В каком году владимир принял христианство: The request could not be satisfied

Святой Владимир Киевский | Newman Ministry

Однажды было замечено, что самая большая слабость католической церкви — это ее грешники.  С другой стороны, величайшая сила — это его святые.  И, возможно, самое поразительное, величайшим свидетельством этого является то, что эти грешные негодяи становятся святыми святыми.  Так обстоит дело со св. Владимиром, великим князем киевским, правившим областью, исполненной варварства и идолопоклонства.  Св. Владимир не был исключением, правивший регионом железной рукой, щедро снисходительный и обладавший многочисленными рабынями, у него также было пять жен.  Его власть над властью была надежной, и он, казалось, был готов расширить досягаемость этой власти.

В 989, когда ему было тридцать два года, оказывается, святой Владимир крестился, чтобы жениться на дочери Константинопольского императора.  Весьма вероятно, что крещение было мотивировано исключительно удовлетворением Церкви; и, таким образом, излагая брак по расчету для святого Владимира, чтобы пожинать политические и экономические выгоды, несомненно, получит зять императора.

Однако после его крещения в святом Владимире произошел заметный и заметный сдвиг. 

Он отверг всех своих любовниц, освободил всех своих рабов и остался преданным Анне, своей жене.  Он предоставил греческим миссионерам неограниченную поддержку в своем королевстве, вплоть до наложения штрафов на тех, кто отказывался от крещения. Члены его двора обратились, и некогда языческий князь укрылся, чтобы узнать больше о добродетельной жизни в соответствии с Верой, которую он внезапно принял неумолимой хваткой.   Он стал ярким примером покаянной жизни для своих подданных; кроме того, он не только часто раздавал милостыню, но и ввел западное понятие десятины в византийский регион.  Он даже стремился быть более справедливым и беспристрастным в своих суждениях, иногда беспокоясь о том, имеет ли он право судить, даже в качестве светской власти.

Дата его крещения является датой начала обращения России.  Св. Владимира Киевского ласково называют в славянском крае Апостолом Руси.   Хотя многие преуменьшают скорость, с которой легенда приписывает обращение России обращению святого Владимира, кажется очевидным, что то, что он начал, несмотря на скорость, с которой это произошло, заложило основу для последующего обращения нации. Святой Владимир скончался в 1015 году.  Рассказывают, что к тому времени он уже не владел личными вещами, раздав все, что имел, беднякам.

Практический вывод: Великие грешники, великие святые  

Св. У Владимира, возможно, была удивительная история обращения.  Но обращение — это непрерывный процесс, который должен привести к освящению.  Со Святым Владимиром это произошло не так скоро.  У нас это тоже часто не происходит так быстро.  Ключом к христианской жизни является борьба за обращение – мы не избежим греха, пока не будем прославлены, и поэтому мы должны спрашивать себя не о том, будем ли мы грешить или не будем, а о том, позволим ли мы нашим собственным слабостям привести нас к греху.

отчаяние.  Мы будем совершать ошибки и будем грешить.  На самообладание уходит целая жизнь, что может объяснить, почему Бог дал нам на это целую жизнь! 

Обращенный должен быть надеющимся – тот, кто изо всех сил старается избежать греха, но если и согрешит, то вместо того, чтобы отвернуться от Бога, бичевать себя, устремляется к Божественному Милосердию Иисуса и следует примеру св. Владимира: «Когда он в минуту страсти впал в грех, он тотчас же стремился искупить его покаянием и милостыней». (Бултер, III, 110).  Когда мы наслаждаемся возможностью устремиться ко Христу, мы обращаем зло наших грехов в добро; мы используем ложь дьявола, чтобы встретиться с Христом.  И когда дьявол обнаружит, что мы позволили его дьявольским побуждениям привести нас ко Кресту, он отступит от наших искушений.  Сатана меньше всего хочет, чтобы мы пошли и обняли Иисуса.

Когда Путин говорит, что у России и Украины одна вера, он многое упускает из виду.

Президент России Владимир Путин часто заявлял, что русские и украинцы — «один народ». Он указывает на несколько факторов: русский язык, широко распространенный в обеих странах, сходство их культур и политические связи двух стран, восходящие к средневековью. Но есть еще один фактор, который связывает все это воедино: религия.

Великий князь Владимир, правитель Киевского царства, принял христианство в 10 веке и принудил к этому своих подданных. По мнению Путина, православие заложило религиозную и культурную основу, которая пережила само королевство, создав общее наследие для людей, живущих в современной России, Украине и Беларуси.

Как историк религии и национализма в Украине и России, я рассматриваю российское вторжение отчасти как попытку восстановить этот воображаемый «Русский мир». Более 7 из 10 украинцев идентифицируют себя как православные христиане, как и в России.

