 Душанбинская система все еще действует по состоянию на 2015 г., в то время как Худжандская система была закрыта в сентябре 2010 г. О прекращении деятельности было официально объявлено в апреле 2013 г.
В азиатской части Турции троллейбусы в прошлом ходили в Анкаре и Измире, а в 2015 году в Малатье открылась новая троллейбусная система. Подробности см. в списке Турции в разделе Евразия ниже.
Столица Ашхабад — единственный город, где ходят троллейбусы. Система была открыта в 1964 году: 77 и закрыта в конце 2011 года.
В девяти городах этой бывшей советской республики есть троллейбусные системы. Все девять все еще находились в эксплуатации в 1999,: 74 , но к 2010 году все, кроме Ургенчской системы, которая представляет собой междугородную линию между Ургенчем и Хивой, были закрыты.
Евразия
Этот раздел предназначен для стран, расположенных частично в Азии и частично в Европе. См. разделы «Азия» и «Европа» для стран, не переданных здесь.
Шесть троллейбусных маршрутов проходят в Ереване, Армения. Троллейбусная система действует с 1949 года.: 74
Троллейбусная система существовала в пяти городах: Баку, Гянджа, Мингячевир, Нахчыван и Сумгаит.: 74 Из них Бакинская система была самой ранней, открыта в 1941, и самая большая, с 360 автомобилями максимум и 30 маршрутами.: 74 Все пять систем сохранились до 2000-х годов, но все они закрылись в течение этого десятилетия, последней из которых была Бакинская и Мингячевирская системы в 2006 году.
Троллейбусы расширяются в эксплуатации только в системе Гори, которая прекратила работу в марте 2010 года, было самым последним закрытием.
Троллейбусы работают во всех 15 ныне независимых республиках, которые когда-то составляли Советский Союз, причем наибольшее количество систем находится в России и Украине. Для получения информации о конкретных странах см. их отдельные записи в этой статье.
Троллейбусы эксплуатировались как в азиатской, так и в европейской части Турции, в четырех городах: ] В 1952 году у MAN было закуплено еще 13 троллейбусов. Система закрылась в 1986 году. В финансовой и культурной столице Стамбуле первые троллейбусы были введены в эксплуатацию в начале 1960-х годов. Первой линией была линия Топкапи-Эминёню, построенная итальянской компанией Ansaldo San Giorgia. Общая протяженность троллейбусной линии составляла 45 км, а на пике системы работало 100 автобусов. Однако из-за частых отключений электроэнергии было принято решение о системе, и последний троллейбус ходил в 1984. Измирская система была закрыта в 1992 году, в результате чего в течение следующих двух десятилетий в стране не было троллейбусной системы.
Новая система в Малатье открылась в марте 2015 года и обслуживает единый маршрут длиной около 21,5 км 13,4 мили, который соединяет городской автобусный вокзал Машти Отогар с университетом Иненю İnönü Üniversitesi. Еще одну новую систему планируется построить в Шанлыурфе, а весной или летом 2017 года у производителя Bozankaya была размещена линия для 10 двухшарнирных троллейбусов для использования на запланированном маршруте протяженностью 7 км и 4,3 мили.
Европа
Крупнейшая троллейбусная система Австрии находится в Зальцбурге, с девятью маршрутами и 80 троллейбусами, работающими с 06:00 до полуночи. Система была введена в 1940 году и в последние годы была расширена. В Линце четыре маршрута и 19 автомобилей; после многих лет неопределенности дальнейшее существование системы гарантируется оператором. Троллейбусы в Инсбруке вышли из строя в 2007 году из-за ожидаемого расширения системы легкорельсового транспорта. Троллейбусная система с двумя маршрутами существовала в Капфенберге до 2002 года. Города Клагенфурт и Грац закрыли свои троллейбусные системы в 19 веке.60-е годы.
Троллейбусная сеть Минска с 1952 года является крупнейшей в мире. Троллейбусы также работают в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве и Бобруйске с 1978 года. и Гент. Последняя троллейбусная система Гента, прекратившая работу в июне 2009 г., была открыта гораздо позже всех других бельгийских троллейбусных систем, в 1989. Государственные средства на внедрение гентской системы были предоставлены, в частности, для улучшения перспектив экспорта троллейбусов бельгийского производства, а парк гентской системы полностью состоял из троллейбусов, построенных бельгийской компанией Van Hool. . Брюссельская система включала только один маршрут 54, в отличие от большой трамвайной системы этого города. В Льеже было две независимые троллейбусные системы. Одна из них, небольшая система, соединяющая Льеж с пригородом Серен, управляла единственными в мире двусторонними двусторонними троллейбусами; в конечном итоге автомобили были перестроены в обычную одностороннюю конфигурацию. Одна из таких уникальных машин, восстановленная до двусторонней конфигурации, сохранилась на 9-й0295 Музей транспорта в коммуне Пэи де Льеж . Троллейбусы из другой системы Льежа, а также из Брюсселя и Гента хранятся в различных музеях, в том числе Льеж 425 постройки 1932 года в музее Сандтофт в Англии.
Троллейбусы эксплуатируются только в столице, ]
Троллейбусные сети действуют в Димитровграде и Горной Оряховице, начато строительство сетей, но из-за финансовых проблем проекты были приостановлены. Несколько других городов, таких как Шумен, Благоевград, Видин и Ямбол, частично завершили свои системы, однако они никогда не работали. Система Казанлыка, открытая в 1986 был введен в эксплуатацию в 1999 году. Троллейбусы в Велико Тырново эксплуатировались с 1991 по 2009 год, когда из-за дорожных работ часть воздушных проводов была временно снята, но впоследствии так и не восстановлена, что привело к остановке системы. В Пловдиве троллейбусная система, открытая в 1956 году, была закрыта в 2012 году после расторжения контракта с частной компанией, отвечавшей за эксплуатацию троллейбусной сети, из-за невозможности обеспечить надлежащее покрытие для всех линий. Троллейбусная система Габрово, открытая в 1987, был закрыт в 2013 году в связи с проведением дорожно-строительных работ и больше не открывался. Троллейбусная система Добрича, работавшая с 1987 года, была закрыта в 2014 году по финансовым причинам. В Пернике троллейбусная система работала с 1987 по 2015 год, когда она была закрыта после банкротства оператора муниципального транспорта.
Троллейбусы в Хорватии не ходят с 1972 года, но два города когда-то обслуживались этим видом транспорта: Риека и Сплит. : 63
Чешская Республика имеет 13 троллейбусных систем, как в больших, так и в малых городах, а в прошлом троллейбусы также работает еще в трех городах. Подробнее см. Список троллейбусных систем .
Также была линия между Островом-над-Огри и Яхимовым, использующая крутые уклоны между этими городами, которая использовалась только для испытаний троллейбусов, произведенных на заводе Škoda в Острове. Линия была демонтирована в 2006 году после прекращения производства на «Шкода-Остров» в 2004 году. Затем «Шкода-Остров» была переведена в Пльзень, где производила новые запчасти для уже работающих троллейбусов. Но это продолжалось недолго, и в 2008 году «Шкода-Остров» окончательно закрылась. С 2004 года в Пльзене на заводе «Шкода Электрик» строятся новые троллейбусы марки «Шкода».
Троллейбусы были введены в эксплуатацию в Гентофте, пригороде Копенгагена, с одной линией в 1927 г. — управлялись региональными властями по указанию или определению компании NESA. Сеть постепенно расширялась, чтобы соединиться также с пригородами Люнгбю и Сёборг. С 1938 по 1963 год троллейбусы курсировали по маршруту Люнгбювей до станции Нёррепорт в центре Копенгагена. С 1953 года NESA эксплуатировала 4 троллейбусных маршрута. В 1963 году две линии до станции Нёррепорт были переоборудованы для движения дизельных автобусов. NESA заменила последний троллейбус на дизельный автобус в 19 году71.
Город Оденсе также получил троллейбусную линию в 1939 году. В 1959 году эта линия была преобразована для движения дизельных автобусов.
В Таллинне ходят троллейбусы. Первый троллейбусный маршрут открылся 6 июля 1965 года. На пике своего развития система насчитывала девять маршрутов, в настоящее время город Таллинн постепенно заменяет троллейбусы автобусами с гибридным приводом. По состоянию на 3 мая 2017 года в эксплуатации осталось всего четыре линии, на закрытых линиях демонтированы ВЛ. Некоторые старые троллейбусы Skoda 14Tr и 15Tr были заменены более новыми низкопольными сочлененными моделями Solaris/Ganz T12 и T18.
В Тампере и Хельсинки раньше были троллейбусы. В Тампере троллейбусное движение началось в 1948 году и закончилось в 1976 году. На максимальной протяженности системы действовало семь троллейбусных маршрутов. Сохранились два троллейбуса, в коллекции Tampereen kaupungin liikennelaitos . В Хельсинки действовала единственная троллейбусная линия в 1949–1974 гг. Попытка восстановить троллейбусное движение в Хельсинки была предпринята в неторопливых 1970-х годах и привела к приобретению прототипа троллейбуса, который использовался между 19 и 19 веками.79 и 1985. Сохранились три хельсинкских троллейбуса. Из них номер 605 выставлен в Музее трамваев Хельсинки. Хельсинки рассматривает возможность восстановления троллейбусного движения.
Троллейбусы используются в Лиможе, Лионе, Нанси и Сент-Этьене, которые расширили свое использование. Сохранившиеся троллейбусы находятся в Musée des Transports AMTUIR в Коломбе.
Троллейбусы курсируют в Эберсвальде под Берлином, Эсслингене под Штутгартом и Золингене под Дюссельдорфом. В 19-ти троллейбусных сетях насчитывалось более 6050-х годов, многие из которых заменили недостаточно используемые трамваи.
Двадцать троллейбусных маршрутов обслуживают Афины, в частности муниципалитеты Афин, Пирей, Каллифея, Халандри, а также другие муниципалитеты. Троллейбусная сеть — одна из крупнейших в Европе, насчитывающая 354 троллейбуса. Ранее он находился в ведении IEM, позже ILPAP, а теперь OSY SA, дочерней компании OASA SA Афинской организации городского транспорта. Весь парк был заменен на новые низкопольные троллейбусы Neoplan и Van Hol от 1999 по 2004 год.
Tom’s North American (Канада, США, Мексика) Trolleybus Pix
Tom’s North American (Канада, США, Мексика) Trolleybus PixФотографии североамериканского троллейбуса Тома
Отделение от Dave’s Electric Railroads в 2001 году
Официальный питомник trolleybuses.net Галерея изображений Fraser’s Thimble Farms
ОБНОВЛЕНИЕ: март 2022 г.
Знакомство с Hoosier Traction
Соревнования Hoosier Traction Meet 2022 года вернутся в Дейтон, штат Огайо, 19–20 августа 2022
Проспект ЗДЕСЬ
Ранняя история троллейбуса Гарри Портера
Газета безрельсовых тележек
Несколько выпусков журнала Ohio Brass Traction News
Примеры кражи изображений
Карта интерактивна — щелкните кружок, соответствующий нужному городу. Нажмите на слова вверху, чтобы увидеть больше материалов
Есть комментарии? Дайте мне знать по телефону:
Большое спасибо Стивену Скальцо, который прислал мне несколько тысяч изображений из своей коллекции.
Для тех, кто не видит карту…
Балтимор Мэриленд | Бостон Массачусетс | Транзит Бруклина и Квинса | Джонстаун Пенсильвания | Филадельфия Пенсильвания | Провиденс Род-Айленд | Скоординированный общественный транспорт (Нью-Джерси) | Уилкс-Барре PA |
Уилмингтон, Делавэр, | Фитчбург Массачусетс | Рочестер NY | Атланта Джорджия | Бирмингем, Алабама | Даллас, Техас | Гринсборо Северная Каролина / Гринвилл Южная Каролина | Новый Орлеан, Лос-Анджелес |
Шривпорт, Лос-Анджелес, | Ноксвилл Теннесси | Мемфис Теннесси | Луисвилл, штат Кентукки, | Литл-Рок AR | Форт-Уэйн IN | Индианаполис IN | Акрон, Огайо, |
Цинциннати, Огайо, | Кливленд, Огайо, | Колумбус Огайо | Дейтон, Огайо, | Толедо, Огайо, | Янгстаун, Огайо, | Чикаго, Иллинойс | Де-Мойн IA |
Детройт, Мичиган | Дулут Миннесота | Флинт MI | Канзас-Сити Миссури | Милуоки, Висконсин | Пеория, Иллинойс | Рокфорд Иллинойс | Сент-Джозеф, Миссури, |
Кеноша Висконсин | Топика КС | Денвер Колорадо | Гонолулу HI | Лос-Анджелес Калифорния | Портленд ИЛИ | Солт-Лейк-Сити UT | Сан-Франциско, Калифорния, |
Сиэтл WA | Галифакс NS | Монреаль, контроль качества | Оттава ON | Корнуолл ON | Торонто ON | Гамильтон НА | Китченер НА |
Порт-Артур / Форт-Уильям / Тандер-Бей ON | Виннипег МБ | Регина СК | Саскатун SK | Калгари AB | Эдмонтон AB | Ванкувер Британская Колумбия | Железнодорожный музей Иллинойса, Union IL |
Гвадалахара JAL | Мехико DF | Музей морских троллейбусов Kennebunkport ME | Меррилл Висконсин | Разные мелочи и реклама | Ссылки на другие троллейбусные сайты | Ссылки на троллейбусные музеи (статические экспозиции) | О trolleybuses. net |
Фэрхейвен Массачусетс | Нью-Хейвен CT | Сент-Джон NB | Олбани/Кохуз NY | Вирджиния | Буффало, Нью-Йорк, | Питтсбург Пенсильвания | Виндзор ON |
Миннеаполис Миннесота | Оклахома-Сити ОК |
Trolleybuses.net — это некоммерческая (т. е. этот сайт не приносит дохода) организация, занимающаяся обучением всем, кто интересуется историей троллейбусов в Северной Америке (Канада, Мексика и США). Где известен фотограф и/или текущий владелец изображения, информация включена с изображением.
Называете ли вы его троллейбусом, троллейбусом, троллейбусом, троллейбусом, безрельсовым троллейбусом, электрический автобус или электрический троллейбус (ETB) они курсировали во многих городах Северной Америки. К концу 20 века только 9 городов в Северной Америке по-прежнему управляли ими: Бостон, Филадельфия, Дейтон, Сиэтл, Сан-Франциско, Эдмонтон, Ванкувер, Мехико и Гвадалахара.