О том, как Ваня Крылов был тверским чиновником
13 февраля исполняется 245 лет со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова.
В Твери на берегу Тьмаки, напротив обелиска Победы, стоит памятник Ивану Андреевичу Крылову. Это мой самый любимый памятник в нашем городе…
Я учился в средней школе № 6. Каждой весной, как только сходил снег, мы с одноклассниками на лужайке неподалеку от памятника начинали играть в футбол. Герои крыловских басен и сам Иван Андреевич молча взирали на нас. Великий баснописец был хмур и насуплен, однако мы понимали, что его недовольство никоим образом не связано с тем, что шумные школьники топчут только начинающую пробиваться из-под земли травку. Крылова занимают куда более глобальные людские пороки, которыми, собственно, и пронизаны строки его басен.
Скорее всего я присутствовал и на открытии памятника Крылову. Оно состоялось 14 августа 1959 года. Тогда мне было четыре годика, и вряд ли мои родители остались дома, когда в городе происходило такое событие. Однако в памяти, лгать не буду, ничего не осталось…
Говорят, во время работы над памятником в обществе велась дискуссия о том, каким должен быть баснописец — суровым обличителем пороков или немного полным мальчуганом, какого и запомнила Тверь. Победил первый вариант, и мне жаль, что так произошло. Такого сурового, несколько обрюзгшего Крылова знал Санкт-Петербург — именно так он и выглядит в монументе в Летнем саду. Тверь же знала совсем другого Крылова…
В городе на Волге Ваня Крылов провел свое детство. Впрочем, детство весьма своеобразное. По крайней мере я не представляю, что кому-то доведется стать тверским чиновником в 11 лет. Крылову это удалось!
Биография Ивана Андреевича вообще овеяна некой тайной. Мы не знаем точно ни года его рождения – кто-то называет 1768 год, кто-то — 1769-й, ни места, где он появился на свет – одни исследователи считают, что это Москва, другие – что Яицкая крепость.
Первые воспоминания Крылова, несомненно, связаны с восстанием Пугачева. Его отец, капитан русской армии, проявил незаурядное мужество при защите Яицкой крепости. Сам Ваня Крылов с матерью в это время находился в Оренбурге, осажденном войсками мятежника, и даже был приговорен Пугачевым к смертной казни. В списке приговоренных к повешению после взятия города значилась «жена капитана Крылова с четырехлетним сыном». Будущий баснописец хорошо запомнил дни пугачевской осады, много рассказывал об этом Александру Пушкину, когда тот работал над «Капитанской дочкой». И в капитане Миронове, несомненно, присутствуют некоторые черты скромного офицера Андрея Прохоровича Крылова.
После подавления пугачевского бунта капитан Крылов ушел в отставку и приехал с семьей в Тверь, где жила его мать. Шел 1775 год.
После оренбургской крепости губернский город Тверь поразил пятилетнего мальчугана. Тем более что после знаменитого пожара 1763 года прекрасные зодчие Никитин и Казаков создали по-настоящему европейский город с вычерченными будто по линейке улицами и нарядными площадями. А тут еще и Волга, заполненная большими и малыми судами…
Поселились Крыловы не в центре города, а в Затверечье, у Ваниной бабушки. Андрей Прохорович получил должность председателя уголовной палаты в Тверском магистрате, который располагался в ту пору в здании на Судебной площади – там, где сегодня находится театр юного зрителя.
После смерти отца семья Крыловых оказалась в бедственном положении. Жить было не на что. И тогда друзья отца привели в Тверской магистрат Ваню Крылова. И он стал чиновником низшего разряда – подканцеляристом.
С утра до вечера Ваня переписывал скучнейшие для него бумаги. Было ему в ту пору ни много ни мало – одиннадцать лет. И только после службы мог он предаться положенным по возрасту мальчишеским забавам. Тем более что развлечений в Твери хватало.
В город нередко приезжала императрица Екатерина Вторая, которая очень любила Тверь. Ее встречали рядом со Спасо-Преображенским собором, и для зевак было чрезвычайно важно занять место поудобнее, чтобы увидеть государыню и ее свиту.
Можно было навестить семинарию, где у Вани Крылова было немало друзей. В то время в семинарии устраивались театральные представления, до которых будущий баснописец был большим охотником. Кстати, в пьесе «На нашей улице праздник» сценическое действие разворачивалось непосредственно под Тверью. Крылову это было понятно и доступно, тем более что желание придумывать и писать овладевало им все больше и больше.
Под впечатлением постановок в Тверской семинарии тринадцатилетний подросток сочинил комическую оперу, которую назвал «Кофейница». Тем временем он начинает понимать, насколько тесна для него Тверь – здесь нет своего постоянного театра, где можно поставить пьесу, нет даже типографии, где ее можно напечатать. В 1783 году вместе с матерью и младшим братом Левушкой Крылов покидает наш город и отправляется в Петербург… Дальнейшая биография первого российского баснописца, думаю, широко известна.
Ну а мы продолжаем ходить по улице Крылова, приводить детей к его памятнику и вместе с ними наизусть учим его басни. Сами-то мы вспоминаем их редко. По крайней мере в одном из первых выпусков телепередачи «Что? Где? Когда?» знатокам задали, казалось бы, элементарный вопрос: «Назовите четвертую строчку басни Крылова «Ворона и Лисица». Минуту посовещавшись, знатоки дали неверный ответ. Они просто забыли, что эта басня начинается с морали, которая и занимает как раз три первые строчки. Ну а дальше – знаменитое крыловское «Вороне где-то бог послал кусочек сыру…». Как ни печально это осознавать, но про мораль мы забываем достаточно часто.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ближайшее метро и как добраться, режим работы 2023 и стоимость билетов
поделиться: |
27 мая 2012 года в День города после реконструкции открылся Летний сад в Санкт-Петербурге. Работы продолжалась около трех лет и реставраторы сделали все возможное, чтобы посетители увидели Летний сад таким, каким он был в 18 веке. Посетив этот зеленый островок в самом центре Северной столицы, мы перенесемся в прошедшую эпоху и сможем лучше понять воспетый поэтами прекрасный город на Неве.
Как добраться до Летнего сада
Летний сад расположен на примерно одинаковом расстоянии от станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор», «Чернышевская» и «Горьковская». Время пешей прогулки от выхода из метро до входа в парк составит около 15 минут неспешным шагом.
Адрес
Летний сад находится в нескольких шагах от многих известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, например, Русского музея, Инженерного (Михайловского) замка, Спаса-на-Крови. Поэтому посещение этих интересных мест можно совместить. Наиболее живописный маршрут — от метро «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова).
Имеется два входа в Летний сад — со стороны набережной Невы и со стороны набережной Мойки. Если Вам трудно передвигаться пешком, то стоит иметь в виду, что большинство фонтанов, скульптур и достопримечательностей Летнего сада находятся ближе к набережной Невы. Вам необходимо доехать до станций метро «Невский проспект / «Гостиный двор». При выходе из метро следовать по указателям «Выход на Садовую улицу». Затем перейти по подземному переходу на противоположную сторону Невского проспекта и противоположную сторону Садовой улицы. На остановке сесть в трамвай №3. Ехать до остановки «Суворовская площадь». На Суворовской площади выйти на набережную Невы и повернуть направо. Через пару минут Вы увидите знаменитую решетку Летнего сада.
+218 фото
Ограда
автор: Дмитрий Казаков
Режим работы Летнего сада в 2023 году
- выходной день — вторник
- с 1 октября по 31 марта — с 10:00 до 20:00
- с 1 по 30 апреля — закрыт на просушку
- с 1 мая по 30 сентября — с 10:00 до 22:00
Стоимость билетов в Летний сад в 2023 году
Вход бесплатный.
История
Строительство Летнего сада было начато мастером Иваном Матвеевичем Угрюмовым под руководством Петра Первого в 1704 году. Царь мечтал о своем Версале и первоначальный план нарисовал сам лично. Он планировал создать регулярный — архитектурный парк с чёткой планировкой и прямыми аллеями, аккуратно подстриженными деревьями и кустарником. Было завезено огромное количество земли и проводились работы по укреплению почвы, а деревья высаживались круглый год. В создании парка принимали участие видные архитекторы и мастера-садоводы. Парк должен был стать местом отдыха, сочетая черты городской и загородной усадьбы.
Летний сад со всех сторон окружен водой. Естественной границей парка с севера и востока стали реки Нева и Фонтанка, с южной и западной — Мойка и Лебяжья канавка.
+218 фото
Лебяжья канавка
146891
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Летний сад и Фонтанка
2816
автор: Дмитрий Казаков
От Невы вглубь территории ведут три параллельно расположенные прямые аллеи, их пересекают перпендикулярные дорожки.
Северная часть, примыкающая к дворцу Петра носила название Первого Летнего сада. Здесь по проекту Д. Трезини был построен небольшой двухэтажный Дворец Петра I, сохранившийся до наших дней.
+218 фото
Летний дворец Петра I
автор: Дмитрий Казаков
Южная часть, от канала до Мойки — Второй, а часть южнее речки — третий Летний сад (современный Михайловский сад и территория вокруг Михайловского замка).
Центральную галерею, самую нарядную, украшали двенадцать парных мраморных колонн, а дорожка была покрыта белыми и чёрными мраморными плитами. Здесь была установлена античная статуя Венеры, названная позднее Венерой Таврической, это была первая античная скульптура нагой женщины в России. К скульптуре пришлось приставить солдата с ружьем для круглосуточной охраны. Петербуржцев смущала «голая баба с белым лицом» и каждый старался ее во что-нибудь одеть. Сейчас Венера хранится в государственном Эрмитаже.
Фонтаны в Летнем саду
В саду на 4-х площадках были устроены фонтаны, отличавшиеся своей красотой, это были первые фонтаны в России. Для их работы был прорыт канал, а паровая машина качала воду из Безымянного Ерика, который позже получил название Фонтанки. Конечно, эти фонтаны были более скромны, чем в Петергофе, но они удачно оживляли парк. Сильное наводнение 1777 года разрушило их и фонтаны решили не восстанавливать. В ходе реконструкции парка удалось по старым чертежам восстановить систему водоснабжения и заново запустить фонтаны.
+218 фото
Фонтан «Гербовый»
автор: Дмитрий Казаков
Грот и лабиринт
На берегу Фонтанки был построен грот, напоминающий сказочную пещеру. Этот был павильон прямоугольной формы с куполом, увенчанным шестигранным фонариком. Его стены украшали колонны и скульптуры, а три зала были отделаны раковинами, разноцветными камнями и толчёным стеклом. Входящего в Грот встречала Позолоченная колесница Нептуна на горе, возведенной из различных камней и раковин, а в пещере под горой томился лев (Нептун олицетворял Петра I, а лев — Швецию). В птичнике необычной формы содержались орлы, чёрные аисты, и другие диковинные птицы.
Грот был также поврежден во время наводнения 1777 года и по приказу Павла I в 1801 году был частично разобран. На его месте сейчас находится Кофейный домик, созданный архитектором К. И. Росси.+218 фото
Кофейный домик
автор: Дмитрий Казаков
Чайный домик построен по проекту архитектора Л. И. Шарлеманя. Две постройки, связанные между собой колоннадой и общей крышей, были кладовыми, а веранда между ними служила укрытием во время дождя.
Во Втором Летнем саду был устроен Лабиринт, на дорожках которого были поставлены фонтаны с позолоченными скульптурными группами на сюжеты эзоповых басен. Каждая из 60-ти скульптур — иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями.
Скульптуры в Летнем саду
Скульптуры для Летнего сада Петр Первый привозил из Италии и очень дорожил ими. В XVIII веке скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были или разрушены во время наводнения или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. Сохранилось около девяноста мраморных статуй и бюстов из ценной коллекции. Они выполнены мастерами венецианской школы П. Баратта и Дж. Бонацца, А. Тарсия и Дж. Зорзони.
+218 фото
Александр Македонский. П. Баратта, Италия, 1720 г.
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Римский император Траян. Ф. Кабианка, 18 в.
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Король Польши Ян Собеский
автор: Дмитрий Казаков
Это бюсты Александра Македонского и Юлия Цезаря, римского императора Траяна и польского короля Яна Собеского, шведской королевы Христины, а также статуи героев античной мифологии и аллегоричные изображения природных явлений и отвлечённых понятий («Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат», «Навигация», «Астрономия», «Мир и изобилие»). Одна из самых замечательных статуй — «Амур и Психея» находится у Лебяжьей канавки.
+218 фото
Скульптура «Ночь». Д. Бонацца, Италия, 1717 г.
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Аллегория Мореплавания. П. Баратта, Италия, до 1722 г.
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Скульптура Амур и Психея
автор: Дмитрий Казаков
За 300 лет неблагоприятные климатические условия разрушали статуи. Кроме того, многие из них неоднократно подвергались актам вандализма. Поэтому все скульптуры были отремонтированы и перевезены в Михайловский замок на хранение. Теперь Летний сад украшают 90 скульптур — копий, выполненных из искусственного мрамора — натуральной мраморной крошки и полимеров.
Порфировая ваза
В 1839 году в знак доброй воли после многочисленных войн между Швецией и Россией королем Карлом XIV была подарена Николаю I тёмно-красная порфировая ваза, ставшая украшением парка. Ваза установлена у входа со стороны набережной Мойки между прудом и южной оградой. К сожалению, в 2008 году на ней была замечена трещина, затем ваза раскололась. Сейчас после реставрации она снова вернулась в Летний сад. Порфировая ваза выполнена из розового гранита, имеет высоту вместе с постаментом — 485 см, а максимальный диаметр — 134 см.
Сначала в парк можно было попасть только по приглашению Петра Первого, позже здесь разрешалось гулять прилично одетой публике. В 19 веке он стал излюбленным местом гуляний петербургской знати. Здесь часто бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов и В. А. Жуковский, И. А. Гончаров и П. И. Чайковский, А. А. Блок и многие другие деятели русской культуры. Парк был излюбленным местом влюбленных. Здесь устраивали смотрины купеческих невест. По обеим сторонам аллей выстраивались купчихи с дочерьми, а мимо них прохаживались молодые купчики, выбирая себе невест. Каждая мамаша старалась разодеть свое чадо.
Значительную часть парка занимали постройки. Для жены Петра Екатерины был построен второй Летний дворец, а рядом здание картинной галереи, в которой находилось собрание произведений выдающихся европейских художников. В галереях на берегу Невы во время торжеств накрывали столы и устраивали танцы. Для бракосочетания Анны, дочери Петра, с герцогом Голштейн-Готторпским на берегу Невы была построена «Зала для славных торжеств».
Решётки в Летнем саду
Знаменитые решётки в Летнем саду появились с 1771 по 1884 гг. Авторы Ю. М. Фельтен и П. Е. Егоров. Эту ограду, изумительную по совершенству пропорций, Анна Ахматова назвала «Лучшею в мире». 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решётка, украшенная позолоченными деталями.
+218 фото
Ограда
146867
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Позолота на воротах
146874
автор: Дмитрий Казаков
На решётке Летнего сада можно видеть мемориальную доску, укрепленную в том месте, где в 1866 году революционер Д. Каракозов стрелял в императора Александра II.
Памятник И. А. Крылову в Летнем саду
В 50-е годы 19 века в парке установлен памятник баснописцу И. А. Крылову. Скульптура, исполненная скульптором П. Клодтом, изображает И. А. Крылова, сидящим на камне с раскрытой в руках книгой. Пьедестал выполнен из сердобольского камня и украшен горельефными композициями на сюжеты наиболее известных басен Крылова.
+218 фото
Памятник И.А. Крылову
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Памятник И.А. Крылову
автор: Дмитрий Казаков
Летний сад после реконструкции
Кроме работ по восстановлению фонтанов, порфировой вазы и установки новых скульптур в Летнем саду были посажено много деревьев взамен старых, вылечены больные насаждения и была подчеркнута планировка регулярного парка.
Воссоздана уникальная ограда со стороны Невы в соответствии с проектом Юрия Фельтена. Памятник И. А. Крылову оставлен на прежнем месте.
Среди новых объектов в Летнем саду — Археологический музей, где представлены интересные предметы, найденные археологами в ходе реставрации парка. Обновлен Менажерейный пруд — появились беседка, Малая оранжерея с Аптекарским садом и Птичник.
+218 фото
Боскет «Менажерийный пруд»
автор: Дмитрий Казаков
+218 фото
Павильон «Голубятня»
автор: Дмитрий Казаков
Глядя на чудесное садовое убранство, Кофейный и Чайный домики, Великолепную решётку и Дворец Петра Первого, памятник Крылову и беломраморные скульптуры, порфировую вазу и фонтаны, Летний сад в Санкт-Петербурге можно смело назвать музеем искусства.
Смотрите также
Фотографии
Официальный сайт Летнего сада
Летний сад является филиалом Русского музея www.rusmuseum.ru.
Памятник Крылову Летний Сад Город Петербург Россия Стоковое Фото ©zhannaprokopeva 246101080
Памятник Крылову Летний Сад Город Петербург Россия Стоковое Фото ©zhannaprokopeva 246101080Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Памятник Крылову в Летнем саду, город Санкт-Петербург, Россия.
— Фото автора zhannaprokopeva
Похожие лицензионные изображения:
Та же серия:
Памятник Крылову в Летнем саду, город Санкт-Петербург, Россия. Бронзовый памятник Пушкину в парке Петергофа, Россия. набережная реки Невы, Санкт-Петербург, Россия. Скульптурный памятник, посвященный воинам-матросам, на фоне неба, Россия. Вид на Петропавловскую крепость с набережной реки Невы, Санкт-Петербург, Россия. Скульптура на фоне здания Дом народов России, Москва, Россия. Фрагмент фонтана в нижнем парке, Петергоф, Россия. Памятник Минину и Пожарскому на фоне деревьев, Москва, Россия. Вид на набережную реки Невы, город Санкт-Петербург , Россия. Памятник на набережной реки Невы, город Санкт-Петербург, Россия. Вечный огонь и мемориал возле Кремля, Москва, Россия. ЯкорьПросмотр архитектурных деталей, Санкт-Петербург, Россия. Бронзовая скульптура художника на улица с города.Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное фото «Памятник Крылову в Летнем саду, город Санкт-Петербург, Россия. » для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3000×4616. Upload Date: Feb 19, 2019
Depositphotos
Language
Information
- Frequently Asked Questions
- All Documents
- Available on the
- Available on the
- Bird In Flight — The Photo Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Торжественное открытие памятника литературному деятелю Казахстана Абаю Кунанбаеву • Президенту России
Мероприятия
17:19
Чистые пруды, Москва
Владимир Путин: Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Дорогие друзья!
Прежде всего позвольте мне тепло приветствовать вас и поздравить с этим знаменательным событием, которое мы вместе наблюдаем. Это знаковое событие в российско-казахстанских отношениях. Сегодня мы открываем памятник выдающемуся писателю, поэту и мыслителю Абаю Кунанбаеву. Он перевел на казахский язык более пятидесяти произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова. Он был тем, кто постоянно был озабочен взаимопроникновением двух культур.
Без сомнения, это был человек, внесший огромный вклад в духовное сотрудничество народов России и Казахстана.
Сегодня мы поговорим об открытии Года Абая в России и Года Пушкина в Казахстане. Это еще один важный и очень благонамеренный шаг навстречу друг другу.
Мои наилучшие пожелания по этому поводу!
Нурсултан Назарбаев: Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые москвичи и казахстанцы!
Я вижу вас всех здесь. Большое спасибо за это знаменательное событие, за то, что мы возводим в центре Москвы памятник великому мыслителю и поэту Казахстана, памятник человеку, который вызывает благоговейный трепет как у казахстанцев сегодня, так и у их предков, жил сто лет назад. И все казахстанцы чувствуют связь своей жизни с его творениями, его работами.
Он писал сто лет назад, но все, что он говорил и отстаивал, остается актуальным и сегодня, поскольку два независимых суверенных государства Россия и Казахстан продолжают давнюю традицию укрепления дружбы и интеграции между своими государствами. Скорее всего, все люди на постсоветском пространстве знают, что нет стран более тесных и связанных братскими узами, чем Россия и Казахстан, и что нет более тесного сотрудничества, чем между нашими странами.
Великий Абай первым перевел на казахский язык произведения Пушкина, Лермонтова, Байрона и других европейских деятелей искусства и культуры.
Он произнес слова: ‘необходимо учить русские буквы — русский язык таит в себе духовное богатство, знания, искусство и другие бесконечные тайны. Русский язык откроет нам глаза на мир. Российская наука и культура – ключ к мировым сокровищам. Те, кто владеет этим ключом, добьются всего без чрезмерных усилий».
Так ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где мог быть памятник Абаю, если не в Москве?
Как только что сказал Владимир Владимирович, продолжая нашу традиционную дружбу, братские отношения и союзничество в интересах XXI века — а именно так называется наш договор — мы исходим из Года Казахстана в России и Года России в Казахстане , к Году Абая в Москве и Году Пушкина в Казахстане.