Но заявления Путина игнорируют уникальное украинское религиозное наследие, которое выходит за рамки церковных институтов и долгое время питало чувство национальной принадлежности украинцев. Многие украинцы на протяжении всей истории рассматривали религию как нечто, утверждающее их отделенность от России, а не их общность.

Киев против Москвы

В имперской России Русская православная церковь часто была инструментом ассимиляции, и чиновники стремились использовать власть церкви, чтобы сделать недавно завоеванные народы российскими подданными.

Начиная с 1654 г., когда украинские земли присоединялись к имперской России, духовенство из Москвы должно было решить, как приспособить различные религиозные тексты, практики и идеи из Киева, которые отличались от московских тонкими, но существенными способами. Полагая, что некоторые киевские обычаи более тесно связаны с византийскими корнями Православной церкви, русское духовенство решило интегрировать украинские обряды и священников в Русскую Православную Церковь.

Позднее некоторые представители духовенства способствовали продвижению идеи единства России и Украины, уходящей корнями в православную веру. Однако украинские активисты XIX века по-иному смотрели на эту историю. Они видели в Русской Православной Церкви орудие империи. По мнению этих активистов, церковь приняла украинские традиции во имя духовного единства, фактически отрицая самобытность украинцев.

Однако эти националистические активисты не отказались от православия. Когда они настаивали на создании автономной Украины, они утверждали, что существует разница между политикой церковного института и повседневной религией, которая выдвигает на первый план украинскую жизнь.

В тени империи

Не все украинцы жили в духовном царстве Москвы. Украинское национальное движение росло и на западе, на бывших киевских землях, которые оказались в составе Австро-Венгерской империи. Здесь многие жители были членами гибридного религиозного учреждения, греко-католической церкви, которая практиковала православные ритуалы, но следовала за папой.

Местные приходы греко-католической церкви приобрели важное значение в национальном движении как религиозные учреждения, которые отличали украинцев не только от русских соседей на востоке, но и от местного польского населения в Австро-Венгрии. Но украинские активисты ломали голову над тем, как построить нацию, разделенную на две основные конфессии: Русскую православную церковь и Греко-католическую церковь.

Когда имперская Россия рухнула в 1917 году, одним из первых актов нового украинского правительства, сформированного в Киеве, было провозглашение собственной Православной Церкви, отдельной от Москвы: Украинской Автокефальной Церкви. Церковь была предназначена для использования украинского языка и расширения прав и возможностей местных приходов больше, чем позволяла Русская православная церковь.

Когда Австро-Венгерская империя распалась, лидер Украинской греко-католической церкви Андрей Шептицкий выдвинул план единой Украинской церкви под властью Ватикана, но основанный на православном обряде. Он надеялся, что такая церковь сможет объединить украинцев.

Но эти планы так и не осуществились. К 1921 году независимое правительство в Киеве потерпело поражение от большевиков, а Украинская православная церковь в Киеве была запрещена Советским Союзом.

Репрессии против «националистических» молитв

В первые десятилетия Советского Союза большевики развернули кампанию против религиозных институтов, особенно Русской православной церкви. В частности, они рассматривали русское православие как инструмент старого режима и потенциальный источник оппозиции.

Однако во время Второй мировой войны Советский Союз возродил Русскую православную церковь, надеясь использовать ее как инструмент для продвижения русского национализма внутри страны и за рубежом.

В Западной Украине, которую Советский Союз аннексировал у Польши в 1939 году, это означало насильственное обращение 3 миллионов украинских греко-католиков в русское православие.

Многие украинцы оказались стойкими, приспособив религиозную жизнь к этим обстоятельствам. Некоторые сформировали подпольную греко-католическую церковь, в то время как другие нашли способы сохранить свои традиции, несмотря на участие в санкционированной Советским Союзом Русской православной церкви.

В документах советской тайной полиции офицеры зафиксировали то, что они называли «националистической» практикой в ​​церкви: например, верующие хранили молчание, когда должны были поминать имя Московского патриарха, или использовали молитвенники, существовавшие до советской власти.

Тысячи людей посещают массовую молитву перед Софийским собором в Киеве 14 октября 2018 года, чтобы воздать благодарность за обретение Православной церковью в Украине автокефалии. ГЕНЯ САВИЛОВ / AFP через Getty Images

Надежды на перемены

Когда распался Советский Союз, Украина оказалась в состоянии изменить религиозный ландшафт. Некоторые христиане стали частью греко-католической церкви после ее повторной легализации. Другие христиане увидели в этот момент время для объявления «автокефальной» украинской церкви, то есть они по-прежнему будут в общении с другими православными церквями по всему миру, но не будут находиться под контролем Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *