В каком городе крестили русь: На какой реке происходило крещение Руси??)))

Князь Владимир основал город Владимир сразу после крещения Руси

Комсомольская правда

ОбществоИнтересное

Алексей СУХОВ

28 июля 2018 1:00

28 июля православная церковь празднуется 1030-летие Крещения Руси

.Фото: Алексей СУХОВ

Владимирцы могут считать этот праздник больше своим, чем многие другие. Ведь крестил Русь как раз князь Владимир Святославович, которого считают основателем нашего города. Не зря у нас целых два памятника князю Владимиру — на смотровой площадке в парке Пушкина и на Большой Московской. В общем, день крещения Руси — это отличный повод узнать немного больше об основателе города Владимира и о том, как проходило крещение.

.Фото: Алексей СУХОВ

1. Русь была христианской и до Владимира

На самом деле князь Владимир не принес христианство на территорию Руси. Большинство современных историков согласны с тем, что христиане на Руси появились задолго до князя Владимира. Еще в IX веке христианство принимают киевские князья Аскольд и Дир (по данным историка Татищева, с ними крестилась даже вся дружина, весь Киев, после чего была основана киевская епархия с митрополитом).

Просто после этого на Руси произошел политический переворот. И «оппозиция» при этом ориентировалась на языческую партию в Киеве.

Борьба с переменным успехом христианства и язычества продолжалась более ста лет. И даже князь Владимир начал с того, что вновь вернул силу язычеству, возродив культы Перуна и Дажбога с человеческими жертвоприношениями. И лишь к 988 году он решает стать православным. А став христианином, Владимир начал христианизировать и всех остальных русичей.

2. Владимирцев крестили одними из первых

Для Владимира христианизация Руси стала, по сути, политической программой. Заключив союз с Византией, он обязан был показать, что принял православие не просто для красного словца. Если судить по летописям того времени, первым делом Владимир приказал уничтожить языческие капища и истребить идолов по всей Руси, а на месте капищ воздвигать христианские храмы.

А после этого отправился в поход, дабы покрестить другие города. Первыми в этом списке оказались Суждаль, Китеж-Залесский (Владимир) и Ростов. В Ипатиевской летописи сказано: «в лето 6498-е пойде Володимер в землю Словенскую и страну Залесскую, в Суздальстей области и в Ростоветей, и постави тамо над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Владимир, и созда церковь Пресвятыя Богородицы соборную; повеле же людей крестити повсюду и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора».

Проще говоря, в 990 году, князь Владимир основал город на Клязьме, дав ему свое имя. При этом вдобавок к местному населению он привел часть киевлян, крещённых ранее. А церковь он построил деревянную. По преданию церковь эта была построена из дубового леса, простояла 165 лет и была уничтожена пожаром.

3. Почему одни крестились легко, а другие с боем?

Русь уже к X веку можно смело считать многоконфессиональным государством. Причем, чем южнее территории, тем больше там было христиан, тогда как на севере Руси к моменту начала крещения Руси язычников было большинство.

Вот поэтому в Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде оно сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой. Если прийти сейчас, скажем, в определенные области Индии и начать там поголовно всех крестить, вполне можно получить похожие результаты.

4. Князь Владимир был многоженцем

Он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с полоцкой княгиней Рогнедой, а также с оставшимися безымянными для истории — «чехиней» и «болгарыней». Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов.

Даже после крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти, с неизвестной «мачехой Ярослава».

Всего у Владимира только официально было тринадцать сыновей и не менее десяти дочерей. Историки предполагают, что ещё несколько дочерей просто не попали в летописи.

5. Наследие князя-крестителя

.Фото: Алексей СУХОВ

Особое внимание ко дню памяти святого Владимира было привлечено в 1888 году, по случаю празднования 900-летия Крещения Руси. Тогда в связи с празднованием юбилея в Российской империи был воздвигнут ряд Князь-Владимирских храмов.

Но, кстати, князя Владимира почитают и католики. Все просто — он жил до раскола христианской церкви (1054), поэтому считается католической церковью таким же католиком, как и православным.

После распада СССР князя Владимира вновь стали почитать. Причем и как святого, и как государственника. Русская церковь чтит его память в день его преставления — 15 июля по юлианскому календарю. А в России введен праздник — день Крещения Руси. С 2002 года святой Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «Новый мир». Адрес: г. Владимир, проспект Ленина, 48А. Телефоны: редакция — 8(4922)44-13-43, отдел рекламы — 8(4922)44-12-00, служба распространения — (8(4922)44-13-28. Главный редактор «КП-Владимир» Алексей Владимирович Сухов, E-mail: [email protected] Управляющий — Т.В. Коршунова

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Крещение князя Владимира. Взгляд историка — Статьи — Медиа — Государственный историко-археологический музей-заповедник Херсонес Таврический

Сегодня в нашей стране отмечают одну из наиболее знаменательных дат — день памяти Святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. Крещение Руси — это основа, на которой постепенно строилось наше государство с его самобытной культурой, традициями, нравственными ценностями.

Херсонес Таврический имеет прямое отношение к этой памятной дате. Ведь именно здесь князь Владимир крестился и вступил в брак с византийской принцессой Анной. В дальнейшем христианство стало залогом развития древнерусской культуры, которая восприняла основные ценности византийской цивилизации.

Взятие Херсона и крещение киевского князя в храме на торговой площади города весной/летом 988 г. изменило характер русско-византийских отношений.

Русь стала стратегическим партнером и союзником Византии, а «русско-варяжский» корпус – важной частью византийских вооруженных сил. Оформленное в это время соглашение сделало возможным введение христианства как государственной религии Руси.

В 978 году на киевский престол пришел молодой и амбициозный князь Владимир Святославич, младший сын знаменитого Святослава Храброго. Поначалу его религиозная политика была традиционной, направленной на восстановление прежних языческих обычаев.

В дальнейшем Владимир, как и его предшественники, обращает внимание на богатую и влиятельную Византию – самое могущественное государство раннесредневекового мира. Летопись описывает его приход к христианству как результат сначала религиозных дебатов представителей разных вероучений, а затем ответного посольства с целью «испытания веры».

На самом деле решающими, конечно, были политические факторы. В 986 году в Византии начинается очередной этап долгой и кровопролитной гражданской войны, в которой формальные василевсы-соправители из Македонской династии братья Василий II и Константин VIII противостоят ставленникам военной знати Варде Склиру и Варде Фоке, поочередно занимавшим пост главнокомандующего вооруженных сил на Востоке (доместика схол).

К 987 году Варда Фока Младший, племянник трагически погибшего и все еще популярного императора Никифора II, контролирует большую часть Малой Азии, приближаясь к предместьям столицы, Дорилею и Хрисополю.

Воспользовавшись этими, благоприятными для нападения, условиями, князь Владимир совершает поход в Таврику.

В это время тревожная ситуация в стране вынудила Василия II обратиться к «северным тавроскифам» с просьбой о военной поддержке. За вооруженную помощь в войне с Вардой Фокой киевскому князю была обещана порфирородная сестра императора — невиданная честь для тех времен. Породниться с византийским двором мечтали многие, но удавалось это далеко не всем. Неудачей окончилась попытка сватовства германского императора Оттона II, которого византийцы незадолго до этого с подобающим им высокомерием отвергли. Владимиру, бастарду и новичку на международной арене, поспособствовало удачное стечение обстоятельств. В один из теплых весенних дней 988 года к стенам Херсона подошла кубара (корабль) с принцессой Анной на борту.

Вместе с царевной прибыла и ее свита — константинопольское духовенство, Ефесский митрополит Феодор, антиохийский эпарх. Принцессу поселили в одном из лучших дворцовых помещений на большой агоре, находящимся за алтарем крестообразной церкви.

Князя Владимира, поселили рядом, в палатах «с краю» от церкви. Дата торжественного крещения точно неизвестна не известна, но есть основания полагать, что оно могло состояться на Пасху или Троицу 988 году.

Накануне таинства желающий креститься должен был выдержать сорокадневный пост и пройти предварительную подготовку (оглашение), однако эти требования могли и не соблюдаться в экстраординарных политических условиях. Предание повествует о слепоте Владимира накануне таинства и его чудесном исцелении в купели. Скорее всего, подразумевалось не столько физическое, сколько духовное прозрение, преображение «из Савла в Павла».

Письменные источники свидетельствуют о месте крещения и венчания князя с его порфирородной невестой, прибывшей в Херсон после победного завершения осады: «в церкви посреди града, идеже торг деют корсуняне», то есть, на большой торговой площади-агоре, на которой в это время имелось несколько храмов. Это прежде всего крестообразный мартириальный храм, более вместительная базилика № 28, а также небольшой храм № 29. На агоре были также светские, дворцовые помещения, «палаты» князя и его невесты, находящиеся «с краю церкви» и за ее алтарем.

Сопоставление данных летописи, археологических и топографических материалов позволяет утверждать, что местом совершения таинства стал один из храмов агоры. В десяти метрах от «палат» находилась и водосборная цистерна, снабжавшая их водой. Тем не менее, в науке существует версия, согласно которой крещение князя произошло в баптистерии при самой большой базилике города, являвшейся епископской резиденцией (ныне известной как Уваровская базилика).

После торжественной церемонии Владимир и Анна еще некоторое время оставались в Корсуне. Князь построил в память о своем крещении церковь «на горе», образовавшейся, по преданию, от земляной насыпи, сооруженной при штурме. Возможно, это был поздний, меньший храм «Базилики на холме» (№ 14). Вскоре князь с новой супругой и частью дружины отбыл в Киев, прихватив с собой священников, церковную утварь и двух бронзовых коней, еще с античных времен украшавших херсонскую площадь.

Согласно договоренности Василия II и Владимира, существенная часть княжеских воинов-варягов отправилась в Византию. Именно они составили решающую силу в битве у Авидоса 13 апреля 989 г., где были сокрушены войска Варды Фоки. Херсон вновь вернулся в состав Империи, и лишь храм, возведенный Владимиром на холме насыпанного корсунянами, а также разрушенные и сожженные в ходе штурма здания напоминали о долгой осаде.

Вернувшись в Киев, Владимир решительно провозгласил христианство государственной религией, разрушив прежнее капище у княжеского терема. Так начиналась официальная христианизация Руси.

В 988 году в киевской крещальной купели крестились наши предки. Сегодня православная церковь объединяет множество стран и народов. Поздравляем вас с праздником! Желаем вам мира и единства, добра, любви и, конечно, веры!

Автор: Роменский А.А., научный сотрудник отдела Византийской истории.

Ошибка

From Academic Kids

Запрошенный заголовок страницы недействителен, пуст или неправильно связанный межъязыковой или межвики-заголовок.

Вернуться на главную страницу.

Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • Планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

  • Картинки ( http://classroomclipart. com )
Поиск
Ящик для инструментов
  • Специальные страницы
Персональные инструменты

РОССИЯ — УКРАИНА — БЕЛАРУСЬ Русские, украинцы и белорусы празднуют Крещение Киевской Руси.

Россия отмечает богослужебную память святого князя Владимира. Патриарх Кирилл: Это событие определило нашу идентичность как народа. Церемонии часто проводятся без соблюдения антиковидных протоколов. Примирение между москвичами и автокефальными украинцами затруднено.

Москва (AsiaNews) — Литургическая память святого князя Владимира Киевского отмечается в России, Украине и Белоруссии. В 988 году славянский правитель крестил все население древней Руси в реке Днепр, сделав народы одной христианской нацией  в соответствии с византийской православной традицией. Вот уже 11 лет эта годовщина отмечается как национальный праздник в трех странах, разделяющих наследие Киева.

28 июля во всех храмах Московской Патриархии в полдень звонили в колокола на мелодию «Слава Тебе, Боже!». Песнь пели не только в России, но и в патриарших храмах Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана и Казахстана. Из-за Covid-19 в этом году власти России, Украины и Беларуси приостановили почти все традиционные шествия к празднику.

Московский Патриарх Кирилл (Гунджаев) возглавил литургию в уединении в часовне своей дачи в Переделкино на окраине столицы. Он сказал: «Сегодня мы отмечаем великий праздник, коренным образом изменивший жизнь наших далеких предков: 1033 года назад в Киеве, матери всех городов русских, по велению великого князя Владимира все приняли Крещение, которое до сих пор сегодня определяет нашу идентичность как народа и изменило наше мировоззрение, нашу личную и общественную мораль, оказывая людям божественную помощь всегда меняться к лучшему».

Кирилл также направил Президенту Беларуси Александру Лукашенко приветственное послание, пожелав «процветания и твердости духовных и телесных сил белорусскому народу», напомнив об «ответственности современного общества за будущее исторических стран Руси». «. Аналогичное послание Патриарх направил Президенту Украины Владимиру Зеленскому. В своем письме Кирилл призвал к «хорошему сотрудничеству» между властями Киева и православными верующими Московского патриархата «для укрепления социальной сплоченности и утверждения подлинных нравственных ценностей».

Самая торжественная литургия в России была совершена в Москве, в новом соборе Вооружённых Сил России, открытом в прошлом году в парке «Патриот» в разгар первой волны пандемии. Несколько тысяч человек, в основном военные, собрались в церкви, не обращая особого внимания на меры социального дистанцирования.

Украинская Автокефальная Церковь также отметила праздник, литургией под председательством митрополита Епифания (Думенко) на Владимирской горке в Киеве, где стоит храм в память о месте Крещения. По состоянию здоровья на богослужении смогли присутствовать лишь несколько сотен верующих, гораздо меньше, чем собралось в тот же день в Печерском монастыре в Киеве, находившемся в ведении православных под московской юрисдикцией.

Несмотря на ограничения, более 350 000 православных верующих автокефального или патриаршего обряда за последние дни совершили традиционное паломничество с Горки в Печерские, неся в процессии чудотворные иконы главных украинских монастырей Почаевска, Зимненска, Касперова и Любеча. Паломничество завершилось всенощной всенощной литургией на площади перед Успенским собором Монастырской Лавры. Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич), председательствовавший на обряде, напомнил, что праздник «посвящен верности Православию».

В торжествах в Киеве приняли участие многочисленные делегации Православных Церквей других славянских стран. Сербский епископ Стефан Ремезянский отметил, что «тяжелое раскольническое состояние украинских православных», разделенных между москвичами и соотечественниками, «влияет на жизнь всего православного мира». Сербы также обеспокоены стремлением к автокефалии в Македонии и Черногории и видят в возможном примирении украинцев «надежду для всех других Церквей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *